Red dot award что это
Российский продукт завоевал сразу две награды международной премии дизайна Red Dot Award
У SberDevices радостное событие, и мы хотим поделиться им с вами. Наш смарт-дисплей SberPortal получил сразу две награды престижной международной премии Red Dot Award 2021 — в номинациях «Умное устройство» и «Промышленный дизайн».
Cообщество дизайнеров и разработчики устройств поймут нашу радость: получить признание комиссии этого конкурса — это всё равно, что получить «Оскар» в киноиндустрии. Red Dot Award — заметное событие с 66-летней историей, далеко не каждый продукт удостаивается этой премии.
Этой победы могло бы не быть без нашего партнёра — дизайн-хауса notAnotherOne, известного своими решениями в дизайне устройств для интернета вещей.
Перед дизайнерами и конструкторами стоял широкий пул задач. Одной из них было создать визуально невесомое устройство и при этом подчеркнуть все его функциональные возможности. В девайсе должны были поместиться все необходимые «железные» элементы — 10-дюймовый дисплей, широкоугольная камера, мощная акустическая система и сложная микрофонная матрица. Также важно было продумать эргономику для комфортного взаимодействия с гаджетом — голосового и жестового управления, видеозвонков, потребления контента.
Дизайнеры взяли за основу концепта простые геометрические формы — это сфера акустической системы и прямоугольник дисплея. Экран как будто парит над аудиосистемой, что создаёт желаемый эффект лёгкости. Комиссия отметила наше решение премией «Промышленный дизайн».
Разрабатывая SberPortal, мы в равной степени думали про эстетику и функциональность: стремились создать устройство, которое впишется в любой интерьер и сделает виртуальных ассистентов ближе к человеку. Благодаря SberPortal с виртуальными ассистентами Салют можно «общаться» жестами, голосом, прикосновениями и даже с помощью виртуального пульта. Удобство такого взаимодействия оценили эксперты Red Dot Award, отметив девайс наградой в номинации «Умное устройство».
С июня 2021 по май 2022 SberPortal наряду с другими победителями будет представлен в Музее дизайна Red Dot в Эссене и на онлайн-выставке премии. В музее собрана одна из самых больших в мире коллекций достижений промышленного дизайна. В ней представлены продукты таких мировых лидеров, как Apple, Braun, Hansgrohe, Philips.
Торжественная церемония награждения состоится 21 июня 2021 года в рамках Red Dot Design Week.
Red Dot Award — наш опыт подачи на конкурс
Как за неделю собрать проект и оформить заявку на участие.
Red Dot Award — это одна из самых известных международных премий в области дизайна, которая ежегодно вручается в Берлине.
Hilight — это наш дипломный проект в Британке. Концепт приложения, которое помогает незрячим и слабовидящим самостоятельно ориентироваться на маршруте, подсвечивая важные объекты на их пути.
В Британке, на курсе «Дизайн мобильных приложений» (теперь «Дизайн диджитал-продукта»), финальный модуль был посвящен международным конкурсам. Нам нужно было выбрать конкурс, посмотреть, какие там условия, если есть бриф — делать решение по брифу. Если нет — придумать самим.
Большая часть студентов выбрала IF Awards с готовыми брифами. Мы решили, что лучше придумать идею самим и сделать проект, который направлен на решение социально-значимой проблемы. Подробно, как мы искали идею и тестировали ее читать тут). Поэтому мы выбрали Red Dot — там нет ограничений по идеям.
На финальной защите нашего дипломного проекта мы получили настолько позитивный фидбэк от преподавателей и членов жюри, что сомнений, подаваться на конкурс или нет, не оставалось. Решили побороться за заветную статуэтку.
Наступил вторник (25 июня), до окончания приёма работ оставалось 4 дня (28 июня).
Заявки принимаются на официальном сайте red-dot.org. Всю необходимую информацию нужно подать через личный кабинет, где требуется упаковать свой проект в:
Для жюри нужны были картинки look and feel, а для сайта — простой мокап iPhone на белом фоне.
500 символов не так много, чтобы рассказать о своей идее, вот что у нас получилось:
Приложение Hilight призвано помочь незрячим и слабовидящим в самостоятельной навигации. С помощью нейронной сети приложение распознает в реальном времени пешеходные переходы, светофоры, общественный транспорт и надписи вокруг.
Пользовательский интерфейс адаптирован для слабовидящих. Приложением можно пользоваться, не держа телефон в руках. Очки с камерой в паре с приложением составляют инструмент, который легко встраивается в жизнь незрячего и позволяет передвигаться по городу удобнее и безопаснее.
Видео лучше всего расскажет, как работает будущее приложение. Поэтому мы скооперировались со студентами Московской школы кино — Ольгой, Юлей и Мишей. Видео мы сняли заранее, еще когда тестировали MVP с незрячим специалистом по цифровой доступности Павлом Попко.
Мы сняли его дорогу до дома, но не по привычному маршруту, а по незнакомому. В последние дни мы ждали новую версию видео, где была добавлена анимация и новая версия музыки.
Мы подавались как студенты по категории Junior Awards, для этого нужна справка из учебного заведения. Важно, чтобы с момента окончания обучения прошло не более двух лет.
Указываем всех участников проекта:
Далее необходимо выбрать категорию. Мы подавались в «Apps», категории подходили Transport & Public Sector и Tools, выбрали Tools, так как транспорт больше про карты.
Оставалось загрузить фотографию команды, она нужна для будущего YearBook.
Участие в конкурсе стоит от €195 до €315 — чем раньше подаешься, тем меньше платишь. За первый этап со всеми налогами мы заплатили €337,37. Мы подавались в последний день, 28 июня, поэтому результаты мы получили чуть больше чем через месяц, 30 июля.
Среди наших знакомых была душещипательная история, как письмо о победе ушло в спам, и ребята не успели вовремя среагировать на приложенные инструкции.
Поэтому мы постоянно проверяли личный кабинет и обнаружили сообщение о победе даже до прихода письма об этом на почту :). Мы выиграли в номинации The Best of the Best!
В письме о победе прилагаются дальнейшие инструкции и информация об оплате Winner Package, которую нужно произвести в течение пяти дней.
Пакет стоит от €1,699 до €2,499 в зависимости от категории.
Церемония вручения проходила 1 ноября в Konzerthaus Berlin.
Сбор в 17:00, внутри фуршет и нетворкинг, вручение сертификата и фото, далее брифинг и инструктаж участников. С 20:00 до 22:00 проходила официальная часть церемонии, где вручали статуэтку. В 22:00 начиналась Designers Night.
Отдельно хочу поблагодарить Сергея Гальцева и Британку, благодаря которым это все стало возможно, спасибо!
Red Dot Design Award: красная точка качества
Red Dot Design Award — престижная награда в области дизайна, самый масштабный дизайнерский конкурс в мире: в 2016 году в нем приняли участие более 17 тысяч соискателей из почти 60 стран. Учредитель: Центр дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия (Design Zentrum Nordrhein Westfalen), базирующийся в Эссене. Эмблема: стилизованная красная точка — Red Dot. Любая компания-прозводитель или дизайн-студия, заплатив пошлину в 450 евро, могут подать заявку, которая рассматривается авторитетным международным жюри на основе сформулированных критериев (инновационность, эргономичность, долговечность, экологичность, эмоциональное содержание и пр.) В 2016 году в состав жюри вошел 41 специалист, среди которых, в частности, известный немецкий дизайнер Вернер Айсслингер, шеф-дизайнер BMW Group Крис Бэнгл, президент французского агентства MBD Design Венсан Креанс, знаменитый шведский автор Мортен Клэссон, обувщик Джимми Чу. В среднем награду получают около 10 процентов поданных заявок.
Первое награждение Red Dot состоялось в 1955 году всего лишь в одной категории — «Инновационный дизайн», — которая в 2000 году была переименована в «Промышленный дизайн». В 1993 году добавился раздел Коммуникационный дизайн (в его компетенции реклама, корпоративный дизайн, СМИ) в 2005-м — «Концептуальный дизайн», который рассматривает концепты и прототипы. Каждая из трех категорий, в свою очередь, включает несколько номинаций. Так, «Промышленный дизайн» объединяет «Продукты для детей», «Ванные и спа», «Компьютеры и информационные технологии», «Потребительская электроника и камеры», «Интерьерный дизайн», «Кухни», «Освещение и лампы», «Офисы», «Часы и ювелирные украшения», «Городской дизайн и общественные пространства» и др.— в общей сложности 21 номинацию. Таким образом охвачены все составляющие предметной среды человека: от решетки уличного водостока до пылесоса, от кроссовок до протезов, от смартфона до вибратора.
Особо выдающиеся разработки получают звание Best of the Best — «Лучшие из лучших», из них жюри выделяет тех, кто достоин Grand Prix, их имена оглашаются на торжественной церемонии награждения, которая традиционно проходит в Ессене, в театре Алвара Аалто (носит имя великого финского архитектора, по проекту которого построен). Там же называют Design Team of the Year — лучшую команду дизайнеров (с 1988 года) и Agency of the Year — лучшее коммуникационное агентство (с 2008-го ). Все премированные разработки минимум на год занимают место в Музее Red Dot, который также располагается в Эссене.
С 2009 года в соревновании принимают участие российские авторы. На их счету в общей сложности 41 награда, преимущественно в разделе Коммуникационный дизайн. В промдизайне успехов добились единицы. Среди них Студия Designet (за дырокол и степлер Erich Krause, а также компания Giulia Novars за кухню Loft.
Red dot
Red Dot Design Award — авторитетная награда в области дизайна, присуждаемая европейским институтом Центром дизайна земли Северный Рейн — Вестфалия (нем. Design Zentrum Nordhein Westfalen ), который находится в городе Эссене (Германия).
Награда вручается дизайнерам и компаниям-производителям за выдающееся качество и особые достижения в дизайне товаров широкого потребления. Работы, отмеченные наградой, выставляются в Музее дизайна Red Dot в Эссене, который на сегодняшний день является крупнейшим в мире собранием достижений современного дизайна.
Содержание
Номинации
Номинация проводится в трёх категориях — Дизайн продукции (англ. Product Design ), Коммуникационный дизайн (англ. Communication Design ), Дизайн Концепта (англ. Concept Design ). За победу в первой категории борются дизайнеры и компании по производству таких видов продукции, как мебель, домашние устройства, механизмы, автомобили, инструментарий и др. Наградой в номинации Коммуникационный дизайн удостаиваются за выдающиеся достижения в сфере корпоративного дизайна, рекламы, интерактивных средств массовой информации и дизайна звука. В третьей категории Red Dot отмечается непосредственно концепт представленного на конкурс продукта.
История
Первое награждение Red Dot Design Awards состоялось в 1955 году. Первоначально награда вручалась только в одной номинации — Инновационного дизайна (нем. Design Innovationen ), в 2000 году переименованной в Дизайн продукции. Лучших в сфере коммуникационного дизайна стали награждать, начиная с 1993 года. А в 2005 году сингапурским музеем дизайна Red Dot была вручена первая награда и в номинации Лучший концепт. Главный символ Red Dot Design Awards — стилизованная «Красная точка» («Red Dot») — разработан в 1991 году известным графическим дизайнером Отлем Айхером (в окончательной редакции Питера Шмидта 2000 года).
В 2004 году художником-дизайнером Фрейденбергом Виктором. впервые в истории конкурса была представлена Россия. Награда была вручена в номинации «product design» за светящийся цветок «Электрорастение Шарм».
В 2007 году на конкурс было подано более 2500 заявок из 43 стран мира в категории Дизайн продукции (623 победителя) и более 3800 заявок — в категории Коммуникационного дизайна (336 победителей). В 2009 году были представлены на конкурс 6112 работ. Россию представлял крутящийся стакан SHTOX Евгения Бушковского в номинации Дизайн Продукта.
В 2009 году Россия представлена проектом часов SoftClock Мызника Егора в номинации Дизайн Концепта.
Категория включает 24 номинации и охватывает самые разнообразные продукты — от корпоративной идентификации, книг, банкнот и шрифтов до уличных указателей, компьютерных игр, рекламного, телевизионного и звукового дизайна. Петер Цек (Peter Zec) профессор, доктор наук, инициатор и главный исполнительный директор red dot: «Ежегодно жюри восхищаются совершенством и разнообразием поданных на конкурс работ. Несмотря на то, что высоким стандартам отвечают большинство работ, лишь самые лучшие удостаиваются награды red dot. Жюри оценивают творческие достижения не только „ветеранов“ дизайна, но и молодых перспективных дизайнеров, которые делают акцент на новизну, эмоциональность, качество и лаконичность дизайна».
Игорь Лобанов (Россия, Москва) получил «reddot: best of the best» в категории design concept за проект Wormhole Folding Seat.
В 2012 году Россия получила 4 награды Red Dot. Две из них получило креативное агентсво General Line! (Самара). Они стали первым в истории агентством из России, получившим более одной награды в году. Другие призеры: Ермолаев Бюро и московская студентка Ирина Горячева.
Как получить Red Dot: 5 советов Арсения Леоновича
Как получить заветную «красную точку» Red Dot Award, рассказывает обладатель четырех наград Red Dot Design Арсений Леонович, основатель и главный архитектор бюро Panacom.
Выпускник МАРХИ. В 2001 г. вместе с архитектором Никитой Токаревым основал бюро PANACOM. В портфолио — частные дома и общественные здания в Москве и Подмосковье, Лондоне и Мюнхене. Дизайнерские работы промдизайнера Арсения Леоновича — лауреаты международных премий.
Не бояться и быть продуктивным На начальном этапе самое сложное — это отбросить все сомнения в своем таланте и не оглядываться на тех, у кого уже есть в запасе желанные награды. Сломать этот барьер сложно, но, чтобы получить признание, — нужно стать смелым. Наберитесь терпения — на создание шедевра может уйти время и годы плодотворной работы над формой, функциональностью, материалами и эстетикой. Из этого очень большого критического обзора нужно выбрать именно то, что станет новым словом в дизайне.
Правильно выбрать номинацию Red Dot — это обширный набор совершенно разных номинаций и важно правильно выбрать, в какой из них вы сможете стать заметнее. За что получают Red Dot? Ценятся не просто красивые, а концептуальные и качественно сделанные вещи. Среди номинаций есть более социально ангажированные темы, там представлено меньше работ и, соответственно, больше шансов на победу.
Бить точно в цель Одной гениальной идеи мало, ее нужно правильно подать. Абстрактная, художественная подача, приемлемая для архитектурных конкурсов, не про Red Dot. Предметный дизайн — не менее точная наука, чем математика. Здесь задача дизайнера — предложить очень конкретный форм-фактор, а не передать настроение или дать обещания. Как правило, работы на Red Dot подаются на светлом или белом фоне. Фон не должен отвлекать внимание от сути идеи, а объем, степень детализации и фотореалистичность подачи должны быть близкими к идеальному.
Совет для дизайнеров, решивших попробовать свои силы на Red Dot — посмотрите работы прошлых лет. Пролистывая annuals за последние годы, можно сделать определенные выводы. Они не будут фундаментально значимыми, но позволят внести некую ясность. И помните, успех предметного дизайна кроется в деталях.
Копить идеи Конкурсные работы для Red Dot должны быть концептуальными и уникальными. Расширяйте свой кругозор, проанализируйте работы победителей и посмотрите вокруг. Возможно, некая простая, но всеми любимая форма еще не была награждена Red Dot.
На пике популярности эстетика на грани технологий. Сейчас в Red Dot важна комфортная персонализированная среда. Комфортная сегодня — это та, что не привлекает излишнего внимания, не потребляет энергии, простая и лаконичная форма, которая меняет жизнь к лучшему. Помимо инноваций, Red Dot — это история красиво поданных идей, точка кристаллизации актуальных, но до сих пор не визуализированных решений.
Объективно оценивать себя И, наконец, нельзя руководствоваться только своим мнением. Иметь собственное мировоззрение и философию — важно, однако иногда то, что вам кажется супероригинальным, профессиональный критик может недооценить по объективным критериям. В таком случае стоит задуматься, а настолько ли гениальная эта работа. Прислушивайтесь к себе, но будьте открыты к критике. Ваше предчувствие может быть как тотально неверным, так и новой формой успеха.
И не забывайте, участие в Red Dot — платное. Участникам стоит подготовиться не только концептуально, но и материально. Каждый этап оплачивается отдельно и дешевле подавать заявки на раннем сроке.