Return on sales что это
Коэффициент ROS — что это и как работает
Как оценить эффективность работы компании? Для этого существуют различные коэффициенты. В этом обзоре мы рассмотрим один из ключевых показателей «рентабельность продаж» (ROS).
1. Что такое ROS простыми словами
Проще говоря: ROS показывает какую прибыль получает бизнес с каждого рубля выручки.
Существует несколько вариантов расчёта. У каждого есть свои небольшие нюансы.
Этот вариант является классическим показателем рентабельности продаж. В большинстве случаев расчёт производится по такой формуле.
Есть ещё несколько способов подсчёта ROS.
В этом случае исключается влияние на результат доли заёмного капитала и налоговых ставок.
EBITDA (от англ. «Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization» — «прибыль до уплаты процентов по кредитам, налоговых и амортизационных отчислений»).
Как показания ROS принято считать нормальными:
В зависимости от сферы деятельности бизнеса нормальные показания будут разные. Например, для продуктовых магазинов ROS вряд ли будет превышать 10%.
2. Как использовать ROS
Сравнивать ROS имеет смысл только в рамках одних отраслей. Рентабельность отображает эффективность конкретного бизнеса.
Например, если у одного 5%, а у другого 10%, то эффективность работы второго на голову выше первого. Однако нельзя сказать, что стоит инвестировать во вторую компанию. Возможно она крайне дорогая по мультипликатору P/E.
Варианты использования ROS:
Также важен анализ во времени. Например, если из года в год ROS падает, то это будет тревожный знак. Возможно, бизнесу стоит сокращать какие-то издержки, иначе она рискует потерять чистую прибыль.
Другие показатели рентабельности:
Рентабельность продаж (ROS): формулы и примеры расчета
Определение
Программа «1С:Управление торговлей» предоставляет своим пользователям целый ряд возможностей анализа продаж. Среди прочих есть отчет «Оценка рентабельности продажи».
В качестве базы для расчета берутся объем продаж или выручка. Эти данные легко получить из бухгалтерской отчетности (отчет о прибылях и убытках, форма №2).
Также может рассчитываться рентабельность продаж по:
Цели расчета
Нюансы расчета и интерпретации ROS зависят от особенностей деятельности предприятия. В основном цели таковы:
Формулы расчета
Есть несколько вариантов вычисления ROS. Выбирается наиболее подходящий в конкретной ситуации (исходя из целей анализа и имеющихся данных).
Формула расчета по чистой прибыли
Эту методику еще называют классической или Net Profit Margin. Расчет проводится так:
Результатом расчета становится объем чистой прибыли, полученной на каждый рубль, полученный от продаж. Этот коэффициент высчитывается после вычета :
Если рентабельность продаж по чистой прибыли оставляет желать лучшего, ее можно скорректировать за счет:
Формула расчета по валовой прибыли
Валовая рентабельность, в англоговорящих странах этот вариант называется Gross Profit Margin.
Результатом расчета становится сумма выручки после вычета из нее себестоимости произведенной продукции.
Обычно оценивают не полученный результат как таковой, а его динамику и соотношение с аналогичными показателями по отрасли.
Рост показателя говорит о том, что себестоимость снижается. Значит, растет эффективность управления ресурсами.
Более высокая рентабельность продаж по валовой прибыли, чем в среднем по отрасли, говорит о том, что руководство предприятия внедряет прогрессивные методики работы с производственными мощностями. Чего не делают другие игроки на этом рынке.
Формула расчета по прибыли до налогообложения
Этот вариант называется расчетом по бухгалтерской прибыли (Earnings before interests and taxes).
Вычислив этот показатель, можно сравнивать разные предприятия, исключив влияние на результат доли заемного капитала и налоговых ставок.
Также полезной при работе с этим вариантом расчета окажется следующая схема:
Нормы ROS
Жестко установленных норм данного показателя нет. Они могут варьироваться в зависимости от:
Чаще всего для конкретной сферы деятельности эксперты дают рекомендации по нормативным значениям рентабельности продаж.
Средними можно назвать такие результаты:
Среднеотраслевыми можно назвать такие значения ROS:
Анализ результатов расчета
Интерпретируя результаты, надо учитывать такую информацию:
Рекомендации для повышения ROS
Чтобы рентабельность продаж оставалась стабильной или росла, можно использовать такие действия:
Рентабельность продаж
Любые продажи проводятся для достижения одной и той же цели – извлечения финансовой прибыли. Но дать объективную оценку эффективности продаж невозможно без показателя их рентабельности.
Что же такое рентабельность?
Рентабельность продаж, он же коэффициент рентабельности продаж – это процентное выражение доли прибыли от каждого заработанного рубля. Иными словами, рентабельность продаж – это отношение чистого дохода к сумме выручки от реализации продукции, умноженное на сто процентов.
Некоторые предприниматели входят в заблуждение, думая, что рентабельность продаж показывает прибыльность по отношению к вложенным денежным средствам. Это неправильно. Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, какая сумма денег в объеме сбытой продукции является прибылью предприятия за вычетом налоговых и смежных выплат.
Данный показатель рентабельности показывает доходность исключительно от самого процесса продаж. То есть насколько стоимость товара окупает затраты на процесс производства товара/услуги (закупку нужных комплектующих, использование энерго- и человеческих ресурсов и т.д.).
При расчете коэффициента не берется во внимание такой показатель, как объем капитала (объем оборотных средств). Благодаря этому можно смело провести анализ рентабельности продаж предприятий-конкурентов в своем сегменте.
Что рентабельность продаж показывает предпринимателю?
Как рассчитать рентабельность продаж?
Для расчета коэффициента рентабельности продаж применяется формула следующего вида:
ROS = (NI / NS) * 100%
ROS – английская аббревиатура Return on Sales, что в переводе на русский собственно означает искомый коэффициент рентабельности, представленный в процентах;
NI – английская аббревиатура Net Income, показатель чистой прибыли, выражающийся в денежном эквиваленте;
NS – английская аббревиатура Net Sales, сумма полученной прибыли от реализации производимой продукции, выражающаяся в денежном эквиваленте.
Правильные исходные данные и сухой расчет позволят вывести реальную рентабельность продаж. Формула рентабельности продаж проста – полученный результат индикатор эффективности производства.
Наглядный пример расчета рентабельности:
К сожалению, общая формула рентабельности продаж может показать только эффективность или неэффективность компании, но не даёт ответа о проблемных местах бизнеса.
Предположим, проанализировав данные по рентабельности за 2 года, компания получила следующие цифры:
За 2011 год предприятием была получена прибыль в 2,24 миллиона долларов, в 2012 году эта цифра увеличилась до 2,62 млн. долл. Чистой прибыли в 2011 году было получено 494 тысячи долларов, а в 2012 – 516 тысяч долларов. Какие изменения претерпела рентабельность продаж за 2012 год?
Коэффициент рентабельности за 2011 год равен:
ROS2011 = 594 / 2240 = 0,2205 или 22%.
Коэффициент рентабельности за 2012 год равен:
ROS2012 = 516 / 2620 = 0,1947 или 19,5%.
В 2012 году рентабельность продаж предприятия уменьшилась на 2,5%.
Здесь видно, что рентабельность снизилась на 2,5% за 2 года, но причины не понятны, пока не провести более подробный анализ. В него входят:
Рентабельность = (выручка – себестоимость* — затраты)/выручка * 100%
Рентабельность = (выручка – з/п* — налоги)/выручка * 100%.
Рентабельность = (выручка – затраты на рекламу — налоги)/выручка *100%
*Если вы оказываете услуги, то в себестоимость входит: организация рабочего места менеджеров по продажам (компьютерная техника, аренда кв.м., телефонное оборудование, пропорциональные на человека коммунальные платежи и т.п.), их зарплата, расходы на оплату телефона, рекламу, затраты на необходимый софт (CRM, 1С и т.п.), платежи за виртуальную АТС.
Сразу отметим, что возможно использование более простой формулы рентабельности продаж: ROS=GP (валовая прибыль) /NS (суммарная выручка). Но она более уместна для вычисления «узких» показателей (рентабельность по каждому менеджеру, по конкретному продукту, по странице на сайте и т.п.).
Важно заметить, что каждый менеджер может иметь разную структуру продаж: кто-то продаёт только дорогие и редко, кто-то мелкие, но часто – тут и будет основная сложность просчитать чистую прибыль (маржа после уплаты налогов). Необходимо прибегнуть к данным маржи каждого товара по каждому продавцу с помощью CRM.
Продажа сайта | Продажа контекстной рекламы | |
---|---|---|
Объем продаж в месяц | 500 тыс руб (стоимость 5 сайтов) | 900 тыс руб (стоимость 3 проектов) |
Материальные затраты | 15 тыс руб. (покупка домена, оплата софта, реклама и др.) | 600 тыс руб (отданные деньги в рекламные сервисы и др.) |
Трудовые затраты | 120 тыс руб. (з/п минимум 3 сотрудникам) | 40 тыс руб. (з/п 1 сотруднику) |
Рентабельность по формуле | (500 тыс – 135 тыс – 90 тыс на налоги)/500 тыс = 55% | (900 тыс – 600 тыс – 162 тыс на налоги)/900 тыс = 15% |
Выше мы говорили, что частью увеличения рентабельности продаж является сокращение себестоимости и издержек. Но, одновременно с этим, рекомендуем быть осторожным с этим пунктом т.к. могут последовать негативные последствия в виде ухудшения качества товара (услуг), понижения эффективности работы специалистов. Из таблицы видно, что, несмотря на то, что контекстная реклама принесла на расчетный счет компании больше денег, но рентабельность её ниже в 3,7 раз. А значит, если менеджеры плохо станут продавать сайты, но хорошо контекстную рекламу – значит понижения рентабельности не миновать. Чтобы этого избежать, необходимо к вопросу повышения рентабельности продаж подходить комплексно! Он включает изучение:
После изучения всего этого можно переходить к выработке тактики и стратегии продаж. И только теперь принимать оперативные решения.
В других наших статьях мы расскажем, как:
И ещё немаловажный вопрос рентабельности продаж – это вычисление рентабельности каждой страницы сайта (их группы), чтобы понимать затраты на привлечение клиентов по каждому товару (группе товаров). Например,
На сайте агентства недвижимости предлагаются: коммерческая недвижимости, жилая и складская. Для упрощения ситуации, предположим, что это 3 разные страницы. Тогда рисунок затрат может выглядеть так:
Затраты в месяц: | Страница офисов | Страница квартир | Страница складов |
---|---|---|---|
На рекламу | 50 тыс. руб. | 140 тыс. руб. | 30 тыс руб. |
На менеджеров | 3 чел*45 тыс. руб.=135 тыс. руб. | 7 чел.*40 тыс. руб.=240 тыс. руб. | 1 чел.*30 тыс. руб. =30 тыс. руб. |
На налоги | 33 тыс. руб. | 68 тыс. руб. | 11 тыс. руб. |
Продажи в месяц | 1 млн. руб. | 1,5 млн. руб | 180 тыс. руб |
Рентабельность по формуле | (1 млн – 50 тыс – 135 тыс – 33 тыс)/1 млн= 78,2% | (1 500 тыс – 140 тыс – 240 тыс – 68 тыс)/1,5 млн = 70% | (180 тыс – 30 тыс – 30 тыс – 11 тыс)/ 180 тыс = 60% |
Заполненные данные показывают, что можно увеличить затраты на страницу офисов, т.к. они дают наибольшую рентабельность для бизнеса.
Просчитать рентабельность по всем слоям довольно трудоемкое дело, тем более, если раньше вы этого не делали, и необходим анализ за несколько месяцев или даже лет (не одна неделя). И всё равно в итоге вы можете получить ответ на вопрос «где самые сильные и слабые места», но не понять, что и как дальше делать. Поэтому мы предлагаем вам нашу помощь в сборе, анализе, выработке рекомендаций, исполнении и контроле оптимизации отдела продаж для увеличения рентабельности бизнеса. На первом этапе — это бесплатный аудит отдела продаж.
Коэффициент рентабельности продаж ROS (Return on Sales) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке, выражается в процентах и позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль.
Коэффициент рентабельности продаж ROS (Return on Sales) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке и выражается в процентах.
ROS позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль/доллар
Очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше рентабельность продаж у компании.
Формула расчета ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж по чистой прибыли ROS считается по следующей формуле:
Формула ROS для отчетности на английском языке:
Как пользоваться коэффициентом ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж полезно применять в следующих случаях:
Сравнивать компании из разных отраслей по показателю ROS не представляет смысла, так как специфика бизнеса и его нормальная рентабельность, в зависимости от отрасли, могут сильно отличаться.
Особенности показателя рентабельности продаж ROS (Return on Sales)
В зависимости от того, какая прибыль берется для расчета мультипликатора ROS также можно считать как:
Формула для отчетности на английском языке:
Формула для отчетности на английском языке:
Показатель ROS (Return on Sales) на FinanceMarker
На FinanceMarker.ru показатель ROS доступен по всем компаниям Московской биржи, а также бирж NASDAQ, NYSE и других.
Показатель доступен для:
Данные о рентабельности продаж ROS доступны на
FinanceMarker.ru как в табличном, так и в графическом виде.
Справочник
Мультипликатор ROS относится к категории мультипликаторов, отражающих рентабельность бизнеса. Вот другие мультипликаторы из этой же категории:
Перейти ко всем статьям блога FinanceMarker, посвященным мультипликаторам, можно по этой ссылке.
Рентабельность продаж (ROS): формулы и примеры расчета
Определение
Программа «1С:Управление торговлей» предоставляет своим пользователям целый ряд возможностей анализа продаж. Среди прочих есть отчет «Оценка рентабельности продажи».
В качестве базы для расчета берутся объем продаж или выручка. Эти данные легко получить из бухгалтерской отчетности (отчет о прибылях и убытках, форма №2).
Также может рассчитываться рентабельность продаж по:
Цели расчета
Нюансы расчета и интерпретации ROS зависят от особенностей деятельности предприятия. В основном цели таковы:
Формулы расчета
Есть несколько вариантов вычисления ROS. Выбирается наиболее подходящий в конкретной ситуации (исходя из целей анализа и имеющихся данных).
Формула расчета по чистой прибыли
Эту методику еще называют классической или Net Profit Margin. Расчет проводится так:
Результатом расчета становится объем чистой прибыли, полученной на каждый рубль, полученный от продаж. Этот коэффициент высчитывается после вычета :
Если рентабельность продаж по чистой прибыли оставляет желать лучшего, ее можно скорректировать за счет:
Формула расчета по валовой прибыли
Валовая рентабельность, в англоговорящих странах этот вариант называется Gross Profit Margin.
Результатом расчета становится сумма выручки после вычета из нее себестоимости произведенной продукции.
Обычно оценивают не полученный результат как таковой, а его динамику и соотношение с аналогичными показателями по отрасли.
Рост показателя говорит о том, что себестоимость снижается. Значит, растет эффективность управления ресурсами.
Более высокая рентабельность продаж по валовой прибыли, чем в среднем по отрасли, говорит о том, что руководство предприятия внедряет прогрессивные методики работы с производственными мощностями. Чего не делают другие игроки на этом рынке.
Формула расчета по прибыли до налогообложения
Этот вариант называется расчетом по бухгалтерской прибыли (Earnings before interests and taxes).
Вычислив этот показатель, можно сравнивать разные предприятия, исключив влияние на результат доли заемного капитала и налоговых ставок.
Также полезной при работе с этим вариантом расчета окажется следующая схема:
Нормы ROS
Жестко установленных норм данного показателя нет. Они могут варьироваться в зависимости от:
Чаще всего для конкретной сферы деятельности эксперты дают рекомендации по нормативным значениям рентабельности продаж.
Средними можно назвать такие результаты:
Среднеотраслевыми можно назвать такие значения ROS:
Анализ результатов расчета
Интерпретируя результаты, надо учитывать такую информацию:
Рекомендации для повышения ROS
Чтобы рентабельность продаж оставалась стабильной или росла, можно использовать такие действия: