Rma что это такое
Бренду RMA 15 лет (ФОТО и ВИДЕО)
Бренду RMA – 15 лет. Интервью сайту бизнес-школы дал ее основатель и бессменный руководитель Кирилл Кулаков.
Кирилл, с чего все начиналось тогда, 15 лет назад? Как возникла идея создать не что-нибудь, а именно бизнес-школу?
А тогда такой идеи не было. В 2000 году мы, я и двое моих иностранных коллег, создавали не бизнес-школу, и даже не инновационно-образовательную компанию, как RMA потом называлась на определенном этапе своего развития. У нас тогда был проект, можно сказать продюсерский, ориентированный на подготовку не менеджеров в какой бы то ни было области, а поп-артистов. Называлось все это Millenium Rainbow и план был изначально такой, что мы объявим и проведем кастинг, создадим группу из молодых начинающих музыкантов и в дальнейшем, может быть, даже продвинем ее на американский рынок.
Это, конечно, с нашей стороны было довольно нахально и наивно, но тем не менее за дело мы взялись энергично и за три месяца просмотрели и прослушали что –то около 10 тысяч человек – происходило это все в «Планете Hollywood», сейчас такого места уже нет в Москве, а по тем временам это был такой очень крутой ночной клуб, один из самых модных.
Хочу уточнить – название RMA тогда уже присутствовало… А что это вообще такое? Как оно расшифровывается?
Да, ну и когда все-таки все эти проекты переросли именно в бизнес-школу? И что этому поспособствовало?
Я думаю, что сами эти проекты и поспособствовали. Просто в процессе работы с ними мы постепенно пришли к пониманию того, что людей талантливых, я имею в виду артистов, у нас полно, а вот тех, кто бы ими занимался, кто их двигал бы, помогал бы выстраивать карьеру, вот таких специалистов, таких именно менеджеров, у нас в стране практически нет, и их в общем нигде не готовят.
И вот конкретно в этом случае нам для съемок нужны были учебные аудитории, и мы их арендовали в Государственном университете управления, конкретно – на кафедре менеджмента кино и телевидения. И там мы как-то случайно, в коридоре столкнулись с заведующим этой кафедрой, разговорились, и как-то тоже сама собой в разговоре возникла эта тема – почему бы не открыть на базе ГУУ еще и программу профпереподготовки «Менеджмент в шоу-бизнесе». Ему эта идея понравилась, он говорит: «Давай, жду от тебя конкретных предложений». И уже через неделю я ему эти предложения представил, через месяц ученый совет их утвердил, и в декабре 2002-го программа запустилась.
Я, если честно, до сих пор поверить не могу в то, что все это именно так произошло. Это действительно было что-то такое абсолютно невероятное, потому что вообще-то, как мы все знаем не понаслышке, такая оперативность в принятии решений, особенно в наших государственных структурах, это совсем не то, чем эти структуры славятся.
Концептуально что из себя представляла эта первая образовательная программа? Кто преподаватели были?
Концептуально мы сразу решили, что наши преподаватели – это не преподаватели в чистом виде. Ну, то есть это не те люди, которые что-то там, какую-то теорию, в свое время по книжкам выучили, и теперь тому же самому учат других. Мы для себя определили, что с нашими студентами будут работать только практики, только люди, которые в том предмете, который они преподают, разобрались не по учебникам, или скажем так: не только по ним.
То есть, если речь идет конкретно о музыкальном бизнесе, то это действующие продюсеры, это действующие главы лейблов звукозаписывающих, программные директора музыкальных радиостанций, организаторы реальных музыкальных фестивалей, и так далее, и так далее… Ну, и по именам если говорить, то многие из тех, кто с нами тогда начинал, они и до сих пор у нас преподают. Олег Нестеров, Елена Бедуш, Александр Кушнир, Михаил Козырев, на тот момент возглавлявший «Наше Радио», Евгений Сафронов и Александр Тихонов из агентства «Интермедиа»…
А как вы с ними со всеми познакомились?
Изначально нам очень помог Артемий Троицкий, спасибо ему за это огромное. Помню, когда вопрос с запуском был уже решен, мы к нему отправились на переговоры – он в то время был главным редактором российского «Плейбоя»…
Не могу сказать, что Артем нашу затею воспринял с восторгом, он скорее пессимистически был настроен, но мы его как-то уговорили, как-то смогли убедить, и он в итоге стал куратором нашего факультета, он сам у нас преподавал и преподает, и кроме того, он нам дал контакты многих тех, кого мы хотели бы к преподаванию привлечь и в итоге привлекли.
Там много было разных замечательных людей, некоторых сейчас вместе, в одном проекте представить довольно сложно – ну, вот хотя бы Пригожина и того же Троицкого. Но тогда еще антагонизма между ними особого не наблюдалось, и оба они у нас на факультете читали каждый свое… Дэвид Джанк читал опять же – это был глава Universal Music Russia, тот самый, кто подписал Т.А.Т.У., и при котором они на весь мир прогремели. В общем, с самого начала состав преподавателей у нас очень сильный был.
После шоу-бизнеса запустился спортивный факультет, так?
Да, и надо сказать, что тот момент, когда он стартовал, это был уже 2004 год, стал для нас переломным. В том смысле, что с этого момента мы отошли уже окончательно от всех творческих проектов и целиком и полностью сосредоточились на бизнес-образовании, на подготовке именно менеджеров. Наверное, как раз этот момент можно считать днем рождения бизнес-школы RMA.
Ты сказал, что запуск ШБ был в значительной мере спонтанным. Со спортом также было? И почему вообще – спорт?
Ну, тут сыграли, конечно, роль мои личные увлечения и пристрастия. Спортом, прежде всего хоккеем, футболом, я интересовался с раннего детства: болел и болею за «Динамо», вся юность моя прошла в Петровском парке. Сейчас уже, конечно, на стадион не так часто выбираюсь, хотя вот, в 2012 году, на финал Кубка Гагарина, даже в Омск за командой летал.
Что касается того, был ли запуск спорта спонтанным… Нет, история с шоу-бизнесом, она была в своем роде единственная, а все остальные свои факультеты мы запускали уже вполне подготовлено и осознанно – проводили marketing research, старались определить, будет ли новое направление востребовано, нужны ли на рынке те специалисты, которых мы собираемся готовить. Применительно к спорту сомнений в этом никаких не было – у нас и сейчас-то немного конкурентов, а тогда… Нет, конечно, и тогда где-то в институте физкультуры готовили каких-то так называемых «начальников команд», но ты же понимаешь, что это, давай скажем деликатно, не совсем тот уровень, который нашему спорту требовался…
В каком смысле? Он функционирует, развивается как-то иначе, чем другие?
Нет, когда я говорю «флагманский», я имею в виду то, что он – самый востребованный, здесь у нас больше всего народу за все время выпустилось. А в целом, если говорить о том, как спортивный факультет функционирует, то главный принцип здесь точно такой же, какой был при запуске самой первой специализации, и какой сейчас работает на всех пяти наших факультетах: ставку мы делаем именно на преподавателей – практиков. В этом смысле и со спортом история повторилась примерно такая же, как с шоу-бизнесом.
Мы прикинули, кто из наших китов, из наших легенд спортивных мог бы нас поддержать, решили, что никого лучше Папы, Александра Яковлевича Гомельского, Царствие ему небесное, нам не найти, и попросились к нему на аудиенцию. Он нас принял прямо у себя дома, как сейчас помню, совершенно запросто, в спортивном костюме, в тапочках, и он нас действительно поддержал и очень нам помог. Благодаря ему, мы, например, получили в преподаватели такого человека, как Сергей Кущенко – он тогда был главным в баскетбольном ЦСКА и титул «лучший спортивный менеджер России» носил чуть не официально.
Ну, и дальше уже пошло – первым куратором спортивного факультета у нас был Фетисов, Мутко у нас читал, Чернышенко читал, Сорокин читал, Прядкин, Чебан – читали… Гинер Евгений Ленорович, Бабаев Роман… Президенты, гендиректора других клубов футбольных, хоккейных, гандбольных… Я долго могу имена педагогов наших звездных перечислять, тому, кому это интересно, лучше, наверное, на сайт зайти, в раздел «Наши преподаватели»: я думаю, из наших функционеров, чиновников спортивных, глав Федераций проще тех назвать, кто у нас не преподавал…
Ну, и плюс к тому, конечно, иностранцы. Многих мы специально приглашали и приглашаем в Москву именно под лекции в RMA – например, директор департамента стратегического развития мадридского «Реала» Иван Мартин Браво у нас в свое время целый годовой курс прочел. Других – что называется, по случаю.
По случаю это как?
Как только мы узнаем результаты очередной жеребьевки Лиги Чемпионов, Лиги Европы, как только понимаем, кто к нам сюда приедет играть, мы сразу связываемся с этими клубами и предлагаем их топ-менеджерам провести в Москве мастер-классы для наших студентов. За эти годы мы уже очень прилично обросли зарубежными контактами, там, за границей, нас, пожалуй, знают, не хуже, чем здесь. Поэтому таких случаев, когда кто –то от наших предложений отказывался, до сих пор были единицы, да и то это было связано с какими-то исключительно форс-мажорными обстоятельствами: например, в 2011 году, «Лилль» играл с ЦСКА, и мы с ними уже обо всем договорились, но они здорово опоздали в Москву из-за нелетной погоды, прилетели практически впритык к матчу, и занятие из-за этого сорвалось.
А так – кто только у нас здесь не был – вице-президент «Барселоны» Хавьер Фаус, топ-менеджеры «Реала», «Баварии», «Челси», «Манчестер Сити», «Ромы»… Я опять-таки не буду здесь всех перечислять, кому интересно – на сайте у нас подробные отчеты обо всех этих мастер –классах есть. Точно также, как и обо всех организованных нами иностранных стажировках. Их на данный момент 15 уже было, и теперь мы готовим шестнадцатую – в январе будущего года полетим в Канаду. Проджект –менеджером этой поездки у нас будет Дарюс Каспарайтис. Я с ним сейчас постоянно на связи, обсуждаем деловую программу: уже есть договоренности о визитах в «Монреаль Канадиенс», в «Торонто Мейпл Лифс», в «Оттава Сенаторс». Плюс, помимо собственно хоккея, еще три клуба, выступающих в MLS, NBA и MLB.
Кстати сказать, вот эти вот наши иностранные стажировки для спортивных менеджеров – штука абсолютно уникальная. Таких больше никто в мире не организует. Кто-то, конечно, может подумать, что это я цену RMA набиваю, но я на самом деле об этом говорю без всякой задней мысли и абсолютно ответственно. Сколько раз нам во время подготовки таких поездок приходилось общаться с менеджерами тех клубов, которые мы просили нас принять, столько раз они удивлялись: дескать, ни о чем подобном раньше не слыхали и никто никогда к ним из других стран, что называется, опыт перенимать не приезжал. Стажировки для тренеров, это да, есть такая практика. А вот именно менеджерских – нет. Это наше ноу хау.
Но иностранные стажировки ведь не только на спортивном факультете организуются …
Нет, конечно. Я про спортивный факультете так подробно рассказываю просто потому, что там у нас этих стажировок больше было, чем на любом другом – в Англию несколько раз ездили, в Германию и Голландию, в Испанию – дважды, в Италию, во Францию, в Португалию, в США, в 2013 году даже до Латинской Америки добрались – в Аргентине побывали и в Бразилии, как раз за год до чемпионата мира…
Рассказывая об RMA, ты все время говоришь – мы, нас… Мы – это кто?
Кто еще? Марина Кирюхина, которая была нашей студенткой на «Ресторане», закончила этот факультет, потом два года проработала заместителем его руководителя, а сейчас, вот уже четвертый год, его возглавляет. Никита Матвеев, тоже наш бывший студент, а теперь первое лицо на «Спорте»: он сменил в этом качестве Камиллу, которая, кстати говоря, тоже в свое время спортивный факультет закончила…
Я сейчас говорю и ловлю себя на мысли, что перечислять имена и фамилии людей, которые сделали RMA, я могу очень долго; собственно, нужно бы, конечно, вообще всех назвать, с кем довелось за это время поработать, но это очень долго будет: так что пусть те, кого я персонально не упомянул, не обижаются и знают, что я их всех очень ценю и очень им всем благодарен.
Надеюсь, и они ко мне, и вообще к RMA, испытывают схожие чувства, потому что для многих из них работа в нашей компании стала, скажем так, хорошим трамплином для новых свершений: тот же Герман Чистяков, он, как известно, после нас поработал гендиректором в «Анжи» в их золотой период, потом – в «Паоке». Та же Юля Лесникова после RMA была директором образовательных программ в технопарке Digital October. Этот список тоже можно долго продолжать…
Ты говоришь о впечатляющих результатах, достигнутых RMA за 15 лет. Можно об этом поподробнее?
Конечно, можно. Ну, во-первых – 15 лет на рынке это само по себе уже является результатом. При том, что у нас никогда не было и нет какого-то стороннего финансирования – государственного или частного. Все, что мы зарабатываем, мы зарабатываем сами. Многие из тех, кто этого не знает, кто смотрит на нас со стороны, в это просто поверить не могут. Они, например, заходят на наш сайт, видят, какое количество новостей мы генерируем, сколько событий у нас происходит, и думают, что за всем этим стоит какая-то очень крупная компания с большим штатом и огромным финансированием – ну, что-то типа «Сколково». А это ведь не так на самом деле: нас мало, просто мы очень работоспособные и эффективные.
Потом – я очень горжусь тем, что два года назад мы, опять-таки исключительно за счет собственных средств, построили новый учебный центр – просторный, комфортный, мультимедийный, с большим количеством аудиторий, со студенческим кафе. Это тоже был большой шаг вперед – история, когда наши факультеты были разбросаны по всему городу, когда занятия проводились на разных площадках, закончена – теперь нашим студентам и преподавателям не нужно мотаться на край Москвы, теперь весь наш учебный процесс сконцентрирован в одном месте.
Ну, и, конечно, главный результат – это наши выпускники. Через RMA за эти годы прошло около 5 тысяч человек. И не просто прошло… Достаточно заглянуть в профили наших выпускников, достаточно почитать у нас на сайте материалы в разделе «Истории успеха», чтобы понять, что для многих, очень многих из них RMA стала отличной стартовой площадкой для дальнейшей карьеры, для профессионального развития в выбранном направлении. Кто-то из них работает в больших компаниях-лидерах рынка, кто –то двигает собственные проекты. В каждой из индустрий, для которых мы готовим менеджеров, вы можете найти наших выпускников, они уже сейчас являются там заметными фигурами. И я надеюсь, что наступит время, когда наши выпускники будут определять лицо этих индустрий.
Последний вопрос: как RMA переживает нынешнее кризисное время? И что дальше? Не планирует ли, скажем, бизнес –школа открывать филиалы в регионах? Или развивать проекты, связанные с дистанционным образованием?
Что касается кризиса, то, конечно, нельзя сказать, что мы его вовсе не замечаем. Замечаем, и нам сейчас, как и всем, непросто: особенно с учетом тех недавних больших расходов, которые мы понесли, как я уже сказал, в связи со строительством учебного центра. Но в общем, мы в будущее смотрим с оптимизмом. Я не вижу, чтобы кризис как-то уж совсем разрушительно сказывался на тех отраслях бизнеса, с которыми мы работаем. Рестораны? Да, многие закрываются, но ведь и новых открывается не меньше – с другими форматами, с другими концепциями, но открываются. Спорт… Я думаю, наоборот, кризис подтолкнет многие наши клубы к тому, чтобы уже, наконец, не просто деньги государственные проедать, а и самим зарабатывать. Да и чемпионат мира в 2018 году никто не отменял… Арт – это вещь, конечно, такая специфическая, не массовая, но мы этот факультет никогда как ключевой и не рассматривали. Без интернета мы себе свою жизнь представить просто уже не можем – никакой кризис этого не перешибет. А шоу – бизнес… Ну, шоу-бизнес – это шоу –бизнес…
По поводу того, что будет дальше и не намерены ли мы идти в регионы и развивать дистанционное образование… Нет, не намерены… Ни того, ни другого мы делать не планируем. Почему? Потому, что в регионах, пока по крайней мере, невозможно собрать такую команду преподавателей, которая бы обеспечила должный уровень учебного процесса. Все –таки все крупнейшие бизнес-игроки у нас на данный момент сконцентрированы именно в Москве, даже Питер с ней в этом смысле тягаться не может.
А что касается дистанционного образования, то это, возможно, вещь для кого-то и полезная, но нам, мне лично не близкая. Я все-таки считаю, что живое общение студентов с преподавателем, друг с другом, оно адекватно ничем заменено быть не может. В нашем деле очень важно вращаться в профессиональной тусовке. Важно создать вокруг креативную такую атмосферу, в которой люди могут обмениваться мыслями, идеями, могут кооперироваться и создавать совместные проекты.
Сидя за компьютером в собственной спальне вы такой атмосферы никогда не ощутите.
История компании
Компания RMA была основана в 2000 году и изначально представляла собой продюсерское агентство Rainbow Music Agency. Принимая участие в проведении российско-американского музыкального конкурса по поиску молодых талантов Millennium Rainbow, руководство компании было впечатлено количеством по-настоящему талантливых исполнителей. Вскоре после этого было принято решение об открытии «Школы шоу-бизнеса», которая на протяжении пяти лет занималась отбором и подготовкой молодых исполнителей для работы на сцене. В это же время начали работу спецпроекты RMA, открытые совместно с телеканалом «Муз-ТВ» и «Русским Радио» — «Телешкола Муз-ТВ» и «Школа эфирных ди-джеев».
Наш успешный опыт показал, что в России назрела необходимость в подготовке профессиональных кадров для работы с артистами в качестве продюсеров и менеджеров, и в 2002 году было принято решение об открытии программы профессиональной переподготовки «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе». Так был задан новый вектор развития компании RMA, которая на сегодняшний день занимает лидирующие позиции в индустрии образования.
Образование RMA — это прежде всего практика, максимальное погружение в индустрию, которое обеспечивается с помощью мастер-классов, практических занятий, решений кейсов, круглых столов, а также большого числа стажировок. Наши студенты принимали участие в организации и проведении финала Лиги Чемпионов и Лиги Европы УЕФА, Чемпионатов мира по футболу и хоккею, Единой лиги ВТБ и Кубка Первого канала по хоккею, «Евровидения» и церемонии MTV Music Awards, премий «Золотой граммофон» и «Песня года», ежегодной Премии Рунета, а также сотен других значимых мероприятий. Этот уникальный опыт повлек за собой благодарности со стороны крупнейших компаний, клубов и федераций.
Наша идея нашла отклик у преподавателей, которые сами заинтересованы в подготовке своих будущих коллег и партнеров. Благодаря этому в процессе обучения внутри групп начали формироваться бизнес-сообщества: преподаватели вместе со студентами работают как над новыми, так и над уже существующими проектами. Более того, студенты и выпускники нередко открывают собственные проекты, опираясь на полученные знания и помощь преподавателей.
Стартовав с проектов, находящихся на стыке шоу-бизнеса с образовательной сферой, развиваясь и постоянно расширяя границы своей деятельности, привлекая все новых партнеров и реализуя все новые инициативы, компания RMA на определенном этапе своей истории преобразовалась в бизнес-школу и в настоящее время является лидером на российском рынке бизнес-образования.
RMA — это пять факультетов, специализирующихся на подготовке менеджеров в отраслях, испытывающих наиболее острую в них нехватку.
RMA — это построенный собственными силами и оборудованный по последнему слову техники мультимедийный образовательный центр.
RMA — это более 1,5 тысяч высококвалифицированных преподавателей-практиков и приглашенных спикеров, проведших за это время около 10 тысяч лекций, семинаров и практикумов.
RMA — это несколько сотен организованных специально для студентов бизнес-школы уникальных стажировок, в том числе зарубежных.
RMA — это четыре тысячи выпускников, значительная часть которых работает в ведущих компаниях своих отраслей или успешно развивает собственный бизнес, при этом не теряя связи с alma mater и зачастую пополняя ряды преподавателей бизнес-школы.
Rma что это
EVGA — Гарантия — RMA-процесс
С помощью гарантийного Разрешения на возврат товара (RMA) EVGA клиенты могут отправлять дефектные изделия в EVGA Corporation («EVGA»), чтобы их заменили. EVGA предлагает много вариантов, которые позволяют в случае необходимости как можно быстро и безболезненно заменить ваше изделие EVGA на основании гарантии.
Процесс гарантийной замены (RMA) и варианты
Политика АННУЛИРОВАНИЯ гарантии
Изделия, отправляемые в EVGA, должны соответствовать требованиям к состоянию изделия и другим условиям, указанным в соответственной Ограниченной гарантии на это изделие.
Если изделие пришло поврежденным и/или не соответствует применимым условиям Ограниченной гарантии в других отношениях, изделие будет возвращено вам, и с вас может быть взята плата за обслуживание.
Получив и обследовав изделие, EVGA предоставит вам информацию и варианты для подачи гарантийной претензии, а также может предложить плату за ремонт, чтобы сохранить гарантию на изделие.
Утверждение гарантийной замены (RMA)
После того, как EVGA получит вашу заявку на гарантийную замену (RMA), она в течение одного (1) рабочего дня будет рассмотрена нашим Отделом клиентского обслуживания. Для того, чтобы ваша заявка на гарантийную замену (RMA) была утверждена, нам нужен оригинал счета-фактуры или чека за изделие, которое вы хотите заменить.
Информацию о том, как выгрузить свой счет-фактуру, смотрите в наших Часто задаваемых вопросах по адресу: https://www.evga.com/support/faq/afmviewfaq.aspx?faqid=58652
Метод отправки
Заполнение заявки на гарантийную замену (RMA) (Стандартная гарантия RMA)
После того, как Отдел клиентского обслуживания рассмотрит и утвердит заявку на гарантийную замену (RMA), произойдет следующее:
Связь с Отделом клиентского обслуживания
С любыми вопросами об условиях гарантийной замены (RMA) обращайтесь в наш Отдел клиентского обслуживания по телефону на номер бесплатного вызова: +49 89 189 049 — 0 / +44 1788 247298 или по электронной почте на адрес: supportEU@evga.com
Русско-английский словарь
Linguee открывает совершенно новые возможности для изучения иностранных языков и культур и даёт доступ к миллионам вариантов переводов.
Это надёжно и бесплатно
Вы в пути или за границей? Linguee можно пользоваться где угодно, даже офлайн. Скачайте наше приложение сейчас!
Вместе с Linguee изучать иностранные языки становится проще. Совершенствуйте свои навыки, сравнивая разные примеры употребления и произношения слов.
Мы ценим Ваше время
Интерфейс Linguee позволяет увидеть варианты перевода сразу после ввода первых букв нужного Вам слова.
Хотите посмотреть, как другие люди перевели ту или иную фразу? Воспользуйтесь системой поиска по миллионам переводческих соответствий и выберите самый подходящий вариант.
Профессиональные источники
Медицинские термины? Лексика автомобильной промышленности? Юридические документы? В какой бы сфере Вы ни работали, у Linguee найдётся перевод, подходящий именно Вам.
Бесплатно, без рекламы,
доступно даже офлайн
Генерация RMA для возврата товара в магазин Computeruniverse
В процессе возврата товара обратно в магазин Компьютеруниверс на одном из этапов требуется сгенерировать RMA номер.
Это своего рода заявка-разрешения для возврата материалов на экспертизу производителю в данном случае через продавца.
Такая процедура не является обязательной, но желательна, поскольку номер rma указывается в тексте почтового адреса на посылке и значительно ускоряет её идентификацию и последующую обработку сотрудниками магазина.
Использование онлайн-переводчика
Вся сложность процедуры заключается в том, что все графы формуляра и кнопки навигации только на немецком языке! Умышленно это было сделано, либо это временная недоработка разработчиков сайта computeruniverse.ru cказать сложно, но тем не менее выход из данной ситуации имеется.
Для начала зайдите в браузер Google Chrome и освойте функции встроенного онлайн-переводчика.
Для его использования достаточно нажать правую кнопку мыши и выбрать во всплывающем окне строчку «перевести на русский». При необходимости всё можно вернуть назад с помощью кнопки в правом верхнем углу «Показать оригинал» страницы.
Генерация RMA — разрешения на возврат материалов
Для начала необходимо зайти в раздел СЧЕТА учётной записи, выбрать артикул и нажать кнопку «вернуть товар».
Заполнение Сервис-Формуляра
При описанном ниже варианте далее вам предложат ввести буквы с каптчи. При этом вы можете вводить, как строчные, так и заглавные символы — это не принципиально. Строки с номером вашего заказа и клиентский номер уже будут автоматически заполнены. По ссылке ниже переходите к «следующему шагу».
В следующем сервис-формуляре вы перепроверяете, либо изменяете ваши личные данные и адрес доставки посылки. На этом этапе процедуры оформления заявки и далее появляется возможность вернуться на «шаг назад», либо перейти к «следующему шагу», пока окончательно не оформлен RMA номер.
Затем вновь подтверждаете выбор артикула для формирования заявки на возврат, либо добавляете ещё один, когда у вас есть необходимость вернуть за раз более одного товара в магазин Computeruniverse.ru
Выбор причины возврата
Самый важный шаг – это выбор причины обращения в магазин для процедуры оформления RMA:
Здесь уже понадобится воспользоваться онлайн-переводчиком поскольку на этом и последующих шагах будет необходимость в детальном изучении большого количества текста на немецком.
При выборе шестого пункта — случаев, не относящих ни к одному из пунктов, вас автоматически переадресуют на страницу с контактными данными продавца, чтобы вы сообщили о вашей проблеме.
Например, написав письмо на английском, либо позвонили самостоятельно через то же скайп в службу поддержки немецкого магазина.
В данном примере рассматривается возврат исправного товара т.е. расторжение договора купли-продажи по данному артикулу – это самый первый пункт из предложенных. На следующем шаге в такой ситуации предлагается выбрать, как давно был доставлен артикул: до 2 недель или позднее.
Выбор варианта возврата денег за товар
Затем следует самый большой и сложный по заполнению формуляр, где необходимо ответить на пару вопросов и уточнить обстоятельства приведшие вас к необходимости возврата покупки в магазин computeruniverse. В пунктах, где нет выбора, ваши замечания и дополнения следует формулировать на немецком/английском языках.
Пункт «Wie sollen wir verfahren:» означает выбор способа возврата денег: «Kaufpreis auf Kundenkonto buchen» — пополнение личного счёта в магазине или «Gutschrift per Banküberweisung» — возврат банковским переводом. Имейте ввиду, что напротив пунктов с плюсиками про «качество» и «свойства» продукта есть выпадающие списки для уточнения полученной от вас информации по отправляемому назад заказу.
Возврат денег происходит обычно не сразу, а через 2-3 дня с момента выставления счета. В учетной записи в будет указано «возврат денег на MOBILPAY», что означает всё будет зачислено обратно на ваш счет тем же методом, которым вы производили оплату заказа т.е. на карту российского банка!
Выбор способа доставки
Внизу страницы будет предложено выбрать способ доставки. Выбираем второй пункт – это самостоятельная отправка в германский магазин. Такой выбор предоставляется и при других причинах возврата.
После этого этапа последующие шаги вновь будут одинаковыми для всех.
Перед завершением процедуры оформления заявки будет предложено вернуться при необходимости к предыдущим пунктам и «внести изменения», либо подтвердить введенную информацияю и оформить «полный возврат».
Заявка RMA сформирована, на имейл должен придти текст «разрешения на возврат материалов», который будет необходимо распечатать и вложить в посылку при обратной пересылке.
Далее действовать в соответствии с рекомендациями описанными в инструкции Возврат товар в магазин Computeruniverse.ru.
Оформление RMA при возврате товара по гарантии
При формировании RMA первые и последние пункты будут таким же точно, что и при возврате исправного товара, а отличие процедуры возврата по гарантии лишь в парочке промежуточных пунктов. Ставите галочку, напротив второго пункта при выборе причины.
На следующем шаге выбирается первый пункт отвечающий за возврат по гарантии в магазин компьютеруниверс.
Затем линк «заполнить гарантийный формуляр».
Описание поломки в сервис-формуляре
Описываете вашу поломку на английском/немецком языке в соответствующем окне, указываете серийный номер продукта, выбраете «самостоятельную отправку» после чего переходите на следующий этап, где формуляры будут идентичными для разных причин.
Далее перепроверка текста RMA и подтверждение введенных данных с получение уведомления на имейл, как и при описанном выше подробно алгоритме. Затем порядок действий в соответствии с рекомендациями описанными в инструкции Возврат товар в магазин Computeruniverse.ru.
Western Digital RMA — официальный сервис и поддержка в России
Western Digital RMA — официальный сервис и поддержка в России
Компания Western Digital первой в России запустила программу RMA.
Суть ее заключается в том, что гарантию и обмен/возврат HDD выполняет сам производитель оборудования. Это большой шаг на встречу своим клиентам.
К примеру, Seagate на своём сайте в открытую заявила о недоступности программы RMA для России, рекомендуя обращаться самостоятельно к продавцам комплектующих.
Под условия действия данной программы попадают все диски, входящих в официальные поставки для СНГ. Компания WD установила следующие сроки гарантии на свои диски для России:
Стоит заменить, что гарантийный срок измеряется со дня выпуска, а при наличии чека — с даты продажи.
Чтобы воспользоваться RMA, т.е. оставить заявку на обмен неисправного устройства необходимо пройти регистрацию.
Регистрация выполняется на сайте службы поддержки WD, где от Вас потребуется зарегистрироваться в качестве пользователя и зарегистрировать свои диски.
При этом доступна регистрация сразу нескольких HDD одновременно, от каждого устройства нужен только серийный номер.
Далее, заполнив сервисную форму, в которой выбирается неисправный диск и тип его дефекта, мы переходим на страницу с талоном на обмен/возврат, содержащим штрих-код. Данный талон необходимо предоставить в СЦ лично или приложить к посылке.
Сервисный центр WD в России представлен в лице орагнизации ООО «ВДМ-Сервис», осуществляющей поддержку физических и юридических лиц. Данная компания создана при участии головной компании Western Digital. Помимо гарантийной замены и ремонта, «ВДМ-Сервис» также предлагает услуги по восстановлению данных на платной основе.
При отправке почтой нужно соблюдать рекомендации по упаковке, перечисленные тут.