Replay gain что это
ReplayGain
ReplayGain
ReplayGain (дословно — «усиление повторного воспроизведения») — название технологии разработанной для получения одинаковой воспринимаемой громкости воспроизведения аудио файлов. Она определяет алгоритм измерения воспринимаемой громкости аудио данных.
ReplayGain позволяет получить одинаковую громкость для всей треков музыкальной библиотеки. Это называется «Track Gain». Также RG позволяет получить одинаковую среднюю громкость отдельных подмножеств треков (альбомов), при этом сохранив различия громкости треков внутри этих подмножеств. Это называется «Album Gain»/ Особенно важно это при прослушивании классических музыкальных альбомов, потому как более тихие части классических произведений (симфоний, концертов) должны оставаться тише, чем более громкие.
ReplayGain отличается от пиковой нормализации. Пиковая нормализация гарантирует лишь то, что максимальная амплитуда достигнет определенного уровня, но не гарантирует одинаковой громкости. ReplayGain измеряет эффективную мощность (RMS мощность после применения эквализации кривыми равной громкости), а затем соответствующим образом меняет амплитуду сигнала. Таким образом, файлы, обработанные ReplayGain, усилены более равномерно, чем пиково нормализованные.
Целевая громкость
Целевая громкость практически всех ReplayGain утилит — 89 dB SPL, хотя в спецификации ReplayGain и SMTPE рекомендуется уровень на 6 дБ ниже.
Clipping
Обычно запись выполнена таким образом, что самые громкие звуки не клиппированы, однако использование ReplayGain может привести к появлению клиппинга, в тех случаях, когда средняя громкость песни ниже целевого уровня. Таким образом, при воспроизведении громкость тихих треков увеличивается, и фрагменты с громкостью выше средней, особенно с высоким уровнем низких частот, превысят максимальный допускаемый форматом уровень и будут искажены. Будут ли слышны искажения — зависит от характера звуков и вашего слуха.
Различные реализации ReplayGain предусматривают несколько способов борьбы с клиппингом. Некоторые из них включают «pre-amp» (предусилитель), которое выполняет увеличение или уменьшение громкости перед применением обработки ReplayGain. Другие имеют функцию предотвращения клиппинга (prevent clipping) для уменьшения усиления ReplayGain настолько, чтобы предотвратить появление клиппинга (основываясь о пиковом значении записанном в метаданных), однако это понижает эффективность ReplayGain. Некоторые рекомендуют использование компрессора/лимитера (ограничителя) для предотвращения или исключения клиппинга — независимо от причины его возникновения.
Реализации
Существуют различные реализации ReplayGain, каждая со своими особенностями. Большинство из них используют метаданные для задания значение, на которое плеер должен изменить уровень громкости. Некоторые модифицируют сами аудио данные, но также допускают возможность использования мета-тегов.
Что такое ReplayGain и как оно работает?
ReplayGain — это стандарт, разработанный для измерения или сравнения громкости цифровых аудиофайлов. Он предназначен для нормализации аудиоданных неразрушающим способом, позволяя пользователям слушать цифровые музыкальные библиотеки, не беспокоясь о значительных колебаниях громкости между песнями.
Традиционно, чтобы нормализовать звук, вы использовали бы программу редактирования аудио, чтобы физически изменить аудио файл; Обычно это достигается путем повторной выборки пиков громкости, но этот метод не очень хорош для регулировки воспринимаемой «громкости» записи.
Программное обеспечение ReplayGain сохраняет информацию в заголовке метаданных аудиофайла, а не напрямую влияет на исходную аудиоинформацию. Эти метаданные позволяют аудиопроигрывателям и звуковым системам, которые поддерживают ReplayGain, автоматически регулировать громкость до нужного уровня.
Как создается информация ReplayGain?
Информация ReplayGain сохраняется в виде метаданных в цифровом аудиофайле для правильного воспроизведения звука на нужном уровне громкости. Полный аудиофайл сканируется психоакустическим алгоритмом для определения громкости аудиоданных. Затем значение ReplayGain рассчитывается путем измерения разницы между анализируемой громкостью и желаемым уровнем. Измерения пиковых уровней звука выполняются для предотвращения искажения или искажения звука.
Как вы можете использовать ReplayGain
Использование ReplayGain может повысить удовольствие от вашей цифровой музыкальной библиотеки. Вот несколько способов использования ReplayGain:
ReplayGain
Метаданные
Утилиты ReplayGain обычно добавляют метаданные к аудиофайлам, не изменяя исходные аудиоданные. В качестве альтернативы инструмент может усилить или ослабить сами данные и сохранить результат в другом аудиофайле с регулировкой усиления; в большинстве случаев это не полностью обратимо. Некоторые аудиоформаты с потерями, такие как MP3, структурированы таким образом, что они кодируют объем каждого сжатого кадра в потоке, а такие инструменты, как MP3Gain, используют это преимущество для прямого применения регулировки усиления к файлам MP3, добавляя информацию об отмене, чтобы что процесс обратим.
Целевая громкость
Усиление трека и усиление альбома
Анализ ReplayGain может выполняться для отдельных треков, так что все треки будут иметь одинаковую громкость при воспроизведении. Анализ также может выполняться для каждого альбома. При анализе усиления альбома вычисляется дополнительное пиковое значение и значение усиления, которые будут разделены на весь альбом. Использование значений усиления для альбома во время воспроизведения сохранит разницу в громкости между треками в альбоме.
При воспроизведении слушатели могут решить, хотят ли они, чтобы все треки звучали одинаково громко, или они хотят, чтобы все альбомы звучали одинаково громко, а разные треки имели разную громкость. В режиме усиления альбома, когда данные об усилении альбома отсутствуют, игроки должны вместо этого использовать данные об усилении трека.
Аудиоплееры
Портативные медиаплееры
Типичные проигрыватели компакт-дисков и другие устаревшие аудиоплееры не поддерживают ReplayGain.
ReplayGain
Из Википедии — свободной энциклопедии
ReplayGain (Replay Gain, Replaygain, выравнивание громкости [1] ) — стандарт представления информации, позволяющий аудиоплеерам (медиапроигрывателям), использующим его, воспроизводить файлы в медиабиблиотеке с однородной громкостью. Использование ReplayGain позволяет избежать ручного изменения уровня громкости при проигрывании аудиофайлов с разных альбомов/дисков, записанных с разными уровнями громкости.
ReplayGain подразумевает сканирование всего файла методом психоакустического анализа для определения воспринимаемой громкости и пиковых уровней.
Другое преимущество применения ReplayGain заключается в том, что использование пиковых уровней позволяет избежать искажения громких пиков песен (клиппинга). Он уменьшает громкость трека так, чтобы пики находились ниже предельного уровня 0 dB.
Обычно ReplayGain хранится в аудиофайлах как метаданные. Реализации ReplayGain обычно только добавляют метаданные в аудиофайл, не изменяя оригинальных данных. Несмотря на то, что стандартом ReplayGain определено использование 8-байтного поля в заголовке файла, многие популярные аудиоформаты, например Ogg Vorbis и FLAC, используют тэги для хранения информации ReplayGain. Более того, самый широко распространённый способ хранения такой информации в MP3 — это запись тегов APEv2 в конец файла.
Другой способ реализации этого стандарта — это или прямое изменение уровня громкости в сканируемом файле, или создание копии с изменённым звуком из оригинального файла, вследствие чего этот процесс может быть не полностью обратимым.
Cue + Replay Gain
Приветствую! Есть на онтопик софт, который умеет писать теги Replay Gain в cue-файлы, и какие проигрыватели для онтопика и android умеют их читать и использовать?
mpd точно умеет, за другие не скажу, ибо не в теме.
Лолшто? Выбросить тот плейер, который редактирует CUE самостоятельно!
А вообще, CUE — это обычный текстовый файл, если в CUE есть Replay Gain, то пропиши и радуйся. Я Replay Gain не признаю, потому даже не интересовался вопросом.
Лолшто? Выбросить тот плейер, который редактирует CUE самостоятельно!
Не плеер, а специальная софтина, которая проанализирует альбом и запишет все replay gain теги в cue файл, в котором их изначально не было.
если в CUE есть Replay Gain, то пропиши и радуйся
А значения для этих тегов я где возьму?
Ну вот, например, в генте есть такое…
Более того, как я уже писал выше, я даже не знаю, умеет ли CUE тег для сабжа.
специальная софтина, которая проанализирует альбом и запишет все replay gain теги в cue файл
Проанализирует wavegain, а писать в куй «ручками».
Потрековый Replay Gain выдаст?
А wavegain с куем и не работает. Он работает с wav. С куем работаете уже вы с помощью nano, например.
Похоже других способов нет. Так уже проще нарезав файл на треки сразу в них все теги прописать и не сношаться с cue.
Я постоянно выключаю Replay Gain в плеерах, я только заметил, что он сильно уменьшает громкость некоторых песен, нихрена не слышно. Что это за очередная улучшаловка?
Так уже проще нарезав файл на треки сразу в них все теги прописать и не сношаться с cue.
Даже systemd-хейторы иногда говорят здравые вещи.
проще нарезав файл на треки сразу в них все теги прописать и не сношаться с cue
Многие настаивают на связке flac+cue и косо смотрят в сторону flac-track. Это вопрос принципов. Каждому свое. Сам же я видя flac+cue нарезаю треки практически автоматически. Даром мне не нужен единный «кашерный» альбом.