Rj45 dmx что это
Выходной Порт RJ45 USB DMX Интерфейс, USB DMX512Software Для Свет Этапа, Движущихся Головного Света, Номинальной Света
Возврат денег в течении 45 дней Возврат принимается, если товар не соответствует описанию, покупатель оплачивает обратную доставку; или оставляете себе после обсуждения с продавцом. | |
Доставка вовремя Гарантии: доставка в течении 60 дней |
Поделиться:
Самые популярные в Категории
Тактический Гарнитура IPSC Съемки Защитные Наушники С Пикап Функция Спорт Охота Электронный Средства Защиты Органов Слуха Наушники
Freeshipping 2 Выходных Порта DMX thru 5 вывода XLR connectorsUSB DMX Интерфейс, DMX512 Программного Обеспечения, поддержка Win7
Краткое Описание продукта | ||||||||
(1) | USB DMX Интерфейс. (выходной порт RJ45) | |||||||
(2) | микро-процессор с поддержкой. | |||||||
(3) | 1500 В полный изоляция (линии передачи данных и питания для защиты вашего компьютера от скачков). | |||||||
(4) | поддерживает Различные 3rd party программного обеспечения (FreeStyler, DMXControl,. PC-Диммер, Вопрос Управления Светом, Лисица, и т. д….) | |||||||
кроме того, большинство DMX-Software способны выходных dmx-данных в Art-Net. так что это не necesary иметь плагин для каждой программы. X-uDMX512-2-5P можно использовать даже с программами, где нет плагина. это работает, например с Волшебным Q, Abuelites или любой другой DMX-ПРОГРАММНОЕ обеспечение, которое в состоянии выходных dmx-данных в Art-Net. | ||||||||
(5) | внутренняя рамка буферизации. | |||||||
(6) | драйверы для Windows и Linux и Macintosh. | |||||||
(7) | раз DMX512 настраивается. | |||||||
(8) |
RJ45 Jack-pin OUT | ||
Pin 1 | данные + | DMX 3 |
Pin 2 | данных | DMX 2 |
Pin 3 | NC | NC |
Pin 4 | NC | NC |
Pin 5 | NC | NC |
Pin 6 | NC | NC |
Pin 7 | землю | DMX 1 |
Pin 8 | землю | DMX 1 |
детали будут посланы к всем странам мира.
этот пакет будет послан столбом Воздушной Почты Hong Kong, EMS, UPS или DHL.
детали будут проверены тщательно перед послано вне.
после оплаты подтверждается, товар будет отправлен в течение 48 часов.
доставку и обработку сбор включает упаковку, склад, распределение затрат, и т. д.
которые не только для только почтовые расходы.
покупатель несет ответственность за дополнительные расходы ХПК, НДС, таможенные сборы, и Пошлины на ввоз (если таковые имеются).
нормально поставка принимает 7 до 18 рабочих дней к ВЕЛИКОБРИТАНИИ (не включить Суббота & Воскресенье).
1. Гарантия: один год с даты прибытия оборудования
2. Мы предлагаем Бесплатные Запасные Части, но стоимость доставки по партийным клиентов
и если никто не ответит вам лайн в времени иногда, не делает worry. leave нам сообщение или написать вниз ваши желания, мы свяжемся с вами как можно скорее.
если вы не удовлетворены своей покупкой. пожалуйста, свяжитесь с нами быстро, мы можем обменять одно к вам, но покупатели несет ответственность за возвращение доставка стоимости.
если у вас есть пункт proplem, просто напишите нам быстро, мы сделаем все возможное, чтобы разрешить его в 24 часов, пожалуйста, не оставляйте плохая обратная связь перед связаться с нами, это не лучший способ slove proplem. спасибо!
если вы хотите больше деталей мы можем дать вам немного скидкой, спасибо!
наша система автоматически делать то же самое для вас. если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами во-первых, просто выходить отрицательная или нейтральная обратная связь не может решить эту проблему.
вопрос:Почему именно Наш Продукт?
а: потому что Мы являемся профессиональным онлайн оптовой акцент на Освещение Сцены и Звука.
мы предлагаем быструю доставку и быстрое послепродажное обслуживание!
мы предлагаем конкурентоспособные Цены Завода!
мы Предлагаем весь продуктов Системы, включая время бизнес-счетом профессионального сценического освещения!
мы предлагаем Безопасной оплаты! сделки, Кредитные Карты, Western Union, Банковский Перевод и т. д.
Как настроить световой пульт
Инструкция по работе с световым пультом DMX 192 и аналогами.
Световые пульты типа DMX 192, пожалуй самый распространенный тип контроллеров DMX512, который используется в небольших световых инсталляциях, где не требуется сложных систем управления и нет большого количества световых приборов.
Данный тип пультов имеется в линейки 99% производителей и конечно названия модели пульта будет различным, но принцип работы со всеми световыми пультами такого типа будет ОДИНАКОВЫМ!
Именно поэтому, данная инструкция подойдет для ВСЕХ световых контроллеров DMX512, которые выглядят вот так, либо похоже:
Компания Арт-Лайт предлагает Вам следующие модели световых пультов такого типа:
Как видите, эти пульты сделаны разными производителями и могут отличаться внешне друг от друга.
Так же стоит отметить, что пульты данного типа могут быть оборудованы устройствами для быстрого перемещения луча света, (джостиком), в приборах движения, (световые головы, сканеры, лазеры и т.п), однако эти дополнения не оказывают серьезной разницы на методику работы с контроллером, описанную ниже.
Порядок установки прожекторов.
Помните, что этот тип световых пультов определяет новый адрес через каждые 16 шагов. Вы должны указывать адрес каждого следующего прожектора, начиная с нового адреса ( через 16). Иначе доступ к каналам прожекторов будет неверным. Все прожектора с одинаковым адресом работают синхронно.
Ниже приведена таблица адресации прожекторов:
Прожектор | Адрес: | Прожектор | Адрес: | Прожектор | Адрес: |
Прибор 1 | 001 | Прибор 5 | 065 | Прибор 9 | 129 |
Прибор 2 | 017 | Прибор 6 | 081 | Прибор 10 | 145 |
Прибор 3 | 033 | Прибор 7 | 097 | Прибор 11 | 161 |
Прибор 4 | 049 | Прибор 8 | 113 | Прибор 12 | 177 |
Как выставить нужный DMX адрес на световом приборе:
Современные световые приборы предлагают 2 типа меню управления.
Переключатели Dipswitches устанавливаются по таблице:
Установка адресов DMX 512
Установка Dip переключателей: каждый Dip переключатель задаёт адрес, основанный на двоичном коде.
Номер Dip. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Значение 1 2 4 8 16 32 64 128 256
Требуемый адрес выбирается сложением значений включенных Dip переключателей.
Dip переключатель № 10не используется для DMX, обычно им включают некотоые функции, например: Главный /Ведомый, Звуковая активация, и т.д.
На каждое из 12 устройств назначено 16 channels.
Описание работы с контроллером DMX 192 канала:
После того как вы подключили пульт к устройствам и подали на него питание – он готов к работе.
1.1. Управление прожекторами в ручном режиме.
Выбрать прожектор соответсвующей кнопкой.
Задать значения каждого канала прожектора с помощью фейдеров.
Кнопкой PAGE-selection – можно выбрать канальные фейдеры либо 1-8 или с 9 по 16.
2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СЦЕН
Для входа в режим программирования сцен нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM в течении 3-х секунд.
В качестве подтверждения установки режима программирования индикатор PROG будет мерцать до тех пор, пока Вы не отмените режим программирования. Выбрать с помощью кнопки BANKS- требуемую программу.
Выбрать прожектор с помощью кнопки SCANERS. Сделать необходимые установки с помощью канальных фейдеров. Выбрать следующий прожектор им повторить процедуру. Нажать ADD и требуемую SCENE для того, чтобы запомнить первый шаг. Запрограммируйте следующие шаги до тех пор пока не закончится программа или не будет достигнуто максимальное количество шагов – 8. Нажать PROGRAMM для сохранения программы. Контроллер теперь в режиме BLACKOUT
2.2. Запуск программы.
Нажать BANK и выбрать желаемую программу. Нажать AUTO ( на дисплее загорится индикатор AUTO TRIGGER).С помощью SPEED FADER достигается скорость выполнения программы и время повтора с помощью TIME-FADER. Как альтернатива можно задать скорость программ нажатием дважды на TAPsynch. Интервал между нажатием будет соответствовать скорости программы ( до 10 минут).
2.3. Проверка программы.
Нажать и держать кнопку PROGRAM и выбрать желаемую программу кнопкой BANK. Проверьте каждую сцену нажатием кнопки SCENE.
2.4. Редактирование программ.
Если вы заметили, что сцена не соответствует вашему представлению или если необходимо отредактировать программу под новую площадку, вам необходимо в ручном режиме произвести изменение сцен.
Чейзом называется последовательность различных программ, которые вызываются одна за другой. С помощью DMX Operator можно запрограмировать до 6 различных чейзов до 240 шагов в каждом.
3.1. Программирование чейза.
Нажать и удерживать кнопку PROGRAMM. Выбрать нужный чейз кнопкой CHASE.
Выбрать желаемую программу кнопкой BANK. Выбрать желаемую сцену кнопкой SCENE. Нажать кнопку ADD. Программируйте следующие шаги, пока не закончатся сцены или количество шагов не станет 240. Нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM для сохранения чейза.
Копирование банка в чейз.
Как альтернатива можно скопировать весь банк( все 8 сцен) в чейз. Для этого необходимо выбрать нужную программу кнопкой BANK и нажать кнопки BANK-COPY и ADD.
Нажать кнопку RECORD и выбрать нужную запись с помощью кнопки выбора прожектора SCANER.
3.3. Проверка чейзов.
Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать нужный чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Проверьте каждую сцену нажатием соответствующей кнопкой BANK.
3.4. Редактирование чейза.
Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать требуемый чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Нажать соответсвующую кнопку BANK для выбора сцены куда необходимо вставить шаг. Нажать кнопку ADD. Выбрать нужную сцену кнопкой BANK и кнопкой SCENE. Повторно нажать кнопку ADD.
Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать требуемый чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Нажать соответсвующую кнопку BANK для выбора сцены которую необходимо удалить. Нажать кнопку DEL.
Нажать и удерживать кнопку PROGRAM для сохранения отредактированного чейза.
Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать нужный чейз кнопкой CHASE. Нажав и удерживая кнопку DEL нажать кнопку CHASE.
3.6. Удаление всех чейзов.
ВНИМАНИЕ! При выборе этой функции все запрогаммированные чейзы будут удалены без возможности восстановления. Сцены и программы останутся в памяти.
Нажать и держать кнопки BANK-DOWN и DEL при отключении питания. Включить питание снова.
4.КОПИРОВАНИЕ СЦЕН, ПРОГРАММ И ЗАПИСЕЙ.
Функция копирования облегчает программирование путем создания копий уже существующих сцен в программу.
4.1 Копирование сцены.
Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать нужную сцену кнопкой SCENA. Нажать кнопку ADD и выбрать нужный банк куда вы хотите скопировать сцену. Нажать кнопку нужной сцены SCENA.
Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать нужную сцену кнопкой SCENA. Нажать кнопку DEL и удерживая ее нажать нужную кнопку SCENA. Значение DMX этой сцены станет равно 0.
4.3 Копирование программы.
Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK Нажать кнопку ADD и выбрать нужный банк куда вы хотите скопировать программу. Нажать кнопку BANK-Copy.
4.4 Удаление программы.
Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать кнопку DEL и удерживая ее нажать кнопку BANK-COPY.
4.5 Удаление всех сцен.
ВНИМАНИЕ! При выборе этой функции все запрограммированные сцены будут безвозвратно удалены.
Нажать и держать кнопки PROGRAM и DEL при отключении питания. Включить питание снова.
5. ЗВУКОВАЯ АНИМАЦИЯ.
Можно выбрать режим работы пульта от встроенного микрофона нажатием кнопки MUSIC (индикатор будет мигать). Программы и записи будут активированны только при наличии музыкальной трансляции. В тишине программы и чейзы остановятся.
Управление по MIDI
При помощи MIDI команд можно выбрать банк в любом режиме.
Эта функция позволяет вручную проиграть последовательность
Воспроизведение под музыку
Примечание: если вы выходите из режима, нажатием кнопки Chase, контроллер автоматически начнёт воспроизводить сцены из того банка, который был выбран последним. Чтобы остановить воспроизведение программы нажмите Blackout или Music, если был включен режим воспроизведения под музыку, или Auto.
Настройка MIDI канала
Note on: Принимает сигнал «нота» для выполнения функции.
Rj45 dmx что это
Аббревиатура DMX512 построена от слов Digital Multiplex, что означает в буквальном переводе «цифровое переключение» (далее перевод статьи Википедии [1]). Это стандарт для построения сети цифрового обмена данными, которая обычно используется для организации динамического освещения и цветовых эффектов. Изначально он предназначен как стандартизованный метод для управления световыми диммерами, которые до появления DMX512 имели для этого различные несовместимые друг с другом проприетарные протоколы. DMX512 скоро стал основным методом для подключения диммеров к контроллерам (таким как световая консоль), устройствам создания спецэффектов типа генераторов дыма и тумана, и к графическим экранам, состоящим из регулируемых источников света. DMX распространился до использования в нетеатральном внутреннем и архитектурном освещении, от создания рождественских гирлянд до световых рекламных щитов.
В протокол DMX512 не встроены автоматический контроль и коррекция ошибок, так что он не подойдет для управления потенциально опасных приложений, таких как пиротехника или перемещение театральных сооружений. Ошибочное срабатывание декодера протокола может быть вызвано электромагнитными помехами, электростатическими разрядами, неправильным терминированием кабеля, кабелем слишком большой длины или кабелями низкого качества.
[История появления текущего стандарта DMX512-A]
Стандарт DMX512 впервые был разработан в 1986 году инженерной комиссией USITT (United States Institute for Theatre Technology), и назывался «Digital Multiplex with 512 pieces of information» (цифровое мультиплексирование 512-ти порций информации), с последующей ревизией в 1990 году.
[Топология сети DMX512]
В сети DMX512 применена многоточечная шинная топология Multidrop bus [3], узлы в которой расположены в одну цепочку, которую еще называют гирляндой (daisy chain). Сеть состоит из одного контроллера DMX512, который является мастером сети (master), и из одного или большего количества подчиненных устройств (slave devices). Например, световая консоль (lighting console, пульт управления освещением) часто оснащена контроллером для сети подчиненных устройств, таких как диммеры, генераторы тумана и интеллектуальные источники света.
Каждое подчиненное устройство (slave device) имеет коннектор DMX512 «IN» и обычно также коннектор «OUT» (или «THRU»). Контроллер (мастер сети), который имеет только коннектор OUT, подключен кабелем DMX512 к коннектору IN первого подчиненного устройства в цепочке. Второй кабель соединяет коннектор OUT (или THRU) первого подчиненного устройства с коннектором IN следующего подчиненного устройства в цепочке, и так далее. Ниже в качестве примера показана блочная диаграмма простой сети из контроллера и трех подчиненных устройств.
Сеть DMX512 иногда называют «DMX universe» (прим. переводчика: дословно переводится как «вселенная DMX», но я решил термин universe не переводить и оставить как есть). Каждый коннектор OUT на контроллере DMX512 может управлять одной universe. Небольшие контроллеры могут иметь один коннектор OUT connector, что позволяет им управлять только одной universe, в то время как большие пульты управления (консоли оператора) могут иметь возможность управлять несколькими universe, при этом для каждой universe имеется отдельный коннектор OUT.
Контроллер обычно разделен на 4 режима управления:
Сначала выбирают объект управления. Количество выбираемых объектов зависит от возможностей контроллера. Затем нужно выбрать цвет, который Вы хотите установить. После этого можно управлять яркостью освещения. Кроме того, можно выбрать один из автоматически повторяющихся световых эффектов. Некоторые контроллеры позволяют эти эффекты создавать самому. Контроллер T-1000S позволяет даже создавать эффекты бегущей строки.
Каждому устройству в сети DMX назначается адрес. 9 разрядов адреса обычно выставляются DIP-переключателем на каждом устройстве, либо в специальном настроечном меню.
После установки адреса устройства могут быть соединены в сеть DMX512 и управляться от одного контроллера.
[Физический уровень DMX512, электрические цепи]
Данные передаются по дифференциальной паре с использованием уровней напряжения стандарта EIA-485 [2]. Таким образом, электрические спецификации DMX512 идентичны указанным в стандарте EIA-485-A, кроме тех мест, где утверждено иначе (см. далее E1.11 про заземление).
Шина DMX512 позволяет длину не более 1200 метров, и не более 32 нагружающих устройств на одной шине. Если нужно передавать данные с более чем 32 устройствами, то сеть может быть расширена параллельным подключением так называемых сплиттеров DMX. Провода данных прокладываются в экранированной витой паре с волновым сопротивлением 120 Ом, и с терминирующим резистором на противоположном от контроллера конце сети, чтобы устранить отражения сигнала. DMX512 имеет 2 канала передачи витой парой, хотя текущая спецификация определяет использование только одной из этих витых пар. Функционал второй пары не определен, однако она должна присутствовать по электрическим требованиям стандарта.
Для коротких кабелей длиной примерно менее 45 метров, на котором присутствует небольшое количество устройств, иногда можно работать без терминатора. На коротких дистанциях можно использовать кабели с более высокой емкостью и различными волновыми параметрами, такие как например кабель от микрофона. Однако с увеличением длины кабеля и количества подключенных устройств становится все более важным наличие корректного кабельного волнового сопротивления и терминатора, соответствующих стандарту.
Стандарт E1.11 (DMX512 2004) описывает электрические требования к соединению общего сигнала DMX512 с заземлением. В частности стандарт рекомендует, чтобы у портов передатчика (порт OUT контроллера DMX512) было соединение с низким сопротивлением между общим сигнальным проводом и землей; такие порты называются заземленными. Далее рекомендуется, чтобы приемники имели высокое сопротивление между общим сигнальным проводом и землей; такие порты называются изолированными.
Стандарт также разрешает иметь изолированные порты передатчика, и неизолированные порты приемников. Стандарт рекомендует, чтобы заземление общего сигнального провода происходило только в одной точке, во избежание появления паразитных контуров заземления [5].
Строго не рекомендуется использовать заземленные приемники, у которых есть жесткое соединение между общим сигнальным проводом и землей, однако их использование разрешено. Несколько возможных конфигураций заземления, которые обычно используются с EIA485, специально запрещено для использования в E1.11.
[Используемые коннекторы]
DMX512 1990 года в плане коннекторов предусматривает для канала передачи данных применение 5-контактных коннекторов стиля XLR (XLR-5), где гнезда (female) стоят на стороне портов передачи (OUT), и штыри (male) на стороне принимающих портов (IN). Использование 3-выводного коннектора XLR специально запрещено.
DMX512-A (ANSI E1.11-2008) позволяет использовать 8-контактные коннекторы (8P8C, или RJ-45) для фиксированных инсталляций, где не требуется частое подключение и отключение оборудования.
Некоторые производители проигнорировали формальные правила топологии, и разработали свое оборудование для использования с нестандартными коннекторами 3-pin XLR, вместо того чтобы использовать по стандарту DMX коннекторы 5-pin XLR. Этим они устранили требование наличия неиспользуемой второй пары, и сделали возможным использования для шины DMX простых микрофонных аудиокабелей. Точно так же конечные пользователи могут создать свои собственные переходники, чтобы правильно конвертировать 5-pin XLR в микрофонный кабель 3-pin XLR.
Некоторые производители оборудования DMX512 на заре эры DMX применяли несовместимые или проприетарные коннекторы и цоколевки; в конечно счете наиболее распространенным из них стал 3-pin XLR (в некоторых странах известный как cannon-джек), поскольку электрическая спецификация в настоящий момент определяет использование только одной сигнальной пары проводов. Есть некий риск повреждения оборудования, если случайно коннектор XLR 3-pin, передающий сигнал DMX, будет случайно подключен в тракт аудиосигнала (например, на вход микрофонного усилителя), однако тем не менее некоторые управляемые светильники и контроллеры все равно оснащены коннекторами 3-pin XLR точно такими же, какие используются в цепях аудиосигналов. Такие коннекторы иногда применяются в недорогих устройствах, и даже иногда эти нестандартные устройства имеют обратную полярность сигнала данных, что требует обратного переключения сигнальных проводов.
Кроме того, устройства иногда оснащены 4-контактными коннекторами, через которые в одном общем кабеле передается как сигнал, так и питание. Имейте также в виду, что нетеатральное оборудование, использующее DMX512 для целей архитектурного освещения, часто использует нестандартные соединители.
[XLR-5 pinout]
1 Signal Common, общий сигнальный провод
2 Data 1- (Primary Data Link, канал передачи данных)
3 Data 1+ (Primary Data Link, канал передачи данных)
4 Data 2- (Optional Secondary Data Link, не используется)
5 Data 2+ (Optional Secondary Data Link, не используется)
[XLR-3 pinout]
Внимание: этот коннектор запрещен секцией 7.1.2 стандарта ANSI E1.11. DMX+ и DMX- часто перепутаны. Наиболее распространенная цоколевка приведена ниже.
1 Ground, земля
2 Data 1- (Primary Data Link, канал передачи данных)
3 Data 1+ (Primary Data Link, канал передачи данных)
[RJ-45 pinout]
1 Data 1+
2 Data 1-
3 Data 2+
4 пусто
5 пусто
6 Data 2-
7 Signal Common (0 V) для Data 1
8 Signal Common (0 V) для Data 2
Цоколевка модульного коннектора 8P8C совпадает со схемой пар кабелей патч-кордов Ethernet 5-й категории (Category 5, Cat5). Незадействованные контакты 4 и 5 помогают предотвратить повреждение оборудования, если кабель случайно подсоединен в телефонную линию PSTN (public switched telephone network) вместо телефонного джека.
[Используемые кабели]
Стандартные кабели в сети DMX512 оснащены коннекторами XLR5, где на одном конце штыри (male connector, папа), и на другом конце гнезда (female connector, мама). Коннектор male кабеля подключается к передающему разъему female jack (OUT), и коннектор female кабеля подключается к принимающему коннектору male jack (IN).
Электрические характеристики кабеля DMX512 определены с точки зрения его сопротивления и емкости, несмотря на имеющиеся механические и другие соображение, которые также должны быть рассмотрены. У типов кабелей, которые подходят для DMX512, должно быть волновое сопротивление 120 Ом. Кабель Cat5, обычно используемый для сетей и телекоммуникаций, был протестирован организацией ESTA для использования в DMX512A. Также кабели, разработанные для EIA485, обычно удовлетворяют электрической спецификации DMX512. С другой стороны, микрофонные и аудиокабели не обладают достаточными электрическими параметрами, так что не подходят для соединений DMX512. У них волновое сопротивление значительно ниже, и емкость выше, что искажает форму цифрового сигнала DMX512, поэтому может быть неправильная работа и возникать случайные ошибки, которые трудно найти и исправить.
[Протокол DMX512]
На слое передачи данных контролер DMX512 передает асинхронные последовательные данные на скорости 250 kbaud. Формат данных жестко фиксирован: 1 стартовый бит, 8 бит данных, 2 стоповых бита, без бита четности. Таким образом, форма сигналов и их временнЫе параметры повторяют популярный формат сигнала RS-232.
Пакет состоит их следующих частей:
• Интервал Break condition.
• Интервал Mark-After-Break (MAB).
• Slot 0, содержащий однобайтный Start Code.
• До 512 слотов данных канала, каждый содержит 1 байт.
Начало пакета обозначено интервалом break (лог. 0), за которым идет «mark» (лог. 1), известный как «Mark After Break» (MAB). Код break обозначает сигнал окончания одного пакета и начало другого, что переводит приемники на запуск приема, и также служат фреймом (ссылкой на позицию) байт данных в пакете. Байты данных, помеченные фреймом, называют слотами. За break посылается до 513 слотов.
Первый слот зарезервирован как «Start Code», который указывает тип данных в пакете. Start code 0x00 (шестнадцатеричный 0) является стандартным значением, используемым для всех совместимых с DMX512 устройств, которые включают большинство источников света и диммеров. Другие значения start code используются для пакетов текста (Text packets, 0x17), пакетов системной информации (System Information Packets, 0xCF), для RDM-расширения DMX (0xCC), и различных проприетарных систем. Plasa поддерживает базу данных альтернативных значений start code [7].
Все слоты, которые идут за start code, содержат управляющие установки для подчиненных устройств (slave devices). Позиция слота в пакете определяет устройство и функцию, которая будет управляться, в то время как значение слота определяет точку установки.
[Диаграммы времени (timing parameters)]
Параметры времени DMX512 могут меняться в широких пределах. Оригинальные авторы протокола указывают стандартные значения, которые обеспечивают самую лучшую гибкость для дизайна. Однако по этой причине было трудно разработать приемники, которые работали бы во всем диапазоне интервалов времени. В результате этих сложностей стандарт на параметры времени от 1986 года был изменен в 1990 году. В частности MAB, который изначально был фиксирован на 4 мкс, был изменен на минимальное значение 8 мкс. Стандартом E1.11 (2004) ослаблены требования к времени для передатчика и приемника. Это упростило требования времени для систем, использующих контроллеры, построенные для DMX512-A (E1.11); однако значительное количество обычных устройств все еще работают по принципу интервала времени, близкого к минимуму диапазона.
Min длительность Break, мкс | Min длительность MAB, мкс | |
Для передатчика (master) | 92 | 12 |
Может распознать приемник (slave) | 88 | 8 |
Максимальные интервалы времени не определены, потому что как только пакет отправлен хотя бы 1 раз в секунду, интервалы времени BREAK, MAB, inter-slot time и mark между последним слотом пакета и break (MBB) уже могут быть достаточной длительности.
Стандарт не определяет минимальное количество слотов, которое должно быть передано в пакете. Однако требуется, чтобы пакеты были переданы так, чтобы передние фронты двух последовательных BREAK должны находиться друг от друга по времени не менее чем за must be separated by at least 1204 мкс, и приемники должны быть способны обработать пакеты с временем break-to-break 1196 мкс. Минимальное время break-to-break может быть достигнуто при передаче пакетов, которые содержат как минимум 24 слота (путем добавления дополнительных лишних байт, если это необходимо), или путем расширения параметров интервалов времени BREAK, MAB, Interslot, или Interpacket.
[Адресация и кодирование данных DMX512]
Большинство данных отправляется с кодом по умолчанию Null Start Code 00h.
Пакеты, идентифицированные через NULL START Code, являются пакетами по умолчанию, которые передаются в сетях DMX512. Более старые версии этого стандарта подразумевали, что только класс данных диммера будет отправляться с использованием пакетов с NULL START Code. На практике пакеты NULL START Code использовались большим количеством разных устройств; эта версия стандарта принимает это по факту.
Каждый NULL START Code пакет не содержит формальных данных или структуры адресации. Устройство, использующее данные из пакета, должно знать позицию, где его данные находятся в теле пакета.
Группы или стойки диммеров используют группу слотов, чтобы определить уровни для своих диммеров. Обычно диммер имеет начальный адрес, представленный диммером с наименьшим номером в этой группе, и адресация увеличивается от этого адреса до диммера с самым большим номером. Например, для двух групп из 6 диммеров каждая, первая группа адресуется начиная с адреса 1, и вторая группа с адреса 7. Каждый слот в пакете DMX512 соответствует одному диммеру.
8-bit или 16-bit? DMX не определяет метод 16-bit кодирования пакетов Null Start Code, однако многие параметры для организации бегущих огней используют кодирование величин с количеством разрядов больше 8. Чтобы более точно управлять этими параметрами, некоторые светильники имеют два канала для параметров, которые требуют повышенной точности. Первый из этих двух каналов грубо управляет параметром (256 шагов во всем диапазоне перемещения) и второй канал уточняет регулировку (256 шагов на каждой неточной позиции), что дает 16-битное значение, кодирующее диапазон из 65536 шагов, и позволяет повысить точность передачи для любого 16-bit управляющего параметра, такого как Pan или Tilt.
[DMX на практике]
Популярность DMX512 объясняется частично из-за его простоты и надежности. Кабелями в известной степени можно пренебречь без потери функциональности, можно использовать Ethernet или любые другие подходящие свободные кабели, пока не появляются проблемы наподобие неустойчивости и случайного срабатывания. Неожиданное поведение управляемого источника света может быть вызвано ошибками адресации, неисправным кабелем, или некорректными данными, приходящими от контроллера.
Коннекторы. Стандарт DMX512-A предписывает, что должен использоваться коннектор 5-pin XLR.
DMX512-A использует одну пару в коннекторах, что можно осуществить соединение с использованием дешевых коннекторов 3-pin XLR. Некоторые производители применяют в своем оборудовании коннекторы 3-pin XLR, потому что это снижает себестоимость. Однако поскольку 3-pin XLR обычно используются для подключения микрофонов и консолей микширования звука, есть риск ошибочного подключения оборудования DMX512 к микрофону или другому звуковому оборудованию. Напряжение питания +48V (phantom power), которое выдает микшерский пульт, может повредить оборудование DMX512, если его случайно подключить к коннектору звукового пульта. Также цифровые сигналы DMX512, выдаваемые панелями управления освещением, при ошибочном подключении могут повредить микрофоны и другое звуковое оборудование. Следовательно самой лучшей практикой будет использование для DMX512 исключительно коннекторов 5-pin XLR, это позволит избежать риска перепутать коннекторы DMX512 со звуковыми.
Однако инспектирования онлайновых сервисов продаж, таких как Ebay или Amazon, показывает использование в подавляющем большинстве продаваемых кабелей DMX на коннекторах 3-pin XLR, и большинство дешевых осветителей и контроллеров на рынке также имеют коннекторы 3-pin XLR. Поэтому такие решения используются во многих инсталляциях, несмотря на нарушение стандарта.
Терминирование и совместимость со стандартом. Как уже обсуждалось ранее, сигналы DMX512 требуют терминирования на самом дальнем конце сигнального кабеля. Однако в инструкциях недорогого оборудования редко упоминается терминирование. Поэтому с многими из этих продуктов может наблюдаться неправильное функционирование, как например мерцание или отсутствие управления в том случае, когда на конце кабеля установлен терминатор, в то время как без терминатора все работает нормально. В некоторых случаях только физическое исследование оборудование показывает, что сокет XLR не оборудован контактами переключения, который может автоматически устанавливать терминирование линии резистором, когда кабель не подключен в сокет, и внутренняя электроника не имеет распознаваемой маркировки. В этом случае можно только предположить, что в схеме применены твердотельные переключатели, которые подключают терминатор при необходимости, it can only be assumed that the internal circuit uses solid-state switches to insert the terminator when required. Не очевиден способ, каким образом устройство детектирует наличие или отсутствие подключения на линии передачи.
Предусмотрительные пользователи/операторы всегда будут иметь при себе терминатор, чтобы при случае применить его с каким-то незнакомым устройством, который должен быть подключен в конце кабеля, если он по какой-то причине не предоставляет автоматическое терминирование.
Беспроводный DMX512. Недавно стали популярными беспроводные адаптеры DMX512, удобные для использования в архитектурном освещении, когда длина кабелей становится чрезмерно большой. Такие сети обычно используют радиопередатчик в контроллере, и приемники в непосредственной близости от регулируемых источников освещения, чтобы преобразовать беспроводный сигнал обратно к обычному DMX512, передаваемому через проводную сеть.
Несмотря на то, что беспроводные сети DMX512 в идеальных условиях могут работать на расстояниях более 910 метров, большинство беспроводных линков ограничены расстоянием 300..460 метров для гарантирования надежного функционирования. Первые коммерческие образцы беспроводных систем DMX512 были основаны на технологии расширенного спектра со скачкообразным изменением частоты FHSS (frequency-hopping spread spectrum), которая использовалась в коммерческих беспроводных модемах. Позднее вендоры начали использовать технологию WiFi/WLAN. Другие поздние системы продолжают использовать все ту же технологию FHSS, но с расширенной полосой частот. Системы FHSS имеют тенденцию мешать другим беспроводным системам связи, таким как WiFi/WLAN. Это было исправлено в более новых беспроводных системах DMX, использующих адаптивную перестройку частоты и опознавательное определение свободных частот, чтобы обнаружить и обойти частоты работающих неподалеку беспроводных систем, и не передавать на этих частотах.
[См. также]
[Словарик]
MAB специальный логический маркер протокола DMX512, интервал лог. 1, который сразу следует за BREAK. BREAK совместно с MAB позволяют приемнику надежно отследить начало пакета.
BREAK специальный логический маркер протокола DMX512 (лог. 0 определенной длительности), который позволяет приемникам отделить друг от друга отдельные пакеты, т. е. определить начало пакета.
RDM Remote Device Management, управление устройствами на расстоянии.
SLOT слот, передаваемый байт в протоколе DMX512.
UDP User Datagram Protocol, сетевой протокол, не гарантирующий доставку передаваемых сообщений.
Диммер «затемнитель», регулятор яркости (иногда и цвета) освещения.