Rms что это в музыке
Что такое среднеквадратичная мощность динамика и как ее интерпретировать
Многие производители динамиков просто говорят о мощности, выраженной в ваттах. Другие производители дают вам среднеквадратичную мощность в ваттах, в то время как некоторые другие дают вам пиковую мощность или максимальную мощность (некоторые даже оба значения), так как вы их интерпретируете?
Что такое RMS мощность
Например, динамик с рейтингом RMS 30 Вт, но пиковая мощность 60 Вт означает, что динамик имеет среднюю мощность 30 Вт, но способен время от времени излучать импульсы мощностью 60 Вт, и все же, скорее всего, звук, излучаемый при такой мощности, искажен. или шумно.
Затем мы получаем, что RMS указывает средний уровень мощности без искажений. Это первая важная «мощность», которую вам нужно знать перед тем, как выбирать громкоговорители, поскольку, если громкоговоритель будет работать выше этой номинальной мощности, его диафрагма может быть необратимо повреждена, поскольку громкоговоритель не сможет рассеивать выделяемое тепло. благодаря электрическому току, циркулирующему через его катушку, способному расплавить изолятор, покрывающий медный провод его соединений.
Музыкальная сила
Полученное значение рассчитано на номинальном значении импеданса динамиков, поэтому результат субъективен и ненадежен. В этом случае, если вы видите, что производитель рекламирует свои динамики с указанием «музыкальной мощности» или просто мощности, не доверяйте ему, потому что это субъективная ценность, которая не дает существенного значения для определения мощности динамиков.
Пиковая мощность (PMPO)
Например, производитель может рекламировать динамики с номинальной мощностью PMPO 100 Вт, а затем с номинальной мощностью RMS всего 10 Вт. Таким образом, это информация, которая просто представляет собой маркетинговую стратегию для увеличения показателей продукта, но не является ни реальной, ни надежной.
Rms что это в музыке
Если у вас приличный опыт звукорежиссуры и с аудиоредакторами вы на «ты», скорее всего, эта небольшая статья ничего нового для вас не откроет. В ней речь пойдет о технических характеристиках звука, таких как пиковая амплитуда и различные виды RMS.
Впрочем, иногда бывает весьма полезно уложить в голове уже знакомую информацию словами другого человека.
Пиковая амплитуда
Главный абсолютный показатель громкости в звуковой дорожке – это пики. Открывая файл в любом редакторе, вы видите прорисовку волны, которая в громких местах подскакивает вверх. Эти «подскоки» как раз и называются пиками, или пиковой амплитудой (Peak Amplitude).
Нужно помнить, что звук – не математическая, а физическая величина, значение его громкости не может быть отрицательным. Соответственно, горизонтальная линия, изображающая ось Х, не означает, что волна ниже нее имеет отрицательную громкость. Самый тихий звук находится не в самой нижней точке рабочего окна, а на уровне оси Х. Любые отклонения вверх или вниз – некоторая неотрицательная громкость. Всплеск вниз будет таким же заметным, как и всплеск вверх на ту же амплитуду.
Но не путайте значение 0 дБ с осью Х, которую скорее можно назвать «минус бесконечностью». 0 дБ – это ограничительные линии, которые можно найти в аудиоредакторе с двух сторон от волны – сверху и снизу (см. рисунок). Выход за пределы этого уровня приведет к клипам, то есть к искажениям сигнала. Клипы можно получить двумя способами – ошибками во время записи (слишком сильно разогнанная чувствительность микрофона или инструмента) или ошибками при обработке уже записанных фрагментов.
Обычные методы увеличения громкости на первых порах приобщения к сфере звукорежиссуры – это повышение чувствительности (Gain) или нормализация (Normalize). Эти два приема – по сути одно и то же, только первый позволяет изменить громкость на заданное значение, а во второй – привести к заданному уровню.
Зачем же тогда нужна функция изменения чувствительности? Во-первых, с ее помощью можно не только увеличить громкость, но и уменьшить. А во-вторых – опытный звукорежиссер использует манипуляции с чувствительностью для выравнивания громкости звучания дорожки в ручном режиме, учитывая необходимый запас в децибелах для будущей обработки (хедрум).
К примеру, бывает, что бочка, бас-гитара или голос записаны динамически неровно, а использовать компрессор нецелесообразно. Тогда проваливающиеся участки можно аккуратно поднять, а слишком громкие – слегка убавить. Такая процедура наносит звуку намного меньше вреда, чем топтание дорожки компрессией, но она требует опыта.
Однако наведение порядка с пиковыми значениями через нормализацию или гейн практически никогда не дает ощутимого эффекта по увеличению громкости песни. Чтобы заставить композицию звучать громче, необходимы более глубокие вмешательства, связанные с уменьшением ее динамического диапазона.
RMS и его разновидности
Для условной градации песен по громкости и анализа динамического диапазона звукорежиссеры используют характеристику RMS в различных видах.
RMS – параметр, показывающий среднюю громкость звучания трека или какой-либо его части. С математической точки зрения RMS (Root Mean Square) – это среднеквадратическое значение громкостей всех семплов дорожки.
По сути, звуковой файл – это многократное чередование амплитудных пиков и провалов волны. Даже в очень громкой музыке невозможна ситуация, когда волна непрерывно находится на максимуме своей амплитуды, ей обязательно надо проходить через центральную ось, ведь звук – это колебания.
В любой записи есть определенное количество громких и тихих участков, а также участки с промежуточными значениями громкости. Минимальный дискретный участок звукового файла – это семпл. Каждый семпл в звуковой дорожке имеет свою амплитуду, то есть воспроизводится на определенной громкости.
При работе на частоте дискретизации 44,1 кГц в 1 секунде записи содержится 44100 семплов. Если композиция длится 1 минуту, то всего в ней 2,646 млн. семплов. Чтобы вычислить RMS, нужно громкость (амплитуду) каждого семпла возвести в квадрат, суммировать все получившиеся значения, потом это число разделить на количество семплов, и из результата вычислить квадратный корень. Как будто бы сложно, но на деле все элементарно:
Где a – это каждый отдельный семпл, n – количество семплов.
Среднеквадратическое – это почти то же самое, что знакомое всем из школы среднее арифметическое, только каждое слагаемое возводится в квадрат, а из общего результата дроби вычисляется квадратный корень.
Разные аудиоредакторы немного по-разному подходят к анализу RMS, но в целом концепция схожая. Очень удобен для этих целей Adobe Audition. При сборе статистических данных по файлу программа учитывает следующие показатели:
Среднеквадратичный уровень для мастеринга: Достижение идеальной громкости
Жизнь инженера по мастерингу может быть довольно сложной с технической точки зрения, поскольку каждый аудиоматериал имеет свои уникальные потребности, чтобы звучать наилучшим образом. Процесс мастеринга управляет пиковой громкостью треков, динамическим диапазоном и среднеквадратичными уровнями, среди прочего. В этой статье мы рассмотрим различия между среднеквадратичным уровнем, LUFS, пиковыми значениями, а также то, как они соотносятся между собой.
Что такое RMS?
RMS означает среднеквадратичное значение, это инструмент измерения, который измеряет среднюю громкость аудиодорожки в окне примерно 300 миллисекунд. Отображаемое значение является средним значением аудиосигнала. Среднеквадратичное значение даст вам более точный взгляд на воспринимаемую громкость музыкальной дорожки для среднего слушателя. Использование инструментов измерения для визуализации среднего среднеквадратичного значения также поможет вам избежать искажений, особенно при воспроизведении громкой музыки.
Зачастую музыка звучит по-разному для каждого человека, но существует множество инструментов, которые аудиоинженеры могут использовать для того, чтобы убедиться, что микс звучит хорошо. Кроме того, важно понимать разницу между RMS и LUFS. Хотя RMS полезен как точка отсчета для определения громкости вашего трека, это всего лишь среднее значение, а не 100% точное показание. Интегрированный LUFS покажет вам громкость аудиофайлов, но с более точным представлением того, как наши уши воспринимают звук. Более того, если вы сравниваете уровни LUFS и RMS, и они не пиковые, это хороший признак достойного микса, и, возможно, пора переходить к мастерингу.
До какого уровня RMS следует довести мастерство?
Любой трек, который вносит в микс слишком много искажений, должен управляться соответствующим образом с остальным миксом. Правильное значение RMS, которое вы ищете, также зависит от стиля песни и жанра и требует собственного подхода к миксу для достижения желаемого уровня RMS. Некоторые песни требуют более громкого или более тихого подхода, но крайне важно убедиться, что ваши уровни не пиковые, и каждый трек смикширован соответствующим образом.
Различия между среднеквадратичными и пиковыми значениями
Как управлять пиковой смесью
Хотя мы знаем, как работать и читать частотный спектр, мы не можем услышать его весь, поэтому визуальное представление, которое дает измеритель громкости, очень важно для дальнейшего освоения аудиопродукции. Музыка обычно содержит множество различных элементов, каждый из которых занимает свое собственное пространство. В большинстве случаев их громкость не будет находиться на одном уровне. Кроме того, чтение среднеквадратичных и интегральных значений громкости поможет вам определить, где микс нуждается в доработке.
Восприятие аудио
То, как наши уши воспринимают звук, также является надежным ориентиром для того, как следует изменять эквалайзер. Это должен быть хороший баланс технических навыков и знаний психоакустики. Конечно, технические навыки могут помочь в создании музыки, но знание психоакустики может вывести ваш трек на новый уровень. Кроме того, при большем количестве треков, наложенных друг на друга, большее количество частот начнет маскироваться, поскольку они будут бороться за одно и то же пространство.
Для достижения желаемого микса необходим правильный баланс по всему частотному спектру. Хотя существуют определенные частотные параметры, в пределах которых мы можем работать, это может быть субъективной областью для работы. Наши уши могут быть обманчивы в зависимости от того, какой диапазон частот мы воспринимаем. С возрастом маскировка частот может стать более характерной для нашего слуха. Это еще одна причина, по которой визуальное представление интегральной громкости, пикового уровня, средней громкости и т.д. так важно.
Важность динамического диапазона
Другим аспектом диапазона динамики является пространственное расположение звуков в треке. У нас два уха, и их расположение позволяет нам слышать общее или точное местоположение того, откуда исходит звук. Это также влияет на производство музыки и динамический диапазон трека. Пространственное расположение звуков в аудио напрямую влияет на то, как слушатель воспринимает аудио. Кроме того, существует множество способов расширить и улучшить динамический диапазон вашего микса. Работа над эквалайзером, компрессией и даже плагины для стереорасширения могут помочь сформировать звук, который вы ищете.
Как соотносятся RMS и ограничители
При работе над цепочкой мастеринга вы наверняка применяли лимитер. Хотя этот инструмент может помочь увеличить воспринимаемую громкость звука, он более точен. Скорее всего, ваш звук достиг своего пикового уровня после добавления нескольких инструментов и плагинов. Совместное использование RMS и лимитера поможет вам определить, как следует устанавливать параметры для лимитера. Кроме того, это поможет вам определить, какие частоты вызывают пики.
Плагины для измерения звука и громкости
Наряду с множеством «до» и «не», о которых мы рассказали в этой статье, существует множество плагинов, которые помогут измерить громкость всего вашего трека. Использование измерителей уровня в сочетании с техническими знаниями поможет усовершенствовать ваши треки и улучшить их качество. Ниже вы найдете три различных плагина, которые измерят различные аспекты громкости вашего трека.
Анализатор громкости BUTE 2
Этот измеритель громкости от BUTE позволяет точно считывать интегрированный LUFS и диапазон громкости всего трека. Он также регистрирует временную шкалу вашей песни, чтобы вы могли вернуться к определенной части композиции и повторно прочесть уровень громкости. Вы можете настроить плагин на считывание True Peak или LUFS, а также использовать компактный режим для экономии места на процессоре.
Основные характеристики
iZotope Insight 2
Когда требуется тщательный анализ звука, плагин Insight 2 от iZoptope охватывает все. Он предоставляет несколько модулей, позволяющих отображать измерители уровня громкости вашего трека. Этот плагин измеряет ширину стерео, громкость, частоты, а также эмулятор для конкретных условий прослушивания, который поможет вам настроить звук под вашу целевую аудиторию.
Основные характеристики
УРОВНИ
Плагин LEVELS от Mastering the Mix известен в сообществе аудиоинженеров своей простотой и легкостью в использовании. Он предоставляет шесть различных инструментов измерения звука и поставляется с большим количеством пресетов для новичков. Если вы хотите, чтобы ваш трек звучал громче, этот плагин поможет вам улучшить громкость вашего трека, пиковые уровни, динамический диапазон и многое другое. Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми ключевыми особенностями этого плагина.
Основные характеристики
В заключении
Человеческое ухо довольно сложно воспринимает звук, и возможность визуализировать динамический диапазон и громкость вашего трека очень важна для оптимизации микса вашего трека в целом. Несмотря на то, что музыка субъективна, средний уровень громкости в вашем произведении всегда должен обеспечивать приятные впечатления от прослушивания. Для точного измерения громкости вам необходимо проверить среднеквадратичные, пиковые уровни, параметры лимитера и другие многочисленные инструменты измерения, о которых мы говорили в этой статье. Работа с вашими ушами в сочетании с этими измерителями громкости только улучшит ваш микс до его максимального потенциала.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Что такое RMS в мастеринге?
Это средний уровень громкости на выходе в течение короткого времени
На каком уровне должен быть мой мастер?
Как увеличить RMS в мастеринге?
Короче говоря, вы можете увеличить RMS в своем треке, уменьшив динамический диапазон. Изменение этого параметра позволит вам отрегулировать более громкие и более тихие части композиции, что приведет к увеличению RMS.
Каким должен быть дБ мой микс перед мастерингом?
Как увеличить RMS без пика?
Как вы рассчитываете среднеквадратичное значение?
RMS рассчитывается с помощью среднего значения уровней громкости за период около 300 миллисекунд с использованием измерителя уровня.
Как преобразовать RMS в ватты?
Поскольку коэффициент преобразования 1 ватт равен 0,707 RMS, все, что вам нужно сделать, это разделить значение RMS на 0,707.
Почему используется среднеквадратичное значение вместо среднего?
RMS используется как сокращение от среднеквадратичного значения, именно так рассчитывается средняя громкость.
Больше ли ватт RMS лучше?
Хотя большее количество ватт RMS может обеспечить большую мощность, оно также сопровождается большими искажениями. Поэтому количество подаваемой мощности должно зависеть от потребностей аудиосистемы или оборудования.
Является ли 18 ватт RMS хорошим показателем?
Сайт установщиков
Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам.
Стандарты мощности (DIN,RMS,PMPO)
Особенности стандартов,описывающих мощность в звукотехнике
Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры. Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже.
Международные стандарты
DIN 45500— комплекс общепринятых стандартов IEEE, описывающих различные звукоусилительные характеристики аппаратуры более достоверным образом.
DIN POWER- значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений). Строго говоря, есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность уже музыкального сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая как DIN.
Отечественные стандарты
Паспортная шумовая мощность— электрическая мощность, ограниченная исключительно тепловыми и механическими повреждениями (например: сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников в местах перегиба или спайки, обрыв гибких проводов и т.п.) при подведении розового шума через корректирующую цепь в течение 100 часов.
Максимальная кратковременная мощность— электрическая мощность, которую громкоговорители АС выдерживают без повреждений (проверяется по отсутствию дребезжаний) в течение короткого промежутка времени. В качестве испытательного сигнала используется розовый шум. Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.
Максимальная долговременная мощность— электрическая мощность, которую выдерживают громкоговорители АС без повреждений в течение 1 мин. Испытания повторяют 10 раз с интервалом 2 минуты. Испытательный сигнал тот же. Максимальная долговременная мощность определяется нарушением тепловой прочности громкоговорителей АС (сползанием витков звуковой катушки и др.).
Общая терминология
Розовый шум— группа сигналов со случайным характером и равномерной спектральной плотностью распределения по частотам, убывающей с увеличением частоты со спадом 3 дБ на октаву во всем диапазоне измерений, с зависимостью среднего уровня от частоты в виде 1/f. Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.
Белый шум- группа сигналов со случайным характером и равномерной и постоянной спектральной плотностью распределения по частотам. Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.
Октава- музыкальная полоса частот, соотношение крайних частот которой равно 2.
Электрическая мощность Мощность, рассеиваемая на омическом эквивалентном сопротивлении, равном по величине номинальному электрическому сопротивлению АС, при напряжении, равном напряжению на зажимах АС. То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.
Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты
У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.
Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.
Что определяет громкость?
На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…
Итак, громкость звука — это:
“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”
Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.
При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.
“Советские” и “китайские” Ватты
Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.
“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.
Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).
При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.
Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.
Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.
По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помню, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.
В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.
Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.
Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).
DIN, RMS, AES, IEC и другие аббревиатуры
Сегодня злосчастное PMPO указывается крайне редко и, как правило, как дополнительный параметр, не несущий маркетинговой нагрузки. ГОСТовский номинал и синусоидальную мощность также достаточно тяжело встретить. Но от этого не становится проще. В многочисленных УМЗЧ и АС современного производства нет единого стандарта мощности. Нередки и откровенные маркетинговые манипуляции.
Начну, пожалуй, со стандарта DIN 45500 (известен тем, что впервые стандартизировал понятие HI-FI), в котором DIN Power измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD. Стандарт практически идентичен EIAJ, принятому японской ассоциацией отраслей электронной промышленности.
(Electronic Industries Association of Japan).
Также стандарт предусматривает ещё один вид измерения мощности — DIN Music Power, описывающая мощность близка к определению синусоидальной и паспортной шумовой мощности, т.е. значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. Обычно указываемая величина DIN music power незначительно выше, чем DIN.
Нормы этого стандарта соотносятся с понятием IEC Power по стандарту IEC 268-5 (стандарт международного электротехнического комитета, второе издание 1989-07), в котором определена длительность нагрузки — более 100 часов.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность, т.е. такая, при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило, на 120-250 % выше ГОСТовского номинала и на 20 — 25 % больше DIN Music Power.
К RMS максимально близок стандарт AES2-1984 (Audio Engineering Society). Различие между AES Power и RMS заключается лишь во времени, которое должно проработать устройство — для стандарта AES необходимо 2 часа.
Также может указываться т.н. программная мощность (Program Power или PP), которая в принципе может быть любой, т.к. не стандартизирована. Принято считать, что Program Power в 2 раза больше RMS, но это не является обязательным. Не менее туманные представления о мощности даёт PPP, т.е. пиковая программная мощность (Peak Program Power), которая в 2 раза больше PP.
Характерным примером разницы в указании мощности могут служить такие известные и уважаемые производители АС как Dynaudio и DALI. Первые указывают «Паспортная мощность, IEC», т.е фактически DIN, вторые вообще ограничиваются понятием “рекомендуемая мощность” и указывают диапазон мощностей.
Манипуляции КНИ
Существует отличный от DIN Power и EIAJ стандарт IHF, разработанный Национальным институтом стандартов США и Institute of High Fidelity, в котором мощность измеряется при 0,1% нелинейных искажений.
Аналогично любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволит ему писать напротив слова Power любые цифры, которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значения КНИ до любого максимума, например, до 15-20%, что повлечет за собой рост формальной “мощности”. Более того, так могут изменяться значения RMS.
Хитрый ресивер
Следующий неоднозначный момент касается расчета мощности многоканального ресивера. Так при тестировании, происходит “выгодное” для искажения действительности разделение мощности. Результаты измерений очень порадуют глаза, но не уши соседей. Это связано с методом измерения одного нагруженного из шести, восьми или десяти каналов, что формально дает якобы мощностной прирост.
Чтобы не ошибиться, оценивая реальную мощность устройства, следует поискать приписку “all channels drive” в графе, где указана мощность, если таковой нет, то, вероятно, измерения проводились с нагрузкой на один канал. И я почти убежден, что без такой надписи заявленные характеристики мощности не соответствуют действительности. Номинальная (по ГОСТ) мощность, которая (учитывая использование усилителя класса D) будет составлять не более 80% от потребляемой мощности, а с усилителями других классов — ещё меньше.
Сухой остаток
Для подведения итогов и демонстрации существенности в различии мощности, предлагаю провести небольшое сравнение на примере всё тех же S-90. В данном случае я приведу лишь приблизительные расчетные значения (реальные измерения могут отличаться), но это позволит понять насколько сильно разнятся стандарты, с которыми можно сегодня столкнуться. Итак, Радиотехника S-90:
Из всего изложенного можно сделать выводы:
Для концертной аппаратуры, где используется живой голос и динамические инструменты, существует другое правило — номинал мощности усиления равен мощности акустики по AES.
Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другой звуковоспроизводящей аппаратуры. У нас вы можете приобрести акустические системы высокой верности воспроизведения