Rich контент что это такое

Rich-контент JSON — недооцененный маркетинговый инструмент на OZON

В 2020 году OZON анонсировал новый инструмент контент-маркетинга в карточке товара — так называемый rich content json. И нет, это не тот контент о котором Вы сейчас подумали. Это не инфографика, и не иллюстрации, и не красочные картинки в фотогалерее товара. Давайте пойдем по порядку.

Это новый уровень контента, который связан с расширенным описанием товара на маркетплейсе. Новый он для российского сегмента электронной коммерции, но не для мирового. Например, такие площадки как Amazon, AliExpress, 1688, Taobao давно применяют расширенное красочное описание к своим товарам.

Рич контент позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения, иллюстрации и видеоконтент. Иначе говоря, рич контент — это красиво оформленная страница товара, мини-презентация, рассказывающая логичную историю о нем и его преимуществах.

Конкурента можно победить либо ценой, либо качеством, либо контентом. Но мы еще ни разу не видели качественный товар за 0 рублей

1. Транслирует отличие Вашего товара от товара конкурентов;
2. Отображается на сайте в десктопной версии и в мобильном приложении;
3. Увеличивает интерес потенциальных покупателей к товарам;
4. Можно акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара;
5. Рич-контент позволяет увеличить конверсию в заказ в среднем на 22% (в различных сегментах по разному)

1. Низкие продажи товара
2. Текущий контент в карточке не полностью доносит до покупателя полную информацию о товаре
3. Как выделиться среди конкурентов?
4. Большое количество просмотров карточки, но при этом низкая конверсия в корзину
5. Большое количество информации о товаре, которую трудно воспринимать в текстовом описании

1. Качественные и вовлекающие фотографии: имиджевые, лайфстайл, акцент на деталях, процесс использования и пр.
2. Отличительные характеристики и преимущества, которые являются Вашей отличительной чертой от конкурентов
3. Отзывы, рейтинги и истории пользователей, которые уже купили Ваш товар
4. Цитаты и мнения экспертов касательно товара
5. Видеоконтент: видеообзор на товар, видеоотзывы покупателей и пр.
6. Логотипы и атрибуты Вашего бренда или магазина
7. Упоминание о других товарах бренда или магазина

Когда Вы заходите в карточку товара на сайт ОЗОН через десктоп, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите чаще всего большое изображение или текст и кнопку «Показать полностью». Нажмите на нее, чтобы рич контент раскрылся.

Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через мобильное приложение, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите текст описания и синий баннер «Еще больше информации». Нажмите на него, чтобы рич контент раскрылся.

Если Вы решили попробовать формат рич контента на своих товарах, то у Вас есть 2 варианта как это сделать:

Предлагаем посмотреть несколько работ rich контента в разных сегментах:

Торговля на маркетплейс включает в себя не только одну операционную деятельность. Большое значение имеет работа с контентом или так называемый контент-маркетинг. В условиях высокой конкуренции именно этот инструмент определяет успех продаж.

Среди товаров разных продавцов покупатель выберет тот, где есть качественные фото, подробное описание, характеристики и видеообзор, даже если его цена выше.

Внедрение рич контента в карточку товара позволит повысить конверсию в заказ, потому что Вы увеличиваете информативность карточки товара для потенциального покупателя, лучше объясняете, зачем ему нужен этот товар, а также избавляете его от необходимости идти дальше по каталогу и рассматривать другие предложения Ваших конкурентов.

Источник

Рич-контент: как продавать онлайн лучше конкурентов

Чем чаще мы покупаем в интернете, тем становимся более требовательными к качеству его контента. Генеральный директор 24ttl Юрий Шишкин рассказывает о новом тренде в e-commerce, который вскоре должен поглотить весь рынок — о рич-контенте: зачем он нужен, как его создавать и какую пользу он несет.

Представьте, что вы пришли в супермаркет за новым телевизором — и вместо товаров видите на полках ценники с кратким списком характеристик и двумя-тремя фотографиями. Легко ли вам будет принять решение о покупке?

Такая ситуация — не страшный сон, а обычная картина, которая открывается любому посетителю интернет-магазина. В диджитал-пространстве мы, по сути, приобретаем не товар, а картинку с описанием; и именно их качество и полнота определяют наш выбор. Поэтому в борьбе за онлайн-клиентов бренды превращают продуктовые карточки в полноценные презентации с возможностью обзора на 360, видеороликами, анимационными и мультимедийными элементами — всем тем, что объединяется понятием «рич-контент».

Рич-контент продает намного лучше традиционного: пользователь скорее предпочтет красиво представленный товар с подробным описанием преимуществ безликому аналогу. Так что рано или поздно всем вендорам, которые реализуют продукцию в e-commerce, придется перестраиваться на новые «рич»-рельсы, чтобы выжить в конкурентной борьбе.

Здесь возникает проблема. Если на территории фирменного онлайн-магазина производитель может представлять товары, как душа пожелает — то как быть с площадками ритейлеров, где существуют свои правила оформления карточек? Согласно исследованию Gartner, 80% всех покупок в e-commerce совершаются именно на сайтах ритейлеров, поэтому фокусироваться лишь на своей площадке и при этом выигрывать в онлайн-торговле не получится. Отсюда вывод: хочешь быть конкурентоспособным — учись вести игру на чужой территории.

Недавно Яндекс.Маркет внедрил функцию интеграции полноценного рич-контента в продуктовые карточки на своей площадке. Вендоры получили возможность размещать на портале баннеры, видео, информацию о бренде, добавлять брендовый фон, создавать категории для своих товаров, публиковать статьи, подборки и обзоры. Однако Яндекс — не единственная онлайн-площадка с такими опциями. На российском рынке лидером по рич-контенту стал AliExpress, стараются не отставать DNS, Ozon, М.Видео. Среди брендов рич-контент активно создают Samsung, Apple, LG, Bork — в первую очередь производители техники и электроники. Во многом это обусловлено тем, что в отечественном e-commerce этот сегмент занимает наибольшую долю: так, в первой половине 2018 года доля онлайн-продаж в глобальных продажах товаров техники и электроники составила примерно треть от общей стоимости. Потребителю проще заказать телевизор или микроволновку в интернете, чем объезжать несколько магазинов и затем мучиться с доставкой.

Продуктовый рич-контент, в отличие от традиционной карточки товара, содержит любые элементы, помогающие представить продукт более привлекательно: полноразмерные яркие изображения, баннеры, видеоролики и пр., которые чаще всего размещаются в формате лендинга. Поговорим подробнее о преимуществах такого способа подачи товара:

«Рич»-карточка обладает всеми преимуществами рекламы: с помощью креативных слоганов и ярких изображений она воздействует на эмоции потребителя, помогает сформировать у него правильные ассоциации с товаром и брендом и вызывает желание приобрести продукт.

Так, особенности нового дизайна Apple iMac на сайте AliExperess передает изображение монитора с разных ракурсов, которое сопровождается текстом «Восхищение дизайном. Компьютер, который тоньше обычного монитора – это мечта, ставшая реальностью». Пользователю, уже привлеченному красочными изображениями, сложно не купиться на воплощенную мечту.

Рич-контент предоставляет возможность, которой лишено обычное товарное описание: наглядно продемонстрировать преимущества продукта перед другими. Например, в карточке игровой мыши MSI Clutch GM40, форма которой подходит как для правшей, так и для левшей, эта характеристика представлена в виде соответствующей графики:

Как новый телевизор будет смотреться в интерьере? Где находится дополнительный порт на телефоне? Куда подключается разъем и как выглядит меню? Все это можно описать и продемонстрировать с помощью изображений, детальных инструкций и видео. Так, как сделала Samsung для презентации линейки телевизоров QLED TV 2018 на сайте М.Видео. Модель позволяет подключать любые смарт-устройства, от телефона до бытовой техники, и управлять ею с помощью специального меню. Эту возможность Samsung продемонстрировала с помощью наглядных изображений

Невозможность повертеть товар в руках и внимательно осмотреть его с разных сторон — один из главных недостатков онлайн-покупок. Добавив в карточку товара 3D-изображение в высоком качестве, вы позволите клиентам удовлетворить это желание и заодно снизите градус покупательского недоверия.

Рич-контент, бесспорно, крайне выгодная инвестиция. Если создавать его не только для флагманских товаров, но для всей линейки продуктов, результаты не заставят себя ждать. Он позволяет повысить конверсию на 1-1,2%, что дает прирост в продажах до 20% — внушительные показатели!

Однако у рич-контента есть единственный, но существенный недостаток — сложность его производства и, соответственно, большие финансовые и трудозатраты. Так, на создание одной карточки товара может уйти 10-12 часов — что в среднем составляет 15-30 тысяч рублей. Поэтому следующий шаг в этом направлении — появление средств автоматизации производства рич-контента, которые позволят генерировать его в больших масштабах.

Конечно, креативные идеи, тексты и спорные моменты (об этом чуть ниже) все равно придется делать человеческими силами, но какую-то часть работы доверить программе вполне можно: например, «вырезать» товар с фото, подобрать для него по цвету фон или даже окружение с помощью техник распознавания типа продукта, улучшить качество изображения. Уже сейчас мы в 24ttl ведем разработку подобного инструмента, который позволит генерировать рич-контент в больших объемах, существенно снижая при этом затраты ресурсов на его производство.

Разумеется, полной автоматизации не получится: как я уже говорил, какие-то нюансы все равно потребуют участия человека. Так, один раз мы готовили проект для микроволновки LG в Дубае. В кампании мы собирались использовать красочные фотографии сочных стейков. Но мы быстро поняли, что в арабских странах «халяльное» мясо не должно содержать крови — поэтому пришлось в срочном порядке менять концепцию.

Рынок онлайн-торговли стремится присвоить все преимущества физических супермаркетов и в чем-то даже превзойти их. Настоящая революция в e-commerce готовится в сфере AR-технологий, где важным событием стал запуск набора инструментов для разработчиков ARKit от компании Apple.

Так, мобильное приложение Ikea Place магазина IKEA позволяет с помощью смартфона посмотреть, как тот или иной предмет мебели будет смотреться в интерьере собственной квартиры. Компания Shopify этой осенью объявила об интеграции с инструментов ARKit 2 от Apple — с его помощью бренды смогут давать своим покупателям возможность оценить, как конкретный товар будет выглядеть в реальных жизненных условиях — в своей квартире, на полке или на своем теле, если это одежда.

В гонке за технологизацией e-commerce не отстает и VR: в прошлом году компания AliExpress открыла в ряде российских городов магазины с элементами VR, где покупатели с помощью сканирования специальных меток могут рассмотреть 3D-модели товаров со всех сторон и даже «протестировать» их в виртуальном мире. Более удобным для потребителей делают интернет-шопинг и такие меры, как ускорение доставки и контроль качества товара.

Но все же самым мощным драйвером онлайн-продаж остается рич-контент, который объединяет эмоциональную и информационную составляющие товара, одновременно максимально демонстрируя его преимущества. Это значит, что в дальнейшем рич-контент будет активно развиваться и эволюционировать. А бренды и ритейлеры, которые сделают на него ставку уже сейчас, получат весомое преимущество в конкурентной борьбе.

Источник

Рич-контент: что это за инструмент и как он помогает продавать на маркетплейсах

Современные покупатели требовательны не только к качеству самого товара, но и к уровню контента, который публикует продавец. Причем это касается абсолютно всех торговых площадок: как небольших интернет-магазинов, так и крупных платформ вроде маркетплейсов.

Чтобы удовлетворить потребительские ожидания, бренды и частные предприниматели начинают активно внедрять rich content. Что это такое, почему его стоит использовать на маркетплейсах и в каких формах – ответы на все вопросы ищите в статье.

Что собой представляет rich-контент

Рич-контент – закономерное явление на очередном этапе развития диджитал-маркетинга. Красивую упаковку продукта стремились делать и раньше. Но она ограничивалась продающим текстом, списком характеристик и статичными фотографиями. Такой стандартный подход стал для аудитории довольно скучным и приелся.

Поэтому маркетологи начали внедрять новые форматы, которые позволяют привлечь и удержать внимание потенциального клиента:

Главное в рич-контенте – удачный тандем картинок и текста, видеороликов и описания. Это особенный контент, который демонстрирует товар с разных сторон в понятной потребителю форме.

За счет такого материала и подачи товарные карточки преобразуются из обычного набора данных в полноценную информационную услугу, формирующую максимально точное представление о продукте. А чем быстрее и точнее контент доносит нужную информацию до клиента, тем проще ему принять решение о покупке.

Rich-контент применяют на Ozon, AliExpress, Wildberries и других популярных маркетплейсах. На разных площадках структура контента может меняться в зависимости от требований сайта.

Преимущества применения инструмента для продаж

Встроенный в карточки товаров рич-контент дает продавцу множество преимуществ:

Rich контент что это такое. imgonline com ua CompressBySize 1w1aR97RJ8. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-imgonline com ua CompressBySize 1w1aR97RJ8. картинка Rich контент что это такое. картинка imgonline com ua CompressBySize 1w1aR97RJ8

Основное преимущество рич-контента в том, что он помогает повысить конверсию в продажи в среднем до 22%. Это доказано на опыте более 400 брендов. Количество кликов при его грамотном использовании может возрасти на 200%.

Инструмент открывает большие возможности даже для начинающих продавцов с малоизвестной продукцией, которым сложно стартовать на маркетплейсе из-за жесткой конкуренции. Добавляя мультимедийные элементы в карточки, они существенно повышают свои шансы на привлечение первых клиентов. Мультимедиа заметно увеличивает заинтересованность покупателей.

Единственный минус инструмента – сложность разработки и внедрения в карточки.

Эффективные форматы рич-контента для маркетплейсов

При определении подходящего формата продающего рич-контента крайне важно понимать потребности своей целевой аудитории. Необходимо узнать, чем она руководствуется в момент принятия решения, и уже на основании этой информации создавать карточки.

Не все форматы будут одинаково эффективны для разных сегментов ЦА. Покупатели предметов интерьера, например, хотят рассмотреть товар с разных ракурсов. Для них целесообразно внедрять 3D фото, просмотр в формате 360°. Перед покупкой робота-пылесоса потребителям необходимо доступно разъяснить особенности его эксплуатации в инфографике или видео. Понять, что лучше использовать, помогут предварительные маркетинговые исследования ЦА и конкурентов, A/B тесты, UX-исследования.

Рассмотрим несколько форматов рич-контента, которые повышают продажи на маркетплейсах.

Фотографии с обзором 360°

Напоминают видеоролик с продуктом, поворачивающимся вокруг своей оси. На практике это чаще всего непрерывное слайд-шоу, которое состоит из нескольких десятков кадров, сделанных с разных ракурсов. Его создают для того, чтобы покупатель мог детально рассмотреть изделие со всех сторон.

Для более плавного передвижения кадров на картинке следует отснять не менее 24-36 фото. Также можно использовать видеосъемку.

Некоторые бренды разрабатывают для маркетплейсов варианты посложнее и интереснее. На таких изображениях открываются ящики и прочие элементы конструкции, картинка поворачивается в разных плоскостях. При создании этого контента не обойтись без помощи профессионалов и специального оборудования. Он позволяет демонстрировать внутреннее устройство приборов.

К примеру, на фото в карточках «М.Видео» открываются дверцы холодильника. Adidas показывает в формате 360° свои кроссовки.

Rich контент что это такое. 1 458ab33c87328d157f0185021cf6ca3c. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-1 458ab33c87328d157f0185021cf6ca3c. картинка Rich контент что это такое. картинка 1 458ab33c87328d157f0185021cf6ca3c

Панорамное фото Adidas

По данным исследований такие фотографии многократно повышают вероятность сделки. Например, виртуальные экскурсии в сфере недвижимости способны увеличить количество продаж на 40%.

3D модели

Хорошая альтернатива панорамным фото – 3D модели. В отличие от предыдущего, в данном формате можно добавлять любое количество изображений. Кроме того, благодаря компьютерной обработке увеличивается яркость оттенков, устраняются ненужные блики и в результате продукт выглядит более привлекательным.

3D модели делают дизайнеры в специальных программах, воссоздавая товар на компьютере. Получается сборка изображений или анимированный ролик, в котором реализовывается любая траектория движения. Но файлы достаточно тяжеловесные, поэтому их не всегда целесообразно использовать.

Rich контент что это такое. 2 d9ee62dff551609f2232751b60561374. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-2 d9ee62dff551609f2232751b60561374. картинка Rich контент что это такое. картинка 2 d9ee62dff551609f2232751b60561374

Пример 3D модели бренда Rolex

По данным тестирований этот формат может увеличить шансы на оформление покупки в 3,5 раза.

Видеоконтент

Небольшие видеоролики с продуманным сценарием и качественным монтажом презентуют продукт еще эффектнее. Главное – использовать по-настоящему цепляющую идею, которая вызовет сильный эмоциональный отклик у аудитории. Оптимальная продолжительность видео в товарных карточках – 30-40 секунд. Более длительные ролики вряд ли будут досматривать до конца.

Это может быть какая-то мини-история с демонстрацией влияния продукта на жизнь или просто небольшой обзор. Видео можно снять на смартфон или собрать его из фотографий и текста в одном из специальных редакторов – ФотоШОУ PRO, ВидеоМОНТАЖ, Movavi Video Editor.

Rich контент что это такое. 3 c48187d212fbdbbc1ab14da224a75137. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-3 c48187d212fbdbbc1ab14da224a75137. картинка Rich контент что это такое. картинка 3 c48187d212fbdbbc1ab14da224a75137

Инфографика

Инфографика – отличный способ рассказать о сложных продуктах. Например, в чем уникальность и польза изделия, как его применять. Но факты должны быть существенными, чтобы посетитель не потерял интерес. Формат хорошо сочетается с 3D картинками, имиджевыми фото.

Прежде всего, инфографику реализуют в виде поясняющих схем с иконками.

Rich контент что это такое. 4 e6851ec1138281d93ade9625499b5141. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-4 e6851ec1138281d93ade9625499b5141. картинка Rich контент что это такое. картинка 4 e6851ec1138281d93ade9625499b5141

Пример инфографики для смарт-часов от бренда LG

AR – дополненная реальность

Технологии дополненной реальности не просто помогают пользователю оценить товар, а еще и увлекают его, задерживая внимание.

Например, на Lamoda есть функция AR-примерки кроссовок. За счет технологии воссоздается детализированная 3D-модель, благодаря которой можно полностью рассмотреть дизайн и особенности изделия. Примерочная доступна в официальном приложении маркетплейса, ссылка на него проставляется на странице с рич-контентом.

Rich контент что это такое. 55 00d848b9a68855d14db0f1e5c2c71d6e. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-55 00d848b9a68855d14db0f1e5c2c71d6e. картинка Rich контент что это такое. картинка 55 00d848b9a68855d14db0f1e5c2c71d6e

По данным Lamoda эта функция на 5% увеличила продажи в категории спортивной обуви. Но нужно учитывать, что с технической точки зрения подобный функционал довольно сложный и его стоит использовать далеко не всегда.

Мини-игры

Это еще один интерактивный формат для демонстрации преимуществ товара. Он имеет большой вирусный потенциал. Если игра нравится посетителям, ею активно делятся с друзьями.

Примеры браузерных игр есть у IKEA, Bonduelle. Обычно их используют не в карточках, а в рассылках, что увеличивает процент открываемости и переходов на 5-40%. Однако на создание таких игр нужны немалые ресурсы, поэтому их обычно используют только крупные бренды.

Видеоотзывы

Примерно 72% потребителей покупают товар только после того, как ознакомятся с отзывами. Чтобы увеличить их эффективность, в дополнение к текстовым откликам стоит добавлять видео от клиентов. К ним обычно больше доверия. Желательно, чтобы в роликах делался акцент на главных преимуществах продукта, было как можно больше информации, полезной для потенциального покупателя. Стимулировать клиентов к съемке таких видео можно различными бонусами и подарками.

Сторителлинг

Это обычные тексты в карточке, но в формате интересной истории, несущей определенный эмоциональный посыл. Их можно разбавлять другими видами rich-контента. Например, инфографикой, имиджевыми фото, иллюстрациями.

Требования к оформлению на разных маркетплейсах будут отличаться. К примеру, на «Вайлдберриз» нужно загружать снимки с нейтральным фоном в разрешении не менее 900х1200 px.

Еще раз подчеркнем, что не все рассмотренные форматы рич-контента одинаково хорошо работают с каждым сегментом целевой аудитории во всех нишах. Чтобы понять, какой вариант дает более высокую конверсию, а какой – вообще бесполезен, нужно мониторить результаты после его внедрения.

Плюс ко всему, стоит учесть, что не каждый формат можно реализовать на любом маркетплейсе. Необходимо уточнять, что конкретно поддерживает определенная площадка, а затем подстраиваться под ее требования. Интегрировать подобные файлы в карточки бывает непросто. Хотя определенные маркетплейсы уже пытаются создавать шаблоны для автоматизации этого процесса.

Некоторые компании предлагают разработку и размещение рич-контента на разных торговых площадках в качестве отдельной услуги. Они создают материалы с учетом пожеланий заказчика и специфики самого продукта.

Заключение

Чтобы привлекать больше клиентов, нужно совершенствовать традиционное наполнение товарных карточек. Улучшайте их за счет яркого и цепляющего рич-контента. Такой способ подачи информации позволяет гораздо более эффективно удерживать внимание потенциальных покупателей.

Учитывайте, что рич-контент может быть эффективным только при условии массового внедрения. Если добавить мультимедийные элементы только в 10 карточек из 1 000, это существенно не повлияет на итоговый результат.

Источник

Рич-контент: как увеличить интерес покупателей к товару и добавить до 22% к конверсии в продажу

Карточки товаров в онлайн-магазинах и отдельные сайты продавцов перестали быть просто набором данных — сегодня их можно отнести к информационной услуге, в качестве которой соревнуются бренды.

Чем понятнее и быстрее контент будет объяснять покупателю свойства товара, тем проще ему будет принять решение о покупке. И для этого эффективнее использовать рич-контент — особый контент, который показывает товар с разных сторон в понятной покупателю форме.

Рассказываем, что такое рич-контент, как его сделать и регулярно проверять эффективность.

Rich контент что это такое. %D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F %D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F %D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0. картинка Rich контент что это такое. картинка %D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F %D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Директор по работе
с розничными сетями и партнёрами Brandquad

Рич-контент демонстрирует важную для покупателя информацию

Цель рич-контента — рассказать историю о товаре и сформировать точное и многогранное представление о нём у покупателя. Такой контент должен содержать данные о важных свойствах товара и способах его использования — в виде текста, картинок, графики и фото.

Опыт более 400 брендов, с контентом которых работает Brandquad, показал, что рич-контент может добавить до 22% к конверсии в продажу для товаров, о которых пользователю, как правило, будет интересно узнать побольше фактов: например, для игрушек, украшений и бытовой техники.

С технической точки зрения рич-контент представляет собой способ вёрстки страниц о товарах, где можно использовать любые виды графики и текстов. Такой контент оформляют как HTML-код, картинку в формате jpeg или как код, описывающий положение элементов на странице в формате JSON (JavaScript Object Notation).

С помощью кодировки JSON можно в текстовом виде структурировать и передавать на сайт сложные данные рич-контента: тексты, фото, видео и любые другие данные. Такой формат технической вёрстки страниц с рич-контентом используется чаще всего.

Например, так поступают на Ozon, одном из крупнейших маркетплейсов России.

Rich контент что это такое. image8 1 1. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image8 1 1. картинка Rich контент что это такое. картинка image8 1 1

Независимо от того, в каком формате будет свёрстан рич-контент, пользователь увидит длинную страницу с текстом и различными медиафайлами.

Пример рич-контента для игрушек на Ozon

Какие форматы рич-контента наиболее эффективны

Один из вариантов — воспользоваться опытом других брендов и копировать решения лучших конкурентов в оформлении карточек.

Если говорить о рич-контенте, то для подбора инструментов и его форматов продавцу нужно как можно подробнее узнать, что для разной аудитории определяет выбор его продукта, — и готовить карточки товара с данными на базе этой информации. Это знание поможет продавцу составить эффективную карточку и создать яркий рич-контент на своей площадке d2c (Direct-to-Consumer) или на маркетплейсе.

Давайте посмотрим, чем можно наполнить рич-контент.

Увлекательные и содержательные тексты-истории расскажут об особенностях товара

Помимо базового, краткого описания основных характеристик товара, которое можно встретить в карточках в любом интернет-магазине, рич-контент даёт пространство для творчества — и обращает внимание пользователей на особые характеристики продукции. Нужно уметь делать тексты о товарах интересными — помимо отсутствия ошибок в тексте и описания важных моментов.

Умение рассказывать истории продавцам стоит взять на вооружение у медиа. Текст соединяет смысловые блоки рич-контента и ведёт героя-покупателя от одной картинки к другой, увлекая рассказом о товаре. Различные детали и моменты, важные для знакомства с товаром, представляют в логичном порядке.

История становится интересной, если в ней есть хоть немного драматургии — эмоций, которые выражаются не канцелярским сухим языком, а художественно, с использованием прилагательных, простых и понятных оборотов речи, шуток.

Также важна структура текста. Стоит разделить длинное описание на блоки по темам, списки оформить буллитами, наиболее важные детали выделить.

Примеры историй

Горнолыжный костюм из влагостойкой ткани с вставками из защитного материала. 24 кармана, защитные вставки на коленях, локтях и спине. Куртка полностью отстёгивается. 42‒54 размеры.

Постоянная и незаметная страховка для экстремальных спусков

Спуски на горных лыжах приносят адреналин, который вызывает восторг и прилив сил, и не всегда можно точно рассчитать свои силы. Особенно опытным райдерам, спускающимся по опасным склонам, нужна дополнительная технологичная страховка — защитное снаряжение, и одежда, в которой комфортно заниматься спортом в любую погоду.

Мы встроили сверхпрочные наколенники из мягкого и ударостойкого материала, защиту локтей и спины сразу в горнолыжный костюм. Они расположены анатомически для всех размеров от 42 до 54 и абсолютно не ощущаются во время езды, работая только в момент падения. Костюм удобно и быстро надевать и снимать, а защитные вставки не смещаются во время катания, как это бывает с обычной защитой на резинках. Их можно вынуть, а костюм постирать.

Кстати, о стирке. Все костюмы этой серии выполнены из влагостойкой мембранной ткани, которая защищает от промокания и выводит излишнее тепло наружу. Стирать костюм можно в обычной машинке, но нужно использовать гелевое средство для мембран, так как обычный порошок засорит микропоры в ткани и она перестанет работать.

Крой, учитывающий все ситуации

Мы сделали 24 кармана на молниях с большими замками, которые удобно расстёгивать даже в перчатках:

Из внутреннего кармана есть герметичный вывод для провода рации, а внутри — петля, чтобы закрепить само устройство. Куртку можно полностью отстегнуть, а штаны дополнительно затянуть на поясе, чтобы комфортно проводить время не только во время спусков, но и после них — в тёплых кафе apres-ski.

Примеры описаний-историй в реальных карточках товаров на Ozon:

Rich контент что это такое. image7. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image7. картинка Rich контент что это такое. картинка image7

Rich контент что это такое. %D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%8B. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%8B. картинка Rich контент что это такое. картинка %D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%8B

Если упоминаются сложные термины или название технологий, которые используются в товарах, в тексте нужно объяснить их значение.

Для разных площадок текст отличается: структура должна меняться исходя из особенностей вёрстки для каждого онлайн-стора или страницы бренда с рич-контентом. Лучше сразу собрать несколько версий текстов для разных площадок.

Rich контент что это такое. color soeheg. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-color soeheg. картинка Rich контент что это такое. картинка color soehegкурс

Сторителлинг

Фото 360⁰ покажет товар с разных ракурсов

Фото 360⁰ похоже на видео с крутящимся товаром и представляет собой набор фото, которые показываются как плавное и непрерывное слайд-шоу, очень похожее на видео. Такой контент уже принимают и публикуют М.Видео, Ozon, ЦУМ и многие другие ритейлеры.

Фото 360⁰ помогают увидеть товар со всех сторон — покупатели им доверяют. Согласно данным Brandquad, такой контент повышает конверсию в среднем на 35%.

Для создания фото 360⁰ понадобится дополнительное оборудование:

Чтобы фото 360⁰ двигалось плавно и смотрелось хорошо, нужно сделать как можно больше фотографий. Минимум — 24 кадра, оптимально — 36, максимум — 72. Большее число кадров будет долго загружаться. Вместо фото можно использовать видеосъёмку: обработка будет чуть сложнее, но из видео можно выбрать любые кадры.

Пример видео 360⁰, на котором можно увидеть кольцо во всех подробностях

Для более интересных фото 360⁰ для некоторых маркетплейсов и собственных торговых площадок бренда можно сделать конструкцию посложнее: повороты изображения в разных плоскостях, открытие ящиков, инфографика. Чтобы сделать такие фото, лучше обратиться в контент-лабораторию — к специалистам, которые обладают необходимыми навыками создания и редактирования таких файлов и оборудованием для этого.

Динамичное фото с открытием отделений демонстрирует внутреннее устройство холодильника

Какие могут возникнуть сложности при съёмке фото 360⁰:

Манекен-невидимка для съёмки одежды — это разборная модель в форме тела человека из белого или прозрачного материала. От обычного манекена отличается тем, что его части — например, в области выреза и шеи — можно убрать, чтобы их было не видно на фотографиях.

Rich контент что это такое. image3 1. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image3 1. картинка Rich контент что это такое. картинка image3 1

3D-модели воссоздают продукт на компьютере

Если нет возможности сфотографировать товар с разных сторон, чтобы сделать фото 360⁰, на помощь придут 3D-модели, которые дизайнеры изготавливают в программах для работы с компьютерной графикой. По сути это воссозданный на компьютере продукт.

3D-модель — это сложный файл, который позволяет выгрузить рендеры — изображения товара с любого ракурса. Их можно использовать как поштучно, так и для сборки анимированного ролика, где товар, например, вращается вокруг своей оси. При этом траекторию движения можно сделать любой.

Чтобы сделать 3D-модель — источник разнообразных рендеров, дизайнеру не обязательно физически видеть товар. Часто для создания 3D-моделей используют только артворки — маркетинговые развёртки упаковки товара с дизайном. Иногда без рендеров просто не обойтись: если продукцию нельзя привезти в студию — к примеру, рецептурные лекарства — или когда упаковка товара сильно мнётся от транспортировки и бликует на фото.

3D-модели делать сложнее и дороже, чем фотосъёмку товаров, но они помогают сделать любое число фоторакурсов и статичных картинок, собрать из них фото 360⁰, избавиться от бликов и сделать товар чуточку красивее, чем он есть на самом деле. Но нужно учитывать, что рендер 3D-модели — тяжёлый файл, который не всегда целесообразно использовать.

Rich контент что это такое. image2 1. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image2 1. картинка Rich контент что это такое. картинка image2 1

3D-модели помогают показывать товар с любых ракурсов, в динамике, с разным освещением, а также добавлять любое количество инфографических элементов. Это даёт огромный простор для творчества, который нужно использовать, — если позволяют ресурсы на производство и платформа, где будет размещён такой контент.

Изображения с инфографикой демонстрируют сложные товары

Для сложных и инновационных товаров лучше делать имиджевые фото или 3D-картинки в интерьере, которые в идеале стоит дополнить инфографикой об основных функциях товара. Например, так сделали в Samsung, чтобы показать особенности и технологию работы роботов-пылесосов:

Rich контент что это такое. image1 1. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image1 1. картинка Rich контент что это такое. картинка image1 1

Rich контент что это такое. image9. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image9. картинка Rich контент что это такое. картинка image9

В рич-контенте можно показать любую информацию в виде схем или списков с иконками, чтобы объяснить сложные вещи. Но и здесь важна мера: стоит изображать и подробно рассказывать только о важных для использования и понимания функциональности особенностях товара, чтобы не увести человека в сторону от основной идеи карточки товара и не создать впечатление, что использование товара связано с проблемами.

Rich контент что это такое. image4. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image4. картинка Rich контент что это такое. картинка image4

Видеоконтент позволяет лучше передать настроение, эмоции — показать нужную картинку

Если время и профессиональные возможности позволяют, советуем создать небольшой ролик с вашим продуктом. Для этого понадобится сценарий и хороший монтаж.

Рекомендованная длительность ролика составляет 30‒40 секунд. Более продолжительные видео обычно проматывают или не досматривают.

Но есть примеры, когда лайфстайл-ролик становится не просто демонстрацией товара, а рассказывает историю о людях и эмоциях. Это уже почти настоящий фильм, который можно сделать и длиннее.

Хороший пример — видеоролик IKEA про коллекцию свечей. Больше всего он запоминается зрителям благодаря сюжету, которым хочется делиться. Посмотрите сами:

Стоит быть осторожным: видео — формат сложный, поэтому ошибки в деталях и монтаже могут свести весь эффект к нулю.

Ролик можно снять на телефон и там же смонтировать, но прежде нужно научиться этому. Если нет возможности разбираться с монтажом, видеоконтент для карточки товара можно сделать в специальном редакторе, соединив фото и текст.

Пример видеокарточки товара, сделанной из фотографий

Редакторы для создания и монтажа видео

В сервисе представлен большой выбор коллажей, анимированных заставок, эффектов, переходов и титров. Доступна синхронизация слайдов с музыкальными композициями, применение различных эффектов, настройки длительности показа слайдов, переходов, расположения фона и снимков.

Пробная версия работает 10 дней — с наложением на видео соответствующей надписи.

Приложение создаёт ролики из фото и видео с применением разных ярких спецэффектов, фильтров и музыкального сопровождения. Видеоредактор работает с 40+ форматами видео, записывает готовый проект на диск или загружает его в интернет.

Бесплатная версия активна в течение 10 дней. На проект накладывается логотип софта, а в опциях отсутствует запись на диск и выгрузка в интернет.

Программа сохраняет готовую работу в различных форматах и оптимизирует её для просмотра на любых устройствах. Пользователь может использовать свои субтитры и титры, а также добавлять музыкальные композиции и менять скорость воспроизведения.

Пробный период — 7 дней. В бесплатной версии программы на видео ставят водяной знак.

Отзывы пользователей вызывают больше доверия

Отзывы помогают показать товар так, как его видят пользователи, — помогают выбрать товар, так как на отзывы ориентируются потенциальные покупатели.

Есть несколько способов, как создать блок с отзывами в рич-контенте.

Можно подобрать или запросить отзывы от представителей аудитории бренда, которые расскажут об основных преимуществах, ощущениях от процесса покупки и использования товара. Пользовательский текст можно сократить и чуть переписать, чтобы осталась суть.

Лучше подобрать отзывы о разных характеристиках товара, которые компания считает драйверами продаж. Стоит указать имя, возраст и по возможности разместить фото авторов таких отзывов: пользователи будут сравнивать себя с ними, искать общие черты.

Rich контент что это такое. image6. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-image6. картинка Rich контент что это такое. картинка image6

Ещё круче — сделать видеоотзывы о товарах. Они захватят внимание потенциальных покупателей, к тому же к ним больше доверия: подделать видеоотзыв практически невозможно.

Например, наушники JBL для плавания с необычной функциональностью представлены в видео с демонстрацией основных характеристик и технологий, а после видео можно посмотреть видеоотзывы об этом товаре. Такой контент можно использовать и на d2c-странице, и в рич-контенте.

Отзывы на популярных площадках

Можно разместить на сайте отзывы пользователей, размещённые на популярных площадках, и привести рейтинги товара или приложения из крупнейших маркетов — например, оценку качества приложения из App Store.

Для этого удобно использовать системы-агрегаторы отзывов — например, способные мониторить только отзывы или отзывы и всю аналитику о товаре. Такие системы помогут видеть целостную картину об отношении пользователей, наладить обратную связь и подобрать отзывы для рич-контента на d2c-площадке.

AR — увлекательный, но не всегда стабильно работающий формат рич-контента

Дополненная реальность помогает виртуально примерить или оценить размеры товаров, а также увлечь пользователя игрой. Например, такую функцию используют в IKEA — в специальном приложении. Ссылку на него можно поставить на страницу с рич-контентом.

Так как с технической точки зрения AR-функциональность достаточно сложная, рекомендуем не использовать его без явной необходимости и уж точно не закладывать ключевые сообщения о товаре в такой контент.

Есть вероятность, что в процессе настройки приложения что-то сломается или не заработает и пользователь уйдёт из карточки с рич-контентом туда, где проще и понятнее.

Rich контент что это такое. color soeheg. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-color soeheg. картинка Rich контент что это такое. картинка color soehegкурс

Продвижение
на маркетплейсах

Контент для людей с ограничениями по здоровью

Если у компании есть покупатели с ограничениями по здоровью, нужна соответствующая адаптация сайта и контента. Страницы для таких пользователей должны быть проще в управлении и совместимы с известными инклюзивными технологиями: например, с голосовым вводом и поиском, адаптацией шрифтов и картинок для слабовидящих людей.

Есть два пути решения задачи: разработать отдельную версию сайта и показать на главной, как её включить, или учесть ограничения в основной версии сайта и сделать универсальную вёрстку.

Версии адаптированных страниц должны соответствовать требованиям WCAG — главному стандарту разработки страниц для пользователей с ограничениями по здоровью.

Какие основные рекомендации стоит учесть:

Такие решения пока широко не применяют в российском ecommerce. Зарубежные примеры: Amazon позволяет делать заказы с помощью голосового помощника Alexa, а Vision Express в основной версии сайта предусмотрел удобные шрифты и крупные изображения.

Инклюзивный подход применяют и в мобильных приложениях. Например, вот так работает приложение apteka.ru для слабовидящих людей.

Как проверять эффективность рич-контента

Рич-контент — достаточно сложное техническое и графическое решение. И прежде чем использовать его, стоит запланировать исследования, чтобы оценить контент с разных сторон и сделать его максимально привлекательным для пользователей.

Маркетинговые исследования для товара

Сравнение контента, цен и наличия товара с конкурентами можно осуществить с помощью систем для товарной аналитики. Например, платформа ECI мониторит миллионы товаров от 600 брендов на всех крупнейших торговых площадках в рунете и показывает, где, когда, что и по какой цене было представлено, каким было соотношение цен и игроков в категории, где и когда товары были в наличии, с помощью какого контента они были представлены пользователю и нет ли в нём ошибок. Например, маркетплейсы и ритейлеры могут использовать старые версии текстов или вообще не подходящие — перепутанные — картинки. Вручную это вычитать и обнаружить практически невозможно.

Сравнивая свои результаты с этими данными, можно ежедневно тестировать новые и новые улучшения. Бонус ещё и в том, что системы товарной аналитики мониторят отзывы и собирают их со всех площадок в одну базу. Это пригодится для работы с отзывами и для сборки рич-контента.

A/B-тестирование эффективности контента

Подойдёт, чтобы измерить привлекательность каждого креатива и найти его лучшую версию.

Это исследование можно провести самостоятельно и для любого элемента карточки товара. Методика несложная: нужно сравнить привлекательность двух и более макетов для пользователей, направив одинаковый и непересекающийся трафик на каждый их них.

Перед началом исследования товарного контента нужно точно определить тестируемую гипотезу и метрики эффективности: например, длительность нахождения пользователя на странице, количество просмотров на странице, количество добавлений в корзину и покупок.

UX-исследования

С их помощью узнаём:

Помогут качественные и количественные исследования — на старте, во время разработки идеи и после запуска и тестирования нового формата контента.

Подходящая методика зависит от стадии развития проекта и задач на данный момент. Стоит присмотреться к методикам проведения глубинных интервью, если нужно выяснить множество деталей о поведении и решениях пользователя. На основе результатов таких интервью вы сможете сделать карту эмпатии и Customer Journey Map, разработать логику повествования о товаре на странице и использовать в контенте нужные аргументы «за».

Поведение пользователей на уже готовой странице можно изучить с помощью First click test, а удовлетворённость клиентов в разрезе каждого блока информации или сервиса — по методике Кано.

Профессиональный UX-исследователь подберёт доступные и подходящие конкретным бизнес-задачам методики исследования и организует их проведение.

PIM- и DAM-каталоги помогут управлять контентом о товарах

Медиаконтент и тексты до поры до времени можно хранить на гугл-дисках или на компьютере, но с усложнением карточек товаров и ростом ассортимента этих данных станет слишком много.

На этот случай существуют PIM- и DAM-каталоги для хранения контента о товарах. В них собираются данные о товарах, хранятся фото и видео. Но главное, что из таких каталогов можно автоматически выгружать информацию в нужных для d2c-площадки или маркетплейса форматах и не хранить множество версий одного и того же контента.

Резюмируем

Рич-контент даёт широкие возможности для творчества и привлечения внимания покупателей. Изучение пользователей поможет выбрать инструменты представления рич-контента и подстроить их под запрос покупателей.

Тексты о товаре лучше писать как истории с эмоциональным зарядом. При этом они не должны уводить покупателей от основной мысли.

Стоит использовать рендеры 3D-моделей и фото 360⁰, чтобы ярче показать особенности товара. В первую очередь это относится к продукции, которую тяжело или невозможно сфотографировать.

Для технически сложных товаров стоит использовать схемы, инфографику и пояснения — всё, что сделает товар понятнее для покупателя.

Отзывы пользователей повышают доверие к продавцу и бренду — их стоит использовать в рич-контенте.

Забота о людях с ограниченными возможностями благотворно скажется на репутации компании и удовлетворённости пользователей, особенно если речь идёт о товарах для людей с ограничениями по здоровью.

Для управления данными для рич-контента лучше использовать PIM- и DAM-каталоги. Это позволит пользоваться актуальными данными о товарах и передавать их ритейлерам и на собственный сайт.

Чтобы менять тактику продаж и управлять ими, помогут системы товарной аналитики, которые мониторят отзывы, наличие товаров и контент, с помощью которого они продаются.

Можно и нужно измерять показатели работы рич-контента не только маркетинговыми, но и UX-методами.

Rich контент что это такое. color soeheg. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-color soeheg. картинка Rich контент что это такое. картинка color soehegПодробный гайд: как сделать lifestyle-съёмку товара и увеличить продажи

Rich контент что это такое. color soeheg. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-color soeheg. картинка Rich контент что это такое. картинка color soehegПродвижение в маркетплейсах: как получать больше трафика

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Rich контент что это такое. %D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F %D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0. Rich контент что это такое фото. Rich контент что это такое-%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F %D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0. картинка Rich контент что это такое. картинка %D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F %D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Директор по работе
с розничными сетями и партнёрами Brandquad

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *