S vxt формула чего
Движение Равномерное и Прямолинейное
Движение Равномерное и Прямолинейное
Для описания этого случая достаточно знать функциональную зависимость одной из трех координат от времени, например х = f(t).
В этом случае траектория движения совпадает с отрезком координатной оси, при этом v= дельта r/дельта t.
Для этого вида движения скорость есть величина постоянная. Следовательно, v x = дельта x/дельта t есть величина постоянная. Ускорение при равномерном движении равно нулю, поскольку равно нулю изменение скорости. Таким образом, уравнение движения будет иметь вид:
Заметим, что по графику зависимости координаты от времени можно вычислить скорость движения:
например vx2=x1/t1, что равно значению тангенса угла а, образованного графиком х = f(t) и осью t. Чем больше угол наклона графика к оси времени, тем больше скорость движения точки. График зависимости скорости от времени может быть рассмотрен для двух случаев: v = f 1 (t) и v x = f 2 (t).
В первом случае график всегда имеет положительную ординату, во втором случае vх может быть меньше нуля (как всякая проекция вектора).
Следует отметить, что движение 2 и 3 при этом осуществлялось в направлении, обратном выбранному направлению оси Ох.
Укажем, как можно определить перемещение, если имеется график зависимости v х = f 1 (t) или v = f 2 (t).
Исходя из формулы и = дельта x/дельта t, получим: Ах = v*дельта t.
Как известно, для прямолинейного движения изменение координаты равно пройденному пути: Ах = s.
S vxt формула чего
Перемещение
Перемещение тела (материальной точки) – это вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.
Существует большая разница между путем и перемещением. Путь может быть и по прямой, и по извилистой линии, может быть и круговым. Допустим, во всех этих случаях длина пути одинаковая. Очевидно, что расстояние между началом и концом пути будет разным. То есть тело может преодолеть путь длиной в 20 км и при этом переместиться от начальной точки всего на 2 км, на 20 метров или вообще не переместиться (если тело двигалось по кругу, то оно, пройдя круг, вернулось к исходной точке).
Путь – скалярная величина, то есть величина, не имеющая направления.
Перемещение – векторная величина, то есть величина, имеющая направление.
Как и путь, перемещение измеряется в метрах, километрах, сантиметрах и т.д.
Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
Формула перемещения для прямолинейного равномерного движения:
→ →
s = v · t
где v – проекция скорости, t – время.
Но для расчета перемещения применяют формулу, в которую входят проекции векторов на ось:
sx = vxt
где vx – проекция скорости, t – время.
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.
Формула 1:
v0x + vx
S = ———— · t
2
где t – время, v0x – проекция начальной скорости, vx – проекция скорости в конце промежутка времени t.
Формула 2:
Поскольку vx = v0x + axt, а S = sx, то формула 1 может иметь и такой вид:
axt 2
sx = v0xt + ——
2
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Если начальная скорость v0 равна нулю, то предыдущая формула закономерно обретает следующий вид:
at 2
s = ——
2
Механическое движение
Механическое движение
Когда мы идем в школу или на работу, автобус подъезжает к остановке или сладкий корги гуляет с хозяином, мы имеем дело с механическим движением.
Механическим движением называется изменение положения тел в пространстве относительно других тел с течением времени.
«Относительно других тел» — очень важные слова в этом определении. Для описания движения нам нужны:
В совокупности эти три параметра образуют систему отсчета.
В механике есть такой раздел — кинематика. Он отвечает на вопрос, как движется тело. Дальше мы с помощью кинематики опишем разные виды механического движения. Не переключайтесь 😉
Прямолинейное равномерное движение
Движение по прямой, при котором тело проходит равные участки пути за равные промежутки времени называют прямолинейным равномерным. Это любое движение с постоянной скоростью.
Например, если у вас ограничение скорости на дороге 60 км/ч, и у вас нет никаких препятствий на пути — скорее всего, вы будете двигаться прямолинейно равномерно.
Мы можем охарактеризовать это движение следующими величинами.
Скалярные величины (определяются только значением)
Векторные величины (определяются значением и направлением)
Проецирование векторов
Векторное описание движения полезно, так как на одном чертеже всегда можно изобразить много разнообразных векторов и получить перед глазами наглядную «картину» движения.
Однако всякий раз использовать линейку и транспортир, чтобы производить действия с векторами, очень трудоёмко. Поэтому эти действия сводят к действиям с положительными и отрицательными числами — проекциями векторов.
Если вектор сонаправлен с осью, то его проекция равна длине вектора. А если вектор противоположно направлен оси — проекция численно равна длине вектора, но отрицательна. Если вектор перпендикулярен — его проекция равна нулю.
Скорость может определяться по вектору перемещения и пути, только это будут две разные характеристики.
Скорость — это векторная физическая величина, которая характеризует быстроту перемещения, а средняя путевая скорость — это отношение длины пути ко времени, за которое путь был пройден.
Скорость
→ →
V = S/t
→
V — скорость [м/с]
→
S — перемещение [м]
t — время [с]
Средняя путевая скорость
V ср.путевая = S/t
V ср.путевая — средняя путевая скорость [м/с]
S — путь [м]
t — время [с]
Задача
Найдите, с какой средней путевой скоростью должен двигаться автомобиль, если расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода в 210 километров ему нужно пройти за 2,5 часа. Ответ дайте в км/ч.
Решение:
Возьмем формулу средней путевой скорости
V ср.путевая = S/t
Подставим значения:
V ср.путевая = 210/2,5 = 84 км/ч
Ответ: автомобиль будет двигаться со средней путевой скоростью равной 84 км/ч
Уравнение движения
Основной задачей механики является определение положения тела в данный момент времени. Для решения этой задачи помогает уравнение движения, то есть зависимость координаты тела от времени х = х(t).
Уравнение движения
x(t) = x0 + vxt
x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
vx — скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — момент времени [с]
Если положительное направление оси ОХ противоположно направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v