Retrofit 2 что это

Изучаем Retrofit 2

Retrofit 2 что это. b4ba010c6d5a4cb4856e76f6072ed89e. Retrofit 2 что это фото. Retrofit 2 что это-b4ba010c6d5a4cb4856e76f6072ed89e. картинка Retrofit 2 что это. картинка b4ba010c6d5a4cb4856e76f6072ed89e

В мире Android разработки существует множество интересных библиотек, и сегодня мы рассмотрим детище компании Square — Retrofit. Что же это за зверь такой? Retrofit (согласно официальному сайту) — типобезопасный HTTP-клиент для Android и Java. Он является незаменимым инструментом для работы с API в клиент-серверных приложениях. Каких-то лет 5 назад Android-разработчикам для работы с сетью приходилось воротить горы кода с обратными вызовами, AsyncTask’ами и прочими «низкоуровневыми» вещами. И компания Square выпустила такую замечательную библиотеку — Retrofit.

В сети Интернет мне не удалось найти внятных туториалов по второй версии бибилиотеки, поэтому сегодня мы будем разбираться с ней на примере приложения, получающего посты с bash.im

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Мы будем создавать приложение, получающее данные от API сайта Umorili, так как только они предоставляют данные с баша в удобном для парсинга виде. Вот так будет выглядеть конечный вариант:

Retrofit 2 что это. image loader. Retrofit 2 что это фото. Retrofit 2 что это-image loader. картинка Retrofit 2 что это. картинка image loader

Ну что, дети, вы готовы?

Зависимости

Библиотеку Retrofit можно подключить тремя способами: Gradle, Maven, Jar. Опишем каждый способ.

Gradle

В большинстве случаев для сборки приложений под Android используется именно этот инструмент, поэтому, если вы не уверены, берите этот вариант 🙂 (здесь и далее для зависимостей будут использоваться Gradle).

Для подключения в файл build.gradle модуля приложения в раздел dependencies вставляем строчку:

Maven

Если кто-то использует эту систему зависимостей и сборки, то фрагмент зависимости будет выглядеть так:

Не приветствую использование этого варианта, но некоторые любят его. Скачиваем с официального сайта jar-файл (ссылка) и кидаем его в папку libs.

Помимо самой библиотеки нам понадобится парсер JSON и RecyclerView-v7, поэтому подключим их:

С зависимостями разобрались, теперь перейдем к самой сладкой части — разработке. Перво-наперво нам нужно описать запросы к API, поэтому.

Описание запросов к API

Но одними аннотациями описание не заканчивается, нам же надо где-то их описать. А описываем мы их в интерфейсе (interface). Для нашего приложения интерфейс будет следующим:

PostModel — класс, сгенерированный сайтом jsonschema2pojo на основе ответа сервера.

Подготовка к запросу

Перед отправкой запроса и получением результата нам нужно произвести инициализацию Retrofit’а и объекта интерфейса. Чтобы приложение не имело сотню объектов, выполняющих одну и ту же функцию, мы произведем всю инициализацию в классе, унаследованном от Application. Код тогда будет следующим:

P.S. не забываем в манифесте прописать, что используем свой класс Application

Теперь из любого класса мы имеем доступ к API.

Получение данных

Мы можем выполнять запросы (и, следовательно, получать данные) двумя способами — синхронными а асинхронными запросами. Для синхронного (блокирующего) получения мы используем метод execute() у объекта типа Call. Для нашего примера код был бы следующим:

Делаем отображение данных

Данные мы уже получили, а как и теперь отобразить? Кидаем в разметку активности RecyclerView и как-нибудь его обзываем. После этого создаем разметку для элемента.

Источник

Используем Retrofit 2 в Android-приложении

Retrofit 2 что это. 5806f9ffb28f2e964539cdc83c4153ff. Retrofit 2 что это фото. Retrofit 2 что это-5806f9ffb28f2e964539cdc83c4153ff. картинка Retrofit 2 что это. картинка 5806f9ffb28f2e964539cdc83c4153ff

Retrofit — это известная среди Android-разработчиков библиотека для сетевого взаимодействия, некоторые даже считают её в каком-то роде стандартом. Причин для такой популярности масса: библиотека отлично поддерживает REST API, легко тестируется и настраивается, а запросы по сети с её помощью выполняются совсем просто. В этой статье я покажу вам, как настроить и использовать Retrofit, чтобы реализовать работу с сетью в вашем приложении.

Настройка Retrofit

Добавьте следующую зависимость в файл build.gradle :

Мы будем использовать Gson для преобразования JSON в POJO. Retrofit предоставляет зависимость, которая автоматически конвертирует JSON в POJO. Для этого добавьте ещё одну зависимость в файл build.gradle :

Если в вашем приложении ещё не разрешена работа с сетью, то обязательно добавьте соответствующуу строку в файл AndroidManifest :

После того, как зависимости добавлены, нам необходимо написать код для настройки библиотеки Retrofit.

Создайте класс с именем NetworkService :

Этот класс должен быть singleton-объектом, поэтому объявите статическую переменную и функцию, которая создаёт и возвращает переменную того же типа, что и класс. Если вы не знаете, как работает данный паттерн, то ознакомьтесь с этой статьёй, в которой есть примеры реализации на языке Java.

Для тестирования мы используем JSONPlaceholder, который предоставляет фейковый онлайн REST API для разработчиков:

Теперь мы объявим и инициализируем Retrofit в конструкторе NetworkService :

Настройка завершена, теперь нам нужно определить конечные точки, которые будут возвращать данные.

Добавление конечных точек

Создайте интерфейс с именем JSONPlaceHolderApi :

На сайте JSONPlaceHolder URL /posts/id — это конечная точка, которая возвращает сообщение с соответствующим идентификатором. Данная конечная точка принимает GET-запрос и возвращает данные в формате JSON в следующем виде:

Сначала мы создадим соответствующий POJO для JSON-ответа:

В интерфейсе, созданном выше, определите конечные точки с требуемыми параметрами:

Возвращаемый тип метода называется Call

Далее нужно получить JSONPlaceHolderApi из NetworkService и отправить запрос:

Отправка различных типов запросов

В API JSONPlaceHolder есть много разных конечных точек, которые можно использовать.

Получение списка сообщений

Для получения списка всех сообщений мы изменили конечную точку и возвращаемый тип функции.

Отправка запроса с параметром

Если вы хотите отправить запрос с параметром, то нужно всего лишь использовать аннотацию @Query() для соответствующего параметра в методе:

Отправка POST запроса

Для отправки POST-запроса нужно просто изменить аннотацию метода.

Чтобы сформировать тело запроса для данного метода, мы используем аннотацию @Body для передаваемого параметра. Retrofit будет использовать Gson для конвертации @Body в JSON.

Существует ещё несколько различных типов запросов, которые вы можете использовать, но это уже тема для отдельной статьи.

Перехват запросов

Retrofit предоставляет способ перехвата запросов и их логирования в Logcat. Давайте настроим перехватчик и посмотрим на эту магию. Добавьте следующую зависимость в файл build.gradle :

Обновите класс NetworkService таким образом:

Теперь, когда вы отправляете или получаете запрос, все его данные, включая URL, заголовки, тело, будут выведены в лог:

На этом наша статья заканчивается. Код для этого проекта вы можете найти на GitHub.

Источник

Retrofit — библиотека для обмена с интернетом (Часть 1)

Описание API Retrofit

HTTP метода

1. Get и Head методы считаются самыми безопасными методами т.к. получают данные не изменяя их где либо. Первый метод получает заголовок и тело ответа тогда как второй только заголовок. Ответы от сервера приходят в виде коллекций значений. При запросе мы можем указать дополнительные параметры для отбора
На пример в запросе someadress.ru?list=10&name=ivanov мы передаем параметры отбора list = 10 и name = ivanov

2. Delete – метод выполняет одноименную функцию, удаляет записи на сервере. Для метода не требуется тело запроса

3. Post и Put методы создают или изменяют данные на сервере. В отличие от других этих методах наличие тело запроса обязательно. Put метод создаст запись на сервере если такого нет, если запись присутствует то он его изменит. Post создает записи и запускает процедуры на сервере. Можно запомнить следующее выражения: Put – отправляет данные и Post – Отправляет сообщение на сервер

Примеры приведены в IDE Android Studio

Нужно настроить обмен таким образом чтоб обмен между клиентом и сервером проходил на одном формате. В основном используются 3 формата данных. Ниже приведен пример отображение на трёх форматах:

Жаль, что в этом списке нет формата для java класса, что-то такое:

Для передачи объектов java на сервер, который может работать на любом языке, retrofit использует конвертор данных (Data converter). Эти конверторы так же называются библиотеки сериализации данные. У Retrofit включает в себя 6 конверторов которые используют самые популярные библиотеки сериализации: Gson, Jackson, Moshi, Protobuf, Wire и Simple XML. Какой из конверторов использовать зависит от того какой формат принимает сервер.
Для примеров использую GSon конвертор т.к. он прост в использовании

Подключение Retrofit

Для демонстрации возможностей retrofit создам demo приложение, версия Android 7.0 (Nougat). Переходим в раздел Download на официальном сайте retrofit и копируем строку для grade в моем случаи.

Источник

Изучаем Retrofit 2

Retrofit 2 что это. b4ba010c6d5a4cb4856e76f6072ed89e. Retrofit 2 что это фото. Retrofit 2 что это-b4ba010c6d5a4cb4856e76f6072ed89e. картинка Retrofit 2 что это. картинка b4ba010c6d5a4cb4856e76f6072ed89e

В мире Android разработки существует множество интересных библиотек, и сегодня мы рассмотрим детище компании Square — Retrofit. Что же это за зверь такой? Retrofit (согласно официальному сайту) — типобезопасный HTTP-клиент для Android и Java. Он является незаменимым инструментом для работы с API в клиент-серверных приложениях. Каких-то лет 5 назад Android-разработчикам для работы с сетью приходилось воротить горы кода с обратными вызовами, AsyncTask’ами и прочими «низкоуровневыми» вещами. И компания Square выпустила такую замечательную библиотеку — Retrofit.

В сети Интернет мне не удалось найти внятных туториалов по второй версии бибилиотеки, поэтому сегодня мы будем разбираться с ней на примере приложения, получающего посты с bash.im

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Мы будем создавать приложение, получающее данные от API сайта Umorili, так как только они предоставляют данные с баша в удобном для парсинга виде. Вот так будет выглядеть конечный вариант:

Retrofit 2 что это. image loader. Retrofit 2 что это фото. Retrofit 2 что это-image loader. картинка Retrofit 2 что это. картинка image loader

Ну что, дети, вы готовы?

Зависимости

Библиотеку Retrofit можно подключить тремя способами: Gradle, Maven, Jar. Опишем каждый способ.

Gradle

В большинстве случаев для сборки приложений под Android используется именно этот инструмент, поэтому, если вы не уверены, берите этот вариант 🙂 (здесь и далее для зависимостей будут использоваться Gradle).

Для подключения в файл build.gradle модуля приложения в раздел dependencies вставляем строчку:

Maven

Если кто-то использует эту систему зависимостей и сборки, то фрагмент зависимости будет выглядеть так:

Не приветствую использование этого варианта, но некоторые любят его. Скачиваем с официального сайта jar-файл (ссылка) и кидаем его в папку libs.

Помимо самой библиотеки нам понадобится парсер JSON и RecyclerView-v7, поэтому подключим их:

С зависимостями разобрались, теперь перейдем к самой сладкой части — разработке. Перво-наперво нам нужно описать запросы к API, поэтому.

Описание запросов к API

Но одними аннотациями описание не заканчивается, нам же надо где-то их описать. А описываем мы их в интерфейсе (interface). Для нашего приложения интерфейс будет следующим:

PostModel — класс, сгенерированный сайтом jsonschema2pojo на основе ответа сервера.

Подготовка к запросу

Перед отправкой запроса и получением результата нам нужно произвести инициализацию Retrofit’а и объекта интерфейса. Чтобы приложение не имело сотню объектов, выполняющих одну и ту же функцию, мы произведем всю инициализацию в классе, унаследованном от Application. Код тогда будет следующим:

P.S. не забываем в манифесте прописать, что используем свой класс Application

Теперь из любого класса мы имеем доступ к API.

Получение данных

Мы можем выполнять запросы (и, следовательно, получать данные) двумя способами — синхронными а асинхронными запросами. Для синхронного (блокирующего) получения мы используем метод execute() у объекта типа Call. Для нашего примера код был бы следующим:

Делаем отображение данных

Данные мы уже получили, а как и теперь отобразить? Кидаем в разметку активности RecyclerView и как-нибудь его обзываем. После этого создаем разметку для элемента.

Источник

Retrofit

Библиотека Retrofit упрощает взаимодействие с REST API сайта, беря на себя часть рутинной работы.

Авторами библиотеки Retrofit являются разработчики из компании «Square», которые написали множество полезных библиотек, например, Picasso, Okhttp, Otto.

Библиотекой удобно пользоваться для запроса к различным веб-сервисам с командами GET, POST, PUT, DELETE. Может работать в асинхронном режиме, что избавляет от лишнего кода.

В основном вам придётся работать с методами GET и POST. Если вы будет создавать собственный API, то будете использовать и другие команды.

В Retrofit 2.x автоматически подключается библиотека OkHttp и её не нужно прописывать отдельно.

Библиотека может работать с GSON и XML, используя специальные конвертеры, которые следует указать отдельно.

Затем в коде конвертер добавляется с помощью метода addConverterFactory().

Список готовых конвертеров:

Также вы можете создать свой собственный конвертер, реализовав интерфейс на основе абстрактного класса Converter.Factory.

Можно подключить несколько конвертеров (порядок важен).

Если вы хотите изменить формат какого-нибудь JSON-объекта, то это можно сделать с помощью GsonConverterFactory.create():

Базовый URL всегда заканчивается слешем /. Задаётся в методе baseUrl().

Можно указать полный URL в запросе, тогда базовый URL будет проигнорирован:

Для работы с Retrofit понадобятся три класса.

Работу с Retrofit можно разбить на отдельные задачи.

Задача первая. POJO

POJO удобнее создавать с помощью готовых веб-сервисов в автоматическом режиме. Либо можете самостоятельно создать класс, если структура не слишком сложная.

В классе часто используются аннотации. Иногда они необходимы, иногда их можно пропустить. В некоторых случаях аннотации помогают избежать ошибок. Список аннотаций зависит от типа используемого конвертера, их список можно посмотреть в соответствующей документации.

Задача вторая. Интерфейс

В интерфейсе задаются команды-запросы для сервера. Команда комбинируется с базовым адресом сайта (baseUrl()) и получается полный путь к странице. Код может быть простым и сложным. Можно посмотреть примеры в документации.

Запросы размещаются в обобщённом классе Call с указанием желаемого типа.

Здесь также используются аннотации, но уже от самой библиотеки.

С помощью аннотации указываются веб-команды, а затем Java-метод. Для динамических параметров используются фигурные скобки (users//repos), в которые подставляются нужные значения.

В самой аннотации используется метод, используемый на сервере, а ниже вы можете указать свой вариант (полезно для соответствия стилю вашего кода.

Аннотации

АннотацияОписание
@GET()GET-запрос для базового адреса. Также можно указать параметры в скобках
@POST()POST-запрос для базового адреса. Также можно указать параметры в скобках
@PathПеременная для замещения конечной точки, например, username подставится в в адресе конечной точки
@QueryЗадаёт имя ключа запроса со значением параметра
@BodyИспользуется в POST-вызовах (из Java-объекта в JSON-строку)
@HeaderЗадаёт заголовок со значением параметра
@HeadersЗадаёт все заголовки вместе
@MultipartИспользуется при загрузке файлов или изображений
@FormUrlEncodedИспользуется при использовании пары «имя/значение» в POST-запросах
@FieldMapИспользуется при использовании пары «имя/значение» в POST-запросах
@UrlДля поддержки динамических адресов

@Query

Аннотация @Query полезна при запросах с параметрами. Допустим, у сайте есть дополнительный параметр к запросу, который выводит список элементов в отсортированном виде: http://example.com/api/v1/products/cats?sort=desc. Это несложный пример и мы можем поместить запрос с параметром в интерфейс без изменений.

Если не требуется управлять сортировкой, то её можно оставить в коде и она будет применяться по умолчанию. Но в нашем запросе есть ещё один параметр, который отвечает за категорию котов (домашние, уличные, породистые), которая может меняться в зависимости от логики приложения. Этот параметр можно снабдить аннотацией и программно управлять в коде.

Сортировку мы оставляем как есть, а категорию перенесли в параметры метода под именем categoryId, снабдив аннотацией, с которой параметр будет обращаться на сервер в составе запроса.

Запрос получится в виде http://example.com/api/v1/products/cats?sort=desc&category=5.

В одном методе можно указать несколько Query-параметров.

Запрос может иметь изменяемые части пути. Посмотрите на один из примеров запроса для GitHub: /users/:username. Вместо :username следует подставлять конкретные имена пользователей (https://api.github.com/users/alexanderklimov). В таких случаях используют фигурные скобки в запросе, в самоме методе через аннотацию @Path указывается имя, которое будет подставляться в путь.

@Headers

Пример аннотации @Headers, которая позволяет указать все заголовки вместе.

@Multipart

Пример аннотации @Multipart при загрузке файлов или картинок:

@FormUrlEncoded

Пример использования аннотации @FormUrlEncoded:

Пример аннотации @Url:

Задача третья. Retrofit

Объект для запроса к серверу создаётся в простейшем случае следующим образом

В итоге мы получили объект Retrofit, содержащий базовый URL и способность преобразовывать JSON-данные с помощью указанного конвертера Gson.

Далее в его методе create() указываем наш класс интерфейса с запросами к сайту.

После этого мы получаем объект Call и вызываем метод enqueue() (для асинхронного вызова) и создаём для него Callback. Запрос будет выполнен в отдельном потоке, а результат придет в Callback в main-потоке.

В результате библиотека Retrofit сделает запрос, получит ответ и производёт разбор ответа, раскладывая по полочкам данные. Вам остаётся только вызывать нужные методы класса-модели для извлечения данных.

Основная часть работы происходит в onResponse(), ошибки выводятся в onFailure() (неправильный адрес сервера, некорректные формат данных, неправильный формат класса-модели и т.п). HTTP-коды сервера (например, 404) не относятся к ошибкам.

Метод onResponse() вызывается всегда, даже если запрос был неуспешным. Класс Response имеет удобный метод isSuccessful() для успешной обработки запроса (коды 200хх). В ошибочных ситуациях вы можете обработать ошибку в методе errorBody() класса ResponseBody.

Другие полезные методы Response.

Можно написать такую конструкцию.

Для отмены запроса используется метод Call.cancel().

Перехватчики (Interceptors)

В библиотеку можно внедрить перехватчики для изменения заголовков при помощи класса Interceptor из OkHttp. Сначала следует создать объект перехватчика и передать его в OkHttp, который в свою очередь следует явно подключить в Retrofit.Builder через метод client().

Поддержка перехватчиков/interceptors для обработки заголовков запросов, например, для работы с токенами авторизации в заголовке Authorization.

HttpLoggingInterceptor

Библиотека HttpLoggingInterceptor является частью OkHttp, но поставляется отдельно от неё. Перехватчик следует использовать в том случае, когда вам действительно нужно изучать логи ответов сервера. По сути библиотека является сетевым аналогом привычного LogCat.

Подключаем перехватчик к веб-клиенту. Добавляйте его после других перехватчиков, чтобы ловить все сообщения. Существует несколько уровней перехвата данных: NONE, BASIC, HEADERS, BODY. Последний вариант самый информативный, пользуйтесь им осторожно. При больших потоках данных информация забьёт весь экран. Используйте промежуточные варианты.

RxJava

Сами разработчики библиотеки очень любят реактивное программирование и приложили многие усилия для интеграции с библиотекой RxJava.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *