Robomaster s1 dji что можно делать
Robomaster s1 dji что можно делать
Учись побеждать
46 программируемых компонентов
6 программируемых
модулей ИИ
FPV HD с низкой
задержкой сигнала
Программирование
Scratch и Python
4WD во всех
направлениях
Броня с интеллектуальными датчиками
Разнообразие
режимов битвы
Инновационные методы практического обучения
Создан для победы
Дизайн S1 – отличный пример того, как эффективно может функционировать робот. Создавайте, побеждайте и расширяйте границы возможного с RoboMaster S1.
Конструируй сам
S1 оснащен модульным дизайном, что предоставляет пользователям возможность собрать робота самостоятельно и понять, для чего служит каждый его винт и провод.
В интеллектуальном контроллере используется мощный процессор, который одновременно выполняет такие функции как передача изображения в высоком разрешении с низкой задержкой сигнала применение искусственного интеллекта (ИИ) и развитие программирования. Контроллер обеспечивает непрерывную отправку сигнала для выполнения команд.
В интеллектуальном контроллере используется мощный процессор, который одновременно выполняет такие функции как передача изображения в высоком разрешении с низкой задержкой сигнала применение искусственного интеллекта (ИИ) и развитие программирования. Контроллер обеспечивает непрерывную отправку сигнала для выполнения команд.
Светодиодные индикаторы бластера S1 обозначают траекторию стрельбы гелевыми шариками или инфракрасными лучами. Звуковые эффекты и отдача бластера придают реалистичности состязанию. Гелевые шарики, используемые для его заряда, изготовлены из нетоксичного материала. Для дополнительной безопасности. скорость и угол стрельбы ограничены.
Светодиодные индикаторы бластера S1 обозначают траекторию стрельбы гелевыми шариками или инфракрасными лучами. Звуковые эффекты и отдача бластера придают реалистичности состязанию. Гелевые шарики, используемые для его заряда, изготовлены из нетоксичного материала. Для дополнительной безопасности. скорость и угол стрельбы ограничены.
Диапазон поворота/наклона стабилизатора 540° × 65° предлагает широкое поле обзора курсовой камеры. В сочетании с IMU и усовершенствованными алгоритмами встроенный бесщеточный двигатель с прямым приводом удерживает значение точности контроля вибрации стабилизатора 1 в пределах ±0,02°. Это обеспечивает плавную передачу изображения и точное управление.
Диапазон поворота/наклона стабилизатора 540° × 65° предлагает широкое поле обзора курсовой камеры. В сочетании с IMU и усовершенствованными алгоритмами встроенный бесщеточный двигатель с прямым приводом удерживает значение точности контроля вибрации стабилизатора 1 в пределах ±0,02°. Это обеспечивает плавную передачу изображения и точное управление.
S1 оснащен четырьмя колесами Илона с 12 роликами в каждом, что позволяет ему двигаться во всех направления и контролировать уровень точности. Подвеска передних осей добавляет гибкости при работе.
S1 оснащен четырьмя колесами Илона с 12 роликами в каждом, что позволяет ему двигаться во всех направления и контролировать уровень точности. Подвеска передних осей добавляет гибкости при работе.
S1 оснащен двигателем M3508I с FOC ESC и крутящим моментом на выходном валу, равном 250 мН•м. В линейных датчиках с эффектом Холла используются современные алгоритмы, позволяющие применять замкнутую конструкцию для дополнительной точности. Механизмы защиты обеспечивают превосходную стабильность устройства.
S1 оснащен двигателем M3508I с FOC ESC и крутящим моментом на выходном валу, равном 250 мН•м. В линейных датчиках с эффектом Холла используются современные алгоритмы, позволяющие применять замкнутую конструкцию для дополнительной точности. Механизмы защиты обеспечивают превосходную стабильность устройства.
Броня с интеллектуальными датчиками
Шесть интеллектуальных панелей брони S1 способны распознавать поражение робота гелевыми шариками или инфракрасными лучами. Система присуждения очков анализирует данные о количестве ударов, предоставляет их пользователю и использует эту информацию в игре в реальном времени.
Шесть интеллектуальных панелей брони S1 способны распознавать поражение робота гелевыми шариками или инфракрасными лучами. Система присуждения очков анализирует данные о количестве ударов, предоставляет их пользователю и использует эту информацию в игре в реальном времени.
FAQ по RoboMaster S1
Про робота
1. Как собирать и подключать?
В приложении и на сайте DJI выложены инструкции и ролики для S1.
Закончив сборку, синхронизируйте робота с софтом RoboMaster Lab. При первом подключении он сам сделает запрос на авторизацию. Если потребуется обновить прошивку, то скачайте последнюю версию приложения и следуйте дальнейшим инструкциям в нём. Во время обновления RoboMaster отключится от гаджета, но это никак не влияет на процесс. Робот сообщит, когда можно будет подключаться.
2. Почему не получается обновить прошивку?
• в процессе обновления робот отключился, процесс был прерван. Придется начинать сначала;
• недоступен Интернет, не загружаются прошивки и программное обеспечение.
3. Сколько работает устройство от одного заряда?
100 минут в режиме ожидания или 35 минут на скорости 2 м/с.
4. Можно ли обливать робота водой или опускать в реку?
Нет, S1 пропускает её внутрь корпуса. Его нельзя мочить и поливать из шланга.
Возможности
1. Что распознает RoboMaster S1?
Робот узнает хлопки, жесты, других роботов, метки (44 вида), линии (красные, зеленые или синие). Всему этому его учит пользователь.
2. На каком расстоянии срабатывают датчики распознавания?
3. С какой максимальной скоростью перемещается гаджет?
Вперёд — 3.5 м/с, назад — 2.5 м/с, вбок = 2.8 м/с.
4. Что можно запрограммировать самостоятельно?
Двигатели, детекторы попадания, датчики, светодиодные лампы, микрофон, динамик, гироскопы.
5. Чем стреляет S1?
Робот использует для стрельбы гелевые шарики или ИК-лучи. Также, гаджет анализирует угол наклона и не откроет огонь, если он больше 10 градусов.
6. Как снимает камера? Куда записываются материалы?
Без карты S1 снимает в разрешении 720р, фото и видео доступны в приложении. С microSD доступны ролики в 1080р. Чтобы получить отснятые материалы, нужно карточку вставить в кардридер и перенести информацию на компьютер.
Зарядка и шары
1. Сколько времени заряжать робота?
90 минут с помощью Intelligent Battery Charger из комплекта. Чтобы батарея прослужила дольше, раз в 3 месяца полностью разряжайте и заряжайте устройство.
2. Что с гелевыми шариками?
Снаряды сделаны из безопасных материалов. За 4 часа до начала баталии погрузите шарики в емкость с водой в соотношении 1 к 2 (одна часть шариков и 2 части воды или 500 шаров — 1000 мл). Шары станут мягче. Вода будет выпариваться до изначального объема снаряда в течение суток.
Игры, перемещение, управление
1. Как управлять роботом?
S1 поймет команды с компьютера, планшета, пульта ДУ или другого устройства с сенсорным экраном. К джойстику можно подключить мышку.
2. Где может ездить S1?
Плоские, шероховатые поверхности: бетон, уличная плитка, деревянные полы. На кафеле колеса робота будут проскальзывать. Избегайте поверхностей с песком и мелкими частицами, они могут попасть внутрь механизма.
3. Сколько человек может играть одновременно?
Количество игроков не ограничено, а вот роботов в одной баталии может быть не больше 6.
4. Как определяется победитель?
Внутри S1 прошита судейская система, которая считает попадания и объявляет победителя.
5. Сколько шаров помещается в контейнер?
Программирование
1. На какой платформе работает S1?
Для робота разработана официальная платформа для программирования — RoboMaster Lab. На ней делятся собственными разработками, смотрят чужие, тестируют код.
2. На каких языках пишут программы?
3. А если я не умею?
Приложение наполнено учебными роликами и курсами, которые научат писать программы и рабочий код. Тем более, в роботе вшито вождение и доступен режим Battle.
4. Как мне запустить собственную программу?
Откройте приложение, найдите интерфейс FPV и выберите соответствующую иконку.
Подключение
1. Как подключиться к роботу?
Wi-Fi или маршрутизатор. Во втором случае покрытие сети будет шире.
2. Как подключиться через маршрутизатор?
Сперва проверьте, сколько устройств подключено к нему, не перегружена ли сеть, уберите функцию повторного подтверждения входа. Затем отключите режим шифрования Wi-Fi wpa/wpa2-psk и подключайтесь.
3. Какое покрытие у обоих соединений?
Wi-Fi дает доступ к роботу на расстоянии 70 м — 140 м, в зависимости от типа устройства и частоты передачи.
Маршрутизатор покроет расстояние 100 м — 300 м, опять же в зависимости от модели и частоты.
4. Что использовать для игры в компании?
Выбирайте маршрутизаторы 5 ГГц, они уменьшат помехи.
6 идей использования RoboMaster S1
Кто в детстве не мечтал о роботе или танке? Но если раньше такие игрушки представлялись только в виде металлического конструктора или разбора старой маминой машинки для шитья, то сегодня дети могут окунуться в мир робототехники с различными “умными” игрушками. Одной из таковых является DJI RoboMaster S1 – программируемый робот для игры и обучения. В новом обзоре разберем варианты использования этой машины.
Робот RoboMaster S1 поставляется в разобранном виде, комплект включает в себя целых 46 программируемых компонентов. Собранными остаются только блок мотора, встроенный двухосевой стабилизатор, камеры и пушки. Остальное можно собирать самостоятельно, и конструировать модель в различных видах.
Кроме сборных компонентов, пользователь RoboMaster S1 получает ряд полезных функций на основе искусственного интеллекта. Это и шесть датчиков обзора-обнаружения, и распознавание лица и жестов, и “умное” запоминание собственных действий. RoboMaster S1 – это мир приключений и обучения. Здесь найдется место всему – от занимательных игр до креативного программирования.
Как работает RoboMaster S1
Миниатюрная машина сочетает в себе свойства для развлечения и обучения. В игре RoboMaster S1 включает в себя два режима: одиночный и битву. Управление роботом – через приложения для смартфона на платформах iOS, Android и Windows.
Одиночный режим – игра в одно лицо, развивает навыки вождения и стрельбы по мишеням. Можно вести слежку за объектом. В битве используется многопользовательский режим для игр в компании. Классические гонки, прохождение препятствий по точкам и стрелялка. Робот оснащен шестью датчиками обнаружения, а в многопользовательском формате это полноценная интеллектуальная броня. Попадание шарика или лазера в датчик передает данные о выстреле.
В качестве обучения RoboMaster S1 позволяет развить навыки программирования и робототехники. Устройство можно собирать, разбирать и конструировать в различные модели. Программирование доступно на двух языках: Scratch 3.0 и Python. Первая – более простая с короткими кодами, создана для самых маленьких и школьников. С помощью Scratch программируются действия искусственного интеллекта (ИИ) для управления машиной.
Как использовать RoboMaster S1
Танцы
Хотя по смыслу S1 обучающий робот, у него есть множество занимательных возможностей. Например, шесть программируемых модулей ИИ и поддержка языков Scratch и Python. Не важно, упражняетесь ли вы дома или отрабатываете свои профессиональные навыки танцев или спортивной гимнастики, RoboMaster может стать отличным партнером.
Игровые упражнения
В компании с RoboMaster S1 элемент игры присутствует всегда. Программируемый вездеход имеет диапазон вращения вокруг поперечной оси 540° × 65° и оснащен бесщеточными двигателями. Это обеспечит несравненную управляемость и готовность реализовать любую вашу творческую идею.
Попробуйте организовать полосу препятствий, расставив ограничители, задайте нужные точки и отрабатывайте навыки управления S1. Путь для машины можно прокладывать под кухонным столом, шкафами в гостиной или на детской площадке среди лабиринтов.
Дополнить игру можно фирменной стрелялкой с преодолением препятствий путем их взрывания. В комплекте S1 имеется бластер и гелевые шарики – так вы сможете определить места поражения цели. Ещё интереснее такая игра получается при движении RoboMaster S1 на высокой скорости.
Если вы находитесь в компании, отличной идеей станет устроить гонки роботов с прохождением полосы препятствий и уничтожением “врага”. Обозначьте призы за первое место.
Прогулка и навыки дрессировки
Программируемый S1 ничуть не будет уступать живым домашним питомцам: он обладает роботизированными эмоциями и может выполнять голосовые команды и распознает жесты. Кроме этого, он может видеть и распознавать:
Обучите свой S1 выполнять команды с помощью нескольких простых жестов. А с более глубоким изучением программирования на Python, выборка команд может возрасти в разы. Создавайте новые и внедряйте их в разум S1.
Отработка навыка парковки
Робот RoboMaster S1 оснащен четырьмя колесами Илона, каждое из которых из 12 роликов. Простыми слова, это колеса, которые позволяют транспорту двигаться в любом направлении. Свое название оно получило от шведского изобретателя таких колес Бенгта Илона.
Выложите из подручных средств парковочное место или найдите любой подходящий угол в своей комнате, и отрабатывайте навыки парковки.
Отправка сообщений
Представьте, вы лежите на диване или отошли в магазин на несколько минут, и хотите отправить сообщение-напоминание кому-либо в доме. Это может быть даже любовное послание с напоминаем о ваших чувствах к любимому человеку или ребенку, а может быть просьба передать вам бутылку газировки из холодильника. Или просьба выключить плиту, пока вас нет несколько минут на месте.
Запрограммируйте RoboMaster S1 на время отправки и траекторию движения и приклейте ваше послание к роботу. Остальную работу он выполнит за вас.
Кстати, а еще вы имеете возможность приспособить к своим нуждам до 46 разных компонентов и воспользоваться системой внутренней связи для записи и воспроизведения голосовых сообщений.
Благодаря распознаванию лиц и панорамному зрению “от первого лица”, S1 способен с легкостью выполнять любые ваши просьбы. А вы будете полностью управлять ситуацией, находясь в другом месте.
Совместная сборка
Сборка S1 из 46 программируемых комплектующих – это не только увлекательно, но и поучительно. Вы разовьете в себе и своих детях навыки робототехнике и отлично проведете время.
Если процесс покажется сложным, в приложении можно найти подробные инструкции и руководства к применению, которые детально расскажут, как правильно разбирать и собирать S1.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
Обзор DJI Robomaster S1
Сегодня наш разговор будет о роботах. Не обо всех, а о вполне конкретной модели, созданной разработчиками DJI – RoboMaster S1. Это необычный аппарат, который, на первый взгляд, совершенно “выпадает” из тренда DJI. Однако, если хорошенько разобраться, то появление “Робомастера” видится вполне логичным шагом компании.
Некоторые считают, что создание RoboMaster S1 – это в некоторой степени авантюра DJI и попытка войти на совершенно иной рынок. Однако это не совсем верно. Например, ранее DJI и ее партнеры выпустили на рынок компактный программируемый квадрокоптер Ryze Tello. Это был первый и вполне удачный опыт производителя беспилотников. Многим подросткам и даже взрослым пилотам вполне понравилась идея освоения беспилотных технологий и программирования.
Впрочем, то все же была привычная для DJI среда, где компания давно и уверенно чувствовала себя лидером. С RoboMaster все иначе. Это тоже своего рода беспилотник, только наземный. Продукт внешне похож на танк с высоким уровнем мобильности, а также разнообразными дополнительными элементами, например, 21 светодиодом. Для программирования можно использовать языки Scratch и Python. То есть, возможностей для будущего программиста здесь побольше.
Что касается остальных особенностей, то управление RoboMaster S1 можно осуществлять либо со смартфона, либо с ПК, либо с пульта дистанционного управления. Последний придется купить отдельно. В качестве протокола связи используется Wi-Fi. У робота-танка есть масса интересных дополнительных функций, включая 36 датчиков, камеру с разрешением 1080p с функцией распознавания объектов и бластер для стрельбы инфракрасными лучами или гелевыми шариками. Судя по уже имеющимся отзывами, новая обучающая игрушка оказалась привлекательной для всех возрастов. Даже взрослые с удовольствием играют с этим гаджетом. Что же касается детей, то следует иметь в виду, что если вашему ребенку меньше 14 лет, следует позволять ему играть только под вашим присмотром, чтобы RoboMaster не превратился просто в дорогую машину с дистанционным управлением.
Танк, собранный вами
RoboMaster S1 – это один из примеров проекта самостоятельной сборки, или как сейчас можно говорить, проекта DIY. DJI утверждает, что среднестатистический пользователь потратит на его сборку от двух до четырех часов, в зависимости от своего опыта. В комплекте 23 детали, отвертка для сборки и 101 винт (6 разных типов). Сборка осуществляется с помощью специальных визуальных инструкций, печатные версии которых обычно идут в стандартном комплекте. Также при сборке можно воспользоваться учебным видео.
В инструкциях четко обозначена каждая отдельная деталь и инструменты. Все шаги описаны визуально, а не в текстовом формате. С другой стороны, зачастую картинки гораздо нагляднее и проще объясняют процесс сборки, да и для детей такой формат намного удобнее. Не рекомендуется разрешать самостоятельную сборку без присмотра родителей детям до 14 лет. Конструкция все же довольно непростая, поэтому юным инженерам потребуется помощь старших товарищей.
В результате сборки вы получаете RoboMaster S1 – достаточно прочную и надежную машину весом более 3 килограмм, оснащенную большими колесами Mecanum. Внешне аппарат вызывает ассоциации с промышленными машинами и погрузчиками. Каждое колесо оснащено 12 роликами, позволяющими двигаться по всем четырем направлениям. Для функционирования используется бесколлекторный двигатель M3508I и электронные регуляторы скорости с линейными датчиками Холла и алгоритмами для лучшего управления. А чтобы в приложении для робота отслеживались точки попадания в реальном времени, в поверхность корпуса “Робомастера” встроены специальные датчики. Они показывают, когда ваш робот-танк поражен огнем другого такого же робота-танка.
Одной из основных составляющих конструкции интеллектуального контроллера являются две антенны. При сгибании подобно элементам аккордеона они издают характерный щелкающий звук. Они направлены полностью назад, но для оптимального приема сигнала следует устанавливать угол наклона в 90 градусов. Если вы хотите играть в компании нескольких пользователей, то для этого вам пригодится специальный переключатель, позволяющий переключаться на смартфон или маршрутизатор Wi-Fi (последний как раз и нужен для многопользовательской игры). Кроме того, он потребуется для переключения между некоторыми незанятыми портами: USB Type-C, Micro USB, шиной CAN и устройством чтения карт памяти microSD.
Под прозрачной крышкой основной части корпуса находится контроллер движений RoboMaster. Задачей контроллера является управление всеми движениями шасси. Для этого используется специальный алгоритм управления движением колеса по всем направлениям. Кроме этого он отвечает за системы управления шасси, двигателем и мощностью. Если возникают какие-либо проблемы с движением автоматически загорается маленький светодиодный индикатор. Он может гореть синим или желтым, зеленым, красным или белым светом.
Рядом с контроллером движений находятся порты шины CAN и M для подключения модулей брони, питания, двигателя и подвеса. В распоряжении пользователя имеется также шесть портов PWM для подключения сторонних программируемых компонентов: светодиодов, акселерометров, других камер, серверов и драйверов. Вокруг них находятся порт SBus и порт UART. Таким образом, в RoboMaster S1 имеется все для обеспечения высокоуровневой настройки и программирования.
S1 выглядит круто, но вода – его слабость. Он не является водонепроницаемым, но отлично работает на твердых поверхностях, таких как бетон, твердые напольные покрытия. Однако не пытайтесь испытывать гаджет в грязи. В данном случае известный слоган “Танки грязи не боятся”, к сожалению, не отвечает.
Зато есть другая интересная функция – голосовые сообщения. Если вы включите эту функцию у своего RoboMaster S1, то ваш робот-танк будет время от времени говорить (обычно при настройке роутера, во время игры, при калибровке) серьезным мужским голосом.
Уникальные колеса
Колеса “Робомастера” выглядят очень круто. Но было бы странно, если бы внешний вид оставался их единственным достоинством. Кое-что об уникальном механизме колес робота мы уже рассказывали, тем не менее, стоит кое-что повторить, а о кое о чем рассказать детальнее.
Сам способ передвижения RoboMaster S1 производит сильное впечатление на всех без исключения. Например, ролики колес будут вращаться вперед, в то время как сам RoboMaster S1 будет плавно перемещаться из стороны в сторону или по кругу. Для новичка эта процедура выглядит завораживающей и даже обладает неким медитативным эффектом. Впрочем, вскоре вы привыкнете к столь необычному процессу.
Другой удивительный факт – это высочайшая точность передвижения и поразительная скорость STEM-робота. Несмотря на кажущуюся внешнюю неуклюжесть колес, робот-танк довольно быстро перемещается по открытому пространству и довольно точно прибывает в нужную точку.
Колеса Mecanum, вращающиеся со скоростью до 1000 об/мин, обеспечивают фантастический контроль, плавно перемещаясь во всех четырех направлениях. То есть, если вашему роботу необходимо быстро перемещаться, маневрировать и поворачивать на высокой скорости, то никаких опрокидываний и задержек не будет. Также не будет и проблем с переходом робота с коврового покрытия на плитку или ламинат.
Благодаря защите от перенапряжения, перепадов температуры и короткого замыкания колеса смогут функционировать достаточно долго. Хотя движение колес не лишено шума, однако этот шум даже приятен, особенно если сравнивать с жужжащими механическими звуками многих машин с дистанционным управлением.
Управление RoboMaster S1
Все изображения с камеры RoboMaster S1, точнее все, что “видит” робот, передаются на дисплей вашего смартфона или ПК. Качество изображения довольно стабильное, хотя иногда немного размытое. Формат изображений 720p при частоте 30 кадрах в секунду. В целом, это вполне позволяет адекватно видеть ситуацию перед и вокруг робота – танка и ориентироваться во время игры.
Разумеется, это необходимо не просто для развлечения, но и как часть процесса управления. Существует несколько разных способов управления RoboMaster. Самый простой: подключить смартфон. Специальный интерфейс обеспечивает простое и надежное управление. Если вас по каким-то причинам не устраивает мобильный гаджет, то вы можете подключиться к роботу DJI с помощью ПК на ОС Windows, используя для этого клавиатуру, мышь или тачпада. Также можно использовать игровой джойстик (приобретается отдельно). Однако чтобы использовать джойстик, придется подключить к нему смартфон или мышь.
Джойстик для RoboMaster
Не секрет, что многим привычнее управлять своими гаджетами с помощью джойстиков. DJI не могла обойти этот вопрос. Начиная с июля, можно получить джойстик, купив DJI PlayMore Kit, который также включает дополнительную батарею, гелевые шарики и контейнер для гелевых шариков.
Для многих пользователей это будет самый интересный способ управлять RoboMaster, даже если корпус пульта первое время покажется им слишком габаритным. Однако чтобы использовать устройство, вам придется подключить свой смартфон через порт USB-A. Специальный зажим и резиновые прокладки обеспечивают плотную установку и отсутствие скольжения.
Впрочем, по мнению некоторых пользователей у данного решения есть и негативная сторона. В частности, пока вы с помощью джойстика будуете управлять перемещениями RoboMaster S1 вперед, назад, влево и вправо, вам все равно придется нажимать на сенсорный экран смартфона, чтобы поворачивать машину. Гораздо удобнее, когда все элементы управления расположены на одном устройстве: либо только на джойстике, либо только в смартфоне.
Джойстик также оборудован специальными кнопками с буквенными обозначениями. Например, “L” в верхнем левом углу запускает запрограммированные действия. Также есть кнопки L1 и L2 для охлаждения и запуска бластера соответственно, а также кнопка сзади для использования бонусов, полученных в игровых режимах с помощью бумажных маркеров. Вы также можете подключить к джойстику проводную или беспроводную мышь (через USB Type-A).
Джойстик оборудован батареей емкостью 2600 мАч, срок автономной работы которой, по словам DJI, составляет примерно 2 часа. И такое же время требуется на ее зарядку. Зарядка осуществляется с помощью имеющегося в комплекте кабеля micro USB. Специальный светодиодный индикатор показывает уровень заряда батареи. У джойстика также имеется собственная прошивка, обновить которую не составляет большого труда.
RoboMaster и ОС Windows
Если джойстик – это самый увлекательный способ управления RoboMaster S1, то ПК – самый производительный. С помощью бесплатного приложения для Windows 7 и более поздних версий вы можете перенести точку обзора RoboMaster S1 на большой экран или дисплей ноутбука. В этом режиме вы управляете RoboMaster S1 с помощью клавиш W, A, S и D и вращаете его с помощью мыши. Первое время будет очень непривычно, особенно при поворотах мышью, но в конечном итоге большой экран помогает оживить действия и испытать необычайные ощущения во время ваших боевых миссий.
Бои роботов
Функционал RoboMaster S1 предлагает два варианта поражения противника: с помощью гелевых шариков или инфракрасных лучей. В последнем случае будет выглядеть, как поток зеленого света из бластера. Пользователи отмечают, что использование гелевых шариков хотя и очень привлекательный вариант, однако у него есть существенный недостаток: сложность. Перед использованием их необходимо замочить на 3-4 часа. Они будут расширяться, пока не станут размером и консистенцией напоминать икринки. Но и даже если все это сделать правильно, результаты по дальности и мощности стрельбы не впечатляют. Чтобы добиться большего эффекта придется попотеть с настройками.
Возможность устраивать групповые баталии на роботах – это великолепно, но нужно помнить, что функционал допускает использование в игре не более 6 гаджетов. Также требуется установить собственный временной лимит. Но в целом сражение выглядит великолепно отличное. В игр можно вести учет очков, наносить урон противнику не только из бластера, но и в ходе столкновений. Имеющиеся в комплекте бумажные маркеры можно установить для использования в качестве бонусов. И это далеко не все.
Программирование RoboMaster S1
Многие STEM-роботы в той или иной форме можно программировать, но возможности RoboMaster S1 куда шире и более продвинуты. Кроме того, следует отметить наличие портов PWM, с помощью которых пользователь получает возможность изменять конфигурацию оборудования за счет сторонних компонентов: светодиодных фонарей и навигационных устройств.
Что в первую очередь вызывает интерес в плане программирования? Во-первых, с помощью Scratch или Python пользователь может запрограммировать реакцию робота на определенные жесты рук, количество хлопков, которые он слышит, а также реакцию на другой RoboMaster S1 или следование определенной цветовой линии (отлично подходит для создания гоночных треков). Но если вы хотите свободно кодить на Python, то RoboMaster S1 – это лишь небольшое подспорье. Для более серьезных вещей вам понадобится еще один инструктор.
Вы можете скопировать код Python из онлайн-руководства по программированию, но по-настоящему выучить Python с помощью этой игрушки сложно, независимо от возраста. Некоторые программы Python не имеют инструкций или имеют сложные инструкции, которые не подходят для детей. Все программирование происходит в специально приложении, где вы также можете создавать резервные копии своих программ в облаке. В приложении есть три разных раздела программирования.
В разделе “Road to Mastery” приложения RoboMaster имеется девять руководств по Scratch на основе проектов. Приложение отслеживает ваш прогресс, а на боковой панели отображается процент выполнения по трем направлениям: программированию, управлению и искусственному интеллекту. Это мотивирует вас продолжать обучение с RoboMaster S1.
Благодаря четким инструкциям, дети смогут самостоятельно пройти каждое руководство по блочному программированию. У них есть очень подробные и полезные инструкции с анимацией и пояснениями к соответствующему оборудованию (например, как работают колеса Mecanum) и какие преимущества программа предоставит на поле боя.
В Road to Mastery, полезном для начинающих программистов, есть функция отладки, которая выделяет ошибки в вашем коде, например использование неправильного типа блока. Когда у вас получится завершить уровень, вы получите награду в виде поздравления и информации у проценте прогресса.
Robo Academy – еще один раздел программирования в приложении RoboMaster, имеет ярлыки для онлайн-руководства по программированию DJI, с десятками программ Scratch и Python, которые вы можете скопировать в приложение. Кроме того, здесь же вы найдете видеоуроки по программированию.
Наконец, раздел “DIY Programming / Программирование своими руками” в приложении позволяет превратить код Scratch или Python в полезные приемы на поле боя, чтобы сделать вашего робота более грозным в режимах для одного или двух игроков.
Итоги
Разумеется, это далеко не все, что можно было бы рассмотреть в подробном обзоре. За его пределами остались некоторые детали. Однако мы советуем вам попробовать этот новый уникальный гаджет от DJI. Это не просто игрушка для развлечений, а полезный инструмент обучения. С учетом современных тенденций развития программирования, искусственного интеллекта и робототехники, а также все большем вовлечении в эти вопросы подростков и молодежи, DJI RoboMaster S1 мог бы стать хорошим подспорьем в освоении вашим ребенком новых технологий и навыков.