Rtss fps что это
RivaTuner Statistics Server
Программа RivaTuner Statistics Server (RTSS) – это удалённый сервер MSI Afterburner, вспомогательное приложение, поставщик услуг мониторинга. Строит графики переменных, реализует поддержку экранного дисплея – вывода fps в играх в наложении, видеозахвата. Информация собирается через программы VULKAN, DirectX, OpenGL.
Может передаваться приложениям, которые разработаны на их основе и подключаются к серверу RTSS: HWINFO, AIDA64.
RivaTuner инсталлируется автоматически после установки программы, также можете отдельно загрузить и развернуть на компьютере сервер статистики.
Скачать бесплатно:
Afterburner создан для разгона видео карт, а Rivatuner Statistics Server поможет мониторить результаты.
Языки: | English, Deutsch, Русский |
Автор: | Guru3D |
Платформы: | Windows 7, Windows 8, Windows 10 |
Требования: | .NET Framework |
Лицензия: | Freeware |
Дата: | 04.06.2021 |
Afterburner создан для разгона видео карт, а Rivatuner Statistics Server поможет мониторить результаты.
RivaTuner Statistics Server — что это за программа
Отдельно никогда не устанавливал программу RivaTuner Statistics Server. Она устанавливается с полезной программой MSI Afterburner и дополняет её функциональность. Например, без компонента RTSS в мониторинге нет возможности выбрать счётчик количества кадров.
Эта статья расскажет, что это за программа RivaTuner Statistics Server. Её античиты в играх часто путают с читерскими программами. А она позволяет непросто вывести мониторинг, а тонко настроить его вид. Присутствует полезная возможность ограничения частоты кадров в играх.
Что такое RivaTuner Statistics Server
Программа RTSS напрямую взаимодействует с оборудованием и может вносить изменения в его конфигурацию. В режиме низкого уровня он программирует реестр графического процессора.
Многие производители интегрировали RivaTuner Statistics Server в своё программное обеспечение. Например, топовые программы MSI Afterburner, EVGA Precision и ASUS GPU Tweak.
Минимальные требования. Работает с любыми видеокартами, которые совместимы с API DirectX, OpenGL или Vulkan. Поддерживает все операционные системы с полными правами администратора. Даже последние версии Windows 10 (как x86, так и x64).
Как пользоваться & Настройка RTSS
По умолчанию параметры применяются глобально ко всем приложениям. Если же нужно настроить отдельную игру, тогда добавляете её выполняемый файл. Все возможные функции собраны в одном месте. Слева видим интерфейс самой программы, а справа её настройки.
Все доступные ниже параметры On-Screen Display позволяют настроить внешний вид и положение счётчика FPS. Выберите удобный стиль: указав размер, тени, фон, цвет и многое другое под себя. Можно указать точное положение оверлея.
Как удалить RivaTuner Statistics Server
Перейдите в расположение Параметры > Приложения > Приложения и возможности. В списке установленных найдите RivaTuner Statistics Server и нажмите два раза Удалить. Теперь запустится деисталятор для удаления программы RTSS. Просто нажмите кнопку Удалить.
Узнайте, как ограничить FPS в играх с RivaTuner Statistics Server
Реализовать наблюдение за FPS в играх пользователю довольно просто. Для Windows 10 разработано достаточно много инструментов, которые делают эту работу на хорошем уровне. В эту категорию входит системный оверлей игровой панели, вызываемый сочетанием клавиш Win+G на клавиатуре. Также некоторые игры имеют свой фирменный встроенный FPS-счетчик. Получаемый в итоге FPS зависит от самого продукта и аппаратного обеспечения устройства. Если вам нужно ограничить его, то можете обнаружить, что у вас есть не так много вариантов, в отличие от его повышения.
Первое, что приходит на ум, установить средние, низкие или персонализированные графические настройки в играх. Если это не вариант для вас, то можете воспользоваться бесплатным инструментом под названием «Rivatuner Statistics Server». Как это сделать, читайте дальше в инструкции.
Как ограничить FPS в играх
Скачайте по ссылке: https://www.guru3d.com/files-details/rtss-rivatuner-statistics-server-download.html рекомендованную разработчиками версию инструмента «Guru3D RTSS Rivatuner Statistics Server» и установите её на ПК. Запустите приложение. Автоматически произойдет его сворачивание в системный трей. Откройте его оттуда.
После этого запустите нужную игру. Частота кадров теперь не должна превышать заданную вами на шаге выше. Но она может быть и немного меньше. Предел колебаний не должен быть большим.
Этот способ работает как для настольных приложений, так и для UWP. Rivatuner Statistics Server — одно из немногих программных решений, которое всегда даст ответ на вопрос пользователя, как ограничить FPS в играх.
Некоторые его особенности :
Спасибо за внимание! Каково ваше мнение об этом приложении?
Главная / Софт / Как ограничить FPS в играх
Что такое FPS и кому это нужно
Содержание
Содержание
Если вы играете в компьютерные игры, то, наверняка, вы слышали про термин FPS. Это один из важных показателей, за который ведут борьбу производители видеокарт и разработчики компьютерных игр, предлагая нам каждый год все более новые и навороченные видеокарты. Разберемся, что же это такое и кому это нужно.
Что такое FPS и на что влияет
FPS — аббревиатура от английского Frames Per Second или «количество кадров в секунду», пришедшая к нам из кинематографа.
То есть, по сути, это показатель того, насколько плавно и реалистично сменяется картинка на экране. Этот параметр напрямую влияет на комфорт восприятия изображения на экране. Если частота смены кадров будет маленькой, вы увидите, как изображение «тормозит». Например, движения персонажа или изменения того, что происходит на экране, станут не плавными и естественными, а дергаными, рваными или заторможенными.
Соответственно, во-первых, снизится управляемость вашего игрового альтер-эго из-за дискомфорта. Во-вторых, если речь идет о, например, шутерах, где важна скорости реакции, то показатель FPS напрямую отражается на игровых результатах. Образно говоря, несколько недостающих кадров в секунду могут стать той самой гранью, которая отделяет победу от поражения. Поэтому неудивительно, что собирая игровые компьютеры, пользователи ориентируются на достижение максимального FPS при как можно более высокой детализации. И вот почему.
Какой должна быть частота смены кадров и от чего это зависит
Если в мире кинематографа все относительно просто: частота кадров определяется техникой, поэтому все стандартизировано и количество кадров в секунду всегда точно известно. То в мире компьютерных игр так не получается.
Казалось бы, чего проще — человеческий глаз воспринимает в среднем по 50 кадров в секунду. Если частота обновления экрана будет 60 Гц, то глаз мерцания не заметит. Именно по этой причине современные мониторы идут 60 Гц и выше. Но чтобы монитор воспроизводил с такой частотой сменяющиеся кадры, их надо на него подать с видеокарты, а для этого сначала требуется выполнить графические вычисления. Вот с этим как раз и возникают основные проблемы.
Дело в том, что картинка, близкая к реальному миру, с высокой степенью детализации и большим количеством подробностей и мелких деталей требует большой вычислительной мощности. Поэтому, с ростом реалистичности передаваемой картинки растет и производительность оборудования, отвечающего за графику — тех самых графических ускорителей и видеокарт, стоимость которых в наше время составляет от трети до половины цены всего компьютера.
Все это делается ради того, чтобы в тесте и игре при как можно более высоком разрешении и детализации добиться максимального FPS — чем больше, тем лучше. И желательно стремиться к 60 кадрам в секунду и выше, чтобы происходящее на экране действие было как можно более естественным. Разумеется, при максимально высоком разрешении экрана и детализации. И уж точно не стоит опускаться ниже 30 кадров в секунду, так как чем ниже будет FPS, тем более рваной и дерганой станет картинка, тем менее комфортной станет игра.
Что влияет на FPS
По вполне очевидным причинам выставить параметры отображения графической информации так, чтобы картинка была идеальной и плавной в любых условиях, получается не всегда. Даже самая мощная компьютерная система имеет потолок своей производительности, то есть способна выдать определенный FPS для некой сложной задачи, например, битвы на большой карте Battlefield с максимальным числом игроков.
Что влияет на значение FPS? Есть несколько факторов:
Именно по этим перечисленным причинам для достижения хорошего FPS нельзя установить что-то одно производительное и быстрое (например, видеокарту), а все остальное покупать по принципу «лишь бы было».
Система должна быть сбалансированной: быстрой, производительной видеокарте, чтобы она показала все, на что способна, нужен приличный процессор и быстрое ОЗУ.
Оказывает влияние на FPS и монитор. Если он дешевый и поддерживает частоту обновления экрана в 60 Гц, то, как бы быстро не считала видеокарта полигоны и пиксели, визуально для пользователя ничего не изменится, так как все ограничит монитор. Поэтому, чем выше частота обновления экрана монитора, тем лучше.
Но «железо» — это еще не все. FPS существенно зависит от настроек в конкретных приложениях-играх и самих программ. Как это проявляется в реальном использовании? Очень просто: чем слабее ваше оборудование, чем меньше производительность видеокарты и процессора, тем меньшее разрешение и настройки детализации вам придется выставлять, вплоть до отключения ряда опций, на которые уходит драгоценная вычислительная мощность (вся эта реалистичная трава, волоски, кожа, листья, вода).
Поэтому даже если FPS на максимальных настройках не очень хорош, например, падает до 20–30 кадров в секунду, его всегда можно улучшить, снизив немного разрешение выводящейся на экран картинки. То есть, упростив вычислительную задачу, стоящую перед видеокартой и остальным «железом» вашего компьютера.
Впрочем, бывают и особенно сложные случаи, как с Wolfenstein New Order, когда разработчики сделали такой игровой движок, что он умудрялся выдавать минимальный FPS на любом компьютерном железе. Сказывается на количестве кадров в секунду и наличие параллельно работающих приложений, например, антивирусного ПО: чтобы выжать максимум FPS, можно, отключить его на время игры.
FPS и Ping
Еще одна «больная» для игроков тема — это пинг (от английского «ping»). При высоком пинге, когда информация от клиента к серверу и наоборот передается слишком долго, да еще теряется часть пакетов, FPS будет снижаться вплоть до замирания «картинки». Для игр вроде Counter-Strike и прочих экшенов высокий пинг и такие потери сказываются на качестве игры губительным образом. Недаром в сетевом мониторинге net_graph разработчики Counter-Strike выдают также информацию о FPS.
Как узнать свой FPS
Измерить FPS компьютерной системы для оценки ее производительности можно в специальных тестовых приложениях или сделать это непосредственно в тех программах, которые вам интересны, то есть в играх. Тестовые приложения или «синтетические тесты» показывают производительность системы в определенных, одинаковых для всех условиях. Они пригодны для того, чтобы понять, какова производительность системы вообще. По большому счету это чисто маркетинговая вещь, ориентируясь на которую потенциальный покупатель делает выбор оборудования.
Гораздо интереснее проверка FPS в конкретных приложениях, потому что количество кадров в секунду в каком-нибудь последнем Battlefield или Star Wars Battlefront с максимальными настройками — это одно, а какая-нибудь стратегия или казуальная игра — это совсем другое. И интересно узнать FPS для той игры, в которую вы играете, настроить ее таким образом, чтобы играть было комфортно.
Проверить FPS в приложениях можно двумя способами:
Из отдельных приложений для измерения количества кадров в секунду можно отметить, например, утилиту Fraps, появившуюся в 1999 году и успешно работающую на современных машинах. Преимущество этого приложения — невысокие системные требования. Утилита работает на слабых компьютерах и не отнимает дополнительных ресурсов. Кстати, это же приложение используют для того, чтобы делать скриншоты.
Также для контроля FPS используют приложения PlayClaw, FPS Monitor, MSI Afterburner и другие. Разумеется, это не одна их функция, Afterburner, например, используют для разгона видеокарт, а FPS Monitor — для контроля загрузки процессора и видеокарт.
Можно проконтролировать FPS, не устанавливая дополнительные приложения, а включив отображение количества кадров в секунду в настройках игровых сервисов Steam и Origin.
В ряде игр можно включить отображение величины FPS непосредственно в их собственных внутренних настройках. Например, в CS:GO это делается через консольную команду, а в Dota 2 — в расширенных игровых настройках.
Как использовать статистику RivaTuner для мониторинга оборудования вашего ПК
Статистика сервера RivaTuner это супер интересный вариант для монитор что собой представляет температурах наших компонентов в игре. Таким образом, не обязательно иметь несколько мониторов, чтобы иметь возможность знать всю эту информацию, но мы можем сделать это через экранное меню приложения. Кроме того, мы можем знать такие данные, как использование компонентов, FPS, потребление или напряжение, среди прочего.
Давным-давно было невозможно узнать, насколько горячим нашим GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР or ЦП был во время игр. Однако выпуск MSI Afterburner и RivaTuner Statistics устранил эту проблему. MSI Afterburner это программа, которую нам нужно будет установить, чтобы пользоваться RivaTuner, так как она работает как дополнение к первой. Тем не менее, вы увидите, что его очень просто использовать и устанавливать.
MSI Afterburner и RivaTuner Statistics, идеальное сочетание
Установите MSI Afterburner и RivaTuner
Вы увидите, что это не связано с дополнительными трудностями, оно просто состоит из нажатия «далее». После этого мастер дает нам возможность установки RivaTuner Statistics Server (RTSS) или нет.
We советую делать все вместе потому что таким образом мы гарантируем, что оба приложения имеют совместимые версии. Далее вы выбираете путь, по которому хотите установить программу, и она начнет установку.
Настроить MSI Afterburner
RivaTuner производит впечатление, что это отдельная программа, но мы должны настраивать ее из MSI Afterburner. Для этого запустим MSI Afterburner и щелкните левой кнопкой мыши на » передача »На центральной панели.
В новом окне «Свойства» мы перейдем к Общие таб чтобы убедиться, что у вас активированы следующие параметры. Прежде всего, обратите внимание на «Свойства совместимости».
Выберите значения, которые вы хотите видеть (использование, частота, температура, нагрузка, потребление, напряжение и т. Д.) В игре. Затем вы отмечаете нужные параметры отображения (экранное меню, ЖК-экран или панель задач) и, когда закончите, нажимаете «Применить».
Мы бы уже закончили настройку статистики RivaTuner из MSI Afterburner, так что будьте готовы следить за температурой вашего оборудования.
Настроить статистику RivaTuner
Пришло время настроить RivaTuner так, чтобы информация отображалась в наиболее удобном виде. Как обычно, RivaTuner будет свернут в раскрывающемся списке в правом углу панели задач; на самом деле он обычно начинается автоматически с Windows (можно отключить).
Вы можете запустить RivaTuner, и, в свою очередь, в MSI Afterburner откроется окно мониторинга. Вы можете закрыть его, потому что мы уже настроили то, что нам нужно. Пришло время окончательно настроить RivaTuner перед игрой.
Интерфейс простой и нет меню конфигурации : все настраивается из одной панели. Прежде всего, для правильной работы должна быть активирована опция «Показать экранное меню». Остальные интересующие нас параметры находятся в правой части интерфейса.
Параметры, показанные ниже, относятся к изменению буквы: с тенью, цветом, масштабированием и т. Д. Наконец, скажу вам, что вы можете создавать нужные профили, как перемещать экранное меню, чтобы оно не мешало вам во время игры.
Без сомнения, это один из лучших способов контролировать температуру наших компонентов во время игры.