Route to market что это

route to market

1 route-to-market

См. также в других словарях:

Market–Frankford Line — Market–Frankford Line Market–Frankford Line train departing 52nd Street stati … Wikipedia

Market Rasen — Coordinates: 53°23′14″N 0°20′08″W / 53.38713°N 0.33550°W / 53.38713; 0.33550 … Wikipedia

Market Street (Philadelphia) — Market Street West end: PA 3 in Upper Darby Township Major junctions: US 13 in University … Wikipedia

Market East Station — Market East SEPTA regional rail station 11th Street entrance to Market East Station Station statistics … Wikipedia

Route 15 (MTA Maryland) — Route 15 City Baltimore Operating Agency Maryland Transit Administration … Wikipedia

Route 23 (MTA Maryland) — Route 23 City Baltimore Operating Agency Maryland Transit Administration … Wikipedia

Market Weighton Canal — Weighton Lock at the entrance to the canal Date of act 1772 Date completed 1782 Date clo … Wikipedia

Route 19 (MTA Maryland) — Route 19 City Baltimore Operating Agency Maryland Transit Administration … Wikipedia

Route 1 (NB) — Route 1 (Nouveau Brunswick) Route 1 Autres noms * Saint John Throughway à St Jean ((f … Wikipédia en Français

Route 1 (nb) — Route 1 (Nouveau Brunswick) Route 1 Autres noms * Saint John Throughway à St Jean ((f … Wikipédia en Français

Route 64 (MTA Maryland) — Route 64 City Baltimore Operating Agency Maryland Transit Administration … Wikipedia

Источник

Почему важно иметь конкретный план «выхода на рынок»?

Route to market что это. image00. Route to market что это фото. Route to market что это-image00. картинка Route to market что это. картинка image00

Большинство стартапов уделяют основное внимание итерациям, улучшая и совершенствуя свой продукт, совсем забывая при этом про другой немаловажный момент — стратегию «выхода продукта» на рынок (go to market strategy).

Простого копирования чужого опыта — позиционирования, ценообразования, коммерческого предложения и каналов сбыта — зачастую недостаточно для создания по-настоящему революционного бизнеса. Великие продукты заслуживают инновационного подхода.

Что такое go to market strategy?

Под «выходом на рынок» подразумевают определение соответствие продукта ожиданиям целевой аудитории, налаживание производства, продажи, маркетинг и успешную работу с клиентами. «Послание» компании и ее позиция должны подчеркивать уникальные преимущества продукта, а ценообразование — отражать ценовую стратегию: «Максимизация» (Maximization), «Проникновение на рынок» (Penetration), или «Скольжение» (Skimming).

Продукты freemium-типа совершают грандиозные перевороты. Они опираются на существенно лучший пользовательский опыт (user experience), чтобы изменить стоимость привлечения клиентов.

Вот несколько советов по завоеванию рынка:

В этом подходе абсолютно все взаимосвязано и направлено на укрепление сильных сторон компании.

Настоящий прорыв

«Выход на рынок» — это способ рассказать миру о всех удивительных возможностях вашего продукта и убедить пользователей в том, что он заслуживает их внимания. Без продуманной стратегии ваша идея так и останется лишь хорошим замыслом.

Уделяйте столько же внимания «выходу на рынок», сколько и самому продукту, и тогда вы действительно сможете совершить прорыв.

Источник

Первый элемент эффективности бизнеса. Ассортиментная стратегия

Route to market что это. babij. Route to market что это фото. Route to market что это-babij. картинка Route to market что это. картинка babij

Мы хотим поделиться с вами опытом реализации проектов, направленных на повышение эффективности коммерческой функции. Для этого мы готовим цикл статей, в которых расскажем о том, как выстраивание бизнес-процессов, анализ и планирование помогают повышать эффективность и увеличивать прибыль. Эта задача сейчас особенно актуальна для компаний, занимающихся производством и продажей потребительских товаров.

Первую статью мы посвятили вопросам формирования ассортиментной стратегии — одного из основных элементов, влияющих на эффективность коммерческой функции. Ассортиментная стратегия позволяет выделить стратегически важные продукты и ввести минимальный обязательный ассортимент. Результаты впечатляют: продуктовый портфель сокращается на 30% без потери объема продаж, операционные издержки снижаются на 10%, оборот увеличивается на 20% (по оценкам специалистов компании EY на основании проектов, реализованных в 2014 году).

Route to market что это. 2. Route to market что это фото. Route to market что это-2. картинка Route to market что это. картинка 2

Route to market что это. 48. Route to market что это фото. Route to market что это-48. картинка Route to market что это. картинка 48

Сокращайте портфель, не теряя в продажах

В процессе формирования ассортиментной стратегии необходимо определить целевые сегменты рынка, сформировать портфель в общем и для каждого канала продаж в отдельности. В результате коммерческая функция фокусируется на приоритетных продуктах, придерживается минимального обязательного ассортимента, увеличивает продажи.

Для разработки ассортиментной стратегии необходимо взаимодействие между коммерческой функцией и смежными отделами: производством, финансами и др.

В проектах по повышению эффективности для FMCG-компаний мы сталкиваемся с типичными проблемами с ассортиментом.

«Раздутый» ассортимент

Из-за непонимания предпочтений потребителей компания не выделяла стратегически важные новинки и продукты, отсутствовали фокусные продукты для отдела сбыта в детализации по каналам продаж и форматам торговых точек. Средний ассортимент конкурентов на 40% ниже при сопоставимой или превосходящей доле рынка.

Route to market что это. 3. Route to market что это фото. Route to market что это-3. картинка Route to market что это. картинка 3

Route to market что это. 4. Route to market что это фото. Route to market что это-4. картинка Route to market что это. картинка 4

Получив ответы на эти вопросы, компания смогла определить стратегические потребительские сегменты.

Уже на этом этапе выяснилось, что текущий ассортимент компании превосходит необходимый на 10%.

Эти данные помогли сформировать ассортимент с учетом рейтинга важности, стратегических приоритетов и экономической эффективности. В результате продуктовый портфель уменьшился на 30% без сокращения объемов производства и продаж.

Продается дешевое

Это один из типичных случаев. Из-за низкой управляемости ассортиментом в торговых точках продаются в основном дешевые и низкомаржинальные продукты.

Построение системы сбыта (Route to market): классификация и определение потребности клиентов (дистрибуторов, локальных/федеральных сетей). Подробно этому вопросу будет посвящена наша следующая статья.

Определение минимального обязательного ассортимента: формирование списка обязательных к продаже продуктов с учетом региона/формата торговой точки.

Как сформировать МОА? Учитывайте следующие факторы:

В результате разработки МОА и корректировки системы мотивации торговой команды оборот компании вырос на 20%.

Ошибки и издержки

Если система Business Intelligence (BI) в компании не структурирована, мастер-данные для продуктов в информационных системах отсутствуют, то изменения в ассортименте отражаются несвоевременно, появляются ошибки в отчетности, дополнительные временные и материальные издержки.

Решение — обновление текущей BI системы:

Введение четкой продуктовой иерархии

Создание системы мастер-данных, связывающих производственные номенклатуры, BI систему и прайс-листы

Автоматизация отчетности существенно уменьшила нагрузку на аналитический отдел, операционные издержки снизились на 10% за счет оптимизации штата сотрудников.

В следующей статье мы расскажем об еще одном элементе повышения эффективности коммерческой функции — системе организации сбыта (RTM).

Источник

Что такое Route-to-Market модель и как она может помочь бизнесу?

Route to market что это. 2e59c0959e8063a0cf3c78e1d21db284. Route to market что это фото. Route to market что это-2e59c0959e8063a0cf3c78e1d21db284. картинка Route to market что это. картинка 2e59c0959e8063a0cf3c78e1d21db284

Стратегия Route-to-market (дословно «путь к рынку») — это важнейшая составляющая маркетинговой стратегии, которая в широком смысле направлена на обеспечение наиболее эффективной дистрибуции продукции конечному потребителю.

Четкого и унифицированного определения Route-to-market, равно как и подхода к формированию и реализации данной стратегии, не существует. Специальных курсов по подготовке экспертов в данной области найти очень сложно даже на Западе, а в России их попросту нет. Однако именно разработка высокопроизводительной стратегии Route-to-market позволяет компаниям сосредотачиваться на правильных рынках, глубоко понимать потребности клиентов, выбирать нужные каналы продаж, продукты и ценностные предложения, что в результате дает высокие доходы, прибыльность и лояльность клиентов.

О том, что такое RTM, что он из себя представляет, на основе каких данных строится и как его адаптация может помочь справляться с кризисами, подобными тому, с которым мир столкнулся в 2020 годы, управляющий партнер компании OPEN Group Дмитрий Шихов побеседовал с руководителем практики Customer Insights and Growth Strategy компании Accenture Александром Кузнецовым, Strategy-менеджером Accenture Анастасией Беляковой и руководителем группы торгового маркетинга департамента мобильных устройство Samsung Дмитрием Черватюком.

Полную версию подкаста OPEN слушайте здесь .

Хотелось бы начать именно с дефиниции Route-to-market, потому что, как это ни странно, ни у нас на рынке, ни в западной практике такой отдельной дисциплины нет. Каждый внутри своей компании в той или иной степени изобретает свой велосипед. Как Вы определяете Route-to-market?

Route to market что это. 6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989d. Route to market что это фото. Route to market что это-6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989d. картинка Route to market что это. картинка 6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989dАлександр Кузнецов, Accenture:

– Если определять Route-to-market c точки зрения теории менеджмента и маркетинга, то можно сказать, что это управление операциями и ресурсами для наиболее эффективной дистрибуции товара или услуги конечному потребителю.

Это понятие включает в себя все стандартные элементы маркетинг-микса: это продукт, цена, канал, промо, а также области стратегического маркетинга –клиенты, компания сама по себе и ее конкуренты. Если просуммировать затраты, которые так или иначе ложатся в этот периметр, то мы получим десятки процентов от общей структуры затрат компании. Получается, что мы говорим об очень значительной расходной части компании, но одновременно и существенном рычаге влияния на объем продаж. Ведь он напрямую зависит от того, как мы выстраиваем модель управления Route-to-market.

Вы правильно отметили, что с точки зрения определений и терминологии, у нас действительно нет даже прямого перевода этого понятия на русский язык. И клиенты называют это то Route-to-market, то Go-to-market.

Если посмотреть на программы бизнес-школ, то там, в принципе даже курсов таких не найти. В целом, одна-две бизнес-школы имеют курс, которые называются Go-to-market strategy или Route-to-market strategy. В основном эти вопросы рассматриваются в рамках классических курсов по стратегии маркетинга или по B2B-стратегии, или называются «управление продажами и каналами», или «дистрибуционная стратегия».

Поэтому единого взгляда на RTM нет и, как вы правильно сказали, в разных копаниях, эта тема по-разному преломляется. Но в любом случае ключевая роль RTM менеджера или директора – это взаимодействие с продажами, трейд-маркетингом, финансами и другими службами для того, чтобы гармонично выстроить все элементы системы продаж.

Дмитрий, насколько бьется такое определение с позицией компании-производителя?

Route to market что это. fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9eb. Route to market что это фото. Route to market что это-fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9eb. картинка Route to market что это. картинка fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9ebДмитрий Черватюк, Samsung:

– Бьется. Александр очень четко обозначил проблематику. RTM существует, а подходов к нему может быть масса. Route-to-market – это дорога на рынок, и выработка маршрута включает в себя понимание того, как доставить до покупателя то, что мы производим, с помощью каких каналов, каких дистрибуционных и логистических цепочек, при участии какого персонала, в каких магазинах и в каком торговом пространстве.

В ответ мы получим сигнал от рынка, в первую очередь от покупателя, который нам скажет, насколько ему нравится то, что мы ему доставили. Из этого мы приходим к ассортиментному планированию, категорийному менеджменту, к тому, какие процессы необходимо оптимизировать внутри всей этой системы, что и превращает RTM из просто «дороги» к потребителю – в систему планирования.

Эта система хоть и начинается от канальной стратегии, но затрагивает огромное количество вопросов, все элементы маркетинг-микса, как было сказано, и делает его кросс-функциональной дисциплиной для организации.

Route to market что это. e7d4617f6eacb339ec2ee8c1405ae81c. Route to market что это фото. Route to market что это-e7d4617f6eacb339ec2ee8c1405ae81c. картинка Route to market что это. картинка e7d4617f6eacb339ec2ee8c1405ae81c

Вы оба говорите о кросс-функциональном взаимодействии в определении RTM. Что является теми основополагающими факторами, задающими тон тому, как будет выглядеть RTM-стратегия в той или иной компании?

Route to market что это. 6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989d. Route to market что это фото. Route to market что это-6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989d. картинка Route to market что это. картинка 6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989dАлександр Кузнецов, Accenture:

– Я бы разделил ответ на две части. Если говорить в целом, в стратегическом ключе, то изменения в модели зависят от рыночной конъюнктуры и динамики. Например, в России за последние годы значительно снизилась роль дистрибуторов и general trade, но выросла важность каналов modern trade, что повлекло значительные изменения в моделях продаж компаний потребительского сектора. Это влияние внешней среды.

Кроме того, можно говорить и о бизнес-стратегии самой компании. Если компания преследует агрессивные цели в одном из каналов или географии, то это влияет на работу с партнерами, точками продаж, объеме инвестиций в маркетинг и так далее. Также можно говорить о портфеле продукции. Например, выход компании в новую категорию.

В качестве примера можно привести табачный рынок, когда несколько лет назад появились концептуально новые продукты. Вместо традиционных, появились электронные сигареты и системы нагревания табака, в связи с чем табачные компании были вынуждены пересмотреть свои модели продаж и работать с другими каналами. Кто-то пошел в собственный ритейл, кто-то в онлайн. И это действительно было вызовом.

Если же говорить про тактический уровень и менее масштабные изменения, то мы приходим к данным с рынка, которые показывают эффективность конкретных точек продаж, инструментов трейд-маркетинга и т.д. В этом ключе роль данных невозможно переоценить. И как раз уровень процессов и компетенций в работе с аналитикой и принятие соответствующих решений на основе этих данных и становится во главу угла.

Route to market что это. fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9eb. Route to market что это фото. Route to market что это-fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9eb. картинка Route to market что это. картинка fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9ebДмитрий Черватюк, Samsung:

– Изменения всегда продиктованы наличием потребности. А потребность осознается благодаря информации, которая показывает, что необходимы либо некоторые изменения, либо углубление в процессы.

Есть такой производитель на рынке, который упорствовал в продаже кнопочных телефонов и в результате очень сильно потерял свои позиции. Собственно, вот сигнал от рынка о том, что нужно что-то менять. В данном случае нужно было изменить ассортимент.

В других случаях, как например, сейчас с самоизоляцией и непредвиденными изменениями на рынке, нужно что-то делать с каналами, по-другому реагировать на розницу и развивать онлайн семимильными шагами.

Как же строить модель RTM, если мы запускаем то, чего ни у кого не было?

Я полагаю, что только методом построения и проверки гипотез. То есть, если у нас есть понимание о рынке, представление о нашем продукте и почему он нужен покупателю, где он должен продаваться и с какой периодичностью его нужно доставлять до покупателя, мы можем выбрать оптимальный канал дистрибуции. Мы строим свою гипотезу, как продукт будет продаваться. И именно при запуске любого нового продукта, самое первое, что делает любой производитель в первые часы и дни работы, это получает информацию от покупателя о том, насколько то, что мы делаем, ему нужно и собирает фидбэк от всей товаропроводящей цепи.

Получается, что данные правят баллом. А что является основными китами того дата-сета, которыми необходимо обладать, чтобы выстроить всеобъемлющую Route-to market модель?

Route to market что это. 6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989d. Route to market что это фото. Route to market что это-6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989d. картинка Route to market что это. картинка 6587600ea26f56c1dccaa4b763f8989dАлександр Кузнецов, Accenture:

– В различных отраслевых сегментах доступность данных, их полнота и качество разнятся. Если говорить о минимальном необходимом наборе аналитики по Route-to market, то, во-первых, это данные по продажам, в идеале из торговых точек в привязке к конкретному конечному клиенту.

Понятно, что если есть система лояльности, то компания может получить доступ к этим данным. Если системы карт лояльности нет, то задача становится достаточно сложной. Затем идут данные о результатах проведения торговых акций, действиях конкурентов. Над ними работает служба анализа рынка и конкурентов в самих компаниях. Плюс важно, как выстроена работа с самими точками продаж, как они мотивированы и как собирают данные.

Route to market что это. 4a37bf0f45a60862c40aed486649ff1e. Route to market что это фото. Route to market что это-4a37bf0f45a60862c40aed486649ff1e. картинка Route to market что это. картинка 4a37bf0f45a60862c40aed486649ff1eАнастасия Белякова, Accenture:

–Хочу дополнить, что на самом деле, часто желание получить определенные данные о клиентах и продажах лежат в основе Route-to market стратегии. Многие наши клиенты думают о запуске собственного e-commerce и выходе на B2C-продажи, например, в автомобильном секторе и beauty-индустрии, в том числе для того, чтобы больше знать о своих покупателях.

Это так называемый тренд избавления от посредника.

Кроме того, на рынке появляются специальные платформы, которые продают эти данные, в том числе с участием крупного ритейла. К примеру, X5 сейчас продает подобную аналитику по поведению клиентов во всех своих каналах.

Route to market что это. fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9eb. Route to market что это фото. Route to market что это-fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9eb. картинка Route to market что это. картинка fc449b69895ce09867a1cfa0f127d9ebДмитрий Черватюк, Samsung:

– О данных можно собирать отдельную встречу, потому что их такое огромное множество и возможностей их получения, что очень сложно уложить все в один ответ. Данные бывают либо количественные, либо качественные. Качественные данные – это кому, что и почему нравится.

Они всегда касаются мнений покупателей или тех, кто влияет на процесс продаж. А количественные данные, самые важные, – это информация о том, сколько продается, какова доля на рынке, каков тренд, каков потенциал.

Поддержу мнение, что производители и сами ритейлеры всегда ищут новые возможности, чтобы увеличить маржинальность и найти новые каналы сбыта, в которых они еще не участвуют. Это отдельная задача для исследований.

Из продолжения интервью, которое можно прослушать в подкасте OPEN podcast , вы узнаете:

Источник

Глоссарий

Service Level по данной поставке, и договорного.

Ключевые показатели деятельности

Торговые условия

Торговые Операции

3PD (Third Party Distribution): вид Route to market, когда заказы в торговой точке берет торговый представитель дистрибьютора, продающий весь ассортимент дистрибьютора, делее дистрибьютор своими силами доставляет заказа в точку.

DS3 (Direct Sales Third Party Delivery): вид Route to market, когда торговыми агентами руководит и оплачивает производитель, склады и транспорт управляются дистрибьютором или принадлежат ему.

DSD (Direct Sales and Delivery, Direct Store Delivery): вид Route to market, когда торговые агенты состоят в штате производителя и занимаются прямыми продажами в розничные точки, складская, операционная и логистическая деятельность управляется производителем.

Торговые Исследования

Rate of sale показывает показывает, какой бы уровень продаж имели продукты, если бы у них была равная дистрибуция, Rate of Sale= Sales Volume/ Distribution Weighted.

Торговый Маркетинг

Общепринятые сокращения

ВЦС – верхний ценовой сегмент
НЦС – нижний ценовой сегмент
СЦС – средний ценовой сегмент

ГМ – гипермаркет
СМ – супермаркет
МуД – магазин у дома

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *