Rotobezier after effects что это
Зачем дизайнеру After Effects
Если вы еще не анимируете свои проекты, самое время начать. After Effects отлично подойдет для этого.
Что такое Adobe After Effects
After Effects — это мощный инструмент для создания анимированной графики, эффектов, презентаций. Дизайнерам интерфейсов он полезен по трем причинам: эффектность подачи макетов, простое объяснение сложных взаимодействий, возможность оживить статичный макет.
Эта программа очень популярна среди людей творческих профессий. Ввиду того, что видеоконтента и анимации с каждым днем становится больше, без After Effects не обойтись.
На что же способен After Effects? Для дизайнера интерфейсов он интересен прежде всего возможностью анимировать свои проекты, но у него достаточно много применений — в основном в кинопроизводстве. Мы покажем возможности этой программы на примере этой индустрии.
Возможности After Effects
Визуальные эффекты (VFX)
Представьте, что вы начинающий режиссер. У вас есть все, чтобы снять фильм: актеры, операторы, аппаратура. Вы отсняли материал, кроме сцен, которые представляли явную угрозу жизни актеров, но эти сцены очень важны для фильма. В этом случае можно обратиться за помощью к визуальным эффектам After Effects.
Визуальные эффекты (VFX) — это компьютерная графика в кино. Используются в кинопроизводстве для замены дорогостоящих или опасных сцен, а также для создания придуманных персонажей и локаций.
Кеинг
Когда нужно использовать сцены с реальными людьми и совместить их с компьютерной графикой, используется кеинг.
Кеинг — это процесс совмещения двух и более изображений или кадров в пределах одной композиции. Во время съемок объект помещается на однотонный цветной фон, как правило, зеленый или синий. При совмещении в кадре объекта с фоном, во время записи сцены или при монтаже вместо однотонного фона можно поместить другое изображение. Кеинг называют еще хромакеем.
Композитинг
Производство фильма идет полным ходом: все дубли отсняты, актеры показали мастерство, материал подготовлен. Вы стоите посреди съемочного ангара у ноутбука и пытаетесь понять: как собрать воедино накопленный за время съемки материал? Все просто, нужна еще одна возможность After Effects — композитинг.
Композитинг — сборка фото и видеоматериала методом совмещения слоев. Например, для одного снимка VFX требуется, чтобы зеленый фон, элементы взрыва, пыль и дым были объединены в одну сцену. After Effects подходит для решения подобных задач.
Трейлер
Все сцены собрали, добавили визуальных эффектов, синхронизировали звук, доработали, внесли улучшения, сделали финальную сборку. Осталось самое малое — чтобы на фильм пришли. Но вы — начинающий режиссер, и о вас мало кто знает. Проблема. На помощь придет очередная способность After Effects — трейлер фильма (вкупе с маркетингом и рекламой, конечно же).
Трейлер — ролик продолжительностью несколько секунд или минут, который с помощью анимации, интересных графических приемов и аудиоозвучки показывает пользу товара или услуги.
Чем эффектнее и продуманнее трейлер, тем больше шансов на успех. Ролик получился коротким, но очень динамичным и информативным.
Анимация интерфейсов
После трейлера вы решили запустить официальный сайт фильма. Сроки поджимают, через две недели будет закрытый показ, а еще через неделю фильм выйдет в прокат. Сайт должен быть готов раньше. Как всегда, дедлайн сегодня, макеты вчера. Дизайнеры принялись за дело и быстро разработали крутой макет сайта. Все бы хорошо, но чего-то не хватает. Чтобы не терять время на разработку впустую, решили в очередной раз сесть за After Effects. С его помощью сделали анимацию интерфейсов, показали, как происходит смена слайдов, каким образом работает меню, что происходит, когда нажимаем на карточку с актерами, и даже в деталях проработали личный кабинет. Интерактив сработал как надо, разработчики все поняли без слов и запустили сайт точно к премьере фильма.
Анимационная инфографика
Фильм в прокате произвел фурор. К вам потянулись инвесторы, для которых была важна не только популярность, но и цифры. Специально для них подготовьте анимационную инфографику с помощью After Effects.
Инфографика — это графический способ подачи информации и данных, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию. Презентация получится динамичной и очень насыщенной.
Заключение
After Effects — универсальный инструмент, освоив который, вы сможете найти себе применение как в мире моушн-дизайна, так и в веб-индустрии. Начать изучение можно с курса Skillbox. Вы добавите один из самых актуальных навыков в резюме, сможете делать эффектные промосайты, а ваше анимированное портфолио произведет должное впечатление на потенциальных работодателей.
Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Удаление движущихся объектов из видео с помощью ротоскопирования
Вырезайте объекты из видео и встраивайте их в отснятый материал. Узнайте, как соединить движущиеся элементы с помощью ротоскопирования в Adobe After Effects, даже если они не сняты на хромакее.
Комбинирование элементов видео с помощью цифрового ротоскопирования
Дизайнеры анимации и редакторы часто применяют ротоскопирование, чтобы избавиться от ненужных объектов или поместить движущиеся элементы в видеоматериал. Узнайте, как объединять клипы в процессе создания анимации или видеомонтажа.
Отделение объекта от фона
Создайте маску, чтобы изолировать объект от фона. Просто нарисуйте несколько штрихов над элементом, а затем используйте кисть Roto Brush, чтобы разграничить передний и задний планы.
Замена ненужных объектов
Инструмент «Заливка с учетом содержимого» позволяет обойтись без утомительного редактирования изображения между ключевыми кадрами. Просто примените маску к ненужным объектам, и инструмент «Заливка с учетом содержимого» заменит их новыми деталями изображения из других кадров.
After Effects Tip: How To Switch Between Bezier and RotoBezier Curve
In this post, I will show you how to switch between Bezier and RotoBezier Curve in Adobe After Effects. So without any further ado, let’s open After Effects and dive right in!
Step 1
Select the Pen Tool from the top menu bar.
Step 2
Enable the RotoBezier checkbox label.
RotoBezier will create a new mask with automatic curves. So when we draw a shape on our canvas, RotoBezier will kind of decide things for you. So instead of having handles to adjust each point in our mask manually, it kind of does it automatically.
So if you bring your points closer together, RotoBezier will make them sharper.
If you pull the points away, it will make it more round.
That is great and all but how do I switch back to just the regular Bezier without all of the automatic stuff? I just want to see the handles and I want to do everything manually. How do I do that?
Mask and Shape Path
The easiest way to do it is to just right click on the mask – go to Mask and Shape Path – Click on RotoBezier to uncheck it.
As you can see it will give you all the handles, which will enable you to manually adjust things.
You can also switch back to RotoBezier but the problem is that when you do go back, you will lose all of your manual adjustments.
Let me show you what I’m talking about here. Let’s right-click again on the mask, choose Mask and Shape Path – RotoBezier.
And now as you can see, everything goes back to automatic.
I hope you found this After Effects Tip useful. You can check out all of our Tips on our website. Also, make sure to subscribe to our email list!
Free Private Facebook Mentoring Group
Lastly, join our FREE Private Facebook Mentoring Group. It is our best FREE online resource. We have thousands of talented motion designers in this group. It is an excellent place to network and grow as a motion designer. See you in the group!
Управление контурами фигур и масками и их анимирование
Пути маски и формы можно анимировать тем же способом, что и остальные свойства: задать ключевые кадры для свойств «Путь маски» или «Путь», задать пути для каждого ключевого кадра, и After Effects выполнит интерполяцию между заданными значениями.
Ротоскопирование (или ротоскопия) является рисованием на кадрах фильма с использованием визуальных элементов фильма в качестве основы. Общий тип ротоскопирования представляет собой отслеживание контуров вокруг объекта в фильме и использование этого контура в качестве маски для разделения объекта и фона. Это позволяет работать с объектом и фоном по отдельности и выполнять по отношению к ним различные действия, например применять различные эффекты к объекту и фону или заменять фон.
After Effects включает инструменты «Кисть для ротоскопии» и «Уточнить края», которые позволяют затрачивать значительно меньше времени на выполнение множества одинаковых задач, например обычного ротоскопирования. Дополнительные сведения об использовании инструмента «Кисть для ротоскопии» см. в разделе Инструменты «Кисть для ротоскопии», «Уточнить края» и «Уточнить подложку».
Если объект фона или переднего плана имеет четкий, определенный цвет, для удаления фона или объекта вместо ротоскопирования можно использовать цветовое наложение. Если особенности съемки видеоряда позволяют использовать цветовое наложение, то это будет гораздо проще, чем ротоскопирование. (См. раздел Введение в работу с прозрачным наложением и рабочий процесс.)
Ротоскопирование в After Effects в основном состоит из рисования масок, анимирования контуров масок, а затем использование этих масок для детализации подложки. Многие дополнительные задания и методы облегчают выполнение этой работы. Например, использование отслеживание движения объекта перед началом рисования маски, а затем использование данных отслеживания движения для создания маски или подложки, которая автоматически следует за объектом.
Советы по ротоскопированию
Ресурсы в Интернете, посвященные ротоскопированию
Это видео из серии «After Effects CS5: изучаем по видео» показывает, как объединять отслеживание трассировки движения и ротоскопирование, чтобы изолировать и сделать выборочную цветокоррекцию лица актера.
Скотт Сквайрс (Scott Squires) на своем веб-сайте Effects Corner предлагает несколько видео, которые демонстрируют как использовать ротоскопирование для рисования и маскирования.
Матиас Мёль (Mathias Möhl) опубликовал на своем веб-сайте сценарий KeyTweak, с помощью которого можно одновременно изменить несколько ключевых кадров свойства. С помощью сценария KeyTweak можно вручную изменить несколько ключевых кадров, а сценарий сам изменит остальные ключевые кадры между ними соответствующим образом. Сценарий KeyTweak особенно полезен для ключевых кадров «Путь маски» в технологическом процессе ротоскопирования.
Рич Янг (Rich Young) предлагает несколько ресурсов для ротоскопирования на своем веб-сайте After Effects Portal.
Просмотр контуров масок и форм
Выделение контуров форм, форм и групп форм
Слои-фигуры и их компоненты можно выбирать в любом из четырех уровней выделения, называемых режимами выделения.
Режим выделения слоя
Выбирается весь слой-фигура. Преобразования применяются к свойствам преобразования слоя в группе свойств «Преобразование», которая находится на том же уровне, что и группа свойств «Содержимое».
Режим выделения группы
Выбирается целая группа форм. Преобразования применяются к свойствам преобразования слоя в группе свойств «Преобразование», которая находится в группе слоя на панели «Таймлайн».
Режим свободного преобразования
Выбираются несколько вершин на одном или нескольких контурах Безье. Ограничительная рамка свободного преобразования отображается вокруг вершин на панели «Композиция». Работая с этой ограничительной рамкой, можно переместить несколько вершин с помощью одной операции преобразования. Преобразования применяются к вершинам, которые содержатся в свойстве «контур» на панели «Таймлайн».
Режим редактирования контура
Выбираются только вершины. В этом режиме можно выполнять операции редактирования контура, например, добавлять вершины к контуру или перемещать отдельные вершины.
Режим редактирования контура активен, когда активен инструмент «Перо». Чтобы оставаться в режиме редактирования контура, выберите инструмент «Перо»; при необходимости нажмите V или CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), чтобы временно активировать инструмент выделения.
A. Выделение слоя B. Выделение группы C. Свободное преобразование D. Редактирование контура
Дополнительные сведения о выделении масок см. в разделе Выделение масок, сегментов и вершин.
Чтобы выбрать все вершины контура, нажмите CTRL+A (Windows) или COMMAND+A (Mac OS), когда выбрана одна вершина контура. Нажмите еще раз, чтобы выделить все формы. Нажмите еще раз, чтобы выделить все слои.
Выделение слоя-фигуры
Выбор группы форм в режиме группового выделения
Выделение контуров и вершин в режиме редактирования контуров
Чтобы задать размер дескрипторов направления кривой Безье и вершин для масок и форм, выберите «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и измените значение параметра «Размер точки контура».
Выделение всех точек на контуре и вход в режим свободного преобразования
Выделение масок, сегментов и вершин
В отличие от слоев, маски могут иметь более одного уровня выделения. Маску можно выбрать как целый контур, что удобно, когда требуется переместить или изменить размеры маски. Однако если необходимо изменить контур маски, выберите одну или несколько точек на ней. Выбранные точки отображаются сплошными, а невыделенные точки — полыми.
Чтобы задать размер дескрипторов направления кривой Безье и вершин для масок и форм, выберите «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и измените значение параметра «Размер точки контура».
Выделение или отмена выбора масок на панели «Слой» или на панели «Композиция»
Для использования инструмента «Выделение», когда выбран инструмент «Перо», удерживайте нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS).
Выделение масок на панели «Таймлайн»
На панели «Таймлайн» можно выбирать только маски целиком. Чтобы выделить отдельные вершины маски, используйте панель «Композиция» или «Слой».
Блокировка или снятие блокировки маски
Блокировка маски делает невозможной ее выбор на панелях «Таймлайн», «Композиция» и «Слой» или ее размещение в качестве целевого объекта на панели «Слой». Используйте эту функцию во избежание нежелательных изменений маски.
Чтобы одновременно разблокировать несколько масок, выделите один или несколько слоев и нажмите «Слой» > «Маска» > «Разблокировать все маски».
Чтобы отделить выделенные маски и скрыть остальные, выберите «Слой» > «Маска» > «Заблокировать остальные маски», а затем выберите «Слой» > «Маска» > «Скрыть заблокированные маски».
Перемещение вершин в режиме свободного преобразования
контур маски или формы целиком (или выделенные вершины в одном или нескольких контурах) можно масштабировать и поворачивать с помощью команды «Точки свободного трансформирования». При использовании этой команды выбранные вершины окружает ограничительная рамка свободного преобразования, а в центре ограничительной рамки появляется опорная точка, которая обозначает опорную точку для текущего преобразования. Масштабировать и поворачивать выбранные вершины можно путем перетаскивания ограничительной рамки или ее дескрипторов. Также можно изменять исходную точку, вокруг которой вершины поворачиваются или масштабируются, путем перемещения опорной точки ограничительной рамки. Дескрипторы ограничительной рамки свободного преобразования и опорная точка существуют независимо от дескрипторов и опорной точки слоя.
Когда нужно анимировать поворот с помощью команды «Точки свободного трансформирования», вершины маски интерполируются в прямую линию от одного ключевого кадра к другому. По этой причине результаты могут отличаться от ожидаемых.
Преобразование контура между кривой Безье и RotoBezier, нарисованными вручную
Любой выполненный вручную контур формы или маски по кривой Безье можно преобразовать в контур по кривой RotoBezier. Если выполненный вручную контур Безье имеет дескрипторы направления, которые были перемещены, это преобразование изменит форму пути, поскольку After Effects автоматически вычисляет кривизну сегментов RotoBezier.
Преобразование контура RotoBezier в контур Безье, нарисованный вручную, не изменяет форму пути.
Изменение пути маски или формы, созданного на основе кривой Безье
Путь маски Безье можно изменить с помощью инструментов «Выделение» и «Перо» на панели «Слой» или «Композиция». Контур формы Безье можно изменить с помощью инструментов «Выделение» и «Перо» на панели «Слой» или «Композиция».
Инструменты пера — «Добавление вершины», «Удаление вершины» и «Преобразование вершины» — сгруппированы с инструментом «Перо» на панели «Инструменты». Чтобы отобразить эти инструменты на панели «Инструменты», нажмите и удерживайте инструмент «Перо» на панели «Инструменты».
В большинстве случаев соответствующий инструмент пера становится активным, когда указатель инструмента «Перо» помещается в соответствующем контексте. Например, инструмент «Удаление вершины» становится активным, если указатель инструмента «Перо» помещается над существующей вершиной, а инструмент «Добавление вершины» становится активным, если указатель инструмента «Перо» помещается над сегментом контура. Для ручной активации и переключения между этими инструментами нажмите G.
При изменении контура убедитесь, что выполняется щелчок существующих вершин или сегментов; иное может привести к созданию нового контура.
Перемещение, добавление или удаление вершины
Чтобы временно переключиться с инструмента «Перо» на инструмент «Выделение», нажмите V или CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS).
Коррекция сегмента контура
Перетаскивание изогнутого сегмента на маску RotoBezier также перемещает вершины.
Переключение вершины между точкой сглаживания и угловой точкой
Для активации инструмента «Преобразование вершины», когда выбран инструмент «Перо», удерживайте нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS).
Коррекция напряжения маски RotoBezier
Для активации инструмента «Преобразование вершины», когда выбран инструмент «Перо», удерживайте нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS).
Щелчок вместо перетаскивания задает вершину в качестве угловой точки (100-процентное напряжение); повторный щелчок устанавливает вершину как точку сглаживания (33-процентное напряжение). Перетаскивание вверх или вправо снижает напряжение выделенной области, увеличивая кривизну смежных сегментов контура, перетаскивание вниз или влево увеличивает напряжение выделенной области, уменьшая кривизну смежных сегментов контура.
Во время коррекции напряжения посмотреть значение напряжения вершины можно на панели «Информация».
Числовое изменение пути маски
Определение первой вершины для контура Безье
Чтобы анимировать контур, After Effects обозначает самую верхнюю вершину на исходном ключевом кадре как первую вершину и нумерует каждую последующую вершину в порядке возрастания от первой вершины. Затем After Effects присваивает те же номера соответствующим вершинам на всех последующих ключевых кадрах. After Effects интерполирует движение каждой вершины от исходного положения в одном ключевом кадре к позиции соответственно пронумерованной вершины на следующем ключевом кадре. В любой момент процесса анимации можно назначить первой вершиной другую вершину; это приведет к тому, что After Effects перенумерует вершины контура. Следствием перенумерации вершин станет изменение анимации контура, поскольку после этого After Effects будет сопоставлять новые номера вершин с соответствующими старыми номерами вершины, по-прежнему сохраненными в последующих ключевых кадрах.
При копировании замкнутого контура в путь движения вершина, обозначенная в качестве первой вершины замкнутого контура, используется как начало пути движения. Все пути движения являются открытыми контурами.
Некоторые операции с контурами форм, например «Обрезать контуры», также используют первую вершину в качестве исходной для определения изменений контура.
По умолчанию при добавлении вершины к контуру новая вершина отображается на контуре через всю длительность контура, но изменяет контур только в момент времени ее добавления. При удалении вершины из контура в определенной точке времени вершина удаляется из контура по всей длительности контура. Чтобы запретить After Effects добавление и удаление вершины на протяжении всей длительности контура, выберите «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и снимите флажок с параметра «Сохранить номер постоянной вершины при редактировании масок».
Примечание. В After Effects CS6 и более поздних версиях функция «Сохранить число постоянных вершин при редактировании масок» была переименована в «Сохранить число постоянных вершин и растушевок при редактировании масок».
Вершина, обозначенная в качестве первой, выглядит немного больше других вершин на панели «Композиция».
Анимация пути маски с помощью функции «Интеллектуальная интерполяция маски»
Интеллектуальная интерполяция маски предлагает широкие возможности управления для процесса создания ключевых кадров пути маски и плавной, реалистичной анимации. После выбора для интерполяции ключевого кадра пути маски функция «Интеллектуальная интерполяция маски» создает промежуточные ключевые кадры на основе заданных вами параметров. На панели «Информация» отображается ход выполнения интерполяции и количество созданных ключевых кадров.
Чтобы прервать процесс интерполяции, нажмите ESC. На панели «Информация» отобразится сообщение о прерывании процесса и о количестве созданных ключевых кадров.
Частота ключевых кадров
Определяет количество ключевых кадров, которые функция «Интеллектуальная интерполяция маски» создает между выбранными ключевыми кадрами в секунду. Например, значение 10 создает новый ключевой кадр через каждую десятую долю секунды. Выберите вариант «Автоматически», чтобы задать частоту ключевых кадров равной частоте кадров композиции, которая отображается в скобках. Для более плавной анимации создайте большее количество ключевых кадров; для уменьшения времени рендеринга — меньшее количество ключевых кадров.
Независимо от выбранной частоты ключевых кадров функция «Интеллектуальная интерполяция маски» всегда добавляет ключевые кадры в кадр, следующий непосредственно за первым ключевым кадром пути маски, и в кадр, расположенный непосредственно перед вторым ключевым кадром пути маски. Например, при интерполяции с частотой кадров 10 ключевых кадров в секунду между ключевыми кадрами с позициями 0 секунд и 1 секунда в композиции с частотой ключевых кадров 30 кадр/с, ключевые кадры пути маски добавляются в кадры 1, 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 и 29.
Поля ключевого кадра
Увеличивает частоту ключевых кадров вдвое. Если этот параметр выбран, а частота ключевых кадров имеет значение частоты кадров композиции, ключевой кадр добавляется в каждое поле видео. Выберите этот параметр для анимированного маскирования видео с чересстрочной разверткой. Если этот параметр не выбран, то возможно смещение маски с объекта, который вы пытаетесь исключить. Дополнительные сведения о полях в видео с чересстрочной разверткой см. в разделе Видео с чересстрочной разверткой и разделение полей.
Использовать пути линейных вершин
Указывает, что вершины в первом ключевом кадре перемещаются к соответствующим им вершинам во втором ключевом кадре по прямому пути. Не выбирайте этот параметр, если некоторые вершины требуется интерполировать по изогнутым контурам; например, когда необходимая интерполяция включает вращающие части. Если этот параметр не выбран, то функция «Интеллектуальная интерполяция маски» создает для маски естественный контур.
Сопротивление при изгибании
Определяет, насколько интерполированный контур маски чувствителен к изгибанию вместо растяжения. Значение 0 указывает, что в процессе анимации пути маски он изгибается больше, чем растягивается; значение 100 указывает, что контур маски больше растягивается, чем изгибается.
Определяет, насколько точно функция «Интеллектуальная интерполяция маски» сопоставляет вершины одного ключевого кадра вершинам другого. Значение 0 указывает, что определенная вершина в первом ключевом кадре соответствует только вершине с таким же порядковым номером во втором ключевом кадре. Например, десятая вершина в первом ключевом кадре должна соответствовать десятой вершине во втором ключевом кадре. Значение 100 означает, что какая-либо вершина в первом ключевом кадре потенциально может соответствовать любой вершине во втором ключевом кадре. Более высокие значения обычно приводят к лучшей интерполяции; однако чем выше значение, тем больше времени занимает обработка.
Добавить вершины пути маски
Указывает, что функция «Интеллектуальная интерполяция маски» добавляет вершины для улучшения качества интерполяции. Как правило, «Интеллектуальная интерполяция маски» работает лучше всего, если контуры маски имеют большое количество вершин. Кроме того, вершина на первом контуре маски не может соответствовать середине кривой или прямолинейному сегменту на втором контуре маски, поэтому для получения необходимого результата перед сопоставлением иногда необходимо добавить вершины. «Интеллектуальная интерполяция маски» не изменяет исходные ключевые кадры. Дополнительные вершины имеют только новые ключевые кадры пути маски, вычисленные функцией «Интеллектуальная интерполяция маски».
Установленное значение определяет, насколько точно подразделены входящие контуры маски. Параметр «Пикселы между вершинами» указывает расстояние в пикселах между двумя вершинами на контуре маски, который после подразделения имеет больший периметр. Параметр «Общее число вершин» определяет количество вершин на интерполированных контурах маски. Параметр «Процент макета» указывает, что вершина добавляется в точки указанного процента от длины пути маски. Например, значение 5 означает, что вершина добавляется для каждого последующего сегмента контура, размер которого представляет собой 5 % полного периметра. Для использования только вершин, которые находятся на контуре первого кадра, не выбирайте этот параметр.
Функция «Интеллектуальная интерполяция маски» может добавлять вершины на позиции существующих вершин, даже если параметр «Добавить вершины пути маски» не установлен. Если две вершины на одном контуре маски соответствуют одной вершине на другом контуре, эта одна вершина будет продублирована в том же самом месте для того, чтобы сегмент между двумя вершинами уменьшился в соответствии с этим местоположением.
Метод поиска соответствий
Определяет алгоритм, который функция «Интеллектуальная интерполяция маски» использует для сопоставления вершин на одном контуре маски и вершин на другом контуре маски. Метод «Авто» применяет алгоритм поиска соответствий для кривых, если любой из двух выбранных ключевых кадров имеет изогнутый сегмент; в ином случае он применяет алгоритм «Ломаная линия». Метод «Кривая» применяет алгоритм для путей маски, которые имеют изогнутые сегменты. Метод «Ломаная линия» применяет алгоритм для путей маски, которые имеют только прямые сегменты.
Ключевые кадры пути маски, добавленные функцией «Интеллектуальная интерполяция маски», являются ломаными линиями, если выбран метод «Ломаная линия», независимо от того, содержат ли входящие контуры маски изогнутые сегменты.
Использовать соответствия вершин 1:1
Указывает, что функция «Интеллектуальная интерполяция маски» создает на одном контуре маски вершину, которая соответствует вершине с таким же порядковым номером на другом контуре маски. По отношению к каждому входящему пути маски функция «Интеллектуальная интерполяция маски» сопоставляет первые вершины, вторые вершины, третьи вершины и т.д. Если два контура имеют неравное количество вершин, это действие может привести к нежелательным результатам.
Первое совпадение по вершинам
Указывает, что функция «Интеллектуальная интерполяция маски» сопоставляет первые вершины в двух ключевых кадрах пути маски. Если параметр не выбран, функция «Интеллектуальная интерполяция маски» выполняет поиск лучшего соответствия для первых вершин между двумя входящими контурами маски.
Чтобы получить хорошие результаты, убедитесь, что первые вершины входящих путей маски совпадают, а затем выберите параметр «Первое совпадение по вершинам».
Перемещение маски или панорамирование слоя под маской
Область, которая видима через маску, можно настроить перемещением маски на панели «Слой» или на панели «Композиция» или панорамированием (перемещением) слоя под маской на панели «Композиция». При перемещении маски значения положения маскируемого слоя остаются постоянными, а маска перемещается по отношению к другим объектам на панели «Композиция».
При использовании инструмента «Панорамирование назад» («Опорная точка») для панорамирования слоя под маской положение маски остается неизменным на панели «Композиция», но изменяется на панели «Слой». Значения положения маскируемого слоя изменяются по отношению к композиции. По мере панорамирования за края кадра слоя значения пути маски на слое также изменяются. Использование инструмента «Панорамирование назад» («Опорная точка») уменьшает количество шагов; если инструмент не используется, необходимо изменять свойства «Положение» и «Путь маски» для слоя с маской вручную. Слой можно анимировать панорамированием под другим слоем, задав ключевые кадры для свойств «Положение» и «Путь маски» маскируемого слоя.
Перемещение маски
Панорамирование слоя под его маской
Выберите инструмент «Панорамирование назад» («Опорная точка») на панели «Инструменты».
Отслеживание лица и маски
Можно использовать средство отслеживания масок, чтобы преобразовать маску в соответствии с траекторией перемещения одного объекта (или нескольких объектов) в фильме. Дополнительные сведения см. в разделе Отслеживание маски.
Средство отслеживания маски также можно использовать для точного определения и отслеживания лиц людей. Дополнительные сведения см. в разделе Отслеживание лиц.
Доступ к точкам контуров масок, фигур Безье и штрихов кисти с помощью выражений
Выражения можно использовать для считывания и записи координат x и y точек контуров (или вершин) следующих объектов:
Данные методы выражений подобны методу доступа к вершинам контура с помощью сценариев. Для ознакомления, данный метод выражений называется points(), а не vertices().
Методы выражений доступа
Далее описывается порядок доступа к таким методам выражений.
Выберите метод выражения в списке методов выражения для точек контура.
Ниже перечислены примеры методов выражений для контурных объектов.
Советы по работе с данными методами выражений
Панель «Создать пустые значения на основе контуров»
Создать пустые значения на основе контуров scriptUI, панель, с помощью которой можно легко создавать анимации, управляемые выражениями, при этом писать выражения вручную не требуется. Можно напрямую связывать разные контуры с фигурами, фигуры со сплошными заливками и т. д. Панель Создать пустые значения на основе контуров использует доступ к точкам контуров на основе выражений для автоматической привязки пустых значений, чтобы вам не нужно было писать выражение самостоятельно.
Панель создает пустые значения для каждой точки контура маски или контура фигуры Безье. Для различных вариантов создания пустых значений используются следующие кнопки на панели: