Rigid group fusion 360 что это
Подписка на Fusion 360 ULTIMATE вернулась
Друзья, у вас теперь есть 2 варианта подписки: Standard и Ultimate на Fusion 360. Ultimate включает в себя все то, что вам так нравится во Fusion 360, а также дополнительные пакеты и расширенные инструменты инженерного анализа и ЧПУ-функционала. Да, она стоит дороже подписки уровня Standard, но плюсы, которые вам дает уровень подписки Ultimate, многократно окупают эти затраты. Ознакомьтесь со сравнительной таблицей на английском сайте и решите сами, какой уровень подписки больше подходит под ваши задачи.
И, да, если вы пользуетесь бесплатной подпиской для студентов, стартапов или хоббиистов – вы автоматически получите уровень подписки Ultimate. Бесплатно. Потому что Автодеску не все равно.
Если вы впервые скачаете Fusion 360 для первого знакомства с ним, вы получите 30-дневный ознакомительный период с уровнем подписки Ultimate и 25 Облачных кредитов.
Уже пройден большой путь, путь проб и ошибок, чтобы понять, будет ли продукт работать ровно и без нареканий, или превратится в смертельно опасный огненный шар при попытке его использовать. Программное обеспечение теперь может помочь нам в поиске ответов, возникающих в процессе проектирования. Речь о таких вопросах, как: «Эта штука сломается?», «Эти детали состыкуются друг с другом?», «Можно ли сделать это изделие менее тяжелым?».
Программные средства инженерного анализа теперь показывают вам силы, нагрузки, и их воздействие на вашу разработку, чем экономят ваше бесценное время и ресурсы, избавляют от головной боли и освобождают вас от необходимости поиска ошибок тяжелым путем натурных испытаний. Autodesk считает программные средства инженерного анализа ключевым элементом процесса проектирования. Вы должны иметь возможность анализировать и оптимизировать ваше изделие еще в процессе его проектирования. Задолго то того, как оно попадет в руки всех ваших заказчиков.
Autodesk обновил среду инженерного анализа в трех основных областях. Перестройка решателя, повышение удобства использования всего продукта и расширение возможностей анализа для подписчиков уровня Ultimate.
Устраивайтесь поудобнее. Рассказ будет долгим.
Решатель Nastran пришел во Fusion 360
Autodesk Nastran стал частью Fusion 360! Это позволило расширить количество типов анализа и предоставить вам углубленные возможности, перечисленные ниже.
Обратите внимание: когда вы запустите локальный расчет впервые после обновления, вы получите краткое сообщение о том, что Fusion 360 сейчас установит новый решатель Nastran. Когда ваш решатель будет обновлен, вы больше не будете видеть это сообщение (до следующей полной переустановки Fusion 360).
Новый менеджер контактов
Ранее, когда происходила автоматическая генерация контактов для вашей сборки в рабочей среде инженерного анализа, у вас не было удобного инструмента для управления этими контактами. Если сборка была очень сложной, перебор всех типов контактов каждой детали мог превратиться в долгий и непростой процесс.
Теперь в выпадающее меню Contact добавили инструмент управления контактами Manage Contacts, где можно увидеть все ваши контакты в виде удобно организованного списка, с возможностью редактирования типа контакта, ограничений и ряда других свойств.
Улучшенное управление сетками и их точностью
Теперь, когда вы генерируете сетку для вашей модели, вы можете тонко настраивать плотность этой сетки именно в тех областях, где вам это нужно.
В выпадающем меню Manage появился новый инструмент управления сеткой Mesh Control. Выберите грань, ребро или тело, которое нужно сделать более подробным, затем используйте ползунок изменения значения и вы увидите быстрый предпросмотр новой плотности сетки в виде зеленых точек. Как только новая плотность вас устроит, нажмите OK и сетка перегенерируется. Теперь вы получите более тонкую сетку вокруг выбранных вами областей.
Новые болтовые соединения (возможность Ultimate!)
Действительно потрясающая возможность! Теперь, когда вам нужно исследовать какую-либо модель с резьбовыми соединениями, вы сможете воспользоваться нашим новым инструментом нанесения болтовых соединений Constraint > Bolt Connector.
Активировав этот инструмент, выберите ребро, с которым должен контактировать болт, затем ребро, где должна располагаться гайка, и пройдите по удобной диалоговой последовательности задания прочих параметров: типа предварительной нагрузки, ее величины и многих других. Вы также можете управлять типом резьбы вашего болта. Надо же!
На этом примере вы видите, что 3 из 4 отверстий прикручены болтами к плите, а последнее оставлено не прикрученным. Результаты показывают, как неприкрученная область деформируется приложенной к детали тянущей вверх силой. Но как только мы прикручиваем болтами все 4 отверстия, получаем более достоверное предсказание места потенциальной поломки детали. Вот так все просто!
Новая возможность задания нескольких кейсов нагрузок (возможность Ultimate!) и среда сравнения
Ранее, если у вас было несколько различных исследований и хотели просчитать их во Fusion 360, результаты вы могли просматривать только по одному. Теперь можно сравнивать результаты различных кейсов прямо в единой рабочей среде, так и называемой – «Compare», то есть «Сравнение» по-русски (а зачем усложнять, правда же?).
Также теперь в рамках каждого исследования вы можете задать несколько отдельных кейсов нагрузок. Это особенно полезно, когда вы работаете над оптимизацией формы модели.
Заметьте, что среда Compare появляется только после того, как вы получили результаты хотя бы одного исследования. Вот несколько подсказок по сравнению результатов:
Новый инструмент анализа потери устойчивости (Structural Buckling – возможность Ultimate!)
Разве не замечательно было бы знать, как много ваших сумасшедших друзей может выдержать ваш стол до того, как его ножки сдадутся, и вся эта история станет хитом фейл-видеоролика на YouTube? Ну что же, теперь вы это можете! В среде анализа потери устойчивости, конечно. Пожалуйста, не пробуйте это с реальным столом у вас дома!
Как и с любым другим исследованием, вам нужно лишь задать ограничения, направление гравитации, нагрузки, и запустить исследование. Обратите внимание – инструмент облачный, и работать с ним можно только за облачные кредиты (CC). Подписка уровня Ultimate включает в себя 1000 облачных кредитов, и каждый расчет на устойчивость потребует где-то 5-15 CC.
Когда вы всё настроите, результаты покажут вам точное место, в котором ваша конструкция будет склонна потерять устойчивость. Как мы видим на этом примере стола (разработанного Noorul Islam) с приложенной к нему сверху нагрузкой.
Предпросмотр нового инструмента Симулятор событий (Event Simulation Preview – возможность Ultimate!)
Ранее уже упоминался Event Simulation. Теперь он доступен в рамках подписки уровня Ultimate как предварительный просмотр (предпросмотр инструмента – это новый инструмент «на испытательном сроке»).
Это исследование позволяет вам проводить симуляцию реалистичных сценариев, таких как дроп-тест (падение и ударные нагрузки), защелки, анализ сил и нагрузок, создаваемых в процессе работы сборки. Например, используя симулятор событий с заданными необходимыми условиями (дистанция, материал, контакты, ограничения), мы можем четко увидеть какие нагрузки и деформации претерпевает эта защелка в процессе своей работы. Чтобы просмотреть полученные результаты в анимации, вы можете управлять движением внутрь и наружу с помощью простого ползунка.
Но на самом деле все еще круче! С учетом сетки, наложенной на каждую модель перед началом анализа, симулятор событий может даже удалять материал для демонстрации разрушения в реальном времени, когда деталь подвергается нагрузкам, превышающим порог разрушения. Ниже вы видите пример, наглядно показывающий это. Назвали этот пример «рубануть, как в Дзю-До».
Дано: у нас есть стопка из 5 дощечек, лежащая на двух закрепленных подставках. На верхней дощечке стоит жесткий клин под направленной вниз силой, которая слишком велика для этих дощечек. Давайте посмотрим, что случится, когда мы запустим исследование.
Давайте посмотрим на это подольше. Остин Пауэрс гордился бы нами.
Предпросмотр нового инструмента Нелинейного статического анализа (Nonlinear Static Study – возможность Ultimate!)
Лучший способ описать, что позволяет рассчитать инструмент нелинейного статического анализа – дать для начала представление о том, что такое линейное статическое напряженное состояние. Линейный – означает пропорциональный, когда кривая напряжения/деформации являет собой прямую линию.
Нелинейное статическое напряженное состояние возникает, когда нагрузка на материал входит в зону за пределом его текучести, после которой оно (напряжение) перестает быть линейным. На этом графике видно, что в нелинейной зоне ваша деталь может претерпевать необратимую деформацию, разрушение или излучение энергии (нагрев).
Теперь во Fusion 360 вы можете решать подобные сценарии и видеть, как будет вести себя ваша модель, если ее нагрузить сверх ее предела текучести.
Предпросмотр нового инструмента Оптимизации формы (Shape Optimization – возможность Ultimate!)
Подписчикам уровня Ultimate доступен предварительный просмотр технологии Оптимизации формы (Shape Optimization). В нём вы, задав набор нагрузок, ограничений и целевого показателя массы, можете получить результат, помогающий вам оптимизировать форму детали с точки зрения ее облегчения. Результат наглядно покажет, в каких областях вы можете удалить материал без потери структурной устойчивости детали. Колин Чепмен, выдающийся британский инженер, описал этот процесс максимально точно: «Упрости, затем облегчи».
Эта иллюстрация показывает оригинальную деталь (слева) и ее оптимизированную по результатам анализа форму (справа). Красные области показывают, где вам нельзя удалять материал, а зеленым помечен материал, который вы можете безопасно удалить. Ах, да! Помните среду работы с сетками? Именно туда вы можете перенести полученную сетку облегченной детали и поработать со всеми имеющимися там инструментами управления сеткой. Все это легко соединяется друг с другом!
Новые учебные пособия для облегчения освоения
Для тех, кто пока не освоился с инструментами инженерного анализа и чувствует себя немного перегруженным всем этим аналитическим мамбо-юмбо: Не беспокойтесь! Когда вы зайдете в рабочую среду анализа Fusion 360 впервые, вас поприветствует панель «Getting Started» («С чего начать?»), на которой вы найдете видеоролики, посвященные анализу, пошаговые обучающие пособия и инструкции для начинающих, там же вы сможете разобраться с тем, что означают различные типы анализа, как их настроить, и как понимать полученные результаты. Панель «Getting Started» также может быть в любой момент вызвана из меню Help (Помощь).
Исправления
В дополнение к этим великолепным новым возможностям, давайте не забудем и об исправлении ошибок. Вот самые заметные из них:
HSM (ЧПУ)
Новые инструменты закрепления в папке Samples
В папку Samples > CAM Samples > Workholding в панели данных добавили несколько новых инструментов закрепления, которые можно использовать в настройках CAM (ЧПУ). Autodesk периодически будет добавлять новые инструменты закрепления по мере их появления, так что посматривайте за этой папкой.
3 новых типа инструмента
Добавлено 3 новых типа инструмента в библиотеку инструментов:
Al Whatmough опубликовал милое небольшое видео в Instagram пару недель назад, на котором показано, как вы можете настраивать thread count на вашем инструменте Thread Mill, просто прокручивая ролик мыши. Проще некуда!
Новый инструмент щупа WCS Probe (возможность Ultimate!)
В выпадающем меню Setup вы найдете новый инструмент WCS Probe. Он позволяет вам убедиться, что ваша заготовка установлена правильно, и вы не столкнетесь с проблемами во время ее обработки.
В библиотеке инструментов есть несколько разных щупов на ваш выбор, так что выбирайте себе подходящий и щупайте! Вот 10-минутный урок об этом для начинающего.
4-х осевое оборачивание позволяет вам создать траекторию 2D контура и обернуть ее вокруг цилиндрической грани. Вы также можете делать индексирование, что позволит не переделывать снова и снова одни и те же траектории на нескольких сечениях цилиндра.
Если включить Wrap Toolpath на вкладке Geometry 2D Adaptive, вы сможете выбрать грань, которую хотите обернуть траекторией, задать высоты, и (Вуаля!) вы создали обернутую траекторию.
Левая иллюстрация показывает обернутую траекторию, а правая показывает ее же (слегка измененную) и проиндексированную по цилиндрической поверхности с помощью инструмента Setup > New Pattern.
Новый 5-осевой инструмент Swarf (возможность Ultimate!)
Ранее, если вы хотели вырезать фаску, вам нужно было взять что-то типа сферической концевой фрезы и сделать серию проходов. Теперь, с помощью инструмента Swarf, вы можете использовать боковую поверхность инструмента для создания траектории, легко вырезающей фаску гораздо быстрее и с более высоким, практически чистовым, качеством поверхности. Вот несколько уроков на эту тему.
Новый инструмент много-осевого контура (Multi-Axis Contour – возможность Ultimate!)
Теперь вы можете создавать траектории инструментов, использующих кончик инструмента для прорезания по нормали криволинейной поверхности. Не хотите, чтобы инструмент всегда стоял по нормали? Нет проблем, так как вы также можете задать опережение/запаздывание и наклон для точного управления углом контакта инструмента.
Новый инструмент 5-осевого наклона для 3D контура (5-Axis Tilting for 3D Contour – возможность Ultimate!)
Теперь вы можете наклонять ваш инструмент и при обходе по трехмерным контурам. Это можно считать развитием функционала определения габаритов и положения шпинделя. На вкладке Passes диалогового окна 3D Contour включите Multi-Axis Tilting и задайте угол максимального наклона, длину максимального сегмента и угол максимального поворота оси инструмента. Заметьте, что при работе инструмент будет учитывать ранее обработанные участки.
Исправления и усовершенствования
Вот самые заметные исправления в области HSM, внесенные в рамках этого обновления:
2D DRAWINGS
Управляйте видами с помощью браузера
Ранее, если у вас был 2D чертеж с набором различных видов на нем, было непросто управлять нужными вам компонентами, включая или выключая их видимость на каждом конкретном виде. Теперь у нас есть браузер с левой стороны рабочего пространства (как и в среде моделирования), откуда вы можете удобно управлять видимостью деталей.
Появление браузера открывает для вас несколько новых замечательных возможностей:
Выпуск спецификаций
Спецификации можно сохранять в CSV и открывать их в Excel с помощью команд из выпадающего меню Output.
Дробные значения для дюймовых чертежей
Если вы создаете двухмерные чертежи в дюймовой системе измерений, на них вы можете использовать дробные значения вместо десятичных. Ура!
Размер, маркер центра и осевая линия для именованных видов
Если у вас есть особые именованные виды, сохраненные в среде моделирования, вы можете выбрать один из них в выпадающем меню Orientation при создании нового чертежного вида на листе. И вы сможете также получить из них размеры, маркеры центров и осевые линии.
Отключение предупреждения о диссоциированных размерах
Да, кстати! Видите этот восклицательный знак на чертежном размере? Это одно из тех надоедливых напоминаний Fusion о диссоциированных размерах, которыми он постоянно вас донимал. Autodesk отключил их, так что вы можете дальше работать в гармонии. Всегда пожалуйста.
Вот несколько наиболее заметных исправлений в 2D чертежах:
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Новая возможность выбирать объекты для прорезания – ранее, когда вам нужно было прорезать какой-либо операцией несколько тел сразу, но при этом не нужно было резать ВСЕ тела, через которые проходила траектория прорезания, вам приходилось выполнять достаточно долгий и рутинный процесс исключения тел из операции.
Теперь, когда вы делаете операцию, в ее диалоговом окне появляется список, показывающий все тела и компоненты, затрагиваемые операцией, и вы можете просто установкой и снятием отметок у соответствующих объектов включать и исключать их из операции прорезания.
Эта опция появится во всех случаях, когда прорезание затрагивает несколько тел/компонентов (Sweep, Extrude Cut или Boolean cuts). Помните, что наличие объектов в этом списке зависит также от их видимости. Когда операция будет создана, Fusion 360 запомнит все, что вы выбрали в этом списке, и результат не будет изменяться по мере дальнейшей работы над моделью. Пока вы сами его не измените, конечно.
Несколько других заметных изменений:
USABILITY
Улучшения интерфейса
Обновили движок, управляющий интерфейсом Fusion 360. Теперь он лучше отображает различные элементы интерфейса на 4К дисплеях, а еще Autodesk понял, почему Fusion 360 иногда неожиданно выскакивает поверх всех окон и требует внимания. Они знают причину и работают над ее устранением раз и навсегда.
Новая роль Viewer (Просматривающий) во Fusion 360 Team
Ранее там было только две роли: Editor (Редактор) and Project Admin (Администратор проекта). Project Admin мог делать все то же самое, что и Editor, и дополнительно управлять пользователями и правами доступа. Теперь вы также можете приглашать в свой проект пользователей с возможностью только просмотра, без права редактирования и удаления.
Если вы менеджер какого-либо проекта, вы можете назначать пользователям роль просматривающих в настройках ролей (Role options).
Fusion 360 больше не работает на Mac OS X 10.9
Он теперь работает только на OS X 10.10 и выше, включая macOS 10.12 Sierra. 10.9 устарела и снята с поддержки, что позволит нам сфокусироваться на повышении производительности и стабильности на более современных версиях Mac OS.
Самый простой способ обновиться – это зайти в Mac App Store и скачать новейший инсталлер OS. Если вы хотите немного разобраться в вопросе перед нажатием спускового курка, мы предлагаем вам небольшую подборку удобных страниц, которые помогут вам разобраться.
API
Улучшенная поддержка инструмента Extrude
Наш API интерфейс теперь поддерживает новый функционал инструмента Extrude, появившийся несколько обновлений назад. Но там есть несколько радикально изменившихся операций, поэтому, если у вас есть код, написанный под старый инструмент Extrude, проверьте его и исправьте.
Другие усовершенствования
В этом обновлении реализованы также несколько других усовершенствований API интерфейса, но, учитывая, что эта статья и так уже получилась слишком огромной, вы можете отдельно почитать про них на странице «Что нового в API».
Работа со сборками в Autodesk Fusion 360
Очень редко встречаются ситуации, когда законченное реальное физическое изделие представляет собой одну деталь, чаще всего оно состоит из множества компонентов, собранных между собой. В Autodesk Fusion 360 создано несколько удобных инструментов для работы со сборками и компонентами, которые позволяют просто, быстро и эффективно разрабатывать изделия разной степени сложности.
Особенности сборок в Autodesk Fusion 360
Принцип работы со сборками, заложенный в Autodesk Fusion 360, разительно отличается от того, который существует в традиционных CAD-системах, таких как Autodesk Inventor.
Кроме того, во Fusion 360 все компоненты сборки хранятся внутри самой модели. Это с одной стороны упрощает работу со сборками, с другой – накладывает ограничения на использование компонентов модели в других проектах.
Любая модель Fusion 360 может состоять из:
В остальном работа со сборками в Fusion 360 мало чем отличается от привычных методов, знакомых по традиционным CAD-системам, и позволяет среди прочего:
Как же сделать сборку во Fusion 360? Для этого необходимо освоить основные приемы и сценарии работы:
Преобразование тел в компоненты
Любое тело в модели Fusion 360 может быть преобразовано в компонент. В случае, если в модели присутствует несколько тел (многотельная деталь), то каждое ее тело может быть преобразовано в компонент.
Для преобразования тела в компонент необходимо в браузере модели раскрыть список Bodies («Тела»), выбрать необходимое тело или группу тел, и в контекстном меню выбрать команду Create components from Bodies («Создать компоненты из тел»).
В результате выполнения операции в браузере модели появятся новые компоненты, а сама модель преобразуется в сборочную (это легко понять по изменению значка, который находится в самой верхней строке браузера рядом с названием модели – вместо одного кубика будет нарисовано несколько).
Созданным компонентам можно поменять имя в браузере, их, в отличие от тел, можно перемещать, на них можно накладывать сборочные соединения и многое другое.
Для редактирования компонента его необходимо активировать. Для этого выберите компонент в браузере модели и кликните появившийся маркер Activate Component («Активировать компонент»). При этом вся остальная геометрия, которая не принадлежит этому компоненту, становится прозрачной, но ее можно использовать как объект для проецирования и привязки.
Для выхода из режима редактирования компонента выделите в браузере самую верхнюю строку с именем сборки и кликните маркер Activate Component.
Для того, чтобы иметь возможность использовать созданный компонент в других проектах и моделях, его копию необходимо сохранить в хранилище с помощью команды контекстного меню Save Copy As («Сохранить копию как»). В результате выполнения операции в хранилище образуется копия выбранного компонента.
ВАЖНО! Созданный таким образом компонент полностью теряет ассоциативную связь с исходной моделью и не меняется вместе с ним.
Создание компонентов «по месту»
Для создания компонента «по месту» на ленте раскройте выпадающий список CREATE («Создание») и выберите команду New Component («Новый компонент»).
В появившемся окне необходимо ввести имя компонента в поле Name («Имя») и указать объект, к которому компонент будет привязан – Parent («Родительский элемент»). По умолчанию система предлагает создать пустой компонент – опция Empty Component («Пустой компонент»), однако, если в модели уже есть тела, то компонент можно создать на их основе – опция From Bodies («Из тел»). Также в качестве опции можно указать, будет ли этот компонент деталью из тонколистового металла.
В качестве родительского элемента можно указать плоскость, поверхность тела или компонента и другие объекты.
Также компонент можно создать и в процессе построения какой-либо операции, например, выдавливание или вращение. Для этого в окне параметров операции необходимо выбрать опцию New Component («Новый компонент»).
Вставка внешних компонентов
Для того, чтобы в открытую сборочную модель вставить внешний компонент, сохраненный в отдельной модели или проекте, откройте панель данных, выделите необходимый компонент и в контекстном меню выберите Insert into Current Design («Вставить в текущую модель»).
Если во вставляемой модели находится один компонент или тело, то он будет вставлен как отдельный компонент или тело, если несколько компонентов – то как подсборка.
После вставки компонента он отобразится в браузере модели, и рядом с ним будет отображен символ цепи, который говорит о том, что компонент вставлен по ссылке. Любые изменения в исходной модели компонента отобразятся и в сборке. Однако, связь с исходным компонентом всегда можно разорвать.
Вставка компонентов из библиотеки стандартных элементов
Также в сборку Fusion 360 можно вставлять компоненты из библиотек стандартных и часто используемых элементов. В стандартной поставке программы есть интеграция с несколькими онлайн-каталогами, самым наполненным из которых является каталог McMaster-Carr.
Для вставки компонента раскройте на ленте выпадающий список INSERT («Вставка») и выберите команду Insert McMaster-Carr Componen» («Вставить компонент McMaster-Carr»)
В появившемся окне необходимо выбрать требуемый компонент и его типоразмер, после чего он будет вставлен в сборку.
Наложение сборочных зависимостей
После того, как в сборке будут созданы или вставлены компоненты, их необходимо собрать между собой.
Для перемещения компонентов сборки можно просто их захватить левой кнопкой мыши и переместить в нужную позицию. Для точного перемещения и поворота компонентов используется команда Move/Copy («Переместить/Копировать»), которая вызывается из контекстного меню компонента.
Перед началом сборки компонентов в единую сборочную единицу необходимо как минимум один компонент зафиксировать. Это позволит избежать непредсказуемого поведения сборки при дальнейшей работе. Для фиксации компонента выберите его в браузере модели и в контекстном меню выполните команду Ground («Базовый»).
Для наложения сборочных зависимостей во Fusion 360 используется функция Joint («Соединение»), которая находится на ленте в выпадающем списке Assemble («Сборка»).
С помощью этой команды можно создать разные связи между компонентами:
При создании сборки старайтесь полностью определить взаимное расположение компонентов, по максимуму ограничив их степени свободы. Подвижные компоненты сборки пагубно влияют на производительность системы, а также могут стать причиной потенциальных проблем при дальнейшей работе.
Заключение
Принципы работы со сборками, заложенные в Autodesk Fusion 360, подталкивают пользователя к использованию метода проектирования «сверху вниз», когда сразу в среде сборочной модели создаются детали и собираются между собой с помощью сборочных соединений. Однако, можно использовать и более традиционный подход «снизу вверх», когда компоненты предварительно создаются каждый в своей модели, а потом вставляются в один общий проект. Каким способом будет создана ваша сборка во Fusion 360 во многом зависит от поставленной задачи.