Rrj95 что за самолет
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
Разделы
Помощь
Случайные
Ответ Коваленко
Да, я забыл, что для Вас это два разных проекта. Придется пояснить.
С самого начала проект имел рабочее название RRJ (Russian Regional Jet). Так называлось семейство из трех самолетов: RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, отличавшихся длиной фюзеляжа, вместимостью, взлетным весом (и соответственно другими весами), а также различными настройками одного и того же двигателя.
Где-то в году 2006-м (могу ошибиться в точной дате) в ГСС был объявлен конкурс на коммерческое название самолета. Ни одно предложение не было принято (очевидно, у нас на это не хватило фантазии), после чего подключили к этому процессу стороннюю организацию, которая и предложила аббревиатуру SSJ100 (Sukhoi Superjet 100) (соответственно модификации должны были обозначаться как SSJ100-95, SSJ100-75 и т. д.). Лично мне, да и многим моим коллегам это показалось слишком высокопарным и даже вызывающим. Но решение принимали другие…
Ответ
Да и в самой Википедии сказано, что
Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet)…
01 Jul 2012 07:58 (опубликовано: Nick-aviator)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Суперджет 100 (SSJ 100). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики.
Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.
Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.
Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100
Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».
Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.
К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.
Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.
Особенности самолета
Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.
Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.
Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.
Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.
Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.
На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.
Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.
Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.
Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.
28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.
Эксплуатация
19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4 :45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.
Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.
Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва ( 09:10 мск) — «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).
В «Аэрофлот» поставка самолётов согласно оценке ГСС заведомо убыточна, так как воздушные суда покупаются по существенно нижней цене,чем их каталожная стоимость (23-24 миллиона долларов) ввиду того, что Аэрофлот, как крупный первый заказчик, разделяет определенные риски, связанных с введением проекта в жизнь.
Фото салона SSJ 100
Lao Central Airlines
Первый рейс Тиват — Москва произведен 11.08.2013 на самолёте, построенном первоначально для «Армавиа». С 16.09 стал регулярным рейс Москва — Ставрополь.
18.09.2013 года произвели первые коммерческие рейсы поставленные мексиканской авиакомпании самолёты. Первый борт серийный номер 95023 совершил перелёт в Торреон из Мехико. Второй борт серийный номер 95024 — в Агуаскальентес из Мехико.
Схема салона Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.
В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).
Схема салона Сухой Суперджет 100
Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.
Аэрофлот
Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.
Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:
Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.
Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).
Газпром авиа
Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.
На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.
ИрАэро
В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.
В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.
В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.
Азимут
Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.
В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».
Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».
Схема № 1
Схема № 2
Якутия
В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.
Количество посадочных мест определяется модификацией:
Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.
Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.
К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.
Отзывы о Сухой Суперджет 100
Поскольку далеко не все авиакомпании дают схему салона Sukhoi Superjet 100, то одним из главных источников информации становятся отзывы туристов. К тому же многим часто летающим пассажирам есть с чем сравнить, и они охотно разбирают все плюсы и минусы кресел, обслуживания и перелета в целом.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Текст приведён без изменений.
В комментариях к моей заметке про «Суперджет» завязалась острая полемика. Мне очень понравился комментарий Юрия Ельяшевича и с его разрешения, я решил сделать из этого комментария отдельный пост. Аргументированное мнение авиационного специалиста:
«На всякий случай, я авиационный инженер с большим опытом работы на эксплуатации, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа.
В «Азимуте» сейчас летает 10 бортов и 12 заказано. Статистикой по «Азимуту» не располагаю, но говорят про средний налет
10 час. на борт в сутки (скажу честно, я не очень в это верю, учитывая характеристики линий). Можете посмотреть по Суперам статистку здесь http://superjet.wikidot.com/operation
Авиация и Техника
6.4K постов 13.1K подписчиков
Правила сообщества
> По статистике февраля 2019 средний налет на борт в Аэрофлоте составил 4,51 часа
Блин, я очень долго тупил над этим, пока не начал читать дальше. Это налет _в день_, а не в принципе. Хоть бы сказали.
КнААПО SSJ-100 не производит. Они только поставляют «бочки» для фюзеляжа и ОЧК.
Самолет производится на филиале «Гражданских Самолетов Сухого». Это отдельное (от КнААПО) предприятие.
Почему экспорт обязателен. Это понятно, но почему все «экспортеры» от него отказались, про это не написано ни слова.
Я не понимаю о чем пост. Это самый обычный ближнемагистральный самолет, только свежей разработки. Ну находится парочка мамкиных траллей и просто идиотов, которые кукарекают что самолет говно и разбивается дохуя, но слушают их только дети или дебилы.
Дааа. таких экспертов на Эхо Москвы не позовут. )
Тут не написано что с АН-24 делать и почему полет на сие пепелаце (АН-24) стоит как долететь о точки с пересадкой в москве и выть пива ШРМ.. а сравнивает с ТУ-134
Достаточно вспомнить слова Погосяна, чтобы оценить эту машину. У нас теперь кроме Сухого других КБ не осталось.
«На всякий случай, я авиационный инженер с большим опытом работы на эксплуатации, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа. начало как то не очень, я автоэксперт с опытом владения ваз 2101, 2106, азлк 2141 и также работал на К700 и МТЗ Беларусь и сегодня мы поговорим о Аурусе, новом отечественном автомобиле премиум класса
Давайте в двух словах. Он не имеет проблемы абреков+737MAX, далее смотрите историю про 737MAX и всё. Явных проблем такого рода у SSJ нету, а далее очевидно что альтернатив мало, SSJ для нас одна из первых.
МС-21 напротив подает надежды, почти полностью отечественный.
Про послепродажное обслуживание не сказано. Нужен блин экспорт. Без обслуживания никакого экспорта не будет. Поэтому и Мексика, и Европа отказались от самолётов такого типа. И да, я согласен с господином @Easy.Rider, что наше правительство клало *** на авиастроение.
А эксперт не очень-то шарит в современном рынке гражданской авиации.
Как то один известный российский пилот сказал,что тяжеловатый получился самолет и поэтому на одного пассажира в пересчете тратится на 15% больше горючего чем на аналогичном зарубежном лайнере.Интересно было бы узнать из разных источников и других авиаторов ответ на этот вопрос.
В источнике текста в каментах лютый песец (лобхлоп.жпг)
Запрет самолета ПОЛНОСТЬЮ. Решение ВСЕХ проблем. И эксплуатация в течение года без пассажиров или как там это делается, мне похуй, сколько им надо времени, чтобы отладить это говно.
По факту ломающийся кусок железа, который тестят на людях.
Мне до лампочки какой инженер это писал. Часто слышу от разного рода экспертах какой замечательный у нас президент, какие замечательные у него помощники, какой отличный человек генпрокурор России, и вообще какие они все человечные и замечательные.
ну вы поняли. Резон мне верить этому инженеру 0,0 %.
В кои-то веки нормальный самолёт
Мне вот иниересно. Я не спец. Может быть я ошибаюсь. НО. Какого лешего при аварии где сгорели люди, стойки при ударе пробили топливные баки, вместо того что бы сложится, как это должно было произойти? И такая схема главное стоит во всех современных самолеьах в том числе ту154. но в суперджете че то ее нет.
если суперджет достойный и экономичный самолет, то почему же за ним не выстраивается очередь из авиакомпаний, желающих его купить? его эксплуатирует только Аэрофлот, у которого не было возможности отказаться от его покупки. может он не так уж и экономичен и не выдерживает конкуренции с другими производителями?
Много летаю, до появления ssj никогда не смотрел на тип самолёта при покупке билета, теперь смотришь не только на цену, но и чтоб самолёт не сухой, в принципе уже вошло в привычку.
Неплохо бы всяким скайсканерам и авиасейлсам добавить в фильтры галочку ‘только не ssj’
Да отличный самолёт. Каждый на таком мечтает полетать.
Когда из гражданских бортов допуск только на всякий хлам, то почему бы и не порасуждать про нормальность получившейся лоханки, состоящей из разработок отечественных надмозгов и импортных комплектующих.
SSJ Азимут вылетел на «встречку» из-за ошибки пилота
Описание инцидента в издании Коммерсант:
Росавиация устанавливает причины авиационного инцидента с самолетом Sukhoi Superjet (SSJ) авиакомпании «Азимут». Как следует из информации госоргана, во время полета командир воздушного судна (КВС) ошибочно нажал кнопку аварийного выпуска шасси. Это привело к изменению режима автопилота, после чего воздушное судно поднялось на 1 тыс. футов и сблизилось с самолетом, который следовал по встречно-пересекающемуся курсу. Как выяснилось в ходе расследования, на самом деле КВС хотел включить аварийное отключение сообщений на навигационном дисплее, но перепутал находящиеся рядом кнопки.
Как следует из информации Росавиации «О безопасности полетов» (имеется в распоряжении “Ъ”), инцидент с самолетом Sukhoi Superjet произошел 29 октября во время выполнения регулярного пассажирского рейса Сочи—Брянск на высоте 34 тыс. футов (10,36 тыс. м). При полете в районе Краснодара в кабине самолета неоднократно срабатывала информация о пропаже сигнала спутниковой навигационной системы. Она отображалась в виде текстовых сообщений на специальном дисплее. Далее, указывается в документе, командир воздушного судна решил сбросить эти сигналы, нажав кнопку аварийного отключения сообщений «Alert cancel», но в итоге случайно нажал кнопку аварийного выпуска шасси. Собеседники “Ъ” говорят, что она находится примерно в 10–15 см от «Alert cancel».
Действия КВС привели к выпуску шасси на скорости 270 узлов (около 500 км/ч) при нормально допустимой в 255 узлов (472,26 км/ч).
Конфигурация с выпущенными шасси привела к росту лобового сопротивления, после чего скорость самолета начала снижаться. В результате автопилот Superjet, чтобы удержать воздушное судно в горизонтальном полете, среагировал на это увеличением тяги двигателей и перекладкой стабилизатора на кабрирование. После этих операций самолет перешел в набор высоты, поднявшись на 1 тыс. футов. Как указывается в документе Росавиации, в итоге это привело «к сокращению интервалов эшелонирования с другим воздушным судном, следующим на встречно-пересекающемся курсе». Экипажу удалось стабилизировать полет, после чего он решил совершить вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Постполетный осмотр воздушного судна показал, что никаких повреждений в результате авиационного инцидента оно не получило.
Об итогах расследования этого авиационного инцидента в информации Росавиации не сообщается. В то же время ведомство указывает, что причинами подобных событий, связанных с непреднамеренными действиями экипажа, ранее являлся прежде всего человеческий фактор. Это отклонение пилотов от стандартных операционных процедур (FCOM), недостаток взаимодействия между членами экипажа (CRM), перегрузка операциями одного из пилотов, а также невнимательность, поспешность и отвлечение внимания.
В то же время отдельным пунктом в списке причин упоминаются эргономические особенности и недостатки кабины экипажа.
В документе приводится схема расположения органов управления в кабине Superjet, из которой следует, что кнопки аварийного отключения сообщений и аварийного выпуска шасси находятся действительно рядом.
Дополнительные подробности с портала frequent flyers:
Включённый автопилот начал выполнять эти действия, однако из-за нештатной конфигурации при этом произошёл самопроизвольный набор высоты, в результате чего «Суперджет» начал приближаться к эшелону FL350 (35000 футов, 10650 метров), набрав 350 футов высоты (в некоторых источниках ошибочно указано, что он набрал именно эшелон FL350 из-за невнимательного чтения журналистами бюллетеней и одинаковых цифр).
Проблема в том, что «чётные» эшелоны (FL300, 320, 340, 360, 380 и т.п.) используются при полётах с востока на запад и с юга на север, а «нечётные» (FL310, 330, 350, 370, 390 и т.п.) – для маршрутов с запада на восток и с севера на юг. Соответственно, наш «Суперджет» едва не оказался на «встречной полосе», где в тот момент летел Boeing 737-800 авиакомпании AZUR Air из Казани в Даламан.
«Росавиация» обращает внимание на расположение органов управления в кабине «Суперджета» (кнопки сброса ошибок и аварийного выпуска шасси выглядят похоже и расположены рядом).
Ранее подобные ошибки экипажей уже приводили к уборке шасси перед посадкой, отключению двигателей и уборки закрылков после взлёта вместо уборки шасси.
Источник в корпорации «Иркут» подчеркнул, что в самолётах, находящихся в коммерческой эксплуатации, кнопки имеют разный цвет: EMER EXTN (аварийный выпуск шасси) красного цвета, ALERT CANCEL (аварийное отключение сообщений об ошибках) чёрного цвета: «Кнопки расположены на расстоянии 150 мм и закрыты защитными колпачками. Этого достаточно, чтобы исключить случайное нажатие одним пальцем. Кнопки также отличаются по стилистике надписей: EMER EXTN выполнена в две строки, ALERT CANCEL – в одну. На всех самолетах, находящихся в коммерческой эксплуатации, цвет защитных колпачков кнопок EMER EXTN и ALERT CANCEL различен. Кнопка EMER EXTN имеет колпачок красного цвета, кнопка ALERT CANCEL – черного. Цвет установлен конструкторской документацией, в соответствии с которой выпускаются серийные самолеты «Суперджет 100». Только у первых опытных машин «Суперджет», принадлежащих филиалу «Региональные самолеты», действительно, обе кнопки имели защитные колпачки красного цвета. Эти самолеты демонстрировались на авиасалонах, фотографии кабин были растираживаны в СМИ».
В большинстве самолётов нижняя кнопка не красная, а чёрная.