Roi и roas в чем разница
Простые формулы: окупаемость инвестиций в рекламу и точка безубыточности
«Окупается ли наша реклама?» — вопрос, который часто задают специалистам по контекстной рекламе и ответ на который дается им не всегда легко. Есть несколько формул, которые определяют, возвращаются ли деньги, потраченные на рекламу. В этом материале рассматриваем пример, как рассчитать возврат инвестиций в рекламу, а также точку безубыточности этого показателя.
Определение ROAS
Разница между ROAS ( рентабельность инвестиций в рекламу) и ROI ( возврат инвестиций) заключается в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса ( то, что называют себестоимостью товаров) или нет. Все затраты включаются при расчете ROI.
Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?». Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».
Чтобы определить ROAS, рекламодателю необходимо знать общую ценность конверсии ( т.е. сколько денег он получил от клиентов, которые пришли благодаря рекламе) и затраты на рекламу.
Формула для ROAS будет выглядеть так:
ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу
Пример:
Общая ценность конверсии равна произведению общего количества сконвертировавшихся лидов и среднего чека.
ROAS= 48 750 / 17 547 = 2,78 или 278%
Примечание:
В Google AdWords есть столбец с ROAS, который называется «Ценность конверсии/стоимость». Если вы уверены, что правильно отслеживаете конверсии, то можете ориентироваться на эту колонку, чтобы быстро определить ROAS. Однако рекламодатели, особенно не из ecommerce, которые не отслеживают ценность каждой конверсии, должны считать возврат инвестиций в рекламу вручную, используя информацию о продажах и клиентах, которую дает заказчик.
Ведете рекламу клиентам?
Присоединяйтесь к партнерской программе eLama до конца марта 2021 г. и получайте максимальное агентское вознаграждение в марте.
Определение точки безубыточности ROAS
ROAS не всегда дает полную картину о рентабельности расходов. Вряд ли есть бизнес, который может позволить себе предоставлять услуги/товары бесплатно, а ROAS сам по себе не всегда демонстрирует, теряет ли клиент деньги или зарабатывает. Например, ROAS клиента может достигать колоссальных 400%, но расчет прибыли покажет, что реклама не окупается.
Важно сначала установить точку безубыточности ROAS. И первым шагом в этом будет определение нормы прибыли. А конечная формула будет выглядеть так:
ТБ ROAS = 1 / норма прибыли
Пример:
Имейте в виду, этот расчет прибыли не учитывает другие издержки на ведение бизнеса такие, как арендная плата, налоги и другие накладные расходы. Это стоимость обслуживания забронированного авиабилета.
Чтобы рассчитать точку безубыточности ROAS, используем формулу.
ROAS = 1 / 0,29 = 3,4 ( или 340%)
Если при таком сценарии ROAS турагента больше 340%, то он будет зарабатывать. Если ROAS меньше, чем 340%, то компания теряет деньги.
В следующем материале мы рассмотрим, как рассчитывать CPA и ценность конверсии при заполнении пользователями форм.
Roi и roas в чем разница
ROI: что это такое
ROI («Return On Investment», возврат инвестиций) — коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект. Позволяет определить эффективность потраченных средств.
Формула ROI: (доход с проекта — затраты на проект) / затраты на проект * 100%
Пример расчёта ROI: интернет-магазин декоративной косметики запустил контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads и таргетированную — в Facebook. На рекламу в Яндекс.Директ потратили 2 800 ₽, в Ads — 3 100 ₽, на таргетированную рекламу — 3 000 ₽.
Через 2 недели посчитали прибыль. Директ привёл покупателей, которые в сумме потратили 9 600 ₽. Пользователи, которых привёл канал трафика Google Ads, купили товара на 8 700 ₽. Facebook принёс компании продажи на 4 000 ₽. Показатель ROI для рекламных каналов будет следующим:
Для Яндекс.Директ = (9 600 ₽ — 2 800 ₽) / 2 800 ₽ * 100% = 243%.
Для Google Ads = (8 700 ₽ — 3 100 ₽) / 3 100 ₽ * 100% = 180%.
Для Facebook = (4 000 ₽ — 3 000 ₽) / 3 000 ₽ * 100% = 33%.
Какой показатель ROI — хороший?
Доходы с каждого канала трафика из примера выше оказались больше затрат на рекламу. Правда, у Facebook показатель ROI всего 33%, у Google Ads — больше 100%, а у Директа — больше 200%. У какой рекламы можно считать метрику ROI хорошей?
У каждой сферы бизнеса свой идеальный показатель Return On Investment. Обычно для рекламных каналов хорошим ROI считают показатель больше 100% — кампания тогда считается прибыльной. Если меньше 100% — она не окупается.
Однако ROI — это относительная метрика, которая не отражает всю ситуацию в бизнесе в отрыве от других показателей. Например, ROI может быть высоким, потому что расход на рекламу был низким. Но при этом компания продала малое количество товаров и получила с них небольшую выручку.
Например, производственные мощности компании позволяют продавать по 100 единиц товара в месяц, а компания продала только 30 товаров. За другой месяц компания смогла продать больше — 100 единиц товара, но и потратила на рекламу больше. Сравним показатели в таблице:
Доход | Расход | ROI | |
Месяц 1 | 30 000 ₽ | 11 700 ₽ | 156% |
Месяц 2 | 100 000 ₽ | 57 400 ₽ | 74% |
В первом случае показатель окупаемости рекламы выше в 2 раза. Реклама стоила в 5 раз дешевле, чем в первый месяц. Реклама окупилась даже при низких продажах, но компания не реализовала свои ресурсы в полной мере. Во второй месяц расходы компании были выше, а ROI ниже, при этом продаж было больше.
Анализировать только показатель ROI недостаточно. Есть и другие бизнес-показатели, за которыми стоит следить: стоимость привлечения одной покупки — CPO, средний чек, прибыль бизнеса с одного клиента за всё время работы с ним — LTV, доход, расход и выручку с рекламы.
Подробнее о ROI и других бизнес-метриках рассказали в нашем блоге.
Что важно учесть при анализе эффективности рекламы, рассказал основатель Roistat:
Зачем считать ROI
Знание ROI помогает эффективно менять стратегии в развитии компании в целом и её продуктов в частности. Этот показатель помогает понять, как следует развиваться компании, чтобы удержаться на плаву.
Разница между ROI, ROAS и ROMI
Все три показателя дают понимание, окупаются ли вложения бизнеса или нет. ROI — учитывает все вложения в бизнес. А вот при расчёте ROMI и ROAS учитываются только затраты на маркетинг или рекламу и прибыль с неё.
ROAS («Return On Ad Spend», окупаемость затрат на рекламу) помогает оценить эффективность рекламы. Учитываются только расходы на рекламу и доходы, которые были с неё получены.
ROMI («Return On Marketing Investment», окупаемость затрат на маркетинг) помогает оценить эффективность инвестиций в маркетинг. Учитываются только затраты на маркетинг: на рекламу, печать листовок, написание текстов райтерами и так далее. А вот, например, затраты на зарплату сотрудников или производство продукта не учитываются.
Часто все 3 показателя при аналитике маркетинга для удобства называют просто ROI.
Когда рассчитывать ROI
ROI помогает сравнить окупаемость разных инвестиций. Его можно рассчитывать как для отдельных проектов, так и для оценки эффективности работы компании в целом. Особенно информативна метрика, когда есть прямая зависимость доходов от затрат бизнеса:
Как считать ROI:
1. В Excel: для этого в таблице нужно единожды создать формулу расчёта и регулярно вносить и обновлять данные по каналам трафика.
Для начала создайте столбик с названиями рекламных каналов, столбики, в которые будут вписываться расходы и доходы, и отдельный столбик, в котором будет рассчитываться результат — ROI. Для удобства для столбцов расхода и дохода можно задать «Формат — Числа — Валюта», а для ROI: «Формат — Числа — Процент».
Для удобства в таблице можно сразу считать и другие бизнес-показатели, чтобы вся информация хранились в одном месте.
Очевидный минус такого расчёта — доходы и расходы нужно вносить и обновлять вручную. Маркетологу придётся регулярно проверять данные в рекламных каналах и CRM.
2. В калькуляторах ROI: например, такие сервисы есть у Unisender, Advego, Checkroi. Задавать формулу расчёта уже не нужно, достаточно внести значения дохода и расхода.
Минус — проблему ручного ввода данных калькулятор не снимает, к тому же значения показатель нужно где-то хранить, поэтому завести таблицу или другой тип документа всё-таки придётся.
3. В сервисе сквозной аналитики: пока у компании настроены всего пара рекламных кампаний, анализировать их эффективность может быть не так сложно. Но чем больше источников трафика использует компания, чем больше ключей и объявлений появляется, тем больше рутинной работы будет выполнять маркетолог.
Представьте, сколько времени нужно, чтобы перенести в таблицу информацию о затратах на рекламу по 100 ключевым словам, а потом ещё забрать информацию о заявках и покупках с них из CRM и эффективность каждого ключа проанализировать.
Тут на помощь приходит сквозная аналитика, которая автоматизирует рутинные процессы.
Как автоматизировать расчёт ROI
Сервис сквозной аналитики Roistat собирает данные из рекламных каналов, сайта, коллтрекинга и объединяет их с данными из CRM. В сводном отчёте Roistat компания увидит, сколько денег было потрачено на рекламу, сколько с неё было получено визитов на сайт, заявок и продаж.
В Roistat показатель ROI рассчитывается автоматически. В сервисе «Аналитика» можно анализировать эффективность каналов трафика и в том числе отслеживать показатель для Яндекс.Директа, Google Ads, ВКонтакте, email-рассылок и других каналов.
Как повысить показатель ROI
Метрика ROI рассчитывается с помощью двух показателей — дохода и расхода. Поэтому, чтобы увеличивать ROI, нужно улучшать эти 2 показателя: расходы должны снижаться, а доход — расти.
1. Снизьте расходы на рекламу за счёт оптимизации или отключения неэффективных каналов трафика. Например, отчёт сквозной аналитики показывает, что таргетированная реклама во ВКонтакте приносит мало визитов на сайт, низкую конверсию в заявку и в продажу. Если кампания запущена уже давно, её стоит оптимизировать: изменить таргетинги, тексты и креативы, либо отключить. Это поможет сэкономить бюджет на рекламу, которая приносит бизнесу продажи и выручку.
2. Увеличьте доход с рекламы — на эффективную рекламу наоборот стоит увеличить бюджет, чтобы получать больше продаж.
Можно работать с увеличением среднего чека за счёт продаж дополнительных товаров или услуг. Отслеживать, предлагают ли менеджеры клиентам другие товары компании, можно с помощью Речевой аналитики. В словари сервиса нужно добавить названия товаров или услуг: например, когда менеджер предлагает в звонке услугу доставки, сервис заметит это и протегирует звонок меткой «менеджер предложил доставку».
Ошибки при подсчёте ROI
1. Не учитывается модель атрибуции бизнеса. Например, у бизнеса короткий цикл сделки: пользователь попадает на сайт — изучает продукт — оставляет заявку — покупает. В этом случае ценность продажи всегда можно отдавать одному каналу — с которого пользователь зашёл на сайт, чтобы тут же совершить покупку.
Но если у бизнеса длинный цикл сделки, до покупки пользователь несколько раз попадает на сайт с разных рекламных объявлений, ценность конверсии нужно распределять уже между несколькими каналами.
Выбранная модель атрибуции поможет понять, насколько важным было касание пользователя с каждым каналом трафика.
2. Не учитывается средняя длительность цикла сделки. В некоторых сферах бизнеса клиенты долго раздумывают о покупке. Можно зайти на сайт ресторана и заказать пиццу через несколько минут, но для покупки машины нужно время, чтобы всё обдумать, выбрать лучший вариант.
Пользователь может впервые перейти на сайт с рекламы в октябре, а купить дорогой товар только в начале марта. Если посчитать ROI каналов вне цикла сделки, можно решить, что реклама не окупилась. На деле она могла принести бизнесу деньги, просто не в том же месяце, когда маркетолог запустил показ объявления.
3. Не учитываются дополнительные затраты: например, оплата работы подрядчика или комиссия рекламной площадке. В итоге в отчёте бизнес видит неправильный показатель прибыли, на самом деле он ниже.
В сквозной аналитике Roistat можно учитывать дополнительные расходы на рекламу. Для этого в отчёте сквозной аналитики, например, по всем каналам трафика нужно добавить метрики: «расход на подрядчиков» и «ROI с учётом дополнительных расходов». Дополнительный расход нужно будет регулярно заполнять.
4. Неправильно распределяются доходы между рекламными кампаниями. Иногда сложно отследить, сколько продаж принесло каждое рекламное объявление. Например, пользователь увидел объявление в Яндекс.Директ, зашёл на сайт, но нужную информацию не нашёл и покинул страницу. В следующий раз пользователь зашёл напрямую — просто ввёл название сайта в адресной строке — и оставил заявку. Менеджер по продажам, конечно, попытался узнать, какое именно объявление из 10 настроенных привело нового лида. Но пользователь уже не смог вспомнить.
В итоге для расчёта ROI маркетологу приходится придумывать, куда добавить продажу или считать общий ROI для канала трафика.
Отслеживать эффективность рекламы с точностью до объявления или ключевого слова может сквозная аналитика Roistat. Если ключевое слово не приводит даже заявки, его можно удалить из настроек, чтобы рекламная кампания в целом привлекала больше клиентов.
Например, ключи «банка для сыпучих продуктов», «набор банок для продуктов», «банка для сыпучих продуктов купить» и «корзинка для хлеба купить» не приносят продажи — можно отключить рекламу по ним
Когда ROI неинформативен
Когда у компании сложная маркетинговая модель — не будет понятно, какая кампания привела продажи.
В стартапах — траты превышают доходы и показатель будет отрицательным. Но это определённый этап развития бизнеса.
Когда продукты компании имеют большую разницу в цене. Например, когда среди продуктов есть уникальные или элитные товары. ROI не учитывает долю каждого продукта в общем объёме выручки.
ROI формула: как оценивать эффективность вложений
ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.
Содержание
Что такое ROI
Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.
Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.
Показатель ROI используется:
ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.
Зачем считать ROI
Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.
Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.
Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Формула ROI
Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.
Как рассчитать ROI
Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.
Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:
Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.
Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.
Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.
Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.
Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.
Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:
Формула инвестиций в маркетинге
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.
Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.
Окупаемость — формула ROAS:
Формула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения
Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.
Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.
Какой ROI считается хорошим
Результат ROI в маркетинге определяется так:
Распишем нашу таблицу по формулам:
Расчет чистой прибыли:
Компания Альфа. 6500 — 2600 = 3900 рублей.
Компания Бета. 26400 — 15300 = 11100 рублей.
ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.
Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.
Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.
Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.
При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.
Как посчитать окупаемость: примеры
Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:
Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.
Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.
Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.
Рассчитаем рентабельность инвестиции — формула ROI: (51 920 — 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.
Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.
Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.
Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.
В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.
Валовая прибыль = 60 000 — 45 000 = 15 000 рублей.
Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.
Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.
Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.
ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:
Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.
Подробно про ROI и ROAS: как правильно анализировать рекламные кампании
Маркетологиня, редакторка блога
Минимум слов. Максимум дела.
В одном письме в месяц
7-дневный курс по Google Ads (Junior+)
ROI и ROAS помогают оценить эффективность и окупаемость рекламных кампаний, понять правильность действий и, тем самым, рационально использовать бюджет. Однако зачастую эти показатели неверно истолковывают, отождествляют или полностью игнорируют. Как результат — некорректные выводы об успешности кампании, слив бюджета на низкоэффективные, или даже провальные каналы, убытки.
Чтобы не пришлось прикуривать сигарету от пепелища бизнеса, разберемся что к чему. Поговорим о важности проведения анализа, принципиальной разнице ROI и ROAS, расскажем, как рассчитать показатели, а также что делать с результатами.
Почему важно правильно понимать и анализировать ROI и ROAS
Трафик, показы, подписки, конверсии позволяют увидеть количественные изменения в работе, однако они ничего не говорят о «качестве» рекламы. Из них вы не узнаете о доходности и успешности проведения кампании. Высока вероятность сделать не просто ложные выводы об эффективности, но и не увидеть серьезных проблем.
Разберем на примере.
Предположим, что нужно понять, насколько успешна кампания: какой доход приносит.
Всегда можно лучше, больше, выше, но тоже неплохо, да? На этом можно было бы остановиться: ну а что, ведь работаем в плюс.
Однако давайте углубимся в анализ — как рассчитать показатели расскажем позже, сейчас только цифры:
И все это говорит об убытках, несмотря на положительные значения ROAS.
Если бы не анализ, рекламодатель так бы и думал, что работает отлично, ведь по данным Google Analytics кампании в общем выходят в плюс. По факту же они работают с убытками не только в поисковых, но и в торговых кампаниях. И важно реанимировать бизнес.
Допустим вам нужно принять решение об управлении ставками для конкретного товара. Кампания в Google Shopping показывает такие результаты:
Ничего не менять или повысить ставки
Результат весьма неплох. При ROAS = 250 % разумно поднимать ставки. А кроме того, если до этого с ними работали вручную, можно уже настроить Target ROAS — автоматическая стратегия назначения ставок в Google Ads. И принимать решение о повышении, отслеживая дальнейшую статистику.
Однако, если учесть маржинальность, картинка поменяется:
Снизить ставку или
остановить показ объявления
Вместе с картинкой меняются и возможные варианты действий.
Если ориентироваться только на ROAS и при этом еще использовать автоматическую стратегию назначения ставок, можно уйти в убытки и даже пробить дно.
Именно с учетом маржинальности мы видим реальную эффективность товара и можем принимать верные решения для корректировки стратегии, чтобы получить максимальную отдачу.
А вот для грамотного анализа показателей ROI и ROAS, а также чтобы сделать верные выводы и разработать новую стратегию, необходимо разобраться в сути метрик и их принципиальной разнице. Итак…
ROI: определение, расчет, анализ результатов
ROI (return on investment) — окупаемость инвестиций. Показывает уровень прибыльности/убыточности компании с учетом всех затрат и маржинальности товаров.
Если нет данных про затраты на обеспечение офиса, аренду, зарплату и так далее, но вы знаете вложения в маркетинг, сможете посчитать ROMI (return on marketing investment). Так, маркетологи говорят про ROI, но подразумевают ROMI.
Показатель важен для принятия стратегических решений. С его помощью можно понять:
ROI = (доход*маржинальность – затраты) / затраты * 100 %,
где доход — доход (выручка) от продажи через рекламу;
затраты — расходы на рекламу;
маржинальность — разница между ценой и себестоимостью. Вычисляется как соотношение разницы цены и себестоимости к цене:
Маржа = (цена – себестоимость) / цена * 100 %
Инструменты Google Ads и Google Analytics не считают ROI. Решается этот вопрос несколькими вариантами:
№1. Вручную: выгрузите статистику из Google Ads в Google Sheet.
Зайдите в Google Ads — Торговые кампании — Product Groups — Загрузить в Google Sheet :
И тогда уже вручную отредактировать таблицу. При этом важно обязательно указать маржинальность каждого товара. Без этого не получится корректно рассчитать конечный доход и ROI, а также сделать релевантные выводы об эффективности работы аккаунта.
Процесс трудозатратный и долгий: делать все придется ручками. Однако это необходимо, если хотите определить результативность рекламы для каждого товара и выявить пробоины.
Если у вас еще нет Панды, ее легко получить на официальном сайте. Сервис полностью бесплатный. Вначале панда-специалисты проведут персональную демонстрацию и покажут все фишки системы, а потом помогут создать аккаунт и начать работать самостоятельно
Чтобы сгенерировать отчет, зайдите в Panda и следуйте инструкции ↓
Panda → вкладка Project → Add a new project
Введите имя проекта. Вы можете импортировать данные из учетных записей Google (нужно привязать аккаунт) или загрузить свой собственный отчет
Дальше важно создать новый отчет
Выбрать тип отчета Shopping
Выберите нужные кампании (загрузите файл с данными) и период отчета
В настройках подключите аккаунт Merchant
В настройках подключите аккаунт Merchant
Добавьте маржинальность: одну для всех товаров, вручную или из файла для каждого товара
Панда сгенерирует отчет с общим и потоварным ROI за пару минут:
ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Показатель:
ROAS: определение, расчет, анализ результатов
ROAS (return on ad spend) — рентабельность затрат на рекламу. Отображает сумму дохода на каждый вложенный доллар и помогает оценить эффективность кампании, группы, объявления и даже ключевого слова.
ROAS = доходы / расходы * 100 %,
где доход — сумма дохода, полученная от рекламной кампании;
расходы — сумма затрат исключительно на рекламную кампанию.
Важно: в расчетах учитывается бюджет на запуск и поддержку кампании. При этом в расходы не включается, к примеру, зарплата дизайнеру, PPC-специалисту или копирайтеру, а также себестоимость товара и стоимость доставки.
Увидеть данные о доходах и стоимости можно, сформировав отчет по Google Ads в Google Analytics, также он будет виден и в других отчетах, если выбран eCommerce :
Показатель ROAS можно не считать вручную. Данные автоматически отображаются в аккаунте Google Analytics. В отчете по Google Ads переключиться на Клики:
Или в отчете Google Ads зайти в «Колонки», найти и добавить столбец ценность конверсии/стоимость:
Полученные данные покажут доход на каждый потраченный доллар, например:
Разница ROI и ROAS
Несмотря на то, что и ROI, и ROAS показывают эффективность рекламных кампаний, это все же разные показатели. Их не стоит путать, а тем более приравнивать.
Принципиальное различие в том, что при оценке ROI учитывается маржинальность, а при ROAS — нет. Это делает последний показатель ненадежным, а результаты могут дать ложное представление о действительности.
У одного из наших клиентов были такие данные:
Кажется, что реклама сработала нормально и принесла доход. При этом, когда мы проанализировали данные глубже, увидели:
На самом деле реклама убыточная. Минус сорок девять процентов — это катастрофа.
Ориентироваться только на ROAS — как в магазине взвешивать сахар на глаз.
Такой подход к анализу ROAS и ROI — рациональное использование бюджета, грамотное управление стратегиями и, как результат, возможность увеличить доход.