Relay iso b4 s за что отвечает

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Relay iso b4 s за что отвечает. 001 8. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-001 8. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 001 8

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

Relay iso b4 s за что отвечает. 1 3. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-1 3. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 1 3

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Relay iso b4 s за что отвечает. 2 3. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-2 3. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 2 3

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Relay iso b4 s за что отвечает. 004 5. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-004 5. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 004 5

Relay iso b4 s за что отвечает. 005 4. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-005 4. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 005 4

Relay iso b4 s за что отвечает. 006 3. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-006 3. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 006 3

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Relay iso b4 s за что отвечает. 007 3. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-007 3. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 007 3

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

Relay iso b4 s за что отвечает. 008 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-008 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 008 2

Relay iso b4 s за что отвечает. 009 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-009 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 009 2

Relay iso b4 s за что отвечает. 010 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-010 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 010 2

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Relay iso b4 s за что отвечает. 011 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-011 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 011 2

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Relay iso b4 s за что отвечает. 012 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-012 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 012 2

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Relay iso b4 s за что отвечает. 013 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-013 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 013 2

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Relay iso b4 s за что отвечает. 014 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-014 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 014 2

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Relay iso b4 s за что отвечает. 015 2. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-015 2. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 015 2

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Relay iso b4 s за что отвечает. 3 3. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-3 3. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 3 3

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Relay iso b4 s за что отвечает. 4 1 1. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-4 1 1. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 4 1 1

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Relay iso b4 s за что отвечает. 5. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-5. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка 5

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник

Назначение и расположение предохранителей и реле Audi A4 (B8) с 2007 г.

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Ауди.

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13555 knigaproavtoru 001 0034. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13555 knigaproavtoru 001 0034. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13555 knigaproavtoru 001 0034

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13556 knigaproavtoru 001 0051. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13556 knigaproavtoru 001 0051. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13556 knigaproavtoru 001 0051

Блок реле, блок предохранителей в салоне

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13554 knigaproavtoru 001 0033. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13554 knigaproavtoru 001 0033. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13554 knigaproavtoru 001 0033

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13559 knigaproavtoru 001 0058. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13559 knigaproavtoru 001 0058. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13559 knigaproavtoru 001 0058

2. Б/у вентилятора приточного воздуха-Л 26-

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13557 knigaproavtoru 001 0059. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13557 knigaproavtoru 001 0059. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13557 knigaproavtoru 001 0059

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13558 knigaproavtoru 002 0059. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13558 knigaproavtoru 002 0059. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13558 knigaproavtoru 002 0059

2. Б/у электронной сист. per. жесткости

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13560 knigaproavtoru 001 0113. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13560 knigaproavtoru 001 0113. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13560 knigaproavtoru 001 0113

4. 6-контактный коммутационный блок на стойке А на стороне водит.

5. 3-секционный блок реле и предохранителей

8. 6-контактный коммутационный блок на стойке А на стороне пер. пассаж.

Место установки: на плюсовом контакте АКБ в багаж, отсеке.

Relay iso b4 s за что отвечает. naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13561 knigaproavtoru 001 0118. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13561 knigaproavtoru 001 0118. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка naznachenie i raspolozhenie predokhranitelei i rele audi a4 b8 s 2007 g%2Bt13561 knigaproavtoru 001 0118

Источник

Предохранители Volkswagen Passat B3 И B4: Схема, Расположение Блоков

Стандартные предохранители Фольксвагена Пассата Б3 1992 года конструктивно отличаются от аналогов, монтируемых в других машинах. Здесь штатная система устанавливается только в салоне автомобиля. Небольшое количество защитных элементов позволяет до минимума сократить габариты модуля и упростить его конструкцию. Подобное размещение актуально независимо от типа двигателя, будь то дизель или бензин. Также нет разницы в модификации кузова, седан и универсал комплектуются одинаково.

В Фольце Бэ 3 панель содержит реле и предохранители, ответственные за ЭБУ и работу вспомогательных систем вместе. Особенная конструкция блока не позволяет элементам контактировать.

Расположение салонного модуля предохранителей

Спрятан от посторонних глаз под обшивкой приборки. Слева от рулевой рейки.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder
Для доступа к панели потребуется демонтировать вещевую полку и снять ее с машины.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder
За элементом торпеды находится монтажный блок.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder

Расшифровка блоков предохранителей Passat B3

Для удобства восприятия, информация приведена в форме таблицы. Предохранители:

НумерацияЗа что отвечает
1-2Приборы головной оптики в режиме ближнего света
3Подсветка приборки и заднего номерного знака.
4Стеклоочиститель задней двери, модуль управления задней подвеской
5Стеклоочиститель передний, омыватели.
6Головной вентилятор системы отопления.
7-8Габариты
9Подогреватели заднего стекла и боковых зеркал
10Питание ПТФ
11-12Дальний свет и блок автоматического включения дальнего света
13Клаксон и питание головного вентилятора от АКБ
14Лампа заднего хода, подогрев форсунок омывателя, ДТОЖ, подсветка селектора АКПП.
15ЭСУД
16Работоспособность приборки и подсветка бардачка
17Поворотники
18Питание бензонасоса и ДК1- лямбда-зонд
19Блок управления кондиционером, вентилятор радиатора (высокая скорость)
20Стопы, криз контроль
21Подсветка салона, багажника, прикуриватель и подсветка приборов.
22Питание штатной акустики.


Штатные реле.

Номер по порядкуМаркировкаЗа что отвечает
113Питание муфты компрессора кондиционера
272Задний дворник
332/64/55Регулятор холостого хода
4Не используется
543Уровень антифриза
621/22Аварийная сигнализация
733Питание очистителя фар
819/99Прерыватели очистителя ветрового стекла и фар
929Индикатор не пристегнутого ремня безопасности
1015ПТФ
1153Клаксон
1230Включение топливного насоса и подогрев впускного коллектора при наличии
13Таймер системы подогрева кормового окна
1446Не применяется, в отдельных комплектациях выполняет роль предпускового подогрева
1578Насос АБС
1661Управление Абс
17-18105Резервные
19Муфта компрессора кондиционера
20Резерв
21Предохранитель АБС и стеклоподъемников
22Питание клапанов АБС
23-24Не используются

Реле и предохранители бензонасоса Пассат Б3

За топливный насос отвечает элемент 18. Стоит в стандартном ряду под приборной панелью. Также на В3 есть силовое реле №12. Когда деталь сильно греется и отказывает, она характерно трещит. Машина плохо заводится или отказывается запускаться вообще.

Подобная система применяется на двигателях, где монтируется моновпрыск и аналогичные конструкции.

Предохранитель стартера и реле Пассат Б3: где находится

Конструкция пусковой установки и ее органов управления аналогична тем, что применяются на других авто производителя. Главное реле подает питание на стартер. Далее происходит стандартный процесс. Также в конструкции есть дополнительная релюшка. Найти ее можно по характерным щелчкам.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder
Отдельно следует рассмотреть втягивающее реле. Ремонт детали нередко оказывается с нулевым результатом. Следовательно, при поломке выполняется замена прибора целиком. Цена детали колеблется от 500 до 1000 рублей.

Реле поворотов

Штатное монтируется на позиции 6 и имеет маркировку 21/22 в зависимости от комплектации машины. Главной особенностью агрегата является реле, которое несет сразу двойную функцию. Здесь проходят силовые жилы поворотов и аварийки одновременно. Благодаря особенной конструкции проводки получается совместить обе магистрали.
Чтобы заменить деталь достаточно выполнить стандартную процедуру. Указывать артикул в этом случае бессмысленно. В 2021 году имеется большое количество компаний, производящих детали, аналогичные заводским.

Вентилятор охлаждения

Предохранитель включения вертушки радиатора на низкой скорости находится на позиции 13. За высокую скорость вращения отвечает плавкая вставка 19. Реле выведены на крылья автомобиля.

Звуковой сигнал

На авто с 1990 года предохранитель клаксона устанавливается на позиции 13. Релюшка смонтирована под номером 11. Штатное обозначение релейки – 53.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder

Печка

За работу отопителя отвечает предохранитель 6 салонного блока. В комплектации без кондиционера, релюшка силовой магистрали монтируется под приборкой.

Предохранитель прикуривателя

В версии СС и других, распространенных модификациях смонтирован на позиции 21. В 2013 году на рынке появились усиленные версии, способные выдержать перегрузки, связанные с подключением дополнительных устройств.

Водители уже давно научились подключать прикуриватель и розетку напрямую от АКБ. Это гарантирует возможность питания нагруженного оборудования к бортовой сети.

Реле на фары

В монтажном блоке отсутствуют, они устанавливаются возле фар. С 1989 года у водителей стало популярно дополнительное реле. Разгрузочные элементы в последних версиях стали обязательными, они позволяют выровнять рабочее напряжение и предотвратить перегорание элементов.

Дворники

Стандартные предохранители для заднего и переднего очистителя устанавливаются на позициях 4 и 5 соответственно. Также здесь имеются реле 2/8. В большинстве модификаций, переключатель имеет артикул 99.

Ближний свет

Для питания фар в машине устанавливается два набора предохранителей. В большинстве версий это вставки 1/2 для левого и правого набора фар. Реле устанавливаются под капотом.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder

Реле дальнего света

Идут предохранители 11/12 салонного блока. Реле аналогично смонтированы под капотом.

Реле противотуманных фар: где находится

Предохранитель и переключатель смонтированы под номером 10. Детали отвечают сразу за фронтальную и кормовую часть машины.

Пассат Б3: реле регулятора напряжения

Регулятор работы генератора устанавливается возле агрегата. Его можно найти по характерному размещению и внешнему виду.

Реле АБС

Насос центральной системы питается от реле 15. На схеме оно нередко имеет номер 78. Система управления проходит от переключателя 16. Питание электронных клапанов осуществляется благодаря релюшке 21, а элемент 22 отвечает за работоспособность мелких электронных систем.

Система впрыска и зажигания

За питание топливных форсунок отвечает предохранитель 15. Реле разделены на три участка. Элементы 3/12/14 отвечают за работу систем подачи топлива в двигатель.

Центральный замок

Большая часть версий оборудована выносными элементами защиты ЦЗ. Предохранитель агрегата находится под приборной панелью. Роль релюшек выполняют клавиши управления запорным механизмом.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder

Зарядка

Питание аккумуляторной батареи контролируется регулятором напряжения и дополнительным реле, вынесенным на левое крыло автомобиля. Такая конструкция свойственна большинству версий и комплектаций.

При наличии опции искать элементы следует под приборкой. Элементы могут быть установлены на одном из резервных гнезд. Точное расположение деталей следует искать в руководстве пользователя автомобиля (место установки отличается в зависимости от года и модификации авто).

Стеклоподъемники

Реле 21 отвечает за работоспособность системы комфорта в машине. Штатного предохранителя в системе нет, его роль возложена на переключатели.

Кондиционер

Питание управлением муфты компрессора проходит через предохранитель 19. Силовые магистрали элемента проведены через реле 19. Остальное оборудование питается от релюшки 1.

Магнитола

Заводская система акустического сопровождения запитана через предохранитель 22 стандартного монтажного блока. Некоторые водители переделывают систему на манер прикуривателя. От аккумулятора выводится отдельная магистраль с независимым предохранителем, что позволяет снять нагрузку с цепи и минимизировать процент отказа ввиду подключения чрезмерно мощного потребителя.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder

Стеклоочиститель

За работу магистралей отвечают предохранители 4 и 5 для задней и передней части автомобиля соответственно. Прерыватели запитаны от релюшек 2 и 8, аналогично. Разделение на участки позволяет независимо активировать отдельные части конструкции.

Почему на Пассате часто перегорают предохранители

В сети масса случаев, когда пользователи жалуются на частые отказы и их выход из строя. Наиболее частыми причинами выступают факторы.

Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder Relay iso b4 s за что отвечает. lazy placeholder. Relay iso b4 s за что отвечает фото. Relay iso b4 s за что отвечает-lazy placeholder. картинка Relay iso b4 s за что отвечает. картинка lazy placeholder

Описание и назначение предохранителей и реле VW Passat B6

Предохранители «Фольксвагена Пассата Б6» контролируют конкретную электроцепь от перепадов напряжения и превышения допустимой силы тока. Принцип работы каждого предохранителя предельно простой. Элемент ставится в электроцепь между источником тока и рабочей деталью. Через предохранитель идет ток определенной силы, которая допустима для конкретного узла. Если в схеме происходит короткое замыкание, скачки напряжения, ток превышает допустимое значение, защита перегорает, размыкая электроцепь.

Данная защита электрооборудования остается самой надежной, поскольку электроцепь подвержена периодическим перегрузкам, провод может потерять изоляцию (разрыв, истирание, износ и пр.).

Корпуса изготавливаются из высокопрочного пластика, реже – керамики. Для VW Б6: легкосплавная нить устанавливается в прозрачный цветной пластик. Контактной группой, двумя вилками деталь вставляется в слот. Рабочий элемент ― электропроводящая нить, которая испаряется или разрывается, если сила тока превысила допустимый параметр.

В зависимости от того, какой силы будет проходить ток, принята маркировка корпуса по цветам. Это позволяет автомобилистам быстро определиться при замене, поскольку 90 % производителей придерживаются стандартов цветовой маркировки.

Окраска корпусаМаксимально допустимая сила тока в цепи, в Амперах
Оранж40
Зеленый30
Прозрачный25
Желтый20
Голубой15
Алый10
Коричневый7,5
Беж5
Виола3

Реле и предохранители VW Passat B6 находятся в салоне, под капотом, в багажнике. Назначение предохранителей Passat B6, расположенных в салоне со стороны водителя, схема и таблица:

Предохранители в блоке предохранителей в салоне B6. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html

Схема предохранителей Passat B6 в салоне слева. Источник фото: https://vwts.ru/forum/topic/246510/

Второй большой модуль предохранителей расположен в салоне со стороны переднего пассажира. Его называют блоком «D».

Блок предохранителей в салоне справа. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html

Предохранители моторного отсека «Пассата B6» 2005-2010 гг.

Аккумуляторные батареи для универсалов имеют достаточную емкость и ресурс. Но для СНГ и Канады выпускаются комплектации со второй АКБ в багажнике. Кроме этого, многие автомобилисты самостоятельно устанавливают вторую батарею, чтобы подключать все опции обогрева зимой и обеспечить быстрый прогрев салона. Как вариант, используют АКБ Varta Ultra Dynamic 70 А/Ч 760 A.

Присутствие второго аккумулятора требует дополнительного защитного блока электроцепи.

Ручной тормоз

Для Passat B6 схема предохранителей предполагает два места для установки защиты электроцепи ручного тормоза. Первый блок расположен со стороны переднего пассажирского кресла, ячейки 30 и 31.

Для моделей, выпущенных после 2008 г., слот ручного тормоза расположен в блоке со стороны водителя ― ячейка 17.

Если не происходит касания с задним правым тормозным диском, по причине износа суппорта или поломок в моторчике стояночного тормоза, на приборной панели выходит ошибка ― 02427. При этом предохранитель может быть в порядке. Если клавиша ручного тормоза не срабатывает, защита электроцепи проверяется в первую очередь, максимальный ток, на который рассчитан элемент, ― 20 А.

Прикуриватель

Предохранитель прикуривателя Passat B6 комплектации до 2008 г. выпуска расположен в блоке со стороны переднего пассажирского кресла. Максимальный ток электроцепи прикуривателя – 20 А, слот 35.

Для универсалов и седанов после 2008 г. и для обновленной версии CC защита для цепи прикуривателя расположена в ячейке 41 в блоке со стороны водителя.

Бензонасос

Предохранители Volkswagen Passat B6, которые отвечают за корректную работу топливного насоса, расположены в разных модулях, в зависимости от года выпуска и комплектации. Для модели «Пассат» до 2008 года с бензиновыми моторами защита находится в ячейке 22 со стороны водителя. В слоте 34 расположен датчик подкачки бензинового насоса.

Кроме водительского блока, предохранители бензонасоса расположены в модуле со стороны пассажира. Для моделей, выпущенных после 2008 г., первый элемент расположен в слоте 10 ― защита блока управления. На авто до 2006 г. выпуска предохранитель бензонасоса стоит в ячейке 28.

Как снять блок предохранителей Пассат Б3

Чтоб демонтировать монтажный блок потребуется выполнить определенную последовательность действий.

Сборка детали выполняется в обратной последовательности.

Проверка и замена предохранителей

Чтобы проверить элемент нужно знать особенности его конструкции. Внутри прозрачного корпуса находится плавкая вставка. Если деталь повреждена, элемент будет разорван.

Чтобы заменить поврежденную плавкую вставку потребуется.

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.

Важно. Категорически запрещено вынимать предохранители голыми руками.

Как проверить и заменить предохранители

Электрические цепи защищаются предохранителями ножевого типа, с характерным для тока защиты цветом. Плавкие предохранители Volkswagen Passat B3 надежно защищают проводку, но периодически некоторые требуют замены.

Визуально заметно, какой предохранитель в каком состоянии находится: подплавленный, без проволочного соединения контактов, деформированный, просто черный. Такие элементы защиты удаляются, ставятся новые. Если следы повреждений отсутствуют, используется устройство – мультиметр.

Перед сменой негодного элемента требуется обесточить электрическую цепь, вытянуть предохранитель из ячейки, желательно пинцетом. Поставить новый и подать питание в систему. Если плавкая перемычка опять сгорает, придется пересмотреть все связующую цепь. Если к предохранителю подключено для защиты несколько электрических цепей, то взаимодействовать нужно поочередно с каждой для выявления точной проблемной связки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *