Rtb что это в маркетинге
Что такое RTB и при чем тут Programmatic buying
Однажды в американскую торговую сеть Target обратился мужчина с обвинениями в рассылке неподобающей рекламы. Его дочь-школьница вдруг начала получать от ритейлера купоны на товары для будущих мам. Представители компании извинились за ошибку, однако вскоре выяснилось, что девушка и вправду беременна. Системы аналитики Target оказались настолько точны, что определили беременность задолго до появления заметных признаков – опираясь лишь на изменение покупательского поведения.
Этот случай произошел в 2012 году. С тех пор значительная часть нашей жизни перешла в онлайн, а у алгоритмов появилось намного больше данных для анализа.
Больше данных – точнее прогнозы поведения. Сегодня системы знают, какую рекламу и в какой момент нужно показать пользователю, чтобы он совершил целевое действие: перешел на сайт, купил продукт или записался на консультацию. Такой алгоритмический, «умный» процесс показа объявлений называется «программатик рекламой».
Что такое programmatic buying?
Programmatic buying – это методы закупки интернет-рекламы, которые соответствуют двум критериям:
А) основаны на анализе данных о пользователях,
Б) полностью автоматизированы.
Мы встречаем такую рекламу повсеместно: статические и динамические баннеры, нативные объявления, видеоролики.
Размещается programmatic-реклама на множестве ресурсов, входящих в рекламные сети Яндекса, Google, MyTarget, соцсетей.
При этом разные посетители одного и того же сайта могут видеть разные объявления. Аудитория для показа каждого баннера подбирается индивидуально: система старается показать ваше объявление пользователю, подходящему под портрет вашей целевой аудитории и при этом максимально готовому совершить целевое действие.
Как работает programmatic buying?
Анастасия Короткова, ведущий старший digital-менеджер агентства «Блондинка.Ру»:
В процессе участвует две стороны: рекламодатель и партнер-селлер. Задача первого – показать свою рекламу определенной аудитории. Второй готов предоставить место под эту рекламу и аудиторию своего сайта.
Каждый участник работает на своей платформе:
На этом действия обеих сторон заканчиваются. Сам процесс купли-продажи показов автоматизирован.
Что такое RTB-реклама
Итак, programmatic buying – это различные методы закупки интернет-рекламы. RTB – один из таких методов. То есть RTB-реклама относится к programmatic buying, это его подвид.
Мария Ковель, младший digital-менеджер агентства «Блондинка.Ру»:
При programmatic buying показы могут продаваться через аукцион или без аукциона.Закупка рекламы через аукцион называется RTB-рекламой. RTB означает real-time bidding, то есть торги в реальном времени.
Отличительная особенность RTB-рекламы в том, что цена за показ определяется для каждого конкретного пользователя.
Объясним на примере. На сайт новостей заходит пользователь Иван. Система собирает о нем данные и определяет, что для Ивана сейчас актуальна реклама роликов. Между всеми рекламодателями с подходящими РК проводится аукцион за право показать Ивану баннер с роликами.
Далее на сайт приходит пользователь Никита, для которого проводится новый аукцион и новое определение стоимости показа баннера.
Преимущества Programmatic buying
Конверсионная аудитория
Programmatic buying обеспечивает более качественную аудиторию, так как она определяется алгоритмами на основе анализа огромного массива данных.
Анастасия Короткова :
Programmatic позволяет улучшить таргетинг и фактически перейти от закупок мест и показов – к закупкам целевой аудитории.
Масштаб и охват
Еще один плюс RTB и programmatic – возможность разом охватить нужную аудиторию с абсолютно разных сайтов.
Эффективный расход бюджета
Вы платите не за весь массив трафика, а за показ конкретному пользователю.
Выполнение любых KPI
Канал подходит для решения как медийных, так и performance-задач: узнаваемость и охват, конверсии, просмотр видео, трафик на сайт – с помощью programmatic можно достичь любых бизнес-целей.
Запуск и оптимизация RTB-рекламы
Для запуска RTB-кампании вам потребуется:
Кроме этого, нужно представлять портрет целевой аудитории, чтобы правильно настроить таргетинги, а их множество:
Анастасия Короткова :
Важно учесть, что на определенные типы контента площадка может потребовать документы: лицензию, подтверждение авторского права и т.п. Чтобы избежать осложнений при запуске, изучите ограничения на рекламу различных товаров и услуг.
Далее для запуска RTB-рекламы нужно создать кампанию, в которой указать:
Мария Ковель:
Два лайфхака при запуске кампаний. Первый – укажите ставку меньше плановой. Второй – создайте сразу несколько групп объявлений. Например, 3 разные группы: по интересам, по поведению, по ключевым словам. В ходе кампаний отслеживайте, как отрабатывает каждая группа, и на основе этого проводите оптимизации.
Как можно оптимизировать RTB-кампании:
Почему будущее рекламы за programmatic
Технологии programmatic buying позволяют показывать нужную рекламу нужному пользователю в нужный момент. Это ли не цель любого рекламодателя?
Самообучаемые алгоритмы за миллисекунды подбирают правильную аудиторию, оперируя тысячами факторов и учитывая интересы всех сторон: рекламодателя, площадки и самого пользователя. Уже сегодня programmatic – это выгодно и удобно. А с дальнейшим развитием ИИ число нецелевых показов будет уменьшаться, что сделает programmatic одним из самых эффективных инструментов интернет-рекламы.
Гайд по RTB рекламе: все то, о чем вы стеснялись спросить
Что такое RTB?
RTB (real-time-bidding) – современная технология интернет-рекламы, позволяющая организовать аукцион между ее продавцами и покупателями в режиме реального времени.
В чем суть: вы получаете доступ к множеству сайтов для размещения своего рекламного объявления с максимально точной настройкой целевых посетителей, которым оно будет показано.
Программная закупка рекламы (programmatic buying) гораздо удобнее и рациональнее классических способов размещения. Все необходимые операции и настройки таргетингов осуществляются через интерфейс платформы (которые появились уже у всех медиагигантов: Mail.ru Group, Google, Яндекс и др.). Это очень удобно, потому что все интернет-пространство находится на одной платформе.
Технология RTB охватывает каждый этап воронки продаж
Как это работает?
Крупные успешные площадки, предлагающие свою территорию для размещения рекламы отдают свой трафик на торги. Медийка формата RTB функционирует по правилам аукциона: во время загрузки страницы система «считывает» профиль посетителя, и в итоге демонстрирует рекламу, максимально подходящую его интересам.
Все автоматизировано: система отправляет всем подключенным покупателям рекламного места подробное описание страницы, посетителя на сайте, формата объявления. Покупатели сверяют полученные данные со своими настройками, и если человек и подача им подходят, то предлагают уже настроенную цену. Система собирает ставки, проводит аукцион и отдает место победителю, предложившему большую цену. Процесс кажется долгим и сложным, но на самом деле все это происходит в течение 100-120 мс.
Все, что нужно делать интернет-маркетологу – это выставлять и комбинировать настройки таргетинга, выбирать площадки, устанавливать цену и отслеживать эффективность.
Виды RTB рекламы
Блок Motion, разработанный для демонстрации на смартфонах. Анимированное изображение медленно растворяется, попав в область зрительного восприятия, на передний план выходит текст объявления.
Эти и другие типы оформления помогут разнообразить способы демонстрации ваших товаров или услуг, не наскучивая при этом посетителям сайтов, но оставаясь заметными и интересными.
Сегодня RTB – это самый нацеленный, а значит, самый продуманный вариант рекламной кампании в интернете. Развивающиеся алгоритмы и технологии, широкий выбор различных вариантов оформления делают алгоритмическую закупку перспективой всей медийной рекламы.
Рано или поздно вся медийная реклама перейдет в формат programmatic buying просто потому, что он удобнее в использовании и гораздо эффективнее по отдаче. Динамика роста этого сегмента в США говорит о том, что эти тенденции начинают завоевывать российский маркетинговый рынок. Не теряйте свое время и деньги, развивайте свой бизнес и способы его рекламы вместе с нами!
Что такое РТБ в рекламе и маркетинге
До появления РТБ для продвижения своих товаров и услуг заказчикам приходилось сначала договариваться с несколькими рекламными сетями, а затем просто покупать места под объявления. Это было крайне неудобно и занимало много времени. А самое главное — приходилось искать потенциальный трафик наугад, как иголку в стоге сена. Теперь же все стало намного проще — реклама показывается по интересам ЦА, что дает отличный выхлоп по сей день.
Что такое RTB — Real Time Bidding
Проще говоря, Real Time Bidding — это online-торги или аукцион. Здесь представляют свои интересы три стороны: заказчики, владельцы площадок и рекламная сеть. Объектом торгов становится привилегия продвигать услуги на сайтах. Забирает права показа тот рекламодатель, который выставил самую высокую цену.
Технологию RTB придумала компания Admeld, купленная в 2011 году Гуглом. Не прошло и года, как на этот формат перешло большинство пользователей. И вот почему:
Модель запрограммированной покупки рекламы перекочевала в рунет из англоязычного сегмента сети. Яндекс (РСЯ) перешел на РТБ в 2018 году — с тех пор «Программатик» целиком заменил устаревший плоский формат с одним источником монетизации. Технология Real Time Bidding позволила максимизировать доход от показа рекламы за счет того, что в аукционе стало участвовать много систем с разными пакетами, таргетингами и данными — Директ со всеми заказчиками, Яндекс Дисплей с медийными рекламодателями и сторонние РС.
Примеры RTB
Формат РТБ предоставляет много возможностей, как для рекламодателя, так и вебмастера. Например, в РСЯ есть возможность не ограничиваться классическими баннерами, а проявлять креативность в создании блоков. Вот несколько хороших примеров, которые легко привлекут внимание целевой аудитории:
смарт-баннеры — подвижный контент, отлично подходящий для продвижения товаров.
К слову, блок с видео доказал свою эффективность на практике. Яндекс организовал эксперимент, в котором участвовали реальные площадки вебмастеров. На них крутились 3 типа блоков: отдельные InPage, RTB с видео и РТБ с видео/включенной фиксацией. Самую высокую доходность показал формат с видео и включенной фиксацией.
RTB трафик
РТБ имеет свои плюсы и для арбитража — закуп целевого персонализированного трафика по сути своей не может быть малоэффективным. Однако серьезную революцию в маркетинге этот формат не сделал, оставшись дополнительным источником ЦА. Интересно, а почему?
Скорее всего, нет стимула для вложения определенных усилий и средств (более или менее серьезные кампании в «Программатик» начинают с крупных вложений), да и в нише арбитража сейчас больше офферов по нутре, гэмблингу и товарке (вряд ли найдется RTB-сеть, которая допустит заливать трафик на данные вертикали). К тому же, часть маркетологов опасается получить низкокачественный траф — ботов.
С другой стороны, в Real Time Bidding не нужно возиться с кучей РС по отдельности, что экономит время. Тут можно достичь успеха, если понимать свои цели, использовать новые подходы и правильно настраивать РК. В дальнейшем процесс станет автоматизированным и устранит большую часть арбитражной тягомотины.
Несомненные плюсы трафика, полученного по модели RTB:
Таким образом, арбитражник получает огромную информацию о целевом трафике, что обязательно даст свои плюсы. Недаром Гугл, Яндекс, Майл Групп, Авито имеют собственные системы программируемых закупок рекламы. Именно с помощью РТБ удастся попасть на крупные высокопосещаемые рейтинговые площадки, при этом затратив относительно малый бюджет.
Совет! Если уже решили перепродавать трафик с помощью РТБ, то определяйте целевые ресурсы. Для этого сливайте в тесты по гео, делайте блеки и вайты. Только этот способ позволит сделать РК более эффективной. Хотя в данный формат заложен огромный потенциал, это не магия или чудо-технология — здесь тоже нужно работать (много тестить).
Как работает RTB
Один из плюсов РТБ — пользователям показывается реклама по интересам. Релевантность обеспечивается за счет идентификации юзеров по пиксель тэгам, идентификаторам мобильной платформы и кукам — историям запросов, таргетингу и ретаргетингу. Кроме того, если посетители переходят по рекламе, то это значит, что она им полезна — на основе этих данных также создается понимание интересов ЦА.
«Реал Тайм Баинг» в маркетинге работает по протоколу Open RTB. Здесь одновременно действуют несколько сервисов — таким образом, совершенствуется технология и повышается скорость отклика. Ниже о том, что конкретно делает каждый из сервисов:
ATD — это традиционная централизованная платформа, но рекламодатели могут подключаться к РТБ также посредством независимых Trading Desk или специализированных агентств. В отличие от ATD они более гибкие и универсальные.
Баннеры RTB – форматы
Например, по сравнению с простыми и плоскими (примитивными) кодами Директа, в RTB помимо текстово-графического используется еще медийный и видео формат. Кроме того, здесь много источников монетизации, доступна стратегия управления трафиком и сделки.
Подробнее по типам баннеров РТБ:
Баннеры в РСЯ можно изменять на вкладке «Рекламные форматы». Отсюда же подключается на выбор количество отображаемый объявлений — для горизонтальной области от 1 до 6, а для вертикального баннера и настраиваемого блока — от 1 до 9. В адаптивном блоке разрешено использовать всего 2 объявления.
RTB аукцион
Торги проходят online — реклы получают информацию о потенциальных клиентах за миллисекунды, пока загружается сайт. Подробнее о том, как организовывается процесс:
Площадки RTB
На данный момент в рунете действуют несколько площадок, работающих по формату РТБ (не считая гиганта РСЯ). Для примера приведем 4 наиболее известных платформ.
Рекламодатели также смогут заказать рекламную кампанию по модели «Программатик» в Google Ads, Google Marketing Platform, Facebook, Instagram, VK.
Благодаря РТБ владельцы площадок могут продавать показы с большей эффективностью, а рекламодатели — закупать целевой трафик. Однако для многих паблишеров важны именно прямые продажи, которые гораздо прибыльнее и позволяют контролировать рекламодателей.
Например, известная американская компания Yahoo обязала всех реклов сотрудничать без посредников — напрямую. Также различные издательства в США создали собственные закрытые RTB-биржи. Аналогичная ситуация сейчас наблюдается и в России.
Настройка RTB
В качестве примера приведем 2 кейса по настройке Programmatic от провайдера в области аудиторных закупок NT technology.
Для продаж новой коллекции мужских часов
Заказчиком выступал производитель мужских эксклюзивных часов. Наша цель — привлечь интерес к новой модельной линейке часов премиум-сегмента.
Результаты: охват ЦА увеличился до 88,5%, а трафик вырос на 192,3%!
Для интернет-магазина продукции New Balance
Задачей была привлечь много целевого трафика на новый сайт.
По ходу велась онлайн-аналитика показателей ресурса и корректировка стратегии с учетом полученных результатов. Итог: CTR составил 0,56% (выше среднего значения по отрасли), а количество конверсий увеличилось в 3,5 раза!
Отзывы
Подборка отзывов с рунета по эффективности РТБ блоков:
Елена Черкашина, руководитель отдела рекламных технологий и программирования Информация с Хабра Евгений Неласов, специалист по РТБ от компании RealWeb Genri, активный участник форума Smm.plus
Заключение
Преимущества Real Time Bidding для реклов и арбитражников перед устаревшими форматами неоспоримы:
Однако, несмотря на столь очевидные плюсы RTB, на сегодня он — не единственный используемый формат. Вероятно, будущее за Programmatic Direct. Это аналогичная автоматизированная система закупки рекламы, которая очень популярна на Западе. Только в США «Программатик Директ» занимает более половины затрат на медийку, а в Англии и странах Западной Европы обеспечил себе треть рынка.
В новой модели нет аукциона — тут осуществляются прямые закупки. На фоне Programmatic Direct выявляются недостатки RTB: мало премиального трафика (его вебмастеры пытаются продать напрямую), появляется много некачественных ресурсов, нет возможности подключаться к брендовым/имиджевым маркетинговым кампаниям.
С другой стороны, в российском маркетинге приоритетнее формат RTB со своим целенаправленным и гибким подходом — он предоставляет более низкий бюджет и здесь легко освоиться на первых порах из-за частичной схожести с контекстом. Programmatic Direct по карману лишь крупным рекламодателям, так как размер порога тут обычно составляет не меньше 100 тыс. рублей. В любом случае, какую модель программируемой закупки трафика выбрать, решает каждый сам за себя. Пока что у нас многие отдают предпочтение Real Time Bidding.
Применение Reasons to believe в интернет-маркетинге
Андрей Батурин
Недавно в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте», в рубрике «Ликбез», мы написали короткую заметку о том, что такое RTB или Reasons To Believe, то есть основания доверять. И поняли, что это тема для полноценной статьи, а не только для микро-поста. Поэтому предлагаем вам вместе с нами исследовать вопрос о том, как использовать факторы доверия, чтобы сделать сайт лучше!
RTB (Reason to Believe)
Основания доверять: общие сведения
Надо сказать, что отдельно об RTB уже давно мало что пишут. Причина в том, что исследование различных факторов доверия, социальных триггеров и доказательств переросло в целые отрасли интернет-маркетинга. Речь о крауд-маркетинге, об управлении репутацией. Появились агентства, которые успешно и за внушительные гонорары создают клиентам определенный имидж в Интернете. Как быть тем, у кого нет бюджетов на оплату подобных услуг? Правильно, изучать и овладевать этими инструментами самостоятельно.
Термин «социальное доказательство» (хотя мы считаем, что RTB — более широкое понятие, в том числе включающее соцдоказательства) появился в маркетинговом обороте благодаря американскому психологу Соломону Эшу. Дело было еще в 1951 году.
Как работает принцип социального доказательства?
Представьте, что вы приходите на рынок, где у вас нет знакомых продавцов, скажем, за черешней. Прилавков много, а цена везде примерно одинаковая. Возле некоторых толпится народ, рядом с другими — абсолютная пустота. Практика показывает, что вы подойдете не к тому продавцу, возле которого пусто, а к тому, где стоит очередь, тянутся другие люди. Почему так получается, ведь удобнее и быстрее как раз не ждать очереди, а пойти туда, где ее нет? Вопрос в уровне доверия: почти на подсознательном уровне вы принимаете решение: «Раз этим товаром интересуется столько людей, значит, он действительно лучше». Принцип в том, что поведение отдельной личности в социуме тяготеет к поведению большинства в этой социальной группе.
Как это работает в Интернете?
Пожалуй, даже лучше чем в реальности. Ведь на офлайн-рынке вы можете просто подойти и попробовать ту же черешню. Или примерить джинсы в магазине. Когда покупки совершаются онлайн, возможности попробовать или померить товар у покупателя нет. Поэтому он будет знакомиться с отзывами, обзорами, комментариями относительно качеств товара или услуги. Изучать другие аргументы, свидетельствующие о благонадежности продавца.
Как RTB применяется в интернет-маркетинге: общие принципы
Сначала блоки с отзывами на сайтах внедряли далеко не все, а те, кто сразу додумался применять в Интернете принцип социального доказательства. Сейчас такой информационный блок — норма для любого сайта. Но теперь повышаются требования к самим отзывам.
Сначала (лет 5 назад) сам факт добавления на ресурс отзывов влек за собой многократное повышение конверсии. Сейчас ситуация несколько изменилась: чтобы заставить посетителя совершить на сайте целевое действие, надо убедить его. Не просто отзывами, опубликованными на сайте, но и другими методами повышения доверия. О них мы расскажем ниже.
Смысл факторов RTB — показать популярность товара, компании или бренда, его востребованность, создать некий эффект толпы. Эффект заключается в том, чтобы у нового посетителя сайта возникло ощущение, подобное тому, которое вызывает очередь на рынке:
«Большинство выбирает этого продавца, значит, хороший товар, надо брать!».
Методы применения RTB в онлайн-пространстве
Нельзя свести применение reason to believe только к отзывам, потому что для убеждения пользователей в маркетинге используется целый арсенал средств:
Кажется, что все просто. Но в реализации надо быть дальновидным. Даже к работе с социальными сетями стоит относиться осторожнее. Мало просто создать «эффект толпы» и каким-либо образом «накрутить» число подписчиков в паблике. Да, пользователь в момент принятия решения, присоединиться в группе или нет, обязательно посмотрит на число участников. Но затем он оценит качество публикаций и число реакций на них. Если лайков и репостов под постом нет, а число участников превышает 10 000, цифра человека не убедит. Тем более, когда пост неинтересный. Именно поэтому важен качественный контент-маркетинг и SMM. Всевозможные накрутки «мертвых душ» не работают, они лишь вредят репутации компании.
Так же и с отзывами: нет смысла размещать хвалебные оды на своем ресурсе, если на независимых сайтах-отзовиках много отрицательных откликов. Практика показывает, что пользователи не пользуются только одним источником, они оценивают, как минимум, 2-3 площадки и только потом формируют мнение — доверять или нет.
Поэтому тщательно прорабатывайте блок с отзывами на своем сайте, если нет возможности работать со сторонними площадками. Думайте, как показать отклики, которые не вызовут сомнений в подлинности. Кто-то записывает несколько слов от клиента на видео, кто-то сканирует страницы книги жалоб и предложений, кто-то запускает тегированные кампании в соцсетях. Способов много, лишь бы не текст «Мне очень понравилось сотрудничество, обязательно обращусь еще!» от Марины, 28 лет, из Волгограда.
— Чем больше вы сосредоточите на сайте или другом ресурсе факторов RTB, тем более эффективным станет продвижение. Разумеется, при высоком качестве сайта и самого товара. Берите описанные средства на вооружение, внедряйте и комбинируйте их, оправдывайте ожидания пользователей!