Readme что за бренд
Глава Xiaomi объяснил, зачем фирма превращает Redmi в отдельный бренд
Смартфоны Mi и Redmi теперь станут больше отвечать запросам своих аудиторий
Новости о выделении смартфонов Xiaomi Redmi в отдельный бренд идут одна за одной. Вслед за анонсом самого события появились комментария Лея Цзуня (Lei Jun), главы компании.
Итак, причина в разделении брендов Mi и Redmi лежит на поверхности, и заключается она в позиционировании: если торговая марка Redmi изначально создавалась для бюджетных моделей, то Mi в названии – явный признак флагманского статуса смартфона. Redmi и Mi отличаются и моделями распространения: если Redmi во многих странах предлагаются через онлайновые магазины, то Mi, наоборот, широко представлены в розничной сети. По сути, бренды и так были разделены, но без четкой границы. Теперь компания разделит Redmi и Mi целиком и полностью.
Новый подход позволит Xiaomi четче позиционировать смартфоны и уделять каждой из трех серий (есть же еще и Pocophone!) больше внимания. В результате модели серии Mi станут «премиальнее», а Redmi будут больше удовлетворять запросам своей аудитории.
В свете этого разделения показателен пример Huawei, некогда отделившей бренд Honor в, по сути, отдельную компанию со своим руководством и центрами разработки. Под торговой маркой Huawei сейчас предлагаются флагманские модели, а модели Honor берут свое умеренной ценой. При этом технологии и платформы у Huawei и Honor общие, что позволяет здорово экономить на ресурсах не в ущерб продажам. Аналогичным образом сейчас поступит и Xiaomi.
Realme или Redmi: в чём разница, чьи смартфоны лучше?
Летом 2019 в России стартовали продажи смартфонов под брендом Realme. Для рядового покупателя это может стать чем-то непонятным, ведь в магазинах уже долгие годы можно встреть другой китайский бренд – Redmi. Пока китайцы стараются запутать неискушённых знаниями мобильных брендов пользователей, мы объясним кто есть кто, а также немного сравним Realme и Redmi между собой.
Смартфонам Redmi Realme лишь подражает?
В отличие от Realme, смартфоны Redmi уже давно присутствуют на рынке. Бренд Redmi принадлежит китайской компании Xiaomi. У Xiaomi сразу несколько различных линеек и подконтрольных брендов смартфонов. Redmi – самый массовый из них, благодаря невысокой стоимости девайсов.
Самый первый Redmi увидел свет более шести лет назад летом 2013 года. С тех пор Xiaomi выпустили множество различных Redmi. Сейчас у Redmi также есть своё деление на группы:
Redmi 7A (на фото) со стороны Realme получит сильного соперника в виде Realme С2. Оба девайса, впрочем, лишены даже сканера отпечатков, что подчёркивает их бюджетность
Все Redmi, как и любые другие смартфоны Xiaomi, работают под управлением Android и фирменной оболочки MIUI поверх ОС от Google. Realme, разумеется, используют собственную, иную оболочку – ColorOS.
Для более дорогих, технологичных устройств у Xiaomi есть основная линейка «Mi». Также с недавнего времени её дополняют Pocophone и Black Shark. Более подробно об их назначении, отличиях и вообще о полном перечне актуальных гаджетов Xiaomi мы рассказываем здесь: смартфоны Xiaomi: все последние модели от недорогих до флагманов.
Realme С2 – чуть дороже Redmi 7A. По сравнению с ним имеет более крупный дисплей с минимальными рамками и двойную камеру
Подражают ли Realme Redmi? Да, но только по части названия. Характеристики у схожих по цене смартфонов брендов различаются весьма сильно. В чём-то побеждают одни, в чём-то – другие. Зачем нужен был такой «плагиат» в названии – непонятно. Возможно, это попытка показаться покупателю чем-то знакомым и привычным.
Другой, более логичный вариант заключается в том, что само название Realme показывает: смартфоны под этой маркой специально задуманы как прямые конкуренты Xiaomi Redmi. И они будут точно также «атаковать» доступной ценой при сильных характеристиках.
К слову, Realme уже успела занять место в топе производителей смартфонов, пусть и в составе BBK Electronics.
Знакомство с Realme 3 Pro – пока что главным смартфоном бренда в России
Смартфоны Realme – дебют в прошлом году, в 2019 старт в России
С самой компанией Realme всё немного сложнее. Она создана выходцами из крупного китайского бренда смартфонов Oppo. Причём и Oppo и молодой бренд Realme, наряду с компаниями Vivo и OnePlus принадлежат китайскому гиганту BBK Electronics. Да, именно BBK владеет всеми четырьмя выше названными брендами/дочерними компаниями, включая Realme.
Общие черты Realme следующие:
Realme X – на данный момент главный смартфон бренда. Безрамочность с выезжающей фронтальной камерой. Основная камера 48 Мп. Увы, в России его пока не будет
В отличие от Xiaomi, которая выпускает смартфоны уже много лет, первые пять девайсов под брендом Realme вышли в 2018. Ещё пять были представлены в первой половине 2019 года.
Все выпущенные смартфоны Realme на данный момент. Из них в России будут только модели 3, 3 Pro и C2. Также есть надежда на появление у нас в будущем Realme X
Изначально в прошлом году компания, что интересно, продавала девайсы даже не в родном Китае, а в Индии. Рост её популярности там оказался быстрым и весьма впечатляющим. На волне успеха уже через год, в мае 2019, было принято решения выдвинутся на рынки Китая, Тайваня и ряда других стран Азии. Одновременно Realme решили прийти и в Россию.
Realme или Redmi: в чём отличия и что лучше?
Разумеется, сравнивать напрямую два бренда и пытаться назвать из них лучший слепо не стоит. Нужно смотреть и сравнивать между собой конкретные модели. Заметим лишь, что Realme приходит в Россию с тремя актуальными моделями:
В свою очередь, у Xiaomi Redmi в России сейчас продаются одновременно много девайсов, включая прошлое и даже позапрошлое поколение. Вдобавок на прилавках магазинов уже появился сверхдоступный Redmi Go, который подкупает ценой, но идёт с функционально упрощённой ОС Android Go (у Realme таких девайсов в ассортименте нет).
Realme 3 на тесте у GSMArena
Однако если Redmi – проверенный бренд, то по поводу Realme, как новичка, сразу же возникают вопросы. Не подготовил ли производитель какого-то откровенного подвоха в смартфонах с неплохими, на первый взгляд, характеристиками.
Ещё весной крупному западному изданию GSMArena удалось протестировать Realme 3 и Realme 3 Pro. Именно эти два смартфона являются основным, с чем Realme приходит в Россию. Начнём с Realme 3:
Realme 3 Pro в руке
Теперь более дорогой смартфон:
В итоге издание выставило Realme 3 и Realme 3 Pro оценки 3.8 и 4.2 соответственно (по пятибалльной шкале). К сравнению, Redmi Note 7 заработал у GSMArena 4 балла ровно.
У Realme самым мощным устройством на российском рынке на первое время будет Realme 3 Pro, а у Xiaomi из Redmi – пока что Redmi Note 7. В цене оба относительно близки.
Отличия Realme 3 Pro (слева) и Xiaomi Redmi Note 7
Если сравнивать Realme 3 Pro и Redmi Note 7 напрямую, то:
Таким образом, несмотря на новизну бренда Realme, «сражение» их флагмана с флагманом Redmi получилось достойным. Мы будем обновлять материал по мере поступления новой информации.
Знакомство с ColorOS – системой, на базе которой работают все смартфоны Realme
Более подробную информацию о смартфонах Realme и Redmi смотрите на официальных сайтах:
Обновление #1: по данным инсайдеров, в будущем Realme всё же перейдёт с ColorOS, разрабатываемой Oppo, на собственную программную оболочку для смартфонов.
Обновление #2: 20 августа Realme представила смартфоны Realme 5 и 5 Pro – это прямые наследники моделей 3 и 3 Pro. Обе новинки получили по 4 основных камеры. Их старт продаж в Индии состоится уже скоро, однако дата поступления в глобальную продажу пока неизвестна.
Обновление #3: в сентябре Realme хочет представить свой первый флагман. Новинка получит название Realme XT и её «сердцем» послужит мощнейший Snapdragon 855 Plus. Известно, что у девайса будет выдвигающаяся фронтальная камера, сканер отпечатков в экране и четыре модуля тыльной камеры. Причём главный из них будет иметь разрешение 64 Мп.
Mi, Redmi и Poco: зачем Xiaomi нужны суббренды?
В 2019 году в Индии было продано 158 миллионов смартфонов – это второй по величине рынок в мире. После того, как в Китае продажи телефонов перестали расти былыми темпами, производители начали искать новые способы расширения рынка, обратив внимание на Индию.
Идея Xiaomi состояла в том, чтобы создать различные бренды для удовлетворения нужд различных аудиторий. Так появились суббренды. Хотя эта концепция возникла в Китае, настоящее распространение она получила именно в Индии. Ориентированные на конкретную демографическую прослойку, суббренды работают независимо и, как правило, более открыты для экспериментов по сравнению с классическими брендами.
Являясь крупнейшим игроком на рынке смартфонов в Индии, Xiaomi разделила свой бизнес на несколько брендов. В начале 2019 года появился Redmi, а в 2020 отделился и Poco.
Среди трёх брендов Xiaomi можно обнаружить конкурирующие аппараты по сходным ценам. К примеру, Redmi Note 8 Pro и Poco X2 имеют одинаковую цену, и, тем не менее, это принципиально разные продукты. В то же время, Poco X2 практически идентичен Redmi K30, который доступен в Китае, но может вообще не появиться в Индии.
Зачем Xiaomi представляет конкурирующие продукты? Как суббренды выиграют от этого, и зачем вообще было выделять Redmi и Poco? Итак, Redmi, Poco и Mi – что они собой представляют?
Как появились суббренды?
Основанная в 2010 году компания Xiaomi является основной корпорацией, в которой работают все названные суббренды. В то время как компания создала свою репутацию, выпуская смартфоны по доступным ценам, она добилась устойчивого прогресса в охвате множества ценовых диапазонов и сегментов.
История суббрендов на примере Индии
Стратегия Xiaomi в Индии во многом была вдохновлена Китаем. Поскольку продажи смартфонов в Индии выросли с 17 миллионов единиц в 2014 году до 27 миллионов единиц в 2017, Xiaomi смогла воспользоваться этим ростом и стать ведущим игроком в сегменте смартфонов начального среднего уровня.
Mi 3 был первым телефоном Xiaomi в Индии, но его быстро вытеснили модели Redmi. Они сумели уничтожить местных конкурентов за счет агрессивных цен. Micromax, Lava и другие ведут борьбу, но не могут идти в ногу с продуктами Xiaomi. Далее Xiaomi представила Mi 4i, Mi 5 и, наконец, Mi Mix. Но эти модели не стали широкодоступными. Тем временем серия Redmi превратилась в синоним Xiaomi и даже затмила само название компании. Так Redmi стал отдельным суббрендом.
В дальнейшем была запущена серия Redmi K. Модели K20 и K20 Pro вошли в верхний сегмент среднего ценового диапазона. Так как в Индии телефоны с маркой Mi не являются узнаваемыми, серия Redmi K решила эту проблему. Компания представила Mi 9T и Mi 9T Pro в Индии как Redmi K20 и K20 Pro.
Поставляемые в двух версиях, одна с чипсетом Snapdragon 730, а другая с Snapdragon 855, оба телефона были намного дороже Poco F1, но все же сумели добиться приличных продаж. Состязаясь с OnePlus и Asus, Xiaomi начала набирать обороты.
Бренд Poco
Poco F1 имел оглушительный успех, и рынок требовал преемника. Тем временем ходили слухи, что проект Poco будет закрыт. Несмотря на это в начале января 2020 года Xiaomi решила выделить Poco в качестве отдельного подразделения.
Однако Poco X2 стал не совсем тем телефоном, которого ждали. Переименованный в Redmi K30, он предлагает дисплей с частотой обновления 120 Гц, но остальные характеристики не настолько высоки. Похоже, что Poco X2 освобождает место для более дорогого преемника Poco F1, занимая наиболее прибыльный сегмент среднего класса.
Серия Mi
Разделив Redmi и Poco, Xiaomi теперь может свободно двигаться в сторону производства флагманов, параллельно не забывая о бренде Mi. Сейчас он идеально позиционирован, чтобы подняться выше. Похоже, что он может стать синонимов инновационных, самых современных устройств, вроде Mi Mix Alpha.
Общая стратегия Xiaomi
Стратегия Xiaomi в Индии уникальна благодаря особенностям рынка. В Европе компания не имеет возможности строить свою репутацию на дешёвых телефонах. Поэтому здесь более известен бренд Mi. Таким образом, Redmi, Poco и Mi обслуживают очень разнообразную и аудиторию, предлагая что-то для всех её слоёв.
В целом, Xiaomi вступила в 2020 год с очень четким видением будущего, которое должно позволить ей конкурировать с лидерами рынка на всех уровнях. Каждый суббренд обслуживает свою демографическую группу. Redmi является самым популярным, особенно на развивающихся рынках, из-за его ориентации на доступные цены. Тем временем Poco предназначается для энтузиастов, а бренд Mi позиционируется в верхней линейке.
История компании Realme
Александр Щербаков
Я решил вспомнить о серии материалов, посвященной истории китайских производителей смартфонов. Есть разборы всех более или менее крупных игроков — LeEco, Xiaomi, Meizu, OnePlus, Lenovo, Huawei, Oppo, ZTE и Vivo. С момента выхода последнего материала прошло больше года, за это время на рынке успел закрепиться новый бренд — Realme.
Realme стала очередной дочерней компанией китайского холдинга BBK. За два года работы она стала одним из самых быстрорастущих производителей смартфонов в мире, поэтому познакомиться с ней стоит.
Запуск и позиционирование
История основания Realme во многом похожа на OnePlus, только в упрощенном варианте. Без лишних церемоний и анонсов 4 мая 2018 года OPPO представила новый суббренд Realme и первый смартфон — Realme 1. Его запустили в продаже только на индийском рынке, но на самом деле это переименованная версия OPPO A3.
Realme 1 (OPPO A3) сложно назвать уникальным или необычным. Это типичный бюджетный смартфон с 6-дюймовым дисплеем, процессором MediaTek и с одной камерой. Зато стоил он недорого — 8900 индийский рупий, по актуальному курсу это около 8500 рублей.
Компания пыталась повысить ценность новинки, например, сравнивая дизайн смартфона с конкурентом Xiaomi Redmi 5A. И, похоже, что агрессивный маркетинг сработал, потому что за месяц Realme 1 стал четвертым в рейтинге самых продаваемых смартфонов в Индии.
Ситуация с новым брендом китайской компании прояснилась через два месяца после запуска. 30 июля 2018 года один из вице-президентов OPPO Скай Ли (Sky Li) в своем «фейсбуке» объявил об уходе с должности. Только ушел он не к конкурентам и не на более высокую ставку, а решил возглавить новый бренд Realme.
В этом открытом письме Скай Ли поделился целями новой компании — это бренд для стильных и современных устройств, которые нацелены на молодую аудиторию. Заодно он объявил, что Realme становится независимой компанией.
После отделения Realme компания постаралась отстраниться от связи с OPPO и холдинга BBK. Хотя источник финансирования, отдел разработки и производственные мощности одни и те же. В этом плане повторяется стратегия OnePlus, но позиционирование у нового бренда совсем другое — если OnePlus охватывает флагманский сегмент, то Realme сосредоточилась на бюджетном и среднем ценовых сегментах. По сути компания стала конкурентом бренда Redmi от Xiaomi, который в первую очередь нацелен на развивающиеся рынки.
После этого Realme начала штурмовать рынок недорогими смартфонами, до конца 2018 года вышло еще четыре модели — Realme 2, 2 Pro, U1 и C1. Также за это время компания объявила о выходе сразу в пяти новых странах — в Индонезии, Вьетнаме, Малазии, Филиппинах и Тайланде. А 2019 год для компании начался с запуска продаж смартфонов в Пакистане, Египта, Мьянмы и Сингапура.
Несмотря на то, что бренд Realme провигался как независимый, линейка смартфонов Realme 2 за полгода продалась тиражом в 2 миллиона штук. Для новой компании это хороший показатель. По итогам четвертого квартала 2018 года, Realme опередила по уровню поставок материнскую компанию OPPO и заняла пятое место в рейтинге топ-5 производителей с долей рынка 7,5%.
В феврале 2019 года компания представила линейку смартфонов Realme 3 и 3 Pro. Чтобы не делать очередной скучный анонс, компания решила побить какой-нибудь рекорд. В итоге они решили выложить из 1024 смартфонов фирменный слоган Proud to be young и попали в Книгу рекордов Гиннеса.
Еще со смартфонами Realme 3 компания открыла для себя китайский рынок, но занять существенную долю рынка там пока не получилось. Но, что важнее для нас, в июне того же года объявили старт продаж Realme 3 в России. К этому моменту компания успела продать 7 миллионов смартфонов, всего за год.
Итоги первого года
Хорошие показатели продаж Realme за первый год можно легко объяснить. Несмотря на независимость бренда, принадлежность к OPPO и холдингу BBK открывает для компании большой запас средств в виде готовых R&D отделов и производственных линий. К тому же у материнских компаний есть огромный капитал, так что Realme может себе позволить вливать кучу денег в продвижение и продавать смартфоны с минимальной наценкой, чтобы составить конкуренцию Xiaomi и Samsung, которые занимают лидирующие позиции в Индии.
Но самое важное, что всего за год Realme смогла собрать армию фанатов в Индии и других странах, которые обсуждают каждый анонс в соцсетях. Во многом этого удалось добиться за счет активной работы с блогерами, сразу же после презентации нового смартфона появляется несколько десятков обзоров и сравнений с конкурентами. Также у Realme есть собственный форум, в котором владельцы смартфонов бренда обсуждают проблемы, делятся фотографиями и просто общаются. К 2020 году аудитория форума разрослась до миллиона активных пользователей.
Realme не первая придумала работать с блогерами и создавать базу активных фанатов. Подобный подход уже много лет использует Xiaomi в Китае и пытается перенести этот опыт на другие страны.
За 2019 год Realme выпустила выпустила 25 миллионов штук смартфонов. Останавливаться на отдельных смартфонах компании нет смысла, потому что с точки зрения истории в них нет ничего необычного и интересного.
Забавный факт
В конце 2019 года стало известно, что в фирменной оболочке ColorOS для смартфонов Realme (в будущем ее заменят на RealmeUI) появилась реклама. Это рекомендации приложений, которые появляются в разных пунктах меню и уведомлениях. Справедливости ради, компания сразу на собственном форуме опубликовала инструкцию, как отключить эти рекомендации.
В этой практике ничего постыдного нет, многие производители идут на такой шаг, чтобы компенсировать низкую стоимость смартфона. Но тут стоит вспомнить презентацию Realme 3, когда генеральный директор компании пафосно заявил: «мы не продаем рекламу, мы продаем смартфоны». Очевидно, что это был укол в сторону Xiaomi и других производителей, которые дополнительно зарабатывают на рекламе в устройствах.
Больше продуктов
Уже все маленькие и большие компании поняли, что на одних продажах смартфонов далеко не уедешь, поэтому еще в 2019 году Realme начала расширять линейку устройств — первыми появились проводные и беспроводные наушники Realme Buds, а потом и первые TWS-наушники Buds Air.
В 2020 году Realme представила фитнес-браслет Realme Band — очевидно, ответ на линейку Mi Band от Xiaomi. Только они взяли не стали делать браслет в виде капсулы, а выбрали монолитную конструкцию с несменяемым ремешком. Зато с одного конца ремешок можно отстегнуть и появится штекер USB, который можно подключить к ноутбуку или зарядному устройству.
Еще у Realme за последний год появились фирменные «умные» часы Realme Watch (уже продаются в России), внешние аккумуляторы, рюкзаки и даже недорогие телевизоры.
Что в итоге
За два года работы Realme успела выпустить 23 смартфона разного уровня — это всего на два меньше, чем у Apple 13 лет. Останавливаться на отдельных моделях нет смысла,
Realme сложно назвать интересной компанией — она выпускает недорогие и, возможно, даже хорошие смартфоны, но оригинального в них ничего нет. Компания использует готовую бизнес-модель под руководством холдинга и выпускает несколько смартфонов в квартал.
Сейчас сложно предугадать, какой будет Realme через 5-10 лет. Но вряд ли в таком виде она сможет оставить значимый след в истории мобильной индустрии. В этом нет ничего плохого, ведь OPPO и BBK запустили новый бренд как коммерческий проект и продолжают следовать плану.
Расскажите в комментариях, покупали ли вы что-нибудь от Realme и какие впечатления у вас создает компания.
Сколько брендов у Xiaomi? Рассказываем про самые главные
Если коротко, то брендов принадлежащих Xiaomi очень много, но ещё больше компаний, которые сотрудничают с Xiaomi и совместно с ней выпускают продукты. Иногда это сотрудничество кратковременное и малозаметное, а иногда совместные продукты завоёвывают сердца миллионов потребителей по всему миру и становятся чем-то большим.
Мы решили рассказать про главные бренды и главных партнёров компании, чтобы вам было проще разобраться во всём их многообразии.
Так много Mi-Mi-Mi
У Xiaomi второе место в мире по продажам смартфонов — это больше чем у Apple, но меньше чем у Samsung. А в некоторых странах, таких как Индия и Украина, Xiaomi в лидерах.
Сейчас в каталоге компании на официальном рынке представлено 158 различных товаров. 9 моделей телефонов под брендом Xiaomi. 15 моделей телефонов под брендом Redmi. 5 моделей Pocophone. Остальные продукты — это телевизоры, наушники, пауэрбанки, роутеры, смарт-браслеты, часы, скутеры, лампочки и много чего ещё. И в их названии всегда фигурирует либо слово Xiaomi либо Mi. Кстати, в Китае модельный ряд компании другой: что-то производят только для себя, что-то для международного рынка.
Можно подумать, что китайская корпорация Xiaomi изготавливает абсолютно все потребительские умные, и не очень умные, товары — от швабры до автомобиля. И такое впечатление посещает любого, кто интересуется технологиями и старается купить недорогие и функциональные вещи. А ещё абсолютно дезориентирует количество продуктов к которым Xiaomi имеет отношение. И их число постоянно растёт.
За 10 лет из разработчика оболочки для смартфонов на базе Android компания превратилась в большую корпорацию со множеством брендов и вырастила свою экосистему из сотен товаров.
Mi
Xiaomi — маленькое рисовое зёрнышко (дословный перевод с китайского). С этого зёрнышка — Mi1, первого смартфона компании, и началась история развития бренда.
Недавно компания объявила, что не будет больше использовать бренд Mi в названии своих новых продуктов. Но слово Xiaomi никуда не денется.
Mi в названии любого товара неизменно увеличивает внимание покупателей и обеспечивает продажи. Xiaomi пытается изменить чрезмерно активное использование бренда на многих продуктах, которое только вносило путаницу.
Redmi
Суббренд Redmi был основан для линейки бюджетных смартфонов, но потом дочерней компанией Xiaomi. Под брендом Redmi выпускаются преимущественно недорогие смартфоны начального, среднего и высокого класса. Отличие от флагманских моделей Xiaomi — в Redmi используются менее дорогие компоненты в устройствах, но сохраняются высокие стандарты качества компании. Бренд ориентирован на молодую аудиторию.
В официальной маркировке смартфонов Redmi не указываются ни бренд Xiaomi, ни бренд Mi, чтобы не создавать путаницу. Но это правило зачастую игнорируют розничные продавцы, приписывая вначале «Xiaomi», чтобы увеличить узнаваемость и продажи. Кроме того, продукты под брендом Redmi продаются преимущественно в онлайн-магазинах.
POCO
POCO — «Play Often Creates Overjoy», что дословно можно перевести как «игра часто вызывает восторг».
Poco создавался как суббренд и дочерняя компания Xiaomi, но спустя несколько лет после успешного запуска, компания отделилась от материнской и объявила, что теперь полностью самостоятельна. Она сообщила, что у неё будет своя стратегия продвижения и развития бренда, независимо от Xiaomi.
Сейчас смартфоны этого бренда рекламируются на главном сайте Xiaomi и даже используют MIUI в качестве прошивки. Так что анонсированное расставание всё-таки было стратегическим шагом.
MIJIA
В переводе с китайского MIJIA означает Xiaomi Smart Home (умный дом Xiaomi), а логотип похож на щит, который символизирует надёжность системы. Многие продукты MIJIA управляются приложением Mi Home и таким образом объединены в общую систему умного дома.
Под этим брендом выпускаются многие устройства: настольные лампы, зубные щётки, фены, электросамокаты, роботы-пылесосы, наушники, очки, вентиляторы, электрочайники и многое другое. В каталог MIJIA объединена вся продукция для умного дома от разных партнеров Xiaomi.
С прошлого года компания перестала использовать бренд MIJIA в названии продуктов и запустила вместо него имя Xiaomi Smart Life, но логотип щита по-прежнему остаётся на всех продуктах линейки.
Yeelight
Yeelight — компания, которая занимается умными светильниками и лампочками. Это не бренд и не подразделение Xiaomi, но они тесно сотрудничают. В ассортименте компании: светодиодные ленты, лампы, потолочные светильники, светодиодные ночники и выключатели. Управляется системой умного дома от MIJIA и даже всеми популярными голосовыми помощниками, такими как Алиса от «Яндекса».
Roborock
Roborock производит продвинутых роботизированных уборщиков с искусственным интеллектом. Также на мощностях компании налажено производство аксессуаров, расходников и сменных деталей к роботам-пылесосам. У компании собственный офис, свой генеральный директор и собственное производство. Бренд Roborock принадлежит Xiaomi, но головная компания не вмешивается в работу суббренда.
Black Shark
Black Shark — торговая марка игровых смартфонов и аксессуаров, принадлежит Xiaomi. Особенности устройств бренда это агрессивный, дерзкий дизайн как самих смартфонов так и других продуктов, и производительное железо. Кроме того, именно в устройствах Black Shark компания экспериментирует с новыми для рынка технологиями, такими как кнопки с магнитным приводом или высокоскоростные SSD-накопители в смартфонах.
Xiaoyi
Xiaoyi, Yi или Yi Technology — самостоятельная компания, которая на момент своего создания получила значительные инвестиции от Xiaomi. Совместно компании выпустили Yi Smart Webcam и Yi Action Camera, которые продавались огромными тиражами. Позже Yi отделилась и постепенно сменила направление развития. Компания Yi также выпускала веб-камеры, видео-регистраторы и камеры 360 градусов. Сейчас в их линейке продукции — системы видеонаблюдения для дома с технологией компьютерного зрения.
Ninebot/Segway
Ninebot — суббренд компании Xiaomi. Этот стартап изначально разрабатывал гироциклы. При помощи финансовых инвестиций главной компании и ещё нескольких инвесторов, Ninebot купила американскую компанию Segway вместе с их патентами и технологиями.
Благодаря этому появилось множество моделей гироскутеров, электросамокатов и даже машин для картиинга. Бренд Segway не был ликвидирован, под ним выпускают гироскутеры и электроролики, а также роботизированные подвижные платформы.
Huami/Amazfit
Amazfit — собственный бренд компании Huami Technology. Производит носимые устройства, крайне популярные во всём мире. Для Xiaomi Huami, например, производит все спортивные браслеты под брендом Mi Band. Продукты компании также работают с приложением Mi Fit от Xiaomo. По сути, Huami и Xiaomi стратегические партнеры.
ZMI
Бренд ZMI technology — один из основных в экосистеме Xiaomi. Появился он благодаря сотрудничеству Xiaomi с китайской промышленной корпорацией ZIMI. Под совместным брендом ZMI выпускаются отличные внешние аккумуляторы и сопутствующие товары: зарядные устройства, USB-кабели, батарейки и прочее.
RoidMi
Wuxi Roidmi Information Technology Co.,Ltd. — компания, основанная в 2015 году, начинала как производитель аксессуаров для автомобилей, но сейчас специализируется на производстве чистящей техники. Является частью экосистемы Xiaomi.
1MORE
1MORE — компания-партнёр Xiaomi, производитель наушников и акустики премиум-класса по адекватной цене. Некоторые модели наушников Xiaomi созданы совместно с 1MORE.
70mai
Дочерний бренд Сяоми, главный офис находится в Шанхае. Компания специализируется на производстве высокотехнологичных видеорегистраторов и камер для автомобилей. Хитом компании стало автомобильное зеркало Xiaomi 70 mai (Xiaomi 70 mai Smart Mirror) со встроенным экраном и голосовым управлением.
90 Points
Компания изготавливает дорожные сумки, спортивную обувь, рюкзаки и одежду для спорта. В последнее время компания занялась разработками умных вещей, в результате чего появилась линейка кроссовок со встроенным чипом. Почти все продукты компании выходят эксклюзивно под брендом Xiaomi.
Aqara
До выхода на международный рынок все продукты компании маркировались логотипом Mi. Сейчас же компания развивает бренд Aqara и имеет собственное производство, занимается созданием и развитием систем умного дома, а также удалённого управления домом. Выпускаются умные встраиваемые розетки, переключатели, контроллеры и датчики, умные лампы и даже дверные замки.
Beautitec
Компания производит увлажнители воздуха, а также беспроводные пылесосы и даже обогреватели для ног.
Circle Joy
Под этим наименованием выпускается мелкая бытовая техника для кухни. В частности, электрический штопор для винных бутылок.
Cleanfly / CoClean
Под этим названием выпускается портативный автомобильный беспроводной пылесос и компактный очиститель воздуха.
Deerma / Dreame
Компания Deerma сотрудничает с Xiaomi. Совместно они выпускают различную мелкую бытовую технику. В частности: швабры, увлажнители воздуха, беспроводные пылесосы, электрические мясорубки.
HL (Happy Life)
Суббренд Xiaomi. Производит настенные держатели и крючки, которые позволяют с комфортом разместить самые разные аксессуары в ванной комнате. Также среди ассортимента продукции можно найти ароматические диффузоры, обогреватели и вентиляторы.
Huohou (Huo hou)
Ещё один суббренд. Производит различные приспособления для кухни и быта. В частности: электрические мельницы, точилки, ножницы, ножи, мультитулы и тёрки.
Jordan&Judy
Суббренд, производящий товары для домашних питомцев и мелкие бытовые приборы. В частности: кормушки, мойки и массежёры, зеркала для макияжа, грелки, игрушки для собак.
JOYROOM
Самостоятельная компания, но сотрудничает с Xiaomi и производит для них зарядные устройства. В каталоге продуктов компании: чехлы, защитные стёкла для смартфонов, провода, переходники и держатели, а также беспроводные наушники и микрофоны.
Liven
Суббренд Xiaomi. Под этим названием выпускает бытовую технику для кухни: электроблинницы, электромясорубки, электрошашлычницы.
Lofans
Суббренд Xiaomi. Под этим названием выпускает мелкую бытовую технику: сушилки для одежды, отпариватели, мини-утюги, утюги и стеклоочистители.
NexTool
Суббренд Xiaomi, выпускающий бытовые инструменты: автомобильный многофункциональный молоток, мультитулы, складные ножи, фонарики, многофункциональные лопаты.
Orange House
Под этим названием очередной суббренд Xiaomi выпускают мебель и аксессуары для повседневной жизни.
PETKIT
Этот суббренд Xiaomi производит товары для домашних питомцев. В частности: автоматические кормушки и поилки для кошек и собак, рюкзаки для переноски кошек, машинки для стрижки животных, умный поводок и освежитель воздуха от запаха животных.
Petoneer
Компания производит товары для домашних питомцев. В частности: умная кормушка для кошек и собак, умная поилка-фонтан, очиститель воздуха, умный мячик.
Shunzao
Под этим названием выпускается несколько моделей беспроводных пылесосов.
Trouver
Под этим названием выпускаются беспроводные пылесосы и роботы-пылесосы.
Turok Steinhardt
Производитель поляризованных нейлоновых солнцезащитных очков с эффективной защитой от ультрафиолета.
Viomi
Компания зародилась как самостоятельная, но первый по-настоящему успешный продукт (устройство для очистки воды) появился уже в сотрудничестве с Xiaomi. Сейчас компания производит не только системы очистки воды, но и умные очистители воздуха, роботы-пылесосы, умные холодильники и электрочайники. Все продукты компании интегрированы в систему умного дома Xiaomi.
WellSkins
Под этим названием выпускается несколько необычных по форме вибромассажёров для глаз, лица и шеи, а также аппарат для разглаживания морщин и даже вакуумный очиститель лица.
WOWSTICK
Бренд принадлежит Xiaomi. Под этим именем выпускаются электрические отвёртки.
XGIMI
Компания выпускает домашние, портативные проекторы и аксесуары к ним. Бренд часто связывают с Xiaomi, и даже называют «Xiaomi в мире проекторов», но она никак не связана с Xiaomi. Один из лидеров в производстве проекторов высокого класса в Китае.
Yijie
Бренд компании Xiaomi. Под этим именем выпускаются электровеники, швабры и туалетные ёршики.
Yunmai
Сад новых брендов Xiaomi
У Xiaomi есть своя собственная краудфандинговая площадка Xiaomiyoupin.com, чем-то похожая на Kickstarter. Но есть существенное различие: интересные продукты Xiaomi финансирует и помогает запустить. Конечно же, под своими суббрендами.
Любая небольшая компания может разместить проект своего устройства или аксессуара и открыть сбор средств. Сайт работает только на китайском языке, но всё равно порой интересно его поизучать и ознакомиться со свежими идеями.
Сейчас Xiaomi — это уже не только бренд телефонов, а множество разнообразных брендов, которые присутствуют в нашей жизни. Осталось только привести в порядок тот хаос с названиями, который создала компания. И она уже этим занимается, просто неспешно и постепенно.