Resample mode sony vegas что это
Как правильно рендерить видео в Sony Vegas Pro 14 для YouTube
Многие пользователи не задумываются о том, каким образом они рендерят ролики… выбирают стандартные пресеты и потом ждут часами результат сомнительного качества… Вот не надо так!! Рендер видео — это, пожалуй, самый отвественный момент в создании ролика, после монтажа, конечно же. И подход к нему должен быть соответственный.
Данная публикация была написана год назад для старого блога, который сейчас закрыт. Я переписал её и постарался сохранить оригинальный посыл.
Создание проекта
Рассмотрим рендер видео с помощью Sony Vegas Pro 14 (по сути работает на любой версии).
Создаем проект (Файл-Создать…). Появится окно с заполненными полями шаблона по умолчанию. Нужно изменить поля, как показано на рисунке 1.
Вы вправе изменять настройки как пожелаете, но будьте внимательны, изменяя значения здесь, не забудьте сделать подобные изменения и в других местах в соотвествии с опцией.
* Если частота кадров записанного материала не совпадает с частатой кадров проекта, то убедительная просьба отключить ресемплинг, иначе видео будет сильно размыто. Для этого на таймлайн линии в настройках видео переключаете опцию на Disable resample.
Настройка рендера
Для того, чтобы приступить к процессу рендеринга нужно смонтировать и поработать над видео. Сделано? Тогда нужно скачать и установить x264vfw кодек. После установки кодека x264vfw нужно обязательно перезапустить Sony Vegas Pro.
Кодек x264 — это кодек с открытыми исходными текстами стандарта H.264. Кодек x264vfw — это неофициальный форк кодека x264 с большим набором настроек для Windows и множеством улучшений.
Я уверен Вы не раз слышали о том, что ютуб пережимает качество картинки ролика и на видео появляются артефакты… Да, это так, но этого можно избежать. YouTube использует стандарт H.264 и в случаи, когда видео загружается, допустим с использованием другого кодека и стандарта сжатия, то процесс обработки видео после загрузки на ютуб, увеличивается в несколько раз, так как серверы ютуба будут конвертировать ваш ролик под свой формат, тем самым, избежать потери качества не выйдет… оно будет неизбежно испорчено.
Чтобы такого не допустить, для youtube нужно рендерить видео только с помощью кодека x264, тогда обработка видео на серверах будет моментальна и ютуб не будет пережимать видео. К тому же, при правильной настройке кодека под компьютер, можно добиться хорошего результата по скорости рендера. Этим далее и займемся.
После установки кодека x264vfw возвращаемся в Sony Vegas и перемещаемся на страницу настройки рендера (File — Render As).
miumau
simply miu
Мне кажется, что я уже все варианты настроек рендера перепробовала. Получаю такое, либо хуже. (Либо что-то, что вообще не открывается, или хромает, или звук хромает.)
«Оптимальное» качество в настройках проекта у меня тоже включено (это я в форумах нашла такой совет). И «ресемплинг» я тоже уже выключила. (Тоже премудрость, взятая из интернета.)
Качества моего оригинала видео такие:
А настройки рендера такие:
Что я делаю не так, и что поможет?
В гугле я была, долго и много, на русском, немецком и английском. Какие-то советы видела, большинство были не совсем про мою проблему, и ни один мне не помог.
Информация об этом журнале
возможно, пытаясь создать недостающие кадры, софт использует и перемешивает между собой уже имеющиеся
бросьте мне маленький кусочек исходного и получившегося видео, я посмотрю
на mail@hirokama.club
Edited at 2017-04-23 17:36 (UTC)
Еще битрейт готового видео можно поставить повыше, до 50 максимум вполне реально. А вообще, вам нужно сказать для чего вы готовите видео, из-за этого могут быть очень разные пути его изготовления.
Edited at 2017-04-23 17:53 (UTC)
В свойствах проекта это выглядит так:
В «методе чередования» надо поставить «интерполировать» (по английски это звучит так) же, разберётесь) 🙂
В поле «Шаблон» надо выбрать «HD 1080-50i (1920×1080; 25,000 к/с)»
Edited at 2017-04-24 07:53 (UTC)
Мде, тот случай, когда изначально хотел написать три строчки текста ^_^
Тесты рендеров при деинтерлейсинге методом blend, interpolate и yadif:
tl;dr: лучше найти в камере настройку, чтобы видео снималось изначально в progressive, или камеру, которая может в прогрессивную развертку. Или поискать более умные плагины деинтерлейсинга для вегаса, дальше копать куда-то в туда:
https://www.vegascreativesoftware.info/us/forum/blend-versus-interpolate—74324/
https://forums.creativecow.net/thread/24/952243
https://forums.creativecow.net/thread/24/951125
yadif заработал даже на magix vegas 14, пришлось только его распаковать в (для 64-битного вегаса, для 32-битного там другая dll’ка):
c:\Program Files\VEGAS\VEGAS Pro 14.0\OFX Video Plug-Ins\Yadif Deinterlace.ofx.bundle\Contents\Win64\Yadif Deinterlace.dll
А скрипт, идущий вместе с ним, в c:\Program Files\VEGAS\VEGAS Pro 14.0\Script Menu\Apply Yadif to All Media.cs и переоткрыть вегас или пересканировать скрипты.
Если старый вегас, папки будут примерно такие же, названием версий только отличаться или битностью и больше ничего менять не надо, для Magix Vegas 14 еще потребовалось в Apply Yadif to All Media.cs поменять строчку с
using Sony.Vegas;
на
using ScriptPortal.Vegas;
попробуйте как тут показано
Эйнштейн стал эн штейном без всяких часов.
И ньютон с Коперником тоже.
А вы пишете так длинно и с повторами, будто чехов вам про краткость ничего не говорил.
Тут уж миллион часов ничего не…
О какая самодостаточно-оая. А я ваша полная противоположность и потому ненавижу таких сатанистов. как вы.
Мне 56. Мои акафисты воруют на официальные сайты РПЦ, а я умираю с голоду!! Священники…
Что такое ресемплирование в sony vegas
simply miu
Я уже много его в этом Вегасе нашла и научилась. И многие ваши советы мне уже помогли. Но я все еще вижу одну проблему (все время).
Когда я что-то снимаю на свою чудесную камеру, оно вполне себе резкое. Когда монтирую в вегасе и потом рендерю — становится заметно менее резким. Жалко, что качество на видео как бы есть, но при рендере исчезает.
Мне кажется, что я уже все варианты настроек рендера перепробовала. Получаю такое, либо хуже. (Либо что-то, что вообще не открывается, или хромает, или звук хромает.)
«Оптимальное» качество в настройках проекта у меня тоже включено (это я в форумах нашла такой совет). И «ресемплинг» я тоже уже выключила. (Тоже премудрость, взятая из интернета.)
Качества моего оригинала видео такие:
А настройки рендера такие:
Что я делаю не так, и что поможет?
В гугле я была, долго и много, на русском, немецком и английском. Какие-то советы видела, большинство были не совсем про мою проблему, и ни один мне не помог.
Информация об этом журнале
возможно, пытаясь создать недостающие кадры, софт использует и перемешивает между собой уже имеющиеся
бросьте мне маленький кусочек исходного и получившегося видео, я посмотрю
на mail@hirokama.club
Edited at 2017-04-23 17:36 (UTC)
Я посмотрел ваше видео. Оно снято с полуполями. Большинство пользователей не смогут нормально увидеть его, если полуполя оставить, поэтому, наверное, вы на выходе их «убираете» — Progressive scan. Грубо говоря, половина данных по вертикали (каждая вторая строчка) выкидывается. Естественно, что картинка будет хуже. Поэтому, если есть возможность, снимайте без полуполей (если камера позволяет). Ну и про частоту кадров уже написали — конечное видео должно иметь ту же частоту, что и входное, если нет особых задач по транскодированию.
Еще битрейт готового видео можно поставить повыше, до 50 максимум вполне реально. А вообще, вам нужно сказать для чего вы готовите видео, из-за этого могут быть очень разные пути его изготовления.
Edited at 2017-04-23 17:53 (UTC)
Как интересно. Я только что паопробовала переставить. Если на выходе ставлю так же, как у оригинала «первое поле сначала», оно выдает очень странный битый результат. Видео скачет, и на нем появляю.тся такие горизонтальные линии местами. Если на обоих убрать — то же самое.
Если на оригинале оставить как было, а на выходе убрать — получается то, что я имею — показывает нормально, но нерезко.
Не знаю, можно ли у моей камеры это переставить — у нее очень жирный мануал, надо порыть.
У Вас в исходнике 25 кадров в секунду (PAL), а в рендеринге 29,970 (NTSC). Это гарантированно ухудшит качество — надо привести в соответствие. И не плохо было бы включить деинтерлеизинг (если камера даёт черезстрочною развёртку, это совершенно необходимо).
В свойствах проекта это выглядит так:
В «методе чередования» надо поставить «интерполировать» (по английски это звучит так) же, разберётесь) 🙂
В поле «Шаблон» надо выбрать «HD 1080-50i (1920×1080; 25,000 к/с)»
Edited at 2017-04-24 07:53 (UTC)
Мде, тот случай, когда изначально хотел написать три строчки текста ^_^
А какая камера? Лучше всего, конечно, забыть этот интерлейс как страшный сон и найти в камере включение progressive развертки.
Что отключили ресемплинг и выставили оптимальное качество в рендере — это правильно (главное, чтобы оптимальное было не good, а best). Правда, забыли в настройках профиль кодека переделать со стандартных настроек — надо не Main, а High, согласно рекомендациям ютуба для видео: https://support.google.com/youtube/answer/1722171?hl=en
Возможно, уже это поможет (хаха, нет, не поможет).
Далее, у вас исходник — 1080, 50i(реальных — 25 кадров в секунду, по 2 черезстрочных кадра идут за один прогрессивный) = interlaced (чересстрочная развертка), по методу upper field first, вам его, согласно требованиям ютуба для видео (см. ссылку выше), надо «деинтерлейснуть», избавиться от черезстрочности, в процессе деинтерлейса количество кадров уменьшается в 2 раза, таким образом оно должно стать 1080p, 25fps = progressive (прогрессивная развертка). Если выставлять частоту кадров для рендера выше — это не особенно поможет, т.к. вегас просто будет «задваивать»/дубировать некоторые кадры, но, в принципе, видео может показаться несколько плавнее, есть еще какие-то там опции с ресемплингом, но он в вегасе наиотвратнейший и лучше забыть про его существование.
Ну и дальше краткое объяснение, почему у нас такой облом с разрешением видео при деинтерлейсе средствами вегаса, не используя сторонние плагины:
В вегасе два основных метода интерлейса — blend смешивает эти кадры в один, но, из-за особенной магии интерлейснутого видео при резком смещении камеры получится эффект, напоминающий неотключенный smart resample, однако, вертикальное разрешение (которое 1080 точек в 1920×1080) будет честным. Interpolate fields позволяет избежать таких артефактов при резком движении камеры, но зато реальное вертикальное разрешение уменьшится в 2 раза, т.е. станет где-то 1920 на 540 (само видео-то будет 1920 на 1080, но реальных линий там будет 540, потому-что вегас тупо «задвоит» каждую линию, вот такой облом).
Там еще есть какой-то smart adaptive (gpu only), не знаю, хороший ли он но вегас обычно словом smart хорошую вещь не назовет (вспоминаем smart resample, мать его за ногу, который надо было назвать dumb and dumber resample).
Далее пара картинок конкретно для этого проекта:
Тесты рендеров при деинтерлейсинге методом blend, interpolate и yadif:
Disable resample sony vegas
Автор Dmitry задал вопрос в разделе Обработка видеозаписей
Отключение ресемплинга vegas pro и получил лучший ответ
Ответ от Saschka[гуру]
Выдели всё видео и выбери то, что тебе нужно вот тут:
Saschka
Высший разум
(116680)
Похоже, что по умолчанию никак не сделать ресэмплирование отключенным.
Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:
Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.
Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.
Чтобы двухминутный файл после рендера у вас не весил пару десятков гигабайт его нужно правильно сжать. За сжатие видео отвечает установленный в систему кодек. На сегодняшний день сжимать нормально умеют всего два кодека, которые являются стандартом де-факто — это DivX и его бесплатный аналог Xvid. И они отсутствуют в дефолтной установке Сони Вегаса, их надо качать отдельно. Кодек Xvid можно и нужно скачивать здесь: https://www.xvid.com/download/
Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:
Теперь надо определиться, что у нас должно получиться на выходе, и согласно этому настроить сам кодек. У меня, например, чаще всего на выходе должно быть видео в разрешении Full-HD (1920×1080), поэтому я настраиваю свой кодек так:
Остальные настройки кодека можно оставить по умолчанию. Если вы новичёк они вам не нужны, а если профессионал — то вряд ли вы вообще станете читать эту статью.
С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.
Всякого рода мерцания после рендера, которые обзывают «строблением» или говорят «видео стробит». В этот пункт статьи добавим ещё проблемы с появлением призраков — теней по краям движущихся объектов. Тут играет роль комбинация настроек. Первая из них — смена кадров. В этом месте для того, чтобы вы поняли, какую правильно выбрать частоту смены кадров, я немного распишу матчасть…
Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).
Что призойдёт, если вы снимали с частотой 25 кадров, а рендерите с частотой 50 кадров в секунду? Программа монтажа сама дорисует вам недостающее количество кадров. А вот как аккуратно она их дорисует — большой вопрос. Так что далеко не всегда больше значит лучше.
Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.
Но не всегда выбор правильной частоты смены кадров решает все проблемы. Если эксперименты со сменой кадров не дали достаточно хорошего результата, следует сделать вот что: выделите все видео-фрагменты в вашем проекте (можно выделять их по одному, делая перенастройку для каждого, но зачем, ведь можно для всех разом), щёлкните на них правой кнопкой и в меню выберите «переключатели — отключить ресэмплирование»:
Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.
И последнее, с чем приходится сталкиваться новичку — полосатость, она же «расчёска», она же «гребёнка» и т.п. Почему она возникает? Виновата тут экономия.
Мы помним, что для отображения движения достаточно 24 кадров, но при этом 24 кадра заметно «мерцают», мерцать перестаёт примерно при 50. Для того, чтобы выкрутиться из положения, инженеры забытых времён придумали следующее — передавать 50 не полноценных, а «полукадров» в секунду. В каждом передаваемом кадре информация отсутствует через строчку, т.е. в первом кадре передаётся полосатая картинка, где половины кадра нет, вместо него через строчку чёрные полосы — например, чётные строки — это кадр, а нечётные — чёрные полоски, а во втором кадре — тоже полосатая картинка, но с недостающими строками кадра на месте чёрных полос первого (т.е. наоборот, нечётные строки — кадр, а чётные — чёрные полоски). Вот так инженеры убили всех зайцев — и количество передаваемой информации сократилось вдвое, и мерцание исчезло. Гениальное решение, не так ли? Кстати, можете попробовать провести любопытный эксперимент. Если у вас получился файл с «расчёской» и вы выведете его не на экран монитора, а на экран ЭЛТ-телевизора — то расчёски там видно не будет 🙂 Так, я надеюсь, вы уже поняли, что если вы выбираете в настройках рендера, например, 25 кадров, то на самом деле это 50 вышеописанных «полукадров»?
Так как же всё-таки с ней бороться в век мониторов и интернета? Чтобы убрать расчёску в готовом файле, в настройках рендера нужно указать порядок полей — «нет (прогрессивная развёртка)»:
После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Желаю удачи!
Что такое ресемплирование в sony vegas
Замедляем или ускоряем видео в Sony Vegas
Наконец-то я снова добралась до своего сайта и сегодня я хочу показать вам как ускорить или же замедлить видео в программе Sony Vegas Pro. Причем неважно, какая версия Вегаса у Вас установлена, данные способы работают в любой из версий этого видеоредактора.
Небольшая предыстория: недавно мне довелось монтировать небольшой видеоролик, который должен был быть ограничен по времени, но при этом отразить кусочек из жизни персонажа (главного героя ролика, а точнее героини).
После небольших раздумий нами (творческой командой) было принято решение сделать его в юмористическом варианте (эдакий стиль фильмов с участием Чарли Чаплина – помните их?), где имели место быть моменты и с ускорением, и с замедлением отдельных фрагментов.
В итоге идея была реализована, цель достигнута, а у меня возникла хорошая мысль написать эту статью.
Итак, перейдем же от предисловия к делу.
Как ускорить видео в программе Сони Вегас
Каким бы сложным ни казался этот процесс, но на самом деле ускорить видео в Сони Вегас очень и очень просто (в том, разумеется, случае, если Вам не нужно его ускорять в сотни раз – делая в стиле т.н. TimeLapse).
Теперь подведите курсор к самому краю нашего видеоотрезка и с зажатой клавишей Ctrl подтяните его к середине или же ближе к самому началу – все зависит от того, насколько Вам нужно данное видео ускорить.
После произведенных манипуляций Вы увидите на данном видеоотрезке такую специфическую «гармошку», которая говорит Вам о том, что данный отрезок видео был ускорен.
Как замедлить видео в программе Сони Вегас
А в общем-то замедляется видео в Сони Вегас таким же несложным образом:
Еще один способ ускорения или же замедления видео с программе Sony Vegas Pro
И способ этот также довольно прост, но потребует от Вас чуть больших манипуляций, а именно:
*После того, как Вы добавили файл на Таймлайн, щелкните по этому самому файлу правой кнопкой мышки и в открывшемся меню выберите самый последний пункт – Свойства (Properties в английской версии).
*В открывшемся окошке напротив пункта Playback Rate вводим нужное нам значение.
По умолчанию оно стоит в положении 1,000. В случае если нам нужно ускорить видео в два раза — мы в это поле вводим значение 2,000. Если нужно увеличить скорость в четыре раза, соответственно, вводим значение 4,000.
Для замедления в то же поле нам нужно ввести немножко другие значения: чтобы замедлить видео в два раза – вводим значение 0,500. Ну и, соответственно, чтобы замедлить его в четыре раза – вводим 0,250.
Данный способ также позволит Вам ускорить либо же замедлить видео не более чем в четыре раза. Хотя, как правило, этого вполне достаточно.
Т.е. что происходит: получается, что наше видео ускорилось, например, но по длительности файл на Таймлайне не изменился, остался прежним.
Вот тут обратите внимание на появление небольшой засечки вверху нашего видеоотрезка:
Она говорит нам о том, что в этом самом моменте видео заканчивается и начинает повторяться снова.
И, как Вы думаете, что нам в этом случае необходимо сделать?
Да всего лишь подтянуть край нашего видеоотрезка к этой засечке. В случае же замедления видео, наоборот — оттяните край ДО появившейся засечки (ее в этом случае сразу видно не будет, она появится лишь в момент оттяжки).
Как сбросить (отменить) ускорение или замедление видео в Сони Вегас
Для того чтобы отменить произведенные нами манипуляции (вдруг не понравилось?), нужно снова щелчком правой клавиши мышки вызвать меню Свойства и в уже знакомом нам окошке ввести значение 1,000, которое вернет воспроизведение видео в изначальной скорости.
Хочу сказать, что есть и еще один способ ускорить либо же замедлить видео (и даже более чем в 4 раза) в Сони Вегас Про при помощи огибающей времени. Но об этом уже в следующей статье.
Посмотрите видео о том, как правильно ускорить или замедлить видео в Sony Vegas:
Ну а у меня пока на этом все. Пробуйте, экспериментируйте и все у Вас получится.
Удачи, друзья мои!
PS: Ах да, ребят, может быть так, что после сохранения готового видео Вы увидите появившиеся на нем артефакты (такая специфическая отслойка от объекта). В этом случае просто на измененном видеоотрезке правой клавишей мышки снова вызовите пункт Свойства и внутри уже полюбившегося нам окошка выберите «Disable Resample» — это должно помочь. У меня, например, так и вышло.
Вот теперь точно всё. Удачи в творчестве, друзья!
Вам также может понравиться:
Эффекты плавного появления и.
Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.
Картинка в картинке в Sony Vegas.
Быстрая синхронизация звука.
Как отделить звук от видео в.
Как сделать видео в Сони.
От автора
Vиктория Sенокоcова
Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! 😉
Мои услуги: ознакомиться здесь
Урок 14. Настройки проекта
Неоднократно я получал письма с просьбой сделать урок про настройки проекта Sony Vegas. Так же было несколько писем и комментариев в которых посетители сайта спрашивали почему видео не заполняет весь экран, и после вывода фильма у них наблюдаются черные полосы по краям.
Черные полосы в Sony Vegas по краям экрана, как оказалось, довольно частая проблема. У кого то они сверху и снизу, у кого то сбоку.
Как правило, проблема заключается в неправильной настройке проекта Sony Vegas, а так же в неправильном выводе готового фильма.
В этом уроке:
Автоматическая настройка проекта
В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.
Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.
Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).
Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).
Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта
В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).
Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting
Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)
Рисунок 4. Выбор файла
Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)
Рисунок 5. Результат автоматической настройки
Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.
Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.
Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.
Ручная настройка проекта
Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.
Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.
Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).
В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.
Рисунок 6. Настройки видео
Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):
Template (Шаблон)— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.
Width (ширина) и Height (высота) — разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.
Field order (порядок полей) — Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.
Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:
– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.
Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.
С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.
Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.
– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.
– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.
Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.
Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.
Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.
Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).
Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.
Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.
Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.
Шаблоны настроек
Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.
При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.
Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.
Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)
Рисунок 7. Важные параметры
Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей.
Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.
В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.
HDV 1080-50i (1440×1080; 25,000 fps)
В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).
Что нужно учитывать при выборе шаблона?
В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps
Примеры Pal шаблонов:
Internet 480-25p 4:3 (640×480; 25,000 fps);
PAL DV Widescreen (720×576; 25,000 fps);
HDV 720-25p (1280×720; 25,000 fps)
Примеры NTSC шаблонов
NTSC Standard (720×486; 29,970 fps);
HDV 720-30p (1280×720; 29,970 fps)
Далее, нужно определится, для какого устройства мы делаем видео.
В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» — что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.
HDV 720-30p (1280×720; 29,970 fps);
Internet 360-25p 16:9 (640×360; 25,000 fps)
Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».
HDV 1080-60i (1440×1080; 29,970 fps);
HD 1080-50i (1920×1080; 25,000 fps).
Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.
Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).
Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.
Имеем видео высокой четкости 1920×1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.
Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).
Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720×486; 29,970 fps).
Черные полосы
После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)
Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана
С ними можно бороться двумя способами.
Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion (рис. 9).
Рисунок 9. Кнопка Track Motion
В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).
Рисунок 10.Увеличение кадра
Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.
Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)
Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе
Другой способ — это использование кадрирования (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event Pan/Crop или используем соответствующую кнопку.
В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)
Рисунок 12. Автоподгонка кадра
Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.
Установки просчета
Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)
Рисунок 13. Настройки просчета
Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.
Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)
Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.
Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен эффект motion blur.
Gaussian — сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.
Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.
Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.
Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.
Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.
None – не использовать
Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.
Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.
Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.
Что такое ресемплирование в sony vegas
Я уже много его в этом Вегасе нашла и научилась. И многие ваши советы мне уже помогли. Но я все еще вижу одну проблему (все время).
Когда я что-то снимаю на свою чудесную камеру, оно вполне себе резкое. Когда монтирую в вегасе и потом рендерю — становится заметно менее резким. Жалко, что качество на видео как бы есть, но при рендере исчезает.
Мне кажется, что я уже все варианты настроек рендера перепробовала. Получаю такое, либо хуже. (Либо что-то, что вообще не открывается, или хромает, или звук хромает.)
«Оптимальное» качество в настройках проекта у меня тоже включено (это я в форумах нашла такой совет). И «ресемплинг» я тоже уже выключила. (Тоже премудрость, взятая из интернета.)
Качества моего оригинала видео такие:
А настройки рендера такие:
Что я делаю не так, и что поможет?
В гугле я была, долго и много, на русском, немецком и английском. Какие-то советы видела, большинство были не совсем про мою проблему, и ни один мне не помог.
Информация об этом журнале
возможно, пытаясь создать недостающие кадры, софт использует и перемешивает между собой уже имеющиеся
бросьте мне маленький кусочек исходного и получившегося видео, я посмотрю
на mail@hirokama.club
Edited at 2017-04-23 17:36 (UTC)
Я посмотрел ваше видео. Оно снято с полуполями. Большинство пользователей не смогут нормально увидеть его, если полуполя оставить, поэтому, наверное, вы на выходе их «убираете» — Progressive scan. Грубо говоря, половина данных по вертикали (каждая вторая строчка) выкидывается. Естественно, что картинка будет хуже. Поэтому, если есть возможность, снимайте без полуполей (если камера позволяет). Ну и про частоту кадров уже написали — конечное видео должно иметь ту же частоту, что и входное, если нет особых задач по транскодированию.
Еще битрейт готового видео можно поставить повыше, до 50 максимум вполне реально. А вообще, вам нужно сказать для чего вы готовите видео, из-за этого могут быть очень разные пути его изготовления.
Edited at 2017-04-23 17:53 (UTC)
Как интересно. Я только что паопробовала переставить. Если на выходе ставлю так же, как у оригинала «первое поле сначала», оно выдает очень странный битый результат. Видео скачет, и на нем появляю.тся такие горизонтальные линии местами. Если на обоих убрать — то же самое.
Если на оригинале оставить как было, а на выходе убрать — получается то, что я имею — показывает нормально, но нерезко.
Не знаю, можно ли у моей камеры это переставить — у нее очень жирный мануал, надо порыть.
У Вас в исходнике 25 кадров в секунду (PAL), а в рендеринге 29,970 (NTSC). Это гарантированно ухудшит качество — надо привести в соответствие. И не плохо было бы включить деинтерлеизинг (если камера даёт черезстрочною развёртку, это совершенно необходимо).
В свойствах проекта это выглядит так:
В «методе чередования» надо поставить «интерполировать» (по английски это звучит так) же, разберётесь) 🙂
В поле «Шаблон» надо выбрать «HD 1080-50i (1920×1080; 25,000 к/с)»
Edited at 2017-04-24 07:53 (UTC)
Мде, тот случай, когда изначально хотел написать три строчки текста ^_^
А какая камера? Лучше всего, конечно, забыть этот интерлейс как страшный сон и найти в камере включение progressive развертки.
Что отключили ресемплинг и выставили оптимальное качество в рендере — это правильно (главное, чтобы оптимальное было не good, а best). Правда, забыли в настройках профиль кодека переделать со стандартных настроек — надо не Main, а High, согласно рекомендациям ютуба для видео: https://support.google.com/youtube/answer/1722171?hl=en
Возможно, уже это поможет (хаха, нет, не поможет).
Далее, у вас исходник — 1080, 50i(реальных — 25 кадров в секунду, по 2 черезстрочных кадра идут за один прогрессивный) = interlaced (чересстрочная развертка), по методу upper field first, вам его, согласно требованиям ютуба для видео (см. ссылку выше), надо «деинтерлейснуть», избавиться от черезстрочности, в процессе деинтерлейса количество кадров уменьшается в 2 раза, таким образом оно должно стать 1080p, 25fps = progressive (прогрессивная развертка). Если выставлять частоту кадров для рендера выше — это не особенно поможет, т.к. вегас просто будет «задваивать»/дубировать некоторые кадры, но, в принципе, видео может показаться несколько плавнее, есть еще какие-то там опции с ресемплингом, но он в вегасе наиотвратнейший и лучше забыть про его существование.
Ну и дальше краткое объяснение, почему у нас такой облом с разрешением видео при деинтерлейсе средствами вегаса, не используя сторонние плагины:
В вегасе два основных метода интерлейса — blend смешивает эти кадры в один, но, из-за особенной магии интерлейснутого видео при резком смещении камеры получится эффект, напоминающий неотключенный smart resample, однако, вертикальное разрешение (которое 1080 точек в 1920×1080) будет честным. Interpolate fields позволяет избежать таких артефактов при резком движении камеры, но зато реальное вертикальное разрешение уменьшится в 2 раза, т.е. станет где-то 1920 на 540 (само видео-то будет 1920 на 1080, но реальных линий там будет 540, потому-что вегас тупо «задвоит» каждую линию, вот такой облом).
Там еще есть какой-то smart adaptive (gpu only), не знаю, хороший ли он но вегас обычно словом smart хорошую вещь не назовет (вспоминаем smart resample, мать его за ногу, который надо было назвать dumb and dumber resample).
Далее пара картинок конкретно для этого проекта:
Тесты рендеров при деинтерлейсинге методом blend, interpolate и yadif:
Disable resample sony vegas
Автор Dmitry задал вопрос в разделе Обработка видеозаписей
Отключение ресемплинга vegas pro и получил лучший ответ
Ответ от Saschka[гуру]
Выдели всё видео и выбери то, что тебе нужно вот тут:
Saschka
Высший разум
(116680)
Похоже, что по умолчанию никак не сделать ресэмплирование отключенным.
Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:
Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.
Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.
Чтобы двухминутный файл после рендера у вас не весил пару десятков гигабайт его нужно правильно сжать. За сжатие видео отвечает установленный в систему кодек. На сегодняшний день сжимать нормально умеют всего два кодека, которые являются стандартом де-факто — это DivX и его бесплатный аналог Xvid. И они отсутствуют в дефолтной установке Сони Вегаса, их надо качать отдельно. Кодек Xvid можно и нужно скачивать здесь: https://www.xvid.com/download/
Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:
Теперь надо определиться, что у нас должно получиться на выходе, и согласно этому настроить сам кодек. У меня, например, чаще всего на выходе должно быть видео в разрешении Full-HD (1920×1080), поэтому я настраиваю свой кодек так:
Остальные настройки кодека можно оставить по умолчанию. Если вы новичёк они вам не нужны, а если профессионал — то вряд ли вы вообще станете читать эту статью.
С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.
Всякого рода мерцания после рендера, которые обзывают «строблением» или говорят «видео стробит». В этот пункт статьи добавим ещё проблемы с появлением призраков — теней по краям движущихся объектов. Тут играет роль комбинация настроек. Первая из них — смена кадров. В этом месте для того, чтобы вы поняли, какую правильно выбрать частоту смены кадров, я немного распишу матчасть…
Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).
Что призойдёт, если вы снимали с частотой 25 кадров, а рендерите с частотой 50 кадров в секунду? Программа монтажа сама дорисует вам недостающее количество кадров. А вот как аккуратно она их дорисует — большой вопрос. Так что далеко не всегда больше значит лучше.
Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.
Но не всегда выбор правильной частоты смены кадров решает все проблемы. Если эксперименты со сменой кадров не дали достаточно хорошего результата, следует сделать вот что: выделите все видео-фрагменты в вашем проекте (можно выделять их по одному, делая перенастройку для каждого, но зачем, ведь можно для всех разом), щёлкните на них правой кнопкой и в меню выберите «переключатели — отключить ресэмплирование»:
Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.
И последнее, с чем приходится сталкиваться новичку — полосатость, она же «расчёска», она же «гребёнка» и т.п. Почему она возникает? Виновата тут экономия.
Мы помним, что для отображения движения достаточно 24 кадров, но при этом 24 кадра заметно «мерцают», мерцать перестаёт примерно при 50. Для того, чтобы выкрутиться из положения, инженеры забытых времён придумали следующее — передавать 50 не полноценных, а «полукадров» в секунду. В каждом передаваемом кадре информация отсутствует через строчку, т.е. в первом кадре передаётся полосатая картинка, где половины кадра нет, вместо него через строчку чёрные полосы — например, чётные строки — это кадр, а нечётные — чёрные полоски, а во втором кадре — тоже полосатая картинка, но с недостающими строками кадра на месте чёрных полос первого (т.е. наоборот, нечётные строки — кадр, а чётные — чёрные полоски). Вот так инженеры убили всех зайцев — и количество передаваемой информации сократилось вдвое, и мерцание исчезло. Гениальное решение, не так ли? Кстати, можете попробовать провести любопытный эксперимент. Если у вас получился файл с «расчёской» и вы выведете его не на экран монитора, а на экран ЭЛТ-телевизора — то расчёски там видно не будет 🙂 Так, я надеюсь, вы уже поняли, что если вы выбираете в настройках рендера, например, 25 кадров, то на самом деле это 50 вышеописанных «полукадров»?
Так как же всё-таки с ней бороться в век мониторов и интернета? Чтобы убрать расчёску в готовом файле, в настройках рендера нужно указать порядок полей — «нет (прогрессивная развёртка)»:
После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.