Rib лодки что это
Что такое РИБ лодки?
Какую лодку купить опытному или начинающему рыболову? Сегодня производители предлагают целый спектр ПВХ моделей с жестким или надувным днищем. Также набирают популярность и RIB (РИБ) лодки. Rigid Inflatable Boats, что в переводе с английского означает надувная комбинированная лодка. Так и есть: у этого судна основная часть корпуса с дном жесткая, а борта надувные. Вот такой гибрид, совмещающий в себе плюсы обеих классических моделей. Сегодня расскажем, что такое РИБ лодки, как их выбрать и кому они подходят.
Кому и какие РИБ лодки подойдут?
Для выбора и покупки лодки одного бренда, конечно, недостаточно. Нужно разобраться с особенностями лодки и определиться с задачей, которую она будет выполнять.
Еще немного об особенностях РИБов и кому они будут полезны рассказывается в обзорном видео:
Особенности РИБ лодок
Конструкция лодки РИБ
Конструктивно можно выделить 2 основные части судна — жесткое дно с водоотталкивающей плотной пеной и баллоны, куда нагнетается воздух. Изготавливаются они из прорезиненного ПВХ и состоят обычно из нескольких секций. Это повышает плавучесть и безопасность лодки.
Секции надежно соединяются с помощью ультразвуковой сварки или нагрева. Они бывают цельными и складными, рассчитаны как на весла, так и на моторный ход. Их количество, как и габариты лодки, напрямую зависит от цели эксплуатации судна и числа пользователей.
Преимущества лодок РИБ
Недостатки лодок РИБ
Как вы уже успели заметить, преимуществ у гибридных моделей предостаточно. Но без недостатков тоже не обошлось. И некоторые из них могут пересекаться с достоинствами.
Транспортировка во время дальних путешествий может стать проблемой. Для перевозки жесткого дна лодки без прицепа, как правило, не обойтись. Если вы планируете проехать большое расстояние, стоит сделать выбор в пользу надувной ПВХ лодки. В компактности ей нет равных.
Достаточно трудоемкий процесс сборки и разборки плавсредства — еще одна ложка дегтя в бочке меда. Особенно, если у пользователя нет опыта в этом вопросе. Это занятие может занять многие часы.
Днище из пластика — далеко не универсальный вариант. Никто не знает, на какой водоем вы попадете. Возможно, там будет каменистый берег. В этом случае есть риск серьезно повредить корпус.
Если в лодку попадет вода, ее придется удалять старым методом с использованием черпака. В надувных моделях для этих целей есть сливной клапан.
Подведем итоги
Итак, что такое РИБ лодки? Фактически, это гибриды надувных ПВХ-лодок и «традиционных» лодок. У них металлическое или пластиковое днище и надувные борта.
С одной стороны, это достаточно удобный вариант для рыбалки или охоты — прочность, устойчивость, маневренность РИБов отмечается многими любителями плавсредств. С другой — вы не перевезете их без прицепа, пластиковое дно довольно легко поцарапать или пробить, у них нет сливного клапана, а сборка у неопытного владельца может занять пару часов.
Стоит ли выбирать РИБ лодки, или лучше присмотреться к надувным ПВХ лодкам с пайолам, НДНД или НДВД? В конечном счете, решать только вам.
Лодки RIB – стоит покупать или нет?
Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.
Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:
2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.
3. Твердая палуба, которая не играет под ногами
4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.
5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне
6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.
7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.
9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.
10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.
11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.
12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.
13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.
При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:
1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:
— достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов
— не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.
— не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто
— в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.
— как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.
Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.
Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..
— по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.
2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.
4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.
Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:
— Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.
— Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂
— Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.
Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:
1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже
2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.
3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.
4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.
5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.
6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.
7. Качество фурнитуры и клапанов.
Мы желаем Вам удачного выбора!
В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.
SpinningPRO
Спиннинг для профессионалов
Лодки РИБ: 20 лучших лодок
Лодки РИБ представляют собой лодки гибридной конструкции, они имеют жесткое дно из пластика или алюминия и надувные борта из прочного ПВХ. Свое название лодки РИБ получили от англоязычной аббревиатуры RIB, что расшифровывается как Rigid Inflatable Boat — жёсткая надувная лодка. Благодаря жесткому днищу лодки РИБ имеют сложные высокоэффективные обводы корпуса и эффективные углы килеватости, обеспечивают лодкам более высокую хорошие ходовые качества, устойчивость, управляемость и легкость выхода на глиссирование. Благодаря надувным бортам из ПВХ ткани лодки РИБ имеют высокую непотопляемость и небольшие габариты лодки при хранении. ПВХ ткань представляла собой капроновую сетку, покрытую с обоих сторон слоем поливинилхлорида (ПВХ), который является эластичным и обеспечивающим герметичность материалом. Изначально РИБы создавались для использования в военных целях, для высадки морского десанта. В настоящее время лодки РИБ используются как военными, так и в сугубо гражданском назначении.
Достоинства лодок РИБ
Лодки РИБ обладают целым рядом серьезных достоинств, за которые они так ценятся своими владельцами:
Недостатки лодок РИБ
При всех достоинствах, лодки РИБ обладают и рядом недостатков:
Размеры лодки РИБ
Размеры лодки должны быть оптимально подобраны под потребности ее владельца. Чем больше размер лодки, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры лодки, тем больше объем свободного пространства внутри нее и тем удобнее она для рыбалки.
При всем при этом, чем больше размеры лодки, тем сложнее ее переносить вручную, тем больший размер прицепа необходим для ее перевозки и тем более мощный подвесной мотор для нее потребуется.
При выборе размеров лодки РИБ следует обращать внимание не только на внешние габаритные размеры лодки, но и на размеры кокпита, то есть на размеры внутреннего пространства лодки.
Размер лодки должен соответствовать размерам водоема, где вы будите рыбачить. Чем больше размер водоема, тем больше должна быть ваша лодка.
Для рыбалки лучше всего подходят лодки РИБ длиной от 3 до 3,8 метра. Для водных прогулок и путешествий чаще всего выбирают лодки РИБ длиной от 4 метров и больше.
Вместимость лодки
При выборе лодки РИБ в первую очередь нужно определиться, сколько человек будет находиться на ее борту. Большинство лодок РИБ вмещают от 3 до 6 человек. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны обеспечивать рыболовам достаточно пространства для комфортной ловли.
Грузоподъемность
Грузоподъемность лодки измеряется в килограммах и указывает на количество человек, которое может находится на лодке и объем груза, который они могут взять с собой. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны иметь грузоподъемность не менее 300 кг.
Корпус
Лодки РИБ могут иметь корпус изготовленный из стеклопластика или алюминия. У каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. Корпус (днище) лодки РИБ из алюминия обладают большей прочностью, но при этом имеют больший вес и более высокую стоимость. Корпус (днище) лодки РИБ из стеклопластика менее прочны по сравнению с алюминиевыми, но имеют меньший вес и стоят дешевле. Если вы планируете использовать свою лодку РИБ в жестких условиях, например на водоемах со скалистым дном и берегами, а также во льдах, то следует выбирать лодку с алюминиевым корпусом (днищем), в остальных случаях прекрасно подойдет корпус (днище) из стеклопластика.
Борта
При выборе лодки РИБ следует обратить внимание на количество баллонов в лодке, их должно быть не меньше трех. Чем больше баллонов в лодке, тем она безопасней. Лодки различаются плотностью ПВХ ткани, из которой они изготовлены. Чем больше плотность ткани, тем ткань будет толще и прочнее, но вместе с тем возрастает вес лодки. Желательно выбирать лодки с достаточно высокой плотностью ПВХ ткани.
Двигатель
Большинство владельцев оснащают свои лодки РИБ подвесными лодочными моторами. Достоинством лодок РИБ является возможность установки на них мощных моторов. При выборе подвесного мотора для лодки РИБ следует учитывать рекомендации производителей лодок, которые в технических характеристиках указывают максимальную и рекомендуемую мощность мотора. Лодка РИБ с мотором в 15 лошадиных сил способна развить скорость до 40-50 километров в час, что более чем достаточно для большинства владельцев. Лодки РИБ можно с успехом использовать с маломощными лодочными моторами, выйти на полноценный глисс в этом случае не получится, но для передвижения по водоему мощности такого мотора буде вполне достаточно.
Вес лодки
При выборе лодки РИБ следует обращать внимание на указанный производителем вес лодки. Небольшой вес лодки может говорить о том, что производитель сэкономил на плотности ПВХ и толщине материала корпуса (днища) лодки, при этом значительно уменьшилась прочность лодки, ее безопасность и долговечность. При выборе лодки полезно сравнить указанный производителем теоретический вес лодки с ее реальным весом, эти параметры могут серьезно отличаться.
Дополнительные опции
Лодки РИБ позволяют устанавливать на них различное дополнительное оборудование: консоли управления, кресла и многое другое. Для монтажа оборудования внутри корпуса многих лодок РИБ имеется специальная закладная из фанеры, к которой это оборудование и крепится. Кроме этого многие владельцы устанавливают на лодку РИБ крепления для эхолотов, леера, трапы, тенты многое другое. Наличие дополнительного оборудования не является обязательным, но делает пользование лодкой более удобным и комфортным.
При выборе лодки РИБ желательно тщательно изучить понравившуюся вам модель, ее технические характеристики. Для того чтобы оценить ходовые качества лодки можно взять лодку этой модели у ваших знакомых и протестировать ее в реальных условиях на воде.
Лучшие лодки РИБ
Winboat 360RF
Лодка Winboat 360RF представляет собой лодку из ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом (РИБ). Лодка состоит из складного корпуса и баллона. Корпус лодки представляет собой три соединенных между собой стеклопластиковых элемента определенной конфигурации, корпус интегрирован в баллон. Транец съемный. Длина лодки Winboat 360RF составляет 360 см, ширина 165 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из качественной ткани ПВХ плотностью 1050-1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 43 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 25 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 10-15 лошадиных сил. Вес лодки Winboat 360RF составляет 48 кг.
Навигатор 380
Лодка Навигатор 380 представляет собой жёстко-надувную моторно-гребную лодку. Лодка состоит из жёсткого основания (корпуса) и надувного баллона. Корпус лодки может быть однокорпусным или двухкорпусным. Однокорпусной вариант имеет монолитный корпуса из одной части без верхней палубы. Двухкорпусной вариант имеет корпус состоящий из двух частей: нижнего основания и верхней палубы со встроенными рундуками и ровным полом. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов, на эту жесткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус). Длина лодки Навигатор 380 составляет 380 см, ширина 177 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ Valmex плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 45 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 750 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Вес лодки Навигатор 380 составляет 80 кг.
Аэро Победа 350
Лодка Аэро Победа 350 представляет собой лодку РИБ из жесткого корпуса и надувных баллонов ПВХ. Стеклопластиковый корпус лодки усилен ПВХ профилем по всей длине киля, что обеспечивает долговечность днища. Палуба лодки с отформованными антискользящими насечками. Надувной баллон, разделен на несколько независимых отсеков, приклеенных по периметру стеклопластикового корпуса. Длина лодки Аэро Победа 350 составляет 350 см, ширина 166 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850-1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 44 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 450 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 8-15 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 мм. Вес лодки Аэро Победа 350 составляет 78 кг.
Адмирал 410
Моторная лодка Адмирал RIB 410 имеет жесткое стеклопластиковое днище и надувные борта. Днище лодки изготовлено из стеклоткани и полиэфирной смолы. При изготовлении днища используются смолы, гелькоуты, склеивающие эластичные пасты и отвердители французских фирм EVROMERE и POLYNT. Толщина корпуса по килевой линии 8 мм. Палуба лодки изготовлена из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм и отформована стеклопластиком. Длина лодки составляет 410 см, ширина 180 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из армированного ПВХ материала плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 или 510 мм. Вес лодки 130 кг.
Фортис 390
Лодка Фортис 390 представляет собой лодку из ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом (РИБ). Днище лодки изготовлено из стеклопластика, борта — надувные съемные баллоны, которые крепятся к днищу при помощи системы лик-трос лик-паз. Днище имеет верхнюю и нижнюю части. Длина лодки Фортис 390 составляет 390 см, ширина 184 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 45 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 550 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Высота транца лодки 410 мм. Вес лодки Winboat 360RF составляет 120 кг.
Stels R-375
Лодка Stels 375 является жестко-надувной лодкой РИБ. Пластиковый корпус изготовлен из высококачественных импортных материалов: смола полиэфирная — ASHLAND Aropol М 604 ТВ (Англия), гелькоут — ASHLAND MAXGUARD NP (Англия). Длина лодки Stels 375 составляет 380 см, ширина 175 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 44 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 520 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Вес лодки Stels 375 составляет 85 кг.
Baltic Boats Аполлон 420Z
Лодка Baltic Boats Аполлон 420Z является моторно-гребной лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ. Днище лодки из стеклопластика. Под палубой лодки установлена закладная из фанеры толщиной 9 мм, позволяющая закрепить консоль, кресло или другие аксессуары. Защиту лодки при швартовке обеспечивает привальный брус. Длина Baltic Boats Аполлон 420Z составляет 420 см, ширина 207 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из качественной ткани ПВХ южнокорейского производства плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 47 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Вес лодки Baltic Boats Аполлон 420Z составляет 100 кг.
BRIG Falcon F300
Лодка BRIG Falcon F300 представляет собой лодку РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами, предназначенную для использования в качестве тендера (спускаемой шлюпки) на борту катеров и яхт. Палуба лодки имеет антискользящее покрытие. Профиль палубы в сочетании с водоотстойником и водоотливным клапаном на транце обеспечивают отсутствие воды на палубе. Длина BRIG Falcon F300 составляет 300 см, ширина 164 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 40 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 500 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил. Вес лодки BRIG Falcon F300 составляет 65 кг.
Skyboat 360RL
Лодка Skyboat 360RL представляет собой лодку РИБ с жестким пластиковым дном и надувными баллонами ПВХ. Жесткий пол модификации лодки RL в сложенном состоянии имеет длину 2.6 метра, перевозить его можно на багажнике легкового автомобиля. У лодок модификаций RC и CV жесткое дно состоит их трех частей, в сложенном виде оно занимает площадь 0,9х0,9 метра и помещается в салоне или заднем багажнике легкового автомобиля. Длина Skyboat 360RL составляет 370 см, ширина 178 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 44 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 455 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 385 мм. Вес лодки Skyboat 360RL составляет 70 кг.
Навигатор 450
Лодка Навигатор 450 представляет собой жёстко-надувную моторно-гребную лодку. Лодка состоит из жёсткого основания (корпуса) и надувного баллона. Корпус лодки может быть однокорпусным или двухкорпусным. Однокорпусной вариант имеет монолитный корпуса из одной части без верхней палубы. Двухкорпусной вариант имеет корпус состоящий из двух частей: нижнего основания и верхней палубы со встроенными рундуками и ровным полом. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов, на эту жесткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус). Длина лодки Навигатор 450 составляет 450 см, ширина 205 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ Valmex плотностью 1000 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных баллонов диаметром 47 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 920 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 30 лошадиных сил. Вес лодки Навигатор 450 составляет 110 кг.
Skyboat 440RL
Лодка Skyboat 440RL представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого днища и надувных бортов. Выпускается компанией «Скай Бот» с 2006 года. Лодка имеет дельтовидную форму, небольшой подъем носовой части и баллоны переменного диаметра, сужающиеся к носу лодки. Днище лодки изготовлено из стеклопластика и имеет две пары продольных реданов. Длина Skyboat 440RL составляет 440 см, ширина 205 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 630 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-25 лошадиных сил. Высота транца лодки 385 мм. Вес лодки Skyboat 360RL составляет 110 кг.
Буревестник 450
Лодка Буревестник 450 представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого стеклопластикового корпуса и надувных бортов. Длина Буревестник 450 составляет 450 см, ширина 210 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1450 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона на носу лодки 40 см, на корме 50 см. Лодка вмещает 7 человек и имеет грузоподъемность 820 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 508 мм. Вес лодки Буревестник 450 составляет 165-195 кг.
Аэро Орлан 370
Лодка Аэро Орлан 370 является лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ ткани. Киль лодки по всей длине усилен ПВХ профилем. Лодка оснащена стеклопластиковыми законцовками-ступеньками, которые облегчают выход из воды, и встроенными спиннингодержатели в кницах, около транца. Длина лодки Аэро Победа 350 составляет 373 см, ширина 178 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 46 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 500 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 мм. Вес лодки Аэро Победа 350 составляет 85 кг.