Reels что это такое
Instagram Reels: зачем это бизнесу и как использовать
Reels — относительно новый формат контента, который вызвал неоднозначные реакции. У кого-то Reels привели новых подписчиков и стали основным способом повышения охватов. Для других Reels стали головной болью, потому что нет понимания, что снимать и зачем.
На самом деле, если правильно использовать Reels, можно значительно повысить не только охваты, но и продажи. Разбираемся, как могут работать Reels в бизнес-аккаунтах.
Reels — это аналог Tik-Tok. Так как продолжительность роликов всего 30 секунд, ваша задача — быстро захватить внимание аудитории и донести смыслы — развлечь, продать или объяснить. Если мы хотим продавать, в конце ролика призываем к целевому действию.
Кажется, невозможно что-то продать за 30 секунд, однако практика продающего контента в Tik-Tok доказывает обратное. 30 секунд — оптимальная продолжительность видео, чтобы донести нужные смыслы и ценности. Потенциальный клиент не устает смотреть ролик и не переключает внимание на другой контент. А еще алгоритмы самого Instagram сейчас активно поддерживают формат Reels.
Этот контент остается в вашем аккаунте надолго. Reels работают на привлечение аудитории месяцами, тогда как Stories «живут» сутки. Reels можно добавлять в Stories и в ленту, то есть один ролик будет «работать» на ваш аккаунт трижды.
Reels, как и Tik-Tok, попадают в ленту по интересам, у них есть собственные охваты и рекомендательная лента. Это значит, что с помощью Reels можно привлекать новую аудиторию, запускать рекламу.
В Reels работают shopping tags — товарные метки. Вы можете отметить внутри Reels любой элемент как товар и указать цену. Если пользователя интересует товар, он кликает по ссылке, попадает на страницу товара и может оформить заказ, перейдя на сайт. Получается, продающий элемент встроен непосредственно в контент. Вам остается только подключить эту опцию.
Reels отлично запускают продажи. Если у людей сформирована потребность и они уже ищут решение, то продающие Reels прекрасно справятся с превращением такой аудитории в клиентов.
В Reels, как и в Stories, и в других видеоформатах, хорошо заходят «залипательные» видео, которые хочется репостить. Первое, что приходит на ум: подборки красивых фото, ускоренные видео, цитаты, музыкальные ролики. Многие пошли этим путем и увеличили охваты, но как показывает практика, из такого контента приходит нецелевая аудитория.
Если вы ведете Инстаграм, чтобы получать клиентов, нужно ориентироваться не на охваты, а на ваш продукт. Студентам Академии МАЭР мы всегда говорим: прежде чем решить, что выкладывать в Reels, вернитесь к особенностям своего бизнеса и целевой аудитории. Видео должно соответствовать ее интересам и вашему продукту.
Контент, который можно использовать в Reels бизнес-аккаунта:
В Reels нужно заходить, пока алгоритмы Instagram поддерживают этот формат и конкуренция не так высока. Исследуйте интересы ваших клиентов, тестируйте идеи. Если что-то не сработало, меняйте тактику.
Вся правда о Reels: как бесплатно привлечь трафик в Instagram
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Меня зовут Маргарита Тихонова, я в маркетинге уже 8 лет: руковожу диджитал-бюро «Контора», рассказываю про SMM в «Нетологии» и работаю PR-лидом в Unisender.
Если последние пару лет бесплатное продвижение в Instagram считалось чем-то почти из разряда фантастики, то в июле 2021 года разработчики социальной сети вновь вернули нам возможность продвигаться без вложений. Речь про новый для Instagram формат — Reels.
Разбираемся, что такое Reels и как их эффективно использовать для личных и коммерческих блогов.
Что такое Reels
Reels — новый формат в Instagram, который не требует много времени, но приносит отличный результат при правильном подходе. Правда, новый этот формат только в России. В Штатах и Европе Reels появились раньше.
Парочка вводных фактов для тех, кто слышит о формате впервые:
Зачем использовать Reels
Новый формат. Reels только набирает популярность: в ленте Reels конкуренция пока невысока, а результаты – ощутимые.
Instagram фокусируется на видеоконтенте. Глава Instagram Адам Моссери еще в июле этого года заявил, что в будущем платформа будет делать акцент на видеоконтенте, а тексты уходят на второй план.
Instagram помогает авторам. Платформа заинтересована в продвижении этого формата (спасибо популярности YouTube и TikTok). Поэтому Instagram поощряет авторов видеоконтента: показывает их большему количеству пользователей соцсети и платит создателям контента.
Как это работает
Механика напоминает TikTok: чем больше просмотров, лайков, комментариев и репостов собирает новый ролик в первые несколько часов после публикации, тем больше людей увидят его в дальнейшем.
Снимая Reels-видео, вы расширяете поток приходящего трафика и не ограничиваетесь только своей аудиторией. А значит, больше людей могут стать вашими подписчиками, клиентами и преданными читателями. И все это бесплатно. Круто же?
Как снять Reels
С точки зрения механики, разработчики максимально упростили для нас процесс съемки: нажимаем на + в правом верхнем углу и выбираем «видео Reels».
Следующий шаг – монтаж. Смонтировать видео можно внутри приложения: для этого есть таймер, маски и фильтры, ускорение и замедление, озвучка и добавление музыки, инструменты для несложного монтажа. Или же вы можете загрузить готовое видео (например, исходник из TikTok).
A вот видео, как я создаю Reels с нуля:
А что снимать
Reels – это простор для вашего творчества. А творчества в этом формате, к слову, должно быть очень и очень много.
Есть 2 основных вектора создания контента:
Я советую стратегию 50/50, при которой можно использовать оба направления в равных пропорциях. И еще один маленький совет: выкладывайте Reels каждый день, можно и по 2-3 ролика. Как и в TikTok, здесь важна регулярность и систематичность.
Идеи для ваших Reels:
Как попасть в рекомендации
Просчитать попадание в рекомендации заранее невозможно, но повысить шансы – легко:
1. Используйте трендовую музыку.
2. Добавляйте свои аудиодорожки: они могут «завирусить».
3. Видео должно цеплять с первых секунд, иначе его просто «смахнут» и перейдут к следующему;
4. Динамичные сюжеты: либо увлекательный сценарий, либо быстрая смена картинки;
5. Хорошее качество видео – простое, но очень важное правило.
Reels в Инстаграме
К концу лета 2021 Instagram Reels насчитывал более 17 миллионов пользователей. А судя по результатам исследований авторитетных порталов, «Рилс» продолжает постепенно набирать обороты. Такой массив пользователей нельзя игнорировать, ведь для бизнеса это огромная аудитория потенциальных покупателей. Reels помогают быстрее продавать и рекламировать, продвигать бренд и привлекать новых клиентов. Более того – именно Reels органически повышают охваты и приводят к блогерам и бизнесменам новые источники прибыли. В статье разберем, что собой представляет новый формат, расскажем, как снимать Рилс в Инстаграм и как правильно использовать такой контент.
Что такое Reels в Инстаграме
Reels в Инстаграме – что же это такое: это короткие видео внутри Instagram, простыми словами – аналог TikTok. Функционал у Рилс аналогичен ТикТоку – пользователь может добавить музыку из базы треков, выбрать один из предложенных эффектов, наложить текст, стикеры, создать клип или ремикс (аналог дуэтов). Правда, пока этим форматом могут воспользоваться не все юзеры. А те, кому Reels уже стали доступны, могут легко найти их в таких разделах Инстаграм:
Отдельная вкладка Reels. В нижней панели Инстаграма есть кнопка, иконка которой – небольшая кинематографическая хлопушка с символом «Play». В этот раздел уходят Рилсы тех, на кого подписан пользователь. Еще здесь можно подписаться на автора видео.
В рекомендациях. После того, как пользователь нажимает на значок лупы внизу экрана, он попадает в рекомендации. Там тоже можно встретить Рилс.
Reels в рекомендациях
«Умная лента» Instagram. Среди постов, IGTV и обычных видео всплывают и Рилсы. Внешне такие ролики похожи на анонсы IGTV.
Вкладка Reels на странице профиля. Ее поместили сразу после раздела с лентой.
Вкладка Reels в профиле
Именно первые два раздела приносят большую часть трафика. Попадание видео в рекомендации и в бесконечную ленту Reels дают хорошие шансы увеличить количество фолловеров. Умная лента и вкладка аккаунта предназначены для повышения числа просмотров и взаимодействий с этими видео.
Появление Reels было ожидаемо. Как только популярность стал набирать Snapchat, в Instagram подсуетились и ввели формат сторис. За пару месяцев стало понятно, что публика одобряет нововведение, а прирост пользователей доказал это цифрами. Также у сети была попытка создать аналог YouTube с помощьюIGTV. Но такие видео используют скорее для сохранения эфиров или других длинных видео. Востребованность раздела очень высокая. Осенью 2021 Reels активно приживаются в российском сегменте Instagram. Пока попытка перехватить первенство среди коротких форматов видео у TikTok кажется успешной.
Вот несколько основных преимуществ Reels:
Возможности формата
Рилс – это вертикальные короткие видео, которые можно обрабатывать. Добавлять эффекты, фильтры, стикеры, надписи. Отличия от сторис в следующем:
Базовые правила публикации видео Рилс:
У формата много функций, хотя выбор AR-эффектов меньше, чем в TikTok, но база для оформления видео солидная. Вот несколько главных возможностей Reels:
Для чего используется Reels
За 2020 год TikTok стал одной из самых востребованных соцсетей, а значит, туда массово повалил трафик. Только за февраль 2021 – самый результативный месяц притока пользователей – TikTok получил более 1,8 млн российских юзеров (результаты исследования Statista). Такие показатели вовлеченности доказывают востребованность формата коротких вертикальных видео. Цифры притока трафика в TikTok стимулировали Instagram создать еще одну площадку внутри сети для развития блогов и бизнеса.
Публикации Reels положительно сказываются на профиле уже на этапе внедрения и развития. Instagram помогает продвигаться тем аккаунтам, которые по максимуму используют функционал площадки. А при запуске нового формата блог может получить дополнительный охват от сервиса для тестинга. Это значит, что публикации будут видны еще большему числу пользователей.
В личных профилях
Так как Reels – это нечто среднее между IGTV и сторис, их можно сохранять в ленте. Такие видео собирают больше просмотров за счет «возвращения» аудитории к нему, а новые пользователи могут просмотреть контент с начала его публикации. Благодаря Рилс пользователь может не только сложить первое впечатление о блогере, но посмотреть его историю, понять личный бренд и задержаться в профиле намного дольше.
Через Reels удобно транслировать распаковки, презентацию необычных, редких вещей, демонстрировать лайфхаки и таймлапсы бытовых занятий, презентовать себя, свой день, увлечения в формате нарезки коротких видео. Через такие видео пользователи привязываются к образу блогера, подписываясь на него, тем самым наращивается аудитория.
В бизнес-аккаунтах
В бизнес-целях Reels также результативны. Короткий формат интригует. Пользователь видит динамичную и яркую картинку, которая остается в памяти, как вспышка. В отличие от долгих нудных презентаций, на которые у занятого человека 21 века попросту нет времени.
Благодаря Рилс предприниматели демонстрируют изнанку производства, технологию изготовления товаров, презентуют компанию или отдельных сотрудников, обрисовывают досуг, корпоративные вечеринки. У клиента складывается впечатление, что компания – слаженное единое звено. Это достигается за счет свежего подхода, как будто бренд говорит с пользователями на одном языке. Более того – благодаря Reels условный «коллектив» в глазах пользователя начинает детализироваться и при этом не занимает много времени, не надоедает. Появляются конкретные сотрудники, которые на личном примере показывают, почему товары их компании – это выгодно и удобно. Такой подход быстро выводит бизнес на новый уровень.
Как записать Рилс
Записать Reels просто – как и все форматы Instagram, он имеет простой функционал и доступный интерфейс.
Создание видео
Чтобы создать Рилс, сначала нужно открыть приложение и перейти на главную страницу профиля Instagram. Есть 3 варианта записи видео:
Как начать снимать Reels
Чтобы начать снимать видео, нужно зажать кружок внизу экрана, как и на сторис. Также можно добавить уже снятое видео из галереи. Для этого нужно нажать на иконку галереи внизу слева.
Кружок по центру – кнопка записи, иконка снизу слева – добавление видео из галереи
Добавление эффектов
Одни эффекты можно накладывать прямо во время съемки, другие – уже после. Выбрать нужный эффект можно из предложенных вариантов, справа от кнопки съемки. Доступны гифки, маски, некоторые стикеры, например, погода.
Для видео недоступно добавление интерактивных кнопок, таких, как “Опрос”, “Вызов” и прочие. Также нельзя указывать местоположение, нет и упоминаний.
Музыка
Для добавления музыки нужно нажать на иконку ноты слева на экране. В открывшемся окне можно посмотреть, какие треки сейчас в тренде, какие рекомендации дает Instagram или поискать музыку по категориям.
Как только песня будет выбрана, Reels предлагает обрезать нужный фрагмент. Максимальная длина трека, как и видео, ‒ 60 секунд. Также можно сделать собственную озвучку или же опубликовать видео вовсе без звука.
Большая часть треков доступна для личных профилей. В бизнес-аккаунтах не так много музыки, а многие трендовые треки и вовсе недоступны.
Музыка в Рилс – это еще один способ продвижения. Аналогично трекам можно добавлять свои звуковые дорожки. Чем выше поднимается в топе персональный звук пользователя, тем больше его задействуют в других видео. Аудитория знакомится с аккаунтом автора, и часть пользователей подписывается на профиль.
Таймер
Иконка таймера – часы. Он нужен, если пользователь снимает видео в одиночку. Тогда запись можно поставить на таймер, отойти и начать снимать. Удобно, что на экране высвечивается обратный отсчет до начала съемки.
Также в настройках есть функция выравнивания. Эта фича пригодится для объединения нескольких кусочков видео в одно. С помощью выравнивания можно добиться совпадения объектов с текущего и предыдущего кадров. Особенно эта функция удобна при съемке трендового видео со сменой образов.
Текст
Когда запись была закончена, можно добавить на видео текст или стикеры. Функционал аналогичен сторис. При желании текст можно даже закрепить за заданной областью или установить время его появления. Для этого Reels предлагает шкалу внизу экрана, по которой нужно двигать бегунок, пока текст не будет добавлен на нужную часть видео.
Добавление текста в Reels
Создание обложки
После всех манипуляций осталось только добавить обложку и опубликовать видео. Обложка – та картинка, которую будет видеть пользователь прежде, чем откроет вкладку. Обложки можно увидеть в рекомендациях или ленте. Они нужны, чтобы подогреть интерес пользователя и сократить промежуток между просмотром Рилс и принятием решения о его просмотре. Проще говоря – обложки мотивируют пользователей смотреть больше.
Ее можно добавить в разделе «Обложка», после того, как будет нажата кнопка «Поделиться» и откроется предпросмотр. Автор может установить на обложку один из стоп-кадров видео, а может загрузить заранее подготовленную картинку.
Создавать обложки можно в разных редакторах – от Photoshop до Canva. Не нужно загромождать ее мелким текстом или аляповатыми узорами. В тренде – минимализм, сдержанность, простота и осознанность. Если же пользователь предпочитает яркие, насыщенные цвета, уместно отдать предпочтение пастельной базе и яркому акценту.
Обложка для бьюти-блога
Пример удачных обложек бьюти-блога – крупные, понятные, четкие объекты, нет лишних надписей, цвета сочетаемы, фото неоднообразны. Такие решения обязательно привлекут пользователей.
Лента Reels ориентирована вертикально. Поэтому и обложки уместно создавать вертикальные, но с учетом размерности других разделов Instagram, в которых доступны такие видео.
Примеры обложек для Рилс
1 картинка – вертикальные обложки Reels, 2 картинка – они же в ленте. Во втором варианте не учтена размерность формата, поэтому смотрится не очень красиво.
В зависимости от публикации обложка отображается так:
Формат обложки Reels
Публикация видео
Дальше можно публиковать видео. На этапе предпросмотра следует активировать ползунок в графе «Также делиться в ленте». При желании можно установить ограничения на комментарии. Пользователь даже может их отключить. После этого достаточно нажать на кнопку публикации, и видео будет опубликовано.
Если пользователь не выставляет видео, оно уходит в черновики. Найти эти черновики можно так:
Сначала нужно нажать на иконку со знаком «+», потом выбрать «Видео Reels». Внизу появится квадрат, как указано на картинке.
Как найти черновики Reels
После перехода во вкладку вверху появится раздел «Черновики».
Раздел Черновики Reels
При желании опубликовать видео из этого раздела, его нужно выбрать и продолжить редактирование. В этой вкладке можно хранить неограниченное число неопубликованных видео.
Как сделать ремикс
Ремиксы – аналоги дуэтов TikTok. Пользователь снимает свой ответ на понравившееся видео. В таком формате на экране сразу два ролика: слева оригинал, справа – ремикс. Сделать его можно так:
В Reels нужно открыть желаемый ролик и нажать на три точки меню.
Когда вы выберете создание ремикса, экран разделится надвое. Нужно нажать на кнопку записи и снять ролик.
Дальше работа с видео аналогична работе с обычным роликом. Пользователь получает доступ ко всем настройкам и эффектам, после чего может публиковать отснятое.
Как смотреть и скачивать
Reels доступны в бесконечной ленте, в рекомендациях и профилях. При необходимости видео можно сохранить. Для этого нужно открыть ролик, нажать на три точки меню, а после ‒ выбрать пункт «Сохранить».
Чтобы найти это видео, нужно выйти на главную страницу профиля, нажать на верхнее меню и выбрать раздел «Сохраненное». Там и будет добавленный видеоролик.
Пользователь не переносит запись в память телефона, а только добавляет понравившиеся Рилсы в избранное. Скачать видео на телефон тоже можно, но с оговоркой ‒ к скачиванию доступны только свои ролики. Для этого нужно открыть видео, нажать на три точки меню и выбрать раздел «Сохранить видео», а не просто «Сохранить».
Сохранение видео на телефон
Ролики других авторов сохранять на телефон прямо из приложения нельзя. Но это можно сделать в обход. Вот несколько способов скачать чужие Reels:
Установка расширения для Google Chrome
Как попасть в рекомендации Reels
Рекомендации ‒ это подборка постов в соответствии со вкусами пользователя. Подборка основывается на предыдущих действиях юзера: аккаунтах, которые он посещал, и постах, которые он сохранял. Если видео Reels залетает в рекомендации, его просматривают больше людей, а значит ‒ можно зафиксировать масштабный прирост аудитории. Без попадания видео в бесконечную ленту и рекомендации нет смысла ожидать органического прироста трафика от такого формата.
Но продвигаться в Instagram куда сложнее, чем в TikTok. Общая инструкция по раскрутке Инстаграма здесь, основные принципы продвижения в этой соцсети применимы и к Рилс. И еще вот несколько приемов, которые помогут пользователям продвигать именно видео в Reels:
Что и как не стоит публиковать
В рекомендации не попадут такие ролики:
Как убрать видео из Рилс
Убрать видео из Reels нетрудно. Ниже предложена простая инструкция, как это сделать.
Как скрыть
Чтобы скрыть видео, нужно выполнить следующее:
После этого конкретное видео будет скрыто из ленты, а подобные ‒ сократятся в рекомендациях.
Как скрыть видео Reels
Удалить
Для удаления нужно сделать следующее:
Перевести в черновики
Достаточно сохранить записанное видео в черновики после загрузки, но до публикации. На Android можно перевести видео в предпросмотр и нажать на клавишу «Сохранить как черновик». Для iPhone будет такая последовательность действий: Предпросмотр ‒ Поделиться ‒ Сохранить как черновик. Опубликованное видео в формат черновика вернуть нельзя.
Сохранение Reels в черновики
Статистика Рилс
Чтобы посмотреть статистику Reels, обязательно нужен бизнес-аккаунт. Изучить статистику можно только по тем видео, которые были опубликованы после 14.05.2021. Если пользователь перешел на бизнес-аккаунт, то статистика по уже опубликованным видео будет недоступна.
Существует два варианта просмотра статистики ‒ в меню видео и в общей вкладке. В первом случае нужно нажать на знак трех точек и открыть вкладку «Статистика».
Статистика видео Reels
В общей статистике можно посмотреть метрики. Для этого следует открыть вкладку «Контент, который вы опубликовали». Сначала нужно задать временной отрезок, а потом ‒ перейти в Reels.
Пока реклама Рилс и статистика в РК Facebook тестируются, они доступны не всем. Но в дальнейшем это будет самый масштабный источник статистических данных для авторов.
При анализе продвижения видео следует обращать внимание на такие базовые метрики:
Почему нет кнопки Рилс в Инстаграм?
Reels ‒ это новшество, и пока не все аккаунты обзавелись такой кнопкой. Следует регулярно обновлять приложение Instagram, и, если кнопка не появляется, просто ждать. Может помочь и полная переустановка приложения.
Можно ли использовать для Рилс свое видео из Тик Тока?
Видео с вотермарками любых других сайтов не будут продвигаться, хотя они и не удаляются. Под формат Reels следует снимать отдельно, чтобы видео залетало в рекомендации.
Где искать музыку для видео?
При добавлении видео в Reels приложение предлагает добавить музыку из библиотеки Инстаграм. Здесь можно выбрать трендовые треки или найти нужную композицию по поиску. Reels также предлагают выбрать нужный отрезок песни и добавить его в видео.