Red music подписка что это
Red music подписка что это
Каким-то загадочным образом в момент отправки 1гб трафика мы с мамой попали на 1 день в прошлое (в 8 октября) и там переслали мне 1гб трафика, а затем вернулись обратно в 9 октября.
По крайней мере, к такому выводу мы пришли.
Онлайн чат с оператором результатов не возымел. Я лишь позабавил консультанта Оксану своим рассказом.
Сегодня днем я все таки нашел способ дозвониться до оператора теле2 и проговорив с ним 15 минут, так же не получил ответа на свой вопрос, кроме того, консультант Миахаил сообщил мне что по моему запросу он даже категорию заявки составить не может.
У меня установлена программа контроля трафика, которая показала, что в период с 09.10.2019 20:19 по 09.10.2019 23:00 я израсходовал в сумме 141 мб трафика.
А в период с 08.10.2019 20:19 по 09.10.2019 23:00 я действительно израсходовал 1гб трафика.
Скрытые мобильные подписки Tele2: разбираемся, как все устроено
Всем привет, меня зовут Владимир Кузьмин, я руковожу проектом iFreedomLab (а то меня в прошлый раз обвинили в плагиате), мы расследуем бизнес скрытых мобильных подписок, разобрались с «Мегафоном», изучили «Билайн», дошла очередь и до Tele2.
Чуть сокращенная версия, если хотите прочитать полную, заходите к нам на сайт. Некоторое избыточное количество ссылок связано с просьбой нашего юриста. Погнали.
Напоминаю сразу, что из «большой четверки» именно Tele2 – главный борец за честность. Эта концепция появилась сразу после смены владельцев со шведских на российских в 2014 году.
В начале 2017 года реклама с честностью Tele2 закончилась: была анонсирована новая рекламная концепция — «Другие правила».
Но честность вскоре вернулась: в марте этого года компания запустила рекламную кампанию с упором на честность своих новых тарифов. На официальном сайте компании открыт поддомен honest.tele2.ru (honest — «честный»). Где крупно, белым по черному сообщается: «честные тарифы» и «у нас все честно».
А что с подписками?
Судя по комментариям, как минимум с 2015 года на народных площадках Рунета регулярно появляются жалобы абонентов на подписки. И далее не прекращаются до сих пор.
Скрытые подписки Tele2 — не существуют, но действуют?
Изучив жалобы пользователей в сети, я хочу отметить: подписочная кухня в Tele2 довольно сильно отличается от вполне схожих между собой, как мне кажется, практик «Мегафона» и «Билайна».
Оператор Tele2 развивает экосистему сервисов, многие из которых действительно могут пригодиться абонентам. Например, партнерство с сервисом Megogo.
Недопонятым сервисом стал «Образовательный портал» от Tele2. Его открытие «засветилось» во многих СМИ.
Образовательный портал заполнен курсами от известных платформ GeekBrains, CSC, Stepik и Лекторума, за доступ к которым абоненты Tele2 должны заплатить 9 рублей в день.
Я поэксперементировал с подписками на курсы, возникло несколько вопросов. Основных — два. Первый вопрос: почему нужно платить 9 рублей в день за курсы, многие из которых доступны бесплатно на других сайтах? Второй вопрос сложнее.
Курс «Азартная теория вероятностей» (почему он в категории «Личностный рост»?) на сайте «Лекториума» стоит 2 000 рублей. На сайте Tele2 он доступен без дополнительной платы в рамках подписки за 9 рублей в день. Курс рассчитан на 2 недели, то есть обойдется обучающемуся в 126 рублей, то есть скидка составит 93,7%. Более того, в рамках пробной подписки можно вообще бесплатно загрузить себе все видео с курса.
Не понял истоки неслыханной щедрости, информации о партнерстве нет. Поэтому отправил запросы, для начала в GeekBrains и CSC, с просьбой прояснить условия сотрудничества этих платформ с Теле2, и от GeekBrains получили странноватый ответ:
Но даже сомнительные подписки, которые я встретил у Tele2, как мне кажется, заметно отличаются от операторов, попавших под наблюдение ранее. Если у них скрытые мобильные подписки выглядят скорее как хвост у ящера, который если что можно и отбросить со словами «вам показалось», то подписки даже от сторонних разработчиков у Tele2 оформлены в фирменном стиле оператора, их можно найти в официальном каталоге. Некоторые из них даже работают, расползаясь по шкале приемлемости от «компиляций из бесплатно доступного в Сети контента в милом дизайне» до визуально «годного сервиса».
Хотя, какими бы распрекрасными ни были сервисы и дизайны, главное все-таки – чтобы подписка была добровольной. А с этим случаются промахи.
Как и уже рассмотренные операторы, Tele2, судя по отзывам, практикует все уже хорошо знакомые нам способы сомнительной продажи клиентам ненужных им услуг.
Доступна вся старая добрая классика в полном объеме, но компания позволяет себе и творческое переосмысление: не только новые названия для всего старого, но и внедрение блестящих ноу-хау в развитии сомнительных услуг.
Перечисленные особенности заставляют задуматься, во-первых, о гораздо большем внимании оператора к подписочному бизнесу по сравнению с «Билайном» или «Мегафоном», а во-вторых, — о руководящей роли в нем.
Еще одна важная черта истории с подписками от Tele2 – их максимальная запутанность, вопреки перманентно декларируемой честности и простоте.
Для тестов я использовал симку Tele2, купленную по случаю в Рязани, так как по слухам, Москва и Питер менее подвержены подписочному злу.
При ее покупке никаких дополнительных манипуляций/запросов/настроек не производилось. Уже на этом этапе исследования случился первый инцидент. Из двух подключенных в формате «пробный период бесплатно, потом платно» сервисов «Живой баланс» по истечении бесплатного периода вежливо отключился, а второй — «Мой помощник» — остался и превратился в платный. Ну и чтобы стало еще веселее: если «Мой помощник» (1 руб./день) отключить, вместо него самостоятельно подключается «Кто звонил» (60 коп./день). Бди, абонент.
Но это собственные сервисы оператора. А как поймать подписку на какой-нибудь страшно полезный контент?
Как поймать сомнительную подписку, версия от Tele2
До этого самым частым способом словить подписку было посещение замаскированного сайта с подпиской. Только в части случаев подписка как-то находилась сама. А вот у Tele2, кажется, никто не в силах объяснить, откуда в дебрях личного кабинета взялась подписка.
Еще более занятно, что, судя по отзывам абонентов Tele2, пользователи могут словить подписку, даже если их SIM-карта год лежала в столе отдельно от телефона.
Судя по народным отзывам, абоненты Tele2 сталкиваются со всеми известными способами получения скрытых подписок:
«опечатки» в USSD-запросах — этот пункт нам особенно понравился. Вы ошибаетесь коротким номером — и вас подписывают на сервис. Потому что вас подписывают на сервис, если вы скинули СМС на любой незанятый номер.
предложение подключиться к платной услуге на сервисных сообщениях вроде проверки баланса;
отсутствие возможности отключить платные подписки;
упомянутое выше и широко практикуемое компанией подключение платных подписок с первоначальным бесплатным периодом;
и, наконец, просто неизвестно откуда возникшая подписка, о которой абонент узнает лишь тогда, когда обнаруживает, что со счета пропали деньги.
Именно последний способ — самый распространенный и наиболее творчески переосмысленный оператором Tele2, судя по отзывам в Рунете.
Вот свежие истории: апрель этого года, вот май, вот июнь, вот уже июль.
У Tele2 подписочное хозяйство организовано крайне хаотично.
Хаос номер 1. Подписки
Запретное слово
Как сделать так, чтобы не было платных подписок? Запретить? Защитить? Перестать называть подписки подписками!
В абсолютном большинстве найденных договоров-оферт дополнительные услуги именуются «подписками» и/или имеют пометку, что данная «услуга оказывается на условии подписки».
Формулировка «Подписки» с обозначением трат на них встречается, но чаще абоненты видят некие «периодические списания». В отзывах нам встречалась формулировка «Разовые списания». А бывает при отсутствии «Платных услуг» просто «Платные подписки» — прямо рядом. Абоненты вообще отмечают множественные пункты меню Личного кабинета, в которых могут быть запрятаны платные услуги.
Я подписался на сервис «Автоштрафы+». Она стоит 9 рублей в день. Есть еще просто «Автоштрафы» за 4 рубля в день.
За эти деньги абонент получает то, что он может в других сервисах получить бесплатно, зато за деньги и в миленьком дизайне. Особенно «полезны» ПДД в редакции 2017 года.
Затем проверил личный кабинет:
Подключенных платных услуг нет, есть ПЕРИОДИЧЕСКИЕ СПИСАНИЯ. Где заканчиваются «платные услуги» и начинаются «периодические списания»?
В договоре, меж тем, фигурирует однозначный термин — подписка.
Напомним, что говорят о самих себе в Tele2.
«Кроме того, Tele2 делает подключение услуг максимально прозрачным для клиентов. В личном кабинете — на сайте и в приложении — абоненты видят список подключенных сервисов и могут легко управлять ими. Обращения по теме контентных услуг в службу поддержки минимальны, и в любом случае мы всегда решаем вопрос в пользу клиента», — заявили в пресс-службе Tele2.
Дополнительные услуги: взболтано и смешано
Это уже не про запрятывание платежей за сомнительные услуги по разным разделам, а про запутанную систематизацию сервисов. Tele2 развивает целую экосистему сервисов для своих клиентов; однако вопреки понятию «экосистема», которое по определению подразумевает наличие некой «системы», предложения от Tele2 рассыпаны совершенно непредсказуемо по самым разным закоулкам их обширного хозяйства сервисов.
Так, в разделе финансовых услуг среди перечисления платежных систем и финансовых продуктов я нашел такие предложения, как «муж на час» и ветеринарные онлайн-консультации.
Хаос с музыкой!
Кроме загадочных сервисов, даже вполне привычные для рынка мобильной связи услуги компания иной раз представляет так, что я несколько путаюсь. Так, простейшая услуга по замене гудков на музыку организована так, что я потратил день на то, чтобы с ней разобраться. Для нее существует десяток разных опций, которые регламентируются тремя договорами оферты (!). Кроме того, имеется еще бесплатное мобильное приложение «Гудок». Но с той же мешаниной бесплатно-платных услуг. Некоторые опции работают только в связках. Другие платные опции могут включаться автоматически (а таким же образом отключаться — не могут :)). И все это с кучей условий и оговорок. И вишенка на этом торте: дополнительные платные услуги на сайте предлагается включить БЕСПЛАТНЫМ запросом:
Да-да, «Гудок+» — это дополнительная платная опция к платной услуге «Гудок», которую, как вы видите, Tele2 предлагает подключить бесплатной командой.
Поиграем в платное/бесплатное
Добавляют красок в общение абонентов с компанией навязчивые сообщения с предложениями что-нибудь подключить. Речь идет о хорошо знакомых абонентам Tele2 выскакивающих модальных окнах с самыми разнообразными предложениями.
Эти «окошки» работают по технологии SIM Toolkit (по умолчанию встроено в OS Android), и у Tele2 есть несколько сервисов, которые построены именно на ней. Многие знакомы с подобного рода уведомлениями:
Например, это предложение на скрине от сервиса «Tele2-Меню» — любой абонент Tele2 найдет его в так называемом SIM-меню (да, и там можно подписаться на платные услуги) и он является бесплатным. А вот предложения, которые он вам присылает, платные. Нашел 166 актуальных предложений для «Tele2-Меню». По тому же принципу работает «Tele2-Тема» — и там почти 400 предложений. Они, согласно оферте, иногда платные, иногда нет. А еще есть «Tele2-Гид». И если у вас неосторожно подключена одна из этих бесплатных услуг, то у вас перед глазами постоянно крутится вот такой калейдоскоп всякой всячины с риском нечаянно ее прикупить, неудачно смахнув модальное окно.
Нарваться на платные услуги абоненты Tele2 могут в разных местах, о которых иногда и не подозревают. Компания не теряет возможности предложить своим клиентам что-нибудь дополнительное и платное, используя максимум технических, юридических (об этом ниже) и социоинжиниринговых наработок.
Подписки, которые не работают
Итак, подписки на самом деле не подписки, они очень сложно устроены юридически и запутанно описаны. Все бы ничего, но и работоспособность их бывает невысока.
В приложении Tele2 для смартфонов есть «Каталог приложений» от AppsClub. В рамках услуги абонентам предлагают установить себе приложения — игры, фитнес-помощники, и т.п. Такой же сервис есть у «Билайна», я его уже проверял и был им несколько возмущен, но он хотя бы работал.
Что предлагают: установить каталог приложений с ежедневной платой 15 рублей. И бесплатно пользоваться очень дорогими играми, стоимостью аж в 9 000 рублей, но со скидкой 100%. Правда, бОльшую часть приложений можно бесплатно скачать в PlayMarket. Владеет AppsClub контент-провайдер BeMobi International c офисами в Сан-Пауло, Осло и Одессе.
Цены на простенькие мобильные приложения восхитили. Не все в курсе цен на видеоигры, за 10 000 рублей в Москве на маркетплейсе можно купить игровую консоль Nintendo Switch Lite с парой игр. А мобильные приложения для Android за такие деньги хоть и бывают, но, как правило, они призваны помогать владельцам зарабатывать деньги: вроде пособий для дантистов, ветеринаров или справочников по металлургии.
Не смог пройти мимо знакомого по расследованию о Билайне AppsClub и подписался. Тут что-то пошло не так. Подписка оформлена, а обещанное СМС с подробностями не пришло. Зато получил на почту уведомление о том, что я подписан на программу лояльности от Tele2 с названием «Больше». Почему? На каких основаниях? Где мой доступ каталогу приложений?
Не смог разобраться и обратился в техпо, которая также происходящее прокомментировать не смогла. Диалог:
Хотя как внезапно навязанная подписка, она вполне работает: абоненты рассказывали о внезапном подключении именно этой услуги.
Сверхсекретность
Тут я решил уточнить полный список подписок Tele2 и попросил коллегу задать этот вопрос техпо. Ответ был непритязателен:
С поиском списка коротких номеров с описанием услуг по ним (подписки привязаны к коротким номерам, как и другие сервисы) справился сам: в Tele2, как и у других операторов, подписки крепятся к коротким номерам, а на сайте можно эти номера проверить — так мы вычислили около 4,5 тысяч партнерских сервисов Tele2, имеющих о себе информацию на сайте компании. Кстати, делимся файлом.
Кстати, даже сюда попала информация не обо всех сервисах, которые прямо сейчас есть на сайте компании и в договорах-офертах и которых имеются короткие номера: не смог найти, например, «Спортивный портал», разработанный «Фабрикой мобильного контента» и представленный от имени Tele2.
В общем, похоже, полный список подписок от Tele2 — секретная тайна.
Итак, более 4 500 подписок! Часть номеров из списка обслуживают, например, банки или онлайн-кинотеатры, но львиная доля — это подписки от поставщиков контента.
Всевозможные подписки от них можно получать самыми разными способами: через СМС, USSD и голосовые запросы. Среди них — масса уже известных нам по другим расследованиям контент-провайдеров, активно практикующих бизнес сомнительных подписок.
И приятный дизайн, и тот факт, что многие сервисы от партнеров выполнены в фирменном стиле Tele2, на наш взгляд, в данном случае вовсе не являются плюсом. Визуальное единообразие скорее свидетельствует о том, насколько мощно интегрирован Tele2 в этот бизнес и насколько много он позволяет своим партнерам.
И тут мы подошли к главному — к партнерам. Потому что все сервисы Теле2 делают партнеры, и Теле2 этого совершенно не скрывает.
Хаос номер 2: поставщики и партнеры
Если верить Tele2, компания очень строго относится к выбору партнеров. В компании даже существует целый этический кодекс для партнеров.
Многие из сервис-провайдеров Tele2 существуют на рынке мобильного контента много лет и широко известны в узких кругах: ООО «А1 Системс» (на него приходится почти 1 000 подписок из найденных нами); ООО «ТД МЕДИА»; ООО «Брэдбери Лаб» — создатели вполне годного сервиса Tele2 TV и других работающих сервисов (среди учредителей, кстати, можно обнаружить Никиту Михалкова); ООО «Фабрика мобильного контента» (а вот этих по короткому номеру найти нельзя, но можно найти в офертах); ООО «ИМТехнологии»; ООО «ИНТЕК ГЛОБАЛ».
Несмотря на несколько вполне адекватных разработчиков современных сервисов, бОльшая часть из них — настоящие ветераны подписочного бизнеса, или, если говорить комплиментарно, рынка мобильного контента. Они существуют много лет, некоторые — с нулевых годов; они растут и развиваются вместе с этим рынком. Часть из них, например, периодически фигурируют в некоторых расследованиях подписочного бизнеса.
С Tele2 TV от ООО «Брэдбери Лаб» вообще интересная история: судя по отзывам, это в целом работоспособный сервис, установить его можно, скачав соответствующее приложение в Google Play или AppStore. Правда, в описании обновлений в AppStore он все еще называется Amediateka. Да и абоненты жалуются, что сначала они получают подписку, а уже потом скачивают приложение, чтобы от этой подписки избавиться. Поневоле задумаешься: возможно, именно поэтому приложение имеет более миллиона установок? Каким именно образом достигнут столь высокий показатель? Что возвращает нас к самому главному выводу относительно корректности предоставления мобильных услуг: каким бы прекрасным ни был сервис, подписка на него должна быть добровольной.
Поиски какой-либо информации о партнерских подписках и о том, как они работают, — процесс довольно нетривиальный. Например, техподдержка на вопросы о сервисах и их владельцах реагирует как-то странно:
Партнерки: все включено!
Классический вариант словить скрытую подписку — случайно ткнуть рекламный баннер или зайти на сайт, где абонента уже ждут с распростертыми объятиями и переводят на лендинг. Мы решили проверить, работает ли такая схема у Tele2? И похоже, классический вариант с партнерскими программами по незаметному навязыванию скрытых подписок у Tele2 также в ходу.
Вот и отзыв «поймавшего» «RedMusic»:
Хаос номер 3. Это не подписка, а мобильная коммерция
Этот способ «заработка» заставляет задаться вопросом: «А что, так можно было?»
Теперь, кроме подписок и периодических списаний, деньги у абонента уходят на некие денежные платежи/мобильную коммерцию. В чем бонус? Абонент платит со счета мобильного, но это не подписка, поэтому контент-счет от нее не страхует и не защищает.
Напомним, что мобильная подписка в классическом смысле — это контент/сервис, предоставленный партнером, и инфраструктура (биллинг, короткие номера), которую дает оператор. Чтобы оплачивать эти сервисы, был придуман контент-счет.
А что же перед нами, если не мобильная подписка? Это «подписка, которая работает через мобильную коммерцию». Оператор предоставляет биллинг и короткие номера, но в случае с мобильной коммерцией используется другой способ оплаты, отличный от классической мобильной подписки, — денежный перевод со счета мобильного телефона через небанковскую кредитную организацию.
ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ОЭДС) – это оператор по переводу денежных средств, осуществляющии перевод электронных денежных средств без открытия банковского счета (перевод электронных денежных средств). В частности, в примере выше ОЭДС_10 – это ООО РНКО «Единая касса».
Поэтому где деньги потеряли — туда и пишите о возврате. Оператор к этому отношения не имеет. ГЕНИАЛЬНО!
Правда, подписка происходит через ресурсы самого оператора, отписка тоже… Но это сторонний ресурс, конечно.
Мы нашли целую группу ресурсов, жалобы на которые Tele2 может почитать в своих же группах в соцсетях. Но ведь это не мобильные подписки, да? Поэтому не считается, да? По нашему мнению, еще как считается.
Зато как удобно говорить, что вы тут не при чем:
Домены сложной судьбы
Абоненты Tele2 в рамках опции «мобильные платежи» активно «покупают» услуги странноватых информационных сервисов. Так как это не мобильные подписки (хотя оплата — за день использования), то контент-счет от них не спасает, оповещений никаких нет, и радость исчезновения денег настигает пользователей не сразу.
Мы выявили несколько доменов, за подписку на услуги которых дорого платят абоненты Теле2:
Где слушать музыку и подкасты: сравниваем 5 стриминговых сервисов
Мне нравится слушать музыку в хорошем качестве и находить новых исполнителей.
Покупать сотни дисков в месяц накладно, к тому же хочется рекомендаций, а не просто изучать все новинки наугад. Поэтому я перешел на стриминговые сервисы.
В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался. Расскажу, сколько стоит подписка в каждом и насколько удачные рекомендации они предлагают.
Spotify
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца премиум-тарифа бесплатно
Сколько треков доступно: более 60 млн
«Спотифай» запустился в России только в 2020 году. Сервис ценят в основном за уникальную систему рекомендаций. Если большинство сервисов для рекомендаций используют компьютерные алгоритмы, то в «Спотифае» вам могут посоветовать созданный пользователем плейлист. Такие подборки можете составлять и вы — они будут доступны в поиске или по прямой ссылке. На создателей плейлистов можно подписываться и видеть их другие работы.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, большая часть функций не требует премиум-тарифа. Из ограничений — будет реклама, а переключиться на следующий трек можно только шесть раз в час. Нельзя слушать офлайн.
Когда вы заходите в «Спотифай» первый раз, он попросит отметить интересующих артистов. Так начинает собирать данные система рекомендаций
Музыка ВКонтакте
Сколько стоит стандартная подписка: 149 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
Это стриминг от социальной сети «Вконтакте». Можно слушать музыку в приложении VK или скачать отдельное приложение Boom — в нем будут также доступны треки из «Одноклассников».
Большинство функций во всех стримингах похожи: здесь тоже появились пользовательские плейлисты. Еще есть официальная группа во «Вконтакте», где публикуют обзоры на новых и популярных исполнителей.
Система рекомендаций во «Вконтакте» мне не понравилась: приложение обычно рекомендует мне что-то очень известное из того жанра, который я слушаю. Смысла в таких советах нет, ведь я и так знаю популярных исполнителей.
Бесплатно слушать музыку во «Вконтакте» можно только с рекламой между треками. Еще есть ограничение на фоновое прослушивание со смартфона — с выключенным экраном музыка будет звучать только 30 минут в сутки.
Чтобы отключить ограничения, нужно оформить подписку VK Combo за 149 Р в месяц. После этого можно использовать приложение Boom — в нем музыка из соцсети доступна в офлайн-режиме.
Apple Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: нет
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: более 70 млн
Несмотря на название, сервисом могут пользоваться не только владельцы устройств «Эпл» — приложение доступно в магазине «Гугла», есть онлайн-версия для прослушивания через браузер.
Большинство функций в сервисе такие же, как и в других стримингах: рекомендации популярных в жанре артистов, плейлисты от музыкальных редакторов компании, лента новых треков от исполнителей, которые вам нравятся.
Есть режим «Текст», его можно использовать для караоке: на экран будет выводиться текст, который поет в это время исполнитель.
В бесплатной версии есть предпросмотр песен: через минуту сервис остановит воспроизведение и предложит оформить подписку. За 169 Р в месяц ограничения снимаются. Еще есть студенческая подписка за 75 Р в месяц. И семейная на шесть аккаунтов с общей медиатекой — за 269 Р в месяц.
Яндекс.Музыка
Сколько стоит стандартная подписка: 199 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 2 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
В рекомендациях «Яндекс-музыки» есть премьеры от интересных вам исполнителей и плейлист «Дежавю» — треки, которые вы не слушали, но которые могут вам понравиться. Если смотрите фильмы и сериалы через «Кинопоиск», сервис соберет саундтреки из них в отдельном разделе.
В «Яндекс-музыке» целый раздел посвящен подкастам. Для них также действует система рекомендаций, а редакция сервиса собирает подборки подкастов на разные темы.
В браузерной версии можно слушать треки бесплатно: с периодической рекламой и средним качеством. Приложение доступно в премиум-тарифе.
«Яндекс-музыка» предлагает два вида подписки: за 199 Р в месяц или за 1690 Р в год. Еще есть семейная подписка на четырех человек — первые 90 дней бесплатно, потом 299 Р в месяц.
Платный тариф «Яндекс-музыки» входит в подписку «Яндекс-плюс» — кроме музыки вы можете пользоваться «Кинопоиском» и скидками от партнеров компании.
YouTube Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 1 месяц
Сколько треков доступно: неизвестно
Как и во всех сервисах, здесь много видов рекомендаций. Чаще остальных мне попадались готовые плейлисты для работы, прогулок и фитнеса. Кажется, рекламы в бесплатной версии здесь больше, чем в других сервисах.
Бесплатно можно слушать музыку в браузере с включенным экраном, периодически клипы будут прерывать реклама.
Где слушать музыку
Сервис | Цена за месяц | Демопериод | Рекомендации |
---|---|---|---|
Spotify | 169 Р | 3 месяца | 👍👍👍 |
Музыка ВКонтакте | 149 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Apple Music | 169 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Яндекс.Музыка | 199 Р | 2 месяца | 👍👍 |
YouTube Music | 169 Р | 1 месяц | 👍👍👍 |
был подписан долгое время на BOOM(VK)
Помойка, треуи не возможно найти, скудные рекомендации, все топы проплачены
Ушел на ЯндексМузыку, приятный пользовательский опыт
Вышел спотифай, крутая рекламная компания, куча ожиданий, решил купить подписку
Через несколько месяцев понял что скучаю по подборкам Яндекса, радио, подкасты, рекомендации и тд
Вернулся, не о чем не жалею
Эпл музыкой и ютуб не пользовался, объективной оценки сервисам дать не могу, субъективную оставлю при себе
Роднечков, тоже вернулся на я.музыку со spotify
Не понравилось, что спотик делит ежедневные плейлисты по направлениям
Плейлисты от яндекса оказались сильно ближе ко мне
Яндекс лучшее, спотифай так и не научился рекомендовать даже вполовину хорошо, как Яндекс.
Эппл перестала оплачивать, там рекомендацией как не было, так и нет. Интерфейс Ютуб Мьюзик вызывает только боль.
Стоит заметить, что YT music входит в подписку YT premium за 199р. (одному) и 269р. (до 6 аккаунтов), что накидывает ему баллов. А студентам вообще за 125р.
Алексей, «В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался.»
Илья, автор пишет, что любит музыку в хорошем качестве, но не пользовался Deezer, в котором одном есть lossless.
Усман, да, я знаю, но этот сервис официально в России не работает.
Алексей, а Дизер лучший,у него поддержка Флак формата
P.S. Не забудьте поддержать любимого артиста на Bandcamp или купите мерч, времена нынче такие себе для музыкантов
> Чем больше музыки я слушал, тем больше нового и малоизвестного он мне посоветовал.
У меня так со спотифаем не вышло. В конечном итоге он зациклился на исполнителях в моих подписках (благо их там больше 1,5 тысяч было) и стал предлагать просто те песни, которым я ещё не поставила лайк. Зачем-то упорно продолжал в плейлисты дня пихать музыку, которую я заминусила. В общем, за три месяца использования не нашла однозначных плюсов для себя. Но подписку оставила. Люблю быть подписана хотя бы на парочку сервисов музыкальных.
Основная моя музыкальная коллекция хранится в вк, поэтому есть подписка на бум. Перенести пять тысяч записей без значительных потерь в спотифай или эпл мьюзик мне не удаётся, поэтому вк не бросаю. В буме ужасно все. У него постоянно какие-то баги, в вк очень много музыки с плохим качеством звука. Система рекомендаций вообще дичь. Но я ими и не пользуюсь. Я подписана на
30 пабликов/групп с интересующими меня жанрами и просто мониторю их посты.
Пользуюсь Яндекс Музыкой давно и она очень точно предлагает песни. Один раз из плейлиста дня сохранила почти все, а еще открыла для себя пару новых групп. Но я учу немецкий и Яндекс в этом плане не понимает, что и немецкие песни мне интересны. Зато когда анонсировали Спотифай и я познакомилась с сервисом, он буквально за неделю использования просек, что мне нужно. И один раз в подборке у меня были все песни на немецком. Я ехала в автобусе и удивлялась: Это что, столько исполнителей на немецком поет? Но понравившиеся сохранила))
Расстраивает, что у Спотифай не работают подкасты. Знаю нескольких немецких подкастеров, которых с удовольствием бы слушала, но увы, а на других площадках этих подкастов нет.
А так, я перепробовала все сервисы и Яндекс пока лучший, они постоянно развиваются и добавляют что-то новое, ну и подписка у меня сейчас всего 18 руб в месяц, урвала на распродаже))
Тоже не радует, что в российском регионы подкасты не работают у Спотифая. И сроков никаких не дают. Раньше сидел на американском аккаунте, там всё было 🙁
Roman, да, было бы здорово если бы это как-то организовали. Пока для меня загадка, как слушать зарубежные подкасты на наших сервисах. Я так поняла сам подкастер решает, где он будет размещаться. Не думаю, что у зарубежных подкастеров наши площадки популярны, наверное поэтому и ничего нет.
Ольга, в гугл подкастах очень много подкастов со всего мира.
Viktoria, спасибо, посмотрю, может есть немецкие))
Очень субъективно оценено качество рекомендаций. За время совместного использования YouTube Music и Яндекс.Музыки я так и не понял, почему первый рекомендует лучше второго. И почему рекомендации Apple Music наравне с Яндекс.Музыкой.
Раньше пользовался Deezer, сейчас Spotify. В целом оба сервиса неплохи, но оффлайновую коллекцию музыки все равно приходится держать ибо в сервисах какие-то исполнители полностью отсутствуют, а у многих не хватает альбомов.
Пробовал Спотифай, но не понравилось, что нет просто списка треков исполнителя. Все разбито по альбомам и надо заходить в каждый отдельно. Понятно, что спотифай будет их играть подряд, но в Яндекс.Музыке удобно, что есть удобный список всех треков и они расположены в порядке популярности.
Deezer ещё есть, но разонравился как-то. Спотифай пока топ.
Я годами собрал плейлисты в ЯблоМузыке, так что на Спотифай не перейду даже бесплатно
Пользуюсь подпиской Плюс (семейный) от Яндекса уже очень давно.
На другие сервисы не перехожу только потому, что тут за эти деньги получаю еще и Кинопоиск HD.
Да и собранную коллекцию музыки не хочется терять.
В рекоммендациях уже долгое время плюс-минус одни и те же треки. Это наверно главный минус. Алгоритм кажется переобучился.
Очень куций обзорчик. На коленке. Есть хорошие обзоры на более профильных сайтах, можно было б оттуда хоть часть инфы скопипастить. Там и про алгоритмы подробнее, и про качество звука, и про варианты подписок и как сэкономить.
Слушал через Apple Music, попробовал спотифай, узнал, что такое подбор музыки) А потом купил Яндекс Станцию и теперь год буду слушать через Яндекс.Музыку, примерно через месяц система научилась подбирать подходящие песни, но иногда выдаёт такую жуть. В целом всё ок.
Сделайте пожалуйста отдельно обзор платформ для подкастов.
Иван, потому что все их рекомендации во всех стилях только с самой попсой работают
Господа, а подскажите следующее.
Пользовался Гугл музыкой, беды не знал, но ее закрыли.
Там была важная опция «хэширование», которой нигде нет. Такой принцип работы: сидишь в зоне вай-фая, жмёшь на песню. Сразу генерируется «радио-плейлист», то есть песни похожие на выбранную тобой. Далее приложение само тебе скачивает (как временные файлы) следующие 10-15 песен.
И если ты сразу после этого из зоны вайфая вышел, песни все равно играют, ведь они предзагрузились на будущее. В Ютюб музыке всё куда жесче: вышел из зоны вай-фая, музыку обрубили:) Единственный вариант это тупо жать «загрузить» на каждый трек, ну или создать плейлист и нажать 1 раз «загрузить» на него. И то, это приведет к тому что наплодятся одноразовые плейлисты, которые я послушал один раз и забыл. Ни о каком спонтанном прослушивании *разной* музыки вне вай-фая речь не идёт.
У Ютюб музыке есть фунция «ночью скачать 30 рандомных треков, которые вам понравятся». Но это совсем не то, я хочу сам выбрать какой жанр я собираюсь слушать по дороге на работу, сам найти этот жанр, и пусть треки скачаются пока я завязываю ботинки. А не вот эта беготня с «сохранить в библиотеку».
Я так понял такой функции нет нигде, ни в одном из перечисленных сервисов. Есть ли что-то что меня спасет?