Recadv edi что это
Как это работает
Контур.EDI — это сервис для обмена электронными стандартизированными сообщениями и документами между поставщиками и заказчиками
Для чего нужен Контур.EDI?
Ускоряйте обработку заказов и подписание закрывающих документов
Увеличивайте оборот и быстрее получайте оплату за счет сокращения числа ошибок
Формируйте электронные юридически значимые документы
Экономьте на доставке, хранении и печати бумажных документов
Снижайте риск получить штраф от заказчика за недопоставку или поставку не в срок
Все партнеры — в одном сервисе
Торговые сети
Снижайте риск получения штрафов, увеличивайте оборот за счет автоматизации процесса и оперативно обрабатывайте заказы от сетей.
Факторинговые компании
Отправляйте документы по поставке сети и фактору одновременно, чтобы сразу получить оплату.
Несетевая розница
Загружайте прайс в сервис, чтобы вся несетевая розница региона видела ваши позиции. Сокращайте расходы на торговых представителей и получайте новых клиентов.
Производители
Получайте заказы от торговых сетей и дистрибьюторов и расширяйте каналы сбыта.
HoReCa
Поставляйте товары в кафе и рестораны, чтобы охватить новые сегменты рынка.
Собственные юрлица
Переведите внутренний документооборот в электронный вид, чтобы ускорить подписание документов между юрлицами.
Дистрибьюторы
Отправляйте заказы производителю и поставляйте товары заказчику в одном и том же сервисе
Поставщики услуг
Получайте закрывающие документы за услуги связи и ЖКХ.
Цепочка электронного взаимодействия
Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.
Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.
Как работает сервис
EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) — стандартизированные форматы сообщений для передачи коммерческой информации между организациями.
GLN — это уникальные 13-значные числовые идентификаторы юридических лиц или их подразделений, они являются ссылочными ключами для извлечения из базы данных следующей информации:
Для получения GLN необходимо обратиться в «GS1». Наши менеджеры всегда готовы объяснить, как пройти процедуру получения, и помогут заполнить заявление.
PRICAT — ценовой лист, содержит информацию о перечне товаров с указанием цен, отправляется поставщиком.
ORDERS — заказ, формируется в учетной системе торговой сети, направляется EDI-сообщением и автоматически выгружается в учетную систему поставщика.
ORDRSP — подтверждение заказа, в ответ на заказ поставщик может направить EDI-сообщение ORDRSP, в котором уточнить фактурную часть и время поставки.
DESADV — уведомление об отгрузке, аналог товаросопроводительных документов (ТТН), передается в момент отгрузки и содержит актуальную информацию об отгрузке товара со склада поставщика.
ALCRPT — дополнительное сообщение по поставке алкопродукции, содержит информацию об алкогольной продукции, отправляется вместе с DESADV
RECADV — уведомление о приемке, содержит информацию о фактически принятом товаре (с указанием причины неприемки. Позволяет сразу после приемки сформировать корректный счет-фактуру).
В рамках действующего законодательства все виды EDI-сообщений не являются юридически значимыми.
Модули можно установить для следующих версий:
Также мы разработали принципиально новый универсальный модуль для 1С 7.7 — Custom Tools. Это настоящий конструктор, который адаптируется к различным конфигурациям учетной системы.
Для владельцев любых учетных систем (SAP, MS Dynamics, Oracle) предусмотрена простая интеграция через API.
Для пользователей 1С было разработано специальное коробочное решение, которое позволит получать заказы и оформлять поставки непосредственно внутри учетной записи.
Также всем клиентам доступна удобная и функциональная веб-версия.
Для работы в EDI.Контур подходят сертификаты квалифицированных электронных подписей любых Удостоверяющих центров.
Что такое RECADV
RECADV — это EDI-сообщение, которое заказчик отправляет поставщику после фактической приемки товара. По сути, это уведомление о приемке, которое подтверждает, что заказ получен.
RECADV — замыкающее сообщение в базовой EDI-цепочке. Стандартный обмен сообщениями выглядит так:
RECADV-сообщение содержит информацию о товаре, который магазин принял в действительности. Если часть заказа не принята, в сообщении будут указаны причины, например, просрочка или брак. Один RECADV соотносится с одной точкой отгрузки.
В EDI-системе сообщения формируются автоматически, вносить данные вручную не нужно. Ошибки ручного ввода минимизируются, а заказчик не тратит время на заполнение полей в документе.
RECADV-сообщение отправляется мгновенно. Сразу после его получения поставщик может сформировать счет или внести корректировки в первичные документы.
Если контрагенты обмениваются электронными юридически значимыми документами, поставщик может отправить заказчику счет-фактуру и ТОРГ-12 еще до того, как машина вернется. Документы будут корректными, потому что основаны на реальных данных из RECADV.
Благодаря RECADV-сообщению поставку можно закрыть в день получения заказа. Если поставщик работает с отсрочкой платежа, EDI позволит ему ускорить получение оплаты и избежать кассовых разрывов. Здесь экономическая эффективность очевидна: быстрое формирование корректных закрывающих документов ускоряет получение денег.
Больше о преимуществах электронного обмена данными и возможностях подключения — на странице EDI для ритейла.
Цепочка электронных документов. Входящие — бесплатно, каждый — полезен.
В этой статье мы собрали для вас плюсы самых популярных EDI-сообщений и, конечно же, не забыли про юридически значимые электронные документы.
Фактическим стандартом электронного взаимодействия между поставщиками и торговыми сетями стала цепочка из 4 EDI-сообщений и 2 электронных юридически значимых документов:
Заказ – ORDERS;
подтверждение заказа — ORDRSP;
уведомление об отгрузке — DESADV;
уведомление о приемке — RECADV;
электронные счета-фактуры;
электронные накладные ТОРГ-12.
Разберем, зачем нужно каждое из них и в чем их преимущество перед традиционными аналогами.
Электронный заказ — ORDERS
1.Повышение эффективности операторов
Заказ сформирован в учетной системе торговой сети и передается в напрямую в учетную систему поставщика. Оператор не набивает его вручную, а только подтверждает, корректирует или отклоняет заявку. Следовательно, главный плюс электронного заказа — повышение эффективности операторов и сокращение ошибок, связанных с ручным/полуавтоматическим вводом.
Расчеты, опубликованные на сайте ТС Магнит:
Сотруднику для обработки заказа в среднем требуется 20 минут, используя электронный аналог заказа (ORDERS), сотрудник может сформировать его за 5 минут, экономя 15 минут рабочего времени с каждого заказа.
Поставщик, обрабатывающий 10 000 заказов в месяц, используя EDI, будет экономить 2500 (10 000*15/60) часов рабочего времени. Подсчитаем стоимость часа работы сотрудника, формирующего заказы: Средняя ставка менеджера — 25 000 руб./месяц. Налог на з/п — 30% от ставки. Затраты на расходные материалы (оргтехника, факсимильная связь) – 3 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Организация рабочего места, аренда помещения — 2 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Итого час сотрудника при 8-ми часовом рабочем дне обходится компании в 223 рубля.
Таким образом, поставщик экономит 557 500 рублей в месяц (2500 раб.час. * 223 руб.) от внедрения одного документа ORDERS (Заказ).
Необходимо отметить, что время обработки заказа в традиционном процессе, естественно, варьируется от оператора к оператору, от поставщика к поставщику. Понимая механизм экономии на процессе с электронным заказом, каждый поставщик может сам рассчитать эффективность его внедрения.
2. Гарантия доставки заказа
EDI — самый надежный способ передать заказ и гарантировано его получить, на порядок превосходящий традиционные каналы: телефон, факс, эл. почту.
Нередко поставщики говорят о том, что заказы торговой сети теряются и у EDI-оператора. И действительно, недоставка EDI-заказа — это то, что может случиться на практике. Во-первых, системы операторов отличаются по надежности. Как и в любом бизнесе, некоторые компании обеспечивают лучший уровень сервиса, а некоторые работают хуже. Во-вторых, технические сбои случаются даже в очень эффективных системах.
Но в отличии от традиционных каналов связи, EDI-оператор остается третьей стороной, которая объективно зафиксирует факт получения или неполучения (с указание причины) поставщиком заказа в установленное время, позволив избежать трений с торговой сетью.
3. Фиксация времени получения заказа
Как уже было сказано выше, на платформе у провайдера фиксируется дата и время отправки и получения любого документа, в т.ч. заказа.
4. Отсутствие ошибок
Несовершенство традиционных каналов связи и невнимательность оператора при вводе заказов в учетную систему ведут к ошибкам, которые, в свою очередь, влекут штрафы от торговой сети или и вечерки по лишним позициям. EDI-заказы поставщик получает прямо в учетную систему, что исключает ручной ввод и ошибки вызванные человеческим фактором.
Подтверждение заказа — ORDRSP
Получив заказ, поставщик подтверждает или не подтверждает поставку той или иной продукции или позиций товара.
В документе ORDRSP поставщик может уведомить заказчика об отсутствии определённого товара, избегая срыва поставок в розничную сеть и сохраняя лояльные партнёрские отношения. Сеть, имея эту информацию, может заказать товар-аналог либо разместить заказу другого поставщика.
Подтверждение заказа фиксируется EDI-оператором и может помочь поставщику при решении спорных вопросов по штрафам.
Уведомление об отгрузке — DESADV
Уведомление об отгрузке содержит перечень продукции, которая фактически отгружена со склада в торговую сеть. Основанием для формирования данного сообщения является документ реализации. Когда машина проходит в магазин, приёмщик не тратит время на занесение позиций прибывшего товара в накладную. Ещё до прибытия машины приёмщик получает список отправленных товаров в документе DESADV, и ему достаточно только сверить фактически прибывший товар с имеющимся у него списком. Это особенно эффективно работает при терминальной приемке.
Опять приведем расчеты с сайта ТС Магнит:
Если в среднем товар принимается за 40 минут, то с документом DESADV это время сокращается до 15 минут. Сокращается очередь на рампе, товар принимается в 2,5 раза быстрее. Это позволяет существенно экономить на логистике и ускорить обработку грузов в торговых комплексах и распределительных центрах (РЦ).
Еще раз выделим преимущества использования DESADV
Уведомление о приемке — RECADV
В документе RECADV розничная сеть отправляет поставщику информацию о фактически принятом товаре, на основании которой поставщик выставляет счёт. Бухгалтерам достаточно будет проверить, совпадают ли позиции счёта с позициями в документе RECADV, что в 3-4 раза сокращает время на обработку счетов.
Получив RECADV, поставщик ещё до возврата машины отправить в адрес сети корректные электронные счета-фактуры и ТОРГ-12 в соответствии с фактически принятым розничной сетью товаром. Главный плюс работы с сообщением RECADV — закрытие поставки в день поставки. Заметим, что согласно правилам торговых сетей, отсрочка платежа по поставке начинается в момент, когда в бухгалтерия сети обрабатывает корректные закрывающие документы. Таким образом, использование сообщения RECADV приносит поставщику реальную экономическую выгоду в виде сокращения срока дебиторской задолженности.
По статистике ТС Панорама, около 50% поставок сопровождается вычерками и корректировкой документов. Срок исправления и предоставления корректных документов — 7 дней. При процентной ставке за кредит 20% и годовом обороте с сетью 100 млн. потери поставщика составят около 200 тыс. в год.
Электронный счет-фактура и ТОРГ-12
23 мая 2012 года вступил в силу Приказ ФНС, утвердивший форматы электронных счетов-фактур. С этого момента весь пакет документов по отгрузке можно создать в электронном виде, подписать цифровой подписью и отправить через оператора электронного документооборота без печати бумажных копий.
Согласно п. 5 ст. 24 Закона N 134−ФЗ с 1 января 2015 года в силу вступят положения которые обязывают включить в декларацию по НДС сведения, указанные в книге покупок — продаж. ФНС планирует данные из этих книг в автоматическом режиме сверять с аналогичными данными, поступившими с отчетами по НДС от всех его покупателей и поставщиков, выявляя расхождения «в онлайн режиме».
Это приведет к тому, что теперь по встречной и камеральной проверках налоговая будет запрашивать не весь комплекс документов за период, а конкретный список документов по которым выявлены расхождения.
Работа с электронными документами позволит оперативно реагировать на требования налоговой и избежать штрафов за отсутствие подтверждающих документов.
Recadv edi что это
ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. «КОРУС Консалтинг СНГ» серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.
Типы EDI документов
Типы EDI документов
EDI (Electronic data interchange) — это система для передачи электронных данных между контрагентами. Через EDI можно отправлять и принимать финансовую, коммерческую и логистическую информацию.
Расскажем, кто и какие виды EDI-документов использует.
Разница между EDI и ЭДО
Система EDI позволяет отправлять и получать данные для ускорения бизнес-процессов — уведомления, сообщения, заказы, каталоги и сопроводительные документы. У них нет установленной законом формы, а контрагенты сами договариваются, какие данные в этих документах будут передавать.
Через ЭДО чаще всего обмениваются юридически значимыми документами, которые оформляются по правилам законодательства и госорганов и подписываются электронной цифровой подписью.
Типы EDI сообщений и документов
В системе EDI поставщики и торговые сети могут отправлять и получать заказы и сопроводительную документацию.
Наиболее часто используемые виды EDI-документов:
PRICAT
ORDERS
ORDRSP
DESADV
ALCRPT
RECADV
RETANN
Автоматизируйте заказы и документооборот, контролируйте все этапы поставок с помощью платформы СФЕРА EDI. Подключим к обмену EDI в кратчайшие сроки.
Схема электронного обмена данными EDI
Подключение к системе обмена данными EDI, как правило, не отличается от представленной ниже схемы.
1. Оставьте заявку и дождитесь звонка специалиста.
Он поможет выбрать тариф и проверит техническую возможность подключения.
Для EDI нужен номер GLN — глобальный уникальный цифровой код, который идентифицирует участника
в цепи поставок. Если его нет, менеджер поможет получить.
2. Подпишите договор и оплатите подключение.
3. Дождитесь финальной настройки.
Менеджер пришлет персональные данные для входа в web-интерфейс и поможет завершить настройку сервиса.
Нет.
EDI — это электронный обмен данными между поставщиками и торговыми сетями, а ЭДО — обмен электронными юридически значимыми документами с контрагентами, банками, госсистемами. Получается, что ЭДО дополняет EDI и помогает поставщику полностью перейти на электронный обмен документами с контрагентами и госорганами.
Нет, это зависит от правил, которые устанавливает торговая сеть.
Многие не используют каталоги (PRICAT), счет-фактуру (INVOIC), а документ для возврата (RETANN) — вообще редкость. Поэтому минимальный, но необязательный набор типовых документов в работе — ORDERS и ORDRSP.
Подробно о том, какие типы EDI документов используют торговые сети России, смотрите на странице подключения.
Компания
Информация
Контакты
Санкт-Петербург
Б.Сампсониевский пр., д. 68, лит. Н
194100
Документооборот (EDI) между торговыми партнерами
Для ускорения бизнес-процессов и экономии ресурсов торговые сети и поставщики переходят на EDI — электронный обмен данными.
В статье разберем, что такое EDI между компаниями, чем отличается EDI от ЭДО и как начать работу в сервисе электронного обмена данными.
Электронный документооборот EDI в ритейле: что это и для чего нужен в b2b
Электронный обмен данными EDI: разница ЭДО и EDI
Правила передачи и формы документов участники устанавливают самостоятельно, могут их менять и дополнять.
Например, партнер может оформить каталог товаров для торговой сети на свое усмотрение, указать больше подробностей о продукции или только самые основные характеристики. Торговая сеть, отправляя заказ на товары из каталога, может не только перечислить нужный ей ассортимент, но и запросить аналоги. Коммуникации торговых сетей с поставщиками в системе EDI проще из-за возможности гибких настроек.
Для ЭДО есть строгие правила со стороны закона.
Обычно их устанавливает ФНС. Это необходимо, чтобы облегчить обработку документов и ускорить их проверку, поэтому любое отклонение от правил приравнивается к ошибке в заполнении.
Кроме того, под ЭДО в России обычно понимают электронный обмен юридически значимыми документами. То есть документами с квалифицированной электронной подписью. Это, например, универсальные передаточные документы (УПД), отчетность в госорганы, договоры и др.
Отличия ЭДО от EDI:
Информация может дополняться и изменяться
Юридически значимые документы
Обязательные поля, которые нельзя изменять
Формат устанавливается законом.
Например, счета-фактуры, универсальный передаточный документ (УПД), отчетность в госорганы
Типы EDI документов и стандарты обмена данными
PRICAT (Price Catalogue)
ORDERS (Purchase Order)
ORDERS (Purchase Order)
DESADV (Despatch Advice)
RECADV (Receiving Advice)
RETANN (Announcement for Returns)
INVOIC (Invoice)
В цепочке документооборота также могут фигурировать другие типы данных в зависимости от особенностей деятельности компании или требований контрагентов. Например, каталоги локализации, дополнения к уведомлению об отгрузке и другие. Их наличие в системе EDI зависит от технической возможности провайдера.
Правила передачи, безопасность, структуру и формат данных определяют международные стандарты EDIFACT и GS1 EANCOM.
Как работает EDI-обмен между торговой сетью и поставщиками
Поставщик может сформировать каталог товаров (PRICAT) и отправить его торговым сетям. Этот шаг иногда пропускают, например, если ассортимент заранее известен или сотрудничество уже налажено. Или поставщик может известить партнера о товарах иным путем. Тогда обмен данными начинается с того, что торговая сеть отправляет своему поставщику заказ (ORDERS). Заказ содержит подробную информацию о продукте, количестве и месте доставки.
В ответ поставщик высылает ORDRSP, в котором может полностью или частично принять/отклонить заказ. Если товара нет в наличии или достаточном количестве, поставщик может предложить аналог или поставить только часть товара.
Когда все условия и подробности приняты, поставщик отправляет уведомление об отгрузке (DESADV). В документе отражается подробная информация о поставке: количество отправленной продукции, точка доставки, транспорт, сроки доставки и др.
Торговая сеть получает товар и проводит сверку. Если все в порядке, отправляет поставщику уведомление о приемке (RECADV). Сеть может принять только часть товара, а бракованную или недопоставленную продукцию указать в документе. Тогда поставщик должен совершить возврат или заменить товар, чтобы выполнить условия договора.
После приемки торговой сетью товара по заказу поставщик отправляет через систему ЭДО универсальный передаточный документ (УПД), подписанный КЭП. Это финальный этап процесса поставки. По УПД производится оплата и начисление НДС.
Преимущества перехода на EDI документооборот
Как подключиться к EDI-системе электронного обмена
Электронный документооборот с сетями с помощью платформ СФЕРА EDI и Comarch EDI
EDI в web-интерфейсе
Для работы с электронными данными не нужно устанавливать специальные EDI-программы и настраивать рабочее место. Это удобно, если документов и сотрудников, которые будут работать с сервисом, немного.
Чтобы начать обмен в веб-версии СФЕРА EDI от СберКоруса, нужно войти в личный кабинет с помощью логина и пароля в браузере.
Интеграционные решения для EDI
Если в компании обмен данными происходит в больших объемах, а сотрудников, которые обрабатывают документы, нет времени обучать, проще интегрировать сервис EDI в учетную систему.
Другие сферы использования: EDI в логистике
EDI в логистике помогает управлять цепочками поставок за счет своевременного обмена достоверной информацией. Для удобства на одной платформе совмещают два типа сообщений: торговые и логистические. Например, когда вместе с уведомлением об отгрузке отправляется паллетная этикетка. Использование такой связки повышает качество работы склада и сокращает время на приемку товара.
В EDI используются различные типы логистических сообщений. Чаще всего это:
Выводы об EDI
EDI расшифровывается как Electronic Data Interchange, что означает электронный обмен данными. В России под EDI понимают систему коммерческого и логистического документооборота. Такие документы необязательно подписывать квалифицированной электронной подписью, а их форма может быть любой.
Все этапы сотрудничества поставщиков и торговых сетей ускоряются с помощью EDI: заказ, актуализация данных, отгрузка, приемка или обмен необходимой информацией происходит за несколько кликов по защищенным каналам. Поэтому все больше компаний переходят на электронный обмен данными.
В отличие от EDI, система ЭДО предполагает обмен юридически значимыми электронными документами. То есть участникам ЭДО не обойтись без электронной подписи, а сами документы следует оформлять по правилам, которые устанавливает закон. Например, торговая сеть может выбрать удобные для нее формы и виды документов при электронном обмене данными в EDI. Но не может при передаче УПД контрагенту в ЭДО, потому что документ необходимо оформить так, как предписывает налоговая.
Чтобы начать обмен электронными данными без установки ПО, можно подключиться к веб-версии сервиса СФЕРА EDI. Потребуются только логин и пароль. Если данных отправляется много, сервис можно интегрировать в учетную систему. Это позволит обмениваться EDI-сообщениями в режиме одного окна. Способ подключения зависит от индивидуальных потребностей бизнеса, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами.
EDI также используют в логистике, но обычно обмен данными по поставкам объединяют с торговыми. Так, кроме работы поставщиков с сетями по продукции, можно автоматизировать склад и ускорить приемку товаров. Это позволяет полностью контролировать все процессы работы.