Ros что это за показатель
Ros что это за показатель
Рентабельность продаж (Return on Sales, ROS) – отражает операционную эффективность компании. Простыми словами рентабельность продаж показывает, сколько генерирует компания прибыли от основной деятельности после вычета операционных и процентных расходов на одну единицу выручки.
Таким образом, чем выше коэффициент рентабельности продаж, тем эффективнее компания. Чтобы повысить рентабельность продаж, компании необходимо либо увеличить продажи при сохранении прежнего уровня операционных и процентных расходов, либо сократить и оптимизировать операционные и процентные расходы, если не удаётся увеличить выручку.
Также рентабельность продаж является аналогом операционной рентабельности, поэтому многие путают показатели ROS и Operating margin. Есть ключевое отличие, в рентабельности продаж в числителе используется показатель EBIT, вместо операционной прибыли. К тому же, операционная прибыль является принятой бухгалтерской величиной во всём мире, EBIT – нет.
Как правило, инвесторы сравнивают коэффициенты рентабельности компаний друг с другом в скринере акций.
Как рассчитать показатель рентабельности продаж?
ROS – это отношение EBIT к выручке, выраженное в процентах:
ROS = EBIT / Выручка (Revenues) x 100%
Выручка (Sales, Revenues) – это денежные средства, получаемые компанией от реализации, продажи ее товаров или услуг.
EBIT (Earnings Before Interest, Taxes) – это прибыль до уплаты налогов и процентов.
EBIT = операционные прибыль + проценты (расходы и доходы)
Для расчётов возьмём итоговые финансовые результаты Яндекса за 2019 г. в рублях.
Источник: финансовая отчетность Яндекса
EBIT = 24700 + 3315 + (-74) = 27941
В результате чего, мы получили рентабельность продаж Яндекса почти на уровне 16%, что в свою очередь, является высоким показателем эффективности для такого технологичного конгломерата.
Плюсы и минусы коэффициента ROS
● Позволяет оценить компанию на операционном уровне;
● Учитывает операционные и процентные расходы, что в свою очередь позволяет объективно сравнивать компании;
● Не подвергается манипуляциям во внутренних статьях отчетности;
● Сложность в расчётах показателя EBIT;
● Каждая компания по-своему рассчитывает и корректирует показатель EBIT, что затрудняет сравнение компаний между собой;
● Нет признанной нормы рентабельности продаж, нужно сравнивать компании только между собой и средним показателем одной отрасли;
● ROS не включает в себя структуру капитала, как такие показатели рентабельности: ROA, ROE и др.
Полезная информация и никакого спама
Хотите быть впереди рынка? Начните прямо сейчас!
Хотите быть в курсе всех событий? Начните прямо сейчас!
Maximus опубликовала слабые результаты за IV кв. 2021 г. На фоне этого, акции Maximus продолжили снижение.
Agilent Technologies отчиталась о росте финансовых показателей за IV кв. 2021 г. Разбираемся, есть ли перспективы для дальнейшего роста показателей.
Подписывайтесь на наши
социальные сети
Сегодня разберем такой коэффициент рентабельности для оценки компании, как ROS (Return on Sales).
Коэффициент рентабельности продаж ROS отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке и выражается в процентах. Другими словами, доход организации на заработанный рубль.
ROS позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль/доллар. Очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше рентабельность продаж у компании.
Поэтому в общем ROS полностью отражает деловую активность предприятия и определяет то, насколько предприятие эффективно работает. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько денежных средств от проданной продукции является прибылью предприятия. Важно не то, сколько продукции продало предприятие, а то, сколько чистой прибыли оно заработало с этих продаж.
Формула расчета ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж по чистой прибыли ROS считается по следующей формуле:
— Прибыль от продаж — совокупная чистая прибыль компании за год, далее которая переносится на счет нераспределённой прибыли в балансе и увеличивает размер собственного капитала компании.
— Выручка — совокупная выручка компании за год.
Пример расчета ROS:
Условно: Прибыль от продаж компании равна 620 000 млн. руб., а Выручка 8 100 000 млн. руб.
Итак, считаем = 620 000 млн руб. / 8 100 000 млн руб.*100% = 7,6%. Не забываем переводить к общему числителю и знаменателю до «миллионов рублей».
Также, показатель ROS можно считать по валовой прибыли и операционной прибыли.
ROS = Валовая прибыль (Cross Profit) / Выручка (Revenues) x 100%
ROS = Операционная прибыль (Operation Income) / Выручка (Revenues) x 100%
Плюсы и минусы мультипликатора ROS:
ROS может описать эффективность реализации основной продукции предприятия и определить долю себестоимости продаж;
С помощью ROS инвестор может оценить какую долю прибыли получает компания на каждый вырученный ею рубль/доллар.
Рентабельность продаж позволяет быстро оценить и сравнить эффективность или прибыльность компаний в одной отрасли.
Не стоит сравнивать показатель ROS компаний из разных отраслей, так как у разных отраслей отличается рентабельность бизнеса.
Заключение:
Показатель ROS входит в тройку самых важных коэффициент рентабельности, таких как ROE — рентабельность капитала и ROA — рентабельность активов. С помощью ROS Вы можете быстро оценить насколько эффективно работает предприятие. Но стоит помнить, что расчет рентабельности продаж стоит использовать в рамках одной отрасли. Чем выше рентабельность продаж, тем эффективнее компания.
Рентабельность продаж
Любой бизнес требует внимания. Аналитика деятельности – обязательный этап развития любой компании. Один из показателей, которые помогает оценить реальный финансовое статус бизнеса в текущий момент – рентабельность продаж.
Что такое рентабельность продаж
Коэффициент рентабельности продаж, сокращенно ROS – это показатель эффективности бизнеса, который отражает процент реальной прибыли в выручке предприятия за конкретный период времени.
ROS показывает насколько предприятие эффективно:
Это один из важнейших показателей, ведь неважно сколько единиц продукции продано, важно, сколько чистой прибыли получила компания.
Формула расчета рентабельности продаж
Есть разные виды ROS. Приведем наиболее активно используемые формулы, чтобы понять как посчитать рентабельность продаж:
1. Рентабельность продаж по валовой прибыли
Маржа по валовой прибыли отражает долю каждого рубля с продаж, которую можно направить на развитие бизнеса, покрытие коммерческих и маркетинговых расходов
2. Рентабельность продаж по чистой прибыли
В этом случае нужно сначала рассчитать чистую прибыль. Для этого от валовой прибыли нужно отнять налоги и другие обязательные сборы и отчисления.
3. Рентабельность по операционной прибыли
Операционная прибыль – валовая прибыль за вычетом операционных расходов. Под операционными расходами понимаются все повседневные затраты компании.
Пример расчета рентабельности продаж
Расчет коэффициента рентабельности продаж
Для примера возьмем вымышленную компанию и два года ее работы 2018-2019 годы.
Предположим, что компания получила за 2018 год доход в 4,5 млн. рублей, а за 2019 – 4,9 млн. При этом чистая прибыль составила за 2018 год – 1,7 млн., а за 2019 – 1,8.
Расчет будет выглядеть следующим образом:
ROS 2018 = 1 700 000/4 500 000=0,3777=37,8%
ROS 2019 = 1 800 000/4 900 000=0,3673=36,7%
Считаем изменение рентабельности:
Таким образом, мы определили, что рентабельность бизнеса в 2018 году была выше. Однако снижение рентабельности может быть связано с разными факторами. Чтобы выявить причины, нужно анализировать бизнес в комплексе.
Смысл показателей
Рентабельность продаж позволяет оценить эффективность работы компании или любого актива. Это можно сделать по среднеотраслевым показателям или исходя из общей классификации.
По общей классификации значения такие:
А вот примеры средних общеотраслевых показателей:
Если ваша компания превосходит эти показатели, значит ваш бизнес работает эффективнее большинства предприятий. Если значения ниже – нужно работать над развитием.
Зачем считать рентабельности продаж
Анализируя рентабельность продаж, можно выявить разные проблемы бизнеса. Вот некоторые примеры, как расчет рентабельности помогает улучшить бизнес:
Примечание: у крупных компаний с широким ассортиментом рентабельность почти всегда ниже, чем у представителей малого бизнеса.
Как сохранить или повысить ROS
И самое важное – ведите статистику и следите за эффективностью бизнеса на постоянной основе. Для этих целей придумано много сервисов и полезных программ. По данным, взятым из исследования консалтинговой компании Capterra, внедрение CRM-систем в работу бизнеса увеличивает его прибыль 20-35%. CRM помогает контролировать эффективность компании на всех этапах работы. Подумайте о внедрении новшеств в работу своего бизнеса, возможно они принесут гораздо больше пользы, чем изменение маркетинговой стратегии и обучение персонала.
Коэффициент рентабельности продаж ROS (Return on Sales) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке, выражается в процентах и позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль.
Коэффициент рентабельности продаж ROS (Return on Sales) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке и выражается в процентах.
ROS позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль/доллар
Очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше рентабельность продаж у компании.
Формула расчета ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж по чистой прибыли ROS считается по следующей формуле:
Формула ROS для отчетности на английском языке:
Как пользоваться коэффициентом ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж полезно применять в следующих случаях:
Сравнивать компании из разных отраслей по показателю ROS не представляет смысла, так как специфика бизнеса и его нормальная рентабельность, в зависимости от отрасли, могут сильно отличаться.
Особенности показателя рентабельности продаж ROS (Return on Sales)
В зависимости от того, какая прибыль берется для расчета мультипликатора ROS также можно считать как:
Формула для отчетности на английском языке:
Формула для отчетности на английском языке:
Показатель ROS (Return on Sales) на FinanceMarker
На FinanceMarker.ru показатель ROS доступен по всем компаниям Московской биржи, а также бирж NASDAQ, NYSE и других.
Показатель доступен для:
Данные о рентабельности продаж ROS доступны на
FinanceMarker.ru как в табличном, так и в графическом виде.
Справочник
Мультипликатор ROS относится к категории мультипликаторов, отражающих рентабельность бизнеса. Вот другие мультипликаторы из этой же категории:
Перейти ко всем статьям блога FinanceMarker, посвященным мультипликаторам, можно по этой ссылке.
Зачем рассчитывать рентабельность
Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.
Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.
Как рассчитывается рентабельность
Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.
Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).
А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).
Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.
Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.
Виды показателей рентабельности
Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:
Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.
Порог рентабельности
Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».
Рентабельность активов (ROA)
Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.
Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.
П — прибыль за период работы;
ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.
Рентабельность продаж (ROS)
Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.
Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.
Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)
Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.
Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.
П — чистая прибыль организации за нужный период;
Цс — стоимость основных средств компании.
Рентабельность оборотных активов (RCA)
Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.
Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.
П — чистая прибыль за определенный период;
Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.
Рентабельность капитала (ROE)
ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.
Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.