Revit interoperability 3ds max что это
Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: совместное использование
Архитектурная визуализация — особая сфера производства компьютерной графики, которая позволяет увидеть проектируемый объект еще до начала строительства. Основная задача при этом — добиться максимальной реалистичности итоговой картинки и представить эффектную визуализацию проекта. Когда мы слышим понятие «эффектная визуализация», многие вспоминают программный продукт Autodesk 3ds Max, который предоставляет нам широчайшие возможности для создания впечатляющих презентаций. При этом Большинство архитекторов и дизайнеров используют возможности Autodesk Revit Architecture для решения задач визуализации. Почему же мы не используем столь мощный программный продукт, как Autodesk 3ds Max? Прежде всего потому, что изучение еще одного дополнительного сложного ПО требует от компаний задействования многих, не всегда оправданных ресурсов.
Компания Autodesk предлагает решение, обеспечивающее экспорт 3D-данных и позволяющее объединить и уже сегодня воспользоваться возможностями и преимуществами обоих продуктов. Рассмотрим это решение более подробно и узнаем, какие преимущества можно получить при его использовании.
Форматы экспорта. Какие 3D-данные можно экспортировать?
Существуют четыре основных формата экспорта, с помощью которых мы можем обмениваться 3D-данными между Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: *.dwg, *.sat, *.fbx и *.rvt (рис. 1). 3D-данные передаются с применением перечисленных выше форматов двумя способами:
Разница между упомянутыми способами зависит от количества действий, которые необходимо совершить для обмена 3D-дaнными между программами. В случае с File Link Manager настройка связи осуществляется только один раз, при внесении изменений необходимо лишь обновить 3D-мoдeль в Autodesk 3ds Max (рис. 2).
Рис. 1 | Рис. 2 |
File Link Manager содержит два окна.
Перечисленные форматы позволяют экспортировать в определенном виде, в зависимости от потребностей и типа решаемых задач, 3D-данные для рендеринга: геометрию, материалы, источники света и камеры.
Рис. 4
Рис. 3
Как видно из таблицы 1, при экспорте 3D-данных в форматах *.fbx и *.rvt мы получаем одинаковый результат, поскольку передача 3D-данных с помощью данных форматов — это один и тот же процесс (рис. 5).
Рис. 5
*.fbx | *.rvt | *.dwg | *.sat | |
Геометрия | Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object | Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object Do not Combine | Combine by Layer Combine by Color Combine as One Object Do not Combine | Нет |
Материалы | Передаются: текстура, отражение, рельеф, текстурные карты и другие настройки | Передаются: текстура, отражение, рельеф, текстурные карты и другие настройки | Нет | Нет |
Источники света | Передаются: тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света, цветовая температура, карта освещения IES | Передаются: тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света, цветовая температура, карта освещения IES | Нет | Нет |
Камеры | Передаются: фокусное расстояние настройки плоскости срезки | Передаются: фокусное расстояние настройки плоскости срезки | Нет | Нет |
Экспорт 2D-данных | Нет | Нет | Да | Нет |
Объекты двоякой кривизны | Неизменяемая тесселяция | Неизменяемая тесселяция | Изменяемая тесселяция | Изменяемая тесселяция |
Тип данных после экспорта | Полигональная сетка | Полигональная сетка | Твердотельные элементы Solid | Твердотельные элементы Solid |
Связь с 3D-моделью | Да | Да | Нет | Нет |
Исходя из вышесказанного, 3D-модель перед экспортом необходимо подготовить. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Все это поможет лучше ориентироваться в сцене, а также сделать работу более эффективной.
Результаты экспорта 30-модели
После экспорта 3D-модель группируется и отображается в соответствии с заданными в File Link Manager настройками. На рисунке представлена ра3Dивка модели по материалам (наиболее удобный, на мой взгляд, режим, поскольку объектов в сцене получается немного и редактировать их удобно). Для этого достаточно просто изменить тип материала в Autodesk Revit Architecture и обновить модель — все перегруппировывается автоматически.
В сцене отображается список объектов, каждый из которых имеет свое специфическое наименование. На рисунке это названия материалов, которые были заданы объектам в Autodesk Revit Architecture. Их можно группировать, применять фильтры, помещать на отдельный слой, скрывать (рис. 6).
Работа с результатами экспорта 3D-модели в Autodesk 3ds Max
Особо хотелось бы упомянуть модификатор STL Check. После экспорта модели могут появиться неприятные артефакты, такие как двойные полигоны, разомкнутые контуры Данный модификатор позволяет убрать эти артефакты. Пример работы модификатора показан на рис. 7−8.
Рис. 7 | Рис. 8 |
При внесении изменений в 3D-модель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать.
Возможные затруднения при экспорте 3D-данных в Autodesk 3ds Max и способы их решения
3D-данные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX- или RVT-импорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.
Рис. 9
При внесении изменений в 3D-модель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать.
Возможные затруднения при экспорте 30-данных в Autodesk 3ds Max и способы их решения
3D-данные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX- или RVT-импорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.
Если важно, чтобы работа велась с корректной сеткой, можно экспортировать отдельный 3D-вид с подобными объектами в форматах *.dwg или *.sat.
При экспорте в формате *.dwg генерируется уже более корректная сетка, что позволяет установить параметры сглаживания, но для детальной работы этого результата недостаточно. Тем не менее при рендере получается неплохой результат (рис. 10).
Формат *.sat позволяет настроить параметры проксимизации и триангуляции (количество полигонов). Сетка отображается корректно. Результат рендеринга получается отличный (рис. 11).
Рис. 11 | |
Рис. 10 |
Обратный экспорт 30-модели Autodesk 3ds Max — Autodesk Revit Architecture
Многих интересует вопрос, а существует ли обратный экспорт 3D-модели? Да, существует. 3D-данные можно экспортировать из Autodesk 3ds Max в Autodesk Revit Architecture с помощью форматов *.dwg.sat (рис. 12). Но так ли это необходимо и нужна ли такая возможность? Любые 3D-данные в Autodesk Revit Architecture при экспорте будут восприниматься как объект, который не войдет ни в одну спецификацию и в расчеты. Кроме того, получается слишком детальная сетка, отображение которой невозможно настроить, что будет тормозить весь рабочий процесс. Да и зачем это нужно, если у вас есть 3ds Max с его широчайшими возможностями визуализации?
Рис. 12
Подведем итоги…
Подводя итог всему вышесказанному, можно создать достаточно универсальную схему для экспорта 3D-данных (рис. 13).
Рис. 13
Экспорт геометрии лучше всего осуществлять через форматы *.fbx или *.rvt, поскольку в этом случае сохраняется связь с 3D-моделью и, как следствие, данные всегда остаются актуальными. Объекты двоякой кривизны, если неважна корректность полигональной сетки, можно экспортировать через формат *.dwg, если же важна — через *.sat. Если вы боитесь запутаться в форматах, можно экспортировать окружение и объекты двоякой кривизны в виде 2D-подложки в формате *.dwg и использовать библиотеки Autodesk 3ds Max.
Вот пример рендеринга, который можно получить, используя данное решение (рис. 14).
Рис. 14
Какие основные преимущества можно извлечь из данного решения?
В перечисленных преимуществах каждый найдет что-то важное для себя, и советуем вам уже сегодня воспользоваться всеми преимуществами программных продуктов Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max, применяя возможности экспорта 3D-данных.
Несколько причин изучать Revit, если ты инженер-строитель
Доброго времени суток. Данная статья будет весьма полезной как для строителей и архитекторов, так и просто, для общего развития. Данный текст может показаться крайне очевидной истиной для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, но поверьте, в регионах всё совсем иначе, идём с большим отставанием.
Очевидно, что прогресс не стоит на месте, и заставляет двигаться вперёд различные сопутствующие отрасли. Так, например, с появлением достаточно мощных ЭВМ, архитекторы и проектировщики перекочевали от гигантских чертежей и километровых бумажных расчётов в компактные компьютерные приложения. Этот шаг можно назвать действительно уникальным, т.к. такого рода решение позволило сэкономить уйму денежных средств заказчика и кучу времени подрядчика. Но стоило бы отметить, что благодаря гениальным людям — программистам, мы — проектировщики, можем теперь создавать не просто 2D чертёж, а полную информационную модель здания, со всеми инженерными системами и т.д. (подробнее можно узнать в интернете по запросу «BIM технологии в строительстве»).
И пока мы не перешли к основному содержанию, прошу не воспринимать данную статью за рекламу продуктов Autodesk, это вовсе не реклама! Ближе к заключению будет аргументация против конкурентов, надеюсь, я смогу убедить вас в целесообразности использования именно Revit’а.
Пример BIM модели
Как видно с картинки выше, в Revit можно создавать максимально полную модель здания или инженерного сооружения. Присутствуют элементы работы с ландшафтом (можно построить генплан для небольшого объекта, если площадь застройки велика или присутствует сложный рельеф, лучше использовать Civil 3D)
Revit и конкуренты
Одним из главных плюсов является связь проектируемого объекта с рабочей документацией, то есть, изменив что-либо на чертеже, оно изменится и в документации. Возможности действительно широки, экономится уйма времени, всё что нужно — проверить данные и исправить ошибки, если таковые будут.
Начнем сравнение с AutoCAD. Большая проблема многих регионов — использование устаревшего софта и нежелание осваивать новый, к сожалению, не только в строительной отрасли. Собственно, почему вдруг автокад стал устаревшим? А потому, дорогие читатели, что он направлен на решение иных задач, и для огромных по объему информации чертежей совершенно не подходит, он не имеет нужного функционала и производительности, как Revit, не способен автоматически заполнять рабочую документацию, его можно сравнить с авторучкой, если сравнивать перо и чернила — с советскими чертёжными инструментами. Разумеется и в автокаде можно упростить себе процесс проектирования, есть даже AutoCad Architecture, но поверьте, опыт пользования у меня есть, и с Revit’ом он конкурировать никак не способен. Элементарно, каким бы опытном пользователем автокада вы бы не были, у вас никогда не получится сделать полный проект коттеджа за 2 часа, на это уйдет куда больше времени. Да и сложные формы конструкций и формообразующие — не совсем тема автокада.
NanoCAD — российский «двойник» ревита от компании «НаноСофт», отличающийся весьма странным лицензированием и запутанностью интерфейса, хотелось бы отметить ряд косяков, и недочётов, которые, к счастью исправляются. Не могу сказать ничего сильно плохого про нанокад, к сожалению не смог его до конца освоить, слишком уж непривычный он для меня оказался. Могу лишь судить по отзывам знакомых, работающихвших в нём, все сильно жаловались на различные недочёты и общую корявость программы, но то было давно, возможно он и дотянулся до уровня ревита…
Не хочу рассматривать здесь ArchiCAD от Graphisoft, т.к. эта программа скорее для архитекторов, в ней тоже достаточно много косяков, но в последних версиях она преобразилась настолько, что аж захотелось в неё вернуться, создание концептов зданий в ней весьма приятный процесс, за исключением переноса файлов разных форматов и прочих мелочей, тут есть недоработки. Также стоит отметить и совместимость архикада с ревитом, можно вполне себе успешно импортировать объекты туда и обратно, единственная сложность будет с разделением на составные части и материалы, т.к. они к несчастью не сохраняются.
Относительно недавно появился ещё один российский «конкурент» ревиту — Renga, от создателей популярного в России Compas, не знаю с чем связана любовь к этой программе, оценивая объективно — автокад не оставляет ни единого шанса компасу, везде его опережая. Однако, мы не про это, Renga — квинтэссенция минимализма и удобства, интерфейс действительно приятный, всё вроде бы есть, кажется, чем не лучше Revit? Как оказывается на практике — кроме интерфейса Аскон ничего и не продумал, продукт очень сырой, а стоит заметьте весьма и весьма недёшево, тут он действительно конкурент Revit’у, надеемся, что разработчики добавят в него все недостающие функции и не постесняются позаимствовать полезные решения у Autodesk, жаль, что российский софт не хочет держать свою марку.
Что ещё Revit может предложить в свою пользу? Или забываем про другой софт и осваиваем продукты Autodesk
Самое интересное, что предлагает нам Autodesk — бесплатную лицензию на 3 года(студентам и преподавателям ВУЗов, и не только, подробнее на форуме автодеска), на любой из своих продуктов, полностью без ограничений, единственное НО, это запрет на использование с целью извлечения финансовой выгоды, проще говоря, используем как хотим, но только для учебных целей. Учебные лицензии есть и у конкурентов, но они либо на короткий срок в несколько месяцев, либо весьма ограничены.
Теперь про преимущества моего любимого Revit:
1) Как уже было сказано — связь 2D и 3D видов + их связь с рабочей документацией;
2) Огромная база семейств, которые представляют собой готовые объекты, от стен и ФБС блоков, до светильников и розеток;
3) Возможность самому создавать готовые объекты и сохранять в семейства, например, у нас в шаблоне нет новых плит или ферм, специально выпущенных под объект — не беда, просто создаём новые, процесс занимает считанные минуты;
4) Создание аналитической модели, учёт арматуры в ЖБ конструкциях, расстановка арматуры в соответствии с расчётами;
5) Расчёт простых конструкций;
6) Полная связь со всеми продуктами Autodesk;
7) Высочайшая эффективность работы.
Заключение
В завершении хотелось бы продемонстрировать связь Revit с:
Для чего нужно импортировать объекты в 3д макс? Всё просто, для создания реалистичных изображений, т.к. практически во всех BIM комплексах, будь то Revit или ещё кто-то, весьма слабый рендеринг и плохое качество текстур, вот тут-то и нужен нам 3д макс, для продвинутых юзеров можно посоветовать Maya, но это уже извращения…
Для расчёта нагрузок и всего прочего подходят как SCAD
Так и Robor Structural Analysis ( на голову лучше SCAD, исключительно мнение автора)
А благодаря фотосъёмке с дрона, в Autodesk Recap можно воссоздавать здания и сооружения в виде облака точек, и по нему выстраивать либо модель в Revit, либо создать концепт в 3d max
Есть множество различных дополнительных программ для Revit, все и не рассмотришь в одной статье, в заключение хочу сказать, не надо следовать исключительно тем методикам, которым вас научили в ВУЗ’е/на работе находите для себя что-то новое, идите в ногу со временем, не тратьте попусту свои ресурсы на изжившие себя технологии. Спасибо за внимание.
Revit interoperability 3ds max что это
3D CLUB Советы по 3D графике запись закреплена
Как сэкономить место и время при установке 3ds max.
Сразу скажу, что в большинстве случаев все из перечисленного можно не устанавливать, а в случае необходимости можно легко установить в любой момент.
1) На первом изображении видно, что можно выключить Autodesk Application Manager.
Далее: если нажать на помеченную на изображении стрелочку, направленную вниз под надписью Autodesk 3ds Max. можно увидеть целый список программ:
2) Autodesk Backburner – это программа для сетевого рендеринга; если вы им не пользуетесь, то можно не ставить.
3)Autodesk inventor Server Engine For 3ds Max – в большинстве случаев не нужна (конечно же, если вы не работаете с inventor).
5)Autodesk Civil View – если вы не пользуетесь самим Civil View, то тоже можно отключать.
В версии 3dsmax 2017 еще можно отказаться от установки Mental ray. Если вы планируете пользоваться V-ray, Corona Render или любым другим рендером, кроме metal ray, то тоже лучше проследить, чтобы эта галочка была снята.
Далее после настройки нажимаем кнопку «Back» и продолжаем установку, как обычно.
Новые функции 3DS Max 2020
Autodesk выпустил 3ds Max 2020, очередное обновление своего софта для 3D-моделирования и анимации. Обновление расширяет поддержку 3ds Max для затенения OSL, добавляя новые нефотореалистичные шейдеры и инструменты гринскрин манипулирования. Также был обновлён модификатор Chamfer, улучшены Alembic и экспорт облака точек.
Благодаря этому производительность воспроизведения анимации во вьюпорте была увеличена в 2 раза, а рендеринг анимации теперь в 3 раза быстрее.
1. Более быстрое воспроизведение анимации в окне просмотра и превью рендеринга анимации
Как сообщают Autodesk, 3ds Max 2020 сочетает в себе новые функции с внутренними изменениями. Одной из основных задач было воспроизведение анимации: 3ds Max больше не оценивает кривые и геометрию, которые не менялись между кадрами, что улучшает скорость воспроизведения в окне просмотра.
Autodesk демонстрируют двукратное увеличение частоты кадров при обработке довольно сложного механического рига.
Частота кадров во вьюпорте теперь отображается более точно: помимо более редкого обновления было исправлено и отображение показателей частоты кадров, которые, как признали в Autodesk, в предыдущих версиях 3ds Max могли быть неверными.
Анимации предварительного просмотра также были улучшены, теперь они отображаются «в 1,5-3 раза быстрее» на локальных дисках. Пользователи также могут выбирать ряд стандартных кодеков при рендеринге файлов AVI, включая кодеки MJPEG и Microsoft, Intel и TechSmith, и могут захватывать анимацию в больших размерах, чем сама область просмотра.
2. Новые карты OSL, в том числе базовый кейер для зелёного экрана и корректор цвета
Затенение OSL, впервые появившееся в 3ds Max 2019, было расширено для поддержки аппаратного рендеринга 3ds Max Quicksilver. Обновление также добавляет 14 новых карт OSL, представляя довольно интересный набор новых возможностей.
Появилась и новая трехцветная карта коррекции цвета, способная корректировать входной цвет, используя блики, средние тона или тени. Отдельная карта цветового пространства конвертирует материал между различными цветовыми пространствами, включая RGB, HSL и YIQ.
3. Новые эффекты полутонов и теней
Иллюстраторы получат новые нефотореалистичные варианты затенения, включая Toon Width и Halftone. Последний генерирует несколько симпатичных точечных рисунков и заштрихованных эффектов, хотя штриховочный узор очень заметно мигает при использовании в анимациях.
Карты общего назначения включают Simple Tiles и Weave, которые генерируют процедурные материалы.
При создании новых карт с нуля редактор исходного кода OSL теперь включает «улучшенную подсветку скобок, подсветку синтаксиса и улучшенную стыковку».
4. Обновление наборов инструментов для моделирования и редактирования UV
В наборе инструментов моделирования был обновлен модификатор Chamfer, и теперь есть возможность фиксировать ширину фаски или настраивать её по каждому ребру с помощью весов сгиба. Этот модификатор теперь также может создавать прямые скосы или инвертированные кривые, а параметр «Конечное смещение» (End Bias) управляет потоком геометрии между гранями с модификатором и без.
В наборе инструментов UV-редактирования Flatten Mapping теперь «на порядок быстрее при работе со многими UV-островами», и теперь можно сохранять и перезагружать настройки привязки пикселей.
5. Улучшен импорт файлов Revit и экспорт данных Alembic и облака точек
Улучшения пайплайна включают поддержку Revit Camera, Sun и Sky при импорте файлов Revit и новые опции Combine By для импорта материалов Revit более избирательно.
Также теперь можно импортировать файлы из Revit 2017, 2018 и 2019 без обновления при использовании дополнительных компонентов Revit Interoperability.
Кроме того, был обновлен экспорт Alembic с поддержкой пользовательских атрибутов для негеометрии, таких как локаторы и фиктивные объекты. К тому же нас ждёт улучшенная триангуляция мешей с вогнутыми n-гонами.
6. Обновлённый MAXtoA
MAXtoA, плагин интеграции 3ds Max для рендерера Autodesk Arnold, также был обновлен. Хотя Autodesk сообщили, что недавнее обновление Arnold 5.3, включающее в себя долгожданный движок рендеринга графического процессора Arnold, было выпущено слишком поздно для релиза 3ds Max 2020, поэтому софт идёт без него. Но эти два выпуска совместимы.
Цена и доступность
3ds Max 2020 доступен для Windows 7+. Софт доступен только по подписке, цены на которую немного возрастают, до $195/месяц или $1,545/год.
Как и в случае с 3ds Max 2019, Autodesk работал со сторонними разработчиками, чтобы гарантировать, что ключевые плагины обновят поддержку 3ds Max 2020 в течение первой недели после релиза.