Rpm что это такое
Установка rpm пакетов в Linux
Рано или поздно нам приходится устанавливать программное обеспечение не из официальных репозиториев. Там есть далеко не все пакеты, и не всегда есть самые новые версии, только что вышедших программ. Очень часто разработчики размещают на своем официальном сайте пакеты для самых популярных дистрибутивов. Обычно это deb и rpm.
Последний встречается немного реже, но если вы используете дистрибутив на базе Red Hat Enterprice Linux, вам нужен именно этот формат пакетов. Также в сети часто можно найти библиотеки и другие компоненты, которых нет в репозиториях в виде пакетов. Раньше мы уже рассматривали установку deb пакетов в Ubuntu. А в этой статье будет подробно разобрана установка rpm пакетов в linux.
Что такое RPM?
Установка RPM пакетов в Linux
Давайте сначала рассмотрим синтаксис самой утилиты rpm:
Утилита может работать в одном из режимов:
Рассмотрим только самые интересные опции программы, которые понадобятся нам в этой статье:
Теперь, когда вы уже имеете представление как работать с этой утилитой, может быть рассмотрена установка rpm пакета в Linux. Самая простая команда установки будет выглядеть вот так:
Для работы с командной текущей директорией должна быть папка с пакетом. Здесь мы устанавливаем режим установки и передаем файл пакета. При успешной установке утилита не выведет ничего, если произойдет ошибка, вы об этом узнаете.
Также вы можете включить отображение статус бара в процессе установки:
Чтобы проверить установлен ли пакет, нам уже нужно использовать режим запроса:
Также сразу можно удалить пакет, если он не нужен:
Но у rpm так же как и у dpkg, есть один существенный недостаток. Программа не может разрешать зависимости. В случае отсутствия нужного пакета в системе, вы просто получите сообщение об ошибке и пакет не установится.
Для автоматической загрузки зависимостей во время выполнения установки rpm linux нужно использовать пакетный менеджер дистрибутива. Рассмотрим несколько команд для самых популярных RPM дистрибутивов. В RedHat и других дистрибутивах, использующих Yum используйте такую команду:
Первая опция отключает проверку GPG ключа, а вторая говорит, что мы будем выполнять установку локального пакета. В Fedora, с помощью dnf все делается еще проще:
sudo dnf install имя_пакета.rpm
Пакетный менеджер Zypper и OpenSUSE справляются не хуже:
sudo zypper install имя_пакета.rpm
Вот так очень просто выполняется установка rpm с зависимостями. Но не всем нравится работать в консоли, многие новые пользователи хотят использовать графический интерфейс для решения всех задач, в том числе и этой. Дальше мы рассмотрим несколько таких утилит.
Установка RPM файла в GUI
Если вы используете OpenSUSE, то это делается очень просто. Универсальный конфигуратор системы YaST, кроме всего прочего позволяет установить rpm пакеты. Вы можете сделать это с помощью файлового менеджера, выбрав пункт контекстного меню для файла открыть с помощью Yast или выполнив команду:
В Fedora для тех же целей вы можете использовать менеджер приложений дистрибутива. Раньше было еще несколько универсальных утилит для решения этой задачи, но сейчас они уже все устарели.
Выводы
Теперь вы знаете как выполняется установка rpm файла в Linux. На самом деле это очень просто и даже существует не только один способ, а целых несколько. Хотя графических утилит здесь немного меньше чем в Ubuntu. Но консольных утилит полностью хватает. Если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях!
Что такое RPM сеанса и почему показатель является ключевым для вебмастера
Любой вебмастер понимает, насколько важно анализировать различные метрики своего веб-сайта. Это позволяет увидеть, удовлетворены ли пользователи вашим сайтом, и не пора ли его оптимизировать. Существует много разных показателей, но наиболее эффективным является, безусловно, RPM сеанса (revenue per one thousand sessions, доход за тысячу сеансов). В данной статье мы рассмотрим показатель RPM сеанса (Session RPM) и обоснуем, почему он является ключевым для издателей.
Прежде рассмотрим три важные метрики: сеансы (sessions), пользователи (users), глубина просмотра (pages views). Если для анализа трафика вы используете Google Analytics, вы наверняка их знаете. Давайте рассмотрим детальнее, что они означают.
Краткое содержание
Что такое сеансы?
Google определяет сеанс как « период времени, в течение которого пользователь активно работает с вашим веб-сайтом или приложением. К сеансу привязываются все данные об использовании: просмотры экрана, события, транзакции электронной торговли и т.д. ». Если период бездействия пользователя на сайте продолжается более 30 минут, вся последующая активность будет отнесена к новому сеансу. Если перерыв между действиями составляет менее 30 минут, сеанс не прерывается.
Вот как учитывается сеанс: когда пользователь вводит имя сайта в адресную строку браузера, активируется файл cookie сеанса (идентификатор, который маркирует конкретный сеанс данного конкретного пользователя). Если в течение 30 минут пользователь ничего не делает, сеанс истекает; когда же пользователь взаимодействует с каким-либо элементом веб-сайта, Google Analytics добавляет 30 минут к истечению срока действия текущего сеанса.
Google считает все взаимодействия пользователя с сайтом, которые происходят в течение этого периода времени, как один сеанс. Если пользователь взаимодействует с веб-сайтом, а затем остается неактивным более 30 минут, далее вновь взаимодействует с сайтом, Google Analytics зафиксирует два сеанса. Также важно отметить, что эта метрика не измеряет количество действий, совершенных на сайте, например количество просмотров страниц.
Что такое пользователи и глубина просмотра?
Другими важными показателями, используемыми Google Analytics для оценки трафика сайта, являются пользователи и глубина просмотра.
Измерение пользователей означает подсчет количества уникальных пользователей, просматривающих сайт. Когда пользователь впервые вводит адрес веб-сайта в адресную строку, Google Analytics создает идентификатор пользователя (cookie), который сохраняется в браузере в течение двух лет с момента последнего доступа. Обратите внимание, что cookie идентифицирует пользователя в определенном браузере. Поэтому, если человек посещает сайт с помощью Google Chrome, а на следующий день использует Safari, он будет считаться двумя разными пользователями. То же самое происходит, если он использует разные устройства, скажем, компьютер и смартфон. Кроме того, подсчет пользователей отличается от подсчета сеансов: пользователь может выполнять несколько сеансов за два года, прежде чем истечет срок его cookie.
И последнее, но не менее важное: глубина просмотра. Эта метрика учитывает количество страниц, просматриваемых пользователем. Учет глубины просмотра отличается от учета сеансов и пользователей, поскольку пользователь может просматривать несколько страниц в течение одного сеанса. Фактически если один и тот же пользователь открывает две разные страницы или даже обновляет одну и ту же страницу, глубина просмотра составит две страницы.
Полезной альтернативой показателя глубины просмотра является метрика «Уникальные страницы», которая исключает несколько просмотров одной и той же страницы за один сеанс. Таким образом, когда пользователь посещает одну и ту же страницу много раз за один сеанс, система будет считать только одно уникальное представление страницы.
После краткого рассмотрения трех важных показателей для оценки трафика сайта, вернемся к разбору показателя RPM сеанса.
Что такое RPM сеанса?
RPM сеанса (revenue per one thousand sessions) означает «доход за тысячу сеансов», то есть сколько вебмастер зарабатывает на своем веб-сайте на 1000 сеансов. Вы можете рассчитать эту метрику, разделив общий доход от всех источников на количество сеансов, а затем умножив результат на 1000. Итак:
RPM = Total Revenue / Sessions * 1000.
Это очень важный показатель, чтобы понять, хорошо ли рекламные объявления монетизируют веб-сайт. В отличие от других показателей, RPM сеанса показывает «доход за сеанс». Количество сеансов может меняться из-за различных факторов и в большей степени зависит от содержания и SEO-оптимизации. RPM сеанса не учитывает абсолютное число сеансов, поэтому показателю удается отражать исключительно эффекты стратегии монетизации.
Чтобы лучше оценить надежность этого метода, давайте сравним его с четырьмя наиболее распространенными метриками на рынке.
1. Общий доход (total revenue)
Общий доход веб-сайта, как правило, является хорошим показателем, но для многих случаев он может быть неточным. Например, метод неприменим при колебаниях трафика. Рассмотрим случай: вебмастер решает добавить рекламный блок на страницу, но после этого у сайта существенно снижается трафик (скажем, из-за сезонности). Это изменение трафика может привести к падению общего дохода, хотя новый рекламный блок должен был потенциально принести дополнительный доход. В данном случае, смотря на динамику общего дохода, нельзя сделать выводы об успешности стратегии монетизации.
2. CPM (и eCPM)
Показатель CPM (стоимость одной тысячи показов) обычно используется рекламодателями (действительно, он связан со «стоимостью», а не с «доходом»), но метрика довольно популярна и среди владельцев инвентаря. CPM определяет цену, которую бренд платит за покупку определенного рекламного блока. Однако высокая цена за тысячу показов не всегда соответствует общему успеху вебмастера. Например, бренд, который платит высокую цену за тысячу показов, но заполняет только 50% доступных рекламных мест, может принести вебмастеру меньше заработка, чем другой бренд, покупающий трафик по более низкой цене, но имеющий больший процент выкупа рекламных мест (fillrate).
Чтобы учесть в расчетах заполняемость мест рекламой, некоторые вебмастера используют другую метрику: eCPM — эффективную стоимость за тысячу показов, которая представляет собой соотношение между общей выручкой и рекламными запросами, умноженное на 1000:
eCPM= revenue / ad requests * 1000.
Данный метод тоже не идеален, так как он не дает широкого представления о доходах вебмастера, фокусируясь на экономической ценности отдельных рекламных блоков. Например, веб-страница имеет один рекламный блок с eCPM в размере 2 евро. На эту же страницу вебмастер добавляет еще один рекламный блок с eCPM 1 евро. Сравнение eCPM двух блоков подчеркнет низкую стоимость второго блока, а не дополнительный доход, который он позволил извлечь.
3. RPM страницы (Page RPM)
Как мы говорили ранее, существует разница между сеансами и просмотрами страниц. Некоторые владельцы средств массовой информации (в основном те, кто использует AdSense) измеряют эффективность монетизации инвентаря с помощью показателя RPM страницы, что означает «доход на 1000 страниц (просмотров)». По сравнению с CPM и eCPM, которые ориентированы только на ценность отдельных рекламных блоков, RPM страницы является более «продвинутой» метрикой, поскольку она учитывает действия пользователей. Тем не менее, и этот показатель имеет важное ограничение: он не учитывает негативное влияние, которое может оказывать изменение юзабилити на количество просмотров страниц и, в конечном счете, на доход.
Например, веб-сайт имеет RPM страницы в размере 2 евро и глубину просмотра 3 страницы. Его владелец решает добавить новый рекламный блок, увеличивая RPM страницы до 4 евро. Это изменение приводит к сокращению глубины просмотра до 2. Если анализировать RPM страницы, а не RPM сеанса, он не позволит вебмастеру заметить, что его общий доход фактически сократился.
4. RPM сеанса объявлений (Ad session RPM)
AdSense представил метрику RPM сеанса объявлений, которая очень похожа на показатель RPM сеанса. Эта метрика означает «доходы на 1000 сеансов AdSense» и рассчитывается путем деления общего дохода на количество сеансов AdSense, умноженное на 1000. Очевидно, что основным ограничением этого метода является то, что он рассматривает только кампании AdSense, поэтому, если вебмастер разместит рекламный блок другого партнера, RPM сеанса объявлений будет уменьшаться, даже если фактического снижения выручки не произойдет. Кроме того, эта метрика не учитывает влияние некоторых внешних факторов, таких как использование блокировщиков рекламы. Действительно, если многие пользователи начнут устанавливать блокировщики рекламы, RPM сеанса объявлений, вероятно, останется без изменений, в то время как общий доход снизится.
RPM сеанса: почему это ключевой показатель для вебмастера
Теперь совершенно ясно, что RPM сеанса является наиболее эффективным среди всех показателей. В отличие от других он показывает исключительно эффекты стратегии монетизации и пользовательского опыта, ограничивая влияние других внешних факторов. Кроме того, помимо экономической стоимости отдельных рекламных блоков, показатель дает широкое представление о доходах вебмастера.
Использование метрики RPM сеанса для вашего сайта — это правильный способ понять, есть ли возможности для улучшения стратегии монетизации, приносят ли предпринятые действия свои плоды или их необходимо корректировать. Также важно измерять RPM сеанса отдельно для настольной и мобильной версий сайта, так как верстка и способы взаимодействия с пользователем, как правило, сильно различаются в зависимости от используемого устройства.
Clickio предлагает вебмастерам глубокий анализ RPM сеанса. Проводя A / B тесты, мы тестируем доходность различных вариантов верстки страниц и вывода рекламных блоков. Свяжитесь с нами, если хотите получить дополнительную информацию.
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Вам пакет нужен? Нет, я со своим.
Есть несколько способов откуда можно взять пакеты RPM: CD/DVD с программным обеспечением, CentOS Mirror, RedHat (нужен аккаунт) или любые открытые сайты репозитория.
В RPM используется несколько основных режимов команд: Install (используется для установки любого пакета RPM), Remove (используется для удаления, стирания или деинсталляции пакета), Upgrade (используется для обновления существующего пакета), Query (используется для запроса пакета) и Verify (используется для проверки пакетов RPM).
Рассмотрим это на примере. У нас есть пакет, и теперь посмотрим, что мы можем с ним делать.
Установка
Как узнать информацию о пакете RPM без установки?
После того, как мы скачали пакет мы хотим узнать информацию о пакете перед установкой. Мы можем использовать -qipoption (запрос информации о пакете), чтобы вывести информацию о пакете.
Как установить RPM пакет?
Мы можем использовать параметр -ivh для установки определенного пакета, как показано ниже.
Как проверить установленный пакет RPM?
Мы можем использовать параметр -q с именем пакета, и он покажет, установлен ли пакет или нет.
Как вывести список всех файлов для определенного установленного пакета RPM?
Мы можем перечислить все файлы установленных пакетов rpm, используя опцию -ql с командой rpm.
Как вывести список недавно установленных пакетов RPM?
Мы можем использовать параметр -qa с параметром —last, в котором будут перечислены все недавно установленные пакеты rpm.
Как установить RPM пакет без зависимостей?
Мы можем использовать параметры -ivh с параметром —nodeps для проверки отсутствия зависимостей, чтобы установить конкретный пакет без зависимостей, как показано ниже.
Как заменить установленный пакет RPM?
Мы можем использовать параметры -ivh –replacepkgs для замены установленного пакета.
Удаление
Как удалить пакет RPM?
Мы можем использовать параметр -e для удаления определенного пакета, установленного без зависимостей. Обратите внимание, что удаление определенного пакета может нарушить работу других приложений.
Обновление
Как обновить установленный пакет RPM?
Для обновления пакета мы используем параметры -Uvh
Запрос
Как запросить все установленные пакеты?
Мы можем использовать параметры -a вместе с q для запроса всех установленных пакетов на сервере.
Как запросить конкретный пакет?
Мы можем использовать команду grep, чтобы узнать, установлен ли конкретный пакет или нет.
Как запросить файл, который принадлежит пакету RPM?
Чтобы узнать к какому пакету RPM относится файл /usr/lib64/libGeoIP.so.1.5.0. используем следующую команду.
Проверка
Как получить информацию для конкретного пакета?
Мы можем использовать параметры -i вместе с q, чтобы получить информацию для конкретного пакета, как показано ниже.
Как проверить RPM пакет?
Мы можем проверить пакет, сравнив информацию об установленных файлах пакета с базой данных rpm, используя опцию -Vp.
Как проверить все пакеты RPM?
Мы можем проверить все установленные пакеты rpm, используя опцию -Va
Онлайн курс по Linux
Мы собрали концентрат самых востребованных знаний, которые позволят тебе начать карьеру администратора Linux, расширить текущие знания и сделать уверенный шаг к DevOps
Полезно?
Почему?
😪 Мы тщательно прорабатываем каждый фидбек и отвечаем по итогам анализа. Напишите, пожалуйста, как мы сможем улучшить эту статью.
😍 Полезные IT – статьи от экспертов раз в неделю у вас в почте. Укажите свою дату рождения и мы не забудем поздравить вас.
Команда RPM в Linux
В этом руководстве мы поговорим о том, как использовать команду rpm для установки, обновления, удаления, проверки, запроса и иного управления пакетами RPM.
Установка, обновление и удаление пакетов RPM
Вы всегда должны предпочитать использовать yum или dnf rpm при установке, обновлении и удалении пакетов.
Только root или пользователи с привилегиями sudo могут устанавливать или удалять пакеты RPM.
Вы можете пропустить загрузку и указать URL-адрес RPM-пакета команде rpm :
Если пакет, который вы устанавливаете или обновляете, зависит от других пакетов, которые в настоящее время не установлены, rpm отобразит список всех недостающих зависимостей. Вам придется скачать и установить все зависимости вручную.
Запрос пакетов RPM
Если пакет установлен, вы увидите что-то вроде этого:
Чтобы получить список всех файлов в установленном пакете RPM:
Если вы хотите узнать, к какому установленному пакету принадлежит конкретный файл, введите:
Проверка пакетов RPM
При проверке пакета команда rpm проверяет, существует ли каждый файл, установленный пакетом, в системе, дайджест файла, право собственности, разрешения и т. Д.
Если проверка прошла успешно, команда не выведет никаких результатов. В противном случае, если некоторые из проверок не пройдут, отобразится символ, указывающий на неудачный тест.
Например, следующий результат показывает, что mTime файла был изменен («T»):
Обратитесь к странице руководства RMP о том, что означает каждый символ.
Чтобы проверить все установленные пакеты rpm, выполните следующую команду:
Выводы
rpm — это низкоуровневый инструмент командной строки для установки, запроса, проверки, обновления и удаления пакетов RMP. При установке пакетов RPM следует предпочесть использование yum или dnf поскольку они автоматически разрешают все зависимости за вас.
Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, не стесняйтесь оставлять комментарии.
Rpm что это такое
При установке пакета rpm записывает информацию о нем в свою базу данных, что и позволяет в дальнейшем удалять пакет, просматривать информацию о нем и т.д.
Режимы работы rpm
Если вызвать rpm без параметров, то он покажет «краткий» список ключей. Обычно же формат вызова rpm такой:
КлючРежима, указываемый первым, определяет режим работы. Самые частоиспользуемые режимы перечислены в таблице.
Установку, обновление и удаление пакетов мы рассмотрели ранее, поэтому сейчас остановимся лишь на общих параметрах, получении информации и проверке.
Ключи и параметры, общие для разных режимов
В аргументах обычно используется два варианта ссылок на пакеты.
Можно указывать не один файл-пакета или пакет, а сразу несколько, разделяя их пробелами.
Получение информации
Какому пакету принадлежит файл
А как там назывался пакет.
Другой пример («к чему там относится afterstep?»):
Где же был этот файл.
Аналогично иногда возникает необходимость найти некий файл, имя которого помнишь весьма приблизительно, а уж в какой он лежит директории.
Информация о неинсталлированном пакете
Перед установкой нового пакета обычно имеет смысл посмотреть информацию о нем и/или список содержащихся в нем файлов.
В вышеприведенном примере видно, что данный пакет установить не удастся, как минимум потому, что установленная версия пакета gtk+ слишком старая.
Проверка
При нахождении различий печатается ключевая строка, с обозначением отличий и имя файла, в котором они найдены.
Сравниваются следующие параметры: 5 Контрольная сумма (подсчитанная по алгоритму MD5) S Размер файла L Куда указывает символьный линк (если проверяемый файл является симлинком) T Время модификации D Устройство (раздел), на котором расположен файл U Владелец G Группа-владелец M Права доступа
Проверку лучше выполнять как » root «, так как некоторые файлы (например, /usr/X11R6/bin/xterm ) могут быть недоступны на чтение другим пользователям и для них всегда будет выдаваться несовпадение по контрольной сумме.
Как видно из этого примера, в некоторых файлах обязательно будут отличия, поскольку тот же /etc/passwd изменяется при создании и изменении пользователей.