Rvm mazda что это

Rvm mazda что это

работает она примерно с 40 км в час. ниже не включается мониторинг
И по мануалу и в жизни начинает работать на скоростях выше 60км ч, горит не помню каким индикатором на панели приборов:D, так вот если кто приближается быстре справа или слева на боковых зеркалах загорается жёлтый индикатор:)
Не помогает при маневрировании:(:(:( во дворе объезжал октавию, а у неё фаркоп:(:(:( примял децл дверь, не до краски, но всё таки.
Как то так.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Забрал авто, 2 дня назад, и тоже не могу понять как работает РВМ.
Включаю, как ни езжу, горит оранжевым и все на этом, позвонил к ОД, сказали плохая погода, дождь и грязная машина.
Неужели это так? Есть смысл ехать к дилеру и требовать что-то?
Кстати, проверял и в мега грязь, моя белая гайка была чёрной по стёкла, система работает корректно и в туман и в дождь.

Приветствую!я сталкивался,с новья проехал тысяч 20,перестал работать мониторинг мертвых зон,поехал к диллеру,гарантийный случай,задефектовали датчик мониторинга мертвых зон правый,их два и находятся они за задним бампером,поменяли по гарантии. но счастье было недолгим. снова перестал работать RVM. по сей день езжу без него,забил,сырой он у них,а может кому как повезет. В дополнение к выше сказанному. датчики или блоки как вы их называете у ОД только под замену и то после замены нужно снова обучить систему,не все так просто. а данное оборудование находится только у официалов. в левом сервисе настроить систему не получится,в данный момент пробег на авто 193000,езжу без мониторинга-не критично. удачи. с уважением Сергей.

надпись RVM горит всегда зеленым, а как начинает кто то приближаться с права или с лева загораются на зеркале желтые фигурки, у меня работают при любой погоде снег, дождь, грязь без проблем.

а если вообще никаким цветом не горит?))

а если вообще никаким цветом не горит?))

Значить надо нажать на кнопку RVM слева от руля.

Источник

Rvm на мазде что значит

Rvm mazda что это. 6e0416as 100. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-6e0416as 100. картинка Rvm mazda что это. картинка 6e0416as 100

Rvm mazda что это. 6c14f9as 960. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-6c14f9as 960. картинка Rvm mazda что это. картинка 6c14f9as 960

Система мониторинга «мертвых» зон (RVM)

Технических проблем с ней нет! Что она делает-тоже думаю знаете.
Вот что интересно: В обычном режиме её индикатор горит зелёным светом.
Но иногда он становится оранжевым! При чем это может произойти как днём, так и ночью! Как на большой скорости, так и во время торчания в пробке!
Включение-выключение оной никакого эффекта не приносит-остаётся в том же режиме, что и до вкл/выкл.
Система RVM предупреждает о том, что в «слепой» зоне за вашем автомобилем находится другой движущийся объект — об этом Вас оповещает световой индикатор, расположенный на соответствующем наружным зеркале заднего вида. Если Вы включили выключили указатель поворота в этом направлении, то световой индикатор начнет мигать, а система предупредит Вас об опасности при помощи звукового сигнала.

Адаптивная система головного освещения при поворотах (AFS)

Эта система, разработанная Mazda, используется на автомобилях с биксеноновыми фарами. Она автоматически поворачивает световые пучки фар в направлении движения автомобиля, чтобы лучше освещать дорогу на поворотах (опция).

Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC)

Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.
Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.
Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа.
Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

TPMS — (Tires Pressure Monitoring System) система контроля давления в шинах. Система TPMS предупреждает водителя, когда в одной или нескольких шинах обнаруживается слишком низкое давление. В результате включается световое предупреждение и звуковой сигнал. В приборных щитках с многофункциональным дисплеем появляется дополнительное сообщение о необходимости проверки давления в шинах.
На сегодняшний день существуют две разновидности этой системы, прямого и косвенного измерения.
TPMS прямого действия состоят из блока управления, приемной антенны, дисплея и непосредственно самих датчиках давления, которые установлены в колесах. Датчики давления это сложные устройства позволяющие отслеживать даже незначительные изменения давления в колесе, датчик имеет встроенный передатчик и аккумулятор, как правило, срок службы аккумулятора составляет около пяти лет, на некоторых моделях предусмотрена замена аккумулятора, но в большинстве случаев при выходе из строя аккумулятора нужна будет менять датчик целиком. Встроенный передатчик с периодичностью примерно в одну минуту передает данные на приёмную антенну блока управления, где полученные данные сверяются с контрольными значениями, в случаи обнаружения падения давления в колесе срабатывают предупреждающие сигналы.
Система TPMS Мазда начиная с модели Mazda CX-5 и последующих моделях оснащенных передовыми технологиями SkyActiv не используются чувствительные к давлению колёсные датчики. Здесь применяется так называемый косвенный метод определения изменения давления в шинах. Благодаря применению высокоточных датчиков скорости колес (датчиков ABS) отслеживается даже незначительное изменение давление воздуха в шине, в основном, оценивается по разнице в скорости вращения колёс, которая обусловливается динамическим радиусом шин, который, в свою очередь, зависит, в основном, от давления воздуха в шине.
Из-за того, что шины меняют свои резонансные характеристики при изменении в них давления, это также нужно учитывать при расчёте давления в шинах. Поскольку резонанс влияет на угловую скорость колеса и благодаря применению высокоточных датчиков скорости колёс, это изменение характеристик также можно использовать для расчёта давления в шинах. Таким образом, даже если давление в шине уменьшится на одинаковую величину во всех четырёх шинах одновременно, и между ними может не быть измеримой разницы в скорости колёс, система сможет распознать падение давления.
Для наиболее точного определения давления в шинах главный блок управления — PCM предоставляет значения температуры окружающего воздуха и атмосферного давления в качестве коэффициентов коррекции.
Система TPMS нужно инициализировать, если:

– Было отрегулировано давление накачки шин

– Была произведена перестановка шин

– Была произведена замена шины или колеса

– Аккумуляторная батарея была заменена или полностью разрядилась

– Был заменён датчик скорости колеса

– Был заменён модуль управления DSC

– Световое предупреждение системы TPMS остаётся включённым
Инициализация TPMS
Инициализацию системы TPMS нужно выполнять предварительно отрегулировав давление в шинах. Нажмите и удерживайте выключатель TPMS SET и удостоверьтесь, что световое предупреждение TPMS на приборном щитке мигает, а звуковой сигнал включается один раз. На приборных щитках с многофункциональным дисплеем дополнительно появляется сообщение о выполнении инициализации. В случае неисправности световое предупреждение системы TPMS мигает в течение примерно 1 минуты при включении зажигания, а затем продолжает гореть.
Частые вопросы по системе TPMS :
Система TPMS часто срабатывает без видимых причин
Необходимо проверить/отрегулировать давление в шинах и обязательно после этого выполнить инициализацию системы контроля давления в шинах.
Постоянно горит надпись проверить давление в шинах, хотя давление в шинах нормальное, инициализация системы выполнена
На автомобилях с косвенной системой измерения изменения давления в шинах в частности и на автомобилях Мазда СХ-5, Мазда 6 GJ, Мазда 3 BM в настройках есть функция напоминания проверки давления в шинах через определенный интервал пробега или через заданный интервал времени. Необходимо зайти в настройки и проверить включен ли этот пункт, если включен то выключить или переустановить контрольное значение.

P.S Друзья не забывайте при смене зимней резины на летнюю или наоборот на СТО(станция технического обслуживания) где вам произведут замену резины СКАЗАТЬ что у вас стоят датчики давления!иначе им просто пиз…дец если попадется кривой монтажник))ни гвоздя ни жезла…

Rvm mazda что это. 207f05as 100. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-207f05as 100. картинка Rvm mazda что это. картинка 207f05as 100

Есть у нас в машинах такая система — RVM называется. Вроде как контроль слепых зон. Объясните мне как она вообще работает? При включении зажигания лампочки в дверях загораются оранжевым цветом и тухнут(я так понимаю проверка работоспособности).

Rvm mazda что это. e711d9as 960. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-e711d9as 960. картинка Rvm mazda что это. картинка e711d9as 960

Сама система включена. На приборке горит зеленым цветом. А эффекта я вообще не заметил никакого. Ни на трассе ни в городе. И где вообще стоят эти самые датчики?

Никаких изменений нет ни когда меня обгоняют, ни когда Я. На самых разных скоростях смотрел — Индикатор не загорается. В чем может быть причина? Может предохранители какие или еще что?

Европейская комиссия Euro NCAP сегодня наградила компанию Mazda за систему отслеживания машин в «мертвых зонах». Такая система активной безопасности также присутствует на многих легковых автомобилях других марок, например Volkswagen и Ford.

У японского производителя функция имеет название Rear Vehicle Monitoring (RVM). Система позволяет водителю избежать опасных ситуаций или даже столкновений во время смены полосы движения. Как и у других производителей, главными элементами новой технологии являются два радара-датчика, которые будут расположены сзади автомобиля (слева и справа).

Rvm mazda что это. 01102. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-01102. картинка Rvm mazda что это. картинка 01102

Датчики определяют расстояние до приближающихся сзади машин и анализируют относительную скорость других транспортных средств. Если в т. н. «мертвой зоне» появляется транспортное средство (либо согласно анализу компьютера оно появится там в ближайшие 5 секунд), на наружном зеркале заднего вида загорается светодиодный индикатор.

Если во время того, как в опасной зоне находится другой автомобиль, водитель включит «поворотник», система подаст звуковой сигнал. Компания Mazda была первым японским производителем, внедрившим подобную систему в Европе (в 2008 году на Mazda6).

Источник

6 Основных Болячек / Слабых Мест Mazda CX-5 (2015) [0]

Rvm mazda что это. img 8797. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-img 8797. картинка Rvm mazda что это. картинка img 8797

Rvm mazda что это. mazda cx 5 00. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-mazda cx 5 00. картинка Rvm mazda что это. картинка mazda cx 5 00

Впрочем, поводов для паники практически не осталось: те «болячки», которые были замечены за кроссовером, производитель устраняет довольно оперативно, и к рестайлингу CX-5 практически не оставила серьезных поводов для нареканий. По крайней мере, если верить нашему знакомому владельцу такой модели ну и, разумеется, инженерам по гарантии и механикам ряда дилерских центров и сервисов, обслуживающих Mazda.

Слабый аккумулятор. Отказ системы i-stop

Rvm mazda что это. mazda cx 5 01. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-mazda cx 5 01. картинка Rvm mazda что это. картинка mazda cx 5 01

I-stop – это система автоматической остановки и запуска двигателя от Mazda. Она глушит мотор на светофорах или при остановке в пробке, помогая экономить топливо и меньше загрязнять окружающую среду (по заявлению производителя, средний расход топлива благодаря работе системы снижается на 7-10%). Однако на первых партиях автомобилей система довольно оперативно «высаживала» аккумулятор автомобиля – случаи гарантийной замены весьма слабого, как оказалось, заводского АКБ были не редкостью. При этом и сама система i-stop переставала работать, когда заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Производитель спорить не стал. Как рассказали специалисты одного из дилерских центров, ссылаясь на выпущенный компанией технический бюллетень, для активации системы i-stop требуется определенный минимальный уровень заряда аккумуляторной батареи. Однако в ходе эксплуатации в аккумуляторе может начаться процесс сульфатации (образование в ходе разряда сульфата свинца на пластинах, который препятствует движению электронов и снижает способность батареи воспринимать заряд). Из-за этого аккумулятор и не заряжается до необходимого для работы i-stop уровня.

Глюк системы мониторинга мертвых зон

Rvm mazda что это. mazda cx 5 02. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-mazda cx 5 02. картинка Rvm mazda что это. картинка mazda cx 5 02

RVM – это система мониторинга мертвых зон от Mazda, которая с помощью установленных в заднем бампере датчиков следит за спрятавшимися позади CX-5 автомобилями и предупреждает о них с помощью индикаторов в боковых зеркалах, а при перестроении – еще и звуковым сигналом.

Полезный пункт дополнительного оснащения стал заодно и одной из самых распространенных проблем ранних Mazda CX-5: на первых партиях автомобилей система зачастую работала нестабильно, точнее – не работала совсем. Индикатор системы, который, по идее, должен гореть зеленым огоньком, загорался желтым, что означало неисправность. Проблема крылась в некорректном программном обеспечении, которое, как говорят официалы, обновлялось в рамках специально организованной отзывной кампании. После прошивки блока управления RVM система владельцев CX-5 больше не беспокоила.

Вибрация капота

Rvm mazda что это. mazda cx 5 03. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-mazda cx 5 03. картинка Rvm mazda что это. картинка mazda cx 5 03

Дребезжание в салоне

Rvm mazda что это. mazda cx 5 04. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-mazda cx 5 04. картинка Rvm mazda что это. картинка mazda cx 5 04

В первом случае многие владельцы отмечали, что боковые стекла не хотят жестко фиксироваться в приоткрытом положении, немного люфтят и из-за этого неприятно дребезжат во время движения. Проблема, как говорят дилеры, крылась в особенностях формы уплотнителя, которая обеспечивала недостаточное удерживающее усилие. Производитель жалобы клиентов учел, и в итоге в конструкцию были внесены изменения: форма профиля уплотнителя была пересмотрена, и буквально на второй год производства стекла перестали досаждать владельцам. Однако, как отметили официалы, совсем недавно эта проблема снова дала о себе знать, но уже по другим причинам. Mazda организовала небольшую отзывную кампанию для небольшой партии автомобилей, при установке стекол в которых был использован неподходящий грунт. Это также может спровоцировать появление посторонних звуков. Кстати, из-за этой проблемы отзывают не только кроссовер CX-5, но и седан Mazda6.

Вторая причина неприятных дребезжащих звуков, как заверили наши собеседники в дилерских центрах, довольно пустяковая: на первых выпущенных партиях немного просчитались с моментом затяжки болтов крепления рамки ветрового стекла, которая могла дребезжать тем сильнее, чем хуже качество дорожного покрытия. В случае обращения клиента болты протягивали, а производитель в дальнейшем ввел усиленный контроль за соблюдением моментов затяжек болтов при производстве.

Стуки в передней подвеске

Rvm mazda что это. mazda cx 5 05. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-mazda cx 5 05. картинка Rvm mazda что это. картинка mazda cx 5 05

Собственно, поначалу официалы тоже так говорили: мол, короткий ход передних амортизаторов, особенность конструкции. Однако у стуков передней подвески на неровностях, оказалось, были совсем иные причины. Со временем было установлено, что стуки и скрипы доносятся из точки установки подшипника опоры переднего амортизатора. Оказалось, что корпус самого подшипника мог не выдержать долговременной нагрузки и постепенно разбивался, становясь причиной неприятных звуков. В 2013 году подшипник был модифицирован – точнее, был изменен материал, из которого сделан его корпус, и технология его производства. Новые подшипники устанавливались в случае обращения клиента, а также появились на новых CX-5, выпущенных после 2013 года.

Заедает кнопка открывания багажника

Rvm mazda что это. mazda cx 5 06. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-mazda cx 5 06. картинка Rvm mazda что это. картинка mazda cx 5 06

Решение проблемы нашли весьма оперативно: клиенту в случае обращения меняют замок по гарантии, дополнительно устанавливая на кнопку водонепроницаемую прокладку, а впоследствии эта прокладка стала устанавливаться и на серийные автомобили.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник

Rvm на мазде что значит?

Замена ходовой на «Мазде» – причины неисправностей и основные детали

Rvm mazda что это. fe772669e71951fd79c00b17c58216d2. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-fe772669e71951fd79c00b17c58216d2. картинка Rvm mazda что это. картинка fe772669e71951fd79c00b17c58216d2

Если ваш автомобиль стал менее управляемым или во время езды стали раздаваться посторонние шумы, скорее всего, возникла какая-то неисправность в его ходовой части. Такие поломки могут быть довольно опасны, ведь из-за них ваш автомобиль может отказаться вам подчиняться прямо во время езды. Поэтому если у вас появились подозрения, что с ходовой что-то не в порядке, лучше незамедлительно обратиться в автосервис.

В этой статье мы подробно разберем, какие существуют наиболее распространенные причины неисправностей ходовой у автомобилей Mazda, из каких деталей состоит эта часть машины и на что обратить внимание при их покупке.

Основные причины поломок ходовой части автомобилей Mazda:

Главные детали, составляющие ходовую

Ходовая часть состоит из рамы, подвески, переднего и заднего моста и колес. Рассмотрим несколько ее особенно важных частей.

В первую очередь, это амортизатор. Именно благодаря этому элементу машина едет ровно, тихо и аккуратно. Он работает как гидравлический механизм, смягчая поведение автомобиля, когда вы резко останавливаетесь, поворачиваете или едете по ямам.

При выборе амортизатора в расчет берется модель вашего автомобиля, объем двигателя, год выпуска и количество лошадиных сил.

Чтобы водитель мог легким движением руки поворачивать два тяжелых колеса своего автомобиля, существует гидроусилитель руля (ГУР).

Рулевая рейка – это дополнение к работе гидроусилителя. Ее задача – передавать усилие от ГУР к колесам автомобиля. Соответственно, к ее выбору и эксплуатации следует подходить не менее ответственно.

На уровень крена автомобиля влияет состояние рычагов подвески. Они изготавливаются из достаточно прочного материала, чтобы выдерживать все нагрузки, приходящиеся на ходовую часть авто.

Особенностью модели Mazda 3 является то, что рычаги в ней заменяются только вместе с шаровыми опорами. Кроме того, в этом автомобиле рычаги подвески почти не подвергаются изнашиванию благодаря особенностям конструкции. Происходит это из-за того, что шаровые опоры приходят в негодность, как правило, быстрее. Рычаги подвески для Mazda 3

Главные признаки, что с ходовой имеются проблемы:

Если вы отмечаете в работе своей Mazda один из этих признаков, следует показать ее специалисту.

На все вышеперечисленные моменты стоит обратить внимание, если вы приобретаете новый автомобиль. Не упускайте из виду, насколько легко осуществляется переключение передач, едет ли она прямо при отпущенном руле на скорости 30-40 км/ч, не издает ли подозрительных звуков.

Также попробуйте следующее. Остановите автомобиль и поставьте его на ручник. Включите первую передачу. Добавьте оборотов и плавно отпустите сцепление. В результате вы можете получить следующие исходы:

Rvm на мазде что значит?

Rvm mazda что это. a8de2b36be7c843128c77c86b88c777c. Rvm mazda что это фото. Rvm mazda что это-a8de2b36be7c843128c77c86b88c777c. картинка Rvm mazda что это. картинка a8de2b36be7c843128c77c86b88c777c

Двигатель Mazda FS — 16-клапанная японская головка, по качеству исполнения сопоставимая с итальянскими узлами от Ferrari, Lamborghini и Ducati. Блок такой конфигурации объемом 1,6 и 2,0 л устанавливался на марках Mazda 626, Mazda Capella, Mazda MPV, Mazda MX-6 и других моделях бренда, выпускавшихся в период с 1993 по 1998 г., пока его не сменил мотор FS-DE.

За время использования движок зарекомендовал себя как агрегат с высоким эксплуатационным ресурсом и приемлемой ремонтопригодностью. Такие особенности обусловлены целым комплексом технических параметров модуля.

Характеристики ДВС FS

Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.

ПараметрЗначение
Max. Мощность135 л. с.
Max. Крутящий момент177 (18) / 4000 Н×м (кг×м) при об./мин.
Рекомендуемое октановое число топлива92 и выше
Расход10,4 л/100 км
Категория ДВС4-х цилиндровый, 16-клапанный с жидкостным охлаждением и DOHC газораспределительным механизмом
Ø цилиндра83 мм
Механизм изменения объема цилиндровОтсутствует
Кол-во клапанов на цилиндр2 на впуск, 2 на выпуск
Система старт-стопОтсутствует
Степень сжатия9.1
Ход поршня92 мм

В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.

Особенности

Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.

Распредвалы

Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.

Подача масла

Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все стороны каждого бугеля через специальные отверстия.

Преимущество такой конструкции в сравнении с подачей через постель заключается в более равномерной смазке ложа за счет принудительной доставки масла к верхней части блока, на которую припадает основная нагрузка при отдаче кулачков, надавивших на толкатель. Благодаря такой технологии повышается эксплуатационный ресурс всей системы. На практике, износ постели и распредвалов ниже, чем на комплексах с другой методикой подачи масла.

Крепление кулачков

Осуществляется при помощи болтов, что, по утверждению разработчиков, дешевле и надежнее фиксации шпильками.

Головки

У первого шатуна установлен сальник распределительного вала с отверстием для стравливания избытка/отработанного масла по нижнему уровню, что позволяет исключить протечки смазочных материалов. Кроме того, в ДВС Мазда FS применена более сложная методика прилегания крышки клапанов без канавок на боковых частях корпуса двигателя, а не через поверхность, где расположена прокладка технологической канавки в виде полумесяца, характерной для технологии изготовления основной массы двигателей Мазда.

Клапана

Ножка впускного клапана в 6 мм оснащена шляпкой в 31,6 мм, что на 4 мм шире диаметра впускного седла, а благодаря высоте поднятия клапана зона эффективного сгорания топлива больше, чем в основной массе европейских авто. Выпуск: седло 25 мм, клапан 28 мм. Узел ходит свободно без «мертвых» зон. Центр кулачка (ось) не совпадает с осью толкателя, что вызывает естественное вращение двигателя в посадочном месте.

Комплекс таких решений обеспечивает внушительный ресурс мотора, его плавный ход при повышенных нагрузках и общую мощность в сравнении с другими моделями двигателей от Mazda.

Надежность

Заявленный производителем эксплуатационный ресурс двигателя FS составляет 250—300 тыс. км. При своевременном ТО и использовании рекомендованных разработчиками ГСМ этот показатель достигает 400 тыс. км без капремонта.

Слабые места

Большинство поломок двигателя FS обусловлены выходом из строя клапанов EGR. Это происходит по ряду причин:

Плавающие обороты двигателя, внезапная потеря мощности и детонации — симптомы, указывающие на проблемы с агрегатом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таких условиях чревата заклиниванием клапанов в открытом положении.

Упорные поверхности коленвала — еще одно слабое место мотора Mazda FS. Они получают выработку от сальников из-за специфики размещения кулачков: изначально система отверстий вала продумана так, чтобы впрыскиваемое масло попадало на верхнюю часть кулачка и потом во время его движения распределялось по шатуну, образуя равномерную пленку.

На практике проточка маслоподачи синхронизирована только с первым цилиндром, где смазка поступает в момент продавливания пружин клапанов (при максимальной нагрузке с обратки). На 4-м цилиндре в тот же момент смазка подается с тыльной стороны кулачка в момент продавливания пружины.

Подмигивание фарами

Первое поколение MX-5 имело чрезвычайно няшный облик. заслуга в этом — у большущих подъёмных фар, которые напоминают удивлённые глаза. А в сочетании с широкой улыбкой воздухозаборника в бампере это смотрится ещё более умилительно. Забейте в поисковик фразу «Саня, купи гараж» — и интернет выдаст вам тонну мемов на тему того, как маленькая Mazda обращается к абстрактному хозяину Сане, глядя на него своими большими глазами.

Ну как с такой конструкцией было не реализовать подмигивание! Для этого требуются небольшие модификации электрики, с которыми справится каждый. Но самые находчивые нашли ещё более красивый способ — для самого простого подмигивания достаточно по-особому ловко нажимать кнопку управления фарами в салоне! Среди прочих модов с «глазами» MX-5 первого поколения — программирование их на полузакрытое положение, как будто Miata сонная. Ми-ми-ми.

Во время загрузки произошла ошибка.

Британское ретро и прочий кузовной стайлинг

Продолжим с первым поколением «Миаты». Ностальгия по британским родстерам прошлого века породила кузовной мод, который никого не оставляет равнодушным — многие считают его диким, а другие от него без ума. Японский обвес называется Pit Crew и является стилистической отсылкой к старым AC Cobra, TVR или Triumph. Решившись на такую операцию, владелец соглашается с полной утратой умилительных черт своей «Миаты», но взамен получает сумасшедшую ретро-харизму и уникальность облика. Но и это ещё не всё.

Недовольство тем, что мы имеем — ситуация совершенно нормальная. Mazda сделала MX-5 в формате родстера, и у компании была масса причин выбрать именно этот тип кузова. Но есть немало владельцев, которые готовы променять складной верх на кузов с цельной крышей — ради жёсткости ли или во имя стиля, не важно. Для них существует крыша-хардтоп, которая превращает родстер в стильное купе-фастбэк, а ля старый Mustang (или Datsun 240Z). А самые преданные фанаты гоняются за лимитированным заводским купе на базе второго поколения MX-5, которое выпустили только для внутреннего рынка в количестве не больше 1000 экземпляров.

Ещё один вариант переделки кузова — в спидстер. Для установки стильной крышки с парой горбов а ля Porsche придётся пожертвовать возможностью закрыть крышу, но результат оправдывает компромиссы. Главное, чтобы позволял климат

Miata-багги

Задний привод, лёгкий кузов — чем не заготовка для багги? Нужно только лифтануть подвеску, порезать арки и поставить большие колёса — готово! Практика показывает, что стандартные потроха трансмиссии MX-5 легко выдерживают высокие нагрузки, поэтому всё упирается в то, как добавить сантиметров под днищем и впихнуть в арки исполинские зубастые шины.

Для этого придётся основательно поработать с геометрией подвески — просто так мясистая офроуд-резина в кузов миниатюрного родстера не влезет. Пригодится и болгарка, чтобы беспардонно запилить крылья и вообще всё, что мешает преодолевать буераки. Бамперы проще снять, (заменив их на трубы-башбары вроде дрифтерских), можно добавить шноркель и запаску (или две) и даже лебёдку, а также не забыть про тюнинг дифференциала с помощью блокировки.

Японское неоретро

Ну не дают японцам покоя винтажные британские автомобили! Компания Mitsuoka так вообще специализируется на превращении самых разных моделей в эксклюзив с ретро-стилистикой а-ля старая Англия — мы даже делали викторину на эту тему. Вот и Mazda MX-5 стала заготовкой для переделки в морганообразного монстра. Модель называется Himiko. И вот что с ней нахимичили.

Родстеру третьего поколения NC (есть и вариант на основе чётвертого поколения ND) удлинили колёсную базу более чем на полметра. Это потребовало переделки рулевого управления, трансмиссии, климата, проводки и других элементов оригинальной конструкции. Автомобиль получил роскошные понтонные крылья, оптику и решётку радиатора под старину. Агрегаты и салон остались почти нетронутыми. Интересно, как изменилась способность MX-5 к дрифту, ведь из-за короткой базы оригинальный родстер очень нервный в таких режимах. А что насчёт Himiko?

Aori и другие варианты для трека

В мире есть множество монокубков Mazda MX-5, где переделанные под конкретный регламент родстеры сводят лицом к лицу (визором к визору) множество амбициозных пилотов. Один из таких чемпионатов существовал несколько лет назад под эгидой российского представительства Mazda — специально для этого были построены 12 родстеров с поэтичным именем Aori.

Эти автомобили лишены салона и складной крыши, но оснащены спортивной подвеской и тормозами, гоночным рулём, ковшами и ремнями, а также каркасом безопасности. В своё время Aori с минимальными доработками относительно «стока» проохали немало гонок в рамках соревнований Mazda Sport Cup и в очередной раз подтвердили живучесть заводской конструкции. А сейчас некоторое количество похожим образом доработанных родстеров и зимой, и летом гоняют за Уралом в рамках серии Russian MX-5 Cup.

С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя (wmi)

Вообще, четвертый знак указывает на модельный ряд, а пятый уточняет код серии, позволяя определить время выпуска модели.

Семейство и модель:

С 4 по 5 позицию номера – модельный ряд (для североамериканского рынка)

Седьмая позиция VIN-кода предназначена для обозначения типа кузова машины (автомобиль сделан для Европы), где:

На восьмой позиции номера — тип двигателя

КодМодельДвигатель
1626 (GC) 1983…19871.6, бензин
1626 (GD) 1987…19961.8, бензин
1929 (HD) 1991…19952.0, бензин
1Familia / 323 (BD) 1980…19851.1, бензин
1Familia / 323 (BF) 1985…19891.6, бензин (DOHC) турбо
1RX-7 () 1981…1985роторно-поршневой (12A)
2121 (DA) 1986…19911.1, бензин
2626 (GC) 1983…19872.0, бензин
2Familia / 323 (BD) 1980…19851.3, бензин
2Familia / 323 (BG) 1989…19941.3, бензин
2Familia / 323 (BH / BJ) 1994…20021.4, бензин
2RX-7 (FC) 1986…1991роторно-поршневой
3121 (DA) 1986…19911.3, бензин
3626 (GD) 1987…19962.0, бензин
3Familia / 323 (BF) 1985…19891.1, бензин
3Familia / 323 (BH / BJ) 1994…20021.3, бензин
3Mazda 62.3, бензин
3RX-7 (FD) 1991…1993роторно-поршневой (13B) с турбонаддувом
4626 / MX-6 (GE) 1991…19972.0, бензин, впрыск
4626 / MX-6 (GE) 1991…19972.0, турбодизель
4Familia / 323 (BD) 1980…19851.5, бензин
4Familia / 323 (BG) 1989…19941.6, бензин
5626 (GD) 1987…19962.0, бензин
5Familia / 323 (BH / BJ) 1994…20021.5, бензин
6626 (GD) 1987…19962.0, бензин
6Capella / 626 wagon (GV) 1988…19962.0, дизель
6Familia / 323 (BF) 1985…19891.5, бензин
7Capella / 626 wagon (GV) 1988…19962.0, турбодизель
7Familia / 323 (BF) 1985…19891.6, бензин, впрыск
7Familia / 323 (BG) 1989…19941.8, бензин
7Familia / 323 (BH / BJ) 1994…20021.7, дизель
8Familia / 323 (BF) 1985…19891.6, бензин, впрыск
8Mazda 61.8, бензин
8Mazda 51.8, бензин
9Familia / 323 (BF) 1985…19891.7, дизель
9Familia / 323 (BG) 1989…19941.7, дизель
A121 (DB) 1990…19961.1, бензин
A626 / MX-6 (GE) 1991…19971.8, бензин
AFamilia / 323 (BF) 1985…19891.3, бензин
AMX-31.6, бензин
AXedos-6 (CA) 1992…19991.6, бензин
B121 (DA) 1986…19911.1, бензин, катализатор

Получайте уведомления о наших акциях и скидках. Обещаем писать нечасто и строго по делу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *