Realme что за бренд смартфонов
Убийцы Xiaomi и Samsung? Что могут бюджетники нового бренда realme
Realme — новая марка смартфонов в России. Под ним выпускаются смартфоны начального и начального среднего уровней. Лайф протестировал два устройства и сравнил их с моделями других производителей.
Фото © LIFE / Денис Марков
На чём они работают?
Лицо бренда Android-смартфонов — фирменная оболочка операционной системы. Realme работают на Android 9 с прошивкой ColorOS 6, той же, что и смартфоны Oppo. Внешне она неоднозначная — кому-то понравится, а кому-то нет. Интерфейс окрашен в бело-зелёный — сочетание на любителя. Ползунки громкости такие, как в Xiaomi MIUI: широкие и при нажатии на качельку отображаются вертикально. Это однозначный плюс — так проще регулировать громкость.
Шторка внешне отличается от других оболочек — тут иконки размещены в прямоугольных блоках. Особенность уведомлений в шторке и на экране блокировки — их способ чистки. После свайпа система предлагает три действия: удалить, настройки и напомнить позже. Получается, чтобы убрать ненужное уведомление, надо совершить две команды вместо одной. Хорошо это или плохо, решайте сами. С одной стороны, так дольше чистить уведомления, с другой — это снижает вероятность случайного удаления напоминания.
Способов управления два: классические навигационные кнопки и жесты. Вторые доступны в четырёх вариантах, перед установкой система обучит вас основным командам. Так что, если потратить немного времени, можно определить, какая система навигации для вас наиболее удобна.
Клавиатура также отличается от версии на чистом Android и других оболочках. Чтобы переключить язык, надо не свайпнуть в сторону по пробелу, а нажать на отдельную кнопку с глобусом, как на iOS.
В ColorOS разработано дополнительное меню приложений. Потяните цифровой язычок от края экрана в центр, и вы увидите список приложений. Меню настраивается, можно выбрать список приложений и инструментов для быстрого доступа. Сервисные пиктограммы в верхнем баре отображаются в цвете иконки, а не в чёрно-белом виде.
В играх ColorOS активирует режим «realme игры». В нём система освобождает память устройства, включает защиту соединения и выключает уведомления, чтобы пользователь не отвлекался во время сеанса. Приятное дополнение к достойной производительности, но об этом позже. В общем, оболочкой пользоваться можно, но в плане удобства и эстетики она уступает EMUI, MIUI и One UI. Прошивку, бесспорно, надо совершенствовать.
Фото © LIFE / Денис Марков
Устройство начального среднего класса. Если охарактеризовать дизайн одним словом, лучше всего подойдёт «обычный». Пластиковый корпус, каплевидный вырез, толстая рамка с особенно широкой нижней гранью, сканер отпечатка пальца на задней панели. Выделяет аппарат задняя панель: она градиентная, цвета переливаются по диагонали, а не по вертикали или горизонтали.
Сканер отпечатка пальца размещён удобно. Он расположен не на уровне с задней панелью, а чуть глубже. Это упрощает разблокировку — пользователю легче нащупать датчик, не нужно лишний раз поворачивать смартфон спинкой.
Диагональ экрана — 6,3 дюйма, разрешение — Full HD+, плотность пикселей — 409 ppi, технология IPS. С его работой — порядок: запаса яркости хватает для комфортного пользования солнечным днём, углы обзора широкие. Температура цветов регулируется в настройках: двигая ползунок на шкале, можно сделать их теплее или холоднее. Цвета насыщенные. Регулировать этот показатель нельзя. Впрочем, такая возможность есть у устройств от 20 тысяч рублей.
Разработчики особенно напряглись с ночным режимом. Он предлагается в трёх вариациях: цветной режим с тёплыми цветами и защитой зрения от ультрафиолетовых лучей, чёрно-белый режим и ночной, когда фон становится чёрным, а текст — белым. Какой лучше, выбирайте сами.
Как отличить смартфоны Redmi от Realme, а Vivo от Oppo
Xiaomi
Первый смартфон компании Xiaomi — Mi 1, был представлен 18 августа 2011 года. Главным преимуществом этого смартфона была его относительная дешевизна, достигнутая за счёт экономии сопутствующих расходов, таких как реклама, продажа в оффлайне и даже экономия на материалах упаковки, что позволило установить в Mi 1 флагманское по тому времени железо. На протяжении многих лет компания радовала фанатов доступными флагманами и лучшими бюджетными смартфонами на рынке, но в 2019 году глава компании, Лей Цзюнь объявил, что Xiaomi больше не будет «топом за свои деньги».
Теперь под брендом Xiaomi выпускаются исключительно премиальные модели. Модельный ряд Redmi преобразовался в самостоятельный бренд и специализируется на недорогих моделях. Суббренд Poco ориентируется на зарубежные рынки, а Black Shark — на мобильных геймеров.
Разделение брендов заметно лишь в названии — предустановленные приложения и оболочка одинаковые. Исключением являются JoyUI в Black Shark, которая является MIUI (фирменная оболочка Xiaomi) с небольшими изменениями, а также Poco Launcher (главный экран) в одноименных смартфонах бренда, который в остальном имеет обычную MIUI.
Несмотря на разделение смартфонов под разный ценовой сегмент, зачастую многие смартфоны Xiaomi, Redmi и Poco имеют одни и те же характеристики и дизайн. Исключением становится лишь логотип. Так, Redmi Note 10 Pro для рынка Китая – это глобальная версия Xiaomi Poco X3 GT, китайский Redmi K40 Gaming идентичен Poco F3 GT, а премиальный Xiaomi Mi 11X – это тот же Poco F3.
Также недавно компания объявила, что отказывается от названия Mi в своих флагманских устройствах. Так, вместо нового Xiaomi Mi 12 китайский вендор представит просто Xiaomi 12.
Компания BBK Electronics известна благодаря своим DVD-плеерам, получившим широкое распространение в странах СНГ, а также бытовой технике. Однако мало кто знает, что это – самый крупный производитель смартфонов в мире, который суммарно обходит по продажам устройства Samsung и Apple.
Дело в том, что BBK – это материнская компания смартфонов, выпускаемых под брендами Oppo, Vivo, OnePlus, Realme и IQOO.
Согласно исследованию Counterpoint по состоянию на 2 квартал 2021 года, суммарная доля мирового рынка смартфонов одних лишь Oppo и Vivo превышают долю Samsung и Apple.
В отличие от Xiaomi, разделение «дочек» BBK более заметно – каждый бренд имеет собственную оболочку. В Oppo предустановлена ColorOS, для поздних моделей Vivo есть Funtouch OS (в более новых устанавливается OriginOS), в OnePlus на глобальном рынке – OxygenOS (в Китае предустановлена прошивка с ColorOS), у Realme это Realme UI, а в IQOO идет оболочка от Vivo – OriginOS.
При этом в июне Пит Лау, генеральный директор OnePlus, заявил о слиянии компании с Oppo, но заверил, что OnePlus останется самостоятельным и независимым брендом, продолжив работать над тем, чтобы предоставлять пользователям наилучшие продукты и опыт.
Huawei
В 2009 году Huawei выпустила свой первый смартфон под управлением ОС Android, а уже в 2011 году задумалась о создании собственного суббренда, чтобы захватить ещё большую долю рынка, не создавая прямую конкуренцию.
Honor выпустила первый смартфон в середине 2013 года. Изначально, взяв пример с Xiaomi, Honor позиционировался как интернет-бренд, приобрести смартфоны которого можно было только на сайте компании или через интернет-магазины.
Honor также рекламировался как бренд для молодых – его продвигали через соцсети, продавался лишь в интернете с соответствующей кошельку молодых людей бюджетной ценой.
Huawei устанавливала на смартфоны собственного бренда и Honor идентичный интерфейс в виде EMUI. Исключением были Honor Magic с оболочкой Magic UI, которая кроме нескольких «фишек» ничем не отличалась от EMUI.
Кроме того, смартфоны Honor получали те же предустановленные приложения, что и смартфоны Huawei. Отличались в основном железо, материалы и качество корпусов – Honor получал менее дорогие.
Несмотря на это, Huawei и Honor часто представляли одни и те же смартфоны с разными названиями и ценой. Например, Huawei GR5 и Honor 6X. Бывало и минимальное различие вроде наличия сканера отпечатков пальцев. Так, Huawei GT3 имел биометрический сканер, в то время как идентичный во всем остальном Honor 5C – нет.
В отличие от предыдущих примеров, в 2012 году ZTE создала суббренд Nubia для премиальных устройств, в то время как материнская компания предлагала устройства разной ценовой категории. Это был один из первых суббрендов на рынке. Первый смартфон, Nubia Z5, получил впечатляющие характеристики даже для того времени.
Кроме Nubia у компании был суббренд Red Magic, под которым выходили геймерские смартфоны, однако в конце 2020 года было объявлено об объединении – теперь Red Magic это модельный ряд бренда Nubia.
Lenovo
Некогда легендарная американская компания Motorola в 2011 году разделилась на два подразделения — Motorola Solutions и Motorola Mobility. Первая отвечала за телекоммуникации, а вторая разработку мобильных устройств.
С тех пор смартфоны Lenovo выпускаются в основном для рынка Китая, в то время как Motorola представлена во всем мире.
В 2015 году вышел первый смартфон суббренда Lenovo – Zuk Z1, который позиционировался как «убийца флагманов», но уже в 2017 году материнская компания отказалась от собственного суббренда, сосредоточившись на Motorola.
Зачем это все?
Некоторые пользователи путают Redmi и Realme, и не знают, что разнообразие брендов в магазине электроники — лишь видимость. Зачем же производители китайских смартфонов практикуют разделение на суббренды?
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, вендоры приходят к такому решению, когда их компания растет до такой степени, что уже упирается в так называемый стеклянный потолок. Чтобы компания могла дальше наращивать свое присутствие на рынке, ей необходимо вкладывать в это большие деньги, либо создавать суббренды.
«Любой товар имеет некий максимальный объем продаж, и это объясняет, почему та же Xiaomi постоянно запускает новые модели в новых модификациях и т.д. С брендами то же самое. Они делятся по позиционированию, цене, новым каналам – это позволяет расширить присутствие на рынке. Это по сути расширение рыночной доли в попытке захватить как можно большие продажи», — заключил Муртазин.
Realme что за бренд смартфонов
Inc. Promo 22 ноября 2019
Искусство менять стандарты: как китайская компания realme покоряет рынок смартфонов
Александр Фаворов для Inc.
Inc. Promo 22 ноября 2019
Искусство менять стандарты: как китайская компания realme покоряет рынок смартфонов
Александр Фаворов для Inc.
Бренд realme появился на рынке чуть больше года назад, но уже успел войти в список самых быстрорастущих производителей смартфонов с общим объемом поставок в 10 млн единиц, за что получил прозвище «убийца Xiaomi». Inc. поговорил с менеджером по развитию новых рынков realme Кристиной Ванг о том, почему китайским брендам не выгодно запускаться в Китае, сложно ли найти баланс, работая в корпорации, и как вывести компанию на международный рынок всего за год.
Поиск баланса
— Кристина, расскажите про бренд realme. Откуда он взялся и почему созвучен с Redmi?
— Я часто слышу даже от друзей вопросы: «Realme, как Redmi, названия так похожи, вы специально их копируете?» Поэтому хотела бы отдельно рассказать нашу историю, о ней мало кто знает.
Глава нашей компании, бывший вице-президент OPPO Скай Ли, долгое время отвечал за выход продукции на международные рынки. Спустя годы работы он решил создать бренд, который отвечал бы запросам активной категории потребителей — молодых людей. Компания была основана 4 мая 2018 года — в Национальный день молодежи Китая — и получила название realme, которое переводится как «настоящий я». Да, оно созвучно с Redmi, но только из-за особенностей английского языка. Поверьте, названия обоих брендов по-китайски звучат абсолютно не похоже, составлены из разных иероглифов и несут разный смысл.
— Многим нравится ассоциировать вас с компанией OPPO.
— Действительно, когда-то давно у OPPO была линейка смартфонов Real, из которой, по сути, вырос бренд. Компания поддерживает нас в некоторых процессах, но действуем мы абсолютно самостоятельно. Операционная деятельность, исследование, разработка, продажи и маркетинг — всё это мы делаем сами как независимое подразделение. Молодому бренду, про который никто не знает, сложно использовать новые технологии, когда на рынке есть более крупные игроки вроде Samsung или Huawei. Мы смогли решить эту проблему с помощью наших друзей из OPPO. Для нас это идеальный баланс.
Год на успех
— Realme существует чуть больше года, но уже заработал славу производителя «лучших бюджетных смартфонов». Как вам это удалось и к такой ли характеристике вы стремились?
— Буквально недавно вышел рейтинг мировых производителей смартфонов Counterpoint, в котором говорится, что мы стали самым быстрорастущим брендом в мире. За последний год наш общий объем поставок вырос на 808%, и всего за 90 дней мы вошли в семерку лидеров. Другим брендам требуются годы, чтобы добиться этого, нам же потребовалось 3 месяца.
Секрет в том, что продукт — наше всё. Мы стремимся создавать красивые технологичные смартфоны по доступной цене. Бренды тратят много денег на маркетинг и коммерческие проекты, чтобы продвинуть свой продукт, — эти затраты сильно влияют на конечную стоимость товара. Мы же в качестве основной площадки используем интернет. Это экономит нам много денег и позволяет сохранить относительно небольшие цены на рынке. Возможно, поэтому мы так быстро распространились по всему миру.
realme в цифрах:
тыс. руб. — средняя стоимость телефона в России.
моделей телефона выпущено в России, 16 в мире
стран, где продаются телефоны.
млн. единиц продано за 3 квартал 2019 года по всему миру
— рост объема поставок по сравнению с прошлым годом.
— То есть вы продвигаете свою продукцию только в интернете?
— Для разных рынков у нас разные маркетинговые стратегии. Например, в Индии или Китае всё держится на e-commerce — там онлайн-продажи играют ключевую роль. В этих странах важно присутствовать именно в интернете. Конечно, прежде чем выйти на конкретный рынок, мы учитываем особенности страны, ее пользовательские запросы и экономические особенности.
— В СМИ realme часто называют «угрозой Xiaomi», ставили ли вы цель заменить их на рынке?
— На самом деле это произошло само собой. Мы быстро растем и делаем всё, чтобы достойно конкурировать. Но мы не планировали «уничтожать» ни Xiaomi, ни любой другой бренд.
— Кого вы считаете своим конкурентом?
— Мы хотим стать главными игроками в индустрии, поэтому считаем конкурентами всех лидеров. Сложно выделить какую-то конкретную марку, наша продуктовая линейка включает в себя много моделей с разным функционалом. У нас нет привычки следить за конкурентами, мы просто делаем свой продукт так, как считаем нужным, и дальше уже рынок показывает, верны эти решения или нет. Пока вроде показывает, что мы всё делаем правильно.
— Что означает ваш слоган «Dare to Leap»?
— На русский его можно перевести как «меняя стандарты». Это наша философия, бренд-стратегия, которая состоит из двух элементов. Первый — маркетинг. Мы позиционируем себя как компания, которая выделяется среди других, делает не так, как все. Мы производим телефоны с впечатляющими характеристиками, стильным дизайном, в разных ценовых сегментах. Параллельно с этим есть вторая составляющая — бизнес, который делает все вышеперечисленное возможным. Мы не демпингуем, мы просто оптимизируем и автоматизируем рабочие процессы. Это помогает сохранять баланс между качеством и относительно доступной ценой.
Телефон не должен ломаться спустя 3 месяца после покупки, это не то, на что стоит идти ради привлекательной цены. Все хотят хороший бюджетный смартфон, и мы стараемся наладить внутренние процессы так, чтобы это обеспечить. Помимо этого, мы позиционируем себя как стильный технологический бренд и уделяем большое внимание дизайну. То, что вы используете каждый день, должно отражать ваш характер, поэтому мы привлекаем лучших специалистов для создания наших телефонов. Наш логотип, например, создали те, кто занимался брендингом для Tiffany& Co, Rolls-Royce и Mastercard.
Сервис для нас не менее важен. Несколько недель назад мы запустили в Китае услугу, с помощью которой можно починить телефон за 3 дня. Мы стараемся предоставлять нашим клиентам лучший сервис и этим тоже меняем стандарты.
Выход на международные рынки
— Почему вы решили запустить смартфоны сначала в Индии, а не в Китае, где была основана компания?
— Это была инициатива нашего основателя Ская Ли. Он долго работал на международных рынках и решил, что Индия — отличное место для старта. Во-первых, из-за высокой численности молодого населения, во-вторых, из-за растущей индустрии смартфонов. В мае мы представили там нашу первую модель телефона, уже в августе — вторую. И почти сразу вошли в рейтинг самых продаваемых смартфонов в Индии.
Что касается Китая, рынок там очень сложный и кровожадный. Китайских производителей смартфонов очень много, поэтому нам потребовалось время, чтобы запуститься в этой стране.
— Расскажите, как вы выходили на международный рынок? Что было самым сложным?
— Трудностей было очень много. Первая — это кадры. Мы расширялись очень быстро, и у нас не хватало людей, которые обеспечивали бы этот рост. Помню, я как-то пришла в головной офис и он был пуст, потому что все разъехались по разным странам. Наша компания правда была очень маленькой. Я до сих пор не понимаю, как нам тогда удавалось обеспечивать работу в разных странах.
Вторая проблема — рынок. Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию для определенной страны, нам нужно знать ее культуру, интересы, логику, понимать покупателя и его быт. Это не всегда бывает просто.
Третья проблема — продукт. В каждой стране к нему разные требования и запросы, которым нужно отвечать.
realme на мировом рынке:
— В этом году телефоны realme появились в России. Сильно ли российский рынок отличается от азиатского?
— Очень. Например, в Китае людям проще предложить что-то новое. В США и Европе потребители более консервативные. Мало кому нужны какие-то изменения, все думают: «Вот мой айфон, и я буду им пользоваться». Россия по менталитету где-то посередине. Здесь образ жизни размеренный, люди сфокусированы на жизни, на себе.
В Китае наиболее подходящее время, чтобы что-то презентовать, — выходные. В эти дни люди остаются дома и сидят в соцсетях. В России же на выходных все идут гулять. Еще один пример различия: в Китае или Индии очень развита интернет-экономика, люди чаще покупают онлайн, поэтому у них совсем другое покупательское поведение. Не сказать, что в России этого нет, интернет-магазины здесь тоже важны, но традиционные способы торговли по-прежнему занимают сильную позицию.
«Любой представитель молодого поколения — это микроинфлюенсер»
— Кто ваша целевая аудитория?
— Ядро нашей аудитории — молодые люди от 16 до 35 лет. Они активные, открытые к новому опыту и впечатлениям. С нашими покупателями мы ведем себя как друзья, общаемся, спрашиваем их мнение. Нам интересно знать, что им нужно. Во многом поэтому для нас важны соцсети и различные комьюнити.
Даже тут мы соблюдаем нашу философию Dare to Leap, потому что верим: каждый может изменить мир, вне зависимости от возраста. Молодежь — это драйвер для нас, но наша продукция рассчитана на людей любых возрастов. В маркетинге нельзя нацелиться сразу на всех. Любой представитель молодого поколения — это микроинфлюенсер, как минимум, для своей семьи.
— Планируете ли вы расширять линейку продуктов realme?
— Да, сейчас, помимо смартфонов, мы выпускаем беспроводные наушники и мерч: сумки, худи и футболки. В ближайшее время планируем выйти на рынок «интернета вещей» и анонсировать несколько умных гаджетов.
— Как вы думаете, что будет с рынком смартфонов в ближайшие 5 — 10 лет?
— Это сложный вопрос, никто не знает наверняка. Мне кажется, индустрия станет более стабильной. Первая вещь, с которой мы столкнемся в ближайшем будущем, — это 5G, высокие скорости, к этому нужно будет адаптироваться. И я думаю, что у нас есть все шансы стать ведущим брендом в этом плане, потому что мы внимательно следим за трендами в области технологий и стараемся своевременно их применять в наших продуктах.
— Каково было вам, молодой девушке, переехать из Китая в Россию запускать новый бренд с нуля?
— Вообще у нас в компании все довольно молодые, так что возраст тут не играет особой роли. Основателю Скаю Ли около 40 лет, мне 31 год, директору по маркетингу Чейсу, моему руководителю, 30 лет, — он даже моложе меня. Директору по продукту тоже около 31 — 32 лет. То есть всем в районе 30 лет, так что я еще, что называется, за бортом.
Работу в России я выбрала сама и очень хотела получить эту возможность. Наша компания стремительно расширяется, и Россия для нас одна из самых важных стран — наравне с Индией, Китаем и Европой.
— С какими сложностями в работе вы здесь столкнулись?
— О, их было очень много. Во-первых, Россия не англоговорящая страна, это очень усложняет коммуникацию. Я, к сожалению, еще не начала учить русский, знаю только пару слов и самую сложную для меня фразу: «Рада вас видеть». Но сегодня эту проблему легко решить — есть куча онлайн-переводчиков. Главное — иметь цели и быть уверенным в том, что ты делаешь. Всё же не у каждого есть шанс настраивать рабочие процессы в столь важном для индустрии регионе, и я счастлива, что компания доверила это мне.
Я запомнила одну фразу Ская Ли: «Надеюсь, что на этой работе вы сможете осуществить свою мечту». Для нас очень важно разделять ценности компании и вместе двигаться вперед, не просто выполнять поручение сделать компанию первой на рынке, а самому этого хотеть. Для меня это работает так же. Мы создали новый бренд, привезли его в новую страну, и я надеюсь, что он найдет свою аудиторию, будет расти шаг за шагом, войдет в тройку лучших или вовсе станет первым. И я верю, что однажды эта мечта станет реальностью.
Смартфоны realme лучше, чем Xiaomi. Но компании нужно работать над имиджем
В 2020 году сложно заметить появление нового бренда на рынке смартфонов. Особенно если это компания из Китая — они развиваются слишком стремительно, слишком похожи друг на друга, а на AliExpress можно найти сотни названий марок-ноунеймов.
Положите рядом задними панелями вверх Huawei P40 Pro, HONOR 30 Pro+ и OPPO Reno3 Pro. Они же одинаковые, если не считать фирменные логотипы. И оригинальничать с дизайном никто не собирается — так делала OPPO в 2019 году, но сейчас ее смартфоны следуют трендам и не выделяются внешне.
Слева направо: Samsung Galaxy S20+, OPPO Find X2 Pro, Huawei P40 Pro. Почти одинаковые же.
Тем не менее, выделиться можно даже среди однообразных устройств, не будучи нон-конформистами, как Meizu с игнорированием вырезов под камеру (и колоссальных финансовых убытков). Это сделала realme.
Компания выпускает смартфоны начального и среднего уровня. И более чем успешно — это самый быстрорастущий бренд мобильных устройств в мире в 2020 году: его продажи увеличились на 157% в целом, а в Юго-Восточной Азии — на 173%.
Достижение получено во время сильного кризиса — из-за коронавируса рынок смартфонов сократился на 11%. А еще пару лет назад realme была дочерней компанией OPPO и продавала смартфоны в Индии.
У realme более высокие характеристики, чем у конкурентов
Лучшее, что создавала компания, — устройство среднего класса realme X2 Pro. Это один из первых смартфонов с экраном 90 Гц на момент выпуска (осень 2019 года), а также монструозными характеристиками.
В аппарате стоял на тогда самом совершенном процессоре Snapdragon 855+, сверхбыстрый чип памяти UFS 3.0 и стереодинамики. За 30-40 тыс. руб. ему просто не было равных.
realme X2 Pro. Зверь по характеристикам.
Для сравнения, столько же стоил Samsung Galaxy A70. Он предлагал чип Snapdragon 675 (170 979 баллов в Antutu, совершенно не флагманский показатель, у X2 Pro — 503 085 баллов в бенчмарке), экран 60 Гц и один динамик. realme X2 Pro по всем параметрам превосходил его.
Но даже если посмотреть на устройства попроще, можно заметить, что они стабильно превосходят конкурентов по характеристикам.
В начальном уровне в конце 2019 года продавался realme 5 Pro. Он работал на предфлагманском процессоре Snapdragon 712 (221 482 балла в Antutu), с ним требовательные игры запускались на высоких настройках графики. Экран Full HD+, аккумулятор 4000 мАч, USB-C — и все это предлагалось за 12 тыс. руб. Щедро даже на фоне Honor и Xiaomi.
realme осваивает новые технологии
realme 6 — самый доступный смартфон с экраном 90 Гц (20 тыс. руб.). А это тренд 2020 года — с увеличенной частотой обновления картинка кажется более плавной.
Xiaomi за эти же деньги продает Redmi Note 9 Pro, и он предлагает дисплей со стандартными 60 Гц. По остальным параметрам он также предлагает оптимальные значения, а не двигает индустрию вперед.
Xiaomi Redmi Note 9 Pro.
Странно, что Xiaomi даже не пытается стать проводником новых технологий в начальном и среднем ценовых уровнях. Экран 90 гц предлагает realme, сканер отпечатка пальца под экраном в этом же сегменте первым предложил Samsung Galaxy A50 и моментально стал хитом, стерев все воспоминания об ужасной линейке Galaxy J. Кажется, он и указал на перспективный путь для развития, и realme воспользовалась шансом.
У realme более стабильная оболочка. Но есть и минус
MIUI, фирменная оболочка Xiaomi.
MIUI — возможно, самая спорная оболочка Android. Она узнаваема, удобна, в ней хватает эксклюзивных фич, вроде клонирования всех иконок, и удобных дизайнерских решений, вроде ползунков громкости. Вместе с этим она нестабильна.
Разработчики могут допиливать новую версию на ходу. Из-за этого в ней появляются дурацкие ошибки, вроде иероглифов вместо слов на русском языке. Приложения тоже могут работать нестабильно — например, Камера вылетает или не сохраняет фотографии.
ColorOS от realme. Удобная, но внешне странная.
ColorOS оптимизируется более дотошно. В остальном она не уступает MIUI — в последних версиях разработчики уделили время дизайну, и теперь она больше соответствуетмвремени. Единственное — не каждому понравится бело-зеленый цвет интерфейса. В остальном она не хуже конкурентов и стабильнее MIUI, хотя по набору возможностей уступает ей.
Чего не хватает realme?
Впрочем, слова о самом быстрорастущем бренде — манипуляция числами. Компания прогрессирует, но конкурировать с Xiaomi, Honor и Samsung еще рано. По доле рынка она занимает лишь 7 место, опережая (Lenovo и LG), совсем незаметные марки в 2020 году. Чтобы сделать следующий шаг вперед, нужно предпринимать другие действия.
realme не хватает преданных фанатов и рекламного продвижения. Первые появляются со временем, а для второго необходимы большие финансовые вложения.
И оно того стоит, эффективность рекламы доказала HONOR на российском рынке. В первом квартале 2019 года она стала самым популярным брендом смартфонов в России. Ее смартфоны были хороши, но это не главное. Важно, что баннеры с ними были всюду от метро и торговых центров до сайтов с таргетированной рекламой. Вы очевидно встречали рекламу с ними — устройствами с искусственным интеллектом.
Только так можно получить первую аудиторию, а высокие характеристики — способ удержать ее. realme пока что этого не делает.
В плане работы с аудиторией она не конкурент Xiaomi. У этой компании есть комьюнити «Mi фаны», к комментариям пользователей прислушиваются разработчики MIUI и добавляют нововведения или исправляют ошибки, фотографируются в очередях за новым смартфоном. Юзеры чувствуют причастность к бренду, поэтому оказываются к нему привязаны.
Все то же самое успешно делает OnePlus. Также Apple получила преданное комьюнити в конце 2000-х годов. Формула завоевания аудитории выявлена. realme по непонятной причине не следует ей, как минимум на российском рынке.
А для формирования комьюнити за пределами Азии все есть. Остально сделать так, чтобы люди узнали о бренде. Тогда realme станет главным конкурентом Xiaomi.