Replay gain что это означает
ReplayGain
ReplayGain
ReplayGain (дословно — «усиление повторного воспроизведения») — название технологии разработанной для получения одинаковой воспринимаемой громкости воспроизведения аудио файлов. Она определяет алгоритм измерения воспринимаемой громкости аудио данных.
ReplayGain позволяет получить одинаковую громкость для всей треков музыкальной библиотеки. Это называется «Track Gain». Также RG позволяет получить одинаковую среднюю громкость отдельных подмножеств треков (альбомов), при этом сохранив различия громкости треков внутри этих подмножеств. Это называется «Album Gain»/ Особенно важно это при прослушивании классических музыкальных альбомов, потому как более тихие части классических произведений (симфоний, концертов) должны оставаться тише, чем более громкие.
ReplayGain отличается от пиковой нормализации. Пиковая нормализация гарантирует лишь то, что максимальная амплитуда достигнет определенного уровня, но не гарантирует одинаковой громкости. ReplayGain измеряет эффективную мощность (RMS мощность после применения эквализации кривыми равной громкости), а затем соответствующим образом меняет амплитуду сигнала. Таким образом, файлы, обработанные ReplayGain, усилены более равномерно, чем пиково нормализованные.
Целевая громкость
Целевая громкость практически всех ReplayGain утилит — 89 dB SPL, хотя в спецификации ReplayGain и SMTPE рекомендуется уровень на 6 дБ ниже.
Clipping
Обычно запись выполнена таким образом, что самые громкие звуки не клиппированы, однако использование ReplayGain может привести к появлению клиппинга, в тех случаях, когда средняя громкость песни ниже целевого уровня. Таким образом, при воспроизведении громкость тихих треков увеличивается, и фрагменты с громкостью выше средней, особенно с высоким уровнем низких частот, превысят максимальный допускаемый форматом уровень и будут искажены. Будут ли слышны искажения — зависит от характера звуков и вашего слуха.
Различные реализации ReplayGain предусматривают несколько способов борьбы с клиппингом. Некоторые из них включают «pre-amp» (предусилитель), которое выполняет увеличение или уменьшение громкости перед применением обработки ReplayGain. Другие имеют функцию предотвращения клиппинга (prevent clipping) для уменьшения усиления ReplayGain настолько, чтобы предотвратить появление клиппинга (основываясь о пиковом значении записанном в метаданных), однако это понижает эффективность ReplayGain. Некоторые рекомендуют использование компрессора/лимитера (ограничителя) для предотвращения или исключения клиппинга — независимо от причины его возникновения.
Реализации
Существуют различные реализации ReplayGain, каждая со своими особенностями. Большинство из них используют метаданные для задания значение, на которое плеер должен изменить уровень громкости. Некоторые модифицируют сами аудио данные, но также допускают возможность использования мета-тегов.
Что такое ReplayGain и как оно работает?
ReplayGain — это стандарт, разработанный для измерения или сравнения громкости цифровых аудиофайлов. Он предназначен для нормализации аудиоданных неразрушающим способом, позволяя пользователям слушать цифровые музыкальные библиотеки, не беспокоясь о значительных колебаниях громкости между песнями.
Традиционно, чтобы нормализовать звук, вы использовали бы программу редактирования аудио, чтобы физически изменить аудио файл; Обычно это достигается путем повторной выборки пиков громкости, но этот метод не очень хорош для регулировки воспринимаемой «громкости» записи.
Программное обеспечение ReplayGain сохраняет информацию в заголовке метаданных аудиофайла, а не напрямую влияет на исходную аудиоинформацию. Эти метаданные позволяют аудиопроигрывателям и звуковым системам, которые поддерживают ReplayGain, автоматически регулировать громкость до нужного уровня.
Как создается информация ReplayGain?
Информация ReplayGain сохраняется в виде метаданных в цифровом аудиофайле для правильного воспроизведения звука на нужном уровне громкости. Полный аудиофайл сканируется психоакустическим алгоритмом для определения громкости аудиоданных. Затем значение ReplayGain рассчитывается путем измерения разницы между анализируемой громкостью и желаемым уровнем. Измерения пиковых уровней звука выполняются для предотвращения искажения или искажения звука.
Как вы можете использовать ReplayGain
Использование ReplayGain может повысить удовольствие от вашей цифровой музыкальной библиотеки. Вот несколько способов использования ReplayGain:
ReplayGain
Из Википедии — свободной энциклопедии
ReplayGain (Replay Gain, Replaygain, выравнивание громкости [1] ) — стандарт представления информации, позволяющий аудиоплеерам (медиапроигрывателям), использующим его, воспроизводить файлы в медиабиблиотеке с однородной громкостью. Использование ReplayGain позволяет избежать ручного изменения уровня громкости при проигрывании аудиофайлов с разных альбомов/дисков, записанных с разными уровнями громкости.
ReplayGain подразумевает сканирование всего файла методом психоакустического анализа для определения воспринимаемой громкости и пиковых уровней.
Другое преимущество применения ReplayGain заключается в том, что использование пиковых уровней позволяет избежать искажения громких пиков песен (клиппинга). Он уменьшает громкость трека так, чтобы пики находились ниже предельного уровня 0 dB.
Обычно ReplayGain хранится в аудиофайлах как метаданные. Реализации ReplayGain обычно только добавляют метаданные в аудиофайл, не изменяя оригинальных данных. Несмотря на то, что стандартом ReplayGain определено использование 8-байтного поля в заголовке файла, многие популярные аудиоформаты, например Ogg Vorbis и FLAC, используют тэги для хранения информации ReplayGain. Более того, самый широко распространённый способ хранения такой информации в MP3 — это запись тегов APEv2 в конец файла.
Другой способ реализации этого стандарта — это или прямое изменение уровня громкости в сканируемом файле, или создание копии с изменённым звуком из оригинального файла, вследствие чего этот процесс может быть не полностью обратимым.
ReplayGain
Метаданные
Утилиты ReplayGain обычно добавляют метаданные к аудиофайлам, не изменяя исходные аудиоданные. В качестве альтернативы инструмент может усилить или ослабить сами данные и сохранить результат в другом аудиофайле с регулировкой усиления; в большинстве случаев это не полностью обратимо. Некоторые аудиоформаты с потерями, такие как MP3, структурированы таким образом, что они кодируют объем каждого сжатого кадра в потоке, а такие инструменты, как MP3Gain, используют это преимущество для прямого применения регулировки усиления к файлам MP3, добавляя информацию об отмене, чтобы что процесс обратим.
Целевая громкость
Усиление трека и усиление альбома
Анализ ReplayGain может выполняться для отдельных треков, так что все треки будут иметь одинаковую громкость при воспроизведении. Анализ также может выполняться для каждого альбома. При анализе усиления альбома вычисляется дополнительное пиковое значение и значение усиления, которые будут разделены на весь альбом. Использование значений усиления для альбома во время воспроизведения сохранит разницу в громкости между треками в альбоме.
При воспроизведении слушатели могут решить, хотят ли они, чтобы все треки звучали одинаково громко, или они хотят, чтобы все альбомы звучали одинаково громко, а разные треки имели разную громкость. В режиме усиления альбома, когда данные об усилении альбома отсутствуют, игроки должны вместо этого использовать данные об усилении трека.
Аудиоплееры
Портативные медиаплееры
Типичные проигрыватели компакт-дисков и другие устаревшие аудиоплееры не поддерживают ReplayGain.
Replay gain что это означает
Кодирование и декодирование аудио файлов может привести к тому что файлы будут звучать значительно выше предельно допустимого уровня
Применять DSP эффекты, например, Лимитер или опцию обработки аудиофайлов Replay Gain
С лимитером будет просто, установил и работай с Replay Gain будет сложнее
По русски говоря Replay Gain это выравнивание или ограничение громкости аудио файлов путем занесения в теги файлов соответствующих записей
Далее при воспроизведении уже тегированных музыкальных файлов foobar2000 будет считывать теги, и выравнивать громкость
Знаю единственное условие, при котором использование Replay Gain будет полезно, а именно в самопальных сборниках, например это будут mp3 файлы, надерганные в интернете из различных источников
Replay Gain отключать совсем не обязательно будет, если вы не вносили в теги файлов информацию о выравнивании громкости
Но нужно знать, что в интернете гуляет множество музыкальных файлов с уже прописанным Replay Gain и получается все таки лучше его отключать
В Сведения о треке (см рис 4) или открыть вкладку проигрывателя Свойства файлов
В Переключатель DSP выберите одноименный шаблон
Лимитер должен всегда быть последним в списке DSP эффектов
Нельзя одновременно использовать Лимитер и Replay Gain