Romper stomper что это
Бритоголовые (фильм)
Джон Клиффорд Уайт
Только на территории России:
«Бритоголовые» (известен также под названием «Скины»; англ. Romper Stomper ) — австралийский кинофильм 1992 года режиссёра Джеффри Райта о деяниях и падении группировки наци-скинхедов из рабочего пригорода Мельбурна.
Содержание
Сюжет
В центре сюжета любовный треугольник — отношения двух друзей, Хэндо и Дэйви, с богатой нимфоманкой и наркоманкой Габриэль, влюбившейся в Хэндо.
Объединившись с другой группой скинхедов, приехавших из Канберры, банда Хэндо напала на вьетнамцев, перекупивших их любимый бар у хозяина из местных. Они вызвали подкрепление — и на бритоголовых напало множество вьетнамцев. Их оказалось больше, чем противников, вынужденных отступить к арендуемому ими складу, который вьетнамцы подожгли.
Скинхеды нашли себе новую базу — ещё один склад — и планируют месть. Габриэль предложила ограбить особняк её отца и любовника Мартина, которого она ненавидит. Молодчики захватывают дом, избивают Мартина, разбивают один из его автомобилей и грабят винную коллекцию. В конце концов отцу Габриэль удалось освободиться и при помощи пистолета очистить свой дом от незваных гостей.
Придя к Дэйви, Хэндо увидел своего друга в постели с Габриэль и обвинил её в том, что это она предала их полиции. Дэйви обеспечил девушке алиби, сказав, что она всё время была с ним. Все трое отправились в бега. Во время ограбления СТО Хэндо убивает дежурного.
Бритоголовый шик В России их считают нацистами. В Британии они иконы стиля
«Лента.ру» начинает цикл материалов о субкультурах и их влиянии на мир моды со скинхедов. В нашей стране эта субкультура неразрывно связана с национализмом и расизмом, а одетого, как скинхед, не пустят в приличное место. Но в Европе, особенно в Британии, стиль скинхедов предпочитают и дизайнеры, и селебрити. Как так?
Парни с деньгами
Скинхеды, как впрочем и все субкультуры и контркультуры, — послевоенное явление. Поколение беби-бумеров противопоставляло себя своим родителям и старалось всячески выделиться из общественного мейнстрима. С другой стороны бумеры стали первым за долгие годы поколением, которое росло в относительном достатке. Война и Великая депрессия остались в прошлом, в большинстве стран Европы и США наблюдался устойчивый экономический рост, работы хватало на всех, и молодые люди могли беззаботно тратить деньги на себя.
В Британии это привело к появлению целого ряда молодежных субкультур, уделявших огромное внимание своему стилю и внешнему виду. Субкультуры рождались и умирали, плавно перетекая друг в друга и адаптируя новые тренды. Первыми были тедди-бойз — представители рабочего класса, пытавшиеся подражать денди эпохи короля Эдуарда VII. Тедди-бои носили брюки-дудочки, сюртуки и бабочки, слушали блюз и рок-н-ролл. Впрочем, стильный внешний вид не мешал им регулярно драться с представителями других субкультур и вступать в конфликты с полицией.
Век тедди-бойз был скоротечен — субкультура была популярна с 1954-го по 1958 год. На смену тедди-боям пришли моды. Сокращение моды происходит от модернистов — любителей модерн-джаза вроде Дэйва Брубека, Чарли Паркера и Майлза Дэвиса. На деле же во времена пика своей популярности моды слушали далеко не джаз, а The Beatles, The Rolling Stones, The Who и другие рок-группы 60-х. К середине десятилетия моды начали увлекаться ямайской музыкой ска и регги.
Моды гоняли на мотороллерах Vespa и Lambretta, тюнинговали их, дрались с рокерами, предпочитавшими мотоциклы, до утра засиживались в кофейнях и уделяли колоссальное внимание одежде. Большую часть денег моды спускали на сшитые по заказу костюмы у портных с Карнаби-стрит и района Кингс Роуд. Оставшиеся фунты уходили на рубашки с воротником баттон-даун, кашемировые джемперы с V-образным вырезом, челси и лоферы.
Со временем в движении модов появились ответвления, отрицавшие их щегольскую эстетику. Во второй половине 60-х моды разделились на софт-модов, которых еще называли пикок-моды (от англ. peacock — «павлины»), и хард-модов. Последние не желали подражать богатым представителям богемы, а старались всячески подчеркнуть свое пролетарское происхождение. Дело, конечно, было не в социальной позиции, а в банальной нехватке денег на дорогую одежду — к хард-модам относилась молодежь из самых бедных пригородов Лондона. К концу десятилетия звезда субкультуры софт-модов закатилась, а хард-моды сменили имя. За характерные бритые головы их стали называть скинхедами.
Лучшие друзья негров
В России репутация у скинхедов хуже некуда. И пусть времена погромов и массовых драк остались в далеком прошлом, но человек с бритой головой, в ботинках Dr. Martens и подвернутых джинсах по-прежнему вызывает у окружающих тревогу. При этом мало кто знает, что в Англии среди скинхедов первой волны было много темнокожих, а на стиль субкультуры огромное влияние оказали ямайские рудбои.
Все дело в том, что субкультура скинхедов возникла в бедных восточном и южном пригородах Лондона, основным населением которых были белые рабочие и темнокожие мигранты из Вест-Индии. Трудно поверить, но в середине 1960 годов легендарный Боб Марли одевался, как типичный мод, а затем хоть и отрастил дреды, но был куда ближе к хард-модам, чем к раста-культуре.
Именно ямайцы, которые преобладали среди темнокожих лондонцев, привили скинхедам любовь к музыкальным стилям ска и раннему регги, а вместе с ними и к определенной одежде. Фактически стиль скинхедов первой волны представлял собой микс гардеробов софт-мода и рудбоя. От первых скины взяли рубашки баттон-даун в клетку, поло, мохеровые костюмы и тонкие подтяжки, а от последних — массивные рабочие ботинки, подвернутые джинсы Levi’s Sta-prest и шляпу порк-пай.
Но был и третий источник стиля скинхедов — фанатское сообщество. В южной части Большого Лондона расположены четыре из 15 футбольных клубов столицы Великобритании: «Уимблдон», «Кристал Пэлас», «Миллуолл» и «Чарльтон». Футбольные матчи с участием этих клубов были особенно горячие. Драки между фанатскими группировками до и после матчей, столкновения с полицией прямо на стадионе во время игры были обычным делом.
Именно регулярные драки и привели к появлению мощных армейских ботинок, бритых черепов и курток-бомберов. За короткие волосы невозможно было схватить в драке, тяжелые ботинки усиливали удары, а легкие ветровки-бомберы позволяли выскальзывать из захвата. Несмотря на начавшее закрепляться за хард-модами прозвище скинхеды, налысо в 1960-е никто не брился — на голове всегда оставался короткий ежик.
Популярность скинхедов стала столь велика, что группа Slade сделала лук скинхедов своим концертным образом и использовала этот образ в своей маркетинговой стратегии. Со временем движение скинхедов первой волны начало распадаться. Из него выделились сьютхеды, которые носили длинные волосы и несколько вернулись к внешнему виду модов, и бутбои, большинство из которых составляли футбольные хулиганы.
Вторая волна
Многие субкультуры заканчиваются примерно одинаково — ее представители взрослеют, богатеют и перерастают свое молодежное увлечение. То же самое случилось и со скинхедами первой волны. Они все реже появлялись на улицах, все больше времени уделяли работе и семье. Однако субкультура скинхедов не умерла, а трансформировалась. Впрочем, скинхедов первой и второй волн объединяли лишь отдельные элементы стиля. Социальная же база движения была совсем разной.
Если хард-моды были продуктом экономического бума конца 1950-х, то скинхеды второй волны — детьми экономической рецессии 1970-х годов в Британии. Во многом именно проблемами в экономике и был вызван расизм новых британских скинхедов. Мигранты для них были уже не коллегами по работе на заводе, а конкурентами за рабочие места, которых становилось все меньше. Депрессивные районы росли и множились по всей Британии.
Ромперы: почему мужчины стали носить розовые комбинезоны
И как гендерный брендинг влияет на продажи компаний
«Это омерзительно», «Худшая идея за всю историю», «Хрупкая маскулинность получила теперь свою официальную униформу» — именно так отреагировали журналисты и пользователи соцсетей на появление самой популярной кампании на сайте Kickstarter за эту весну — мужских комбинезонов RompHim. Создатели этой новинки, компания ACED Design, обещают покупателям «модную, уникальную и удобную продукцию», оснащенную карманами, поясом и даже ширинкой. Реклама оказалась настолько успешной, что на момент написания этой статьи доход ACED Design составил 365 197 долларов — хотя планировалось получить только 10 000 долларов.
Ромперы для девушек — другими словами, комбинации блузы и шортов — давно существуют на рынке, так почему же именно сейчас их решили продавать мужчинам? Потребительский рынок настолько переполнен брендами и товарами, которые стараниями маркетологов стойко ассоциируются с женственностью (ароматические свечи, розовое вино, биойогурты), что фирмам пришлось придумать целую новую стратегию развития — «бро брендинг», то есть брендинг для мужчин.
Стоит ли удивляться, что тренд на мужские комбинезоны быстро заинтересовал модников, в особенности «хайпбистов», оперативно тестирующих все новинки, что появляются на рынке одежды и аксессуаров. Ромперы обещают стать главным фэшн-мемом этого лета — корреспонденты Hollywood Reporter опрашивают посетителей Каннского кинофестиваля, количество шуток о мужских комбинезонах в социальных сетях превысило все возможные показатели, а гоночная федерация Indy 500 уже представила свою собственную патриотичную линейку люксовых ромперов за 125 долларов.
Последней каплей стала новость от Reebok, которую многие поначалу восприняли как шутку. Компания намерена конкурировать с создателями RompHim, представив поклонникам дизайн своего собственного, «спортивного» комбинезона ReeRomp — для «активного и легкого стиля жизни». Их ромпер сделан из высокотехнологичного материала Activchill, позволяющего коже дышать. Впрочем, компания Reebok и до этого троллила своих поклонников, предлагая им приобрести рубашку, в которую уже напотел профессиональный спортсмен, оставив несмываемые, но стильные пятна пота. За скромную сумму в 425 долларов. Увидим ли мы ромпер от Reebok или adidas в будущем — отдельный вопрос. В данный момент во всей концепции комбинезонов для мужчин больше беспокоит то, что любая рекламная кампания, использующая «бро брендинг», оказывается в результате не слишком удачной.
Стоит признать, что проблема в использовании такой стратегии кроется именно в мужском сегменте потребителей. В силу ряда причин — культурного и семейного бэкграунда, социального прессинга, той же рекламы и других — большинство мужчин не покупает товары, которые выбирают для себя женщины, даже если за ними стоит абсолютно нейтральный с точки зрения гендера маркетинг. То есть чем больше девушки интересуются ромперами, тем прочнее за ними закрепляется имидж «женского товара», и, как следствие, у мужчин пропадает всякое желание приобрести нечто подобное. Таким образом, пока бренды стараются ограничить свою потребительскую базу по гендеру, их общая прибыль стремительно падает.
Почему так выходит? Можно сразу назвать две причины. Во-первых, ограничение своих потребителей по гендерному признаку сильно бьет по продажам товара. Однако еще важнее то, какое негативное мнение складывается о бренде у женской половины потребителей. Одним из примеров таких неудачных кампаний стал маркетинг нового вкуса Dr. Pepper, получившего название «10» и выпущенного со слоганом «Это не для женщин». Сайт Yougov Brand Index показал резкое падение положительных отзывов о бренде у женской части населения США, в то время как индекс мужского мнения остался статичным, постепенно падал и уж точно не вырос. Получается, что рекламные кампании, которые стараются максимально нарушить гендерные устои, становятся гораздо успешнее, чем те, что таргетируют определенную гендерную группу. Прекрасным примером стала кампания Dove «Real Beauty», сделавшая этот бренд косметической продукции одним из самых высоко оцениваемых, особенно среди матерей. Dove была одной из первых компаний, использовавших «социально сознательный» маркетинг, поставив перед объективами фотографов настоящих женщин без прикрас. Еще одним отличным примером была кампания «Like a girl» от Proctor & Gamble, представившая идею женственности в совершенно новом свете.
Однако с мужскими комбинезонами не все так просто — многие критики похвалили идею продавать одежду, которая не является типичной мачо-униформой, и даже вспомнили, что легкий мужской комбинезон имеет богатую историю и был одним из излюбленных летних образов Джеймса Бонда. Более нежный и удобный (по крайней мере на первый взгляд, ведь некоторые мужские ромперы необходимо полностью снять, чтобы сходить по малой нужде) вид мужской одежды — не это ли то будущее, к которому стремится мода?
Но, если судить по количеству продукции, таргетированной только на мужчин — от дезодорантов до салфеток, становится ясно, что до отказа от гендерной маркировки на товарах (например, на шариковых ручках «только для девочек») еще далеко. Как модные критики, так и потребители согласны в одном — каждый хочет носить удобную и красивую одежду. И чем больше мы будем отходить от «гендерных» рекламных кампаний, тем красивей и удобней будет всем нам — и мужчинам, и женщинам. И если для этого нужно будет запустить новую рекламную кампанию ромперов, свободных от гендерных параметров, то уж она-то точно будет иметь огромный успех и у хайпбистов, и у феминисток.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Все отзывы о фильме Скины
Рецензия «Афиши» на фильм
Детали: В саундтрек входит ария «На дне храма» из оперы Бизе «Искатели жемчуга».
Лучшие отзывы о фильме «Скины»
Данная картина заставляет задуматься и ставит много вопросов. У меня во время просмотра появился вопрос и не пропадал до финала, какое отношение имеет происходящее на экране, собственно, к скинхедам, как к явлению?
На мой взгляд, авторы могли назвать свой фильм абсолютно по любому! Например, «Стенка на стенку» или «Банды Мельбурна». Потому как обе стороны, противоборствующие друг с другом, в фильме одинаково «хороши». И если, так называемые скины, конечно, начинают, то в ответ получают такое яростное сопротивление, что в результате и не понятно, а кто же собственно жертва и чем другие лучше? В фильме скин, похоже, только один — предводитель банды бритоголовых Хэндо, только он что-то знает об истории, читал хоть какую-то литературу и хоть как-то в теме, остальные показаны просто тупоголовыми хулиганами, что напрочь отметает название фильма. Просто группировка.
А фильм на самом деле о непростой жизни молодых людей, которые не получили от жизни ничего хорошего. Живущие сиюминутными интересами и желаниями. Скорее в фильме на первый план выведена история треугольника Хэндо (Рассел Кроу), его девушки Гэйб (Жаклин МакКензи), получившей в жизни тяжелые морально-нравственные травмы и в результате не имеющая никаких тормозов и запретов, и ближайшего друга Хэндо Дэйви (Дэниэл Поллок), странного молодого человека, вообще непонятно, что делающего в этой компании. И вот вся эта история показана просто и страшно. Без прикрас, без пафосных рассказов героев о трудном детстве (это и так видно), без пламенных речей лидеров и т. д. А финал поражает своей горькой иронией. Фильм производит крайне тягостное впечатление и по этому впечатлению лично для меня превосходит и «Фанатика» и «Американскую историю Х».
Рассел Кроу как всегда смотрится интересно, хотя роль его не так глубока и не так интересна в своем развитии, как в выше приведенных фильмах у Нортона и Госслинга, однако играет с большой страстью, глаза часто выражают такую ярость и веру, что становится реально страшно. Да и все актеры сыграли очень хорошо. Поэтому и остается столь тягостное впечатление. Однако всё же остаюсь при своем мнении, что название фильма, и он сам не отображает проблематику.
А проблема есть и жаль, что во многих фильмах никак не решатся объективно осветить это явление. Ведь на пустом месте столь радикальные взгляды не появляются, а лишь в ответ на что-то. И очень важно не замалчивать, нивелировать, сглаживать, а наоборот разбираться и искать пути решения. С одной стороны, такое явление как нацизм, у каждого нормального человека вызывает лишь неприятие, однако наверняка у многих нет-нет, да и промелькнут такие мысли.
То, что в кино не снято по-настоящему не одного правдивого фильма об этих самых скинхедах, это уже факт. А как же иначе, ведь нужно обличать такое отвратительное явление как нацизм! К сожалению, в голливудских лентах на похожую тематику как-то очень банально герои уходят от своих, вроде бы яростно отстаиваемых принципов, если упрощенно — свои же наваляли — и они сразу проникаются верой в хороших, добрых, милых людей, которых они до этого всей душой ненавидели. Примитив! Что же это за принципы такие? Просто показывают людей, все убеждения которых, основаны лишь на нежелании работать, учиться и найти виноватых везде, кроме себя самих. Если бы всё было так просто, наверное, многих бед можно было избежать. К сожалению, в реальной жизни всё гораздо мрачнее, тривиальнее и страшнее.
Конечно фильм хороший, сразу видно, что это не голливудская продукция, больше близок он к европейскому кино. Да и ощущение от операторской работы самое положительное, полное погружение в происходящее лишь подчеркивает эффект, всё крайне реалистично! И, если есть желание потратить свое время на то, что бы задуматься и получить тяжелые впечатления, то смотреть обязательно нужно.
Romper Stomper, Pariah, Furer EX, American Hist
Скины / Romper Stomper
Входит в число лучших фильмов всех времён и народов. Замышлявшаяся как антинацистская, но в итоге ставшая культовой именно в нацистской среде, сегодня эта картина, к сожалению, расценивается исключительно как идеологическая.
Показать полностью. Между тем, вряд ли этот фильм стал бы культовым (причём не имеет значения, в какой именно среде), если бы он не был так замечательно сделан. Эпитет «замечательный» в случае «Romper Stomper» хочется применять ко всему: и к режиссуре, и к операторской работе, и к сценарию (учитывая даже то, что ситуация любовного треугольника, вписанного в окружность некоей идеологии, в общем-то, банальна), и к игре актёров, и к монтажу, и к музыке и т. д.
Американская история Х / American History X
Лидер местной банды скинхэдов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своем районе. Убежденный в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.
Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершенное Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Фанатик / The Believer
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за вольнодумство. В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он – лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать. Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди соратников растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Это-Англия / This Is England
«Это — Англия» — история летних каникул, тянущихся долго недель между семестрами, когда могут происходить события меняющие жизнь навсегда. На дворе 1983 год и занятия в школе недавно закончились. 12-летний Шон — одинокий мальчишка, живущий в унылом прибрежном городке, отец которого несколько месяцев назад погиб в Фолклендской войне.
Во время летних каникул Шон находит подходящий образец для подражания, когда компания местных скинхедов-подростков принимает его. Со своими новыми друзьями он открывает мир вечеринок, первой любви и стильной обуви. Здесь Шон встречает Комбо, более старшего, чем все они скинхеда-расиста, только недавно вышедшего из тюрьмы. Пока группа под началом Комбо проводит время издеваясь над местными представителями этнических меньшинств, приближается обряд посвящения Шона, который будет означать для него прощание с детской чистотой и невинностью и незабываемый жизненный опыт.