Royalty free license что это

Типы лицензий для продажи фотографий на фотостоках

Продажа фотографий на фотобанках или фотостоках осуществляется на основе нескольких типов лицензий, которые отличаются условиями использования изображений.

Rights-managed лицензия

Лицензия с управляемыми правами – лицензия, которая применяется для продажи фотографий на крупных фотобанках и не используется в микростоковой фотографии.

Стоимость такой лицензии зависит от многих параметров:

Лицензия с управляемыми правами гарантирует, что изображение не будет использована кем-то с конфликтующими условиями. Данный вид лицензии позволяет использовать одно изображение гораздо большее количество раз, чем Royalty-Free лицензия. Лицензия с управляемыми правами позволяет получить эксклюзивные права на использование фотографии.

Rights-ready лицензия

Rights-Ready license – лицензия при которой изображение используюется в конкретном проекте и под заранее определенные цели. Покупатель указывает в каком проекте и для каких целей будет использована фотография, при этом он не платит каких-либо дополнительных сборов, если использует работу с теми же целями и в том же проекте.

Роялти-фри лицензия

Royalty-Free (RF) license — самая распространенная лицензия в области микростоковой фотографии.

Понятие роялти-фри означает, что изображение можно использовать множество раз без дополнительных отчислений. Royalty-Free лицензия не дает права использования работы без покупки лицензии на эту работу. Все права на изображение остаются у автора, а покупатель лишь получает право использовать данное изображение. Роялти-фри лицензия имеет следующие особенности:

Расширенная Роялти-фри лицензия

Редакционная лицензия

Editorial license – еще один тип лицензии, который становится популярным в среде микростоковой фотографии. Редакционная лицензия подразумевает, что работа может быть использована для информационных и образовательных целей и запрещает использование изображения в рекламных, маркетинговых и других коммерческих целях. При использовании изображения по лицензии Editorial от людей, изображенных на фото, не требуется подписанного модел-релиза, как это требуется для коммерческого использования по лицензии royalty-free. Не все изображения подходят для продажи по редакционному типу лицензии, например, фотографии человека, снятые крупным планом, когда конкретный человек является главным объектом съемки.

Последнее изменение: 17 октября 2019 в 17:06.

Источник

Что такое Royalty-Free лицензия

Мы начинаем публиковать серию статей для покупателей изображений на фотобанках. В статьях будут затронуты вопросы, которые актуальны для тех, кто собирается купить изображение или фотографию на фотобанках, в частности будет рассказано как покупать изображения на фотобанках, почему следует это делать, какой фотобанк выбрать, чем отличаются различные лицензии и прочие вопросы, актуальные для покупателей. Первая статья из этой серии посвящена лицензии Royalty Free.

Что такое Royalty-Free?

Royalty-Free — это тип лицензии.

При покупке прав на использование фотографии этот тип лицензии используется наиболее часто. Название лицензии часто сокращается до «RF».

Как правило, заплатив один раз фиксированную стоимость лицензии Royalty-Free, покупатели получают возможность использовать фотографию любое количество раз в течение неограниченного времени. Но всегда есть какие-то ограничения, поэтому при покупке лицензии следует внимательно читать соглашение.

Несмотря на своё название, лицензии Royalty-Free на самом деле не свободны от лицензионных отчислений. И при покупке лицензии вы платите лицензионный сбор, часть которого идёт владельцу авторских прав.

Также использование лицензии Royalty-Free не означает, что фотографии можно копировать или использовать без ограничений. Есть фотографии, которые можно свободно использовать в пределах ограничений лицензии Royalty-Free, но всегда нужно знать, в чём состоит разница.

Происхождение названия связано с отличиями лицензии Royalty-Free от других типов лицензий, главным образом лицензии Rights-Managed (с управляемыми правами). В соответствии с моделью Royalty-Free, покупателю не нужно выплачивать никаких дополнительных лицензионных сборов или отчислений каждый раз, когда он использует фотографию.

Фотографии продаются или c лицензией Royalty-Free, или с какой-либо альтернативной лицензией. Вы не можете выбрать её в качестве предпочтительного типа лицензии для конкретного изображения, но, как правило, вы можете указать в настройках поиска, что хотите искать изображения, которые можно приобрести с лицензией Royalty-Free. Многие фотобанки продают только изображения с лицензией Royalty-Free.

В каких случаях лучше использовать лицензию Royalty-Free?

Это простые лицензии, которые подходят в большинстве случаев использования изображений.

Основное отличие от других лицензий состоит в том, что лицензии Royalty-Free не обеспечивают эксклюзивности. Если вам нужны эксклюзивные права на использование фотографии, тогда вам лучше выбрать лицензию с управляемыми правами.

Какие права дают лицензии Royalty — Free?

Конкретные условия всегда отличаются, поэтому советуем внимательно читать условия лицензии, чтобы вы знали, что покупаете. Однако лицензии Royalty-Free почти всегда обеспечивают:

Наиболее распространенные ограничения лицензий RoyaltyFree

Опять-таки, конкретные ограничения отличаются в разных лицензиях, но, как правило, этот тип лицензий запрещает:

Многие более дешёвые лицензии Royalty-Free также накладывают ограничения на:

Как правило, когда накладываются такие дополнительные ограничений, их можно снять, заплатив большую сумму лицензионного сбора.

Какие есть альтернативы лицензиям Royalty-Free?

Лицензии Royalty-Free и лицензии с управляемыми правами применяются для фотографий, которые охраняются авторским правом.

Но кроме фотографий, охраняемых авторским правом, существуют и другие альтернативы. Фотографии, находящиеся в общественном достоянии, и фотографии, распространяемые по лицензиям Creative Commons, не охраняются авторским правом и подходят для использования во многих ситуациях. Кроме того, часто их можно использовать без какой-либо платы.

Ещё одной альтернативой любой лицензии является покупка авторских прав. Вы можете сделать это, наняв фотографа и указав в договоре, что вы будете владеть всеми авторскими правами на фотографии, которые будут им сделаны во время работы.

С кратким описанием других типов лицензий вы можете ознакомиться в статье — Типа лицензий для продажи фотографий на фотостоках

Последнее изменение: 17 октября 2019 в 17:03.

Источник

Что такое лицензия royalty free «на пальцах». Особенности и преимущества «royalty free»

Одним из способов дополнительного заработка в интернете является продажа собственных фотографий, видеороликов и изображений на различных фотобанках и микростоках и большинство этих ресурсов продает изображения по лицензии royalty free. Что означает лицензия «royalty free«? Это самый распространенный вид соглашения (сокращенно «RF»), предоставляющее права на использование работ при покупке.

Особенности «royalty free»

Покупая лицензию, рекомендуется подробно ознакомиться с условиями, так как в большинстве случаев существуют определенные ограничения. Суть приобретения лицензии «роялти фри» заключается в использовании фоторабот неограниченное число раз, при этом оплачивается она один раз.

Приобретение лицензий не освобождает покупателя от уплаты разовых отчислений, причем определенная их часть направляется автору работ. Отличительным признаком лицензии «royalty free» от других видов является то, что покупатель освобождается от уплаты дополнительных отчислений и сборов при каждом использовании фоторабот и видеоматериалов. Основными преимуществами «роялти фри» является большой выбор и простота приобретения, невысокая стоимость каждой отдельной работы.

Лицензионное соглашение «royalty free» – права и ограничения

Данный тип лицензионного соглашения не предусматривает эксклюзивных прав на работы, если покупателю необходима эксклюзивность, то рекомендуется покупать лицензию с регулируемыми правами. «Роялти фри» обеспечивает следующие права, а именно право на изменение фоторабот, применение в течение неограниченного периода времени, а также возможность использовать одновременно в разных рекламных проектах.

Однако есть и ограничения, к которым относится:

Что означает лицензия «royalty free« в зависимости от ее цены? Чем меньше цена «RF», тем больше ограничений, например, недорогие типы накладывают ограничения на количество используемых копий одного изображения.

Основным преимуществом этого типа соглашения для автора является то, что он имеет право продавать одну и ту же работу нескольким покупателям, а для покупателя – неоднократное использование работы при оплате за фотографию один раз. Если необходимо снять какие-либо ограничения на использование фоторабот, то покупатель может заплатить большую стоимость лицензионного сбора.

Источник

Совет покупателям

Чем отличается лицензия Royalty-free от Extended, и почему одна и та же фотография может стоить по-разному, в зависимости от того, встречается она на обложке журнала или на постере в квартире.

Как правило, фотографии покупают с конкретной целью: для рекламы, как принт на футболку, для иллюстрации статьи в журнале и так далее.

От того, где размещена фотография, зависит тип лицензии и цена. Если по стандартной лицензии royalty-free картинку в самом высоком разрешении XXL можно купить за 600 рублей, то по расширенной лицензии Extended за нее же придется заплатить уже в 10 раз больше.

Согласитесь, разница есть. Кроме того, если фотографию, купленную по стандартной лицензии, использовать в рекламе, это приведет к нарушению лицензионного соглашения и грозит существенным штрафом.

Что такое лицензия

Фотографии, видео и музыка на микростоках продаются по лицензии. Именно лицензия определяет, как и где можно использовать купленные картинки.

Лицензия — это условия использования изображений в том объеме, сроках и с теми ограничениями, которые прописаны в договоре. По сути, на фотобанке вы приобретаете не само фото, а права на него.

На фотостоках встречается 4 вида лицензии:

Самый редкий вид лицензии — RM. Фотографии по ней ограничены не только по месту, но и по времени использования. Кроме того, она самая дорогая. Преимущество для клиентов: они приобретают либо исключительное право на изображение, либо ограничивают его использование другими лицами в отдельном регионе. Не встречается на микростоках.

Editorial подходит для тех, кто планирует использовать фотографии на страницах информационных изданий и интернет-СМИ. По этой лицензии нельзя покупать фотографии для размещения в рекламных статьях и материалах, потому что люди на снимках не подписывали модельный релиз, а значит не давали согласие на использование своего лица в рекламе. Помимо людей на фотографиях, продающихся по лицензии Editorial, можно встретить логотипы компаний, торговые марки и другие элементы, которые вы никогда не найдете на фото с другой лицензией.

Royalty-free. Самый распространенный вид лицензии. Исключительные права на фотографию принадлежат только ее автору. Клиент использует фото в том объеме, разрешении и сроках, которые прописаны в договоре. Главное преимущество — вы платите за изображение только раз, а пользуетесь для различных целей сколько захотите.

Extended royalty-free. Расширенная лицензия подходит, если картинка нужна вам для коммерческих целей, без ограничений по объемам и тиражу.

Два самых распространенных вида лицензии, которые предлагает любой фотобанк, — Royalty-free и Extended (Enhanced) Royalty-free. Разберем подробнее особенности и различия каждой.

Стандартная лицензия (Royalty-free)

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 27. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 27. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 27

Что нельзя делать с изображениями, приобретенными по стандартной лицензии:

Расширенная лицензия (Extended Royalty-free)

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 18. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 18. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 18

Чего делать нельзя с изображениями, приобретенными по расширенной лицензии:

Случаи использования

Любая теория требует подтверждения на практике, и так случилось, что у нас ее предостаточно.

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 21. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 21. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 21

Юлия Перепеча, специалист по работе с клиентами PressFoto.

Клиенты часто задают вопросы про лицензии. Например, один клиент хотел купить фотографию чтобы сделать декоративные фотообои. В этом случае неважно, повесит он их у себя в квартире или в кофейне, офисе или другом помещении — это стандартная лицензия. Потому что клиент не собирается далее перепродавать изображение. Но если эту же фотографию разместить в наружной рекламе, — нужна уже расширенная лицензия.

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 26. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 26. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 26PressFoto

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 25. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 25. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 25PressFoto

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 12. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 12. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 12Фотографии Pressmaster на улицах Лас-Вегаса

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 11. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 11. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 11Фотографии Pressmaster на улицах Лас-Вегаса

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 16. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 16. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 16Фотографии Pressmaster на улицах Челябинска

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 17. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 17. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 17Фотографии Pressmaster на улицах Челябинска

Иллюстрации или фотографии для пазлов — расширенная лицензия, потому что картинки покупались для дальнейшей перепродажи.

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 4. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 4. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 4Portraitpuzzles

Визитки. Если компания покупает картинки для размещения на визитках им можно ограничиться стандартной лицензией. Да, они используют изображения для дизайна визиток, которые потом продают. Но клиенты их перепродавать уже не станут, а будут использовать в личных целях.

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 6. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 6. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 6

Кружки, футболки. Здесь нужно рассмотреть два случая. Если кружки и футболки нужны для личного или корпоративного использования, то лицензия — стандартная. Если продукция с изображениями будет дальше продаваться третьим лицам (те же магазины, которые продают футболки с различными принтами), то лицензия — расширенная.

Royalty free license что это. how not to mix up stock photography license 10. Royalty free license что это фото. Royalty free license что это-how not to mix up stock photography license 10. картинка Royalty free license что это. картинка how not to mix up stock photography license 10kayrosblog

При этом нужно помнить, что даже если продукция изготавливается в корпоративных целях, количество не должно превышать 500 000 экземпляров. Если представители какой-нибудь крупной компании с количеством сотрудником более 500 000 хотят сделать корпоративную продукцию, то нужно приобретать расширенную лицензию.

Печатные издания. Газеты, журналы и другая полиграфия суммарным тиражом до 500 тысяч — стандартная лицензия, больше — расширенная.

Источник

Лицензии. Вся правда о лицензиях на микростоках (фотобанках). Часть 1.

Вы берёте в руки фотоаппарат… нажимаете на спуск… и с этого момента становитесь автором снимка и обладателем авторских прав на него…

Самое главное, что авторские права присваиваются автоматически, и вам при этом не нужно никуда ходить и заполнять бумаги.

К сожалению, на микростоки могут попасти далеко не все ваши работы, а только те, которые соответствуют требованиям микростоков по тематике и техническому качеству. Юридическим вопросам микростоки тоже уделяют особое внимание (самое главное требование – автором изображения должны быть вы, а к изображениям людей должен прилагаться модель релиз).

Вы сделали снимок, удовлетворяющий требованиям микростоков, и решили его продать?! Для этого вам нужно зарегистрироваться в фотобанках (например: Dreamstime, Лори, Fotolia, 123rf, Crestock, BigstockPhoto) и отправить туда свой шедевр… И вот, ваше изображение просматривают на страницах фотобанка… и уже нашелся покупатель, который хочет его приобрести. Но он купит на самом деле не сам снимок, а всего лишь лицензию на его использование!

Сегодня вы узнаете о royalty free license (роялти фри) или стандартная лицензия и Extended Royalty Free (расширенная лицензия).

Приведу простой пример, знакомый, наверное, всем:

Все мы пользуемся компьютером, и у многих из нас стоит операционная система Windows, разнообразные программы – Photoshop, CorelDraw, покупая эти программы, мы получаем лицензию (право) на их использование (чаще всего на одном компьютере), и лицензионное соглашение запрещает нам перепродавать, тиражировать и изменять эти продукты… Примерно такая же ситуация и с фотографиями…

Лицензия на фотобанках просто разрешает кому-либо использовать снимок, исключая перепродажу, при этом авторские права сохраняются за нами, и снимок остается по прежнему у нас.

Теперь более подробно о роялти фри.

Royalty Free license

Самые частые продажи происходят именно по стандартной лицензии.

Она, как вы уже успели понять, самая популярная.

Royalty Free license” в переводе с английского “единожды оплачиваемый”, часто употребляется сокращение «RF».

Роялти фри – это лицензия, по которой изображение продается не эксклюзивно (то есть на разных фотобанках) бесчисленное количество раз. Все права на изображение остаются у автора. Цена на фотографии по этой лицензии самая низкая и, в лучшем случае, достигает нескольких десятков долларов.

Тексты лицензий можно найти на всех фотобанках, они незначительно отличаются друг от друга. Общим является то, что изображение нельзя перепродавать, тираж не должен превышать определенное количество копий, также нельзя воспроизводить изображение на товарах, которые будут в последствии проданы.

Нельзя воспроизводить изображение на кружках, календарях, плакатах и других вещах…

Для этих целей существуют другие лицензии, например, Extended Royalty Free license.

Расширенная лицензия – это расширенная версия роялти фри. Она снимает ограничения Royalty Free license и используется например:

Для печати большого тиража, в коммерческих проектах, где ваше изображение обеспечивает прибыль (календари, плакаты, футболки, открытки и прочее).

Стоимость изображений, проданных по Extended Royalty Free, естественно выше, чем по роялти фри, отчисления для автора также выше.

Стандартная и расширенная лицензии можно отнести к основным лицензиям на микростоках.

Думаю, что о юридической стороне фотобанков вы сегодня вдоволь начитались, это достаточно скучная тема, но ее желательно знать.

Предлагаю перейти к творческой составляющей процесса – основам композиции или обработке дефектов изображений (завал горизонта, цифровой шум, дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации). Напомню, что перед тем как начать обработку фотографий в лайтруме, их нужно импортировать.

Поставь обработку фотографий на автопилот, за счет новых навыков из тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *