Risen 3 астральное зрение для чего
Старая закалка. Обзор ролевой игры Risen 3
Главный герой Risen 3 — безымянный пират, сын Стальной Бороды
Иногда нам открываются фантастические пейзажи
Название игры: Risen 3: Titan Lords
Жанр: ролевая игра
Языки: английский, русские субтитры
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель / в России: Deep Silver / «Бука»
Похожие игры: Risen 2, серия Gothic, The Elder Scrolls V: Skyrim
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода в России: 15 августа 2014 года
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт: http://risen3.deepsilver.com/
Рассказ о Risen 3 необходимо начать издалека — с серии-прародительницы Gothic. Первая часть «Готики» вышла 13 лет назад, в 2001 году, и дала старт классическим ролевым играм (CRPG), сделанным по немецким стандартам качества. Серия всегда отличалась проработанными огромными мирами, естественной системой прокачки героя, реалистичным циклом смены дня и ночи, а также персонажами, поведение которых зависело от времени суток.
Пиратка Пэтти, сестра главного героя. Очень отзывчивая и веселая, несмотря на коварную внешность!
Обучить героя новым навыкам готов даже пьянчуга из таверны, но тарифы одинаково высоки у любых учителей
Risen 3: Titan Lords начинается с приключения двух детей Стальной Бороды — безымянного пирата и его сестры Пэтти. Пэтти появляется во всех играх трилогии, но каждый раз в новом образе. В отличие от нее, новый главный герой не связан родственными узами и не знаком с протагонистами предыдущих частей — этот персонаж создан с чистого листа. Первым же недостатком стоит назвать невозможность выбора внешности для своего героя, пола, параметров и даже имени. Увы, извольте играть тем героем, которого для вас подобрали разработчики!
Вступительная часть игры сделана, мягко говоря, утомительно и предсказуемо. Безымянный лихач и Пэтти, втайне от своего наставника, адмирала Альвареза, разыскивают клад на богом забытом острове. Из-за ощущения «коридорности» у игроков может сложиться превратное впечатление о мире игры, так как пролог существенно уступает тому, что Risen 3 предложит позднее. Исследование заброшенного храма оборачивается для отпрысков легендарного пирата трагедией — Пэтти контужена, а главного героя и вовсе убивают, предварительно изъяв из бренного тела душу.
Герой научился плавать и способен скрываться от сухопутных монстров в воде
Лютый инквизитор Мендоза, убитый в финале первой Risen, станет нашим вынужденным компаньоном. Надо лишь вытащить его с того света
После этого и начинается настоящая Risen 3. По сюжету, через 3 недели после смерти протагониста, шаман Бонс оживляет его с помощью магии вуду. Но не все так просто — заклинание возвращает герою тело и волю, но отнятую душу придется забрать из местного Ада лично. В противном случае герой обречен стать рабом демонического мира, одним из порождений монстров, с которыми игроку предстоит бороться ближайшие 40 часов. Примерно столько отнимет прохождение Risen 3 без учета всех побочных заданий.
Заниматься в мире Risen 3, помимо зачистки монстров-«теней», можно много чем. Герой в состоянии заработать пригоршню звонких монет воровством, соревнованиями по «перепитию» соперников, армрестлингом и истреблением монстров и нечисти, которое почти всегда оплачивается из карманов состоятельных заказчиков. Мы также вправе в любой момент телепортироваться на родной корабль и отправиться к другому острову, если нынешний надоел. Часть локаций взята из предыдущей игры, так, сюда перекочевали Антигуа, Такаригуа, Каладор и другие примечательные места.
Иногда из-за технических проблем персонаж разговаривает спиной к собеседнику. Игрой это действительно не предусмотрено!
Risen 3 астральное зрение для чего
Хм, понятно. Значит у фракций всего по одному уникальному квесту.
Смешно выглядит, когда ГГ режет НПЦ горло саблей, потом протыкает его насквозь, а на НПЦ появляется надпись «Оглушен»
т.е. выстрел из шотгана в лицо с тем же эффектом вас не смущает.
Жаль нельзя добивать лежачих врагов, как в Готиках
Поигрался немного с графонием на более глубоком уровне
Хоть бы намекнул, где ты там копался.
т.е. выстрел из шотгана в лицо с тем же эффектом вас не смущает.
Неа, не смущает. Я не пользовался шотганами и такого безобразия просто не видел
А есть ли временные ограничения в игре?
выполнить максимум квестов до присоединения к какой-либо фракции
Так что затягивать со вступлением смысла нет особенного.
Насколько я знаю, ерунда, без корабля не останешься, он очень важен для сюжета.
Хоть бы намекнул, где ты там копался.
В ConfigDefault.xml просто идешь по позициям и смотришь что как. Я поменял дальность прорисовки, детализацию теней, сглаживание, еще кое-что по-мелочи. Можно через настройки видеокарты также поработать над сглаживанием.
Пока ты не выполнишь определенные квестовые действия в игре, сюжет не двинется вперед, следующая часть не начнется.
вот вроде гг 1\2, но там враги были сложными почти до конца игры, в 2 готике даже прокачав силу на 90, были не пробиваемые враги, нужно было гнать и гнать параметры, а тут я вот зачистил пол острова охотников на демонов, еще 4 острова с нетронутыми монстрами, а врагов убиваю всех подряд на харде без напарника
по поводу фракции, лучше вступить сразу, там появляется астральное зрение, а оно оч полезно, я к примеру зачистил крепость у охотников на демонов, она там с кучей комнат, вроде все облазил, прихожу с астральным зрением и вижу пропущенные сундуки и нычки. вроде бы ни чего, но там был рецепт на постонное зелье проворности вроде, мб даже единственный в игре
К сожалению, очень много послаблений для расширения аудитории, от этого никуда не деться. Например, за предзаказ давали доспех, идентичный по показателям средним доспехам фракции! Где это видано? Герой должен сидеть голой жопой на зебре, пока не принес клятву верности одной из сторон. =)
Мирюсь с этим как с неизбежным злом (как и с ужасными морскими битвами). В остальном игра очень нравится. Я не очень далеко прошел по сюжету, может, там дальше будет уныние, но пока ощущение, что это даже лучше первого Ризена.
К сожалению, очень много послаблений для расширения аудитории
смотрю как эта *широкая аудитория* гонит на игру, и графика им плохая и боевка, и вообще игра скучная, лучше бы пираньи на них забили сейчас модно делать хардкор, вон в дарк соулс все играют и не жалуются
Ничего подобного не может в принципе произойти.
Пока ты не выполнишь определенные квестовые действия в игре, сюжет не двинется вперед, следующая часть не начнется
Вопрос не в корабле (корабль можно не брать даже будучи в гильдии, так и плавать на шхуне пока совсем в сюжет не упрешься, зато нет дурацких боев с кракенами ), а в том что в игре нет большой «второй половины», которую можно проходить после выбора гильдии. Если зачистить все острова до выбора гильдии, то получится что уже почти конец игры, а ты так всю игру и ходил с неполным арсеналом возможностей.
Вопрос не в корабле (корабль можно не брать даже будучи в гильдии, так и плавать на шхуне пока совсем в сюжет не упрешься, зато нет дурацкмх боев с кракенами )
а эти бои бесконечные?
Всего 3, каждый раз кракен толще.
Я плачу уже, только первый пережил.
Да, обычно так в Готиках и делается, а тут явно надо растягивать удовольствие, а в гильдию вступать сразу =)
Хотя на количество приключений не жалуюсь, у меня только один остров более-менее «пройден», еще на двух был на секундочку. На острове воров, инквизиторов и вудуистов не был вообще еще =)
а что дает скилл астальное зрение? ну всмысле его прокачка до 100 единиц, только радиус?
сейчас модно делать хардкор, вон в дарк соулс все играют и не жалуются
Да, согласен, так может и лучше было бы, без оглядки на массы. Хотя посмотрим. Интересно, как у них с продажами в этот раз, надеюсь, что хорошо.
Блин, какая классная боевка у магов. Какая отличная анимация, какая хорошая задумка «бесконтактной» боевки. Шикарно. Я не получал такого удовольствия очень давно. И очень красиво нарисовано.
Я, кстати, жмотюсь, кристаллы экономлю, поэтому лед не купил. Он замораживает? Если сравнивать электричество и огонь, есть ощущение, что огонь бьет чуточку сильнее, но АОЕ меньше, а электричество дает цепные молнии по бОльшей площади.
смотрю прохождения на ютубе и офигеваю ))
Прошел Что можно сказать, это определённо лучшая игра серии! А остров Таранис, практически новая Готика Прохождение заняло 50 часов.
З.Ы. Будем надеяться, что завершив серию Risen пираньи снова возьмутся за Gothic.
Я тоже прошёл. Последний бой меня здорово позлил своей непоследовательностью (интересно, его без магии, чистым милишником вообще пройти можно?)
Приятно слышать мнения вроде
У самого такое же ощущение ровно, но я пока только в гильдию вступил, за сюжет толком не взялся. Боялся, что может сдуться, как было с унылым сбором доспехов Урсегора в Р1 (что можно было банальнее придумать, я не знаю). Но, похоже, это особенно не грозит (ну или это не оставляет такого послевкусия сильного). Отлично, буду проходить дальше, не боясь =)
Равнодушных нет, в общем =)
интересно, его без магии, чистым милишником вообще пройти можно?
Боялся, что может сдуться, как было с унылым сбором доспехов Урсегора в Р1
Последний бой меня здорово позлил своей непоследовательностью (интересно, его без магии, чистым милишником вообще пройти можно
Я так проходил. Просто убиваешь аддов по мере их спавна. Собачки мрут быстро, котики подольше. Когда аддов вокруг нет, то и босса бить удобнее.
Я так проходил. Просто убиваешь аддов по мере их спавна. Собачки мрут быстро, котики подольше. Когда аддов вокруг нет, то и босса бить удобнее.
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Risen 3 астральное зрение для чего
Вся информация взята с крупнейшего фанатского сайта по играм Пираний. В частности, хочется поблагодарить отечественное отделение за быстрый и качественный перевод предоставленной разработчиками информации.
Risen 3 астральное зрение для чего
Вся информация взята с крупнейшего фанатского сайта по играм Пираний. В частности, хочется поблагодарить отечественное отделение за быстрый и качественный перевод предоставленной разработчиками информации.
Risen 3: Titan Lords
Итак, Risen 3 — это очередной представитель «ролевых игр от Piranha Bytes», выделившихся в отдельный поджанр еще в момент появления первой Gothic. Для каждой из игр этой студии характерны безымянный герой и открытый мир не самой большой площади, но запредельной насыщенности, а также куча элементов, которые сейчас принято клеймить устаревшими. Здесь никто не ведет игрока под ручку от маркера к маркеру, монстры не подстраиваются под уровень главного героя, и по карте приходится передвигаться пешком, а не на лошадке или, того хуже, мгновенным автоперемещением.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: студия Piranha Bytes на редкость консервативна не только в вопросах геймплея. Они даже базируются не в обычном офисе, а в старом «бабушкином» домике с коврами на стенах (как шутят они сами, «офис похож на наши игры — чуть корявый, но уютный), и категорически отказываются разрастаться больше, чем на двадцать пять человек, — по их мнению, только в небольшом коллективе можно сохранить атмосферу семьи и взаимного доверия.
Впрочем, понемногу Piranha Bytes все-таки идут на уступки свежим веяниям. Скажем, в Risen 2 у главного героя появились корабль и своя команда с личным мнением и проблемами. Ни дать ни взять — капитан Шепард, родись тот в период расцвета морского пиратства. А в третьей части добавят подсветку ключевых вещей в особом режиме зрения и даже маркеры на карте, чтобы не приходилось искать цель миссии по одному только описанию (но их опять же надо будет включать вручную, нажав на кнопочку в журнале с квестами).
На том свете
Risen 3: Titan Lords ощущается скорее не как самостоятельная игра, а как сюжетное дополнение к Risen 2: Dark Waters. Такое впечатление складывается из-за огромного количества контента, перенесенного из прошлой части и почти не переработанного, — старых анимаций атак и добиваний, знакомых персонажей и врагов. Уже с первых минут героя встречают старые враги, птицы-«падальщики», пираты и агрессивные мартышки.
Многое сохранилось, но главного героя в Titan Lords все же заменили. Им стал безымянный новичок, по счастливой случайности связанный с Безымянным героем из R2, который тоже сыграет важную роль в новой игре.
Главный герой начинает игру могучим бойцом, но спустя двадцать минут после старта почти погибает в схватке с теневой тварью. В мир живых он возвращается благодаря магии вуду шамана Боунса (Bones), знакомого нам по предыдущим частям Risen. Очнувшись, Безымянный обнаруживает себя без прежних навыков и, что страшнее, без души, которую тварь успела высосать.
И вот герой застрял между нашим миром и миром теней, фактически он — зомби, сохранивший разум и острое желание вернуться к полноценной жизни. В этом ему могут помочь только могущественные маги, которых, как помнят ветераны предыдущих частей, если не истребили, то разогнали по дальним углам, ничуть не добавив хорошего настроения. Как и желания помогать всем, кто вдруг без души остался по собственной глупости. Словом, задача перед героем стоит вполне традиционная — выкарабкаться из самых низов в круги почитаемых людей, которым не принято отказывать в магических услугах. А заодно и мир спасти, добив уцелевших после предыдущих частей титанов.
Войны титанов
Боунс просит разыскать могущественного друида Элдрика, который смог бы объяснить природу случившегося с героем и подготовить его к противостоянию теневым тварям. С поисков друида и начинается игра после пролога. Мощные способности, доступные в прологе, у нас отняли, и теперь приходится с нуля развивать будущего сверхчеловека.
Однако можно воспитать из героя и мага, причем это будет не традиционный задохлик в тонкой мантии, избегающий близко подходить к противнику. Маг в Risen 3 сражается почти так же, как мечник, крутя пируэты и активно двигаясь в бою, просто вместо клинка он держит в руке молнию или огненный шар. Очень эффектно, да и эффективно — заклинания маны не требуют, только времени на перезарядку, и то не все. Подвох в том, что их все равно придется время от времени переключать, — у кого-то сопротивление имеется, а у кого иммунитет. К тому же обучиться магии сразу не удастся — сначала надо выслужиться во фракции, ее практикующей. Иначе — только одноразовые свитки, на которых разоришься еще быстрее, чем на патронах.
Душа и бездушие
Изменится и ролевая система: станет более гибкой. Вырастет число тайников и собираемых предметов — в каждом закоулочке, куда еще поди придумай как забраться, обязательно сыщется если не легендарный артефакт с постоянным «фоновым» бонусом, то хоть пригодный для обмена кристалл или табличка с древними знаниями.
Появится система кармы — когда главный герой врет, отказывает в помощи и творит дурные дела, он теряет показатель «души», а за честность и доброту его «душевность» растет. Только от желания игрока зависит, как он будет развивать своего персонажа — человеком или демоном. От этого выбора будут зависеть кое-какие игровые бонусы — доброму персонажу проще общаться, зато злой сможет вырвать у врага сердце и цинично его сожрать, — а также концовка, которая впервые в серии будет варьироваться в зависимости от принятых решений.
Сильнее всего в Risen 3 настораживает ощутимая вторичность. Графика изменилась со времен Dark Waters в лучшую сторону, но геймплей, несмотря на мелкие калибровки, остался тем же, что и два года назад. И этот огромный, но не слишком разнообразный мир, поделенный на острова, рискует наскучить уже к середине долгого путешествия — как в Risen 2.
Risen 3 Titan Lords: рецензия
Оглавление
Жанр | Ролевая игра |
Разработчик | Piranha Bytes |
Издатель | Deep Silver |
Платформа | Steam |
Дата выхода | 14 августа 2014 года |
Вступление
реклама
Посетите Южные моря этим летом! Вас ждёт отдых на тропических островах, исследование заброшенных руин и сундуки, полные сокровищ. Пока кто-то скучает на далёких курортах, поглощая коктейли под пальмами и знойным солнцем, Piranha Bytes предлагает всем желающим виртуальное путешествие в мир пиратской романтики и незабываемых приключений.
Обратите внимание, что перевозчик не несёт ответственности за травмы, полученные в ходе поездки, не выдаёт страховку на случай съедения дикими животными, гибели от ловушек и потери души. В случае последнего предусмотрен лишь скромный погребальный обряд без почестей, а дальше выбирайтесь сами и решайте, как быть. Все готовы? Наш корабль отправляется, а обзор Risen 3 начинается.
Безымянная история
Попросите кого-нибудь назвать десятку лучших ролевых игр, и вас тут же осыплют градом наименований, от законодателей моды, «Ведьмака» и Dragon Age, до нестареющей классики вроде Gothic и Fallout. Так уж сложилось, что в этой семье гении рождались чуть ли не чаще, чем у всех остальных вместе взятых, но некоторые игры — словно люди: не обязательно быть талантом, чтобы стать хорошим человеком.
Серия Risen — эталон стереотипа «дурак, но добрый». Миры в играх Piranha Bytes не идут ни в какое сравнение с бескрайними просторами на полотнах Bethesda, их персонажи — бледная тень на фоне героев и рас, придуманных BioWare. Отцы-основатели «Готики» не были лучше ни в чем, но их игры обладали каким-то особым обаянием: вот и сейчас во всех отношениях обычная игра затянула на сорок долгих часов.
По-честному, пора уже завязывать с лирикой и переходить к рассказу о самой игре, но это напомнит вам исторический экскурс на тему особенностей ролевых игр, вот увидите. Взять для примера главного героя, который отыгрывает роль… типичного главного героя. Человек без имени и истории теряет всё и начинает восхождение с самых низов. Знакомая ситуация, не так ли?
Между строк. Чужие роли. Русской версии по наследству достался английский дубляж. Его качество не сравнить с оригинальной немецкой озвучкой: актёры переигрывают, чётко выговаривая слова там, где это звучит неестественно, да и хрипота в голосе протагониста совсем не вписывается в его образ. Но всё может измениться к лучшему, если в беспрецедентной для нашего игропрома акции игра наберёт десять тысяч предзаказов: тогда её озвучат на русский язык профессиональные актёры.
реклама
В отличие от героя первой части, нового Безымянного одарили родословной. Он — капитан пиратов и брат небезызвестной Пэтти. Днём промышляет пиратством и ищет сокровища, а по ночам видит кошмары, где сражается с капитаном призраков, словно в первых «Пиратах Карибского моря».
С этим багажом знаний нас отправляют на Крабовое побережье, где, по мнению Пэтти, героев ждут сокровища. Но вместо них парочка находит портал в другой мир, откуда в самый неподходящий момент является повелитель теней. Итог встречи для главного героя — потеря души и, на время, жизни, тогда как его сестра отделалась лёгкими ушибами и горечью утраты.
Пойти по стопам Murdered: Soul Suspect игре не позволил Бонс, ещё один «пришелец» из предыдущих Risen. Вот они, чудеса магии вуду: взмах рук и несколько грозных слов при свете луны — и герой вновь стоит на своих двоих, при добром здравии. А вот с делами духовными всё сложнее: если вовремя не принять меры, у Безымянного есть все шансы стать слугой в мире теней, без права на помилование.
Обратить этот процесс могут лишь сильные волшебники, а чтобы найти их и уговорить помочь, нам предстоит прочесать на полных парусах все Южные моря. Охотники на демонов в Каладоре, стражи на Таранисе, пираты-вудуисты с Килы — каждый из этих кланов поучаствует в судьбе героя, а кто-то даже примет в свои ряды.
Как и подобает типичным безымянным героям, его мировоззрение можно изменять. Помогаете бедным, говорите комплименты, отказываетесь от награды — репутация растёт; грубите всем подряд, запугиваете и унижаете — падает. Карма не возносит вас в глазах окружающих, но напрямую влияет на то, какая из двух доступных развязок предшествует финальным титрам.
На мир и его жителей герой почти не влияет. Люди имитируют деятельность, спят по ночам и нервничают, когда их имущество поглощает наш бездонный вещмешок. Болтунов среди местных NPC немного: все разговоры, не связанные с заданиями, сводятся к ответам на вопросы «Ты кто?» или «Какая обстановка в округе?».
Куда живее выглядит окружающий мир. Шум прибоя, шелест листвы, тихое сопение животных, которые, как и люди, не забывают отдыхать в позднее время суток — все эти и другие мелочи создают сильное ощущение присутствия. В эту историю веришь, и приключение захватывает надолго.
Прочувствовать настроение игры помогает музыкальное сопровождение. Заглавная композиция — одна из лучших в играх этого года, фоновые мелодии дополняются пением цикад на закате дня и развлекают во время исследования островов, а короткие и ритмичные звуки подсказывают, когда вы подбираете ценную находку или завершаете задание.
Кто звал вуду?
Мир Titan Lords значительно прибавил в масштабах, что особенно заметно на примере Антигуа и Такаригуа, перекочевавших сюда из Risen 2. Кила, Каладор, Таранис — каждая из ключевых зон почти не уступает размерами единственному острову из первой части. Увеличилась роль перепадов высот: на картах часто встречаются многоэтажные пещеры и подземные гроты, где спрятано немало ценностей.
Помимо расширения границ, дизайнеры уровней позаботились и о разнообразии игрового мира. Песчаные пляжи и тропические джунгли, портовые города и каменные замки, выжженные пустоши, омываемые потоками лавы — для полного калейдоскопа не хватает разве что заснеженных гор.
реклама
Прежде чем отправляться на зачистку нового острова, стоит посетить ближайшее поселение и переговорить с его жителями — этот совет актуален для большинства ролевых игр, но только не для Risen. Смело бегите вперёд, рубите монстров и собирайте сокровища — все вещи, включая квестовые, уже разложены по своим местам, и если кто-то попросит их принести, вы тут же достанете нужное из рюкзака.
Всякого рода поручений в Risen 3 настолько много, что порой не понимаешь, за что этот персонаж вас благодарит и даёт золото, и в чем заключалось только что завершённое задание. Чаще всего жители жалуются на монстров и пропажу вещей, но встречаются и разветвлённые квесты с разными финалами, а также задачи на смекалку, где очевидное решение никто не подсказывает.
Болевой точкой предыдущих игр серии была относительная линейность: вы решаете проблемы одной общины, убиваете всех монстров в округе и всё, можно топать дальше с уверенностью, что обратно уже не вернётесь. Не то чтобы это сильно мешало, но осадок оставался.
В Risen 3 все острова доступны изначально, начинаете вы с собственным судном и сразу после пролога решаете, куда плыть, причём необязательно улаживать все дела на одном клочке суши, чтобы перебраться на следующий. Проблема с перемещением внутри локаций решена знакомым способом: достаточно найти и активировать телепорт, после чего в это место можно перенестись с любой точки карты.
реклама
На заметку: начинать путешествие лучше с острова Антигуа. Именно там проще всего обзавестись важнейшими навыками вроде умения красться, ответного удара и увеличения скорости атаки.
Никто не мешает проходить игру последовательно, но частых путешествий на дальние расстояния всё равно не избежать. Способствует этому охота за наживой. Как и в Risen 2, вам попадаются карты сокровищ и записи с наводкой на легендарные предметы. Если в первом случае всё ограничивается сундуком с полезным барахлом, то коллекция редких вещей — хороший способ навсегда увеличить умения героя.
Прочее собирательство копирует предыдущие игры серии: всё, что не прибито к полу, можно унести с собой. Экипировка, припасы, свитки, столовое серебро, рабочий инвентарь, полезные травы — что-то поможет излечить раны, другое годится лишь для продажи. Ориентироваться на местности стало проще: вместо компаса на экран можно вывести мини-карту, а покупать карты местности больше нет нужды.
реклама
Принципы обращения с магией со времён Risen 2 не изменились. По всему миру разбросаны одноразовые «заряды» заклинаний, и их может использовать каждый, но чтобы познать азы одной из школ и научиться колдовать без свитков, а по перезарядке, стоит присоединиться к одной из фракций. Охотники на демонов обучат рунной магии, а стражи Тараниса расскажут, как творить чары с помощью кристаллов.
Магия вуду, как и прежде, позволяет манипулировать людьми, и эту тему мы раскроем ещё лучше, если присоединимся к пиратам-аборигенам. Но если внедряться в чужое сознание герою позволят лишь в нескольких квестах, то превращение в попугая — незаменимое умение, когда предстоит забраться в труднодоступные места, спуститься без риска с большой высоты или проникнуть на охраняемый объект.
Жизнь в движении
Всё очарование визуальной части игры откроется только тем, кто видел вживую её предшественниц. Обесцвеченные болота и храмы остались там, в 2009 году, а относительно Risen 2 игра похорошела в плане проработки деталей. Перестарались разработчики только с макияжем, а точнее, освещением: от излишней насыщенности порой устают глаза, да и свет частенько неправильно проецируется относительно камеры.
реклама
Если предыдущая часть не ставила вашу систему на колени, то её наследнице это тоже не удастся — производительность не показывает признаков болезни, не сильно нагружая даже конфигурации позавчерашнего дня, поэтому тестов и в этот раз не будет. Удалось немцам избежать и другой лихорадки — багов: за время прохождения чего-то серьёзного не случилось, а мелочи быстро терялись из вида.
К чему можно и стоит предъявить претензии, так это к анимации. Персонажам наконец ввели успокоительное, поэтому они не так интенсивно жестикулируют во время бесед, но всё ещё выглядят топорно. Трупы врагов отлетают на десятки метров, словно после выстрела из дробовика, а камеру иногда заносит под текстуры и эффекты, особенно когда пробираетесь сквозь заросли или под водопад.
Бои в Risen 3 удались на славу, потому что каждый враг ведёт себя по-разному. Падальщики больно клюются, если атаковать их, стоя вплотную, крабы хорошо защищены спереди, но переворачиваются на спину от сильного тычка, а могучие стражи способны серией размашистых ударов выбить из героя оставшийся дух, поэтому лучше не рисковать и обработать его не клинком, а из ружья или арбалета.
реклама
Окончательным пережитком первой Risen стали уровни персонажа. Задания и убийства монстров приносят очки славы, а тратятся они на улучшение характеристик. Умения отныне поделены на восемь групп навыков, вместо пяти, как во времена второй части, но взлом замков и убеждение по-прежнему вне конкуренции, тогда как без магии и духа можно и вовсе обойтись.
реклама
На заметку: у смерти есть свои преимущества. Так, герой обрёл астральное зрение, подобное тому, что было у Альтаира и его потомков. Во время сна он отправляется в мир призраков, где встречает знакомых персонажей из прошлых игр, но каждый такой сеанс «роняет» его карму.
Копить славу теперь проще, поскольку часть монстров возрождается, стоит покинуть локацию или вернуться на корабль, а вот принцип изучения способностей не изменился. Хотите варить зелья и свежевать шкуры, наносить больше урона паукам или улучшить навык владения мечом на десять пунктов — ищите учителей и внимайте их знаниям, но учтите, что они не станут помогать нищим.
Заключение
O Risen 3 сложно написать что-то плохое: пока в неё играешь, не замечаешь недостатков и не пытаешься их найти; когда выходишь из игры — не ощущаешь неприятного послевкусия, а только мысли из разряда «день, ну почему ты такой короткий, не даёшь насладиться игрой подольше» или «почему так в сон клонит, три часа ночи-то всего». Редкий случай, когда хочется забыться и играть, несмотря ни на что.
Но если включить режим анализа, выяснится, что и хвалить проект не за что. Это классическая ролевая игра для тех, кто хочет самую обычную ролевую игру, усреднённую по всем параметрам, без наполеоновских амбиций разработчиков и замахов на устои жанра. Но если задуматься и улететь в бездну воспоминаний, возникнет вопрос: не такой ли в свое время была первая «Готика»?
Выносить вердикт Risen 3, это как судить боксерский поединок, где каждый из бойцов показал себя достойно и выстоял все двенадцать раундов. Не исключено, что те, кто ищут новый игровой опыт, уйдут обиженными и в чем-то неудовлетворенными, для остальных это отличное времяпровождение без намеков на высшие материи. И если отбросить всё объективное, могу сказать одно: «Пираньи» молодцы, игра удалась.
Вердикт: в рекламе пива часто говорят — «сварено по старинным рецептам». С Risen 3 то же самое: море, пальмы, приключения. Классика в современной обертке, только пиратов в этот раз меньше.