Rocketchat server что это
Обзор корпоративного мессенджера RocketChat
Многие компании в качестве корпоративного мессенджера используют распространенные бесплатные продукты: Skype, Telegram, Viber и другие. Но не всем такие решения подходят, например, против часто выступает служба безопасности компании.
Основные недостатки публичных мессенджеров:
Тестовый стенд
Соответственно, чтобы решить вышеописанные проблемы, необходим мессенджер, который можно разместить на собственных серверах. Наше внимание привлек внимание продукт RocketChat по таким основным параметрам: он бесплатный, активно развивается и обладает приемлемым дизайном. В результате было решено выполнить его тестирование и проверить насколько удобно реализованы интересующие нас заявленные в нем функции.
Характеристики тестового стенда:
Продукт не требователен к ресурсам, поэтому характеристики сервера указывать смысла нет.
Результаты тестирования
Результаты тестирования предоставляем в виде 3-х блоков:
Таблица 1. Функция при тестировании которых замечаний не обнаружено
Данный блок комментировать не будем, так как заявленный функционал работает в полной мере и никаких проблем или замечаний по ним не обнаружили, ниже приведены скриншоты, иллюстрирующие дизайн и функционал продукта.
Рисунок 1. Мобильное приложение RocketChat
Рисунок 2. Push-сообщения в мобильной версии чата
Рисунок 3. Web-интерфейс программы и передача файла
Рисунок 4. Настройка передачи файлов, а также их типа и размера
В следующей таблице указан функционал, при тестировании которого возникли замечания.
Таблица 2. Функции, при тестировании которых возникли замечания
№ | Функция | Комментарий |
1 | Чтение переписки сотрудников администратором или сотрудником службы безопасности | Доступ к логам переписки осуществляется только при обращении к БД непосредственно на сервере. Других возможностей извлечь логи нет. Как следствие, вопрос получения записей трудозатратный и выполняется в ручном режиме. |
2 | Шифрованное подключение | Реализуется через https, но требуется покупка и подключение SSL-сертификата. |
3 | Запись аудиосообщений в чате и их отправка | При использовании мобильных устройств функция работает только в Web-браузере, а в приложении не работает. |
Чтение переписки сотрудников возможно, но сама переписка выводится в консоль и при большом количестве сотрудников и комнат это не удобно. Также сам синтаксис запроса относительно сложный. Было бы хорошо иметь какую-то оболочку, которая извлекала бы данные из базы и формировала наглядные отчеты.
Рисунок 5. Запрос администратора к базе данных и вывод в консоль переписки пользователей
Запись и отправка аудиосообщений работает аналогично, как и у других мессенджеров, но только из Web-версии. В приложении функционал не работает.
Рисунок 6. Запись и отправка аудиосообщения. Работает только в Web-браузере
В следующей таблице указан функционал, который пока не работает в мессенджере.
Таблица 3. Функции, работоспособности которых не удалось добиться
№ | Функция | Комментарий |
1 | Запретить клиенту подключение к другому серверу RocketChat | Данная функция необходима для избежания утечки информации через чат. Пользователь, имея установленный клиент, может без каких-либо дополнительных прав подключится к своему серверу RocketChat и передать данные или файлы. Проблема решается только сетевым экраном, который запрещает все соединения изнутри сети, кроме разрешенных. Блокировка только стандартного порта RocketChat проблему не решает, поскольку сервер может быть настроен на нестандартный порт. |
2 | Отслеживание передачи файлов | Отследить передачу файлов в логах RocketChat нет возможности. Логирование передаваемых файлов не ведется. |
3 | Создание видеоконференций и показа во время них своего экрана | Функционал заявлен как экспериментальный и пока не гарантируется разработчиком, по факту не работает. |
4 | Аудио- и видеозвонки | Функционал заявлен как экспериментальный и пока не гарантируется разработчиком, по факту не работает. |
Выводы
Тестирование показало, что некоторый функционал работает с замечаниями или пока не реализован в данному продукте, соответственно, продукту есть еще куда развиваться. В данный момент, RocketChat отстает по функционалу от публичных мессенджеров в плане аудио- и видеозвонков, демонстрации экрана и других функций, но продукт активно развивается и, скорее всего, эти функции появятся в ближайшее время.
Как мы сменили платный Slack на опенсорсный Rocket.Chat
Недавно мы писали о том, как организуем работу с удаленными сотрудниками, и упомянули всем известный мессенджер Slack. Почти сразу после выхода статьи мы нашли его пока не очень идеальный аналог, который обещает стать лучшим среди рабочих мессенджеров в ближайшие пару лет. Сегодня расскажем, почему мы так думаем.
Наши отношения с мессенджерами сложные. Сначала мы все общались в Skype — это было неудобно (особенно с мобильного), громоздко и, честно говоря, очень глючно. Несмотря на эти недостатки, в скайпе мы провели больше 3 лет, после чего задумались о смене платформы — количество сотрудников росло, личные контакты начали перемешиваться с рабочими, а стабильнее скайп не становился.
Тем не менее мы пользовались им еще долго — около года. При постоянном росте числа сотрудников объем переписок растет в геометрической прогрессии, а ограничения бесплатной версии — 10 тысяч сообщений — становятся всё более критичны: при общении 30 сотрудников история пропадает уже через 5-6 дней, и каждый раз сохранять важную информацию куда-то в отдельные заметки просто нереально. При этом стоимость платной версии будет постоянно увеличиваться пропорционально растущему числу сотрудников.
Мы снова задумались о смене платформы. Началось глобальное тестирование: мы прошлись по всем возможным вариантам, перепробовали не менее 20 различных приложений. Некоторые устанавливали и сразу удаляли, поняв, что не подходят, другие тестировали неделю. Среди них — Stride, Flock, Hangouts, Яндекс.Ямб, даже Telegram. У одних кривой интерфейс, у других баг на баге, третьи были платными и, как и Slack, не предлагали идеального для нас решения. Телеграм не подошел из-за того, что многие сотрудники уже пользовались им, и было неудобно мешать личные и рабочие переписки — все просто терялось в одном сплошном потоке.
Мессенджеры мы выбирали по собственным критериям вплоть до наличия реакций на сообщения, (к ним сотрудники уже привыкли в Слаке, к тому же, они существенно ускоряют коммуникацию) и привычного дизайна, поэтому то, что было важно для нас, может быть совершенно непринципиально для других. Тут, пожалуй, стоит выбирать сначала по внешним критериям, — нужен вам опенсорный проект или нет, какие функции необходимы в первую очередь, удобен ли дизайн, — а затем тестировать платформу в работе и на основе личного опыта выбирать то или иное решение.
И совсем недавно мы нашли, кажется, оптимальный мессенджер — Rocket.Chat. История его внедрения интересна: еще в ноябре 2017 года, когда мы первый раз увидели его в списке аналогов Slack, Рокет был совершенно сырым и непригодным для использования, мы даже не рассматривали его как рабочий вариант. А к январю 2018-го разработчики выкатили обновление, в котором множество багов пофиксили, изменили дизайн, добавили много крутых фишек вроде информации о том, кто из чата прочитал сообщение. В общем, тогда мы и обратили на него пристальное внимание и начали тестировать.
Вот так выглядит окошко с информацией о прочтении сообщения:
А так выглядит мобильный клиент:
На скриншоте видна системная информация:
Собственно, из недостатков — это большое количество багов, которые, впрочем, не критичны для работы. С каждым обновлением приложения их становится меньше, к тому же, мы установили его на свой сервер, и гибкости у нас больше.
После недели открытого тестирования всеми сотрудниками Пазла мы решили окончательно остановиться на нем. Кстати, на наш сервер были перенесены и все сохранившиеся (последние) переписки из Slack.
Если ищете рабочее приложение для общения внутри команды, очень рекомендуем обратить внимание на Rocket.Chat. Не повторяйте наших ошибок, не тратьте время на кривые мессенджеры! И пишите в комментариях, какую платформу используете вы — возможно, мы что-то упустили.
Если вы хотите прокачать английский, приходите к нам
Читателям блога дарим купон на 700 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.
А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).
Установка и настройка сервера Rocket.Chat на Ubuntu
В данной инструкции мы рассмотрим установку и настройку сервиса Rocket.Chat на своем собственном сервере с Ubuntu.
Установка компонентов
Выполним установку компонентов, необходимых для работы Rocket.Chat в несколько этапов.
Установка необходимых пакетов
apt-get install curl build-essential graphicsmagick nodejs
Устанавливаем inherits и node версии 12.14.0:
Установка MongoDB
Конфигурируем репозиторий для MongoDB:
deb [ arch=amd64 ] https://repo.mongodb.org/apt/ubuntu bionic/mongodb-org/4.0 multiverse
Импортируем ключ из репозитория для проверки пакетов от подделки:
Обновляем список пакетов:
И устанавливаем mongodb-org:
apt-get install mongodb-org
Вносим изменения в конфигурационный файл:
Разрешаем автозапуск mongodb и стартуем его:
systemctl enable mongod
systemctl start mongod
Инициализируем базу данных:
Установка и настройка Rocket.Chat
Установка
Для установки скачиваем пакет:
* обязательно сохраняем архив в каталог /tmp.
Распаковываем скачанный пакет:
Переходим в распакованный каталог:
Выполним установку rocket.chat:
. и переносим его в каталог /opt:
mv /tmp/bundle /opt/Rocket.Chat
Настройка
Создаем пользователя для rocketchat:
* где первая команда создаст пользователя rocketchat без домашнего каталога; вторая — блокирует пароль пользователя.
Задаем владельца для каталога с rocketchat:
Создаем файл для нового юнита в systemd:
[Unit]
Description=The Rocket.Chat server
After=network.target remote-fs.target nss-lookup.target nginx.target mongod.target
[Service]
ExecStart=/usr/local/bin/node /opt/Rocket.Chat/main.js
StandardOutput=syslog
StandardError=syslog
SyslogIdentifier=rocketchat
User=rocketchat
Environment=MONGO_URL=mongodb://localhost:27017/rocketchat?replicaSet=rs01 MONGO_OPLOG_URL=mongodb://localhost:27017/local?replicaSet=rs01 ROOT_URL=http://localhost:3000/ PORT=3000
* в данном примере сервис будет запущен на порту 3000.
Применяем изменения в systemd:
Разрешаем сервис для rocketchat и запускаем сервер для чата:
systemctl enable rocketchat
systemctl start rocketchat
Ждем около 20 секунд — запуск выполняется не сразу.
Если используется брандмауэр, открываем порт:
. и сохраняем настройки:
apt-get install iptables-persistent
Установка и настройка клиента
Переходим на страницу загрузки Rocket.Chat и скачиваем клиента для нужной операционной системы:
* клиент может быть установлен на Windows, Mac OS, Linux. В данном примере скачиваем для Windows.
Устанавливаем и запускаем программу — откроется окно для подключения. Вводим IP-адрес и порт нашего сервера:
. система проверит подключение к серверу и предложит подключиться к серверу.
При первом входе клиент потребует зарегистрировать учетную запись администратора. Заполняем поля и регистрируемся.
Создание нового пользователя
Переходим к администрированию сервера. Кликаем по иконки меню (с тремя точками) и выбираем Administration:
Переходим в раздел Users:
Кликаем по «плюсику» для создания нового пользователя:
Заполняем поля и кликаем по Save.
Настройка языка
Выбор языка в клиенте
Кликаем по Preferences:
Выбираем язык и сохраняем настройки:
Настройка языка по умолчанию
Переходим к администрированию сервера. Кликаем по иконки меню (с тремя точками) и выбираем Administration:
Выбираем пункт меню General:
Выбираем язык по умолчанию:
. и сохраняем настройки.
Настройка SSL (Let’s Encrypt)
Настройка подключения по шифрованному каналу выполняется с помощью веб-прокси. Рассмотрим процесс его установки и настройки, а также получение бесплатного сертификата у Let’s Encrypt.
Установка NGINX и получение сертификата
В качестве веб-сервера удобнее всего использовать NGINX. Установим его командой:
apt-get install nginx
Сразу разрешим автозапуск nginx:
systemctl enable nginx
Если мы не планируем использовать сертификат от Let’s Encrypt, то переходим к настройке nginx для Rocket.Chat.
Игаче, создадим конфигурационный файл с настройками для домена:
server <
listen 80;
server_name rocket.dmosk.ru;
root /usr/share/nginx/html;
>
* в данном примере мы создали виртуальный домен для rocket.dmosk.ru, который слушает запросы только по http. Это нужно, чтобы получить сертификат.
systemctl restart nginx
Если мы используем брандмауэр, создаем правила:
apt-get install certbot
Получаем сертификат командой:
* данной командой мы создаем запрос на получение сертификата для узла rocket.dmosk.ru, который вы должны заменить своим. Подробнее, процесс описан в инструкции Получение бесплатного SSL сертификата Let’s Encrypt.
Если все сделано правильно, мы увидим:
IMPORTANT NOTES:
— Congratulations! Your certificate and chain have been saved at:
.
Создаем задание для автоматического обновления сертификата:
И добавляем строку:
0 0 * * 1,4 /usr/bin/certbot renew && systemctl reload nginx
Настройка NGINX для Rocket.Chat
Открываем наш конфигурационный файл для nginx:
server <
listen 443;
server_name rocket.dmosk.ru;
ssl on;
ssl_certificate /etc/letsencrypt/live/rocket.dmosk.ru/fullchain.pem;
ssl_certificate_key /etc/letsencrypt/live/rocket.dmosk.ru/privkey.pem;
ssl_protocols TLSv1.2;
* в данном примере мы добавляем настройку для прослушивания 443 порта; в качестве сертификата мы используем /etc/letsencrypt/live/rocket.dmosk.ru/fullchain.pem, которые вы должны заменить своими. Все запросы перенаправляются на локальный сервер порт 3000 (Rocket.Chat).
systemctl restart nginx
Установка как snap пакета
Rocket.Chat поддерживает установку через пакеты snap. Ставим сам snap:
apt-get install snapd
snap install rocketchat-server
Сервер установлен и запрещен, статус можно посмотреть командой:
systemctl status snap.rocketchat-server.rocketchat-server
В каталог с установленным сервером можно перейти командой:
Корпоративный мессенджер RocketChat на личном VPS-сервере
Персональный мессенджер — незаменимый инструмент для общения сотрудников внутри современной компании. Благодаря мессенджеру сотрудники и целые отделы оперативно взаимодействуют между собой по различным рабочим вопросам, обмениваются файлами, документами и проводят целые конференции.
Персональный мессенджер ставится на ваш личный сервер, что позволяет полностью настроить мессенджер под ваши запросы и хранить данные в безопасном месте.
В качестве ПО для установки корпоративного мессенджера на сервер мы предлагаем программу RocketChat, так как это ПО имеет функционал современного мессенджера, а установка на личный VPS-сервер происходит в пару кликов!
RocketChat позволяет пользователям мессенджера писать текстовые и голосовые сообщения, обмениваться файлами, а также совершать аудио- и видеозвонки.
Для удобства общения можно скачать программу на ПК или приложение на iOS/Android. Особенность состоит в том, что в приложении RocketChat вы напрямую соединяетесь с вашим личным сервером и храните на нем все данные, как если бы приложение было создано вашими разработчиками персонально для вашей компании.
Заказ VPS с RocketChat
Для заказа VPS с установленным мессенджером RocketChat перейдите на наш сайт в раздел «VPS».
Выберите подходящий по вашему бюджету тариф и в поле ПО RocketChat. Обратите внимание, что на данный момент установка RocketChat возможна только на VPS c дистрибутивом Ubuntu 20.04.
После регистрации и заполнения реквизитов владельца аккаунта вы можете взять виртуальный сервер c RocketChat на бесплатный тест в течение 3 дней или оплатить услугу на нужный вам период.
Настройка RocketChat на VPS сервере
Перейдите по ссылке из письма, отправленного вам после запуска VPS с RocketChat. Введите логин и пароль для входа в качестве администратора.
Для первичной настройки и доступа к мессенджеру уточните некоторые простые данные касательно вашей компании и сервера.
Установка завершена, после заполнения данных доступ к мессенджеру будет открыт.
Теперь вы можете перейти в настройки RocketChat, чтобы добавить пользователей и донастроить его под ваши задачи.
Как видите, установка персонального мессенджера RocketChat не занимает много времени и не требует высокого уровня квалификации в работе с сервером. Данные мессенджера хранятся на вашем личном сервере, а для удобства работы с ними рекомендуем скачать программу на ПК или приложение на телефон.
Надеемся эта инструкция была для вас полезной. Читайте похожие материалы ниже по другим возможностям VPS серверов.
Топ-6 сервисов для проверки кроссбраузерности сайта
NVMe SSD диски — обзор технологии
10 инструментов сжатия изображений
Отличные VPS на NVMe-дисках и бесплатный тестовый период 3 дня!
Отличные VPS на NVMe-дисках и бесплатный тестовый период 3 дня!
Стань партнером
Выгодное предложение SpaceWeb:
© 2001-2021 ООО «СпейсВэб» Все права защищены.
Лицензия на предоставление телематических услуг связи № 163230.
Стань партнером
Выгодное предложение SpaceWeb:
© 2001-2021 ООО «СпейсВэб» Все права защищены. Лицензия на предоставление телематических услуг связи № 163230.
Общество с ограниченной ответственностью «СпейсВэб». Генеральный директор: Шпагин А.Ю. Юридический адрес: 198095, город Санкт-Петербург, улица Маршала Говорова, дом 35, корпус 5, литер Ж, этаж 4, офис 371. Адрес офиса: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, корп. 5, лит. Ж, бизнес-центр «Терминал», офис 401.
Почему Rocket.Chat: обзорник плюсов и минусов, преимущества ведения корпоративной коммуникации
В процессе роста компании у руководителей возникают новые задачи и потребности в организации эффективной коммуникации между сотрудниками. Одно дело, когда речь идет о трех-четырех участниках, и совсем другое, когда этих участников – несколько сотен. Вам уже не отделаться личными телефонами и почтовыми ящиками, требуются дополнительные средства. Возникает ряд вопросов: как обеспечить удобство коммуникации, где хранить информацию, как обезопасить ее, и в то же время обеспечить непрерывный доступ для сотрудников, как оптимизировать расходы?
ЧТО ТАКОЕ МЕССЕНДЖЕР?
Для начала давайте разберемся, что вообще такое мессенджер и для чего он используется. Мессенджер – программа, предназначенная для мгновенного обмена сообщениями. Это могут быть текстовые и голосовые сообщения, поддерживаются видеозвонки и файлообмен.
Мессенджер всегда был важной составляющей микроклимата нашей компании. Это незаменимый инструмент для обмена короткими сообщениями, групповой коммуникации и ведения дискуссий. Для выполнения этих задач электронная почта слишком громоздкая и неповоротливая, мы используем ее для длинных и скучных писем, важных и толстых файлов.
Подобных программ сейчас огромное множество. Несмотря на то, что во многом все они схожи, можно все же выделить два основных типа, имеющих собственные задачи и специфику: персональные и корпоративные мессенджеры.
Персональные мессенджеры представляют из себя открытую экосистему: любой пользователь при желании может связаться с любым другим. Чаще всего персональные мессенджеры привязываются к номеру вашего телефона или адресу электронной почты. Они отлично подходят для личного общения либо качестве публичной платформы для индивидуальных предпринимателей, фрилансеров или малого бизнеса. Но такие решения предлагают меньше возможностей, отслеживают и хранят всю вашу переписку, чаще подвергаются взлому.
Популярные программы вроде WhatsApp, Skype, Telegram и Viber хорошо справляются со своими задачами, но не подходят для общения внутри крупных компаний, так как попросту спроектированы для других целей. Впрочем, если сотрудников мало, мессенджер для компании – второстепенное средство коммуникации, а переписка не содержит ничего важного, можно вполне обойтись и ими. Тем более, что все они совершенно бесплатны.
Корпоративные мессенджеры предназначены для делового общения между сотрудниками внутри компании. Они предлагают вам выделенное, закрытое от посторонних пространство для взаимодействия. Все контактные лица – ваши коллеги, а значит, личная переписка не помешает деловой, к вам не просочится спам и реклама. Уровень приватности корпоративных мессенджеров гораздо выше, круг возможностей шире, а настройки – глубже, но за удовольствие приходится платить, так как бесплатные версии, как правило, обладают урезанным функционалом.
Популярные решения – MS Teams, Google Hangouts, Slack, Rocket.Chat. Все перечисленные сервисы также отлично справляются со своими задачами, но на этот раз эти задачи сосредоточены вокруг корпоративного общения. Однако мы все же отдали свое предпочтение одному из них, и дальше вы узнаете причину.
+ Текстовый чат
+ Голосовой чат
+ Видеозвонки
+ Файлообмен
+ Push-уведомления
+ Конференц-звонки
+ Звонки на телефонные номера
+ Создание каналов и групп
+ Поддержка чат-ботов
КАК МЫ ИСКАЛИ СВОЙ БИЗНЕС-ЧАТ
Rocket.Chat – не первый бизнес-чат, который мы используем. Изначально мы выбрали для этих целей бесплатную версию программы Slack. На тот момент Slack был довольно популярен в среде разработчиков, его хвалили за функциональность и стабильность. Надо признать, что сервис полностью оправдал оказанное ему высокое доверие, и первое время мы были очень довольны.
Но с увеличением числа сотрудников ограничение по поиску среди десять тысяч последних сообщений стало для нас критичным. Приходилось постоянно выгружать данные и хранить их отдельно, чтобы пользоваться поисковыми алгоритмами.
Эта проблема решалась переходом на платную версию, но абонентка показалась нам довольно высокой. К тому же она взимается за каждого отдельного пользователя, а значит, будет расти со временем. И в этих раздумьях мы принялись за поиск более дешевой, а еще лучше – бесплатной альтернативы.
Новый бизнес-чат мы искали в корпоративном сегменте. Основными критериями выбора были стоимость, приватность, информационная безопасность и удобство.
Платные решения предлагали плюс-минус то же самое, что и Slack, сохраняя при этом главный недостаток: прогрессивный рост стоимости подписки. А бесплатные оказались в основном сырыми, некоторые – на грани работоспособности.
КАК МЫ НАШЛИ ROCKET.CHAT
В число тестируемых нами программ попал молодой, но стремительно развивающийся проект: Rocket.Chat. В первую очередь нас зацепили две особенности:
— во-первых, Rocket.Chat – открытое программное обеспечение, позволяющее модифицировать себя без каких-либо ограничений.
— во-вторых, Rocket.Chat позволяет развернуть базу данных на собственных серверах, что гарантирует полную конфиденциальность и невозможность отключения по инициативе третьей стороны. Это уникальная опция, которая не поддерживается другими популярными мессенджерами.
При внимательном изучении выяснилось, что все необходимые нам функции присутствуют, при этом профессиональное сообщество постоянно публикует обновления, в которых устраняются ошибки и добавляются новые фичи.
В актуальной, на тот момент, версии Rocket.Chat присутствовали баги, но ничего криминального, что серьезно могло повлиять на коммуникацию между сотрудниками, мы не нашли. Часть багов мы выловили сами, подавляющее большинство остальных ушло с патчами благодаря дружному комьюнити. На сегодняшний день сыростью в Rocket.Chat совсем не пахнет.
Мы, конечно же, пошли по пути установки мессенджера на собственные серверы. Это дало нам возможность более глубокой настройки и интеграции с остальными приложениями, которыми мы пользуемся, а также значительно удешевило эксплуатацию сервиса.
Но есть и привычный вариант с платной подпиской и арендой серверов. Причем стоимость по сравнению с конкурентами довольно низкая.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ROCKET.CHAT
Ниже приведены сильные и слабые стороны Rocket.Chat, которые мы выявили в процессе использования.
ПЛЮСЫ:
+ Возможность установки Rocket.Chat на собственные серверы, что делает его бесплатным и дает вам инструменты для тонкой настройки. А еще наши западные партнеры не смогут отключить вас за неуплату или, например, с вводом новых санкций.
+ Конфиденциальность. Ваша переписка не утечет непонятно куда, даже если вы арендуете серверы. Rocket.Chat не предоставляет ваши данные и сообщения третьим лицам и не хранит удаленные сообщения.
+ Защищенность. Статистика по взлому аккаунтов говорит не в пользу персональных мессенджеров, их компрометируют гораздо чаще. Дополнительную безопасность дает вышеупомянутая возможность установки Rocket.Chat на собственные серверы.
+ Приватность. Благодаря тому, что круг контактов ограничен вашими коллегами, личные дела, реклама и спам не будут отвлекать вас. А вы, в свою очередь, не сможете «случайно поделиться» вашей перепиской с людьми, которым она не предназначается.
+ Открытость Rocket.Chat. Будучи open source проектом, Rocket.Chat позволяет нам самостоятельно исправлять ошибки и публиковать обновления. При желании можно модифицировать приложение более, чем полностью.
+ Поддержка всех базовых функций. Rocket.Chat обеспечивает стабильную работу всех основных функций, используемых мессенджерами. Этим закрываются потребности подавляющего большинства пользователей.
+ Возможность модификации для расширения функционала. Например, нам позарез нужны была поддержка видеоконференций, и мы ее получили!
+ Постоянное развитие. Rocket.Chat регулярно обновляется, становясь все удобнее и приятнее в использовании.
Суммируя все плюсы и минусы, мы получаем не самый простой в настройке, зато самый открытый и модифицируемый мессенджер. И чуть ли не единственный, который можно (и при этом хочется) развернуть на своих серверах, обеспечив полный контроль и беспрецедентную конфиденциальность.
СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ СЕРВИСАМИ
Эта таблица содержит прошедшие в финал нашего отбора мессенджеры, а также наиболее распространенные критерии. В общем-то, это наглядная иллюстрация того, почему мы остановили свой выбор именно на Rocket.Chat.
Для просмотра таблицы вам лучше перейти в браузер на ПК. На телефоне, к сожалению, таблица не умещается 🙁
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО НАСТРОЙКЕ
Заинтересовались внедрением Rocket.Chat в качестве корпоративного бизнес-чата? Наш IT-сервис IQITO как раз специализируется по интеграции и настройке этого замечательного чата под бизнес-задачи компании любого формата. Богатый опыт эксплуатации этой системы позволяет нам сделать все быстро и недорого. Мы всегда рекомендуем Rocket.Chat нашим клиентам, и пока что недовольных не было.
Мы прекрасно понимаем, что в бизнесе все измеряется цифрами. Поэтому мы предлагаем вам подключить демо-доступ к услуге «Бизнес-чат для своих» и протестировать. Правда, не все фичи доступны в демо-доступе. В двух платных тарифах (с/без видеозвонков) доступен очень богатый набор разных фич, надстроек. Тем не менее, установив и настроив «Бизнес-чат для своих», вы получите возможности больших и популярных мессенджеров за смешные деньги, а при установке на собственные серверы и вовсе бесплатно. Первичная настройка требовательнее к навыкам и опыту пользователей, но все эти инвестиции довольно быстро окупаются. Тем более, что такие задачи легко решаются специально обученными людьми вроде нас.
С чего начать лично вам при внедрении корпоративной коммуникации в компании? Воспользоваться нашим сравнительным анализом, обратиться к нам за консультацией и получить желаемое с минимальными затратами по времени и бюджету, либо идти своим путем и набивать все шишки самостоятельно, потратив на это очень много времени, много сил и денег.
На этом все, успехов вам и спасибо за внимание!