Reporting services service что это и как отключить
Запуск и остановка службы сервера отчетов
ПРИМЕНИМО К: ✔ SQL Server 2016 Reporting Services и более поздние версии ✔️ Power BI Отчетный Сервер
Сервер отчетов реализован как служба Windows, которая включает веб-службу сервера отчетов, веб-портал и приложение фоновой обработки. Чтобы использовать какие-либо функции сервера отчетов, эта служба должна работать. Остановка службы приводит к прекращению всех операций сервера отчетов.
Configuration Manager SQL Server — это вариант только для SQL Server Reporting Services 2016 и более ранних версий. Сюда не входят Reporting Services 2017 и более поздних версий или Сервер отчетов Power BI.
Чтобы выполнить какие-либо другие операции, кроме запуска и остановки службы, например для смены учетной записи службы, необходимо пользоваться программой настройки служб Службы Reporting Services. Использование для смены учетной записи службы других средств может привести к неработоспособности установки Службы Reporting Services и ключа шифрования. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка учетной записи службы сервера отчетов (диспетчер конфигурации сервера отчетов).
Использование программы настройки служб Reporting Services
Запустите программу настройки служб Службы Reporting Services и подключитесь к серверу отчетов.
На странице состояния сервера отчетов нажмите Остановить или Запустить.
Использование средств администрирования
Если при использовании Reporting Services 2016 несколько экземпляров выполняется параллельно или сервер отчетов выполняется в качестве именованного экземпляра, убедитесь, что имя экземпляра в круглых скобках соответствует экземпляру сервера отчетов, который нужно остановить или перезапустить.
Отключение или приостановка обработки отчетов и подписок
В этой статье описано следующее:
Подход | Поддерживаемый режим сервера |
---|---|
Включение и отключение подписок | Основной режим |
Приостановка общего расписания | Основной режим и режим SharePoint |
Отключение общего источника данных | Основной режим и режим SharePoint |
Изменение назначений ролей для предотвращения доступа к отчету (основной режим) | Основной режим |
Удаление разрешений на управление подписками из роли (основной режим) | Основной режим |
Отключение модулей доставки | Основной режим и режим SharePoint |
Включение и отключение подписок
Новая возможность включения и отключения подписок в SQL 2016 Reporting Services. Новые параметры пользовательского интерфейса позволяют быстро включать и отключать подписки. В отключенных подписках сохраняются другие свойства конфигурации, например расписание. Такие подписки можно легко включить снова. Кроме того, можно программным путем включать и отключать подписки, а также проверять, какие именно подписки отключены.
На веб-портале перейдите к подписке либо со страницы Мои подписки, либо со страницы Подписки отдельной подписки. Выберите одну или несколько подписок, а затем нажмите кнопку отключения или включения на ленте (см. предыдущую иллюстрацию). Значение в столбце состояния изменится на «отключено» или «включено» соответственно.
Службы Reporting Services записывают строку в журнал Службы Reporting Services при отключении или включении подписки. Например, в файле журнала сервера отчетов:
C:\Program Files\Microsoft SQL Server Reporting Services\SSRS\LogFiles\RSPortal_2019_06_20_00_49_22.log
можно увидеть строки, аналогичные приведенным ниже.
RSPortal!subscription!RSPortal.exe!93!06/20/2019-01:16:47:: i INFO: Subscription 2b409d66-d4ea-408a-918c-0f9e41ce49ca disabled at 06/20/2019 01:16:47
RSPortal!subscription!RSPortal.exe!93!06/20/2019-01:16:51:: i INFO: Subscription 2b409d66-d4ea-408a-918c-0f9e41ce49ca enabled at 06/20/2019 01:16:51
С помощью следующего сценария можно вывести список всех подписок с их идентификаторами. Обновите имя сервера.
Приостановка общего расписания
Если отчет или подписка выполняется по общему расписанию, можно приостановить расписание для предотвращения процесса обработки. Обработка всех отчетов и подписок, управляемая данным расписанием, откладывается до возобновления выполнения расписания.
Режим интеграции с SharePoint: В разделе Параметры сайта выберите Управление общими расписаниями. Выберите расписание, а затем щелкните Приостановка выбранных расписаний.
Собственный режим. На веб-портале нажмите кнопку Параметры в строке меню в верхней части экрана и выберите Параметры сайта в раскрывающемся меню. Перейдите на вкладку Расписания, чтобы ее открыть. Установите флажки рядом с расписаниями, которые необходимо включить или отключить, а затем нажмите кнопку Включить или Отключить соответственно, чтобы выполнить нужное действие. Значение в столбце состояния изменится на «отключено» или «включено» соответственно.
Отключение общего источника данных
Одним из преимуществ использования общих источников данных является возможность отключения их, что позволяет избежать формирования отчета или запуска управляемой данными подписки. При отключении общих источников данных происходит разрыв соединения между отчетом и его внешним источником. После отключения источник данных становится недоступным для всех отчетов и подписок, которые его использовали.
Обратите внимание на то, что отчет продолжает загружаться, даже если источник данных недоступен. В отчете не содержится данных, но пользователи, обладающие соответствующими разрешениями, имеют доступ к страницам свойств отчета, настройкам безопасности, журналу отчета и информации о подписке, связанной с данным отчетом.
Собственный режим. Чтобы отключить общий источник данных на сервере отчетов в собственном режиме, откройте этот источник данных на веб-портале и снимите флажок Включить этот источник данных.
Изменение назначений ролей для предотвращения доступа к отчету (основной режим)
Один из способов сделать отчет недоступным — временно удалить назначение роли, которое предоставляет доступ к отчету. Этот подход можно использовать для всех отчетов независимо от того, было ли создано соединение с источником данных. Этот подход затрагивает только конкретный отчет, не влияя на работу остальных отчетов или других элементов.
Для удаления назначения ролей откройте страницу Безопасность отчета на веб-портале. Если отчет наследует свойства безопасности от родительского объекта, в диалоговом окне безопасности элемента можно выбрать Настроить безопасность и нажать кнопку Подтвердить. Будет создана ограничивающая политика безопасности, исключающая назначения роли, которые обеспечивают доступ большому количеству пользователей (например, можно удалить назначения роли, которые предоставляют доступ всем пользователям, и оставить назначения роли, которые предоставляют доступ небольшой группе пользователей, например администраторам).
Удаление разрешений на управление подписками из роли (основной режим)
Чтобы запретить пользователям создавать подписки, удалите задачу Управление отдельными подписками из роли. После этого страницы «Подписка» станут недоступны. На веб-портале папка «Мои подписки» отображается пустой (ее удалить нельзя), даже если она до этого содержала подписки. Удаление связанных с подписками задач запрещает пользователям создавать и изменять подписки, но не удаляет существующие подписки, Существующие подписки продолжают действовать до тех пор, пока не будут удалены. Чтобы удалить разрешение:
Откройте среду SQL Server Management Studio.
Разверните узел Роли и выберите нужную роль.
Щелкните роль правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Удалите задачи Управление отдельными подписками и Управление всеми подписками.
Нажмите кнопку ОК, чтобы применить изменения.
Отключение модулей доставки
Все модули доставки, установленные на сервере отчетов, доступны любому пользователю, который имеет разрешение на создание подписки на данный отчет. Следующие модули доставки доступны и настраиваются автоматически:
Общая папка Windows
Библиотека SharePoint (доступна только с сайта SharePoint, который интегрирован с сервером отчетов, работающим в режиме интеграции с SharePoint).
Доставку по электронной почте перед использованием необходимо настроить. Если настройка не выполнена, эта функция недоступна. Дополнительные сведения см. в статье Настройки электронной почты — основной режим служб Reporting Services (Configuration Manager).
После удаления модуля доставки он становится недоступным на веб-портале или на сайте SharePoint. При удалении модуля доставок могут появляться неактивные подписки. Обязательно удаляйте подписки или настраивайте их на использование другого модуля доставки, прежде чем удалить какой-либо модуль.
Включение и отключение компонентов служб Reporting Services
Неиспользуемые функции сервера отчетов можно отключить в рамках блокирующей стратегии, позволяющей снизить риск атак на рабочий сервер отчетов. В большинстве случаев рекомендуется использовать функции служб Службы Reporting Services параллельно; это позволит использовать все функциональные возможности, предоставляемые службами Службы Reporting Services. Однако в зависимости от используемой модели развертывания можно отключить неиспользуемые функции. Например, если вся обработка отчетов производится с использованием операций по расписанию, то можно разрешить только фоновую обработку. Подобным же образом можно ограничиться запуском веб-службы сервера отчетов, чтобы только получать отчеты по требованию в интерактивном режиме.
В процедурах, описанных в этой статье, показывается, как можно отключать функции служб Службы Reporting Services в собственном режиме. Настройку функций можно выполнить разными способами, например, напрямую изменив файл RsReportServer.config или используя аспект Настройка контактной зоны для служб Reporting Services управления на основе политик в среде SQL Server Management Studio. Используйте ссылки, чтобы найти одну или несколько процедур, в которых объясняется, как можно включить или выключить функцию.
Веб-службы сервера отчетов
Включение или выключение веб-службы сервера отчетов путем изменения конфигурации
Откройте файл RsReportServer.config в текстовом редакторе. Дополнительные сведения см. в статье Изменение файла конфигурации служб Reporting Services (RSreportserver.config).
Чтобы включить веб-службу сервера отчетов, присвойте свойству IsWebServiceEnabled значение true.
Чтобы выключить веб-службу сервера отчетов, присвойте свойству IsWebServiceEnabled значение false.
Сохраните внесенные изменения и закройте файл.
Включение или выключение веб-службы сервера отчетов с помощью SQL Server Management Studio
В списке Аспект выберите Настройка контактной зоны для служб Reporting Services.
В разделе Свойства аспекта можно выполнить следующие действия.
Для включения веб-службы сервера отчетов установите для свойства WebServiceAndHTTPAccessEnabled значение True.
Для выключения веб-службы сервера отчетов установите для свойства WebServiceAndHTTPAccessEnabled значение False.
Нажмите кнопку ОК.
Запланированные события и доставка
Включение или выключение запланированных событий и доставки методом изменения конфигурации
Откройте файл RsReportServer.config в текстовом редакторе. Дополнительные сведения см. в статье Изменение файла конфигурации служб Reporting Services (RSreportserver.config).
Чтобы включить запланированные операции по обработке и доставке отчетов, присвойте значение IsSchedulingService свойствам IsNotificationService, IsEventService и true:
Чтобы отключить запланированные операции по обработке и доставке отчетов, присвойте значение IsSchedulingService свойствам IsNotificationService, IsEventService и false:
Сохраните внесенные изменения и закройте файл.
Фоновую обработку нельзя отключить полностью, поскольку она обеспечивает функциональные возможности обслуживания базы данных, необходимые для операций сервера.
Веб-портал
Начиная с накопительного пакета обновления 2 для SQL Server 2016 Reporting Services веб-портал всегда будет включен.
Встроенная безопасность Windows
Включение или отключение встроенной безопасности Windows с помощью SQL Server Management Studio
В обозревателе объектов щелкните правой кнопкой мыши узел служб Службы Reporting Services и выберите пункт Свойства.
В диалоговом окне Свойства сервера в разделе Выбор страницы щелкните Безопасность.
Чтобы включить встроенную безопасность Windows, установите флажок Использовать встроенную безопасность Windows для источников данных для отчетов.
Чтобы отключить встроенную безопасность Windows, снимите флажок Использовать встроенную безопасность Windows для источников данных для отчетов.
Удаление служб Reporting Services
Удаление Службы Reporting Services не приводит к удалению созданного содержимого или измененной конфигурации. Но если имеется содержимое, которое потребуется после завершения удаления, то рекомендуется создать копии содержимого до начала процесса удаления.
Удаление режима интеграции с SharePoint
Службы Reporting Services и прокси-сервер службы.
Приложения службы Службы Reporting Services не удаляются. Если данные приложения службы больше не требуются, удалите их с помощью центра администрирования Windows PowerShell или SharePoint.
База данных сервера отчетов: ReportingService_7f616e2d253040e8ab5653b3c09a065e
Временная база данных сервера отчетов: ReportingService_7f616e2d253040e8ab5653b3c09a065eTempDB
База данных предупреждений сервера отчетов: ReportingService_7f616e2d253040e8ab5653b3c09a065e_Alerting
Удаление надстройки для продуктов SharePoint.
При удалении надстройки с компьютера вы можете выбрать удаление только файлов или удаление и самого компонента Службы Reporting Services из фермы. Сведения об удалении надстройки Службы Reporting Services для продуктов Microsoft см. в статье Установка или удаление надстройки служб Reporting Services для SharePoint.
Удаление собственного режима
При удалении собственного режима служб Службы Reporting Services все, что было создано или изменено после установки, будет сохранено. В качестве примера можно назвать файлы базы данных, файлы журнала, файлы конфигурации Службы Reporting Services и элементы содержимого, такие как отчеты и файлы источников данных.
Службы Reporting Services представляет собой функцию экземпляра, поэтому не перечисляется на панели управления Windows «Программы и компоненты». Удаление собственного режима Службы Reporting Services :
На панели управления Windows щелкните Программы и компоненты.
В окне Программы и компоненты выберите Microsoft SQL Server 2016.
В мастере удаления выберите экземпляр, который включает функцию экземпляра Службы Reporting ServicesRS.
Основные понятия служб Reporting Services (SSRS)
Эта статья содержит краткий обзор основных понятий SQL Server Службы Reporting Services.
Применимо к: Службы Reporting Services — собственный режим | Службы Reporting Services — режим SharePoint
Основные понятия сервера отчетов
Серверы отчетов в собственном режиме
Сервер отчетов в собственном режиме — это компьютер, на котором установлены службы SQL Server Службы Reporting Services, настроенный в качестве изолированного сервера. Взаимодействие с сервером отчетов, отчетами и связанными с ними элементами производится с помощью браузера с веб-портал или командами доступа по URL-адресу, с помощью среды SQL Server Management Studio или программными средствами с помощью скриптов. Дополнительные сведения см. в разделе Сервер отчетов служб Reporting Services (основной режим).
Серверы отчетов в режиме интеграции с SharePoint
Сервер отчетов, интегрированный с SharePoint, имеет две возможные конфигурации. В SQL Server 2016 Reporting Services (SSRS) и более поздние версии.службы Службы Reporting Services устанавливаются с SharePoint Server как общая служба SharePoint. В более ранних выпусках сервер отчетов интегрируется с сервером SharePoint Server путем установки надстройки служб Службы Reporting Services SharePoint. В обоих случаях взаимодействие с сервером отчетов, отчетами и элементами, связанными с отчетами, производится с помощью страниц приложений на сайте SharePoint. Для хранения типов содержимого, связанного с отчетами, используются библиотека документов SharePoint и другие библиотеки. Дополнительные сведения см. в разделе Сервер отчетов служб Reporting Services (режим SharePoint).
Элементы сервера отчетов
Элементы сервера отчетов включают отчеты с разбивкой на страницы и мобильные отчеты, КПЭ, общие источники данных, общие наборы данных и другие элементы, которые можно публиковать, передавать и сохранять на сервере отчетов. Элементы упорядочиваются с помощью иерархической структуры папок на сервере отчетов или сервере отчетов в собственном режиме или в библиотеках содержимого SharePoint на сайте SharePoint. Дополнительные сведения см. в разделе Управление содержимым сервера отчетов (службы Reporting Services в собственном режиме).
Папки
На сайте SharePoint для упорядочивания элементов используются папки SharePoint в библиотеках документов и библиотеках содержимого.
Роли и разрешения
На сервере отчетов в собственном режиме администратор сервера отчетов управляет разрешениями на доступ, настраивает сервер отчетов для обработки запросов отчета, поддерживает моментальные снимки журнала и управляет разрешениями для отчетов, источников данных, баз данных и подписок. Например, безопасность опубликованного отчета обеспечивается через назначение ролей при использовании модели безопасности служб Службы Reporting Services на основе ролей. Дополнительные сведения см. в статье Роли и разрешения (службы Reporting Services).
На сайте SharePoint для управления разрешениями на доступ к отчетам и связанному с отчетами содержимому сайта используется страница администратора сайта SharePoint.
Расписания
На сервере отчетов в собственном режиме можно запланировать отчеты с разбивкой на страницы, общие наборы данных и подписки для получения данных, доставки отчетов и выполнения запросов к наборам данных в указанное время или в часы снижения нагрузки. Расписания можно запустить один раз или на постоянной основе с интервалами в часах, днях, неделях или месяцах. Дополнительные сведения см. в разделе Schedules.
Подписки и доставка
Подписка — фиксированный запрос для доставки отчета в определенное время или в ответ на событие в формате файла приложения, указанного в подписке. Подписки представляют собой альтернативу запуску отчета по запросу. Для отчета по требованию необходимо, чтобы он действительно был выбран каждый раз, когда необходимо его просмотреть. В отличие от этого, подписками можно пользоваться, чтобы запланировать и затем автоматически осуществлять доставку отчета. Отчеты можно доставлять в папку «Входящие» электронной почты или в общую папку файлов. Дополнительные сведения см. в разделе Подписки и доставка (службы Reporting Services).
Модули
Среда SQL Server Службы Reporting Services предоставляет расширяемую архитектуру, которую можно использовать для настройки решений отчетов. Сервер отчетов поддерживает пользовательские модули проверки подлинности, модули обработки данных, модули обработки отчетов, модули подготовки отчетов и модули доставки, и все модули, доступные пользователям, можно настроить в файле конфигурации RSReportServer.config. Например, можно ограничить форматы экспорта, которые могут использоваться средством просмотра отчетов. Модули доставки и обработки отчетов необязательны, но необходимы, если требуется распространение отчетов или пользовательские элементы управления. Дополнительные сведения см. в статье модулях служб Reporting Services (SSRS).
Доступ к отчетам
Доступ по запросу позволяет пользователям выбирать отчеты в средстве просмотра отчетов. В зависимости от конфигурации сервера отчетов можно использовать веб-портал, веб-часть Microsoft SharePoint 2.0, библиотеку SharePoint, если службы Службы Reporting Services установлены в режиме интеграции с SharePoint, внедренный элемент управления ReportViewer или браузер с использованием URL-адреса. Дополнительные сведения о доступе по запросу к отчетам см. в разделе Поиск, просмотр отчетов и управление ими (построитель отчетов и службы SSRS).
Подписки представляют собой альтернативу запуску отчета по запросу. Дополнительные сведения см. в разделе Подписки и доставка (службы Reporting Services).
Список средств для взаимодействия с сервером отчетов см. в разделе Инструментальные средства служб Reporting Services.
Основные понятия об отчетах и связанных элементах
Отчеты и определения отчетов
язык определения отчетов
Определение отчета представляет собой XML-файл, соответствующий грамматике XML, называемой языком определения отчетов (RDL). В службах Службы Reporting Servicesопределения отчетов создаются с помощью такого средства, как построитель отчетов или конструктор отчетов. Содержит элементы, которые определяют соединения с источниками данных, запросы, используемые для получения данных, выражения, параметры, изображения, текстовые поля, таблицы и любые другие элементы макета времени разработки. Дополнительные сведения см. в разделе Язык определения отчетов (службы SSRS).
RSMOBILE
В издателе мобильных отчетов SQL Server можно создавать мобильные отчеты служб Reporting Services (RSMOBILE-файлы). Они оптимизированы для использования с мобильными устройствами, подключенными к локальным данным и содержащими разные визуализации данных. См. дополнительные сведения о мобильных отчетах служб Reporting Services.
RDLC
Конструктор отчетов среды Visual Studio создает клиентские RDLC-файлы определений отчетов в формате XML для использования с элементом управления ReportViewer.
Подключение отчетов к данным и источникам данных
Отчеты используют подключения к данным для получения данных об отчете при выполнении запросов или при обработке отчета. В определении отчета подключение к данным — это то же самое, что источник данных. Подключение можно выбрать из списка встроенных типов подключений: к реляционной базе данных, к многомерной базе данных, веб-службе или некоторым другим источникам данных. При описании подключений к данным используются следующие термины.
Подключение к данным. Также называется источником данных. У подключения к данным есть имя и свойства подключения, зависящие от типа подключения. В соответствии с требованиями безопасности подключение к данным не содержит в себе учетных данных. Подключение к данным не определяет, какие данные будут извлекаться из внешнего источника данных. Для этого при создании набора данных задается запрос.
Определение источника данных. Файл, содержащий XML-представление источника данных отчетов. При публикации отчета его источники данных сохраняются на сервере отчетов или сайте SharePoint в виде определений источников данных независимо от определения отчета. Например, администратор сервера отчетов может обновить строку подключения или учетные данные. Собственный формат сервера отчетов для этого файла — RDS. На сайте SharePoint этот файл сохраняется в формате RSDS.
Строка подключения. Строка подключения — это строковая версия свойств подключения, необходимых для подключения к источнику данных. Свойства подключения различаются в зависимости от типа подключения к данным.
Общий источник данных. Источник данных, доступный на сервере отчетов или на сайте SharePoint, который может использоваться в нескольких отчетах.
Применение общего источника данных рекомендовано в тех случаях, когда источник данных используется часто. Рекомендуется использовать общие источники данных (если возможно). Они облегчают управление отчетами и доступом к ним, а также помогают обеспечить безопасность отчетов и источников данных. Необходимый общий источник данных должен создать системный администратор.
В построителе отчетов невозможно создать общий источник данных. Перейдите на сервер отчетов и выберите расположенный на нем общий источник данных.
В конструкторе отчетов нельзя перейти к общему источнику данных на сервере отчетов. Можно создать общий источник данных как часть проекта в обозревателе решений и решить, будет ли он развернут на сервере отчетов. Этот источник данных можно также использовать локально, поскольку имеются различия в учетных данных, необходимых для обращения к локальному компьютеру и к серверу отчетов.
Внедренный источник данных. Внедренный источник данных, также называемый источником данных, связанным с отчетом, определяется в отчете и используется только этим отчетом.
Внедренный источник данных представляет собой подключение к данным, которое сохраняется в определении отчета. Эти сведения могут использоваться только тем отчетом, в который они внедрены.
Учетные данные используются для создания внедренного источника данных, для запуска запроса, а также для извлечения данных в процессе обработки отчета. Владелец источника данных определяет тип учетных данных, которые необходимо использовать для получения доступа к данным. Учетные данные управляются независимо от подключения к данным на сервере отчетов, на сайте SharePoint или на локальном компьютере в среде создания отчетов. В зависимости от типа источника данных учетные данные могут быть сохранены или настроены таким образом, чтобы их должен был вводить самостоятельно каждый пользователь. Необходимые учетные данные могут отличаться в зависимости от того, производится ли подключение к источнику данных с локального компьютера или с сервера отчетов. Дополнительные сведения см. в разделе Указание учетных данных в построителе отчетов.
Наборы данных отчетов
Набор данных в отчете представляет данные отчета, возвращаемые из запроса к внешнему источнику данных. Набор данных зависит от подключения к данным, которое содержит сведения о внешнем источнике данных. Сами по себе данные не включены в определение отчета. Набор данных содержит команду запроса, коллекцию полей, параметры, фильтры и параметры данных, включая учет регистра и параметры сортировки. Существует два типа наборов данных.
Общие наборы данных. Общий набор данных публикуется на сервере отчетов и может использоваться в нескольких отчетах. Общий набор данных должен быть основан на общем источнике данных. Общий набор данных может кэшироваться, кроме того, можно планировать кэширование путем создания плана обновления кэша.
Внедренные наборы данных. Внедренные наборы данных определяются и используются в одном отчете.
Параметры отчета
Параметры отчета являются частью определения отчета. В отчеты с разбивкой на страницы и мобильные отчеты Reporting Services можно добавлять параметры, чтобы включать ссылки на связанные отчеты, управлять видом отчета, фильтровать данные отчета или ограничивать область отчета определенными пользователями или расположениями. Когда отчет с разбивкой на страницы публикуется на сервере отчетов в собственном режиме или на сайте SharePoint, параметры отчета сохраняются в виде отдельного элемента сервера отчетов. Параметрами можно управлять независимо от определения отчета. Чтобы создать несколько наборов параметров для одного отчета, создайте связанные отчеты.
Элементы отчета
Элемент отчета является внутренним, но основным понятием в определении отчета Reporting Services с разбивкой на страницы. Свойства элементов отчетов применяются к областям данных, картам, текстовым полям, изображениям и другим элементам дизайна, которые нужно включить в отчет. Знания о свойствах элементов отчетов помогут настроить содержимое и внешний вид отчета. Например, все элементы отчета имеют свойство Hidden, управляющее видимостью.
Области данных и карты
Область данных — это элемент макета, в котором отображаются данные из одного набора в отчете Reporting Services с разбивкой на страницы. Типами областей данных являются табликс, диаграмма, датчик и индикатор. Карта — это специальный тип региона данных, так как он может отображать данные из двух наборов данных: один содержит пространственные данные, а второй — аналитические.
Использование регионов данных для включения визуализаций общих данных: чисел и текста в таблицах, матриц или списков, графических отображений в виде диаграмм или датчиков, а также отображения географических объектов на карте. Таблицы, матрицы и списки основаны на области данных табликса, которая разворачивается так, чтобы отобразить все данные из набора данных. Область данных табликса поддерживает несколько групп статических и динамических строк и столбцов. На диаграмме показано несколько рядов и групп категорий в разнообразных форматах диаграммы. На датчике выводится единичное или сводное значение для набора данных. На карте пространственные данные отображаются как различные элементы карты, внешний вид которых может различаться в зависимости от сводных данных набора данных.
Таблица. Таблица — это область данных, в которой данные представлены построчно. Столбцы таблицы являются статическими: количество столбцов определяется во время проектирования отчета. Строки таблицы являются динамическими: при заполнении данными они расширяются вниз. К таблицам могут быть добавлены группы, которые упорядочивают данные в соответствии с указанными полями или выражениями. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы, матрицы, списки (построитель отчетов и службы SSRS).
Матрица. Матрицу также называют перекрестной таблицей. Матричная область данных содержит динамические столбцы и строки, расширяющиеся при поступлении данных. Матрица может иметь как динамические, так и статические столбцы и строки. В столбцах и строках могут содержаться другие столбцы или строки, а также они могут использоваться для группирования данных. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы, матрицы, списки (построитель отчетов и службы SSRS).
Список. Список — это область данных, которая представляет данные, упорядоченные в свободной форме. Элементы отчета можно расположить в виде формы с находящимися в элементах списка текстовыми полями, изображениями и другими областями данных. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы, матрицы, списки (построитель отчетов и службы SSRS).
Диаграмма. Диаграмма представляет данные в графическом виде. Например, диаграмма может быть линейчатой, круговой и графиком. Поддерживается также множество других типов диаграмм. Дополнительные сведения см. в разделе Диаграммы (построитель отчетов и службы SSRS).
Датчик. Датчик представляет данные в виде диапазона с индикатором, указывающим на конкретное значение в пределах диапазона. Датчики используются для отображения ключевых показателей эффективности и других метрик. Датчики могут быть линейными и круговыми. Дополнительные сведения см. в разделе Датчики (построитель отчетов и службы SSRS).
Также можно включать значения из наборов данных, которые не связаны с областью данных, используя следующие способы.
Функция Lookup используется для поиска значений в парах имя-значение в различных наборах данных.
Элементы отчета
Определение элементы отчета (RSC-файл) — это элемент сервера отчетов, представляющий собой XML-фрагмент файла определения отчета. Для создания частей отчета создается определение отчета, после чего выбранные элементы отчета публикуются независимо. Части отчета могут содержать области данных, прямоугольники и содержащиеся в них элементы, а также изображения. Часть отчета можно сохранить вместе с наборами данных и ссылками на общие источники данных, от которых они зависят, что позволит повторно использовать части отчета в других отчетах. Дополнительные сведения см. в разделе Элементы отчетов в конструкторе отчетов (службы SSRS).
Предупреждения данных
Предупреждение данных — это элемент, хранящийся внутри базы данных предупреждений. Определение предупреждения данных указывает, какие данные из существующих веб-каналов данных использовать, включает условия, которым необходимо соответствовать, расписание и получателей предупреждения. Предупреждения данных доступны только в отчетах, публикуемых на сервере отчетов, интегрированном с сервером SharePoint Server. Предупреждения данных недоступны в экземплярах сервера отчетов, установленных в собственном режиме. Дополнительные сведения см. в разделе Предупреждения об изменении данных в службах Reporting Services.
Типы отчетов Reporting Services с разбивкой на страницы
В службах Службы Reporting Servicesтермин отчет может применяться к определенному типу элемента сервера отчетов, дизайну макета или дизайну решения. У одного отчета Reporting Services с разбивкой на страницы может быть несколько типов характеристик. Например, отчет может быть одновременно изолированным отчетом, вложенным отчетом, на который ссылается основной отчет, целью детализированного отчета в другом главном отчете и связанным отчетом.
Отчеты с углубленной детализацией
Отчет с углубленной детализацией — это дизайн макета, в котором вначале скрыта сложность и пользователь может переключать видимость условно скрытых элементов отчета, чтобы управлять объемом выводимых подробных данных. Отчеты с углубленной детализацией должны получать все возможные данные, которые могут отображаться в отчете. Рекомендуется использовать детализированные отчеты вместо отчетов с большими объемами данных. Дополнительные сведения см. в разделе Действие детализации (построитель отчетов и службы SSRS).
Вложенные отчеты
Вложенный отчет — это элемент отчета, добавляемый в отчет как элемент макета. Вложенный отчет указывает на другой отчет и отображается в тексте основного отчета. Во вложенном отчете можно использовать другие источники данных по сравнению с главным отчетом. Вложенный отчет может повторяться в областях данных с использованием параметра для фильтрации данных в каждом экземпляре вложенного отчета. Вложенные отчеты обычно используются в основном отчете в качестве книги совещания или в роли контейнера для коллекции связанных отчетов. Каждый экземпляр вложенного отчета переключает контекст обработки отчета между основным отчетом и вложенным отчетом. Вместо отчетов с большим числом вложенных отчетов рекомендуется использовать детализированные отчеты. Дополнительные сведения см. в разделе Вложенные отчеты (построитель отчетов и службы SSRS).
Основные и подробные отчеты и детализированные отчеты
Это решение включает основной отчет, отображающий сводные данные, и гиперссылку на один или несколько отчетов с подробными сведениями. Подробный отчет запускается, только если читатель отчета щелкнет ссылку на него. Детализированный отчет открывается отдельно от основного отчета. Гиперссылка может быть определена для любого элемента отчета, у которого есть свойство Action, например текстового поля, текста заполнителя или рядов диаграммы. Дополнительные сведения см. в разделе Детализированные отчеты (построитель отчетов и службы SSRS).
связанные отчеты
Связанный отчет — это элемент сервера отчетов, содержащий указатель на определение отчета, но имеющий собственный набор свойств и параметров отчета. К ним относятся безопасность, параметры, местоположение, подписки и расписания. Поскольку на сервере параметры управляются независимо, повторная публикация основного отчета с новыми параметрами не ведет к перезаписи существующих параметров ни для основного, ни для связанного отчета.
Дополнительные сведения см. в разделе Создание связанного отчета.
Отчеты по журналам
Журнал отчета — это коллекция моментальных снимков отчета. Журнал отчетов можно использовать для отслеживания отчета во времени. Журнал отчета не используется для отчетов, содержащих конфиденциальные или личные данные. По этой причине журнал отчетов может включать только отчеты, запрашивающие источник данных с одним набором учетных данных. Или же можно создать журнал отчета, определив расписание и подписку для доставки отчета в формате экспортированного файла в общую папку. Дополнительные сведения см. в разделе Производительность, моментальные снимки, кэширование (службы Reporting Services).
Кэшированные отчеты
Кэшированный отчет представляет собой сохраненную копию скомпилированного отчета и данных отчета. Кэшированные отчеты используются для повышения производительности путем сокращения числа запросов обработки, направляемых в обработчик отчетов, и путем сокращения времени, необходимого для получения больших наборов данных для отчета. У них есть обязательный срок действия, обычно в минутах. Дополнительные сведения об использовании кэшированных отчетов см. в разделе Кэширование отчетов (службы SSRS).
Результаты запросов общего набора данных также могут кэшироваться. Дополнительные сведения см. в разделе Общие наборы данных в кэше (службы SSRS).
Моментальные снимки
Моментальный снимок отчета — это отчет, содержащий сведения о макете и результаты запроса, полученные в определенный момент времени. В отличие от отчетов по требованию, при открытии которых производится получение актуальных, действительных на текущий момент данных, в этом случае сервер отчетов получает скомпилированный отчет и данные отчета, бывшие актуальными на момент создания моментального снимка. Моментальные снимки отчета не сохраняются в каком-то определенном формате отображения, а преобразуются в него (например, в HTML) только при запросе пользователя или приложения. Дополнительные сведения см. в разделе Производительность, моментальные снимки, кэширование (службы Reporting Services).
Сохраненные отчеты
Сохраненный отчет с разбивкой на страницы — это файл определения отчета (RDL). Определение отчета можно сохранить локально или на сервере отчетов. Если определение отчета передается на сервер, а не публикуется, проверка версии и проверка выражений не производится. Ошибки не будут видны до запуска отчета. Дополнительные сведения см. в разделе, посвященном сохранению и развертыванию отчетов Reporting Services.
Опубликованные отчеты
Обновленные отчеты
Обновленный отчет — это опубликованное определение отчета, преобразованное в более новую схему, когда сервер отчетов обновляется с одной версии служб Службы Reporting Services до более новой версии. Исходное определение отчета сохраняется. Отчет обновляется в памяти, компилируется, и скомпилированная версия сохраняется на сервере. Дополнительные сведения см. в разделе, посвященном обновлению отчетов Reporting Services.
Этапы отчетов Reporting Services с разбивкой на страницы
Определение отчета может быть создано, опубликовано или сохранено, скомпилировано, обработано, кэшировано, подготовлено к просмотру, просмотрено, экспортировано и сохранено в журнал. При запуске отчета сервер отчетов обрабатывает отчет в три этапа: обработка отчета, обработка данных и подготовка отчета к просмотру. Обработка данных и отчета выполняется на этапе определения отчета, полученные результаты имеют внутренний промежуточный формат. Отчеты в промежуточном формате впоследствии подготавливаются для просмотра в определенном формате. На следующей диаграмме приведены этапы и элементы обработки отчетов.
Диаграмма обработки отчета
Определение отчета
Файл определения отчета (RDL) сохраняется на сервере отчетов. Дополнительные сведения см. в разделе Язык определения отчетов (службы SSRS).
Скомпилированный отчет и промежуточный формат отчета
Отчет, в котором используются вычисленные выражения, параметры и свойства параметров.
Моментальный снимок или журнал отчета
Моментальный снимок представляет собой данные отчета на определенный момент времени, а также промежуточный формат данных, содержащий сведения о макете отчета. Дополнительные сведения см. в разделе Производительность, моментальные снимки, кэширование (службы Reporting Services).
Обработанный отчет
Полностью обработанный отчет, содержащий как данные, так и макет.
Отчет, готовый для просмотра
Полностью обработанный отчет отправляется в модуль подготовки отчетов, чтобы объединить данные и макет на каждой странице целевого формата. Модули подготовки отчетов можно настраивать и расширять. HTML 4.0 является форматом подготовки к просмотру отчета по умолчанию. Дополнительные сведения см. в разделах Макет страницы и отрисовка (построитель отчетов и службы SSRS) и Модули (SSRS).
Экспортированный отчет
Экспортированный отчет представляет собой полностью разбитый на страницы отчет в определенном файловом формате. Формат экспорта зависит от установленных модулей подготовки к просмотру и может задаваться пользователем. По умолчанию форматы экспорта включают Excel, Word, XML, PDF, TIFF и CSV. Дополнительные сведения см. в разделах Экспорт отчетов (построитель отчетов и службы SSRS).