Referral bonus что это
referral bonus
employee referral bonus — премия за нового работника
Смотреть что такое «referral bonus» в других словарях:
Referral recruitment — is a process whereby vacancies are promoted and filled by recommendations rather than by traditional methods such as direct classified job advertisements or by employing a headhunter. Proponents of this recruitment method claim that since each… … Wikipedia
Referral marketing — is a method of Internet marketing that relies on gaining new customers by referrals, usually through word of mouth. Approximately 80% of companies obtain 70% of their business through word of mouth from satisfied customers and contacts. Word of… … Wikipedia
Employee referral — is an internal recruitment method employed by organisations to identify potential candidates from their existing employees social networks. An employee referral scheme encourages a company s existing employees to select and recruit the suitable… … Wikipedia
Recruitment — For other uses, see Recruitment (disambiguation). Recruitment refers to the process of attracting, screening, and selecting qualified people for a job. For some components of the recruitment process, mid and large size organizations often retain… … Wikipedia
Quixtar — Infobox Company company name = Quixtar company company type = Private foundation = 1999 location = Ada, Michigan key people = Steve Van Andel Doug DeVos Jim Payne industry = Multi level marketing products = revenue = operating income = net income … Wikipedia
List of Oregon ballot measures — Elections in Oregon Federal offices Presidential elections 2000 · 2004 · 2008 Presidential primaries … Wikipedia
Conquer Club — Infobox Website name = Conquer Club caption = commercial = Yes url = http://www.conquerclub.com type = MMO strategy game owner = Salamander Software author = Salamander Software launch date = January 2 2006 current status = ActiveConquer Club is… … Wikipedia
Health maintenance organization — HMO redirects here. For other uses, see HMO (disambiguation). HealthcareA health maintenance organization (HMO) is a type of managed care organization (MCO) that provides a form of health care coverage in the United States that is fulfilled… … Wikipedia
List of Statutory Instruments of the United Kingdom, 1996 — This is a complete list of all 2071 Statutory Instruments published in the United Kingdom in the year 1996. NOTOC 1 100* Insurance Companies (Pension Business)(Transitional Provisions) (Amendment) Regulations 1996 S.I. 1996/1 * Sea Fishing… … Wikipedia
Pardus (computer game) — Infobox CVG title = Pardus developer = Bayer Szell OEG publisher = Bayer Szell OEG released = September 14 2004 genre = MMORPG Space simulation Browser game modes = Multiplayer ratings = Unrated platforms = Browser requirements = internet access… … Wikipedia
Mercer Area School District — Address 545 West Butler St. Mercer, Pennsylvania, Mercer, 16137 … Wikipedia
Referral bonus — to be or not to be
Думаю, что каждый из вас хотя бы раз встречался с таким понятием как Referral bonus, а может быть и становился его счастливым обладателем. Если вдруг получать такой бонус еще не доводилось, на всякий случай напомню: под Referral bonus я (HR) и мои коллеги понимаем бонус, который выплачивается человеку (как сотруднику компании, так и любому человеку, не входящему в штат компании), сдавшему на растерзание HR-ов порекомендовавшему друга или знакомого, ставшего в итоге сотрудником компании.
На сегодняшний день компании практикуют несколько вариантов выплаты таких бонусов, самыми распространёнными из которых являются:
Риски
Некоторые компания разводят прямо сетевой маркетинг: получи процент от рекомендаций своего рекомендуемого в будущем.
Вот, если бы меня переманивали в другую компанию, и я бы знала о том, что приглашающий получит коробку печенья и банку варенья за мою голову, я бы засомневалась в искренности добрых намерений как с его стороны, так и со стороны приглашающей компании, что не добавляет им плюсиков в карму. И думаешь про себя: «если в эту компанию даже на собеседования манят красными труселями бонусами, то наверно по-другому народ туда просто не ходит, мда… похоже карма у них неважная… Пойду-ка к соседям».
Наивно также думать, что когда перед охотником за скальпами, маячит вкусная морковка в виде бонуса за каждую принесенную голову, новоявленные помощники будут слишком разборчивы в выборе кандитатов. Слишком велик соблазн рекомендовать всех подряд («а вдруг возьмут?»), что уменьшает вероятность того, что кандидат и правда окажется подходящим. А времени на беседы с такими «кандидатами» уходит немало.
Плюс ко всему народ рискует перейти на тёмную сторону силы начинает хитрить различными способами и придумывать различные «черные схемы»:
Личное мнение
От себя лично, скажу: бонусы, как инструмент получения рекомендаций непосредственно от сотрудников компании наиболее эффективны при их редком, точечном использовании, и именно в том случае, когда вакансию нужно закрыть «вчера».
Если такой подход практикуется не каждый день, новость об очередной срочной вакансии с бонусами за рекомендации будет читаться и восприниматься сотрудниками с осознанием важности и срочности вопроса и побуждать их к действию. В этом случае сотрудники понимают, что компании действительно срочно нужна помощь в закрытии позиции и это не очередная попытка отдела кадров свалить на кого-нибудь свою собственную работу. В такой ситуации к поиску обычно подключаются HR-фрилансеры и все те, кому новость стала доступной, что заметно расширяет как саму зону поиска, так и его скорость (вместо двух HR-ов, пусть даже и на 2 часа, их становится в несколько раз больше).
Подключение внешних источников обычно даёт более низкое качество кандидатов не потому, что они «плохие», а потому, что они с меньшей долей вероятности «срастутся» с компанией.
Понятно, что могут возникать совершенно разные ситуации. Где-то бонусы за рекомендации сотрудников или внешних специалистов просто жизненно необходимы на определённых этапах развития компании, так как позволяют увеличить темпы набора, не нанимая рекрутёров в штат (что само по себе требует времени и затрат).
Знаю, например, что есть компании, в которых по оплачиваемым рекомендациям закрывают около 50% вакансий, а то и больше.
Относительно компании, в которой работаю я сама, отмечу, что были в ее славной истории годы работы с бонусами за рекомендации и годы работы без них. При этом количество позиций, закрытых по рекомендациям сотрудников было приблизительно одинаковым в обоих случаях (около 35%). Вот и получается, как в рекламе: «если не видно разницы – зачем платить больше?» Лучше и в самом деле потратить эти деньги на модернизацию офиса, подарки сотрудникам, корпоративы и другие приятности. Ведь, чем приятнее работается в компании, тем выше вероятность привлечь в команду настоящих мега-бизонов управления, разработки и тестирования.
Мне как у HR-у приятно осознавать, что, приглашая друга в компанию, мои коллеги зачастую делают это потому, что им нравится компания и они хотят поделиться «тёплым местом» с другом. Они с удовольствием рекомендуют своих знакомых бесплатно. А вот бонусы, используемые только в исключительных случаях, помогают достучаться до 2-го, 3-го и дальше кругов знакомых моих коллег, что увеличивает количество рекомендаций.
Резюме
Подводя итоги, скажу несколько слов о плюсах и минусах, которые свойственны бонусам за помощь в найме сотрудников.
Реферальный маркетинг: что это такое и как он работает
Привлечение новых клиентов, рост лояльности по отношению к бренду основаны не только на привлекательных акциях и низких ценах, но и на доверии к компании. Реклама не всегда воспринимается как надежный источник. Охотнее люди доверяют сведениям, полученным напрямую от людей. В этом и помогает реферальный маркетинг. В статье расскажем, что такое реферальные программы и как они работают.
Что такое реферальный маркетинг
Реферальный маркетинг – это способ продвижения продукции или услуг через реальных людей. Участник рассказывает о продукции бренда, привлекая новых клиентов, и получает за это вознаграждение. Мотивацию к таким действиям подкрепляют специальные предложения от компании, например, скидки и прочие бонусы.
Участники
Реферальная система – это форма сотрудничества продавца и покупателя, основанная на награждении рефереров за привлечение новых клиентов. В рамках реферальной системы участники могут быть одновременно рефералами и амбассадорами. Последние разделяются на несколько видов:
Форматы
Существует несколько технических форматов по распространению реферальной программы:
Модели реферального маркетинга
Программы для продвижения бывают двух видов и отличаются участником, получающим реферальное вознаграждение:
Иногда в эту категорию включают и так называемое сарафанное радио. Однако такой подход не верен, так как в этом случае у реферера нет гарантированного бонуса от своей рекомендации.
Преимущества и недостатки
Реферальный маркетинг имеет ряд преимуществ для каждой группы участников:
Среди минусов можно отметить следующие моменты:
Реферальные платформы
Платформа реферального маркетинга – это техническая основа для продвижения, которая представлена небольшим количеством веб-страниц, предлагающих запустить реферальную программу. Среди них можно отметить:
Узконаправленная разработка помогает в проведении конкурсов в социальных сетях. Также через нее можно реализовать механизм реферальных ссылок, но без прямой возможности перечисления вознаграждений.
Продвинутая платформа для рекламных кампаний, промо-акций, программ лояльности. Работает с платными каналами продвижения, привлекающими рефералов.
Маркетинговая платформа с широким спектром услуг: таргетинг, автоматизация кампаний, лидогенерация и так далее. Работает с Big Data.
Сайт, занимающийся созданием реферальных программ. Предусматривает возможность перечисления вознаграждений в виде начисления баллов, скидок или денежных средств. Можно подключить модуль по работе с лидерами мнений.
Способы привлечения партнеров
Привлечение партнеров может происходить по бесплатным или платным каналам. В первом случае это можно сделать через:
Лучше всего реализовывать этот метод с помощью вдохновляющего личного примера, если продукт бренда действительно качественный и может решить проблемы покупателей.
Поместить предложение можно на тематических сайтах, форумах или в профильных группах. Объявление должно выглядеть привлекательно и информативно, чтобы его можно было заметить среди других схожих предложений.
Честный и открытый рассказ о своем опыте заинтересует аудиторию и вызовет доверие у потенциальных рефералов. Блог необходимо наполнять уникальным, познавательным контентом. Важно делать акцент на экспертности, рассказывая о трендах, новинках и тенденциях ниши.
Группы или личные страницы в популярных соцсетях будут информировать о деятельности компании, станут хорошей платформой для публикаций полезных материалов и привлечения клиентов. Здесь можно разместить реферальные ссылки для заинтересовавшихся инвесторов.
Механизм схож с созданием блога только в видеоформате. Некоторые пользователи предпочитают находить ответы на YouTube вместо чтения длинных текстов. На своем канале можно решить проблему пользователя с поиском информации и рекомендовать продукцию компании, приглашая к сотрудничеству.
Среди платных вариантов привлечения партнеров можно отметить:
Хорошо организованное мероприятие принесет много заинтересованных рефералов, успевших познакомиться с продукцией компании и оценить ее потенциал.
Этот способ поможет продемонстрировать экспертность сотрудников компании и завоевать доверие клиентов через создание положительного имиджа.
Это блогерская реклама, размещение объявлений на популярных площадках, коммерческие статьи и так далее.
Как запустить реферальную программу
Реферальная программа должна получать достаточную информационную поддержку, чтобы ее запуск и поддержание были эффективными и прибыльными. Для реализации этой стратегии нужно предварительно продумать:
Каждая модель реферального маркетинга состоит из определенного бонуса, который должен быть привлекательным для клиента, но при этом неубыточным для компании. При выборе вознаграждения нужно учитывать маржинальность и средний чек.
Все подробности и условия программы должны быть легко доступны для изучения. Их можно расположить по ссылке в главном меню, через баннер, карточку товара и так далее.
Для этого желательно сделать промо-пост, запустить несколько уникальных хештегов, чтобы следить за всеми публикациями по теме.
Информировать аудиторию о запуске можно через размещение информации на сайте и в соцсетях, отправку сообщений на почту, добавление ссылки на реферальную программу.
Когда лучше повременить с запуском
Не стоит торопиться с анонсированием реферальной компании в тех случаях, когда:
Внедрять такую систему продвижения следует только при стабильных заказах и большом наличии уникальных посетителей на сайте.
Оценка и контроль эффективности
Оценить результат после запуска программы можно посредством следующих метрик:
Благодаря этому показателю можно не только оценить, насколько предложение интересно клиентам, но и понять, какие площадки эффективнее всего привлекают рефералов.
Показатель демонстрирует число пришедших клиентов в соотношении с одной рекомендацией. Отслеживается при помощи специальной системы аналитики.
Метрика иллюстрирует, сколько приведенных клиентов совершили покупку. Хорошим показателем считается 20% от общего числа пользователей, перешедших на сайт.
Как сделать эффективную программу
Чтобы реферальная кампания была эффективной, нужно:
Усиление реферальной программы блогерами
Люди со статусом лидера мнений могут привлечь внимание к реферальной программе. У них большая аудитория в соцсетях, среди которой и потенциальные клиенты компании. Оплаченная реклама или бартер привлекут трафик и заказы за короткий промежуток времени. Участие в реферальной программе будет мотивировать блогеров ответственно и качественно продвигать проект, так как от этого напрямую зависит их заработок.
Примеры реферального маркетинга
Крупные бренды нередко пользуются реферальными программами для увеличения клиентской аудитории. Среди них:
Нередко реферальная система используется и в оффлайне.
Заключение
Реферальные программы – эффективный инструмент, способный привлечь новый трафик и продажи. Он удобен для всех участников процесса, в котором каждый закрывает свои потребности. Бизнес получает клиентов, рефереры и рефералы — выгоду от использования предложений компании.
Что такое реферальный маркетинг и как он работает
Рассказываем о том, как можно упростить продвижение своего бизнеса и завоевать лояльность аудитории.
Что такое реферальный маркетинг?
Под реферальным маркетингом подразумевается система продвижения бренда, услуги, товара или сервиса за счет рекомендаций со стороны пользователей или других заинтересованных лиц.
Бренд предлагает человеку (его называют рефери или реферером) бонус за привлечение аудитории, а тот ищет пути, как привести сайту/компании/предпринимателю новых клиентов (рефералов).
Рефери заинтересован в получении бонусов, поэтому берет на себя все «рекламные расходы»: тратит время на поиск потенциальных покупателей или заказчиков, рассказывает о преимуществах рекламируемого продукта, создает ему позитивный образ, делает все, чтобы привлечь клиента и не понести потери.
Бренды часто используют реферальные программы вкупе с другими методами продвижения для наращивания трафика, потому что это действенный метод, который легко адаптировать под нужды бизнеса и сделать максимально привлекательным для большого количества рефереров и рефералов.
Как это работает?
Для начала еще немного терминологии, которую я уже упомянул ранее, но не разобрал подробно.
Рефери (реферер) – это человек, приглашающий другого человека воспользоваться услугами бренда.
Реферал – приглашенный клиент, за которого рефери получит бонус от бизнеса.
Проще разобрать принцип работы реферального маркетинга на примерах.
У вас есть приложение по изучению английского языка, например. Довольно хорошее, но с небольшой аудиторией. Чтобы увеличить аудиторию, вы принимаете решение запустить реферальную программу. Ее суть заключается в том, что за каждого приглашенного пользователя действующие клиенты получают месяц премиум-аккаунта бесплатно. Вы заполучили потенциальный доход и отблагодарили за это рефери.
Это основная идея, но ее можно развивать. Существует несколько типов и моделей реферального маркетинга.
Почему это работает?
Многочисленные исследования подтверждают, что большинство людей доверяют рекомендациям знакомых больше, чем другим видам рекламы. Совет друга для них важнее. Для них он ценнее любой маркетинговой кампании.
Мнение приятеля важнее, чем любые уговоры продавца. Его мотивы ясны.
Приятель дает рекомендации редко и не спамит на почту «уникальными торговыми предложениями».
Друг рекомендует не ради своей выгоды или с выгодой для него и для вас.
Это же распространяется на отзывы в интернете. Их считают более правдивыми, чем слова из рекламы, даже несмотря на засилье фальшивых откликов, покупаемых пачками на копирайт-биржах.
Люди зачастую вызывают у других людей больше доверия, чем бизнес. Это основная идея реферального маркетинга. И задача бизнеса – разыскать себе рефери.
Модели реферального маркетинга
Разница между моделями реферального маркетинга заключается в награде и ее получателях. Кто получает награду (бонус от бизнеса), в каком объеме и получает ли вовсе.
Односторонняя модель
Эта модель выгодна только бизнесу и рефери. Выгода рефери заключается в получении вознаграждения, а бизнеса – в увеличении аудитории (появлении новых клиентов).
Разберем на примере. Допустим, вы пользуетесь сайтом для поиска работы и увидели на нем реферальную программу, позволяющую воспользоваться Pro-аккаунтом бесплатно, если приведете еще одного пользователя, который зарегистрируется на этом же сайте и оплатит услуги Pro. При этом никаких скидок конкретно рефералу не полагается.
Двусторонняя модель
Двусторонняя модель подразумевает больше выгоды. Какое-либо вознаграждение получают сразу все участники сделки. И бизнес, и приглашающий (рефери), и приглашенный (реферал).
Правда, размер вознаграждения может варьироваться для каждого из них. Для рефери оно часто более весомое и выгодное. Рефералы же получают небольшой бонус и мотивацию стать рефери.
Некоторые компании предлагают и рефери, и рефералам идентичные бонусы. Это облегчает работу рефери, так как проще привлечь клиента, когда вы оба получаете достаточно весомое вознаграждение.
Если разбирать этот случай на примере того же сайта по поиску работы, то Pro-аккаунт на одинаковый срок использования должны получить и приглашающий, и приглашенный.
Реферальная программа без бонусов
Это то, что у нас называют сарафанным радио. Когда молва о продукте раскатывается по всему миру, не потому что кто-то получит награду за рекламу, а потому что сам продукт настолько хорош, что им нельзя не поделиться.
Если вы пользуетесь сайтом по поиску работу и всегда находите на нем подходящие вакансии, то без дополнительного вознаграждения захотите об этом поведать друзьям.
Наверняка вы не раз слышали о том, как друзья советуют друг другу врачей, хорошие авто, опытных мастеров по ремонту компьютеров, интересные рестораны с качественной кухней и так далее. Это тот же реферальный маркетинг, но бесплатный, работающий за счет высокого качества оказываемых услуг/продаваемого продукта.
Разница между реферальным и аффилиативным маркетингом
Реферальный маркетинг часто путают с аффилиативным, потому что они похожи принципом работы, но отличаются общей идеей, типом вознаграждения и распределениям вознаграждений.
Реферальный маркетинг подразумевает в качестве награды продукт бизнеса. Аффилиативный маркетинг предлагает вместо продукта деньги. Эти подходы рассчитаны на разную аудиторию. Первый – на лояльную аудиторию, заинтересованную в предоставляемых бизнесом услугах. Второй – для людей со стороны (даже незнакомых с продуктом бизнеса), готовых взяться за рекламу продукта среди знакомых за денежное вознаграждение.
Примеры реферального маркетинга
Далее рассмотрим примеры партнерских программ. Специально возьму побольше разных продуктов и сервисов, чтобы показать, насколько могут отличаться условия и варианты награды. Это даст понять, как можно варьировать эту методику продвижения и адаптировать ее под свои нужды.
Setapp
Это приложение-сервис, дающее доступ к куче полезных приложений на macOS и iOS по подписке. Реферальная программа похожа на то, что мы уже разбирали выше.
Приглашенный и приглашающий получают один месяц бесплатного использования. Наличие подобной программы – одна из ключевых причин, почему я вообще им пользуюсь и продолжаю платить деньги создателям Setapp. Только после четырех месяцев тестирования (бесплатного использования) я понял, насколько мне нужен этот сервис и что дальше без него существовать не получится. Или это и была хитрая схема маркетологов Setapp по заманиванию меня в ряды постоянных пользователей с годовой подпиской.
Dropbox
Один из наиболее популярных облачных сервисов стал таковым за счет реферальной программы. По умолчанию в Dropbox пользователям выдается всего 1 Гб памяти, а для облачного хранилища это довольно скромно. Но за каждого приглашенного зарегистрированного человека сервис дарил действующему клиенту 500 Мб сверху.
Люди пытались позвать как можно больше друзей, чтобы увеличить свой виртуальный диск. Поэтому и без того отличный продукт за счет реферальной программы смог стать заметно популярнее.
Timeweb
У Timeweb тоже есть партнерская программа. Она дает возможность зарабатывать за счет приглашенных пользователей, оплативших услуги компании.
У биржи копирайтинга eTXT иной подход к организации реферальной программы.
Во-первых, она односторонняя. Вознаграждение получит только рефери.
Во-вторых, она приносит рефери деньги на постоянной основе.
Пригласивший будет получать процент от комиссии, которую берет сервис за каждую выплату заказчикам и исполнителям. Деньги небольшие, но если нарастить количество рефералов, то можно получить приятную постоянную прибыль, ради которой в дальнейшем не придется даже палец о палец ударять.
Тинькофф
Тинькофф, как и другие банки, регулярно проводит реферальные программы для разных продуктов. Например, тот, кто советует кредитные решения, получает 1500 рублей на счет, а тот, кто рекламирует дебетовые карты, получает 3 месяца бесплатного обслуживания и 500 рублей на счет.
В Тинькофф вознаграждения постоянно варьируются и меняются. В некоторых банках они оставались фиксированными на долгий период времени. К примеру, Рокетбанк всегда выдавал фиксированную сумму кэшбека за каждого реферала на протяжении всего времени существования банка.
World Of Warcraft
В видеоиграх тоже часто встречаются реферальные программы. В частности, у Blizzard. Компания предлагает бонусные предметы, игровые средства передвижения и увеличенное количество очков опыта тем, кто смог привлечь нового игрока, готового оплатить хотя бы месяц игрового времени.
Все предлагаемые бонусы исключительно игровые, но от этого не менее интересные.
Существует ли реферальный маркетинг вне онлайна?
Еще как. Различные организации регулярно предлагают действующим клиентам бонусы за увеличение клиентской базы. Зачастую такую тактику продвижения используют всевозможные фитнес-центры или ремонтные мастерские.
Бонусы могут заметно отличаться. Где-то это небольшая скидка, где-то бесплатное обслуживание.
К примеру, студия йоги «Воздух» предлагает приведенным гостям скидку на покупку абонемента, а пригласившим – либо скидки, либо месяц бесплатных занятий (в зависимости от их действующего абонемента).
Подобная акция была у Бургер Кинга. За пятерых приглашенных гостей закусочная предлагала бесплатный бургер. Правда, приглашать нужно было в приложение для регистрации, а не для покупки еды в заведении.
Как грамотно организовать реферальную программу
Есть несложный чек-лист, который поможет создать наиболее эффективную реферальную программу.
Сделайте ссылку на реферальную программу максимально заметной. У некоторых сервисов и сайтов партнерская программа есть, но ее сложно найти, поэтому падает ее эффективность.
Вознаграждение должны получать не только приглашающие, но и приглашенные.
Пусть реферальный бонус будет напрямую связан с продуктом, иначе новые пользователи, получив вознаграждение, могут уйти.
Создайте удобную форму для распространения реферальных ссылок.
Программы, упрощающие реализацию реферальных программ
Напоследок расскажу о паре сервисов, помогающих настраивать партнерские программы.
Flocktory – через него можно полностью автоматизировать процесс создания реферальной кампании. Достаточно указать цель, выбрать вариант бонуса, а все остальное на себя возьмет программа.
Admify – умная система, помогающая разыскать среди клиентов наиболее лояльных и превратить их в амбассадоров, которые будут на постоянной основе заниматься рекомендацией бренда за награду.
На этом все. Партнерская программа – отличный способ продвижения бизнеса, помогающий быстро наращивать лояльную аудиторию, минимизируя затраты. Это универсальная методика, которую можно смело рекомендовать практически любому бизнесу.