S vxt формула чего

Движение Равномерное и Прямолинейное

Движение Равномерное и Прямолинейное

Для описания этого случая достаточно знать функциональную зависимость одной из трех координат от времени, например х = f(t).

В этом случае траектория движения совпадает с отрезком координатной оси, при этом v= дельта r/дельта t.

Для этого вида движения скорость есть величина постоянная. Следовательно, v x = дельта x/дельта t есть величина постоянная. Ускорение при равномерном движении равно нулю, поскольку равно нулю изменение скорости. Таким образом, уравнение движения будет иметь вид:

S vxt формула чего. dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe renamed 6990. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe renamed 6990. картинка S vxt формула чего. картинка dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe renamed 6990

Заметим, что по графику зависимости координаты от времени можно вычислить скорость движения:

S vxt формула чего. dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe renamed 6540. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe renamed 6540. картинка S vxt формула чего. картинка dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe renamed 6540например vx2=x1/t1, что равно значению тангенса угла а, образованного графиком х = f(t) и осью t. Чем больше угол наклона графика к оси времени, тем больше скорость движения точки. График зависимости скорости от времени может быть рассмотрен для двух случаев: v = f 1 (t) и v x = f 2 (t).

В первом случае график всегда имеет положительную ординату, во втором случае vх может быть меньше нуля (как всякая проекция вектора).

Следует отметить, что движение 2 и 3 при этом осуществлялось в направлении, обратном выбранному направлению оси Ох.

S vxt формула чего. dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe. картинка S vxt формула чего. картинка dvijenie ravnomernoe i pryamolineiynoe

Укажем, как можно определить перемещение, если имеется график зависимости v х = f 1 (t) или v = f 2 (t).

Исходя из формулы и = дельта x/дельта t, получим: Ах = v*дельта t.

Как известно, для прямолинейного движения изменение координаты равно пройденному пути: Ах = s.

Источник

S vxt формула чего

S vxt формула чего. Fragment22. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-Fragment22. картинка S vxt формула чего. картинка Fragment22

S vxt формула чего. Fragment11. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-Fragment11. картинка S vxt формула чего. картинка Fragment11

S vxt формула чего. Zagolovok1. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-Zagolovok1. картинка S vxt формула чего. картинка Zagolovok1

Перемещение

Перемещение тела (материальной точки) – это вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.

Существует большая разница между путем и перемещением. Путь может быть и по прямой, и по извилистой линии, может быть и круговым. Допустим, во всех этих случаях длина пути одинаковая. Очевидно, что расстояние между началом и концом пути будет разным. То есть тело может преодолеть путь длиной в 20 км и при этом переместиться от начальной точки всего на 2 км, на 20 метров или вообще не переместиться (если тело двигалось по кругу, то оно, пройдя круг, вернулось к исходной точке).

Путь – скалярная величина, то есть величина, не имеющая направления.

Перемещение – векторная величина, то есть величина, имеющая направление.

Как и путь, перемещение измеряется в метрах, километрах, сантиметрах и т.д.

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Формула перемещения для прямолинейного равномерного движения:

→ →
s = v · t

где v – проекция скорости, t – время.

Но для расчета перемещения применяют формулу, в которую входят проекции векторов на ось:

sx = vxt

где vx – проекция скорости, t – время.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Формула 1:

v0x + vx
S = ———— · t
2

где t – время, v0x – проекция начальной скорости, vx – проекция скорости в конце промежутка времени t.

Формула 2:

Поскольку vx = v0x + axt, а S = sx, то формула 1 может иметь и такой вид:

axt 2
sx = v0xt + ——
2

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Если начальная скорость v0 равна нулю, то предыдущая формула закономерно обретает следующий вид:

at 2
s = ——
2

Источник

Механическое движение

S vxt формула чего. 60544603947d3327769550. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-60544603947d3327769550. картинка S vxt формула чего. картинка 60544603947d3327769550

Механическое движение

Когда мы идем в школу или на работу, автобус подъезжает к остановке или сладкий корги гуляет с хозяином, мы имеем дело с механическим движением.

Механическим движением называется изменение положения тел в пространстве относительно других тел с течением времени.

«Относительно других тел» — очень важные слова в этом определении. Для описания движения нам нужны:

В совокупности эти три параметра образуют систему отсчета.

В механике есть такой раздел — кинематика. Он отвечает на вопрос, как движется тело. Дальше мы с помощью кинематики опишем разные виды механического движения. Не переключайтесь 😉

Прямолинейное равномерное движение

Движение по прямой, при котором тело проходит равные участки пути за равные промежутки времени называют прямолинейным равномерным. Это любое движение с постоянной скоростью.

Например, если у вас ограничение скорости на дороге 60 км/ч, и у вас нет никаких препятствий на пути — скорее всего, вы будете двигаться прямолинейно равномерно.

Мы можем охарактеризовать это движение следующими величинами.

Скалярные величины (определяются только значением)

Векторные величины (определяются значением и направлением)

Проецирование векторов

Векторное описание движения полезно, так как на одном чертеже всегда можно изобразить много разнообразных векторов и получить перед глазами наглядную «картину» движения.

Однако всякий раз использовать линейку и транспортир, чтобы производить действия с векторами, очень трудоёмко. Поэтому эти действия сводят к действиям с положительными и отрицательными числами — проекциями векторов.

Если вектор сонаправлен с осью, то его проекция равна длине вектора. А если вектор противоположно направлен оси — проекция численно равна длине вектора, но отрицательна. Если вектор перпендикулярен — его проекция равна нулю.

S vxt формула чего. 60522cdc536e5831998054. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-60522cdc536e5831998054. картинка S vxt формула чего. картинка 60522cdc536e5831998054

Скорость может определяться по вектору перемещения и пути, только это будут две разные характеристики.

Скорость — это векторная физическая величина, которая характеризует быстроту перемещения, а средняя путевая скорость — это отношение длины пути ко времени, за которое путь был пройден.

Скорость

→ →
V = S/t


V — скорость [м/с]

S — перемещение [м]
t — время [с]

Средняя путевая скорость

V ср.путевая = S/t

V ср.путевая — средняя путевая скорость [м/с]
S — путь [м]
t — время [с]

Задача

Найдите, с какой средней путевой скоростью должен двигаться автомобиль, если расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода в 210 километров ему нужно пройти за 2,5 часа. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

Возьмем формулу средней путевой скорости
V ср.путевая = S/t

Подставим значения:
V ср.путевая = 210/2,5 = 84 км/ч

Ответ: автомобиль будет двигаться со средней путевой скоростью равной 84 км/ч

Уравнение движения

Основной задачей механики является определение положения тела в данный момент времени. Для решения этой задачи помогает уравнение движения, то есть зависимость координаты тела от времени х = х(t).

Уравнение движения

x(t) = x0 + vxt

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
vx — скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — момент времени [с]

Если положительное направление оси ОХ противоположно направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v

Уравнение движения при движении против оси

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
vx — скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — момент времени [с]

Графики

Изменение любой величины можно описать графически. Вместо того, чтобы писать множество значений, можно просто начертить график — это проще.

В видео ниже разбираемся, как строить графики кинематических величин и зачем они нужны.

Прямолинейное равноускоренное движение

Чтобы разобраться с тем, что за тип движения в этом заголовке, нужно ввести новое понятие — ускорение.

Ускорение — векторная физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости. В международной системе единиц СИ измеряется в метрах, деленных на секунду в квадрате.

СИ — международная система единиц. «Перевести в СИ» означает перевод всех величин в метры, килограммы, секунды и другие единицы измерения без приставок. Исключение — килограмм с приставкой «кило».

Итак, прямолинейное движение — это движение с ускорением по прямой линии. Движение, при котором скорость тела меняется на равную величину за равные промежутки времени.

Уравнение движения и формула конечной скорости

Основная задача механики не поменялась по ходу текста — определение положения тела в данный момент времени. У равноускоренного движения в уравнении появляется ускорение.

Уравнение движения для равноускоренного движения

x(t) = x0 + v0xt + axt^2/2

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
v0x — начальная скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — время [с]
ax — ускорение [м/с^2]

Для этого процесса также важно уметь находить конечную скорость — решать задачки так проще. Конечная скорость находится по формуле:

Формула конечной скорости

→ →
v = v0 + at


v — конечная скорость тела [м/с]
v0 — начальная скорость тела [м/с]
t — время [с]

a — ускорение [м/с^2]

Задача

Найдите местоположение автобуса через 0,5 часа после начала движения, разогнавшегося до скорости 60 км/ч за 3 минуты.

Решение:

Сначала найдем ускорение автобуса. Его можно выразить из формулы конечной скорости:

Так как автобус двигался с места, v0 = 0. Значит
a = v/t

Время дано в минутах, переведем в часы, чтобы соотносилось с единицами измерения скорости.

3 минуты = 3/60 часа = 1/20 часа = 0,05 часа

Подставим значения:
a = v/t = 60/0,05 = 1200 км/ч^2
Теперь возьмем уравнение движения.
x(t) = x0 + v0xt + axt^2/2

Начальная координата равна нулю, начальная скорость, как мы уже выяснили — тоже. Значит уравнение примет вид:

Ускорение мы только что нашли, а вот время будет равно не 3 минутам, а 0,5 часа, так как нас просят найти координату в этот момент времени.

Подставим циферки:
x = 1200*0,5^2/2 = 1200*0,522= 150 км

Ответ: через полчаса координата автобуса будет равна 150 км.

Графики

Мы уже знаем, что такое графики функций и зачем они нужны. Для прямолинейного равноускоренного движения графики будут отличаться. Об этом — в видео ниже

Движение по вертикали

Движение по вертикали — это частный случай равноускоренного движения. Дело в том, что на Земле тела падают с одинаковым ускорением — ускорением свободного падения. Для Земли оно приблизительно равно 9,81 м/с^2, а в задачах мы и вовсе осмеливаемся округлять его до 10 (физики просто дерзкие).

Вообще в значении ускорения свободного падения для Земли очень много знаков после запятой. В школе обычно дают значение: g = 9,8 м/с2. В экзаменах ОГЭ и ЕГЭ в справочных данных дают g = 10 м/с2.

Частным случаем движения по вертикали (частным случаем частного случая, получается) считается свободное падение — это равноускоренное движение под действием силы тяжести, когда другие силы, действующие на тело, отсутствуют или пренебрежимо малы.

Помните о том, что свободное падение — это не всегда движение по вертикали. Если мы бросаем тело вверх, то начальная скорость, конечно же, будет.

Источник

Определение координаты движущегося тела

S vxt формула чего. opredelenie koordinaty dvizhuschegosya tela. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-opredelenie koordinaty dvizhuschegosya tela. картинка S vxt формула чего. картинка opredelenie koordinaty dvizhuschegosya tela S vxt формула чего. opredelenie koordinaty dvizhuschegosya tela. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-opredelenie koordinaty dvizhuschegosya tela. картинка S vxt формула чего. картинка opredelenie koordinaty dvizhuschegosya tela

Как определить координаты движущегося тела? Для этого необходимо знать такие понятия, как механическое движение, пройденный путь, скорость, перемещение.

Механическое движение

При механическом движении происходит изменение положения тела в пространстве относительно других тел за промежуток времени. Оно бывает равномерным и неравномерным.

Равномерное движение

При равномерном движении тело за равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния (т.е. движется с постоянной скоростью).

Путь, пройденный при равномерном движении равен: Sx=Vxt=x-xо

Следовательно, при равномерном движении координата тела изменяется по следующей зависимости:

Неравномерное движение

Неравномерное движение – движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит неодинаковые расстояния (движется с непостоянной скоростью), то есть движется с ускорением.

Если тело движется неравномерно, то скорость тела в разные моменты отличается не только по величине, но и (или) по направлению. Средняя скорость тела при неравномерном движении определяется по формуле: V (ср)= S (весь)/t (весь)

Ускорение – величина, показывающая, как изменяется скорость за 1 секунду.

S vxt формула чего. formula uskoreniya e1517785272270. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-formula uskoreniya e1517785272270. картинка S vxt формула чего. картинка formula uskoreniya e1517785272270Рис. 2. Формула ускорения

Следовательно, скорость в любой момент времени можно найти следующим образом:

V=Vо+at

Если скорость с течением времени увеличивается, то a больше 0, если скорость с течением времени уменьшается, то a меньше 0.

Как найти путь при равноускоренном движении?

S vxt формула чего. pryamolineynoe ravnouskorennoe dvizhenie e1517785289616. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-pryamolineynoe ravnouskorennoe dvizhenie e1517785289616. картинка S vxt формула чего. картинка pryamolineynoe ravnouskorennoe dvizhenie e1517785289616Рис. 3. Прямолинейное равноускоренное движение

Пройденный путь численно равен площади под графиком. То есть Sx=(Vox+Vx)t/2

Скорость в любой момент времени равна Vx=Vox+axt, следовательно Sx=Voxt+axt2/2

Так как перемещение тела равно разности конечной и начальной координат (Sx=X-Xo), то координата в любой момент времени вычисляется по формуле X=Xo+Sx, или

Движение тела по вертикали

Если тело движется по вертикали, а не по горизонтали, то такое движение всегда является равноускоренным. Когда тело падает вниз, то падает оно всегда с одинаковым ускорением – ускорением свободного падения. Оно всегда одинаковое: g=9,8 м/кв.с.

При движении по вертикали формула скорости приобретает вид: Vy=Voy+gt,
где Vy и Voy – проекции начальной и конечной скоростей на ось OY.

Координату же можно рассчитать по формуле: Y=Yo+Voyt+gt2/2

Движение тела по окружности

При движении по окружности численное значение скорости может и не изменяться, но поскольку обязательно изменяется направление, то движение по окружности – это всегда равноускоренное движение.

S vxt формула чего. lazyimg. S vxt формула чего фото. S vxt формула чего-lazyimg. картинка S vxt формула чего. картинка lazyimg

Что мы узнали?

Тема «Определение координаты движущего тела», которую изучают в 9 классе, поможет ученикам систематизировать информацию о том, что движение может быть равномерным и неравномерным. Так же для того чтобы знать пройденный путь, нужно выбрать тело отсчета и использовать прибор для отсчета времени.

Источник

Каталог файлов

КИНЕМАТИКА (ФОРМУЛЫ)

Закон сложения скоростей (для поступательного движения системы отсчета)

v1 = v12 + v2,
где v1 − скорость первого тела (например, относительно земли), v12 − скорость первого тела относительно второго тела (подвижной системы отсчета), v2 − скорость второго тела (относительно земли). Аналогичный вид имеют закон сложения перемещений
S1 = S12 + S2
и закон сложения ускорений
a1 = a12 + a2.
Эту формулу в виде
v12 = v1 − v2
называют формулой для относительной скорости двух тел.

Средняя скорость при неравномерном движении по прямой

Скорость и перемещение при равноускоренном движении по прямой

Свободное падение (vo = 0). Скорость и перемещение (ось y направлена вниз, ay = g)

Бросок вертикально вверх с начальной скоростью vo. Скорость и перемещение (ось y направлена вверх, voy = vo, ay = −g):

Бросок под углом к горизонту с начальной скоростью vo. Проекция скорости и перемещения (ось x направлена горизонтально, ось y − вертикально вверх):

Объем и масса (жидкости, газа), проходящие через сечение S струи за время Δt (уравнение расхода):

ΔV = SvΔt,
Δm = ρΔV = ρSvΔt,
где v − скорость струи, ρ − плотность (жидкости, газа).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *