Remote на усилителе что это
Тема: Принцип работы Remote.
Опции темы
По моему все банально просто, стоит ключ который открывается или закрывается, тока достаточно где на три усилителя внешних, далее желательно через внешнее реле.
Надо смотреть мануал на ГУ. У меня написан ток 300 мА, это аккурат одно рэле.
Скиф, это стандарт.Но,не факт,что ГУ сможет протащить к примеру,два усилителя сразу.У меня одно ГУ(sony-910) без вопросов с ремоута тащит сразу три усилителя,а предыдущее(Nakamichi-45)-два не могло запустить,тут уже реле пришлось ставить.
Ну блин. Попросил же, не в двух словах.
Pyku_He_oTTyda,
Через какой промежуток времени?
Bob Klark,
Когда он закрывается?
У меня в машине была одно время магнитола с УМ для саба, которая сразу при включении подавала 12 В на усилитель, а при выключении 12 сразу пропадали. Задержка подключения АС реализована в самом УМ, в магнитоле никаких временных задержек не было и, чесно говоря, не понимаю зачем они нужны.
Насколько я понимаю если подавать и убирать 12В сразу при вкл\выкл то на многих усилителях не избежать хлопков. Это вобщем то проверено.
Stream, ну да, подается\снимается практически сразу.
это проблема усилителей, так как Remote включает преобразователь в усилителе, и соответственно при запуске\остановке УНЧ возникает хлопок.
А автоусилителей, с релейным отключением АС, я честно говоря не видел (правда я и не профи).
Есть, щелкает внутри. По крайней мере, в том, что был у меня.
а я вот больше объяснять не буду. Принцип работы уже расписан вам в ветке.
Добавлено через 7 минут
в этом может быть ваша проблема, в автомагнитолах +12В со встроенного усилителя никогда не снимается. Значит вы берете сигнал с другого места (Mute, St.By и т.п.), что некорректно.
В практически любой современной иномарке с штатным ГУ. Только это не относится к данной теме.
В первом случаи нету блока питания и соответственно «незаряженных» конденсаторов, вроде
Выводим сигнал remote из автомагнитолы с управляемым по i2c усилителем
Сигнал REMOTE (напряжение 12В, которое служит для включения внешних усилителей когда включена магнитола) из современных штатных магнитол вывести не так просто. Если раньше можно было использовать ножку ST-BY микросхемы-усилителя, то теперь разработчики магнитол не используют эту ножку, потому что появились микросхемы-усилители с цифровым управлением.
Можно поискать на плате дорожки, на которых появляется напряжение тогда, когда включается магнитола, но в большинстве случаев они не подходят. Можно подключиться к питанию подсветки дисплея, вот только в этом случае усилитель может включаться незапланированно — до включения встроенного усилителя (что сопровождается щелчками в тракте) или при регулировке климата или при работе парктроника.
Попробую описать другой вариант выхода из положения на примере штатной магнитолы Swing на Skoda Octavia A7
Изучаем устройство
Оконечный усилитель — TDA7563, на него аналоговый сигнал приходит с DSP SAF7741HV.
TDA7563, как выяснилось, очень любят разработчики штатных магнитол из-за того, что микросхема имеет цифровое управление и диагностику по шине i2c, а i2c применяется в магнитолах уже очень давно. Микросхема усилителя при включении магнитолы по команде основного процессора производит тест динамиков, результат теста отдаёт по i2c — определяется обрыв/КЗ, что позволяет блоку магнитолы выдавать эти ошибки по CAN диагностическому оборудованию. В спящий режим микросхема усилителя переводится тоже командами по i2c (нога ST-BY усилителя не используется), что сильно усложняет получение сигнала REMOTE.
Вообще, вся магнитола постоянно запитана, независимо от того, включена ли она и включено ли зажигание. Просто все ненужные микросхемы (и усилитель в том числе) засыпают до тех пор пока не понадобятся и их не разбудит основной процессор магнитолы (в нашем случае ).
Состояние включенности габаритов и включенности зажигания магнитола получает по CAN. Обмен с кнопками руля — по CAN до блока шлюза диагностических шин, далее — по LIN до контроллера кнопок в руле.
Идея в том, чтобы на внутреннюю шину магнитолы i2c посадить ещё одно устройство на базе простого и дешёвого микроконтроллера, которое будет прикидываться микросхемой усилителя и слушать все команды, которые летят в неё от процессора магнитолы. Причём i2c позволяют нашему «шпиону» оставаться незаметным для процессора магнитолы. Встроенный усилитель будет функционировать как и прежде, а сигнал REMOTE будет формироваться микроконтроллером ровно тогда, когда магнитола будет включать свой встроенный усилитель. Данный способ подойдет для всех магнитол, в которых применена микросхема TDA7563 или совместимые с ней по протоколу обмена.
Само устройство было собрано в выходные на плате, на которой кроме микроконтроллера расположились только 3 резистора и 2 отладочных светодиода (необязательных). Микроконтроллер выковырян из ненужного устройства, поэтому долго над выбором мк я не думал.
Отлаживаем ПО контроллера
Всё достаточно просто. Нам всего лишь нужно реализовать i2c-slave с адресом как у TDA7563 (0x6C) и ждать обращений на запись. Далее нужно принять 2 Instruction byte от процессора магнитолы и их проанализировать. Интересующие биты — Standby Off в байте IB2, Unmute Rear Channels и Unmute Front Channels в байте IB1. Вообще выяснилось, что магнитола сначала выставляет бит Standby Off и с небольшой задержкой — биты Unmute Front Channels и Unmute Rear Channels.
Командные байты я описал в виде структур бит, которые поместил в объединение вместе с массивом из 2 байт, чтобы при заполнении буфера обращаться к нему побайтово, а при разборе команды иметь удобный доступ к битам:
typedef struct
<
unsigned char CD_10 :1;
unsigned char UnmuteRearChannels :1;
unsigned char UnmuteFrontChannels :1;
unsigned char RearChannelGain12db :1;
unsigned char FrontChannelGain12db :1;
unsigned char OffsetDetectionEnable :1;
unsigned char DiagnosticEnable :1;
unsigned char NotUsed1 :1;
> tIB1;
typedef struct
<
unsigned char HighEfficiencyMode_Left :1;
unsigned char HighEfficiencyMode_Right :1;
unsigned char CurrentDetectionDiagnosticEnable:1;
unsigned char LineDriverModeDiagnostic :1;
unsigned char StandbyOff :1;
unsigned char FastMuting :1;
unsigned char NotUsed1 :1;
unsigned char NotUsed2 :1;
> tIB2;
typedef union
<
struct
<
tIB1 IB1;
tIB2 IB2;
> IBs;
char Bytes[2];
> tTWI_Buff;
А так выглядит проверка команды (я проверяю биты Standby Off и Unmute Front Channels):
Чтобы шпион не мешал чтению состояния из TDA7563, при операциях чтения из слейва будем выдавать байты = 0xFF, чтобы TDA мог в нужные моменты притягивать линию SDA к земле и шпион ему не мешал это делать.
Что означает надпись Remote на магнитоле
Магнитола по праву считается сердцем автомобильной акустики. Потому часто её называют головным устройством или просто ГУ. Любому автолюбителю, купившему новый автомобиль, известны муки выбора хорошей магнитолы, ведь чаще всего, «родная» магнитола не удовлетворяет всех потребностей. Обусловлено это тем, что на ней доступны лишь самые простые функции, а качество звука оставляет желать лучшего. Самым рациональным в данной ситуации будет приобретение другой, улучшенной магнитолы.
Использование ремоут
Подключение магнитолы: возможные трудности
Самым часто задаваемым вопросом является что такое провод System Remote Сontrol на магнитоле и как его подключить?
Чаще всего в дополнение к ГУ идет бесплатная инструкция. Как например для модели Ford 6000cd, в мануале которой дается пошаговое описание подключения магнитолы.
Однако не всем так везет и довольно часто в руководствах пользователя к ГУ производителей Sony или JVC о способе подключения Remote Control на магнитоле не сказано ни слова.
Remote: что это и как подключить
Пришло время ответить на главный вопрос. Remote на магнитоле Pioneer и Remote in на магнитоле Sony: что это и одно ли это и то же?
Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета.
Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы. В среднем его пропускная способность ограничивается 200 мА. Более точная информация указывается в инструкции к модели.
Важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается поочередно к каждому из них. Сделать это можно разведя провода паутинкой. То есть, нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким способом можно подключить до пятидесяти усилителей.
Однако случается, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может крыться непосредственно в их схематике. Тогда последовательность действий меняется. Перед каждым входом remote, прямо в клемму, устанавливается диод. Сам провод просто припаивается.
При подключении по этой схеме, усилители начинают правильно работать, не принося больше проблем.
Порой возникает необходимость установить на Remote реле. Сопротивление катушки должно быть от 80 Ом. Лучше всего для этого подходит ВАЗовское реле. После его установки выход remote не перегрузится и не сгорит.
Подключение проводится по следующей схеме:
В таком случае, 30 колодка будет являться усиленным выходом провода Remote на магнитоле. Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Нужно исходить из ситуации.
Стоит заметить, что работая с ГУ следует помнить о технике безопасности. Нельзя подавать на включенное устройство большую нагрузку или закорачивать в этом время провода. В противном случае, выход может сгореть и починить его можно будет только в специализированном сервисе.
Также при наличии нескольких усилителей, подключать их следует друг за другом. При этом реле ставить нельзя.
Устанавливать его можно только при наличии периферического оборудования, которое будет работать вместе с аудиосистемой.
Здравствуйте. При установки магнитолы. Включаю зажигание через несколько секунд загороется заставка авто. И на этом всё. На пульт не реагирует. На кнопку резет тоже. Что может быть? Помогите. Китаец модель Pioneer 7023A
Что такое Remote на усилителе?
Remote, это выход на колодке питания ГУ, предназначенный для управления (включение и выключение) периферийного оборудования посредством подачи и снятия с него напряжения 12 В. Изначально он был сделан для управления активными антеннами, для радио. А второе назначение данного провода — включение и выключение усилителей.
Что такое Remote на сабвуфере?
Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета. Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы.
Сколько вольт подается на REM?
Re: Вопрос про сигнал REM
12 вольт можно откуда угодно брать. Не работает на магнитоле сини провод(походу пионеер ГУ у тебя) бери с тонкого красного.
Что такое batt на усилителе?
Питающий красный провод подключается сначала к усилителю (клемная колодка с 3-мя контактами). Плюсовой контакт помечен знаком «+» либо надписью Batt. Питающий черный провод — к минусовой клемме. Может быть помечен как «-» либо «GND» (Ground — земля).
Что нужно для подключения усилителя?
Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе).
Можно ли подключить колонки к активному сабвуферу?
Осуществить подсоединение других колонок к активному сабвуферу достаточно просто. Пассивный вариант не имеет штатного усилителя аудиосигнала, поэтому его потребуется приобрести и установить. Если такой возможности нет, то «саб» можно подключить напрямую к акустике.
Можно ли подключить активный сабвуфер к ресиверу?
Существуют несколько способов подключения сабвуфера:
Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.
Что означает слово REM?
REM (англ. Roentgen equivalent man, Биологический эквивалент рентгена (БЭР)) — внесистемная единица измерения эквивалентной дозы ионизирующего излучения
Куда подключать синий провод от сабвуфера?
из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд.
Сколько вольт должно приходить на усилитель?
Для большенства усилителей считается комфротным напряжение порядка 13-14в.
Что такое Ground на усилителе?
GND – ground – корпус, он же минус. На усилителе, rem. Обычно обозначает дистанционное управление. Для автомобильного аудиоусилителя удаленное соединение может быть для пульта дистанционного управления.
Что такое GND в усилителе?
GND — Это минус, подключаемый от прикуривателя до сабвуфера.
Что будет если перепутать тюльпаны на усилителе?
Re: Что будет если перупутать тюльпаны на усилке? Белым и красным цветами обозначают правый и левый каналы. Будут только перепутаны-левый играть справа и наоборот. Главное не перепутать ВЧ, НЧ И САБовые провода-сгорит акустика.
Как выбрать хороший усилитель в машину?
ТОП-10: Лучшие усилители звука для авто — рейтинг (2021)
Что можно подключить на 2 канальный усилитель?
3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF. 3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении.
Провод remote на усилителе
Инструкция для тех, кто хочет подключить усилитель в машине самостоятельно
Для подключения усилителя необходимы следующие материалы :
1. Провод питания усилителя (длинна необходимая для прокладки по салону от АКБ до места расположения усилителя);
2. Предохранитель с колбой;
3. Провод для подключения линейного выхода автомагнитолы к линейному входу усилителя;
4. Возможно также понадобятся пластиковые хомуты и еще какой-либо крепеж.
Перед покупкой питающего провода необходимо произвести расчет его сечения, чтобы избежать его нагрева и перегрузок по питанию. Для выбора провода нам необходимо знать единственную величину – максимальный потребляемый усилителем ток. Расчет заключается в следующем: при суммарной мощности усилителя (т.е. сумме максимальных мощностей по всем каналам – к примеру это будет 400 Вт), учитывая КПД усилителя, которое не превышает 85% (+15% к суммарной мощности), получаем максимальную потребляемую мощность от бортовой сети автомобиля в размере 470 Вт. Зная мощность и напряжение питания усилителя, по закону Ома вычисляем ток – I=P/U (напряжение бортовой сети автомобиля обычно составляет 13-14 В). Подставляя в формулу мощность и напряжение, I=470/14, получаем 33,6 А, – это максимальный ток, который потребляет усилитель.
Выбираем провод согласно таблицам сечения медных проводов для температуры окружающей среды 30 градусов:
Или по международным стандартам:
Предохранитель выбирается исходя от уже известной величины максимального тока (в нашем случае – 33А) и устанавливается в пластиковую прозрачную колбу.
Величина тока самого предохранителя должна быть немного больше максимального тока. Стандартные величины предохранителей 30А, 40А, 50А, 80А, 100А.
Выбираем – 40А. Предохранитель устанавливается как можно ближе к АКБ. Если предохранитель не устанавливать или поставить его в другом месте, то при КЗ (коротком замыкании) он может сработать в самый последний момент.
Сигнальный кабель (межблочный)
Что бы усилитель «запел», необходимо к нему подвести звуковой сигнал. Для этого необходим межблочный кабель и дополнительно к нему еще один поводок – для включения усилителя.
При выборе этого кабеля следует обратить внимание на качество самого провода, его изоляцию и качество коннекторов (тюльпанов). Не стоит обольщаться при виде дешевых кабелей от Mystery и им подобным. Качество у них очень низкое, они могут быстро сломаться и выйти из строя.
Количество каналов может быть от 2-х до 5-и. Естественно количество проводов в кабеле должно соответствовать количеству каналов. (на рисунке – 2 канала). Необходимо подключить соответствующие линейные выходы на автомагнитоле к линейным входам на усилителе.
Чтобы включить усилитель в нем предусмотрен вход Remote. При подаче на него +12в – усилитель включается. Включать его можно либо используя автомагнитолу, либо кнопкой. С кнопкой удобно в случае, если к усилителю подключен только сабвуфер, таким образом мы сможем его выключать, когда он не требуется. В случае управления от автомагнитолы при ее включении будет включаться и усилитель, для этого необходимо соединить синий провод на автомагнитоле (обычно помечен как Ant.) с входом remote на усилителе.
Для включения кнопкой нужно установить ее в удобном месте, на замыкающихся контактах, один из которых подключается ко входу Remote на усилителе, а второй контакт подключается к плюсу бортовой сети (можно взять например от проводки прикуривателя).
Прокладка проводов и подключение
Питающие провода прокладываются от АКБ через моторный отсек, затем в салон и до места установки усилителя – обычно это багажник. Для защиты провода можно использовать гофрированную трубку.
Из моторного отсека в салон провод прокладывается через технические отверстия. Необходимо защитить в этом месте провод от перетирания, или возможного повреждения оболочки изоляции, можно обмотать в этом месте кабель толстым слоем изоленты.
В салоне удобно провести кабель под обшивкой вместе с межблочным (сигнальным проводом от автомагнитолы) и проводом включения (дотягиваем до багажника, там подводим к усилителю).
Провода подключаем следующим образом:
Питающий красный провод подключается сначала к усилителю (клемная колодка с 3-мя контактами). Плюсовой контакт помечен знаком «+» либо надписью Batt.
Питающий черный провод – к минусовой клемме. Может быть помечен как «-» либо «GND» (Ground – земля). Затем со стороны АКБ питающий черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора.
Плюсовой красный провод сначала подключается к колбе предохранителя (может понадобится шестигранный ключ), затем от колбы к аккумулятору.
Сигнальные (межблочные) провода сначала подключаются к линейным выходам автомагнитолы. Выходы помеченные как Front – это передние динамики, а выход помеченный как Rear – это задние динамики. Причем разъем красного цвета – это правый канал, а белый – это левый.
Затем подключается сигнальный кабель к усилителю аналогичным путем.
Необходимо не забыть про провод включения (от синего провода автомагнитолы или от кнопки, к питающей колодке на усилителе – клемма Remote).
Осталось подключить динамики.
Для подключения динамиков к усилителю можно использовать две схемы подключения – линейную и мостовую.
Линейная схема – это использование каждым каналом своего динамика (обычно используется при подключении сабвуфера).
Мостовая схема – это суммирование мощности двух каналов.
При мостовом включении обычно подключается «+» первого канала и «-» второго.
Все подключено, осталось настроить усилитель и автомагнитолу.
Метки: remote control
Комментарии 51
Только сейчас подключил 1400ub, этот провод идет на питание антенны…
скачай manual для своей магнитолы и посмотри в нем назначение проводов.
У тебя же на фото написано Remote, там где антенна).
ага, пол дня мониторю, всё новые факты=)
Ну это же твоя фотка)? Провод антенны всегда и являлся ремоутом.
да? какой умный) (НЕ ВСЕГДА)
А тогда зачем выкладывать фото проводки с другого мафона? Если ему укажут цвета по этому фото, а мафон другой, то неправильно подключит). Вывод, нефиг выкладывать фото не относящиеся к своему мафону, дабы правильные советы давали и не вводить в заблуждение других.
Цвет проводов у всех ГУ по идее должен совпадать, типа «ГОСТ», по крайней мере которые я встречал были все одинаковые.
На фото бело-голубой провод, у меня чисто синий…
ага, пол дня мониторю, всё новые факты=)
ничего нового просто не терпится многим вставить свои 3 коп) делай как обговорили и будет Счастье)
спс за подтверждение!вторая фотка с форума, она не моя, но коса точно так же выглядит поэтому выложил на всеобщее обозрение при этом не запарился ниразу=)
ага люди спасибо, добавил фото!присоеденил пока что на Ремоут который как на картинке + антенны, буду юзать пробовать=)если не проканает, значит цепляю тогда на красный по инструкции написано что туда подаётся ток при включении зажигания!всем ещё раз спс, но если что пишите=)
комент к фото клейму 1 соединяешь с клеймой 2 и там где нарисовано + антены подключаешь к проводу управления усила и ВСЕ!
а если я просто вставил в клему 1 прокатит?=)
Я тоже к антенне присабачил=))
сверху не написано распределение разъема?
+1, синий с белой полоской, это плюс для радиоантенны, на него кидают ремоут.
тонкий синий или белосиний провод на колодке! сразу отличиш его! он особенный))))
Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
Ты о чем вообще? ты знаком куда и зачем подключают провод REMOTE? Нах его на массу кидать?
Конечно знаю, иначе зачем писать?
Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
Сам лол, не пробовал — не звезди)
Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
я бы не рескнул)
Кста у меня отдельно на антену, он работает только на радио и отдельно для усела)
В ино где антенна выдвигающая сделать куда проще, к ней прицепить, согласен.
У меня то тоже по уму сделано, на корпус пробовал — все работало как надо.
Я в курсе того, что подается плюс!
Но еще раз повторяю, пробовал кидать так — все работало.
тогда у тебя такая магнитола на которой корпус это плюс
Вполне возможно и этого не отрицаю.
в плюс ко всему у тебя кузов был положительно заряжен а отрицательно вся проводка внутри
Вполне возможно и этого не отрицаю.
Есть усилители, которые сами включаются при появлении сигнала на входе… ) так что твой минус явно лишний)
Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.
Ребята есть и машины у которых вместо — на корпусе + а в проводах на оборот вместо + —
для тебе еще много чего НОНСЕНС))
Всего в мире знать нельзя значит для всех людей есть более чем много нового
Ахах…не вникай… он просто клеммы на аккумуляторе перепутал :))))
бело-голубой провод должен быть, это питание активной антены. К нему и подключать.
+1 он из колодки торчать уже должен
бело-голубой провод должен быть, это питание активной антены. К нему и подключать.
для управление усилителем используется провод с маркировкой Amp cont, Rem, НО не как не питание активной антены ( кроме моделей магнитол где один провод Amp cont) если иномарка можно использовать провод от замка зажигания ACC на магнитоле он красный ( при условии что оп подключен согласно схемы и на нем пропадает + при повороте ключа в положение 0)
За всю свою жизнь неразу не видел разметку на проводе «AMP cont» всегда было написано REMOTE этот провод идет на моторизованную антенну (выдвигается при запуске магнитолы) но коли нет мото антены все всегда присабачивали на этот провод усь чтоб он как и антенна запускался вместе с включением мафуна. На счет АСС в отечественных авто этого положения нет но как всегда есть альтернатива на первом контакте колодки замка зажигания подается плюс при вставленном ключе
You are here: Home // Статьи и видео // Как подключить ремоут [remote]
Как подключить ремоут [remote]
На нашем канале появилось новое видео. В нём Дмитрий Приколота рассказывает, как устроен выход remote в ГУ, как правильно подключать ремоут от головного устройства к усилителю. Вы узнаете, сколько усилителей можно подключать, в каких случаях необходимо реле, какое сечение провода выбрать на rem.
Если видео было вам полезным, поделитесь им с друзьями!
Ниже — текстовая версия данного видео.
Как подключить ремоут [remote]
Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука. И в сегодняшнем видео мы поговорим о проводе remote. Я вам расскажу, как непосредственно устроен выход remote внутри головного устройства, как мы подключаем ремоут, когда у нас в системе два и более усилителей и как подключить remote на периферийное оборудование (подсветка, вентиляторы, в общем всё, что нужно включить от головного устройства).
Remote, это выход на колодке питания ГУ, предназначенный для управления (включение и выключение) периферийного оборудования посредством подачи и снятия с него напряжения 12 В. Изначально он был сделан для управления активными антеннами, для радио. А второе назначение данного провода — включение и выключение усилителей. В колодке ISO-разъёма ремоут практически всегда голубого цвета. Пока что на моей практике исключений не встречалось.
Как организован remote-выход внутри головного устройства? Посредством транзисторного ключа, находящегося внутри ГУ, на его плате. При этом его способность пропускать ток ограничена на уровне примерно 200 мА (ЗАПОМНИТЕ ЭТО!). Точное значение обычно написано в инструкции к вашему головному устройству.
ВНИМАНИЕ! Выход remote является слаботочной цепью! Подключение высокой нагрузки или закорачивание провода на кузов приводит к выходу из строя транзисторного ключа! Для восстановления есть только одно решение — отдать головное устройство в ремонт, для перепайки данного транзистора. Только тогда выход ремоут заработает. Запомните это и будьте аккуратными!
И не забывайте, что любые действия с аудиосистемой проводятся в выключенном состоянии. В идеальном случае надо снимать главный предохранитель системы, так как бывают случаи, когда закорачиваются силовые провода.
Как же организован вход ремоут в самом усилителе? Он организуется так же, с помощью транзисторного ключа, который управляет ШИМ-контроллером вашего блока питания, то есть «мозгами» блока питания усилителя. Либо же эти 12 В, поступившие на колодку усилителя, идут в микросхему ШИМ-контроллера, туда же.
Обратите внимание, что при этом токопотребление практически отсутствует и находится на уровне до 5 мА, часто — меньше 1 мА. Потому что для блока питания важно только наличие напряжения 12 В. Он ничего не потребляет. У него есть специальная колодка и 12 В с аккумулятора, откуда идёт питание. Поэтому запомните — REM-вход усилителя не потребляет ток! Туда достаточно просто подать потенциал, размах напряжения.
Таким образом, если у нас в системе несколько усилителей, то провод remote подключается к каждому из них. Вы можете сделать так, как показано на схеме, то есть развести провода, как в паутине, на несколько усилителей. Либо же протянуть его к одному усилителю, с него — дотянуть до второго, со второго на третий и так далее. Эта схема будет работать. Вы можете так подключить хоть 50 усилителей.
Единственное, что я вам рекомендую, это использовать провод сечением 1,5-2 мм². Причина в том, что такой провод проще фиксировать в колодке, проще прокладывать, не боясь повредить его механически, во время инсталляции и эксплуатации вашей аудиосистемы.
Но не всё так просто в реальной жизни. Бывают случаи, когда один или два усилителя просто не включаются. Когда их много, такое иногда бывает. И дело здесь просто в схематике данных усилителей. Тогда мы делаем вот что: перед каждым входом remote в усилитель ставим диод, как бы странно это не звучало. Схема при этом практически не меняется. Диод можно установить прямо в клемму, зажать его там, а к нему rem-провод просто припаять.
Но это нужно делать тогда, когда у вас не запускается какой-либо из усилителей. Например, вы добавили в систему усилитель, а он или предыдущий перестал запускаться. В принципе, вы можете сразу установить диоды, чтобы себя обезопасить от такой ситуации. Я рекомендую вам ставить диод 1N4007.
Почему именно его? Потому что в целях автозвука, при эксплуатации аудиосистем, он является оптимальным, на мой взгляд. Во-первых, из-за его стоимости. Его цена — от 1 до 5 рублей. Купить его можно в любой радиолавке, так как это достаточно распространённая радиодеталь. Ну и ещё у него достаточно толстые выводы. То есть, эти ножки, которые вы видите по бокам. Они в процессе подключения и эксплуатации просто не сломаются, так как у них будет достаточная толщина.
Как устанавливаются эти диоды? Своим минусом, то есть серенькой полосочкой, нанесённой на цилиндр диода, он вставляется в усилитель. А та часть диода, где нет серой полоски, припаивается к проводу remote, который идёт от ГУ. В чем суть этого диода? Он пропускает напряжение только в одну сторону.
То есть, таким образом вы осуществляете развязку rem-сигнала (хотя, на самом деле, там нет сигнала, там просто напряжение, а оно либо есть, либо его нет). Усилители при такой схеме подключения начинают нормально, стабильно работать — включаться, выключаться и не приносят вам никаких проблем.
Что касается установки реле. Если есть несколько усилителей, его устанавливать бессмысленно, так как rem-выход позволяет дать нагрузку до 200 мА, а усилители практически не потребляют с rem-входа ничего. Но есть ситуации, когда нужно поставить реле непосредственно на провод remote.
Когда же нужно устанавливать реле на ремоут? Это нужно делать, когда у нас есть какое-то дополнительное периферийное оборудование, необходимое системе: вентиляторы охлаждения, подсветка, электрические подъёмники на фальш-пол и так далее. Тогда с помощью реле нам необходимо усилить выход remote головного устройства.
Обычно ставят «вазовское» реле 90.3747. Либо же аналогичное ему, с сопротивлением катушки 80-90 Ом. Это как раз соответствует токопотреблению от провода remote в районе 150 мА. Реле будет щёлкать и работать нормально, а коллекторный выход головного устройства, то есть выход «ремоут», не будет нагружен и не сгорит.
Какая же схема подключения в данном случае? Провод ремоут от головного устройства мы подключаем на 85 колодку реле. Плюс — от АКБ, через предохранитель, мы подключаем на 87 колодку. В таком случае часто организовывается предохранитель непосредственно на дистрибьюторе питания усилителя, который расположен рядом с ним. Запомните, предохранитель защищает, в первую очередь, провод, а не устройство!
Он ставится в точке смены сечения. Это, как правило, и есть дистрибьютор. 86 колодка «сажается» на «минус», на кузов, либо же на «минусовый» провод, в зависимости от того, как у вас организована «масса». 30 колодка является готовым усиленным выходом ремоут. Когда сигнал поступит от головного устройства, он включит катушку, находящуюся внутри самого реле.
Катушка, в которой находится простой электромагнит, потянет на себя контакты и замкнёт между собой 87 и 30 контакты реле. Таким образом «плюс» от АКБ дальше подастся в нагрузку и включит подсветку или вентиляторы, по сигналу с головного устройства. Как только мы выключим ГУ, на 85 колодке пропадёт 12 В, катушка разомкнётся, разомкнуться контакты 30 и 87, а периферийное оборудование будет обесточено.
Вот только в этом случае я рекомендую ставить реле. В других случаях установка реле не имеет смысла.
Давайте подытожим! Во-первых: ремоут выход является слаботочным выходом головного устройства, так как там стоит транзисторный ключ, который и управляет этим выходом — подаёт и отключает 12 В. Закорачивать провод, когда головное устройство включено, либо подавать на него большую нагрузку нельзя! Выход сгорит практически немедленно! Даже без какого-то щелчка, шума, пыли, запаха. Вы этого даже не заметите, просто пропадёт 12 В и больше не появится, пока вы не отнесёте своё ГУ в ремонт и его там не восстановят.
Когда же у нас в системе появляется несколько усилителей, мы не ставим никакие «умощняющие» реле, а подключаем усилителя один за другим. Если при такой конфигурации какой-либо из усилителей не запускается (а при отключении нового усилителя другие работают), ставим перед rem-входом усилителей по одному диоду 1N4007. Как это делается, я рассказал.
И если у вас есть дополнительное периферийное оборудование (подсветка, вентилятор или что-то другое), которое необходимо запускать вместе с аудиосистемой, в этом случае мы прибегаем к установке дополнительного реле, которое и станет новым rem-выходом, гораздо мощнее.
Если вам понравилось это видео, ставьте «лайки», делитесь им с друзьями, что и они узнали, как правильно разводить rem-провод, какие при этом могут быть проблемы. Ну и напишите в комментариях, как организован rem-выход у вас в системе. У меня лично ремоут идёт от каждого усилителя к последующему. То есть, заходит на первый и так далее. Ну, а на сегодня всё.
С вами был Дмитрий Приколота и Школа Автозвука! Всем пока, друзья мои!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!