S1600 гонки что это
Класс Super 1600. 1600 проблем
Одним из самых значительных событий нынешнего чемпионата мира по ралли стало появление класса Super 1600. С тех пор, как он получил право на жизнь, в его ряды вливаются все новые участники
Одним из самых значительных событий нынешнего чемпионата мира по ралли стало появление класса Super 1600. С тех пор, как он получил право на жизнь, в его ряды вливаются все новые участники. Знакомьтесь с тремя из них: действующим и потенциальными.
Citroen Saxo Super 1600
ETCC. Битва за второе место в классе S1600
Из четырех моделей, омологированных в начале сезона, Saxo в классе 1600 был самым «опытным». Инженеры Citroen начали разработку спортверсии Saxo еще в 1996-м. Проект сразу получил развитие по линии кит-кара. Автомобиль был ориентирован на частных заказчиков, посему проектировщиков не очень смущал двигатель в 1600 см3 вместо более дорогого двухлитрового.
Это была не единственная попытка удержаться в определенных ценовых рамках. Сохранили, в частности, базовую конструкцию задней подвески. Разработчик Saxo Kit Car Ксавье Местелан дополнил: «Нужно было удлинить колесную базу и кузов. Что касается последнего, — мы просто «вытянули» передние и задние крылья. Эстетически это не идеально, но средства позволило сэкономить».
В настоящее время разработчиком Saxo Super 1600 является Алексис Аврил. «Первой серьезной проблемой стало снижение веса асфальтовой и гравийной версий машины, — рассказывает Алексис. — С этой задачей мы справились. Кроме того, пришлось, сообразно новым правилам, поработать над впускным трактом двигателя и сделать новый блок трансмиссии. Сейчас на автомобиль установлены секвентальная КП, новые радиатор и топливный бак. Что касается спецификаций «асфальт-гравий», нужно учитывать различные передаточные отношения коробки, настройки амортизаторов и размеры тормозных колодок для колес разного диаметра. Вот, пожалуй, и все».
С двигателем не было больших проблем. Вместо того, чтобы тратить время и деньги на разработку впускного тракта «образца 2002 года», было решено работать по временным правилам нынешнего сезона. Во впускных каналах установили 34-миллиметровые рестрикторы и этим пока ограничились. «Разумеется, мы адаптируем машину к техтребованиям 2002 года», — заверил начальник группы спортивных двигателей Клод Гилуа.
При этом он представляет всю сложность предстоящей задачи. «При новом впускном тракте с дросселем большого диаметра нам придется не только улучшать динамику мотора, но и пересматривать стиль езды, — поясняет он. — Думаю, по сравнению с кит-каром, мы потеряли процентов пять мощности, не больше. Кстати, с одной из проблем 4-камерного впускного коллектора столкнулись сразу: за двигателем оказалось мало места, пришлось резать переборку».
«Нелегальная» система впуска — не единственная претензия к Saxo Super 1600 со стороны соперников. Предметом спора являются «кит-каровское» сцепление уменьшенного диаметра и легкий маховик.
Самый «больной вопрос» класса — цена. В Citroen считают технически оправданным «спускаться» от кит-кара к машине Super 1600 — есть реальная информация о надежности узлов и агрегатов. А вот в ценовом аспекте уместнее начинать с нового автомобиля.
Сегодня по себестоимости Saxo Super 1600 примерно равен асфальтовой версии кит-кара: «После дальнейших доработок цена машины возрастет, — считает Алексис Аврил. — А вот сохранится ли при этом лимит FIA в 100 тысяч долларов? Сейчас мы продаем автомобиль по «правильной цене», но. Как вы понимаете, цену можно рассчитывать по-разному».
Volkswagen Polo Super 1600
В конце прошлого года спортивный отдел концерна VW-Audi стал инициатором ряда ралли с участием машин Volkswagen. Особую активность проявили английские импортеры — их инициативу в продвижении VW Golf Kit Car в британской «Формуле 2» трудно переоценить.
Параллельно с Ф2 в Великобритании существовала серия гонок для автомобилей с двигателем рабочим объемом 1600 см3. Именовалась она Super 1600, а после того, как FIA включила это название в программу чемпионата мира, группа организаторов ралли в Великобритании объявила конкурс среди заводов-изготовителей на создание машин, близких по техтребованиям к международному классу Super 1600. Новая серия получила название Formula Rally.
Так у Volkswagen появилась возможность не только остаться в спорте, но и вывести на раллийные трассы новую модель Polo.
Предварительная работа с новинкой была проделана на головном заводе в Германии, но основным исполнителем проекта должна была стать британская сторона. Омологация машины в FIA запланирована на конец года, хотя по правилам Formula Rally она «легальна» уже с начала года.
Это не первое появление Polo в ралли — в Великобритании уже проходили гонки Polo Challenge. «Челленджеры», оснащенные двигателями 1400 см3 по спецификации группы N, предлагаются по привлекательно низкой цене — 13750 фунтов стерлингов. Именно они и стали основой для VW Polo Super 1600.
Технических отличий между двигателями 1.4 и 1.6 немного. Внешне они вообще одинаковы, так как в их основе — один базовый мотор.
Как и в любом проекте Super 1600, во главу угла была поставлена стоимость. Вот как видит ситуацию директор по производству спортивных автомобилей британского филиала концерна (VW Racing UK) Стив Бангл: «Только по завершении начальной стадии проекта можно говорить о реальной стоимости автомобиля с учетом цены двух основных составляющих — двигателя и коробки передач».
Доводка системы впуска двигателя была поручена фирме Lehmann из Лихтенштейна. По словам Бангла, уже сейчас удается «снять» с мотора 200 л.с.!
Следующее ограничение в рамках Super 1600 — использование лишь одной трансмиссии. VW Racing UK предпочитает работать с компанией Gemini, успешное сотрудничество с которой длится уже более шести лет. Поставщиком амортизаторов стала фирма Proflex, разработавшая простую схему регулировок в зависимости от дорожного покрытия.
В автомобилях класса Super 1600 необходимо соединить надежность узлов и агрегатов с мощностью кит-каров. Несмотря на то, что для Polo подобная идеология в новинку, Volkswagen отнюдь не начинает данный проект с чистого листа. Многие замыслы и детали технологии производства VW Polo Super 1600 пересекаются с концепцией Golf Kit Car. Из внешних признаков примером может служить заднее крыло, дизайн которого заимствован у Golf третьей и четвертой моделей.
Дело за омологацией — как в технических рамках, так и ценовых. Похоже, для Стива Бангла последний аспект более актуален: «Затраты на комплектующие для раллийных машин выглядят все более парадоксальными — стоимость автомобиля «Формулы 2» приближается к цене World Rally Car! Именно это заставило нас обратиться к проекту Super 1600».
Opel Corsa Super 1600
На Deutschland Rally нынешнего года публике был впервые представлен изящный желто-белый прототип Opel Corsa Super 1600. Новинка напоминала уменьшенную версию Astra Kit Car. При этом «заводская» раскраска давала понять, что Opel серьезно работает в данном направлении.
Обсуждение проекта началось при пересмотре концерном потенциала Corsa в 1999-м. Год спустя было решено создать прототип машины к выставке в Эссене, а затем показать ее на Британском автоспортивном салоне в Бирмингеме.
Автомобиль определенно соответствовал классу Super 1600. Руководство проектом возложили на Opel Perfomance Centre (ОРС), который выбрал в качестве первоначального разработчика фирму RML (Великобритания).
По словам английского менеджера проекта Герта Степелера, Corsa идеален для Super 1600: «Во-первых, очень удачен базовый вариант, во-вторых, у нас достаточно деловых связей, чтобы создать по-настоящему конкурентоспособный автомобиль».
Учитывая жесткие технические требования, важно было найти не оптимальные технические решения, а компромиссы. С внешним видом машины проблем не было. Основной задачей стала «упаковка» агрегатов в подкапотное пространство.
Кузов автомобиля расширили до 1770 миллиметров (максимум для WRC). При этом решили не доводить размер до предельно разрешенной ширины, дабы иметь ту же колею, что и остальные автомобили в гонке. В качестве разработчика трансмиссии выбрали фирму Gemini.
Двигателем занимается компания Swindor Racing Engines совместно с ОРС, программу испытаний курирует RML. За основу принят мотор GM Ecotec. Регулируемые амортизаторы с выносными камерами будет поставлять фирма Extreme Technology, а колеса — компания Speedline.
RML спроектировала в салоне новый отсек для двух запасок, что потребовало переконструировать топливный бак. Установленное сзади крыло должно увеличить прижимную силу. С учетом небольших размеров машины центр тяжести удачно сконцентрирован в ее средней части.
Два первых испытания позади: в конце июня автомобиль стартовал в Испании, а затем в качестве «нулевого» участвовал в Deutschland Rally.
В адрес RML уже поступают запросы о возможности приобретения автомобилей. Но разработчики не торопятся с продажами — окончательная спецификация еще не определена. В настоящее время планируется производство десяти готовых к сборке комплектов. Омологация автомобиля намечена на январь 2002-го, вся документация должна быть направлена в FIA до 15 декабря.
Lada, что быстрее Porsche, и «каршеринговые» болиды. Чем примечательна техника русских гонок
Для выступлений на российском кольце можно купить машину чуть больше чем за миллион рублей. А можно – за 12 миллионов
В эти выходные на трассе Moscow Raceway пройдет четвертый этап СМП РСКГ – Российской серии кольцевых гонок. Соревнования, промоутером которых выступает программа развития российского автоспорта SMP Racing, устраиваются с определенным размахом – несколько раз за историю турнира количество участников отдельного этапа близко подбиралось к сотне.
Читайте также:
Конечно, речь ни в коем случае не идет о заездах с участием 70-ти или 80-ти машин – ведь на трассу приезжают автомобили самых разных гоночных категорий. К примеру, в этот уик-энд состоятся 12 гонок в 7-ми классах. Долго перечисление технических характеристик и нюансов техтребований вряд ли может развлечь читателей. Поэтому мы решили подробнее рассказать о трех машинах – они наглядно демонстрируют, насколько разнообразная техника выходит на старт на российском кольце.
Читайте также:
Самые быстрые – автомобили класса «Туринг»
Именно за этой категорией мы следим тщательнее всего. Здесь выступают самые богатые команды и самые успешные пилоты – и машины здесь тоже достойны внимания. Построены они по требованиям категории TCR – то есть при наличии желания и бюджета любой российский коллектив может заявить свои автомобили в Кубок мира WTCR. И побороться там, к примеру, с экс-пилотом Формулы 1 Тьягу Монтейру.
Богатые команды из класса «Туринг» не выпустят на старт машины раскаршенными кое-как. Вот и питерская Carville Racing с первых выступлений запомнилась болельщикам хорошо узнаваемой расцветкой
Фото: Evgeniy Safronov
Читайте также:
При этом мощность двигателей в «Туринге» не слишком впечатляет. 350 л.с. с 2 литров рабочего объема без ущерба для ресурса уже научились добывать создатели серийных машин (двигатель самого мощного Mercedes-Benz А-класса развивает 380 л.с.). Но по времени на круге автомобили TCR опережают, к примеру, купе категории GT4 – хотя мощность мотора у последних подбирается к 500-м «лошадям».
Среди прочего опознать машины самого быстрого класса можно по немаленьким антикрыльям. Даже не более мощных машинах категории GT эти аэродинамические элементы выглядят более скромно
Фото: СМП РСКГ (Евгений Сафронов)
Сказывается и тот факт, что на туринговых машинах стоит «более гоночная» подвеска, и разница в массе – к примеру, некоторые машины категории GT комплектуются V-образными «восьмерками», которая заметно тяжелее рядных «четверок» на автомобилях TCR. В результате на российских трассах в рамках отдельного класса на старт выходят суперкары вроде Mercedes-AMG GT или Porsche 718 – а лучшее время уик-энда остается, к примеру, за одной из ярко-желтых Lada Vesta заводской команды «АвтоВАЗа».
Но и стоят такие машины недешево: цена нового Hyundai i30 N, на котором в прошлом году был завоеван чемпионский титул, подбирается к 12 миллионам рублей.
Читайте также:
Самые простые – автомобили класса «S1600 Юниор»
В паддоке СМП РСКГ порой можно услышать, как младшие категории российского кольца иронично называют «каршерингом». Причина понятна: пелотон «взрослого» (без возрастных ограничений) класса S1600 и «детского» (до 17 лет включительно) «S1600 Юниор» состоит из моделей, которые принято называть бюджетными. Седаны VW Polo, хэтчбеки Lada Granta, Kia Rio, Ford Fiesta. На городских улицах такие машины выглядят не слишком спортивно. Но это не мешает превращать их в полноценные гоночные автомобили.
И что особенно важно – в доступные гоночные автомобили. Если изучить, как дорожный VW Polo становится гоночным – сразу будет очевидно, что самые важные и дорогие доработки связаны с безопасностью. Это установка каркаса безопасности, гоночного кресла с многоточечными ремнями, системы пожаротушения…
Даже для юниорских автомобилей выбраны самые обычные – Yokohama AE50, которые в некоторых интернет-магазинах можно купить по 3 тысячи рублей за штуку
Фото: СМП РСКГ (Марат Даминов)
А вот если заглянуть в разделы техтребований, посвященные силовому агрегату, там сплошь ограничения и запреты. Ставить новые детали в принципе можно – но они должны быть или тех же размеров, что серийные, или выполнены из того же материала с применением тех же технологий… Одним словом, в процессе эксплуатации такой машины в обычный магазин запчастей придется заглядывать гораздо чаще, чем в магазин гоночных деталей.
Взять хотя бы такую простую вещь как воздушный фильтр: его можно заменить на деталь с пониженным сопротивлением потоку воздуха – но размещаться эта деталь должна в стандартном корпусе. То есть никаких конических «нулевиков» – хотя среди поклонников тюнинга их установка считается одной из наиболее простых и дешевых процедур.
В салонах автомобилей младших кузовных классов можно увидеть стандартную переднюю панель, от которой при создании более мощных машин обычно избавляются
Фото: СМП РСКГ (Григорий Голышев)
В результате машина юниорского класса чуть лучше серийной тормозит (после замены колодок), лучше держится за дорогу (можно заменить амортизаторы и пружины) и позволяет немного себя настраивать (меняя жесткость амортизаторов, а также поставив регулятор тормозного баланса). В остальном же автомобили, на которых юные пилоты, не щадя бамперов, сражаются в первенстве России, не так сильно отличаются от каршеринговых… Но и стоят примерно в 10 раз дешевле туринговых – около 1,3 миллиона рублей.
Читайте также:
Самый необычный – автомобиль Shortcut из класса «Спортпрототип»
Шесть лет в СМП РСКГ участвовали исключительно машины, переделанные в гоночные из дорожных. Но в этом году ситуация поменялась – появился новый класс «Спортпрототип». В заездах этой категории стартуют исключительно «чистокровные» гоночные машины – те, что созданы с нуля специально для участия в гонках.
Самая популярная из них называется Shortcut. Имя англоязычное, и внешне автомобиль похож на многочисленных потомков и последователей классического британского спорткара Lotus 7. Однако разработан он в России, и целый ряд ключевых деталей, узлов и агрегатов позаимствован у машин Волжского автозавода. Включая двигатель, форсированный примерно до 180 л.с.
Фото: СМП РСКГ (Марат Даминов)
У такой концепции целая куча достоинств. Благодаря массе немногим больше полутонны и заднему приводу машина ощущается как очень отзывчивая и шустрая – и обеспечивает особенно яркие эмоции от езды. Отсутствие бамперов, привычных крыльев и порогов снижает тяжесть повреждений при вылетах в гравий (и стоимость ремонта). И все это – за смешные по гоночным меркам деньги. Готовые к бою машины обходятся клиентам производителя, компании DK Racing, меньше чем в 1,5 миллиона рублей.
Но есть и оборотная сторона медали – Shortcut уже успел прославиться своей ненадежностью. Из-за высокой степени форсировки мотора и сам двигатель, и коробка передач, и редуктор то и дело подводят пилотов российских машин. А ведь начинающим гонщикам (которые являются целевой аудиторией) особенно важно проводить как можно больше времени на трассе и как можно меньше – в боксах в ожидании окончания ремонта.
Замена мотора на одном из автомобилей Shortcut
Фото: СМП РСКГ (Григорий Голышев)
Читайте также:
Хотите сами увидеть, как сражаются на трассе пилоты туринговых машин, гонщики-юниоры и владельцы автомобилей Shortcut? Тогда напоминаем, что на нашем сайте есть специальная страница, где можно следить за прямыми трансляциями гонок самого быстрого класса «Туринг». Оба заезда пройдут в воскресенье, трансляции начнутся в 11:35 и 16:40.
Впрочем, гонок по ходу уик-энда будет гораздо больше чем две. Все девять воскресных заездов можно увидеть в прямом эфире на официальной видеоплатформе СМП РСКГ. А все подробности о турнире можно узнать на его официальном сайте.
Как сделать из «Лады» гоночный автомобиль?
Я проехал две гонки в РСКГ за рулем LADA Granta S1600. Что это за зверь такой?
В позапрошлый уик-энд сбылась моя мечта: вместе с командой LADA Sport ROSNEFT я принял участие в этапе гонок серии РСКГ, который проходил на подмосковной трассе Moscow Raceway. О том, как это было, я подробно расскажу в следующих материалах, но для начала отвечу на один из самых частых вопросов, который мне задают знакомые и читатели: чем с виду простая гоночная машина класса S1600 отличается от «Гранты», купленной в автосалоне?
Итак, представьте, что вы купили «Гранту» и собрались переделать ее в соответствующий регламенту гоночный автомобиль. Вот моя пошаговая инструкция, как это сделать.
Выкиньте все лишнее. В гонке комфорт – не главное. А главное – это скорость. От того лишний вес вам ни к чему, особенно если он располагается высоко и увеличивает центр тяжести.
Итак, выкидываем всю обивку салона и все штатные сиденья. А также всю шумоизоляцию, обивку багажника, запасное колесо и прочее.
LADA Sport ROSNEFT S1600
Позаботьтесь о безопасности. А заодно и о жесткости кузова. Да-да, нужно сварить стальной каркас, который защитит вас в случае аварии и укрепит штатную силовую структуру кузова «Гранты». Правила постройки силового каркаса прописаны в соответствующих документах FIA и РАФ, но они достаточно гибки, чтобы быть применимы под разные модели автомобилей.
Плюс вам понадобится бортовая система пожаротушения, гоночная система зажигания, чтобы быстро отключать «массу» в случае аварии, спортивный «ковш» вместо кресла и, конечно, ремни безопасности. Подушки можете выкинуть: все вышеперечисленное отлично работает и без них.
Переосмыслите переднюю подвеску. А точнее сделайте новую, почти такую же, но на подрамнике. Вы скажете, что на серийных «Ладах» так не делают? Делают, точнее делали для мелкосерийной LADA Kalina NFR.
Заодно будьте готовы заменить стойки амортизаторов, да и пружины можно поставить другие. Но в целом схемы подвески менять запрещается, то есть у S1600 примерно та же геометрия, что и у обычной «Гранте», только все сделано жестче.
LADA Sport ROSNEFT S1600
Потрудитесь над тормозами. Передние тормозные механизмы оставьте стандартными, а вот колодки придется поставить такие, чтобы не боялись перегрева. Зимой на морозе они будут тормозить хуже, но летом в гонке не превратятся от жары в пластилин.
Сзади поставьте дисковые тормоза, но достаточно будет обычных, не вентилируемых. По виду на моей машине стояли примерно такие же тормоза, как спереди ставили на «Девятки», но опять же с гоночными колодками.
Замените стандартную систему выхлопа. И поставьте гоночную, с минимальным сопротивлением. Будет громко, но в гонках это то, что нужно.
Форсируйте двигатель. Стандартный шетнадцатиклапанный мотор объемом 1,6 на «Гранте» выдает 106 лошадиных сил. В классе S1600 допустимо около 150 л.с., но в команде LADA Sport ROSNEFT уверяют, что мощность на их автомобиле составляет «всего» 142 л.с. Думаю, это сделано специально: «Гранты» легче иностранных одноклассников вроде Kia Rio и Volkswagen Polo, и если бы у них была та же мощность, судьи присудили бы дополнительный вес. А он не только ограничивает динамику, но и мешает в поворотах. Так что проще сразу мотор делать не самым мощным.
Переберите коробку передач. По правилам, корпус механической коробки должен быть стандартным. А вот набор самих шестеренок вы вправе подобрать самостоятельно, установив и более надежные, и более подходящие для гонок детали. Ну и механизм выбора передач неплохо бы доработать, сделав его более четким.
Поставьте 14-дюймовые колеса со стандартизированной резиной. В классе S1600 в РСКГ шины у всех одинаковые, причем это универсальная резина, то есть специальной на случай дождя в этой категории гонок не предусмотрено. А вот диски можно ставить любые, при условии, что они стандартного размера.
И доведите все до идеала!
Формально ваша машина уже готова к выступлениям. Но нет предела совершенству. Это я понял, прокатившись на старой гоночной «Калине» в Татарстане и на «Гранте» того же класса, но от заводской команды.
Во-первых, на лучших машинах S1600 под капотом можно найти масляный аккумулятор, который обеспечивает непрерывность смазки двигателя при высоких нагрузках, а также другие небольшие секреты.
Во-вторых, Granta S1600 заводской команды оборудована системой телеметрии, причем очень продвинутой, с возможностью записи онбордов, на которые сразу накладываются показатели ускорений и перегрузок в поворотах.
Благодаря такой телеметрии мы с тренером после каждой свободной сессии могли тут же посмотреть, где я слишком мягко нажал на газ, где рано затормозил, а где поздно повернул руль.
А еще я выяснил, что в поворотах Granta S1600 на гоночной резине и со всеми переделками может развивать боковое ускорение в 1,2 G! Это очень много. Скажем, новейший Porsche 911 на штатной резине и без переделок в лучшем случае покажет такой же результат.
Финал СМП РСКГ-2021: драматичная развязка сезона
На Сочи Автодроме определились лучшие гонщики страны. Но гонки еще не закончены!
В последние выходные октября на Сочи Автодроме разрешился спор за звание чемпионов и обладателей Кубков России по автомобильным кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Только в одном из пяти классов точка была поставлена в первом же заезде, в остальных зачетах борьба шла до финиша вторых гонок.
Олег Петриков, руководитель СМП РСКГ:
«На финал приехали 68 пилотов – даже те, кто уже не участвовал в розыгрыше призовых мест, не были статистами. Каждый заезд был наполнен борьбой, а целеустремленностью и мужеством пилотов можно только восхищаться.
Великолепная трасса в Олимпийском парке Сочи порадовала отличной погодой, и очередной сезон Российской серии кольцевых гонок завершился на высокой ноте.
Записи всех гонок доступны на нашем YouTube-канале. Если хотите насладиться ими в полной мере – рекомендую посмотреть их до того, как прочитаете имена победителей».
В классе TCR Russia/Туринг квалификацию выиграл Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, LUKOIL Racing), однако в утренней гонке стал только вторым, пропустив вперед Михаила Митяева (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Тройку замкнул Артем Слуцкий (Hyundai i30 N, Carville Racing) – отличный результат для пилота, который проводит в СМП РСКГ лишь второй этап!
А Кириллу Ладыгину хватило четвертого места, чтобы обезопасить себя от претензий на титул. Ведь его главный соперник Дмитрий Брагин на первом же круге попал в аварию, которая со стороны выглядела тотальной: в самом скоростном повороте Сочи Автодрома его Audi RS3 в цветах ТАИФ Моторспорт отправилась в отбойник задом наперед. Однако не просто сохранила подвижность: под конец гонки Брагин заехал в боксы, установил свежие покрышки и, вернувшись в гонку, показал лучший круг.
Брагин не терял надежды и во второй гонке. Блестящий прорыв на второе место и непрекращающиеся посягательства на лидерство Павла Кальмановича (Cupra Leon, AG Team). И это при том, что победа для Брагина была уже не важна – он в любом случае оформлял вице-чемпионство. А вот Кальманович мог бы претендовать на бронзу по итогам сезона, но ее забрал Михаил Митяев, который в заключительной гонке приехал третьим. Финишируй Митяев ступенькой ниже – и награда досталась бы Кальмановичу: их разделило всего 3 очка!
В зачете суперкаров SMP GT4 Russia итоги сочинского этапа предварительные: судьи Российской автомобильной федерации уточняют технические нюансы с представителями SRO – международного промоутера классов GT. Утверждение блестящих результатов Александра Масленникова, выступающего на KTM X-Bow, под вопросом: петербуржец выиграл первую гонку и финишировал вторым в завершающей, но к параметрам мотора его болида есть вопросы. Пока призерами первой гонки числятся Антон Немкин (Mercedes-AMG GT4, Capital RT MotorSharks) и Вадим Мещеряков (Mercedes-AMG GT4, RScar). Вторую выиграл Денис Ременяко, компанию на подиуме ему и Масленникову составил Александр Вайнтруб.
Но даже если KTM попадет под санкции, все равно на итоги сезона это не повлияет: Денис Ременяко отстоял титул, Антон Немкин – серебряный призер, Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) – бронзовый призер Кубка РАФ.
В классе Туринг-Лайт не было равных Ивану Чубарову (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT): он выиграл квалификацию и обе гонки. Он же и оформил чемпионство. А призеры в заездах менялись: в первой гонке на подиум поднялись Алексей Савин (Hyundai Solaris, B-Tuning YUKA Pro Racing Team) и Роман Голиков (Peugeot 208, Speedway Rancho). А во второй – Артем Фридман (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) и Леонид Панфилов (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT).
Но призерами сезона стали не они, а Петр Плотников (Volkswagen Polo, Академия ралли) и Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway Ранчо).
В S1600 в обеих гонках на подиуме побывал Егор Санин (Kia Rio, AKHMAT Racing Team) – в качестве победителя и бронзового призера. В первом случае компанию ему составили Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team) и Василий Владыкин (LADA Granta, GTE RT), во втором – победитель Михаил Грачев (LADA Granta, AKHMAT Racing Team) и Илья Родькин (Kia Rio, AG Team).
И такой расклад подарил Егору Санину Кубок России – ведь его ближайшим соперником был Рустам Фатхутдинов, но вторая гонка сложилась для него неудачно: 15 место на финише и вовсе аннулировали из-за столкновения с соперником. Но так или иначе именно Рустам Фатхутдинов становится серебряным призером Кубка России. А бронза достается Василию Владыкину – при равенстве очков с титулованным Михаилом Грачевым у него больше побед в сезоне!
Судьба Кубка России в классе Супер-продакшн тоже под вопросом: команда LADA Sport ROSNEFT подала апелляции на Sofit Racing Team, усомнившись в соответствии весовых параметров машин соперников требованиям.
По факту первую гонку сочинского этапа выиграл Николай Виханский (Honda Civic, RHHCC RT), вторым и третьим финишировали Владимир Шешенин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) и Самвел Искоянц (Subaru BRZ, Sofit Racing). Во второй победителем стал Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing), призерами – Самвел Искоянц и Владимир Шешенин.
И при утверждении результатов этапа обладателем Кубка России в этом зачете становится Вадим Антипов, его напарник Дмитрий Лебедев – серебряным призером. А Владимир Шешенин претендует на третье место! Но все решится позже – на заседании апелляционного суда.
А пилотам классов TCR Russia/Туринг и SMP GT4 Russia предстоит еще одна встреча – уже вне рамок СМП РСКГ.
Ведь 27 и 28 ноября здесь же, на Сочи Автодроме, впервые пройдет российский этап Кубка мира по кузовным автогонкам – FIA WTCR. И пилоты СМП РСКГ выступят здесь в гонках поддержки, а новоиспеченный чемпион и призер Туринга Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев заявлены непосредственно в гонки престижного мирового турнира!
Информация о мероприятии и билетах – на сайте промоутера.