Rmp что это в машине
Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?
Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.
Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп
Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.
Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.
Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.
Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.
Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители
Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.
Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.
Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.
Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.
По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.
Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников
Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.
Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.
Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.
Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.
Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).
Toyota — приостановила производство в Чехии.
Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.
Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.
Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников
TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников
Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.
Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.
В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.
По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.
Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.
Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.
Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.
В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Rmp что это в машине
Полезное
Смотреть что такое «RMP» в других словарях:
RMP — may refer to:* Radio Motor Patrol another name for a police car, and is used by the New York City Police Department * Rare Materials Project an Indian nuclear program related establishment in Mysore * RateMyProfessors.com a website college… … Wikipedia
RMP — Abbreviation for right mentoposterior position. * * * rapidly miscible pool; Regional Medical Program; regional myocardial infarction; resting membrane potential; ribulose monophosphate pathway; rifampin; right mentoposterior [fetal position];… … Medical dictionary
RMP — Risk Management Plan (Governmental » Transportation) Risk Management Plan (Governmental » US Government) Risk Management Plan (Governmental » Military) *** Risk Management Program (Governmental » NASA) ** Resting Membrane Potential (Medical »… … Abbreviations dictionary
RMP — Remote Marking Premises Duty Paid Terminals (unbonded premises and plants) that have been registered and approved to mark oils. HM Customs & Revenue Glossary … Financial and business terms
RMP — • Resource Manage Process aus dem Projekt Audio Testumgebung der FhG im Rahmen des BERKOM Projekts • Reference Model Processor • RACE Main Phase • Reentry Measurements Program ( > IEEE Standard Dictionary ) • Remove Maintenance Processor (IBM) … Acronyms
rmp — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Rempi … Names of Languages ISO 639-3
RMP — [1] Resource Manage Process aus dem Projekt Audio Testumgebung der FhG im Rahmen des BERKOM Projekts [2] Reference Model Processor [3] RACE Main Phase [4] Reentry Measurements Program ( > IEEE Standard Dictionary ) [5] Remove Maintenance… … Acronyms von A bis Z
RMP — 1. Rate Measuring Package Contributor: CASI 2. Risk Management Plan Contributor: GSFC, MSFC … NASA Acronyms
RMP — abbr. comp. Reliable Multicast Protocol … Dictionary of English abbreviation
RMP — abbreviation Royal Military Police … English new terms dictionary
RMP — abbr. Royal Military Police … Dictionary of abbreviations
Зачем нужны системы EPS и ESP в автомобиле?
О существовании одних вещей мы можем узнать по наличию признаков, а некоторые явления можно уловить только в том случае, если чего-то не происходит. Если вы при езде на машине за довольно долгое время не попадали в ДТП, и у вас всегда получалось избежать неконтролируемого движения автомобиля на дороге, то это, скорее всего, и подтверждает полезность системы ESP или EPS в вашем автомобиле.
Например, водитель в машине с ESP при объезде внезапно возникшего препятствия на дороги резко нажимает на тормоз, а также резко выворачивает руль в сторону и тут же инстинктивно приниматеся крутить его обратно, чтобы вернуться на дорогу. При этом система ESP в течение нескольких долей секунды реагирует на изменение движения и делает так, чтобы автомобиль не сорвался в занос и вернулся на дорогу как можно скорее. ESP может дать команду тормозной системе увеличить тормозное усилие на обоих левых колесах, а также сбросить обороты двигателя. Компьютер рассчитывает все так, чтобы в каждом конкретном случае все системы автомобиля работали для наиболее безопасного завершения маневра.
Благодаря работе систем EPS и ESP многие водители сумели избежать тяжелых последствий ДТП, при этом даже и не догадываясь о той огромной роли автоматики, которую она сыграла в предотвращении аварии.
Подробнее о системе ESP, ABS и других электронных помошниках в автомобиле вы можете узнать в этом видео:
Rmp что это в машине
Расшифровка обозначения электродвигателей
Электродвигатели являются наиболее популярными на рынке механизмами. Все от того, что применяются они практически везде: начиная от автомобилей заканчивая станочными устройствами. Чтобы не ошибиться при выборе мотора, необходимо знать расшифровку обозначения электродвигателей. Еще четверть века назад такой вопрос не стоял, ведь у различных заводов маркировка эл. двигателей была идентична, более того регулировалась различными предусмотренными законом документами. В основном на рынке присутствовали такие марки как А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Лишь моторы, которые производились в странах, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи, отличались по обозначению. Так в Венгрии вместо маркера 4АМ применялся маркер МО. Подробнее с маркировками электродвигателей и их современных аналогов Вы можете ознакомиться в этой статье. В наше время каждый завод использует свою маркировку, которая состоит из 9 основных частей, каждую из которых мы подробно разберем ниже.
Расшифровка марки электродвигателя
Рассмотрим для наглядности на примере асинхронного электродвигателя АИР (АД). Эти трехфазные эл. двигатели появились как замена устаревшим моделям более ранних серий. Из данных, содержащихся в отметке, можно узнать сведения из разнообразных технических параметров, способе крепления двигателя, конструктивном исполнении и так далее. Рассмотрим на примере нижеуказанной маркировки:
1 – марка двигателя (А – асинхронный, И – унифицированной серии); 2 – привязка по присоединительным размерам (Р – согласно стандарту Р51689, все двигатели данного стандарта взаимозаменяемы); 3– модификация АД (важно понимать, что порой применяют несколько обозначений):
• в данном случае Р показывает, что это двигатель с повышенным пусковым моментом,
• буква С обозначала бы, что это АД повышенного скольжения,
• Е, 3Е, ЕУ – указывают на монофазные или однофазные двигатели,
• Х – говорит о наличии станины из алюминия,
• К – оснащен фазным ротором,
• Ф – АД с системой принудительного охлаждения;
4 – габарит АД (расстояние от центра вала до опорных лап в миллиметрах); 5 – размер длины станины (происходит от англоязычного short, medium, long: S, M, L соответственно); 6 – длинна сердечника при определенном, одинаковом установочном размере (по возрастанию от A до С, отсутствие какого-либо маркера априори означает, что при данном установочном значении имеет место быть лишь одна длина сердечника); 7 – число полюсов: 2, 4 и так далее (если двигатель многоскоростной, то используется немного другая маркировка: 2/4, 8/6/4 и так далее); 8 – индекс по которому определяется вариация двигателя:
• Б – обозначает, что предусмотрена защита от температур (Б1 показывает, что установлен датчик температуры подшипника, а Б2 указывает на антиконденсатный подогреватель),
• Е – указывает на наличие встроенного тормоза (если стоит маркировка Е2 присутствует ручной растормаживающий агрегат),
• А – предназначен для установки на атомных станциях,
• Л – для лифтов, грузоподъемников,
• С – для штанговых насосов,
• СШ – для сушильных камер,
• Ш – АД для промышленных портняжных машин,
• Н – малошумный двигатель,
• Ж – наличие специального выходного конца вала,
9 – климатическое исполнение и категория размещения (ХЛ, УХЛ и так далее, более подробно можно посмотреть в ГОСТ15150). Так же при заказе электродвигателя необходимо указывать его монтажное исполнение, напряжение питания и степень защиты.
Это интересно: Вибрация электродвигателя — определение и устранение причин
Монтажное исполнение IMxxxx
Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.
Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя
1- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами
2- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
3- электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.
Четвертая цифра — исполнение конца вала
1- электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала
2- электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала
3- электродвигатель с одним коническим концом вала
4- электродвигатель с двумя коническими концами вала
Общие сведения о двигателях АИР
Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.
Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.
Общая схема маркировки электродвигателей
1. Обозначение серии:
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
2. Признак модификации:
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
Схема подключения электродвигателей
Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.
Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.
Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.
У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.
Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ SIEMENS
ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ»SIEMENSSIEMENSDIN EN ISO 9001
Отличительные особенности электродвигателей:
Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS
1LA7 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.
с постоянным моментом
А — класс ротора 16
В — класс ротора 13
С — класс ротора 10
А — переключение полюсов 4/2
В — переключение полюсов 8/4
D — переключение полюсов 6/4
Напряжение, схема подключения, частота.
Примечание: Возможны и другие варианты исполнения электродвигателей Siemens
Возможные встраиваемые опции смотрите ниже.
Возможные серии электродвигателей SIEMENS
Возможные встравиваемые опции электродвигателей SIEMENSПрисоединительные размеры фланцев
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5- электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.
Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS
Опция | Описание |
---|---|
А 11 | Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения |
А 12 | Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации |
А 23 | Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130 |
А 25 | Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130 |
М 72 | Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3) |
М 73 | Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3) |
М 34 | Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть |
М 38 | Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода |
М 35 | Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть |
М 39 | Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода |
Н 57 | Энкодер (HTL) |
Н 58 | Энкодер (TTL) |
G 17 | Принудительное охлаждение |
H 61 | Принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 97 | Принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
G 26 | Тормоз и энкодер |
H 62 | Тормоз и энкодер (HTL) |
H 98 | Тормоз и энкодер (TTL) |
H 63 | Тормоз и принудительное охлаждение |
H 64 | Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 99 | Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
K 82 | Ручной привод тормоза |
C 00 | Питание тормоза 24 В постоянного тока |
C 01 | Питание тормоза 400В, 50 Гц |
C 02 | Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST) |
G 50 | Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников |
K 50 | Исполнение IP 65 |
K 52 | Исполнение IP 55 |
K 16 | Второй рабочий конец вала (Стандартный) |
K 20 | Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал |
K 37 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке |
K38 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки |
K 45 | Антиконденсатный подогрев 230 В |
K 46 | Антиконденсатный подогрев 115 В |
К9, 10 | Клемная коробка сбоку |
Технические характеристики
Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.
Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.
Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.
Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.
Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.
Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:
Подключение асинхронного электродвигателя
Тяговый электродвигатель: назначение и применение