Ready to wear что это
Ready to wear что это
Под понятием HAUTE COUTURE («от-кутюр») скрывается создание одежды высшего класса — «высокая мода». Центром высокой моды до сих пор остается Париж, где находится Палата (Синдикат) Домов Высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture — тут, кстати, занимаются только женской «Высокой модой», для создателей мужской одежды есть другой синдикат).
Чтобы получить статус дома HAUTE COUTURE, нужно соответствовать целому ряду требований.
В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Бренды, чье производство располагается в других странах, но выполняют условия синдиката, получают статус «Иностранный Член-Корреспондент Ассоциации Высокой Моды». (Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, Valentin Yudashkin и др. чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты.)
Во‑вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда из тканей наивысшего качества!
Также в штате должно быть не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон).
Поэтому цена платья «от-кутюр» высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов (впрочем, цены эти очень условные и могут варьироваться до бесконечности).
Коллекции Haute Couture демонстрируются два раза в год во время недель высокой моды в Париже — обычно незадолго до наступления сезона. На сезонных показах HAUTE COUTURE имеют возможность презентовать свои работы и приглашенные участники, чей стиль создаваемой одежды соответствует канонам высокой моды, но не соблюдается полный список требований.
Модный ликбез: как не запутаться в коллекциях
Человеку, не сталкивающемуся с миром моды в профессиональном плане или новичку, который черпает знания о последних коллекциях из многочисленных глянцевых журналов, не совсем понятно, чем отличается, например, ready-to-wear, pret-a-porter и haute couture. Зачем выпускать pre-fall и когда выпускать cruise коллекции?
Рынок товаров фэшн-индустрии можно разделить на две базовые составляющие:
— Haute Couture (от кутюр) или же «высокая мода». Это швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента. Показывать кутюрные коллекции могут лишь модные дома, входящие в Синдикат высокой моды. Осенне-зимнюю коллекцию представили Alexis Mabille, Anne Valerie Haash, Armani Prive, Bouchra Jarrar, Chanel, Christian Dior, Givenchy, Valentino и другие.
Givenchy Haute Couture 2011
Также коллекции можно разделить по сезонам:
— SS (spring/summer) – весна/лето. Это и Haute Couture, и Pret-a-porter. Проходят преимущественно осенью в мировых столицах моды.
— Fall – осень/зима. Также Haute Couture и Pret-a-porter. Следует ждать весной.
— Cruise или resort – Их презентации проходят в мае-июле, а в конце осени они поступают в продажу. Они выпускаются для тех, кто зимой едет в теплые страны и не хочет брать с собой вещи прошлого сезона. Круизные коллекции имеют меньше моделей и внешне напоминают летние — в них всегда есть купальники, вечерние и коктейльные платья, а также кардиганы и теплые вещи.
Diane von Furstenberg Resort 2012
Stella McCartney Resort 2012
Ready to wear что это
Теперь переходим к более детальной классификации. После этого коллекции можно разделить по сезонам.
SS – spring-summmer (весна-лето). К ним относятся коллекции Ready-to-Wear и Haute Couture.
Fall – осень-зима. Здесь тоже демонстрируются коллекции Ready-to-Wear и Haute Couture.
Сезонные коллекции показывают на неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке, Берлине и других столицах мировой моды.
Далее следуют межсезонные коллекции.
Коллекции Cruise (resort) относятся к разряду межсезонных. Презентации этой одежды проходят в мае-июле, а уже в конце осени модели поступают в продажу. Межсезонные коллекции предназначены для тех, кто едет зимой в теплые страны и не хочет брать с собой вещи прошлого сезона. В так называемых «круизных» коллекциях гораздо меньше моделей, чем в основных показах. Внешне одежда больше напоминает летнюю — здесь всегда есть купальники, коктейльные и вечерние платья, а также теплые вещи и кардиганы. По сезону.
Коллекции одежды делятся на несколько типов:
— специальные.
Перспективные коллекции. Эти коллекции несут в себе концепцию развития моды (чаще всего на будущий сезон). Они демонстрируют новые тенденции развития и стили новых сезонов. К этой группе коллекций относятся коллекции «от кутюр», представляющие новые концепции ведущих домов мод и коллекции «прет-а-порте», разработанные ведущими дизайнерами. Такие коллекции представляют новаторские разработки образов предстоящего сезона или более отдаленной перспективы. В перспективных коллекциях показываются новейшие идеи в работе с конструкциями, особенностями кроя, технологиями изготовления моделей. Такие коллекции всегда образны, эмоционально насыщены, представляют новые формы, силуэты, пропорции в костюме.
Коллекция «прет-а-порте» является промышленной коллекцией класса «люкс» для конкретных производственных фирм. Байеры, занимающиеся закупками для бутиков и модных магазинов, «отслеживают» на показах коллекции, отвечающие концепции развития торговых организаций, представителями которых они являются. После демонстрации коллекции на показах байеры делают заказы фирмам на выбранные ими модели одежды и определяют будущий тираж моделей, выпускаемых к новому сезону. Кроме того, коллекция «прет-а-порте» является программной коллекцией для массовых промышленных коллекций.
Авторские коллекции. Они демонстрируют авторскую индивидуальную творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями могут быть как коллекции высокой моды, так и коллекции класса «прет-а-порте», представленные признанными мастерами мира моды.
К авторским коллекциям относятся и коллекции, созданные дизайнерами для показа на выставках, ярмарках, для участия в творческих конкурсах. В таких коллекциях демонстрируется индивидуальное видение мира, пропущенное через призму авторского стиля; создается неповторимый новый образ, оригинальный и выразительный.
Промышленные базовые коллекции. Этот вид коллекций развивает и отрабатывает перспективные тенденции, продемонстрированные ранее в коллекциях класса «прет-а-порте». Обычно процесс адаптации новых стилей и тенденций моды к массовому производству проходит некоторый период (от одного года до двух лет). Такие коллекции демонстрируют модели, рассчитанные на внедрение в производство. Этот вид коллекций представляет актуальный ассортимент изделий, предназначенный для массового производства. Как правило, такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды для представителей торгующих организаций. Эти коллекции отличаются от перспективных и авторских коллекций нюансным решением новых форм, отсутствием резких силуэтов, стремлением смягчить непривычный образ «будущей» моды. В таких коллекциях используются испытанные варианты кроя, апробированные решения комбинирования разнофактурных тканей и т. п. Такие коллекции не демонстрируют резких образов и экспериментов с формой костюма.
Промышленные базовые коллекции могут состоять из ряда ассортиментных коллекций. Это объясняется выбором массового потребителя, который предпочитает комплекты и единичные автономные вещи, дающие возможность составлять базовый рациональный гардероб.
Ассортиментные коллекции, в свою очередь, часто состоят из групп моделей, разработанных на одной базовой форме и конструктивной основе.
Промышленная коллекция всегда требует унификации и стандартизации, что существенно снижает затраты и экономит время на внедрение новых моделей одежды в производство.
Специальные коллекции.Специфика таких коллекций — в их специальном назначении. Такие коллекции разрабатываются с учетом требований, предъявляемых конкретными заказчиками.
К коллекциям специального назначения относятся коллекции школьной формы, коллекции формы муниципальной милиции, коллекции одежды для работников городского муниципального хозяйства и др.
Коллекция — серия моделей различного назначения, построенная на основе единого образного и конструктивного решения, стиля, конструкции, базовой формы, материалов, фурнитуры и т.д. Коллекция может охватить весь ассортимент, может иметь только сезонный характер.
Понятие «коллекция» можно рассматривать как взаимодействие систем в системе, так как моносистема — единичная вещь, система — комплект, система-ансамбль составляют систему-коллекцию.
При формировании они взаимодействуют друг с другом, обусловливаются факторами среды, пластическими, фактурными свойствами материала, социальными факторами. Все элементы системы «коллекция» располагаются в необходимом иерархическом порядке, что позволяет осуществлять управление системой.
Система «коллекция» может действовать, функционировать как внутри себя (на уровне составляющих ее элементов — моносистем, комплектов, ансамблей), так и во внешней среде (между системой и окружающей средой).
При анализе системы «коллекция», необходимо следующее
1. определить назначение коллекции и отчетливо видеть ее строение;
2. выделить необходимые и достаточные составляющие, которые определяют устойчивость всей системы;
3. выявить способ связи основных элементов и смоделировать структуру системы;
4. учесть относительную самостоятельность компонентов системы (моносистем, комплектов, ансамблей);
5. определить целостность стилевого решения внутренних элементов системы; выявить творческий метод решения всей системы, обеспечивающий наиболее полное представление всей системы «коллекция».
Фактор модной осанки необходимо учитывать при проектировании модной одежды. Так как количественная классификация осанок базируется на сравнительных данных о расположении анатомических точек фигуры, ее влияние на конструкцию изделий очевидно.
Для определения степени этого влияния проводится сравнительный анализ базовых конструкций различных периодов времени. Чтобы провести такой анализ, конструктивные основы приводятся к одному масштабу. За исходный эталон принимается типовая основа лифа и юбки, используемая в современном промышленном проектировании изделия на типовую фигуру с нормальной осанкой. Необходимым условием проведения анализа является правильный выбор одноименных параметров конструкции. Для лифа такими параметрами являются точки седьмого шейного позвонка и горизонтальная линия, проходящая через среднюю точку спины на линии талии. По этим параметрам производят совмещение и последующее наблюдение за изменением конструктивной основы. Элементы структуры формы взаимосвязаны, но принципы этой связи различны
Первый, наиболее распространенный, который используется при построении формы или отдельной ее части, — принцип пластической сопряженности;
второй — контраста, подобия и нюанса;
четвертый — ритмической и метрической согласованности;
Ready-to-wear
Ready-to-wear (рэди-то-веа) – в переводе с английского языка на русский звучит, как « готовый к носке» или «готовое к ношению». Этот термин имеет то же самое значение, что и французское выражение prеt-а-porter (прет-а-порте).
Ready-to-wear (рэди-то-веа) – это готовая модная одежда, созданная известными модельерами и дизайнерами для массового производства. Коллекции Ready-to-wear (рэди-то-веа) сегодня служат основным источником доходов для всех Модных Домов. Все модели коллекций отшиваются в стандартных размерах, поскольку выпускаются для продажи в магазинах. Понятие Ready-to-wear (рэди-то-веа) возникло в пятидесятых годах ушедшего двадцатого века.
С учетом использования материалов, фасонов и реализации дизайнерских идей коллекции Ready-to-wear (рэди-то-веа) делятся на несколько категорий:
— Во-первых, это категория «люкс», к которой относятся модели из достаточно дорогих материалов, которые участвуют в модных показах. Они отражают самые передовые модные тенденции и не всегда бывают созданы для повседневной носки.
— Во-вторых, это вещи из коллекций Ready-to-wear (рэди-то-веа) второй категории. Они стоят гораздо дешевле и предназначены для ежедневного использования. Эти модели отшиваются на фабриках по эскизам модельера. Одежда второй категории всегда отражает актуальные тенденции сезона.
Несмотря на «массовость» продукции, модели Ready-to-wear (рэди-то-йеа) класса «люкс» в сложности шитья иногда способны соперничать с Haute couture (от кутюр).
В современном мире люди, интересующиеся модой, все чаще отдают предпочтение Ready-to-wear (рэди-то-веа), нежели Haute couture (от кутюр).
Это связано с тем, что Haute couture (от кутюр) рассчитан на узкий круг клиентов, одежда Ready-to-wear (рэди-то-веа), имеет меньшую цену и более широкую сферу применения.
Учимся разбираться в моде: кто создает тренды и какие коллекции одежды бывают?
Моя девичья память напрочь отказывается разложить по полочкам названия коллекций модных домов. Я, конечно, все знаю, но когда меня просят объяснить словами в чем суть терминов «Haute Couture», «Cruise» или «Pre-fall», мои мысли не могут преобразоваться в членораздельную речь. Так что, наверное, пора провести дефрагментацию данных в голове.
О трендах и тенденциях
Хочу начать с ответа на вопрос, который задают очень многие: кто придумывает тренды? Откуда они берутся? Кто нам диктует, что мы должны носить в этом сезоне? Прежде чем дать ответы, предлагаю разобраться, в чем разница между трендом и тенденцией, а она есть, вопреки тому, что эти понятия большинство людей объединяют в одно.
Раньше тенденции зарождались в свободных от рамок коллекциях Haute Couture («от кутюр»), которые долгое время были больше искусством, чем одеждой. Сегодня эта функция кутюра практически позабыта, и за нее отвечают преимущественно линии Ready-to-Wear («готовая одежда»). Затем происходит адаптация тенденции для массового потребителя, и одежда поступает в продажу в масс-маркет, где будет представлена в большом тираже и с широкой размерной линейкой.
Модные механизмы
Многим может показаться, что дизайнеры сидят в своих огромных мастерских и «от балды» отрисовывают плоды своей безграничной фантазии, объединяют их одной общей тематикой, а их подмастерья, в свою очередь, шьют получившиеся коллекции одну за другой, просто приурочивая их к грядущим сезонам. Но на деле это не совсем так. Даже у этих креативных людей с неограниченным потоком идей есть четкий план, которого они обязаны придерживаться на постоянной основе. Все эти страшные и на первый взгляд непонятные уху «буржуйские» названия – это всего лишь некие рамки, график, который позволяет миру увидеть творения модной индустрии точно в срок.
Haute Couture
Чтобы получить статус дома Haute Couture, нужно соответствовать целому ряду требований. В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Во-вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда.
Количество домов высокой моды варьируется, но всегда остается примерно на уровне 20. В состав Синдиката Домов Высокой Моды входят такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.
Pret-a-Porter или Ready-to-Wear
По коллекции Pret-a-Porter (она же Ready-to-Wear) мы с вами и отслеживаем главные тенденции сезона. Эта одежда выпускается более крупными партиями для массовой продажи в бутиках домов мод и в мультибрендовых магазинах. Дорогостоящая линия Haute Couture подчас поддерживает имя и репутацию дома моды, в то время как основную прибыль ему приносит как раз линия Pret-a-Porter. Эта одежда шьется по стандартным размерным линейкам, но зачастую нисколько не уступает по качеству и сложности исполнения кутюрным изделиям — все зависит от сложности изделия.