Reflex boost что это
Все, что нужно знать о технологии NVIDIA Reflex — принцип работы в связке с NVIDIA DLSS и видеокартой GeForce
Каждый киберспортсмен и любитель онлайн-игр знает, что отвешивать хедшоты намного приятнее, когда в игре высокая частота кадров. Всё просто: высокий FPS позволяет быстрее замечать врагов, упрощает прицеливание и повышает кучность стрельбы, в результате растёт число фрагов. Чтобы выжать фреймрейт до последнего кадра, профессионалы не скупятся на дорогое железо, ведь даже с микроскопическими фризами достичь максимального результата невозможно. Но что делать простым смертным? Как оказалось, есть другие способы получить преимущество. Например, можно просто включить NVIDIA Reflex. Рассказываем, что это за технология и как она работает.
О принципе работы NVIDIA Reflex
Да, отзывчивость растёт при повышении числа кадров, но между FPS и задержками управления не всегда наблюдается строго линейная зависимость. Задержки управления формируются из многих частей, и основное время уходит на обработку игры. По умолчанию процессор готовит физику, баллистику и игровую логику для нескольких кадров наперёд, чтобы видеокарта могла спокойно работать, не простаивая в ожидании данных от процессора. Проще говоря, между процессором и видеокартой есть очередь, а значит, результат нажатия на кнопку отобразится только через 3-4 кадра, а не 1. NVIDIA Reflex добавляется разработчиком в движок игры и позволяет решить эту проблему.
Суть технологии проста — за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит отрисовывать кадр, Reflex сигнализирует процессору о необходимости начать обработку управления и подготовку данных для следующего кадра. Таким образом, вышеупомянутая очередь кадров буквально сводится к нулю, что положительно сказывается на задержках. Насколько — судите сами:
Где и на чём поиграть?
Разработчики быстро оценили преимущества, которые дает NVIDIA Reflex, в результате технологию уже можно найти в 20 популярных соревновательных играх. А именно в Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и не только. Этот список ежемесячно пополняется новыми хитами, такими как недавно анонсированный Battlefield 2042.
Вопреки некоторым заблуждениям, для NVIDIA Reflex не требуется специальное оборудование, будь то монитор или мышка. Более того, технология работает на всех картах NVIDIA, начиная с GeForce GTX 9хх серии.
Прямая зависимость задержек от частоты кадров никуда не делась, поэтому наименьшие задержки по-прежнему будут на самых быстрых GPU — сейчас это GeForce RTX 30-й серии. Впрочем, и на видеокартах прошлого поколения технология показывает хорошие результаты.
Как включить NVIDIA Reflex в играх
Чтобы улучшить отзывчивость управления при помощи «рефлекса», обладателям поддерживаемых GeForce достаточно открыть настройки игры и найти строку с названием NVIDIA Reflex Low Latency Mode. Обычно эта строка скрывается в графических параметрах.
Фото: Настройки NVIDIA Reflex в Rainbow Six Siege
NVIDIA Reflex имеет две опции на выбор — «Вкл» и «Вкл + Boost». Первая просто включает NVIDIA Reflex, конечный результат — улучшение отзывчивости управления. Вторая опция не позволяет видеокарте понижать частоты, когда производительность упирается в центральный процессор, что делает задержки ещё ниже. Второй режим немного увеличивает энергопотребление из-за более высоких частот, что может быть критично при игре на ноутбуке от батареи. Рекомендую опцию «Вкл (Усилено)» на ПК, и просто «Вкл» для ноутбуков при работе от батареи.
Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, Fortnite, Rust, War Thunder, Enlisted и некоторые другие игры с NVIDIA Reflex также поддерживают NVIDIA DLSS. Включение NVIDIA DLSS вместе с Reflex даёт наилучшую отзывчивость управления на видеокартах GeForce RTX за счёт повышения частоты кадров до двух раз в режиме DLSS «Производительность».
Напомню, что такое NVIDIA DLSS, если вы не в курсе. Это снискавшая любовь и популярность среди геймеров технология для повышения производительности в играх. В основе технологии лежит обученная на высококачественных примерах нейросеть, которая ускоряется на тензорных ядрах видеокарт RTX. Нейросеть DLSS не выдумывает и не интерполирует недостающие пиксели, в отличие от апскейлинга. Вместо этого нейросеть ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре, в итоге картинку не отличить от рендеринга в нативном разрешении, а производительность может быть до двух раз выше.
Как сделать NVIDIA Reflex ещё эффективнее?
Инициативу NVIDIA Reflex по уменьшению задержек подхватили не только разработчики игр, но и производители железа. Так, помимо мощных видеокарт, многие игровые ноутбуки комплектуются матрицами с высокой герцовкой и поддержкой адаптивной синхронизации G-Sync. Не остались в стороне и производители мониторов. Топовые модели для киберспорта оснащаются матрицами с рекордной частотой обновления 360 Гц и имеют G-Sync модули для адаптивной синхронизации на всём диапазоне частот, устранения остаточных следов и анализа задержек при помощи NVIDIA Reflex Latency Analyzer. Последний позволяет подключить поддерживаемую мышку и легко определить задержки управления, что, в свою очередь, даёт возможность оптимальным образом настроить игру и железо. Со списком моделей и совместимых устройств можно ознакомиться на этой странице.
Таким образом, для поклонников соревновательных и киберспортивных игр существует множество инструментов повышения результативности в играх. Комбинация RTX видеокарты, быстрого G-Sync монитора, NVIDIA DLSS и Reflex даёт лучшую в индустрии отзывчивость управления, максимально плавную картинку без разрывов, а также позволяет раньше замечать противников, что наглядно демонстрирует видео ниже.
Как перестать сливать катки и начать тащить. Технология Reflex от NVIDIA призвана помочь
Любой геймер знает — чем больше FPS, тем лучше. Со стабильным и высоким фреймрейтом любая игра становится плавной, а управление — отзывчивым. Вы быстрее замечаете противников и успеваете сделать решающий выстрел. Особенно это важно в соревновательных играх, где доли секунды могут повлиять на исход матча.
Именно поэтому профессиональные киберспортсмены покупают дорогое оборудование, способное обеспечить максимальную производительность и дать преимущество в бою. К сожалению, топовое железо позволить себе может далеко не каждый, но есть и другие способы получить преимущество. Например, технология NVIDIA Reflex.
Что такое NVIDIA Reflex
Прежде чем говорить о Reflex, нужно пояснить, что такое задержки системы. В отличие от пинга, который говорит о качестве сетевого соединения, задержки системы — это время, которое проходит от действия игрока (например, нажатия клавиши) до появления результата на экране.
На общую задержку системы влияет множество факторов: отзывчивость клавиатуры и мыши, частота обновления монитора, а также особенности работы центрального процессора и видеокарты. Чтобы видеокарта не простаивала в ожидании процессора, просчет физики, баллистики и игровой логики происходит на несколько кадров вперед. В этом случае образуется очередь из 3-4 кадров, и ваши действия тоже обрабатываются с задержкой. Такая ситуация типична при игре на высоких настройках графики.
NVIDIA Reflex позволяет процессору начать подготовку за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит отрисовку текущего кадра. В результате удается избежать очереди. Но не путайте NVIDIA Reflex с режимом низкой задержки, который можно включить в панели управления NVIDIA (для DirectX 11). Reflex работает на уровне игрового движка. Если обе технологии включены, у Reflex будет приоритет в совместимых приложениях.
Что нужно для NVIDIA Reflex
В сети встречается мнение, что для NVIDIA Reflex нужно специальное дорогостоящее оборудование, но это не так. Единственное требование к железу — видеокарта GeForce не ниже 900 серии.
На сегодняшний день технологию NVIDIA Reflex поддерживают многие популярные соревновательные игры: Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и другие. Список регулярно пополняется новыми тайтлами. Так, для Battlefield 2042 тоже заявлена поддержка Reflex.
Как включить NVIDIA Reflex в играх
NVIDIA Reflex включается в самой игре. Обычно эта функция находится в графических настройках. Дополнительных манипуляций в панели управления не требуется. Только не забудьте установить свежие драйверы видеокарты.
Доступны два варианта: «Вкл» и «Вкл + Boost». Первая опция просто включает Reflex, а вторая дополнительно не позволяет видеокарте опускать частоты, когда производительность упирается в процессор. Это делает задержки еще ниже, но может привести к увеличению энергопотребления, что критично для ноутбуков при работе от аккумулятора. NVIDIA рекомендует использовать опцию «Вкл + Boost» на стационарных компьютерах и «Вкл» на ноутбуках при работе от батареи.
Мы протестировали работу технологии в популярной королевской битве Fortnite. В игре можно вывести информацию о задержках прямо на экран, благодаря чему увидеть конкретные цифры, а не полагаться исключительно на свои ощущения.
DirectX 12, разрешение 4К, эпический пресет графики, частота кадров 60, DLSS отключена: в таком режиме общая задержка по экранному мониторингу составила 40-60 мс.
При включении Reflex + Boost задержки снижаются до 30 мс, что дает разницу в два раза. При более низких разрешениях, например 1600 х 900, которые не могут обеспечить серьезной нагрузки на видеокарту, результаты немного другие. Так, без Reflex задержка составляет около 30 мс; если активировать технологию, то задержки падают до 10-15 мс. То есть наибольший эффект при интенсивной нагрузке на видеокарту.
NVIDIA Reflex в связке с DLSS и G-Sync
NVIDIA Reflex отлично работает со всеми совместимыми видеокартами GeForce, но наилучшую производительность можно получить на мобильных и десктопных видеокартах 30-й серии. На текущий момент это самые мощные видеоадаптеры GeForce и, кроме Reflex, они поддерживают технологию DLSS. В комбинации это дает наилучшую отзывчивость управления.
DLSS — технология улучшения производительности, основанная на нейросети. Рендеринг происходит в более низком разрешении, что до двух раз увеличивает производительность, но на качестве картинки не сказывается. Нейросеть берет недостающие пиксели из предыдущих кадров, поэтому итоговое изображение не отличается от рендеринга в нативном разрешении. DLSS поддерживается более чем в 60 играх. Некоторые из них также работают с Reflex, в том числе Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, Fortnite.
Ещё повысить отзывчивость системы помогают мониторы с высокой частотой обновления и поддержкой адаптивной синхронизации G-Sync. Причем 144 Гц — отнюдь не завтрашний день, а сегодняшний. Многие игровые ноутбуки комплектуются быстрыми дисплеями на 240 или даже 300 Гц, а топовые модели мониторов могут похвастаться частотой 360 Гц и возможностью замера задержек при помощи NVIDIA Reflex Latency Analyzer. В последнем случае вам нужно лишь подключить совместимую мышку в порт монитора и понять, сколько времени проходит от нажатия клавиши до действия на экране. Такая система поможет настроить оборудование для достижения наилучших результатов. Список поддерживаемых устройств есть по ссылке.
Как повысить отзывчивость управления в играх при помощи NVIDIA Reflex
Каждый киберспортсмен и сетевой воин знает, что отвешивать хедшоты нужно не только красиво, но и эффективно. И для этого требуется высокая частота кадров, благодаря которой можно быстрее замечать врагов, эффективнее и точнее прицеливаться, и выдавать пару коротких очередей. Чем быстрее и плавнее контакт, тем выше кучность, больше фрагов и громче респект тиммейтов. Не удивительно, что в погоне за FPS профессионалы не скупятся на лучшее железо — ведь в этом мире даже небольшое преимущество означает разницу между победой и поражением. Но что делать тем, кто хочет просто получать удовольствие от игры без необходимости собирать киберспортивный PC?
Как оказалось, есть другие способы получить преимущество, например, можно просто включить NVIDIA Reflex. Давайте поближе познакомимся с этой уникальной технологией.
Что такое NVIDIA Reflex и как она работает
Отзывчивость действительно растет при повышении частоты кадров в игре, однако между FPS и задержками управления не во всех случаях существует линейная зависимость. Задержки зависят от множества факторов, в частности от того, как машина обрабатывает данные для последующего вывода на экран. По умолчанию, процессор готовит физику, баллистику и игровую логику для нескольких кадров наперед, чтобы видеокарта могла спокойно работать, не простаивая в ожидании данных от процессора. Проще говоря, между процессором и видеокартой есть очередь, а значит, результат нажатия на кнопку отобразится только через 3-4 кадра, а не 1, как вы могли подумать. NVIDIA Reflex добавляется разработчиком в движок игры и позволяет решить эту проблему.
Суть технологии проста — за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит отрисовывать кадр, Reflex сигнализирует процессору о необходимости начать обработку управления и подготовку данных для следующего кадра. Таким образом очередь кадров буквально сводится к 0, что положительно сказывается на задержках. Просто посмотрите на результаты тестов в популярных сетевых шутерах:
Где и на чем поиграть
Разработчики быстро оценили преимущества, которые дает NVIDIA Reflex, в результате технологию уже можно найти в 20 популярных соревновательных играх. Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и не только. Этот список ежемесячно пополняется новыми хитами, такими, как недавно анонсированный Battlefield 2042.
Вопреки некоторым заблуждениям, для NVIDIA Reflex НЕ требуется специальное оборудование, будь то монитор или мышка. Более того, технология работает на всех картах NVIDIA начиная с GeForce GTX 9хх серии.
Прямая зависимость задержек от частоты кадров никуда не делась, поэтому наименьшие задержки по-прежнему будут на самых быстрых GPU — сейчас это GeForce RTX 30-ой серии, десктопные и для ноутбуков.
Но и на других GeForce GPU с NVIDIA Reflex получаются отличные результаты!
Как включить NVIDIA Reflex в играх
Чтобы улучшить отзывчивость управления при помощи Reflex, владельцам поддерживаемых видеокарт достаточно открыть настройки игры и найти строку с названием “NVIDIA Reflex Low Latency Mode”. Обычно она находится в разделе графики.
NVIDIA Reflex имеет две опции на выбор: «Вкл» и «Вкл + Boost». Первая просто включает NVIDIA Reflex, конечный результат — улучшение отзывчивости управления. Вторая опция не позволяет видеокарте понижать частоты, когда производительность упирается в центральный процессор, что делает задержки еще ниже. Второй режим немного увеличивает энергопотребление из-за более высоких частот, что может быть критично при игре на ноутбуке от батареи. Рекомендуем опцию «Вкл (Усилено)» на ПК, и просто «Вкл» для ноутбуков при работе от батареи.
Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, Fortnite, Rust, War Thunder, Enlisted и некоторые другие игры с NVIDIA Reflex также поддерживают NVIDIA DLSS. Включение NVIDIA DLSS вместе с Reflex даёт наилучшую отзывчивость управления на видеокартах GeForce RTX за счет повышения частоты кадров до двух раз в режиме DLSS “Производительность”.
NVIDIA DLSS — инновационная технология, ставшая стандартом для миллионов геймеров, которые желают повысить производительность не снижая графические настройки. В основе технологии лежит обученная на высококачественных примерах нейросеть, которая ускоряется на тензорных ядрах видеокарт RTX. Нейросеть DLSS не выдумывает и не интерполирует недостающие пиксели, в отличие от классического апскейлинга (масштабирования). Вместо этого нейросеть ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре, в итоге картинку не отличить от рендеринга в нативном разрешении, а производительность может быть до двух раз выше. Поддержкой NVIDIA DLSS уже обзавелись около 60 игр, и этот список постоянно пополняется новыми хитами. Совсем недавно технология заработала в Red Dead Redemption 2, Rainbow Six Siege и Rust.
Как сделать NVIDIA Reflex еще эффективней
Инициативу NVIDIA Reflex по уменьшению задержек подхватили не только разработчики игр, но и производители железа. Так, помимо мощных видеокарт, многие игровые ноутбуки комплектуются матрицами с высокой герцовкой и поддержкой адаптивной синхронизации G-Sync. Не остались в стороне и производители мониторов. Топовые модели для киберспорта оснащаются матрицами с рекордной частотой обновления до 360 Гц и имеют G-Sync модули для адаптивной синхронизации на всем диапазоне частот, устранения остаточных следов и анализа задержек при помощи NVIDIA Reflex Latency Analyzer. Последний позволяет подключить поддерживаемую мышку и легко определить задержки управления, что в свою очередь дает возможность оптимальным образом настроить игру и железо. Список моделей и совместимых девайсов можно найти на этой странице.
Таким образом, для поклонников соревновательных и киберспортивных игр существует множество инструментов повышения результативности в играх. Комбинация RTX видеокарты, быстрого G-Sync монитора, NVIDIA DLSS и Reflex дает лучшую в индустрии отзывчивость управления, максимально плавную картинку без разрывов, а также позволяет раньше замечать противников, что наглядно демонстрирует видео выше.
Как сделать управление в играх отзывчивым на высоких настройках?
Когда появляется новое компьютерное железо, особенно видеокарта, главное, что интересует геймеров, — это насколько высокую частоту смены кадров оно может обеспечить. Золотым стандартом производительности сегодня являются 60 кадров в секунду, а вынужденный минимум (когда компьютер едва тянет нагрузку) — 30 FPS. Но многие геймеры, особенно в соревновательных онлайновых играх, стремятся к более высоким кадровым частотам — не меньше 90, а лучше 120 FPS или даже выше.
Но почему это так важно? Ведь, когда компьютеры преодолели планку 60 FPS много лет назад, все сразу оценили, какими плавными стали анимации и движение камеры. Визуальную разницу между 60 и 120 FPS наблюдателю уже сложнее почувствовать, не говоря уже о более высоких кадровых частотах. Но сам игрок ощущает, что движения становятся точнее, он быстрее реагирует на происходящее на экране и легче попадает по целям. Ведь от кадровой частоты в игре напрямую зависит, сколько времени требуется компьютеру, чтобы подготовить следующий кадр. Иными словами, сокращается задержка реакции между нажатием на клавишу или движением мыши и сменой изображения на экране.
Общая задержка реакции в компьютере складывается из множества компонентов. Даже мышь и клавиатура занимают какое-то время, чтобы обработать нажатие, а затем, упрощенно говоря, центральный процессор, видеокарта и, наконец, монитор. Проблему на стороне монитора уже решили скоростные экраны с частотой обновления выше стандартных 60 Гц. Новейшие мониторы 1920×1080 достигают частоты 360 Гц, матрицы стандарта 2560×1440 остановились на 240, а 3840×2160 (4К) — 144 Гц.
Чтобы такие частоты обновления имели смысл, необходимо, чтобы сам ПК мог обеспечить большую частоту кадров. В нетребовательных играх, таких как CS:GO или Dota 2, можно накрутить сотни FPS практически на любом железе, но с современными тайтлами такое не пройдет, особенно если речь идет о требовательных проектах с трассировкой лучей в реальном времени. Придется снова ориентироваться на кадровую частоту в пределах 100 FPS (при условии достаточно мощной видеокарты), а то и меньше.
NVIDIA Reflex — что это такое и зачем это нужно
Хорошая новость в том, что наслаждаться передовой графикой и одновременно низкими задержками все-таки можно. Конечно, кадровая частота тесно связана с задержками, но это не единственное, а порой и не главное, что на них влияет. Вернувшись к иллюстрации выше, мы увидим, что центральный процессор компьютера — это первый этап после устройств ввода, на котором возникает задержка. Если CPU достаточно мощный, чтобы видеокарта не успевала обработать все его команды, «бутылочным горлышком» будет выступать именно GPU. Ведь центральный процессор в таком случае заготавливает несколько кадров впрок. Как следствие, из-за такой «очереди» реакция игры отстает от действий пользователя на несколько кадров — задержка резко увеличивается.
И если с играми на DirectX 9 и 11 эту проблему можно частично решить активацией в панели управления драйвера режима «Ультра» низких задержек, который уменьшает очередь кадров между CPU и GPU, то для игр с DirectX 12 и трассировкой лучей необходимо новое решение на уровне движка игры.
Таковым является использование технологии NVIDIA Reflex, поддержка которой уже появилась в некоторых соревновательных играх. Благодаря Reflex время отправки команд на GPU динамически регулируется таким образом, чтобы видеокарта была готова заняться следующим кадром сразу перед тем, как закончит предыдущий. И она показывает себя эффективнее, чем Ultra Low Latency Mode в драйвере. При этом задержка даже с включённой трассировкой лучей становится меньше, чем при более низких настройках графики. А если игра не поддерживает RTX, то даже без него Reflex даст ощутимый результат при тех же настройках графики или более высоком разрешении экрана.
Технология может работать настолько эффективно, что в одной и той же игре задержка реакции при активированной трассировке лучей вместе с Reflex ненамного отличается от задержки, которую система испытывает с пониженными настройками графики без трассировки, но и без Reflex. А в тех играх, которые не поддерживают рейтрейсинг, Reflex позволит без вреда для скорости реакции перейти к более высокому разрешению экрана или попросту снизить задержку при тех же настройках графики, тем самым обеспечив игроку преимущество в матче.
У Reflex также есть дополнительная опция под названием Low Latency Boost. Если львиная доля задержки приходится на центральный процессор (как в нетребовательных играх или в системе со слабым CPU), графический чип обычно сбрасывает тактовые частоты, снижая энергопотребление и нагрев. Но при активации режима Low Latency Boost он сохраняет высокие частоты, чтобы как можно быстрее обработать команды, поступающие от CPU.
На данный момент семь популярных тайтлов уже получили поддержку Reflex. Это Apex Legends, Destiny 2, Fortnite, Valorant и три версии Call of Duty — Black Ops Cold War, Modern Warfare и Warzone. В будущем Reflex появится в Cuisine Royale, Enlisted, Kovaak 2.0 и Mordhau.
Еще один приятный момент — технология работает на всех картах NVIDIA начиная с серии GTX 9XX на архитектуре Maxwell, так что обладатели старых карт не останутся в обиде.
Как измерить задержку реакции
С недавнего времени функции LDAT встроены в новейшие мониторы для киберспорта от ACER, Alienware, ASUS и MSI с частотой обновления 360 Гц и G-SYNC. Чтобы воспользоваться ими, достаточно подключить мышь через порт на мониторе, выбрать интересующий участок изображения, и в углу после каждого клика будет отображаться время реакции. В GeForce Experience же есть опция, которая даёт возможность наблюдать за задержками на разных этапах. Её поддерживают ASUS ROG Chakram Core, Logitech G PRO Wireless, Razer DeathAdder V2 Pro и SteelSeries Rival 3. Если используется другая мышь, не беда — просто время реакции будет рассчитано как задержка «внутри» ПК и монитора без учета мыши (которая у перечисленных моделей составляет от 0,6 до 3,1 мс при проводном подключении).
Что дает монитор с высокой частотой обновления
Reflex — перспективное решение проблемы задержек в играх с современной графикой. Но наибольший эффект так или иначе даст быстрый монитор, при этом Reflex можно использовать как дополнение. Дисплей с высокой частотой обновления сделает игру не только визуально приятнее, но и может дать преимущество.
Давайте проверим, как это выражается в числах времени реакции. Возьмем две легкие игры, в которых из современного компьютера легко выжать больше 500–700 FPS, — CS:GO и Valorant — и посмотрим на задержки с частототами обновления 60, 144 и 360 Гц.
Как видите, если включить вертикальную синхронизацию (то есть ограничить кадровую частоту частотой обновления), современный быстрый экран способен уменьшить лаг в несколько раз. Но даже без неё выигрыш ощутим.
Влияние NVIDIA Reflex в Fortnite, Call of Duty: Modern Warfare, Apex Legends, Valorant
Для начала пару слов об условиях эксперимента. Мы выбрали четыре игры, поддерживающие Reflex — два с трассировкой лучей (Fortnite и Call of Duty: Modern Warfare) и две не требовательные к ресурсам ПК (Apex Legends и Valorant). В них замерили время реакции на двух видеокартах GeForce RTX 3060 Ti и GeForce RTX 3080. Тестовая платформа включает один из лучших современных процессоров для игр — разогнанный до 5 ГГц Intel Core i9-9900K.
Замеры сделаем на трёх разрешениях — 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160 (4К), а монитор был настроен на максимально поддерживаемые ими частоты обновления — 360, 240 и 144 Гц соответственно. Вертикальная синхронизация во всех играх была отключена, а G-Sync — включен. В настройках монитора мы выставили «киберспортивный» режим, который обеспечивает минимально возможную задержку.
Все измерения выполнены при помощи датчика NVIDIA LDAT. Наша главная задача — выяснить, получится ли при помощи Reflex настолько эффективно бороться с лагом, чтобы включить трассированные эффекты или перейти к более высокому разрешению. При этом даже при потере кадров задержка управления на должна существенно меняться.
Начнем с Fortnite. Без трассировки лучей это очень нетребовательная игра, в которой GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3080 легко набирают сотни FPS. Но стоит включить RTX даже с масштабированием DLSS в «производительном» режиме, и кадровая частота падает вдвое. А вот со скоростью реакции этого не происходит благодаря Reflex. Посмотрите, при разрешении 2560×1440 задержка на RTX 3060 Ti не изменилась вообще, хотя кадровая частота понизилась со 133 до 57 FPS! Или, если взглянуть под другим углом, можно одновременно включить Reflex и перейти от разрешения 1920×1080 к 2560×1440 — скорость реакции при этом почти не пострадает, если играть на RTX 3080, а на RTX 3060 Ti она только улучшится.
Fortnite отлично подходит для наглядной демонстрации эффективности технологии Reflex. При включённой трассировке лучей игра способна нагрузить даже самые новые видеокарты NVIDIA. И именно когда производительность упирается в GPU, Reflex показывает себя лучше всего.
Напротив, Call of Duty: Modern Warfare и две родственные игры на том же графическом движке (Black Ops Cold War и Warzone) такие ускорители, как GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3080, переваривают без особого труда. Даже RTX 3060 Ti здесь обеспечивает не меньше 95 FPS при разрешении 2560×1440 с трассировкой лучей и DLSS, а RTX 3080 выдает 75 FPS в 4К.
Но даже в таких условиях от Reflex по-прежнему есть осязаемая польза, хотя для этого лучше нагрузить видеокарту посильнее. Например, если включить RTX и DLSS на RTX 3060 Ti в режиме 2560×1440, за счет Reflex удастся сохранить прежнее время реакции, невзирая на серьезное падение кадровой частоты, а на платформе с RTX 3080 значительно уменьшить задержку в 4К.
В Apex Legends и Valorant нет трассировки лучей. Чтобы нагрузить видеокарту (а именно в такие моменты Reflex проявляет себя наиболее эффективно) мы поставили максимально возможное разрешение — 4K. Самый ощутимый результат получился у RTX 3060 Ti — задержка управления уменьшилась примерно в 1,5 раза, хотя частота смены кадров осталась прежней. У более мощной RTX 3080 выигрыш оказался не таким большим, но тоже значительным.
Заключение
С этой технологией можно смело использовать трассировку лучей в таких играх, как Fortnite и Call of Duty: Modern Warfare, и не обращать внимания на то, что частота кадров упала до 60–74 FPS. Reflex поможет сократить разницу в задержке ввода до минимума, а то и вовсе оставить её на том же уровне. Особенно хорошо Reflex проявляет в себя в режиме, когда видеокарта максимально нагружена, как видно на примерах с GeForce RTX 3060 Ti. Но и с RTX 3080 геймеры тоже получат ощутимый эффект, особенно при разрешениях 2560×1440 и 3840×2160. В некоторых случаях можно сказать, что Reflex сократит время реакции так же, как если пересесть с монитора с частотой в 60 Гц на 144 Гц.
Хотя, разумеется, Reflex не замена современного игрового монитора. Идеальный результат даст комбинация технологии с частотой обновления 144, 240, а еще лучше 360 Гц. 360-герцовые модели появились совсем недавно и обеспечивают максимально быструю реакцию. На таком экране движущееся изображение выглядит четче даже по сравнению с 240 Гц, а сменить старый монитор с частотой 60 Гц на 360 Гц — это лучшее, что может сделать геймер для того, чтобы получить преимущество в соревновательных играх. Кроме того, в новые мониторы с поддержкой G-Sync встроен модуль измерения лага, при помощи которого любой пользователь может оценить скорость реакции без необходимости в профессиональном оборудовании и настроить свою систему на минимальную задержку.
Технология NVIDIA Reflex действительно может сократить время реакции, а значит, дать игроку преимущество в соревновании, причем даже в легких играх, когда частота смены кадров переваливает за сотню.