Rappi verif что это
Утечка данных карт Сбербанка
Отзыв скорее предупреждение для других. Полагаю, что произошла утечка данных карт Сбербанка куда-то на сторону. Соответственно, пользоваться их кредитками (а, может, и дебетовыми картами) стало небезопасно.
Обнаружила вчера странное списание по кредитке Сбера (которой давно не пользуюсь) на сумму 0,5$ от Rappi verif (это какой-то онлайн-сервис для стран Латинской Америки).
Списание довольно странное, без подтверждения смс кодом, из Нидерландов. При чем прошла операция не с первого раза. Изначально была отклонена из-за неверно введённого срока действия карты. Сразу скажу, что сама карту засветить не могла, т.к. не рассчитывалась ей в интернете, в целом пользовалась последний раз давно и через бесконтактную оплату телефоном. Т.е. возможности подсмотреть данные карты ни у кого не было.
Банк проблему решать отказался и послал в полицию, что в целом ожидаемо. Естественно, идти в полицию из-за 35 рублей смешно, да и вопрос не в сумме, а в том, что данные карт банка попали на сторону. Полагаю, имеет место схема, где с большого количества карт списали по маленькой сумме. Довольно умно со стороны тех, кто это придумал. Ну и нельзя исключать вариант, что по такой же схеме эта сумма в следующий раз будет больше.
Но Сбербанк эта утечка не заинтересовала, желания разбираться с этим у них не возникло. Интересно проверить свою догадку, поэтому, если Вы тоже столкнулись с таким списанием, напишите. Посмотрим, сколько нас. Ну и аккуратнее с хранением денег и тем более с кредитками Сбера.
Как приложение Rappi смогло вырасти в успешный латиноамериканский супер-апп?
Команда Heads and Hands продолжает делиться обзорами зарубежных супер-аппов и новый герой рубрики Rappi — сервис «доставки по первому требованию», доступный в девяти регионах Латинской Америки. В одной только родной Колумбии приложение насчитывает около 20 000 курьеров.
Что помогло сервису стать столь успешным и что такое «доставка по первому требованию» — разбираем в статье.
Интернет-экосистема латиноамериканского региона находится под сильным влиянием европейских и американских технологических компаний. Google, Facebook и прочие американские IT гиганты доминируют в сферах связи, музыки, поисковых системах и т.д. Для местных стартапов довольно сложно конкурировать на этих рынках. Тем не менее, существует несколько сфер, в которых возможность конкуренции есть. Например, такси, доставка еды и финансы. Эти отрасли не только строго регулируются местным законодательством, но и завязаны на предоставлении услуг офлайн. Поэтому их сложнее масштабировать удаленно.
В 2015 году Rappi занял нишу доставки. Спустя 5 лет сервис является одним из самых финансируемых стартапов в Латинской Америке и поддерживается такими титанами как Sequoia, Andreessen Horowitz и SoftBank. Сервис расширяется не только за счет добавления новых услуг и продуктов, но и с помощью выхода в новые регионы. За последние 2 года Rappi начал работу в 3 новых регионах.
По оценкам, в настоящее время количество «rappitenderos» (псевдоним для работников доставки) на девяти латиноамериканских рынках составляет более 100 000. А общее число международных пользователей должно достигнуть 80 миллионов к 2021 году.
Rappi начинал работать в пяти кварталах города Богота, Колумбия. Уже тогда внутри приложения был большой выбор товаров доступных для заказа с доставкой.
Сооснователь сервиса Simón Borrero в одном из интервью говорил: «В 2015 году нас было четверо. Мы раздавали бесплатные пончики на улицах за скачивание приложения. Тогда мы нанесли на карту сервиса все, что было в этих кварталах: рестораны, магазины мороженого, аптеки, продуктовые лавки. Пользователь мог получить любой товар со стоимостью доставки в районе доллара за считанные минуты». После сервис начал стремительно расти и попал в Y Combinator. Это сильно повлияло на развитие. Сегодня услуги Rappi доступны в 9 регионах (Колумбия, Аргентина, Бразилия, Чили, Мексика, Перу, Эквадор, Коста-Рика и Уругвай) и в более чем в 50 городах.
Главная цель сервиса, по словам Simón Borrero изначально была «стать приложением „первого экрана“ в Латинской Америке».*
Определяющая характеристика сервиса Rappi — широкий ассортимент продуктов и услуг, доступных для доставки. Себастьян Мехия (co-founder), говорит: «Мы хотим быть “магазином всего”».
Сегодня через мобильное приложение можно заказать продукты питания, лекарства, различные бытовые мелочи (вплоть до пачки сигарет), получать и отправить наличные деньги, записываться на различные услуги, купить билет на концерт и многое другое. Курьеры даже могут погулять с вашей собакой. Кажется, что в приложении есть абсолютно все.
Ассортимент услуг и продуктов отличается в зависимости от региона. Поэтому первый шаг при регистрации — выбор места действия.
Главная задача Rappi доставить все что угодно по первому запросу клиента в течение 30 минут. На главную страницу выведены наиболее популярные разделы — у нас аккаунт-новичок, у продвинутых пользователей работает система персональных рекомендаций.
Создатели сервиса предусмотрели возможность покупки товара, которого нет в каталоге приложения. В разделе «Все что угодно» пользователь может вписать желаемый продукт и место, где его можно купить. Если предмет помещается в упаковку Rappi — сервис привезет заказ.
Такой инструмент помогает Rappi расширять ассортимент за счет действительно востребованных товаров и повышать лояльность пользователей относительно сервиса.
Из интересных функций — онлайн банкомат. Если рядом с вами нет банкомата, а наличные деньги срочно нужны — можно воспользоваться Rappi. Курьер привезет вам необходимую сумму. Правда, возьмет за это 7% комиссии.
Как и в России, в странах Латинской Америки строгие требования к продаже лекарственных средств. Поэтому в категории «Аптека» доступен ограниченный ассортимент. В основном это косметические средства.
У приложения Rappi настолько широкий функционал, что даже постоянные пользователи не всегда знают о всех доступных возможностях.
Но не все разделы доступны пользователям одинаково. Для покупки товаров в разделе «18+» необходимо заполнить id и указать возраст.
Мы выбрали раздел «Электронные сигареты» и приложение не пустило нас в каталог
Rappi строит настоящую управляющую платформу, через которую стандартизирует сервис и клиентский опыт. Внутренняя система сервиса состоит из:
С их помощью Rappi упрощает работу собственной экосистемы и сохраняет стандарты качества услуг. Клиент, в свою очередь, не замечает, что на самом деле стоит за простой, на первый взгляд, доставкой пиццы.
Помимо технической укомплектованности сервиса, важную роль в росте играет маркетинг.
Мы всегда прислушиваемся к пользователю и адаптируемся к потребностям рынка. Мы основаны на услугах, а не на технологиях.
Эксперименты — это ключ к успеху: Сервис постоянно работает над тем, как улучшить общение со своими пользователями. Эксперименты и попытки рисковать помогли Rappi найти новых клиентов и сохранить старых.
Правда не всегда эксперименты получают 100% положительный результат. Например, 1 апреля 2019 Rappi отправил пользователя запрос: «Хотите ли вы, чтобы Rappitendero поцеловал вас в лоб при доставке заказа?»
Программа лояльности: Скидки, акции, баллы за регистрацию и многое другое помогают увеличивать количество заказов и привлекать новых клиентов. Как и в случае с Amazon Prime, Rappi создал программу лояльности для клиентов — Rappi Prime. По условиям подписки пользователь получает бесплатную доставку из всех разделов при покупке на сумму от 100 долларов США с помощью кредитной/дебетовой карты в течение месяца. Пользователь не должен доплачивать за ночь или плохие погодные условия (дождь). Первые результаты поразительны — расходы увеличились на 45% со стороны членов Prime.
Также в 2019 году Rappi интегрировал в свое приложение виртуальный кошелек RappiPay. Продукт, который уже доступен в Аргентине, Мексике, Колумбии и Бразилии, не функционирует как независимая платформа, а интегрирован в приложение. Он позволяет отправлять деньги между пользователями, платить за еду и даже оплачивать покупки в физических магазинах. Также он расширит бонусную систему.
Теперь сервис сможет работать с кешбеком и сопровождать покупки бонусными товарами. Например, при покупке кофе с помощью системы пользователь будет получать десерт в подарок.
Сегментация пользователей и региональный таргетинг: разнообразие культур и клиентов на латиноамериканских рынках — большая проблема. То, что работает в одной области, может не работать в другой. Rappi сосредоточился на региональных языках и терминологиях, что в итоге привело к успеху и повысило лояльность клиентов.
Но это еще не все, чтобы добиться успеха, важно принимать быстрые и обоснованные решения. Для этого важно знать свою аудиторию и правильно сегментировать ее. База данных Intelligent Insights помогает сервису изучать и оптимизировать конверсии, улучшив качество обслуживания клиентов через выявление уникальных групп пользователей.
За последние четыре года Rappi вырос из стартапа и создал целую экосистему, встав рядом со всемирно известными IT гигантами, такими как Uber. Сегодня в ассортимент сервиса входят почти все возможные и доступные на рынке товары и услуги. И это только начало — Rappi планирует почти удвоить охват во всей Южной Америки.*
На Российском рынке быстрее всего в эту сторону движется Яндекс. Они уже грамотно интегрируют некоторые собственные сервисы в приложение такси и расширяют функционал Яндекс.Карт.
Тренд на создание offline to online (о2о) платформ и экосистем набирает обороты и мы активно помогаем нашим клиентам прорабатывать стратегию по созданию собственных горизонтальных и вертикальных экосистем.
Стартап дня: Rappi — доставка еды и продуктов с дополнительными сервисами
Курьеров можно использовать для разных дел: доставка наличных, прогулка с собакой, поход на почту.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
На микроуровне стандартная формула оплаты курьера в сервисах доставки еды – фиксированная цена за заказ, а доход за день или за смену зависит от случая.
Но с высоты птичьего полета важен именно средний заработок в единицу времени: платить меньше некой планки нельзя — люди не придут, платить существенно больше нет смысла, лучше оставить себе. Стоимость одной доставки назначается именно под эту планку, если курьеры начнут доставлять в два раза быстрее, то через какое-то время в два раза упадет и цена, а доход платформы увеличится.
Соответственно увеличение нагрузки на человека и уменьшение его простоев – голубая мечта любого сервиса. Postmates ради этой цели аутсорсит доставку для других проектов, латиноамериканский Rappi пошел другим путем. Его основной бизнес – доставка еды из ресторанов и продуктов из супермаркетов, все как у десятков аналогов в мире. Причина попадания в #стартапдня – дополнительные сервисы внутри приложения на основе имеющейся армии курьеров.
Первая идея – доставка денег. Клиент платит приложению картой, через полчаса ему привозят наличные. Понятно, что услуга удаленного банкомата — не самая востребованная, но осмысленные сценарии её использования существуют: ждем дома водопроводчика, а денег в кошельке нет, какие-то такие варианты.
Обе функции, естественно, драматически отстают по популярности от доставки еды, но пики заказов отличаются от обеда и ужина, а значит, новых курьеров нанимать под них не надо, увеличивается нагрузка старых, и для здоровья платформы эффект получается непропорционально большой. Хотя, конечно, это все равно вишенка на торте, а не сам торт.
Покупатели выбирают простую доставку.
Rappi распространяется по Латинской Америке.
Результаты
Задача
Rappi представляет собой доступную по запросу торговую площадку, которая упрощает жизнь покупателей в Латинской Америке, предлагая простую доставку блюд из любимого ресторана, продуктов, товаров из розничной сети и т.п. Для обеспечения экономичного привлечения пользователей маркетологам Rappi требовалось повысить заметность приложения среди владельцев устройств iOS из мегаполисов в Аргентине, Колумбии, Коста-Рике, Мексике, Перу, Уругвае и Чили. Из-за большого количества конкурентов и особенностей каждого рынка особое значение для Rappi имела локализация.
Платформа Apple Search Ads помогла нам сформировать целостное представление о каждом отдельно взятом рынке и организовать привлечение пользователей с более чётко выраженными намерениями — именно они стали фундаментом успеха нашей компании.
руководитель отдела по сотрудничеству в области маркетинга компании Rappi
Решение
Оптимизация ставок для обеспечения конкурентоспособности.
Для обеспечения большего количества показов рекламы потенциальным пользователям, а также большей результативности маркетологи пристально следили за показателями эффективности Apple Search Ads как на уровне кампании, так и на уровне ключевых слов. Они обнаружили, что кампании с брендовыми и конкурентными ключевыми словами приводили к последовательному и более высокому росту показателей конверсии в сравнении с общими запросами, связанными с темой доставки или названиями ресторанов, что позволило им соответствующим образом скорректировать ставки. Кроме того, маркетологи оптимизировали стратегии ставок на платформе Apple Search Ads по странам, в результате чего исходная цена за конверсию сократилась в пять раз за три месяца.
Детальное изучение локальной аналитики для повышения релевантности.
Маркетологи Rappi полагались на Поисковое соответствие, чтобы найти новые высокоэффективные поисковые запросы по странам, а также в короткие сроки обнаружить неочевидные, но важные нюансы продвижения приложения с помощью Apple Search Ads. В результате активного отслеживания эффективности ключевых слов и доли своего рекламного воздействия им удалось выявить ценные закономерности для каждого рынка. Например, в разных странах региона используются разные испанские слова со значением «дом». Эти сведения, полученные из Apple Search Ads, использовались для оптимизации страницы приложения Rappi в App Store и повышения эффективности органического поиска. Команда Rappi также применяла эти сведения для маркетинговых кампаний и каналов, не связанных с интернетом.
Обращение к пользователям в самый подходящий момент.
Для Rappi конверсией считается размещение первого заказа пользователем. С помощью Apple Search Ads маркетологам Rappi удалось привлечь больше заинтересованных пользователей, которые размещали свой первый заказ в среднем в 1,4 раза быстрее, чем пользователи, привлечённые с помощью других платформ. Помимо этого, установлено, что рост числа пользователей за счёт использования Apple Search Ads сопутствовал росту числа пользователей за счёт органического поиска. При этом пользователи, привлечённые с помощью Apple Search Ads, демонстрировали большую заинтересованность, чем те, кто совершил органическую установку.
«Мы планируем увеличивать инвестиции в Apple Search Ads, даже если это потребует сокращения бюджетов в других каналах. Мы создаём автоматизированные инструменты, которые позволят нам подключиться к API для атрибуции Apple Search Ads и получать рекомендации, а также средства автоматизации в реальном времени. Платформа Apple Search Ads стала основным каналом для привлечения пользователей iOS и нашим ключевым партнёром», — говорит Скотт Кепнах, руководитель отдела по сотрудничеству в области маркетинга компании Rappi.
Краткая информация о компании
25000 человек доставки (октябрь 2018 г.) около 20 000 курьеров (октябрь 2018 г.)
Rappi была определена как латиноамериканская SuperApp и одна из самых быстрорастущих компаний в регионе. Его основатели были включены в список Bloomberg 50 в 2019 году, признав их предпринимателями и лидерами, которые за последний год заметно изменили глобальный бизнес-ландшафт.
СОДЕРЖАНИЕ
Описание
Определяющими характеристиками Раппи является широкий спектр продуктов и услуг, доступных для доставки. Мобильное приложение позволяет пользователям заказывать продукты, продукты питания или лекарства в аптеке, а также отправлять деньги (наличные) кому-либо или попросить курьера снять деньги с их банковского счета в банкомате и доставить их им, а также курьеры могут предложить транспорт личные вещи (например, ключи от дома, бумажники, кошельки и т. д.). Курьеры даже выгуливают собак клиентов.
Вертикали
Рестораны
Это самая сильная вертикаль доставки компании, и у нее есть множество вариантов, включая вегетарианские и специализированные рестораны, а также крупные сети, среди прочего. У него есть союзники мирового уровня на каждом из рынков, где он присутствует, недавно запустил свой сервис высокой кухни, к доставке которого присоединяются известные повара.
Супермаркеты и круглосуточные магазины
РаппиМолл
Раппи Развлечения
В июне 2020 года, во время пика пандемии COVID-19 в странах Латинской Америки, Раппи объявил в прямом эфире в приложении одновременно для 9 стран, что с этого момента прямые трансляции также могут проводиться в приложении. как объявление о создании 3 дополнительных подразделений в этой категории, таких как игры, живые продажи и музыка.
Этим объявлением Rappi закрепил свою цель стать первым SuperApp на континенте, расширив свои предложения, чтобы конкурировать с другими громкими именами в мире развлечений и Spotify.
Компания Rappi была основана в 2015 году тремя колумбийскими предпринимателями Фелипе Вильямарин, Себастьяном Мехиа и Симоном Борреро. Первоначальные инвестиции в Rappi составили 2000000 долларов (что эквивалентно 2160958,92 долларов на 2019 год). По словам Мехии, клиенты Rappi могут «заказать практически все, что захотят, с концепцией суперприложения, которая доставит это им за 30 минут в обмен на доллар». Компания получает доход, получая в среднем 17% от каждой розничной сделки.
Позже Раппи вошел в зимнюю партию Y-Combinator 2016 года, получив дополнительные инвестиции. В августе 2018 года компания привлекла еще 200 миллионов долларов финансирования. SoftBank стал крупным акционером Rappi в апреле 2019 года, инвестировав 1 миллиард долларов.
В январе 2019 года Раппи подписал соглашение о партнерстве с Avon Products, чтобы распространять товары для красоты и личной гигиены через свою платформу. В том же месяце из-за взрыва трубопровода Тлауэлилпан и из-за нехватки газа в Мексике многие пользователи обращались к Раппи, чтобы заказать доставку газа в их дом, но компании пришлось напомнить им, что этот процесс был незаконным.
В феврале 2019 года Симон Борреро был удостоен награды «Empresario del año» («Бизнесмен года») от президента Колумбии за помощь в преобразовании общества. Саймона Борреро, Раппи и других в настоящее время предъявляют иск в федеральном суде США за незаконное присвоение коммерческой тайны.
По состоянию на август 2020 года у Раппи было более 200000 независимых курьеров, активно подключающихся к приложению в Латинской Америке, и они работали вместе с более чем 250 000 различных предприятий, включая продуктовые магазины, аптеки, киоски и магазины канцелярских товаров.
В 2019 году Раппи стал партнером Visa Inc, чтобы предложить предоплаченные карты в Мексике, Колумбии и Бразилии, а также цифровой кошелек на основе QR-кода под названием RappiPay. Региональный менеджер Раппи в Бразилии сказал, что это первая из множества финансовых услуг, которые компания планировала расширить за рамки поставки. В июне 2020 года Раппи объявил о партнерстве в Мексике с Banorte, чтобы произвести революцию в услугах цифрового банкинга.
Успеху компании способствовал кризис венесуэльских беженцев: по состоянию на июль 2019 года более 1,3 миллиона венесуэльцев бежали в Колумбию. Поскольку многие новые мигранты пытаются найти постоянную работу, такие приложения, как Rappi, позволяют быстро получить доступ к первой умеренной доход.