Rne spotlight что это
«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»
Архив журнала
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Авг | Окт » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Рубрики
Участникам
Новый навигатор по ЕГЭ — учебник «Focus on RNE»
Подготовка и сдача ЕГЭ – сложный, трудоемкий, эмоционально напряженный процесс. Задача учителей и преподавателей – помочь своим ученикам преодолеть страх и найти оптимальные пути и инструменты в подготовке к экзамену. В данной статье автор рассказывает о новом учебнике английского языка «Курс на ЕГЭ» («Focus on RNE»), авторы Д. Дули, В. Эванс, И. Б. Долгопольская, Л. С. Абросимова, который, по мнению автора, вполне может стать качественным помощником учителя, обеспечивающим как планомерное освоение английского языка на уровне владения иностранными языками B1 — B2, так и качественную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Russian National Exam (RNE) and the preparation for it is a complicated, effortful and emotionally challenging process. The teachers’ mission is to help their students to get over the difficulties and fears and to find the most efficient ways and tools in order to make this process easier and more productive. The author of the paper tells the reader about the new English textbook «Focus on RNE» (authors: V. Evans, J. Dooley, L. Abrosimova, I. Dolgopolskaya), which can become a really effective teaching aid, providing both the balanced EL mastery (levels B1-B2) and an effective preparation for RNE.
настроение: боевое
ключевые слова: ЕГЭ, «Курс на ЕГЭ», преподавание английского языка, преподаватель, выпускник средней школы, средство обучения
город: г. Ростов-на-Дону
e-mail: lara.abrossimova@mail.ru
Не секрет, что сдача ЕГЭ — это сложный, трудозатратный, эмоционально изматывающий процесс. ЕГЭ боятся все: ученики, родители, учителя, директора школ, функционеры разных уровней. Может ли страх способствовать развитию способностей и оптимизации процесса образования? Конечно, нет! На разных уровнях с надеждой говорят о том, что ЕГЭ отменят. Не отменят! И задача учителей и преподавателей — адаптироваться, научиться готовиться к «страшному» экзамену, найти оптимальные пути и инструменты в подготовке к экзамену.
Как, к сожалению, выяснилось, многие преподаватели до сих пор сами не совсем понимают, что это за экзамен и как к нему готовить своих учеников. Как еще можно объяснить тот факт, что испытуемые до сих пор пишут Эссе (задание № 40) в формате «за и против», который уже несколько лет не используется на экзамене? Мы можем предположить, что учитель, освоив когда-то данный формат, никак не может перестроиться на формат «Мое мнение». Многие учителя отговаривают, а иногда запрещают (что возмутительно!) школьникам сдавать ЕГЭ по своему предмету, чтобы не «подпортить» свою репутацию и репутацию школы плохими результатами[1].
Итак, я всегда даю первый универсальный совет учителям, которые приходят на мои семинары по методике подготовки к ЕГЭ по английскому языку: прорешать самим несколько экзаменационных вариантов. Уверена, что пока не каждый учитель это сделал, и, к сожалению, не каждый учитель это в состоянии сделать. В такой ситуации по меньшей мере кажется странным то, что сейчас в России происходит сокращение педагогических ВУЗов и специальностей, так как они считаются неприоритетными, профессия учителя является неконкурентоспособной. В таких условиях «вопросы подготовки высококвалифицированных кадров, отвечающих требованиям современности, остаются чрезвычайно http://www.tilt.tcи. Наряду с все возрастающей ответственностью учителя, необходимо всеми средствами поднимать престиж и привлекательность данной профессии». [Богданова, Абросимова, 2014, с. 206].
Второй совет учителям — проводить пробные экзамены с учениками: с заполнением бланков, с соблюдением временных рамок, с разбором заданий и ошибок. Как эксперт региональной комиссии, я часто наблюдаю на апелляциях такую картину: приходит апеллянт с родителем и горячо утверждает, что он все решил правильно, но почему-то получил низкую оценку. Оказывается, что этот бедный ребенок не перенес ответы из черновика в чистовик, или неверно написал английские печатные буквы, или не прочитал инструкцию и т. д. Бывают и такие случаи: приходит на апелляцию школьник и с удивлением говорит о том, что за задания 39 и 40 получил ноль баллов, в то время как недавно сдал международный экзамен на очень высокий балл. Начинаем разбираться, и что? Этот действительно талантливый ребенок, сдавший IELTS на 7,5 баллов, написал в задании 39 триста с лишним слов, а в задании 40 — все пятьсот. Спрашиваем: «Вы читали задание, в котором говорится о лимите слов?» В ответ слышим удивительные вещи: «Нет, я думала, что чем больше слов, тем лучше». К какому выводу приходим? Учитель либо вообще не готовит своих учеников к сдаче ЕГЭ, либо никогда не проводил пробные экзамены и не обращал внимание своих учеников на условия заданий. Как правило, такие владеющие иностранным языком дети, готовясь и успешно сдавая международные экзамены, считают, что легко справятся с ЕГЭ самостоятельно.
И третий совет учителям — использовать материалы, размещенные на сайте ФИПИ: методические письма, аналитические материалы, материалы для экспертов региональных комиссий с полным разбором заданий, ошибок, с аудиофайлами, рекомендациями и заданиями для учителей. Очевидно, что команда ФИПИ состоит из профессионалов своего дела, усилия которых направлены на создание ресурсов, помогающих учителям в их нелегком деле.
Не секрет, что многие учителя предпочитают «натаскивать» своих учеников на сдачу экзаменов. Это, конечно, легче сделать, чем планомерно и целенаправленно осваивать иностранный язык. К сожалению, та сетка часов, которая сейчас существует в общеобразовательных школах, не дает возможности качественно подготовить школьников к сдаче ЕГЭ. Оптимизация в системе образования привела к тому, что классы, если в них не более 25 человек, не делятся на подгруппы на уроках иностранных языков. В таких условиях учителю ничего не остается, как «натаскивать» на выполнение заданий. Спасает то, что далеко не каждый ученик выбирает ЕГЭ по иностранному языку. Пока спасает. Но через несколько лет введут обязательный ЕГЭ по иностранному языку, и большинство, несомненно, потерпят неудачу, если мы уже сейчас не примем меры, не перестроим свои уроки, не найдем те наиболее оптимальные пособия и учебники, которые будут служить нам верными помощниками в нелегком процессе подготовки наших учеников к ЕГЭ по иностранному языку.
В данной статье я остановлюсь более подробно на новом учебнике «Focus on RNE» (RNE — Russian National Exam), который, по моему мнению, вполне может стать качественным помощником учителя, обеспечивающим как планомерное освоение английского языка на уровне владения иностранными языками B1–B2, так и качественную подготовку к сдаче ЕГЭ.
В каждом модуле (всего их 14) данного учебника есть задания, сформированные по формату ЕГЭ, они даются после разделов, предлагающих лексический и грамматический материал по определенной тематике. Темы модулей отражают элементы кодификатора по английскому языку.
Лексический материал очень насыщенный. Так, Модуль 1 посвящен теме «People» и предлагает лексику по тематическим рубрикам: внешность, чувства и эмоции, характер, одежда, этические вопросы и др. Далее эта лексика отрабатывается в большом количестве упражнений, часть из которых предлагается в формате ЕГЭ: аудирование, тексты для чтения, лексико-грамматические трансформации, включая упражнения на формообразование и словообразование. В каждый модуль включены задания по подготовке к устной части ЕГЭ, которые также отрабатывают лексический и грамматический материал данного модуля: даются тексты на фонетическое чтение, на описание и сравнение фотографий, на развитие умения задавать вопросы по стимулам и др.
Опыт работы экспертом по проверке экзаменационных работ в региональной комиссии показал, что самая большая проблема испытуемых в том, что они не могут четко и логично сформировать свои мысли даже по-русски. Это — проблема не столько учителей иностранного языка, сколько родителей. Это, пожалуй, самый грустный вывод, причиной которого может быть та перестройка и «копирование» западных программ, схем, методов образования. Если раньше «человека фактически учили мировоззрению, пониманию мира», то сейчас все гораздо более прагматично: обучаем «набору навыков, умений, лозунгов. Стремления понять мир нет». [см. Дремова Н. «Пятая империя» хирурга // Крым. Аргументы и факты. № 32, 2016. С. 3]
В 2016 году в Задании № 40 надо было написать сочинение с элементами рассуждения по теме Distance learning is the best way of education (Дистанционное обучение — самая лучшая форма получения образования). Многие испытуемые писали данное сочинение не по заданному формату, а по формату «за и против». Но еще большее количество учеников, как выяснилось, не понимали, что означает понятие «дистанционное образование», они сводят его исключительно к обучению на дому или даже к индивидуальным занятиям с репетиторами. Многие авторы сочинений не умеют приводить стройные и логичные аргументы в пользу своего мнения, и особенно при опровержении противоположного мнения, т. к. обучающийся не понимает, что такое контраргументы, и, соответственно, не умеет их выстраивать. Он, как правило, приводит новые, не связанные с предыдущим абзацем факторы. Многие аргументировали distance learning как самый лучший способ получения образования такими факторами, как «можно долго спать», «не нужно ходить в школу», «много свободного времени» и т. д. Таким образом, можно прийти к выводу, что выпускники школ совершенно не ориентируются в современных образовательных технологиях, и(ли) у них не выработана способность к логическим умозаключениям.
Новый учебник «Focus on RNE» («Курс на ЕГЭ») предлагает множество форматов эссе (задание 40) с описанием, планом, рекомендациями, отобранной лексикой, образцами и вариантами выполнения заданий. Среди них есть следующие: expository essay — «Сочинение-объяснение» (Module 1); an opinion essay — «Мое мнение» (Modules 2, 4, 5, 9); а for-and-against еssay — «За и против» (Modules 3, 10, 14); an essay making suggestions for solving a problem — «Эссе с предложениями по решению проблемы» (Modules 7, 11). Такое разнообразие тем свидетельствует о том, что учебник нацелен не на «натаскивание» на один, определенный формат, а на поэтапное, многостороннее обучение английскому языку, на формирование качественных компетенций.
Согласно статистике, учащиеся вполне успешно справляются с заданием базового уровня — написанием личного письма (Задание 39). Однако и здесь из года в год повторяются ошибки: часто не даются ответы на все вопросы друга, вопросы задаются не по заданной теме, работы содержат множество грамматических, лексических и орфографических ошибок. В 2016 году в задании 39 фраза-стимул для трех вопросов гласила: I almost failed my last test in history… Многие участники экзамена не справились, задавая вопросы типа «Почему ты провалил экзамен?» Слово almost говорит о том, что тест был сдан, но на грани провала. Таким образом, слово almost запутало таких учеников, что связано либо с незнанием данного слова, либо с неумением построить логические умозаключения. Также, на вопрос What sports do you like to play? многие давали ответ: I like football. Такой ответ не был принят, поскольку любить заниматься спортом и просто любить спорт — разные вещи. Подобные ошибки повторяются из года в год, и задача учителя — научить выпускников их избегать, давать полные и точные ответы на вопросы, и уметь задавать логичные, грамматически правильно оформленные вопросы. Подготовке к выполнению задания 39 в учебнике «Focus on RNE» также посвящены разделы по письму в модулях 6, 8, 12,13.
Материал отрабатывается комплексно: многократно и на актуальном лексическом материале, что способствует освоению не только собственно грамматики, но и лексики.
Особо следует остановиться на страноведческих компетенциях учащихся. Здесь также имеется множество проблем. Для выпускников 2014–2015 годов вызовом стали понятия gap year, field trips, outlets, senior citizens, occupation, college, garage и др. Как выяснилось, выпускники не знают разницы между понятиями колледж в российской системе образования и в британской. Вызвали затруднения тексты, в которых говорится о распределении мусора в контейнеры разного цвета. В учебнике «Focus on RNE» имеется раздел «Culture», в котором дается страноведческий материал по англоговорящим странам.
В заключении необходимо отметить, что как бы мы не сетовали по поводу введения ЕГЭ, как бы мы его не ругали, надо выбирать пути и методы преодоления всех трудностей. Успешная сдача ЕГЭ возможна в результате совместных усилий многих сторон и факторов. Многое зависит от учеников, от их знаний, усидчивости, психологического настроя, знания структуры экзамена и стратегий подготовки. И естественно, главная роль в создании оптимальный условий в процессе подготовки к ЕГЭ отводится учителю и его профессионализму. Я желаю всем учителям, особенно начинающим, стать большими профессионалами своего дела, и найти свои, продуктивные методы преподавания иностранного языка и свой, качественный учебник, который станет надежным партнером в нелегком деле подготовки учеников к сдаче ЕГЭ. Учебник «Focus on RNE» вполне может стать таким партнером.
Авторами учебника «Focus on RNE» являются Д. Дули, В. Эванс, И. Б. Долгопольская, Л. С. Абросимова. Мне посчастливилось быть соавтором профессиональной команды, возглавляемой Вирджинией Эванс. К сожалению, в этом году Вирджинии, этого замечательного методиста и педагога, не стало. Она оставила огромное наследие, которое, я уверена, было, есть и будет востребовано еще долгие годы. Учебники и методическая литература, созданные под ее руководством, многие годы помогают учащимся в освоении английского языка, а учителям в его преподавании. Я с радостью приняла предложение издательства «Просвещение» выступить соавтором в создании нового учебника для подготовки к ЕГЭ «Focus on RNE» и буду гордиться совместной работой с замечательной командой под руководством Вирджинии Эванс.
[1] О факторах страха в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ, а также путях их преодоления см. статью Богдановой М. А., Абросимовой Л. С. «Итоговая аттестация российских школьников, или Кто и почему боится ЕГЭ» // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования. Часть 1: материалы V международной научно-практической конференции (21–22 ноября 2014 г., Россия, Ростов-на-Дону) — Ростов н/Д: Издательство СКНЦ ВШ ЮФУ, 2014. — 370 с. С. 200–209.
Литература
«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»
Архив журнала
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | Янв » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Рубрики
Участникам
НОВЫЙ УМК — «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
Традиционно в конце учебного года методическими объединениями (МО) проводится коллективный анализ эффективности работы по действующим УМК. Вашему вниманию предлагается обзор материалов учителей английского языка в МОУ «Лицей № 1» г. Воронежа только по одному вопросу: разным аспектам освоения нового УМК — «Английский в фокусе».
настроение: заинтересованное, созидательное
ключевые слова: «Английский в фокусе», мотивация учащихся, коллективное творчество, коммуникация, моторика, восприятие информации, языковой портфель, развитие умений, ЕГЭ, субъектность
город: Воронеж
Школьным МО учителей иностранного языка воронежского лицея № 1 много лет руководит Л.А. Аяцкова. Её статья об опыте использования цифровых технологий в процессе преподавания была опубликована в нашем журнале (Лилия Аяцкова. «Могучая точка» Powerpoint. Выпуск № 1, осень 2011). Понимая важность развития рефлексивной деятельности не только у сегодняшних учеников, но прежде всего у самого учителя, МО систематически организует работу учителей по осмыслению и описанию собственного опыта, коллегиальному обсуждению наработок коллег по разным аспектам преподавания. Это один из живых, неиссякаемых и, по оценке самих учителей, очень эффективных источников постоянного педагогического роста.
Надеемся, эти материалы помогут вам в подготовке к такой важной работе.
К анализу УМК «Английский в фокусе» с позиции учета
психологических особенностей младших школьников
Боева Ольга Сергеевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
ol.boeva2010@yandex.ru
Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма и восприимчивы ко всему новому. Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д.
Способность к фантазии, богатое воображение маленьких учеников успешно используются при работе на уроках с УМК «Английский в фокусе». Неотъемлемая часть уроков — разыгрывание диалогов, исполнение песен и рифмовок, постановка пьес. Каждый уровень этого УМК предлагает готовые пьесы, постепенно усложняющиеся, но неизменно интересные детям тематические диалоги, песни и рифмовки, которые при первом знакомстве всегда вызывают улыбку детей, а значит, обеспечивают их мотивацию к дальнейшей работе. Песни несложные, в основном содержат знакомые слова и структуры. Дети исполняют их с удовольствием, в сопровождении соответствующих движений (приём TPR — Total Physical Response). Это, с одной стороны, удовлетворяет возрастную потребность младших школьников в двигательной активности, игровой деятельности, с другой стороны, обеспечивает понимание текста песни и способствует — через моторику — его быстрому запоминанию.
У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они ещё не умеют подчиняться правилам поведения в группе. Для развития коммуникативных умений в учебник включены разнообразные игры, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками. Каждый модуль УМК «Английский в фокусе» предлагает такие игры, что позволяет детям эффективнее усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова и структуры запоминаются легче и быстрее, а играют дети всегда с удовольствием. Игры в этом УМК не противостоят учебной деятельности, не проводятся «для разрядки», а являются неотъемлемой в системе УМК формой обучения, воспитания и развития.
Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий в процессе урока. В УМК «Английский в фокусе» для начальной школы предусматривается смена видов деятельности каждые 5–10 минут. Таким образом, учитель, организуя разнообразную интересную деятельность с логичным переходом от одного вида работы к другому, развивает произвольное внимание детей.
Учтены и индивидуальные особенности детей. Так, в УМК предусмотрены задания, позволяющие использовать все каналы восприятия. Для детей-визуалов предоставлены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника и рабочей тетради, раздаточный материал, плакаты и видеофильмы. Большинство текстов записано на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов. Для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс эффективно усвоить большую часть информации. При этом всем детям обеспечивается гармоничное развитие всех видов восприятия.
Воображение младшего школьника достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Благодаря такому компоненту УМК как Языковой портфель, можно постоянно повышать мотивацию учащихся и развивать их творческий потенциал через самостоятельное выполнение дополнительных творческих заданий по выбору учащихся.
Дети учатся успешнее, если активно работает их опорно-двигательный аппарат и моторика рук. Изготовление поделок своими руками — ещё один эффективный способ запоминания материала. Рисование изготовление способствует развитию мелкой моторики глазомера. УМК «Английский в фокусе» также предлагает широкий выбор материала для изготовления поделок, рисования раскрашивания.
Таким образом, практика работы подтверждает, что одним из ключей эффективности урока является адресный ориентир УМК «Английский в фокусе» на психологические особенности детей младшего школьного возраста. Это позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других людей, а также поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка
Языковой портфель — новый инструмент успеха
в обучении английскому языку
Капкан Ирина Васильевна,
учитель английского языка
В последнее время получила распространение практика предоставления «портфолио» при поступлении в старшие классы, переходе из одной школы в другую, но что это такое, как правильно его составить, для многих российских школьников остаётся загадкой. И именно УМК «Английский в фокусе» помогает разрешить эту трудную задачу, освоить учащимся такие важные на сегодня умения анализировать свою деятельность, делать выбор, применять знания и речевые умения в новых нестандартных ситуациях.
«Языковой портфель» (My Language Portfolio) — один из компонентов УМК «Английский в фокусе», значение которого многие учителя недооценивают не только для системы работы с данным УМК, но и образования в целом.
Как же работать с языковым портфелем? Что можно посоветовать из опыта работы?
Работу с языковым портфелем я обычно начинаю через несколько недель после начала работы с учебником, когда можно говорить о первых успехах и достижениях в изучении английского языка. В начале первого урока по языковому портфелю мы вместе читаем советы по организации портфеля, пролистываем всё пособие, беседуем — мне важно, чтобы детям стало понятно, для чего мы начинаем эту работу. Здесь же организую работу детей над разделом «Языковая биография» (Language Biography).
В работе со всеми разделами языкового портфеля я стараюсь точно следовать рекомендациям авторов УМК, приведенных в книге для учителя.
После того, как установлен порядок работы с языковым портфелем и учащиеся начинают работать самостоятельно, им может быть предоставлена большая степень ответственности и свободы. Однако и тогда детям необходима похвала и отзыв учителя. При презентации выполненного задания не жалею слов для похвалы учащихся, использую разнообразные формы поощрения.
Для проверки материалов, накопленных в «Досье», я обычно выделяю последний урок в четверти. Мы организуем выставки-показы как для учеников, так и для родителей. Для старшеклассников практикуем размещение творческих работ на сайте школы.
Как показала практика, языковой портфель служит не только средством неформального оценивания достижений учащихся по английскому языку, но также значительно повышает их мотивацию для дальнейшего изучения предмета, учит их аккуратно оформлять записи, организовывать папку, развивает навыки письменной речи. Используя иностранный язык, дети раскрывают свою личность, мысли, мечты.
Развитие языковой компетенции на уроках английского языка:
УМК «Английский в фокусе» (10–11 класс)
как средство подготовки к успешной сдаче ЕГЭ
Колупаева Е.А,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Современные тенденции обучения английскому языку предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
УМК «Английский в фокусе» (10–11 класс) обеспечивает успешную реализацию всех задач обучения, в том числе — развитие языковой компетенции, основанной на систематизации ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для учащихся 10–11 классов создан с учетом требований не только федеративного компонента Государственного стандарта общего среднего образования по иностранным языкам, но и в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
В учебниках большое внимание уделяется развитию всех видов речевой деятельности (умений аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Учет достижений учащихся осуществляется разнообразными формами и способами контроля и самоконтроля.
Подробно рассмотрим задания в формате ЕГЭ: Spotlight on Exams.
Цель этой рубрики — уделить повышенное внимание заданиям в формате единого государственного экзамена по английскому языку, организовать практику их выполнения в процессе обучения в рамках изучаемой темы. В разделе содержатся задания на аудирование, чтение, говорение и письмо, а также использование английского языка в речи (лексико-грамматические задания). Все задания по аудированию для работы в классе записаны на CD.
Задания разнообразны по формулировкам в соответствии с развиваемыми и проверяемыми видами деятельности (см. кодификатор содержания экзаменационной работы ГИА), например в учебнике (Student’s Book) для 10 классов:
RNE Listening:
В учебнике для 11 классов RNE Listening:
Подобные задания направлены на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять собственное отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую учащихся (или заданную) информацию.
Следует отметить удачно подобранные задания по чтению в формате ЕГЭ. В учебнике для 10 класса выполнялись следующие виды заданий в разделе RNE Reading:
В учебнике для 11 класса следует отметить RNE Reading:
Такие задания обеспечивают последовательное развитие умений в ознакомительном, изучающем, поисковом/просмотровом чтении, не вырывают подготовку к итоговой аттестации из системы обучения по УМК.
В процессе работы с учащимися были отмечены эффективные задания в разделе RNE Use of English. В частности словообразование всегда является одним из самых проблематичных аспектов обучения лексике как на уроке, так и на экзамене. В учебнике для 10 класса RNE Use of English следует выделить следующие задания, способствующие освоению словообразования:
В учебнике для 11 класса следует отметить задания RNE Use of English:
В рубрике ЕГЭ (RNE) учащиеся 10–11 классов ознакомились со всевозможными заданиями на говорение (монологическая и диалогическая речь), например (10 класс):
Наконец, следует рассмотреть раздел подготовки к письменной части ЕГЭ. В учебнике для 11 класса предложены варианты письма личного характера на с. 25, 43, 61, 99, 135. Учащиеся высказывали свое мнение о бесплатном медицинском обслуживании (с. 81); им предлагалось написать эссе на тему вреда авиаполетов для окружающей среды (с. 153). В «Student’s Book 10» рассматривались темы личного письма на с. 25, 43, 61, 99, 137. Требовалось написать эссе, выражающее личное мнение (на с. 119), на тему употребления нездоровой пищи; эссе «за» и «против» по теме «Использование компьютеров в классе» на с. 155; эссе «за» и «против» на тему «Вырубка лесов» на с. 79.
Вышеперечисленные задания способствуют развитию умений:
В заключение следует сделать вывод, что практическое владение английским языком — первое условие успешной сдачи экзамена. УМК «Английский в фокусе» развивает прочные умения в разных видах речевой деятельности, что предполагает последовательное формирование навыков использования в речи новых лексических единиц и грамматических структур, следовательно, владение английским языком на необходимом уровне (intermediate). Структура учебника с регулярной рубрикой ЕГЭ (RNE) обеспечивает готовность учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как итогу школьного обучения.
УМК «Английский в фокусе»
как фактор формирования субъектности ученика
Спасибухова Инна Анатольевна,
учитель английского языка
УМК « Английский в фокусе», один из немногих УМК по английскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях, также отвечает требованиям Европейских стандартов обучения иностранному языку. Построение данного УМК отвечает принципам личностно-ориентированного обучения, где приоритет отдается деятельности обучающегося. Задача учителя — организовать познавательную деятельность, научить учеников самостоятельно добывать знания, формировать собственное мнение.
В УМК «Английский в фокусе» представлены технологии обучения, основанные на субъектно-деятельностном подходе в обучении иностранному языку. Безусловной заслугой авторов УМК является создание атмосферы интенсивного включения в учебный процесс эмоциональной сферы учеников. В такой атмосфере ученик чувствует себя комфортно и свободно, обеспечивается развитие у него желания практически пользоваться иностранным языком. Для презентации языкового материала авторы создают ситуации, в которых ученик осознает, что изучение ИЯ в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с «программными требованиями».
Обобщая накопленный опыт использования УМК « Английский в фокусе» в работе с учащимися разных ступеней обучения, хочу отметить следующие положительные моменты, которые нашли своё положительное отражение в результатах обучения:
Образовательный процесс должен активизировать имеющиеся у каждого ребенка интеллектуальные способности и задатки, актуализировать его знания и речевой опыт, включать в себя его эмоции, развивать личностные параметры. Поэтому важно строить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся, решая те или иные коммуникативные задачи, испытывали потребность в самообразовании и самосовершенствовании, практическом использовании иностранного языка. УМК « Английский в фокусе» позволяет реализовать эти задачи успешно.