Red dead redemption что за игра
Red Dead Redemption
Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и котелках. Садится на поезд, невольно подслушивает комичные разговоры пассажиров, скучает, смотрит в окно. В кабаке на станции его уже ожидает еще более странный и бородатый тип, похожий на бомжа. Обменявшись несколькими ничего не значащими фразами, эти двое направляются к месту важных переговоров, где Марстона (то есть нас) неласково встречают бывшие коллеги с большой дороги и пускают ему пулю в бок, оставляя подыхать в луже крови. Что это, новая часть Grand Theft Auto? По сути, да. Только на дворе 1911-й, первые «форды» еще только-только успели поставить на конвейер. Но здесь, в глухом городишке Армадилло, что недалеко от границы с Мексикой, все предпочитают передвигаться по старинке, на лошадях, и носить на поясе патронташ. Это Дикий Запад, только без Морриконе, спагетти и Иствуда. В Red Dead Redemption он почти настоящий.
Go West
Во время поездок на лошадях приходится постоянно долбить по одной и той же кнопке. Если же слишком сильно загнать лошадь — сбросит.
Если GTA 4 можно было в известной степени назвать симулятором современного мегаполиса, то Redemption претендует уже на нечто большее. Это целый мир, с городами, лесами, каньонами и прериями, замкнутая экосистема, которая пока еще не испорчена автомобилями и цивилизацией. Даже телеграфные столбы, понатыканные посреди степей, выглядят здесь чужеродными, а только что завезенный телефон упорно не желает работать в руках шерифа. Но GTA-корни Redemption не скроешь. Они прослеживаются не только в том, что этот мир прекрасно функционирует и без нас, — даже просиживая круглые сутки за игрой в покер, из окна салуна можно наблюдать, как залетные бандиты грабят дилижанс, бравые ковбои упиваются в стельку и засыпают в луже грязи, а койоты таскают кур из хлева. Фирменный подход к организации игры, который калифорнийцы Rockstar San Diego старательно переняли у старших коллег из Rockstar North, узнается буквально с первых минут.
Мертвец
Впрочем, Rockstar известны не только тем, что умеют придумывать блестящих персонажей, но и тем, как неэкономно они их используют. Не успев начаться, одна сюжетная линия вдруг обрывается на полуслове, а ее место тут же занимают две новые. Даже привычного для GTA деления героев на сюжетно важных и побочных нет: для того чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнять все задания от всех персонажей. Поэтому не удивляйтесь, если в перерывах между перестрелками придется пасти коров на ферме или объезжать диких лошадей.
При этом Red Dead Redemption страдает традиционной для Rockstar бедой: за сюжетной кампанией интересно наблюдать лишь в конце и начале, а весь многочасовой промежуток между ними заполнен стандартными «привези-отвези-убей-догони» — в том, что касается миссий, Rockstar San Diego еще пока очень далеки от своих шотландских коллег. Например, разработчики несколько раз за игру вставляют в нее обязательные для прохождения гонки на лошадях только потому, что это кажется им интересным. Или заставляют по многу раз защищать ненавистные дилижансы с пассажирского сиденья, превращая неплохой изначально экшен в не самый лучший виртуальный тир.
Миссии Redemption прямо-таки состоят из классических штампов о Диком Западе: оборона поезда, прогулка по шахтам на вагонетке, дуэли у салуна — все на месте.
Кстати, остановка на ночлег открывает бесценную возможность мгновенно перемещаться в любую точку карты (новые районы традиционно открываются по мере прохождения), сэкономив время на бесконечных поездках верхом. То же можно сделать, просто сев на поезд или дилижанс, но пользуешься этой возможностью очень редко — путешествия на лошади (которую можно в любой момент подозвать к себе громким свистом) еще и безумно красивы, ведь картинка, которую Rockstar San Diego выжали из собственного движка Rage, на порядок лучше GTA 4. Здесь нет надоедливых взрывов каждую минуту, персонажи стали совсем уж как живые, а местные скакуны — вообще лучшее из всего, что было когда-либо придумано на эту тему в видеоиграх.
Аризонская мечта
Каждая побочная миссия здесь выписана намного лучше, чем в GTA, — со своей интригой, диалогами да еще и состоящая из нескольких последовательных заданий.
Бросив все силы на симуляцию жизни, которая никак не удавалась их коллегам, Rockstar San Diego создали самый лучший open-world в мире, и за это им уже полагается прижизненный памятник. Дикие звери не просто путаются под ногами — они действительно представляют собой часть экосистемы, со своими ареалами обитания и отношениями (стая этих зверюг может до смерти перепугать вашу лошадь), а люди реагируют на Марстона в зависимости от его действий. Как-то раз я, шутки ради, накинул лассо на собаку. В следующую минуту мне не только пришлось во весь опор убегать от разъяренной псины огородами, но и платить штраф за издевательство над животными. Никакого Гринписа во времена Дикого Запада, конечно, не было — за те или иные противозаконные действия за вашу голову назначается награда, которая со временем растет, заставляя вас чаще озираться по сторонам и чуть что — хвататься за револьвер. Мало ли какой охотник на бизонов в погоне за деньгами решит пустить вам пулю в спину и сдать властям? Очистить карму можно двумя путями — заплатив всю сумму в отделении телеграфа либо предъявив специальное письмо-индульгенцию, которое я однажды вынул из кармана убитого бандита.
Разработчики серии Midnight Club не могли удержаться, чтобы не добавить в игру гонки, пускай и на лошадях.
Версия для Xbox 360 получилась, как всегда у Rockstar, гораздо красивее. Но даже обрезанный вариант для PS3 выглядит намного лучше, чем GTA 4.
Предыдущие робкие попытки поместить действие вестерна в открытый мир заканчивались, как правило, неудачей — неплохой в целом GUN, чтобы избежать позора, регистрировал провал миссии, стоило лишь отъехать пару метров от сюжетной точки. Отличный Call of Juarez держался в седле ровно до того момента, пока мы случайно не сворачивали с главной улицы и не замечали неподвижно стоящих у салуна деревянных лошадей. Все это были хорошие, но бутафорские вестерны про ковбоев и индейцев, словно снятые в павильоне на фоне картонных декораций.
В отличие от них, в Red Dead Redemption есть главное — чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.
P.S. И не забывайте заглядывать в наш «Центр запуска» — там вас ждет множество интересных материалов по игре.
Формула игры: 50% GTA 4 + 50% Дикого Запада
Краткий пересказ событий Red Dead Redemption
Как многие из вас могут прекрасно знать, релиз Red Dead Redemption 2 не за горами и поэтому было бы желательно еще разок пройти оригинальную Red Dead Redemption, дабы освежить в своей памяти события, произошедшие с Джоном Марстоном — протагонистом игры и одним из главных персонажей ее приквела.
Но есть одна проблемка: далеко не у каждого игрока есть возможность поиграть в Red Dead Redemption. У кого-то нет консолей предыдущего поколения или его консоль не поддерживает обратную совместимость с Red Dead Redemption. Так или иначе именно этим людям и будет интересно почитать краткий пересказ событий оригинальной игры.
Знакомство с главным героем. Блэкуотер
На дворе 1911 год. Америка проходит стремительный этап индустриализации и деньки Дикого Запада подходят к концу. Начинается игра с того, что к порту городка Блэкуотер, расположенного в вымышленном штате Нью-Остин, причаливает пароход. С парохода высаживаются множество пассажиров, среди которых также находится и наш протагонист.
Имя ему — Джон Марстон и он бывший преступник. В молодые годы он числился в рядах известной банды Ван дер Линде, которая пронеслась ураганом по большой части Америки. Однако, во время очередного ограбления, Джон получил тяжелое ранение, после которого герой решает, что пора закончить с разбойничьими деньками и остепениться. Он хотел поселиться на небольшой ферме со своей семьей — женой Эбигейл и сыном Джеком.
К сожалению, Джону не удалось сбежать от своего грязного прошлого и его берут под арест. Причем далеко не простой арест: недавно сформированное Бюро Расследований с помощью шантажа заставляет Марстона отправиться на поиски своего бывшего товарища по банде — Билла Уильямсона. При нарушении требований семья главного героя остается под арестом, а самого Марстона ожидает смертная казнь.
Разумеется, Джону пришлось согласиться. В связи с этими обстоятельствами, с парохода в Блэкуотер он сходит в компании группы агентов Бюро, в главе которой выступает Эдгар Росс. Агенты сопровождают героя к посадочной платформе и сажают его на поезд, идущим в город Армадилло, где и располагается цель Бюро.
Армадилло
Как только Марстон добирается до города, он сразу же направляется в сторону Форта Мерсера, где и располагается Билл Уильямсон. На подходе к стенам форта Джон встречается со своим давним знакомым и пытается уговорить его сдаться властям, но разговор заходит в довольно неприятное русло и Билл стреляет в Марстона.
И тут бы приключения главного героя закончились, если бы не Бонни МакФаралейн, проживающая со своим отцом на ферме неподалеку. Из-за ранения пару дней Марстон находится без сознания, а затем просыпается на ферме Бонни и ее отца. Оказывается, девушка нашла для Джона доктора и тот обработал и перевязал его раны. Обошлись его услуги в 15 долларов, что на 1911 год можно считать достаточно крупной суммой. Герой решается вернуть должок, но не монетой, а помощью на ферме: денег то у него совсем и нет.
На этом этапе Джон выполняет всевозможные задания, разбросанные по миру, и ему на пути попадаются всяческие персонажи. Давайте отвлечемся и взглянем на некоторых из них. Итак, первый персонаж — Найджел Вест Диккенс, крайне неудачливый торговец/мошенник, разъезжающий на дилижансе и пытающийся продавать псевдо-целебные эликсиры, из-за чего частенько влипает в неприятности.
Найджел Вест Диккенс
После встречи с этими персонажами и выполнения миссий, связанных с ними, Джон Марстон инициирует атаку на форт Мерсер, заручившись помощью шерифа и его людей. Во время атаки Джон должен воспользоваться пулеметом, который был любезно вручен ему «Ирландцем». Задача шерифа и компании же заключается в поддержке и прикрытии Марстона.
На удивление, атака форта проходит достаточно хорошо, но внутри главного героя ждет большое разочарование: оказывается, Билл Уильямсон успел уйти с форта и направился в сторону Мексики. Помимо прочего, вместе с Биллом на юг направился еще один бывший член банды Ван дер Линде — Хавьер Эскуэлла. Марстону ничего не остается, как отправиться за ними вслед.
Мексика
По приезду в Мексику наш протагонист встречается с Агустином Альенде, полковником мексиканской армии и губернатором штата Нуэво Параисо, и капитаном Винсентом де Сантой. Оказывается, у этих двух товарищей есть информация касательно местоположения Билла Уильямсона и они поделятся ею, но только если Марстон окажет им одну небольшую услугу: подавит местное восстание.
При отсутствии какой-либо альтернативы, Джон соглашается и успешно подавляет восстание. Тем не менее мексиканское правительство решает не выполнять свою часть сделки — проще избавиться от Марстона. К счастью, главного героя из передряги выручает банда мятежников, во главе которой стоит Абрахам Рейс.
Рейс обещает помочь найти протагонисту Билла Уильямсона и Хавьера Эскуэллу, если тот присоединиться к армии мятежников и поможет с государственным переворотом. Марстону вновь не остается ничего другого, как согласиться с условиями. Вскоре, Агустин Альенде — свергнут, а Рейс — сдерживает ранее данное обещание и помогает найти нужных Джону людей. Оказывается, парочка беглецов укрывалась вместе с членами бывшего правительства.
Последняя работа
Джон Марстон надеялся, что после убийства Уильямсона агенты Бюро наконец-то оставят его и его семью в покое, что он получит долгожданную свободу и сможет осуществить задуманное. У Эдгара Росса, в свою очередь, были совсем другие планы: он снова шантажом заставил Джона отправиться на поиски еще одного члена банды. Но на этот раз это не просто какой-то член банды. Датч ван дер Линде — бывший главарь банды и следующая цель Марстона. Росс утверждает, что Датч собирает себе новую банду и его нужно остановить. Как только с Датчем будет покончено, семья Марстона будет отпущена.
Стоит заметить, что Датч ван дер Линде для Джона Марстона человек далеко не последний. В его банде протагонист провел много лет и он крайне сильно привязался к нему. Тем не менее такому отпетому бандиту, как Датч, привыкшего жить по правилам исчезающего Дикого Запада, не место больше на американской земле, модернизирующейся семимильными шагами. Джон вновь соглашается на поставленные Россом условия.
Заручившись помощью армии США, Марстон с боем пробивается в логово Датча и между ними начинается сражение. В конце концов протагонист с антагонистом оказываются на краю обрыва. Джон пытается убедить Датча сдаться правительству, но его уговоры на него не действуют: Датч решает покончить с собой, сбросившись вниз с обрыва.
Печальный конец
Удивительно, но Бюро сдерживает свое слово: они отпускают на свободу главного героя и его семью. Джон все-таки воплощает свои планы и селится на небольшой ферме. Там он занимается различными обыденными делами, свойственными фермеру: охотится, занимается обустройкой амбара, разводит свой скот. В общем, старается начать все с чистого листа.
К сожалению, у порога его мирного дома заявляется толпа вооруженных солдат США во главе с самим Эдгаром Россом. Теперь пришел черед и Марстона отправиться вслед за другими членами банды Ван дер Линде. Джон приказывает Эбигейл и Джеку бежать с фермы, а сам остается сдерживать натиск солдат. И тут история Джона Марстона заканчивается…
Джек Марстон
И спустя три года после трагической смерти отца начинается история Джека Марстона. У девятнадцатилетнего Джека есть только одно желание — отомстить за убийство отца. К несчастью, его мать к этому моменту тоже умерла. После ее похорон он отправляется выслеживать Эдгара Росса. И он все-таки находит Росса и убивает его в дуэли. На этом моменте и заканчивается Red Dead Redemption.
Red Dead Redemption — это по-настоящему потрясающая вестерн-игра от Rockstar Games с непревзойденным сюжетом. Каждый, кто играл в нее, согласится с этим утверждением. Мы напоминаем, что это был краткий пересказ событий, произошедших в RDR, и было упущено множество деталей. Тем не менее этого должно быть достаточно, дабы освежить память уже прошедшим игру и для тех, кто такой возможности не имеет.
Red Dead Redemption доступна на PS3, Xbox 360, а также на Xbox One через обратную совместимость. Релиз Red Dead Redemption 2 состоится 26 октября 2018 года.
Red Dead Redemption
Как-то поздно ночью я скакал на лошади по прерии. В долине истошно завывали койоты, откуда-то раздавались звуки выстрелов — дело житейское, с кем не бывает. Внезапно меня окликнул жалобный голос — пожилой мужчина в котелке и с серебристым значком на груди плакался, что только что двое заключенных прикончили его напарника и сбежали из-под конвоя.
Поймать их оказалось непросто: хотя мерзавцы и улепетывали на своих двоих, но в совершенно противоположные стороны; минута промедления — и им обязательно удалось бы скрыться в густом кустарнике. Пришпорив лошадь, я догнал одного из них, набросил лассо, связал покрепче. Затем точно таким же способом угомонил второго. Пыхтя, взвалил на лошадь, не без труда доставил к ногам служителя закона. Тот сердечно поблагодарил меня, сунул двадцатку, после чего без лишних комментариев пустил каждому пленнику по пуле в затылок и заковылял в сторону ближайшего города. Тут вам не Либерти-Сити.
Водитель кобылы
Пока вы отстреливаетесь от бандитов, лошадь будет самостоятельно нестись вперед по ближайшей доступной дороге.
Для начала — пятиминутка откровений: за последние десять лет компания Rockstar создала всего одну по-настоящему гениальную игру. Она называлась GTA 3. С тех самых пор транснациональная студия-разработчик одну за одной выпускает игры, которые работают на той же самой механике, в которых повторяются сценарные ходы и миссии, но которые, несмотря на это, раз за разом производят эффект разорвавшегося фугасного снаряда.
Игровой мир, персонажи, сюжет — все это выходит у Rockstar лучше, чем у кого бы то ни было. Многим удавалось сравняться и даже превзойти их по отдельным показателям: классный открытый мир есть в Red Faction: Guerrilla, сюжет — в Heavy Rain, персонажи и стрельба — хотя бы в том же Call of Juarez. Но обскакать их по всем фронтам сразу не смог еще никто.
Rockstar давят нечеловеческой мощью: они бессовестно тиражируют собственные идеи десятилетней давности, но каждый раз делают это настолько тщательно, настолько эффектно и с таким вниманием к деталям, что у едких критиков не остается ровным счетом никаких шансов.
Раз ковбой, два ковбой
Брать преступников живьем не только прибыльно, но и весело: слышали бы вы, какие скабрезности они несут, пока Марстон тащит их к лошади!
Чтобы вам стала ясна вся суть проблемы, нужно понимать, о какой игре идет речь. Дело в том, что в своей основе Red Dead Redemption — это именно что «GTA про ковбоев». Здесь идентичная механика: открытый мир, задания, которые можно выполнять в произвольном порядке. Есть города, магазины, общественный транспорт (тепловоз, дилижансы), масса дополнительных занятий, мини-игры и выводок придурковатых персонажей. Стрельба — та же самая (автоприцеливание, система укрытий), типы заданий — в общем, похожи, движок и физика — идентичны. Но при этом Red Dead Redemption и GTA — это две совершенно разных игры. И все благодаря сеттингу.
Стоило вытащить Grand Theft Auto из мегаполиса в чисто поле и посадить на лошадь, как она преобразилась до неузнаваемости. Правила поведения, которые мы выработали за годы преступной деятельности в условиях городской агломерации, совершенно не работают в обществе койотов и смурных усатых мужчин в широкополых шляпах.
Гигантских городов больше нет. Самое высокоразвитое поселение в мире игры — цивилизованный со всех сторон город Блэкуотер — по размерам напоминает среднестатистическую деревню Чмаровку. Прочие населенные пункты и того меньше. Все остальное пространство занимают бескрайние прерии, горы, пропеченные солнцем или засыпанные снегом, долины, рощи, болота.
Как следует смажь оба кольта
После удачно проведенной дуэли оппонента Марстона, как правило, хоронят в закрытом гробу.
И тем не менее этот мир завораживает. Недостаток городской «движухи» с лихвой компенсирует миллион случайных происшествий, которые могут произойти с одиноким путником на лошади. Вас может окликнуть женщина в исподнем и жалостливо попросить о помощи: при приближении к ней из-за ближайших валунов повыскакивают мучачос и нашпигуют вас свинцом. На улице к вам может обратиться продавец из бакалейной лавки и попросить изловить ограбившего его преступника. Одинокий заблудившийся мексиканец способен запросто угнать вашу лошадь. А плутоватого вида крестьянин предложит поучаствовать в авантюре по краже телеги с провизией.
Возможностей заработать на стороне — вагон. Есть упомянутые случайные миссии. Есть охота: животных можно расстреливать просто так или приманивать специальным зельем; с трупов надлежит сдирать шкуры и сопутствующие органы и продавать по выгодной цене — особенно хорошо расходятся волчьи сердца и медвежьи когти. Есть блек-джек, кости, покер и возможность подработать ночным сторожем. Наконец, можно искать клады или выполнять контракты по обезвреживанию бандитов. Если умудритесь доставить их властям живьем, то получите в два раза больше денег, но для этого нужно как-то умудриться связать негодяя.
А можно, напротив, податься в преступники, начать грабить караваны, похищать мирных жителей и жестоко казнить ослов. Но учтите, в игре действует система кармы — и тех, кто ступит на скользкую дорожку, будут более активно преследовать власти (зато головорезы, наоборот, станут встречать с распростертыми объятьями).
Хороший, плохой, отвратительный
Овладеть искусством использования лассо необычайно трудно, но того стоит: эта немудреная веревка с петлей не раз спасет вам жизнь и поможет заработать дополнительные комиссионные.
Мир игры получился настолько большим и разнообразным, что вы без труда сможете воспроизвести в нем произвольную сцену из вашего любимого вестерна. Ограбление поезда, погоня по прериям, родео на диком мустанге, вопящая связанная женщина на железнодорожном полотне — для Red Dead Redemption это всего лишь мимолетные эпизоды, которые случаются на каждом шагу. С такими возможностями игра, в принципе, могла бы обойтись вообще без сюжета, но в обязательных миссиях Red Dead Redemption творятся еще более интересные и удивительные вещи, чем в пустыне.
Те, кто читал наши превью, должно быть, помнят, что RDR подражает стилистике натуралистичных вестернов 60-70-х годов прошлого века. Главный герой, небритый ковбой по имени Джон Марстон, приезжает в городок Армадилло по заданию правительства, чтобы найти и обезвредить своих бывших коллег по банде — в обмен на это двое агентов в котелках обещают, что простят ему все прошлые грехи и вернут жену и сына, которых взяли в заложники.
И тут снова срабатывает эффект «подмены сеттинга», о котором мы говорили в начале статьи. Rockstar используют свои любимые приемы — киноцитаты и персонажей-клоунов, — но в рамках Дикого Запада у них получается совсем другая история. Во многом потому, что источники цитирования в этот раз принципиально иные: завязка прилежно копирует «Дикую банду», а впоследствии авторы еще не раз будут обращаться к классическим вестернам.
Центральная тема игры — падение Дикого Запада. Мы оказываемся в штате Нью-Остин в поворотный момент его истории: сюда вот-вот обрушится цивилизация и сотрет с лица земли всю ковбойскую романтику. В открывающей сцене подъемный кран сгружает с корабля автомобиль, как бы намекая, что скоро лошадей заменят лошадиные силы. Старушки в поезде чванливым тоном рассуждают о том, что индейцев загнали в резервации «ради их же блага». В это же самое время немолодой шериф Армадилло безуспешно пытается понять, как же работает «этот чертов телефон».
Мир Red Dead Redemption обречен, а его главные герои — сущие динозавры. Они борются за право на существование, и в ход идут самые жесткие методы. В полном соответствии с каноном поздних вестернов, разработчики творят на наших глазах предельно мрачные вещи. В Red Dead Redemption есть сцены массовых расстрелов партизан. Здесь регулярно убивают лошадей. Вешают домохозяек. Хоронят проституток. С неприятным хлюпающим звуком сдирают шкуры с буйволов. А приключения главного героя начинаются с того, что он получает пулю под ребра — привет от старых товарищей.
Что значит «мультиплатформенный»?! |