Rrj 95lr что за самолет
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
Разделы
Помощь
Случайные
Ответ Коваленко
Да, я забыл, что для Вас это два разных проекта. Придется пояснить.
С самого начала проект имел рабочее название RRJ (Russian Regional Jet). Так называлось семейство из трех самолетов: RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, отличавшихся длиной фюзеляжа, вместимостью, взлетным весом (и соответственно другими весами), а также различными настройками одного и того же двигателя.
Где-то в году 2006-м (могу ошибиться в точной дате) в ГСС был объявлен конкурс на коммерческое название самолета. Ни одно предложение не было принято (очевидно, у нас на это не хватило фантазии), после чего подключили к этому процессу стороннюю организацию, которая и предложила аббревиатуру SSJ100 (Sukhoi Superjet 100) (соответственно модификации должны были обозначаться как SSJ100-95, SSJ100-75 и т. д.). Лично мне, да и многим моим коллегам это показалось слишком высокопарным и даже вызывающим. Но решение принимали другие…
Ответ
Да и в самой Википедии сказано, что
Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet)…
01 Jul 2012 07:58 (опубликовано: Nick-aviator)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Superjet 100: первый российский
Регионально-магистральный самолет нового поколения Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — основной и пока единственный серийный продукт современного российского гражданского самолетостроения.
Компания ГСС («Гражданские самолеты Сухого») начала поставлять серийные самолеты SSJ 100 в авиакомпании весной 2011 г. По состоянию на апрель 2019 г. в эксплуатации находилось 138 SSJ 100. В общей сложности самолеты выполнили более 370 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 570 тыс. летных часов. В 2019 г. в небо может взлететь 200-й SSJ 100.
Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом Superjet 100. За прошедшие два года парк SSJ 100 в авиакомпании «Аэрофлот» вырос с 30 до 49 машин. Более того, главный перевозчик РФ подписал предварительное соглашение на поставку еще сотни бортов производства ГСС.
«Аэрофлот». Собственная комплектация
Являясь ключевым эксплуатантом Superjet 100, «Аэрофлот» получает эти самолеты в спецификации, выполненной по своим специальным требованиям — в так называемой полной версии (full-версия).
Комплектация full отличается от стандартной обновленной системой управления полетом (Flight Management System; FMS) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. Кроме того, по требованиям «Аэрофлота» увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением в салонах экономического и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.
Что касается комфорта пассажиров, то в расширенной комплектации установлен персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами, оснащенными пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.
Регионально-магистральный самолет нового поколения
Сертифицированная базовая модель RRJ-95B и вариант с увеличенной дальностью полета RRJ-95LR-100 — это регионально-магистральный самолет нового поколения, разработанный и производимый российской компанией «Гражданские самолеты Сухого». SSJ 100 рассчитан на перевозку пассажиров как на ближнемагистральных, так и на среднемагистральных маршрутах.
Высокотехнологичный коммерческий самолет, созданный с применением новых технологий в области аэродинамики, силовой установки и самолетных систем, обеспечивает достойный уровень эксплуатационной эффективности, считает производитель.
Superjet 100 был впервые представлен публике в сентябре 2007 г. Его первый полет состоялся в мае 2008 г. Первый коммерческий полет — весной 2011 г.
SSJ 100 — первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные авиаперевозчиками. Он полностью спроектирован на основе цифровых технологий.
Реализация проекта такого калибра потребовала проведения комплексной программы технического перевооружения серийных авиазаводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии — такие, например, как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.
Все модели семейства Superjet 100 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместного предприятия французской Snecma и российского НПО «Сатурн». Этот ТВД был специально разработан для самолета SSJ 100.
В SSJ 100 использованы современные технологии, разработанные известными компаниями — лидерами авиационной отрасли.
Улучшенные взлетные и посадочные характеристики, высокая крейсерская скорость, эксплуатация в широком спектре климатических условий позволяют достаточно гибко планировать маршрутную сеть, увеличивая количество направлений, а также использовать самолет как на региональных, так и на ряде магистральных маршрутов.
Максимальная крейсерская скорость SSJ 100 в 0,81М (871 км/ч) и крейсерская высота 12200 м позволяют ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространенные типы ближнемагистральных воздушных судов, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.
Версия самолета увеличенной дальности (long range / LR) отличается от базовой (вasic/B) дальностью полета, достигающей 4320 км, повышенной взлетной массой до 49,45 т и усиленным крылом под возросшую взлетную массу с целью обеспечения полета на заданную дальность. SSJ 100LR оснащен двигателем SaM146 с увеличенной на 5% взлетной тягой. Эксплуатация SSJ 100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от –54 до +45°С — это Центральная часть России и ее Крайний Север, Юго-Восточная Азия, высокогорные регионы Мексики.
«Гражданские самолеты Сухого»
Спроектировала и производит SSJ 100 российская компания «Гражданские самолеты Сухого». Компания была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения; находится в Москве, а ее филиал представлен в Комсомольске-на-Амуре, где происходит окончательная сборка самолетов.
Компания SuperJet International (SJI) находится в Венеции (Италия) и оказывает ГСС по программе SSJ 100 поддержку на международной арене. В координации с ГСС SJI занимается маркетингом и продажей, поставками и кастомизацией для западных рынков, сертификацией согласно нормам EASA, поддержкой при летных испытаниях, в обучении летного и технического состава, предоставляет услуги в сфере послепродажного обслуживания по всему миру.
Основные преимущества Superjet 100
Современный Superjet 100 предоставляет авиакомпаниям и пассажирам новые возможности, среди которых:
Этот самолет создан для пассажиров. По комфортабельности салон SSJ 100 сравним с салонами более крупных среднемагистральных самолетов:
Силовая установка SaM146
Двигатель SaM146 производится компанией PowerJet, совместным предприятием компании Snecma (Safran Group, Франция) и НПО «Сатурн» (Россия) с равными долями участия, и обеспечивает экономичность эксплуатации самолетов семейства Superjet 100.
Концепция оптимизированной аэродинамической компоновки легла в основу разработки современного турбовентиляторного двигателя SaM146. На рынке региональных самолетов пользуются спросом специально разработанные двигатели, предназначенные для частых полетов и рассчитанные на быстрый разворот в аэропорту назначения без простоя.
Новый модульный двигатель SaM146 сочетает в себе успешный опыт применения самого успешного коммерческого двигателя CFM56 с использованием современных технологий и сокращением количества компонентов на 20%, благодаря чему значительно снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание и достигаются высокие эксплуатационные характеристики и показатели надежности.
Производство самолетов Superjet 100
Производство самолета, его окончательную сборку, осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.
Сертификация
Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.
Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).
Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).
Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.
Октябрь 2014 г. Компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.
Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.
Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).
Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.
Подготовка авиационного персонала для Superjet 100
Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).
Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ 100 и располагает набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования, в который входят комплексный пилотажный тренажер FFS (Full Flight Simulator), обучающие компьютерные системы CBT, процедурный тренажер FPTD, неподвижный летный тренажер FTD LV, тренажер аварийно-спасательной подготовки CEET.
Развитие SSJ 100
В настоящее время производитель реализует программу совершенствования самолета Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности.
Обновленная версия SSJ 100 реализуется в рамках программы импортозамещения компонентов SSJ 100. К участию в данном проекте уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители. Результатом работы станет обновление ряда систем самолета. В несколько раз сократится количество комплектующих иностранного производства.
Цели, которые ставятся при разработке новой версии самолета SSJ 100, — это снижение его стоимости, операционных издержек, повышение гибкости в послепродажном обслуживании систем самолета за счет наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолета.
В декабре 2017 г. состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными саблевидными законцовками крыла.
По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ 100 на региональной сети аэродромов, а также в условиях жаркого климата и высокогорья.
Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, обеспечит в том числе экономию авиакомпаниям до 5 млн руб./год на один SSJ 100.
Эксплуатация самолетов
На сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируются в российских авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь», МВД России, МЧС, СЛО «Россия», «РусДжет» — а также в иностранных Interjet (Мексика) и Королевских ВВС Таиланда.