Sabr на арабском что значит
К счастью через испытания
Терпение – это сияющий свет.
Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах): Однажды Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проходил мимо женщины, которая плакала на могиле, и сказал: «Бойся Аллаха и проявляй терпение», на что она ответила, не узнав его, словами: «Уходи отсюда, ибо ты не испытал такую беду». Когда же ей сообщили, что это был Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), она пришла к нему и извинилась за то, что не узнала его. Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Терпение человека распознаётся в момент ниспослания беды» (аль-Бухари, №1203).
Попадая в беду, человеку нужно сразу проявить терпение.
Когда Аммар ибн Ясир и его родители – отец Ясир и мать Сумая приняли Ислам, неверные, узнав об этом, схватили их и стали причинять им страдания. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Проявляйте терпение, о семейство Ясира, поистине, вам уготован Рай» (Джамиу хадис, №13538).
Что такое сабр?
Сабр – это усердие человека в исполнении велений Аллаха, старание выполнить их полноценно и отдаление от того, что Аллах запретил. Принятие всякой беды. Перенесение трудностей, когда человек не беспокоится, не печалится из-за бед и несчастий. Мусульманин украшается терпением. Всевышний в Коране говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَعِينُوا بِالصَّبْرِ وَالصَّلَاةِ إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
(Смысл): «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению (на поклонение и беды) и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми (помогает им)» (сура «аль-Бакара», аят 153, тафсир Джалалайни).
Достоинство терпения.
Аллах уготовил великую награду и прощение грехов проявляющим терпение:
(Смысл): «Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путём» (сура «аль-Бакара», аят 155–157).
В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:
«Ни одному человеку не даровано ничего лучшего и более обширного, чем терпение» (Муслим, №1745).
وَمَا أُعْطِيَ أَحَدٌ مِنْ عَطَاءٍ خَيْرٌ وَأَوْسَعُ مِنْ الصَّبْرِ
В другом хадисе говорится:
ما يصيب المؤمن من هم، ولا غم، ولا شيء؛ إلا كفر له بها، حتى الشوكة يشاكها» [رواه البخاري].
«Какая бы печаль, тревога или беда не постигла верующего, это обязательно станет искуплением его грехов, даже если его просто уколет колючка» (аль-Бухари).
Виды терпения.
Терпение проявляется в разных ситуациях, например, терпение в поклонении, в отказе от совершения греха, во время болезни, в беде, нищете, при нанесении вреда людьми и т. д.
Терпение в поклонении.
Мусульманин проявляет терпение в поклонении, ибо он нуждается в старательности и решимости для совершения поклонения в его лучшем виде, в постоянстве в нём. Аллах, обращаясь к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), говорит:
(Смысл): «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом, и стремятся к Аллаху» (сура «Кахф», аят 28).
Терпение при отказе от совершения греха.
Мусульманин сопротивляется соблазнам, ведущим к греху. Здесь мусульманин нуждается в огромном терпении, в большой силе воли.
В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:
وَالْمُهَاجِرُ مَنْ هَجَرَ مَا نَهَى اللَّهُ عَنْهُ
«Переселенец – это тот, кто оставил то, что Аллах запретил» (аль-Бухари, №9).
Терпение во время болезни.
Когда мусульманин проявляет терпение во время болезни, это становится причиной его вхождения в Рай. В хадисе Пророка говорится:
من أصيب بمصيبة في ماله أو جسده وكتمها ، ولم يشكها إلى الناس ، كان حقا على الله أن يغفر له.
«Когда кого-либо постигает беда, и он прячет это, не жалуясь, тогда Аллах обязуется простить ему грехи» («Канзуль Уммал», №6696).
Аттау ибн Абу Рабах сказал: «Меня спросил ибн Аббас: «Показать тебе женщину из обитателей Рая?» Я ответил: «Покажи». Он сказал: «Эта женщина (Умма Зафар) пришла к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и сказала, что страдает от эпилепсии, и попросила его сделать дуа для её выздоровления. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ей сказал: «Если хочешь – прояви терпение и будет тебе Рай, или если хочешь, я попрошу Аллаха о здоровье для тебя». Она сказала, что проявит терпение, но попросила о дуа, чтоб она не оголялась, когда случается приступ и он сделал дуа». (аль-Бухари, №5220; Муслим, №4673).
В другом хадисе кудси говорится: «Если я испытаю Моего раба его глазами (заберу зрение) и он проявит терпение, то я заменю ему это на Рай» (Бухари, №5221).
Терпение в беде.
За проявленное терпение при попадании в беду – что-то случилось с имуществом, или попал в беду сам или семья – за это также мусульманин получает вознаграждение. В хадисе говорится:
«Величина награды зависит от величины испытания, и если Всевышний возлюбит какой-то народ, то испытывает его. Кто будет доволен постигшей его бедой, тем и Аллах будет доволен, а кто будет недоволен, тем и Аллах будет недоволен» (ат-Тирмизи, № 2320).
Терпение в трудностях жизни.
В таких случаях не следует жаловаться людям, а только лишь Аллаху. Желательно следовать примеру Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и его жён. Наша Госпожа Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что два месяца не разжигали огонь в доме Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и питались водой и финиками.
Терпение при нанесении вреда людьми.
Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) относительно этого сказал:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : «المسلم إذا كان مخالطاً الناس ويصبر على أذاهم خير من المسلم الَّذي لا يخالط الناس ولا يصبر على أذاهم» (رواه الترمذي
«Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение – он лучше мусульманина, который не находится среди людей и не проявляет терпения» (ат-Тирмизи).
Нежелательное терпение.
Нежелательно терпение, приводящее к унижению, бесчестию, к упущению в религии, к нарушению некоторых фарзов.
Факторы, способствующие приобретению терпения:
– Осознание, что этот мир бренный;
– Осознание того, что все мы будем возвращены к Аллаху;
– Осознание того, что проявляющих терпение, ожидают великие блага;
– Убеждённость в том, что помощь Аллаха близка;
– Убеждённость в том, что после трудностей приходит облегчение;
– Соискание помощи от Аллаха;
– Осознание того, что покровителем является Аллах;
– Следование тем, кто проявляет терпение;
– Размышление о терпении;
– Вера в предопределение судьбы;
– Отдаление от гнева, печали.
Да поможет нам Аллах проявлять терпение! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Онлайн школа изучения арабского языка
Елены Клевцовой
Терпение по-арабски! Сабр – истинное значение слова
Теги: Живой арабский с Еленой Клевцовой,Видео урок,grammatika-arabskogo-yazika,koran-tadghvid-po-arabski
Мы продолжаем разбирать значения самых известных и важных арабских слов. И в эти сложные для всех нас дни я хочу поговорить об особом слове. Это слово «сабр».
Сабр принято переводить как «терпение». Однако в быту арабы в значении терпения используют другое слово:
«И обрадуй терпеливых…» 2:155
Сабр – это не терпение жертвы, не смирение депрессивного зануды с потухшим взглядом.
Это совершенно другое терпение. Терпение воина, мужественное и холодное. Тот, у кого есть сабр, – не сдаётся никогда.
Когда мы что-то «сносим» или «переносим», у нас сгорблена спина и взгляд направлен под ноги. Мы, словно то вьючное животное, как будто проседаем и пригибаемся к земле. «Сносимая» ноша сжимает нас, делает нас меньше, не даёт расправиться в полный рост.
Арабское слово «сабр» и русское «сила» для меня чем-то созвучны. Это слово выпрямляет позвоночник и направляет взгляд за горизонт. Это слово делает нас больше. А когда мы большие, мы сильные.
И первое изменение происходит внутри. Откуда-то изнутри проявляется Радость. Причём эта радость никак не связана с тем, что происходит вокруг, и даже может показаться странной окружающим.
Но удивительное дело, люди вдруг начинают тянуться к такому «странному» человеку, потому что знают, именно он способен их поддержать. Словно по волшебству от общения с таким человеком на лицах откуда ни возьмись начинают расцветать улыбки. Улыбки, которые меняют мир, разгоняют тьму, делают оплот неприступным.
Вот что такое сабр и его великая сила.
«И обрадуй терпеливых» – сказано в Священном Коране.
Обрадуй благой вестью тех, кто не скис, не протух, не сдулся. Тех, кто поставил сам себя выше страха завтрашнего дня. Тех, кто не прятался от боли под подушкой, а всегда сам шёл ей навстречу.
Обрадуй их благой вестью!
Друзья! У нас в инстаграме сейчас проходит недельный марафон по самопрокачке языковых навыков. Присоединяйтесь! Название инстаграма: arablegko.ru
Автор: Елена Клевцова
Последние публикации блога:
Главный арабский глагол «делать»
Грамматика арабского языка. Глалолы делать, действовать, творить, обучение, изучение,араблегко, производить.
10 простых советов как учить арабские слова
Я дам вам несколько практических рекомендаций как легче, проще и эффективнее учить слова. С самого начала хочу предупредить, что никакой волшебной таблетки вы тут не найдете.
1. Вопросительные слова в арабском языке. Учимся спрашивать. Что? Зачем? Почему? Часть 1.
Что ты делаешь? Что ты хочешь? Что случилось? Что произошло? Зачем? Почему? Учим вопросительные слова
Дни недели. Учим по-арабски! Арабский для начинающих
Дни недели. Учим по-арабски! Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье на арабском языке.
Терпеть – не значит молча страдать (часть 1)
Ясмин Могахед (Yasmin Mogahed)
Что же такое «сабр» (терпение)? Это понятие зачастую трактуется ошибочно. Когда речь идет о злоупотреблении или притеснении, исключительно важно понимать истинное значение слова «сабр»: когда оно применимо, а когда нет.
Сабр – это качество, которое, как нам известно, является одним из величайших достоинств верующего, и Аллах (хвала Ему) призывает верующих иметь сабр.
Стойкость
Чтобы дать как можно более точное определение слова «сабр», как и многих других арабских слов, нам потребуются десятки слов другого языка. Итак «сабр» можно перевести как «терпение, непреклонность, упорство, настойчивость», а также способность выносить трудности, быть при этом терпеливым и уметь ответить или не отвечать – по необходимости.
Итак, слова «терпение» и «сабр» на самом деле не идентичны по значению, потому что первое в основном предполагает пассивность.
Когда Аллах говорит, что мы должны иметь сабр, это не значит, что мы должны пассивно воспринимать жизненные события, напротив, бывают моменты, когда мы должны проявить стойкость и решительность. Итак, следует воспринимать сабр именно в этом ключе.
Одно из значений сабра это «стойкость». Например, в последнем аяте суры «Аль-Имран» Аллах (хвала Ему) велит верующим иметь сабр:
«О вы, которые уверовали! Терпите [тяготы поклонения Аллаху и житейских невзгод], будьте стойки [против врага во время сражений]. И бойтесь Аллаха, — может быть, вы преуспеете..» (Коран, 3:200)
Этот аят перечисляет и поясняет множество разных смысловых оттенков слова «сабр». Даже Сам Аллах употребляет его в смысле «стойкость в борьбе с врагом». Здесь мы видим, как слово «сабр» ведет себя применительно к ситуации угнетения: оно значит, что ей нужно противопоставлять действия.
Действовать
Напротив, без сабра невозможно добиться успеха в действиях, потому что в этом контексте «сабр» значит «быть непреклонным в своих действиях». Если вы выступили против угнетения, нужно готовиться быть стойким и упорным. Поэтому в контексте угнетения или злоупотреблений концепция «сабр» приобретает совсем иной смысл, чем мы привыкли ей приписывать.
Очень часто женщинам говорят, или женщины сами так думают, что они должны терпеливо сносить дурное обращение. На самом деле, быть терпеливым к агрессору – это вовсе не то, к чему призывает ислам. Наоборот, Пророк (мир ему и благословение) учил нас при виде греха и несправедливости пытаться что-то исправить. Он не говорит: если вы сталкиваетесь с грехом – будьте терпеливы и молчите, но:
«Если вы видите нечто греховное, попытайтесь изменить это своими силами. Если не можете – выскажите свое осуждение. Если и это невозможно – по крайней мере, почувствуйте его в своем сердце, но это самый слабый иман».
Этот хадис учит, как нужно отвечать на порок, притеснения, если мы становимся их свидетелями или они касаются непосредственно нас. Мы не должны просто смиряться с ними и считать, что это смирение делает нас хорошими мусульманами. На самом деле Пророк рекомендовал совершенно противоположное поведение в ситуациях несправедливости или притеснений.
В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит своим соратникам:
«Помогайте вашему брату, если он угнетенный или если он угнетатель».
У сподвижников Пророка (также как и у нас), возник справедливый вопрос: мы можем понять, как помочь брату, если его притесняют – с этим все ясно, мы попытаемся спасти его. Но, спросили они, как мы можем помочь брату, если сам он и есть гонитель? На это Пророк (мир ему и благословение) ответил:
«Остановите его, чтобы он не совершал гонений».
Итак, этот хадис учит нас, что мы действительно можем помочь ближнему – мужу, жене, отцу, матери, любому человеку в нашей жизни – если он совершает жестокость и причиняет обиду. Для этого нужно остановить его. Так мы действительно поможем ему, и это будет то, что говорил Пророк: не позвольте ближнему совершить жестокость или причинить обиду.
Вы должны понимать, что делаете это ради Аллаха. Не допускайте притеснений, не закрывайте глаза на жестокость одного из членов семьи к близким, к детям, и это действительно будет сабр.
Против притеснений
Представьте, что переходя улицу, вы увидели, как избивают человека, но идете дальше, рассуждая: «Моя религия учит быть терпеливым, поэтому я просто прохожу мимо и ничего не делаю». Такое поведение не имеет ничего общего с концепцией терпения и тем смыслом, который вкладывал в это слово Пророк, когда говорил о свершающемся зле. Вы должны повлиять на ситуацию. Никто не говорит, что вы должны выступить судьей, но вы должны, как минимум, осознавать, что в этих действиях кроется зло, и поэтому они недопустимы. Если вы спрячете это чувство в своем сердце, значит у вас слабая вера. Но чем сильнее вера, тем решительнее ваши действия и попытки изменить ситуацию.
Таким образом, сабр ни в коем случае не предполагает пассивное смирение перед лицом притеснений и жестокости. Аллах также сказал, что Он не одобряет беззакония. Один из хадисов кудси говорит, что Аллах завещал верующим не притеснять друг друга.
Аллах не одобряет притеснений. Это очень важно, потому что, мы не должны думать, что станем лучшими мусульманами, и Аллах будет доволен, если мы допустим притеснения. Это не так, потому что Аллах не любит и не одобряет притеснений, и мы тоже должны не любить, не одобрять и всяческими мерами не допускать их.
Итак, вы не становитесь грешником, если принимаете меры против того, кто совершает зло и причиняет вред. И наверняка, жестокость по отношению к семье не только презираема, но и предосудительна.
На самом деле человек, обижающий другого человека, совершает грех, и вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы не только не дать себя в обиду, но и более того – чтобы помочь гонителю и остановить его.
И еще, всегда нужно помнить о том, что любая, даже малейшая вещь, дается нам Аллахом, хвала Ему, как «аманат» – вверенное на хранение и доверенное в пользование. Это касается тела, здоровья, зрения, слуха – словом, всего, что у нас есть. Поэтому, если кто-либо собирается повредить то, что вверено нам Аллахом, мы должны позаботиться о том, что дано нам в пользование, чтобы аманат остался в сохранности.
Тело человека – собственность Аллаха. Оно не принадлежит нам и, тем более, другому человеку. Поэтому, если кто-то дурно обращается с нами или нашим телом, он наносит ущерб и повреждения тому, что находится в собственности Аллаха. Он портит то, что Аллах вверил нам на хранение. Значит, на нас возложена обязанность предотвратить это.
Заботиться о своем теле – это, помимо всего прочего, еще и не позволять распоряжаться им никому другому, не позволять, чтобы кто-то нанес ему ущерб, повредил его.
Значит, мы должны тщательно оберегать свое тело – в этом контексте. Наше тело – аманат, данный нам Аллахом, также как достоинство, здоровье. Все эти вещи Аллах дал нам лишь для того, чтобы мы с их помощью могли поклоняться Ему.
Sabr на арабском что значит
САБР — САБР(А) [евр.] уроженец, коренной житель Израиля. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. САБРА (порт.). Сорт винограда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
сабрёр — * sabreur m. рубака. Le sabreur, тоже французский сорт <земляники>; очень крупный, конусовидный, бледно розового цвета, с белым, плотным, очень сладким мясом; растение сильное, выносливое и очень плодовитое. ЭСХ 1900 3 600 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
сабр — I [صبر] а. бурдборӣ; бардошт, тоқат; сабр аз даст додан дигар тоқат карда натавонистан; сабр кардан тоқат кардан, бардошт кардан; косаи сабр лабрез шудан маҷ. дигар тоқату бардошт намондан II [صبر] а. бот 1. гиёҳест бо баргҳои теғдор, ки дар… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
САБр — самоходная артиллерийская бригада … Словарь сокращений русского языка
бо сабрёр — * beau sabreur. Лихой рубака. Бодрикур должен быть энергичным beau sabreur. 1. 2. 1924. Б. Шоу Л. Лэнгеру. // Шоу 1989 326 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
САБРА — САБР(А) [евр.] уроженец, коренной житель Израиля. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. САБРА (порт.). Сорт винограда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
История Эфиопии — Руины храма в Йехе (провинция Тигре, Эфиопия). Содержание … Википедия
52-я армия (СССР) — 52 я армия Тип: общевойсковая Род войск: сухопутные … Википедия
Sabr на арабском что значит
Как мусульманину подготовиться к смерти? (Источник фото: freepik.com).
Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада (ﷺ)!
Новости об участившихся в последнее время насилии и терроре, а также несчастных случаях, уносящих жизни людей, особенно детей, приводят в состояние шока, моральной боли, страха за свое будущее.
Чужие смерти, возникшие в результате применения агресии, омрачают жизнь и наводят на кажущиеся бесконечными тревожные мысли. Но как верующий должен относится ко всему этому?
Верьте в предопределение
И хорошее, и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха. Предопределение добра и зла является одним из шести столпов имана (веры).
Аллах говорит: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в [Хранимой] Книге еще до того, как Мы сотворили его [это несчастье]. Поистине, это для Аллаха легко» (аль-Хадид, 22).
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал одному человеку: «Не осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он предопределил тебе» (Ахмад, Байхакъи).
Терпите в надежде на милость Аллаха
В Священном Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз. Самое малое, что должен сделать верующий во время несчастий – это терпеть.
От Са‘да ибн Абу Уаккаса (р.а.) передается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я удивляюсь положению верующего. Если его постигает благо, то он воздает хвалу Аллаху и благодарит Его, если же его постигает нечто дурное, он воздает хвалу Аллаху и терпит. Таким образом, верующий получает награду в любом положении. » (Ахмад).
Известно, что господин Мухаммад (ﷺ) был самым терпеливым из людей и пережил очень много потрясений и лишений. Аллах испытывал Своего любимца (ﷺ) и смертью близких, даже детей, и голодом, и войнами, и унижениями, и расставанием с родной землей. Но посланник Аллаха (ﷺ) при любых обстоятельствах выражал стойкость и терпение.
Анас ибн Малик (р.а.) передал: «Посланник Аллаха (ﷺ) пришёл к своему сыну Ибрахиму (р.а), когда тот был уже при смерти, и тогда из глаз посланника Аллаха (ﷺ) потекли слёзы. А ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф (р.а.) сказал: «И ты, о посланник Аллаха?!» Он (ﷺ) ответил: «О, Ибн ‘Ауф (р.а.), поистине, это – милосердие!» Затем он (ﷺ) сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы не говорим ничего, кроме угодного нашему Господу! И, поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!» (Бухари, Муслим).
За каждой тяжестью идет облегчение. Всевышний говорит: «О, сын Адама! Не радуйся мирской жизни, ибо ты не будешь жить вечно. И будь терпелив в своей покорности Аллаху, ведь Он пребывает с тобой при каждой трудности. И не думай о бедности своей, ведь она не вечна. И не теряй надежды в милости Аллаха, ведь Он Прощающ, Милосерден. И оставь грехи, ведь они привели грешников в ад. И не радуйся богатству, ведь богатство сладко лишь в мирской жизни, но горько в жизни будущей. Бедняк же несостоятелен в мирской, но возвышен в будущей жизни, а будущая жизнь вечна и несравнимо желанна. » (хадис-Кудси).
Прибегайте за помощью к Аллаху
Создатель знает нас лучше нас самих. Поэтому во время радостей и ненастий мы взываем к Нему с просьбами и воздаем Ему хвалу.
Абу Али ад-Даххак (рахимахуллахи) сказал: «Терпеливые обретают величие двух обителей, потому что Аллах с ними – ведь, поистине, Аллах – с терпеливыми».
Совершайте зикр:
«Они [обратившиеся к Аллаху] уверовали [во все то, во что необходимо уверовать], и их сердца [избавляясь от проблем и сомнений] успокаиваются при поминании Аллаха. Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца?» (ар-Ра’д, 28).