Rcta toyota что это такое
Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем
Любая компания, определяя концепцию развития, декларирует готовность следовать этой философии в самом ближайшем будущем. И концепция Nissan Intelligent Mobility исключением не является. Правда, оперативность ее интеграции в мировое автомобильное сообщество напрямую связана с региональными особенностями.
ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН
Вершиной айсберга с названием Nissan Intelligent Mobility можно считать концепцию автономного вождения, и в компании Nissan этой теме уделяют особое внимание. Работы над автономным вождением активно ведутся и в России. Но для того чтобы обеспечить безопасное и комфортное «самостоятельное» движение автомобилей в нашей стране, нужно учесть куда больше факторов, нежели, к примеру, в Европе. Состояние дорожной сети, климатические условия (а это и снег, и грязь, скрывающие дорожную разметку), наконец, обычная у нас манера вождения, способная провоцировать системы автомобилей на ложные срабатывания — все это требует тщательной адаптации всех компонентов систем. Тем не менее уже сегодня автомобили Nissan российских спецификаций оснащены целым рядом помощников водителю, которые в дальнейшем будут необходимы в системах автономного вождения.
Некоторые из технологий Nissan, которые в большей степени применяются на автомобилях класса премиум. A: электропривод багажника с системой hands free. B: система обнаружения препятствий при езде задним ходом. C: система контроля давления в шинах. D: интеллектуальная система остановки перед препятствием. E: интеллектуальные адаптивные фары головного света.
Как японский производитель, компания Nissan большое внимание уделяет экологической составляющей своих проектов. И это тоже один из пунктов философии Nissan Intelligent Mobility. В перспективе — всеобщая электрификация, сегодняшним «проповедником» которой можно считать автомобиль Nissan Leaf. Но, к сожалению, массового прихода в нашу страну автомобилей с нулевыми выбросами придется еще подождать. И если Nissan есть что предложить россиянам для путешествия в светлое электрическое будущее, то сопутствующая этому инфраструктура пока к этому будущему у нас не готова. К примеру, в Европе компания Nissan сегодня располагает более чем 2500 станциями быстрой зарядки, а к 2020 году число таких станций может превысить 5500. Кроме того, культ электромобилей ни в одной стране не может быть создан без мощного лобби со стороны государства. В то же время и автомобили с ДВС пока не сказали своего последнего слова, и Nissan выводит на наш рынок автомобили с двигателями, удовлетворяющими самым высоким экологическим требованиям. Но и здесь нужно учитывать такие специфические условия, как экологический класс и качество топлива. Вот и приходится, дабы избежать поломок, двигатели с высокими экологическими стандартами адаптировать к не лучшему в мире топливу. Сегодня все поставляемые на российский рынок автомобили Nissan с бензиновыми двигателями соответствуют стандарту Евро-5. Более того, с технической точки зрения готовы к запуску и автомобили под Евро-6. Но готов ли наш потребитель приобрести более дорогой, но с лучшей экологической составляющей автомобиль? В том-то и дело… Так что во всем, что касается концепции Nissan Intelligent Mobility в области автономного вождения и экологических стандартов, в компании Nissan готовность номер один. Важно, чтобы наши условия соответствовали этой готовности.
ПО ПУНКТАМ
Выше уже говорилось о том, что российские версии автомобилей Nissan оснащаются концептуальными системами Nissan Intelligent Mobility, которые в ближайшей перспективе будут интегрированы в компоненты автомобилей с автономным вождением. Это, в первую очередь, система экстренного торможения (FEB), основным элементом которой является радар, сканирующий пространство перед автомобилем и фиксирующий все попадающие в эту зону объекты. Электроника автомобиля идентифицирует как сами объекты, так и скорость сближения автомобиля с ними. Если скорость сближения высока, а со стороны водителя не следует никаких действий, система сначала предупреждает сигналом, затем применяет «служебное» торможение, и лишь затем торможение экстренное. Настройка системы такова, что она активируется лишь в случае бездействия водителя — приоритет управления автомобилем всегда остается именно за водителем.
Система FEB. Встроенный в эмблему радар постоянно оценивает пространство перед автомобилем. Система работает в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч и отключается при выключении системы динамической стабилизации.
Не так давно на моделях Qashqai и X-Trail появились адаптивные фары (система AFS). Функция не новая и есть на многих автомобилях. Отличительной особенностью фар Nissan является то, что они могут поворачиваться на угол в 15 градусов. Это позволяет при повороте руля эффективно освещать как обочину на загородном шоссе, так и дорогу при движении в дворовых проездах.
Еще одна важная деталь из набора систем Nissan Intelligent Mobility — система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCTA). В большей степени ее оценят городские жители — при выезде с парковки задним ходом датчики, расположенные по углам заднего бампера, вовремя заметят двигающийся в перпендикулярном направлении автомобиль или пешехода, и система предупредит водителя визуальным и звуковым сигналами. Эта система использует ту же техническую базу, что и система информирования об объектах в слепых зонах. Последняя уже давно используется на автомобилях Nissan, но недавно была представлена в новой редакции. Ранее она получала информацию с камеры заднего вида, а сейчас задействованы радары, что делает ее работу более стабильной, особенно в темное время суток.
Система контроля за давлением в шинах. Датчики, установленные в колесах, передают сигналы о давлении в каждой из шин на внешние антены, расположенные в передних дверях и двери багажника. Данные о каждом из колес, полученные методом триангуляции, передаются на дисплей приборной панели.
Также на автомобилях Nissan появилась еще одна уже ставшая привычной, но по-иному реализованная функция — контроль давления в шинах (TPMS). Обычно давление в шинах фиксируют косвенным методом — по разности скоростей вращения колес, полученных с датчиков системы ABS. У Nissan система получает информацию непосредственно с датчиков, установленных в шинах, что делает измерение максимально точным.
При выезде с парковки задним ходом система RCTA с помощью двух радаров отслеживает движущиеся перпендикулярно и находящиеся вне поля зрения водителя автомобили. При появлении автомобиля в зоне действия системы загорается лампочка на передней стойке. Информация также дублируется на дисплее Nissan Connect.
Теперь о ближайших перспективах. Все более востребованным у автолюбителей становится адаптивный круиз-контроль, и эта система на автомобилях Nissan, опять же с учетом российской действительности, в настоящее время проходит тщательное тестирование. Все дело в нашей манере езды, отличающейся, к примеру, от европейской. Важно, чтобы система адаптивного круиз-контроля могла быстро и правильно оценить дорожную ситуацию (например, при некорректном перестроении впередиидущего автомобиля), не спровоцировав аварию. Экстренное торможение, ставшее реакцией «не разобравшейся» в ситуации системы, может стать большим сюрпризом для участников движения, двигающихся позади.
Система AFS, анализируя скорость автомобиля и отклонение рулевого колеса, поворачивает световой пучок в сторону поворота на угол до 15 градусов.
И еще одна функция находится в состоянии активного развития — это система удержания в полосе. Сегодня на автомобилях Nissan доступна система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, которая получает информацию с фронтальной камеры. Для России и эту систему пришлось перенастраивать — у нас даже максимальная ширина полосы отличается от европейских стандартов! А вот в первом поколении автомобилей автономного вождения будет задействована система ведения автомобиля в рамках полосы. И если существующие сегодня системы удержания в полосе движения для подруливания, как правило, используют систему стабилизации автомобиля, то новая система Nissan будет работать через узел рулевого управления. И это уже в самом ближайшем будущем.
Технологии Toyota
Технологии Toyota — это триумф инженерной мысли и премиальный комфорт, вдохновляющий на новые победы.
Технологии Toyota Corolla
Современный и престижный внешний вид, отточенная управляемость и беспрецедентное для сегмента оснащение — Toyota Corolla идеально подходит для динамичного движения по дороге к успеху.
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания
Система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя с кнопки
Система курсовой устойчивости (VSC)
Глобальная архитектура TNGA
Технологии Toyota Camry
Передовое технологическое оснащение и динамичный дизайн с плавными линиями кузова позволяют стать новому поколению Toyota Camry эталоном бизнес седана.
10″ цветной проекционный дисплей на лобовое стекло
Глобальная архитектура TNGA
Технологии Toyota C-HR
Оснащение стильного и многогранного Toyota C-HR полностью соответствует его облику.
Система помощи при подъеме по склону (HAC)
Светодиодная передняя и задняя оптика
Интеллектуальная система помощи при парковке
Глобальная архитектура TNGA
Технологии RAV4
Выразительный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер — Toyota RAV4 ломает стереотипы и начинает новую страницу в своей и без того победоносной истории.
Обновленная мультимедийная система с 8′ экраном
Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense
Электропривод багажной двери с функцией памяти и бесконтактным сенсором
Глобальная архитектура TNGA
Технологии Toyota Hilux
Toyota Hilux — достойнейшей преемник легендарного рода пикапов. Он унаследовал лучшие черты своих предшественников: проходимость, надежность, долговечность и приобрел откровенно брутальный облик.
Камера заднего вида со статичными линиями разметки
Светодиодные фары ближнего света
A-TRC и блокировка заднего дифференциала
Технологии Toyota Highlander
Современные технологии позволяют Toyota Highlander сохранять самообладание в любой ситуации.
Система автоматического переключения дальнего света на ближний
Аудиосистема JBL с 12 динамиками
Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense
Технологии Toyota Land Cruiser Prado
Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в новом брутальном дизайне снова подтверждает свое право на лидерство.
Система выбора режимов ECO/Normal/Comfort/Sport/Sport S+
Пневматическая задняя подвеска (AHC) с адаптивной системой регулировки жесткости (AVS)
Системы помощи на внедорожье Crawl Control и Multi Terrain Select
Технологии Toyota Land Cruiser 300
Внушительный и солидный Toyota Land Cruiser 300 продуман до мельчайших деталей и впечатлит даже тех, кто привык жить в окружении роскоши и комфорта.
Aдаптивная антиблокировочная тормозная система (Multi-terrain ABS)
Функция обзора «Прозрачный капот»
Аудиосистема премиум-класса JBL by Harman
Технологии Toyota Alphard
Впечатлаяющая управляемость, изысканный и продуманный интерьер, футуристичный силуэт, уникальная, подчеркивающая вашу индивидуальность эмблема «Альфа» на решетке радиатора — флагман линейки пассажирских автомобилей Toyota Alphard был создан с пристальным вниманием даже к самым мелким деталям.
Что такое RSCA Off в Ленд Крузере 200
Кнопка RSCA OFF Тойота Ленд Крузер 200 не используется водителями при ежедневных поездках по городу с ровными дорогами. Но нажатие на нее обязательно при движении по бездорожью.
Зачем нужна кнопка RSCA Off
Вопрос «RSCA OFF – что это такое на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200» задается автолюбителями, которые не читали инструкцию по эксплуатации транспортного средства.
Существует два варианта расшифровки аббревиатуры RSCA:
В обоих случаях это означает отключение срабатывания боковых подушек при переворачивании. Функция создана для передвижения по бездорожью, когда транспортное средство сильно кренится.
Для отключения датчиков определения положения автомобиля кнопка RSCA OFF зажимается на несколько секунд. Двигатель должен быть запущен. Когда на приборной панели появится соответствующая надпись, переключатель можно отпустить.
Выключение функции блокировки подушек безопасности происходит тем же способом. Сделать это следует сразу же после выезда на ровный участок дороги.
Боковые подушки безопасности в ТЛК 200
Всего на Toyota Land Cruiser установлено 4 боковых подушки безопасности. Две спереди и две для заднего ряда сидений.
Водителю стоит следить за состоянием проезжей части, если RSCA OFF не активировано. Подъем двух колес с одной стороны воспринимается системой как угроза опрокидывания.
Ложное срабатывание может произойти и в других случаях:
Открыться подушки могут и при боковом ударе колесами о бордюр. Система решит, что водитель попал в ДТП, и активирует систему защиты.
Кнопка используется для диагностики системы защиты. Если индикатор на приборной панели не загорается даже при длительном нажатии, то это повод обратиться в автосервис.
Исключить перегорание лампочки можно при включении зажигания, когда проводится тестирование индикаторов.
Функция RSCA OFF используется водителями, которые часто отправляются в поездки по бездорожью на Toyota Land Cruiser 200. При передвижении по обычным дорогам в использовании опции смысла нет.
BSM Toyota горит индикатор — что это значит? (Blind Spot Monitor)
Приветствую. Современные производители машин заботятся о безопасности создавая технологии, предупреждающие о аварийных ситуациях. Однако данные функции только помогают водителю, правила безопасного вождения всегда нужно соблюдать.
BSM Toyota горит индикатор — что это такое?
Blind Spot Monitor — технология мониторинга слепых зон с визуальным оповещением. Анализирует присутствие попутных машин вне зоны видимости боковых зеркал.
Функция присутствует например на моделях Toyota C-HR, RAV4, Camry 3.5, Land Cruiser Prado. Также может присутствовать и на других машинах — например Lexus.
Если хотя бы один из датчиков заслоняется чем-то — система отключается. Поэтому система не работает при буксировке прицепа и использовании разъема прицепа
Полезная опция, так как водитель не всегда может заметить транспорт сбоку/сзади. Надеюсь технология обнаруживает хорошо не только авто, но и мотоцикл.
Система BSM использует радарные датчики, работе которой могут мешать погодные условия: дождь, снег, грязь, средства которыми посыпают дороги. Также не стоит клеить наклейки на задний бампер.
BSM не всегда корректно работает если вы обгоняете другие авто на большой скорости либо наоборот.
Также у вас может быть опция RCTA (Rear Crossing Traffic Allert) — работает примерно также, но используется при движении задним ходом.
Кстати систему BSM для Toyota можно купить, цена примерно 20 000 рублей.
Toyota C-HR – японский субкомпактный кроссовер с футуристическим дизайном
На автомобильном рынке происходит постоянное обновление: транспортные средства со временем устаревают и снимаются с производства, появляются новые марки авто с более совершенными техническими характеристиками и современным дизайном.
Но если модель запущена в серию относительно недавно и пользуются стабильным спросом, тогда ей требуется небольшой рестайлинг, чаще всего фейслифтинг, что недавно и произошло с Toyota C-HR (Си-ЭйчАр).
Немного из истории
Тойота C-HR – это малолитражный кроссовер известной японской компании, разработка его началась в 2013-м под руководством инженера Hiroyuki Koba.
Кроссовер базируется на платформе TNGA, сам термин C-HR раскодируется как Coupe High Rider (можно перевести как «купе высокого уровня»).
Концепт-кар этого проекта был показан на Парижском автосалоне в 2014-м, первая рабочая версия машины дебютировала в марте 2016-го на Женевском автошоу, и поставлена на конвейер Японии уже в декабре этого же года.
Первоначально автомобиль выпускался в Японии и Турции, а на североамериканский рынок поставлялись модели турецкой сборки.
С начала 2017-го продажа была налажена в Европе, Австралии, Африке и США, в 2018-м внедорожник доехал до Китая, Тайваня и Юго-Восточной Азии. В России авто продается с июня 2018 года.
Рестайлинг 2019
Рестайлинговый вариант кроссовера Toyota C-HR 2020 был представлен в октябре 2019-го, при этом экстерьер авто изменился незначительно.
Модернизация затронула такие элементы как:
Также несколько обновились сами бампера, а на двери багажника появилась черная перемычка, соединяющая визуально заднюю оптику.
Интерьер при этом и вовсе не претерпел видимых изменений, разве что подверглась модернизации информационно-развлекательная система, и в базовом исполнении появились опции, которых не было раньше (подогрев руля и сидений).
Экстерьер внедорожника
Модель Coupe High Rider со своей «мускулистой» внешностью смотрится весьма неординарно, слегка напоминая облик небезызвестного Nissan Juke, его можно назвать спортивным и молодежным.
Кузовные детали этого паркетника имеют множество выштамповок и закругленных форм, нестандартно выглядят и нижние боковые молдинги под дверями, укрупняющиеся ближе к задней части кузова.
Toyota C-HR также выделяется характерными деталями:
Наружные ручки задних боковых дверей расположены сверху, на уровне крыши, что является тоже весьма неожиданным решением.
Лючок топливного бака здесь находится слева, «акулий плавник» антенны возвышается сзади над спойлером.
Багажник
Хотя снаружи машина смотрится футуристично, ее багажный отсек ничем особым не выделяется, выполнен в традиционном для компактных кроссоверов стиле.
Дверца багажника открывается с помощью наружной кнопки, поднимается достаточно высоко.
Под ровной фальш-панелью находится «подпол» с органайзером и нишей для хранения малоразмерной запаски, имеются проушины, позволяющие закрепить груз, есть фонарик подсветки.
Само багажное отделение не отличается большими размерами, его объем в стандартном состоянии равен всего лишь 297-377 литрам (зависит от модификации).
При опущенных спинках заднего дивана полезное грузовое пространство значительно увеличивается, при этом образуя почти ровный пол.
В двух литровых гибридах в одной из ячеек органайзера находится аккумулятор.
Интерьер автомобиля
Салон японского кроссовера выглядит изящно и стильно, характеризуется качественными материалами отделки, использованием довольно мягкого пластика и кожи Nappa в богатых комплектациях.
Передние кресла здесь отличаются высокими удобными спинками и длинными подушками-основаниями, спереди достаточно места как по высоте, так и по ширине.
На втором ряду пассажиры чувствуют себя уже не так комфортно: запас в коленях несколько ограничен, также не так много пространства над головой из-за покатой крыши.
В базовом варианте «галерка» смотрится бедновато, так как здесь нет ни подлокотника, ни отдельного климат-контроля, отсутствуют даже полноценные карманы в обшивках дверей (предусмотрены лишь подстаканники).
Что еще примечательного в интерьере этого автомобиля:
Сама мультимедийная система хоть и обладает сенсорным управлением, реагирует на касание не так шустро, как хотелось бы.
Еще один минус салона – он обшит в основном темными материалами, поэтому здесь есть ощущение мрачности и недостатка света. Особенно это замечают пассажиры, сидящие сзади.
Двигатели и трансмиссия
Модель CH-R доступна в Европе как с бензиновыми 1.2L Turbo, так и с гибридными 1.8 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами, поставляется в переднеприводном и полноприводном исполнении.
Среди предлагаемой трансмиссии – шестиступенчатая «механика» и бесступенчатая коробка передач типа CVT.
В российском варианте машина оборудуется 1.2-литровым турбомотором 8NR-FTS в паре с МКПП-6 или вариатором, причем, в версии с CVT внедорожник имеет привод колес 4х4 и максимальную комплектацию.
Также россияне могут приобрести переднеприводную Тойоту с инжекторным двухлитровым движком 3ZR-FAE и вариатором.
Технические и эксплуатационные характеристики
Toyota C-HR – субкомпактный городской кроссовер длиной 4360, шириной и высотой 1795 и 1565 мм, прочие характеристики это автомобиля:
С мотором 1.2 Turbo и вариатором (полный привод AWD) кроссовер C-HR имеет максимальную скорость 180 км/ч, разгоняется до 100 километров в час за 11,4 секунды.
При этом расход топлива на 100 км, согласно паспортным данным, в городе составляет 8,1, на трассе – 5,7, в смешанном варианте – 6,6 литров.
Для кроссовера с 1.2-литровым мотором на «механике» максимальная скорость ограничивается значением 190 км/ч, разгон до «сотни» осуществляется за 10,9 секунд, потребление бензина город/ трасса/ смешанный цикл соответствует 7,7/ 5,4/ 6,6 литрам.
С двухлитровым атмосферным движком машина может набирать максимально 195 километров в час, ускоряться до «100» за 11 секунд, при этом показатели расхода топлива – 8,8/ 5,8/ 6,9 л/100 км.
Двигатель 8NR-FTS (1.2L) соответствует экологическим нормам Euro-6, 3ZR-FAE (2.0L) – Euro-5.
Комплектации и цены
Для России модель Toyota C-HR поставляется из Турции, выпускается в трех комплектациях:
Комплектация Ride
Базовая дорестайлинговая версия «Райд» включает в себя колеса со стальными дисками R17, тканевую обивку сидений, галогенные фары, освещение с функцией «Проводи меня домой», центральный замок, мультифункциональный руль, светодиодные ходовые огни.
Также здесь предусмотрены опции:
Наружные зеркала с повторителями поворотов, а также дверные ручки окрашены в кузовной цвет, есть система контроля за шинным давлением.
Рекомендуемая цена Toyota C-HR Ride (дорестайлинг) в ноябре 2019 года равна 1 млн 267 тыс. руб., рестайлинговая версия на текущий момент в России еще не продается.
Комплектация Hot
Более продвинутая комплектация «Хот» (2.0 CVT) идет уже с легкосплавными дисками колес, сиденье водителя выполнено с регулировкой поясничной опоры.
Кроме базового оборудования здесь дополнительно имеется:
В этом оснащении автомобиль наделяется электрохромным салонным зеркалом, цветным 4.2-дюймовым экраном на комбинации приборов.
Вместо четырех здесь устанавливается шесть динамиков, стоимость кроссовера в модификации Hot составляет 1 млн 656 тысяч рублей.
Комплектация Cool
В топовой комплектации «Кул» автомобиль имеет кожаную обивку сидений, черную крышу вне зависимости от цвета кузова, полностью светодиодную оптику.
Машина дополнительно оснащается бесключевым доступом, мониторингом слепых зон, четырьмя парктрониками, системами автоматического торможения и помощи при парковке.
Также здесь есть кнопочный запуск двигателя, электропривод складывания зеркал, ионизатор воздуха.
Купить Toyota C-HR Cool в ноябре 2019-го можно по цене 2069000 рублей.
Преимущества и недостатки Toyota C-HR
Японский кроссовер этой модели появился на автомобильном рынке относительно недавно, но о Toyota C-HR отзывы есть в сети, хотя не все из них оставлены в положительном ключе.
Некоторые автовладельцы жалуются на то, что новые модели Тойота стали уже не те, как раньше, и качество их сборки ухудшилось, попадается брак.
Среди положительных качеств машины можно выделить:
Один из основных недостатков Coupe High Rider – это слабая динамика у автомобилей с 1.2-литровым двигателем, а мотор 2.0 почему-то доступен только с 2WD.
Багажник не радует своей вместимостью, да и салон для задних пассажиров нельзя назвать слишком просторным.
Есть жалобы от водителей и на не слишком хорошую шумоизоляцию, также клиренс 160 мм недостаточен для полноценного внедорожника.
В целом C-HR устраивает многих пользователей, хотя и очередей за этой моделью не наблюдается.
Вероятнее всего, дело все в цене, ведь отдать два миллиона рублей за кроссовер без полного привода, пусть и в топовой комплектации, может далеко не каждый потенциальный покупатель.
Хотя в Украине, эта модель пользуется популярностью.