Sakal team что это
Альберт Зарипов, Sakal Team: «Наши мероприятия уже можно назвать «Сабантуем на колесах»
В первый день лета под Елабугой стартует новый автомотосезон. Всех желающих прокатят в дрифт-такси, а участников ждет дрэг-рейсинг. В интервью «БИЗНЕС Online» организатор экстрим-парка Альберт Зарипов рассказал о том, как «Пятерочка» отняла у них половину автоплощадки под свой склад, почему нашлось понимание с главой Елабуги Геннадием Емельяновым, и о робкой надежде на проведение зимних гонок в Челнах вместо почившего Кубка Салавата.
Альберт Зарипов: «Вложения могут быть самые минимальные. Для начала достаточно иметь старенькую „Ниву“ или „УАЗик“. Когда уже понял, что это интересно, можно начинать вкладываться финансово» Фото: Олег Спиридонов
«ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ТОГО, ЧТО В 2015 ГОДУ Я КУПИЛ СЕБЕ СТАРЕНЬКУЮ «НИВУ»
— Альберт, расскажите, что ожидает автолюбителей на открытии сезона?
— 1 июня 2019 года на территории старого аэродрома Елабуги, в так называемом «Экстрим-парке», состоится официальное открытие автомотосезона 2019 года. Основной упор мы сделаем на драг-рейсинг, а дополнением к нему теперь будет дрифт, картинг и джип-триал. Кстати, для последней дисциплины мы сейчас готовим полигон. В этом году мы будем в одном месте проводить соревнования по всем видам автоспорта. На сегодняшний день у нас полностью готовы все документы для проведения этого долгожданного события.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— В каком состоянии сейчас находится экстрим-парк, как оцениваете?
— Место подходящее, удобное, но трассу пора привести в порядок. После многих лет простоя на асфальте появились небольшие трещины и неровности. Для профессионального дрифта это не совсем подходящее состояние дорожного покрытия. Пилоты, когда дрифтуют, должны пилотировать, чувствовать автомобиль и видеть только траекторию, не думать о том, как объехать трещины на дороге. Скажу так, небольшие погрешности есть, но это поправимо. А трасса для драг-рейсинга в хорошем состоянии.
— А дрифт-такси будет?
— Будет. В прошлом году у нас было четыре машины, которые катали желающих во время перерыва между заездами. Тогда мы делали это впервые и не предусмотрели, что будет очень большое количество желающих покататься на дрифт-такси. У пилотов довольно быстро сожглась резина и покататься успели далеко не все. В этом году постараемся быть во всеоружии.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— Как образовалась команда Sakal Team?
— Организаторская команда «Экстрим-парка» — это четыре человека: я, Ринат Хабибуллин, Марат Гильманов и La Kos (челнинская вокалистка Айгуль Саримова, блогер, автолюбитель — прим. ред.) Все началось с того, что в 2015 году я купил себе старенькую «Ниву» за копейки, которую видел на гонках по автокроссу, проходивших в Удмуртии. После покупки немного модернизировал ее, начал ездить на соревнования по трофи-рейдам. Помню, как однажды на соревнованиях по неопытности утонул в грязи по самую крышу своей «Нивы». Приехало местное телевидение, и мы уже тогда впервые засветились в кадре. (Смеется.) Вот тогда я окончательно заразился этим увлечением. Глядя на меня, мои товарищи тоже увлеклись гонками. Изначально они только помогали мне собирать автомобили и ездили со мной как фан-клуб. А потом они начали покупать подобные автомобили-внедорожники, модернизировали их, мы начали вместе участвовать в соревнованиях и брать призовые места. Сейчас у многих участников есть свои настоящие проектные автомобили, которые они сами собирают в своих гаражах.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
«НАМ ПРОСТО НЕИМОВЕРНО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ НАШЛИ ПОНИМАНИЕ С ГЕННАДИЕМ ЕГОРОВИЧеМ»
— Как возродился проект экстрим-парка?
— Мой товарищ, челнинский фотограф Ильдар Беляев, позвал меня с собой на всероссийские соревнования по дрифту RDS на автодром в Сочи. Там проходил один из этапов российской дрифт-серии (RDS). После мероприятия у меня появилась идея оживить елабужский «Экстрим-парк». Как только вернулся из Сочи, отправился к главе Елабужского района Геннадию Емельянову презентовать свой проект. Затем он собрал всех заинтересованных глав управлений администрации города, и все вместе мы обсуждали будущий «Экстрим-парк». Проект мой оценили, землю дали и всячески с тех пор помогают. Нам просто неимоверно повезло, что мы нашли понимание и глава Елабуги — человек слова — выслушал, внимательно подумал и решил! Геннадий Егорович разбирается в этой теме, потому что ранее он много лет работал в транспортных предприятиях и в 2009 году стал министром транспорта и дорожного хозяйства РТ. Мне тяжело было бы объяснить человеку, который, например, любит рыбалку и охоту, о надобности автоспортивных мероприятий. На тот момент у меня уже был опыт в организации автокросса и мероприятий по офф-роуду. Поэтому я четко смог изложить свои цели и защитить свой проект.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— Администрация Елабуги и сейчас способствует проведению гонок в экстрим-парке?
— Да, они всегда идут нам навстречу. Мы искренне благодарны за выделенную землю. Также с этого года администрация помогает нам проводить уборку территории «Экстрим-парка». В прошлом году мы помощи не просили, потому что для нас было очень важно показать, что мы можем сделать своими силами, на каком уровне мы самостоятельно можем организовывать автомероприятия. В прошлом году открытие сезона посетили первые лица Елабуги, и мы получили весьма похвальные отзывы от них. Они отметили качественную организацию мероприятия и, что самое интересное, были очень удивлены, когда увидели своими глазами, что пришли около 4 тысяч зрителей!
— Сколько планируете увидеть участников на открытии сезона в этом году?
— В нашем городе всегда был интерес к автоспортивным мероприятиям, да и вообще Татарстан — регион автоспорта. Мы горячо желаем увеличить посещаемость до 5 тысяч человек как минимум. В прошлом году нам удалось пригласить далеко не всех, зрители были в основном из Челнов. В этом году, проведя работу над ошибками, мы решили выходить на близлежащие города и приглашать как можно больше участников.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
«МЫ ЛИШИЛИСЬ НЕБОЛЬШОГО КУСКА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ»
— Челны не располагают подходящим участком земли для проведения таких мероприятий?
— К сожалению, я уже не верю в то, что в Челнах может получиться проводить наши мероприятия. Потому что земли свободной осталось совсем мало, ее не хватает даже застройщикам, что уж говорить о нас. Единственное, с кем можно обсуждать вопрос развития наших мероприятий рядом с городом, это Тукаевская администрация. Я уже дважды проводил большие мероприятия на территории Тукаевского района в 2017–2018 годах, за что им отдельная благодарность. Для строительства «Экстрим-парка», в том числе гоночной трассы, нужен приличный земельный участок. На данный момент мы располагаем достаточно хорошей площадкой, просты нужно время и средства, чтобы ее облагородить. На территории елабужского «Экстрим-парка» можно установить трибуны для удобства участников, к примеру, там можно даже построить административное здание и гостевые домики. При таком раскладе на этой территории можно было бы проводить всероссийские этапы по драгу и дрифту, и об этом узнала бы вся страна! Правда, в этом году мы лишись небольшого куска этой территории. Теперь у нас нет 50 процентов былой парковки. Потому что на соседнем участке сейчас начинаются работы по возведению нового оптово-распределительного центра. Реализацией этого проекта занимается российский девелопер Romex Group по техническому заданию компании X5 Retail Group. Достроить его должны к середине 2020 года. Поэтому пока у нас есть время базироваться там, но, как я думаю, не более двух лет.
— А территория челнинского ипподрома могла бы послужить площадкой для гонок?
— Для офф-роуда могла бы. Кстати, не так давно я узнал в управлении спорта, что в Челнах больше не будут проходить трековые гонки на Кубок Салавата и там будет большой каток. Я поинтересовался тогда — неужели не было других вариантов использования этой территории? Неужели автоспорт затухнет на этом? Мне ответили, что строительство катка может и не состояться, и дали добро на проведение там зимних гонок. Поэтому с какой администрацией понимание будет, в тех городах и будем проводить свои мероприятия.
— Все расходы по организации гонок лежат на ваших плечах?
— Да, все расходы на плечах энтузиастов. Мы люди увлеченные своим делом, потому для нас важно, чтобы все было красиво и достойно. Вообще, я считаю, что абсолютно у каждого человека должно быть увлечение или хобби. Потому что нельзя жить только по схеме «дом–работа–дом». От этого человек становится неинтересен, превращается в робота и перестает жить душевно. Я даже представить себе не мог, что мое увлечение сможет привести меня на такой уровень. Что от меня будут тысячи людей ждать мероприятия. Что у меня будет своя команда единомышленников… Сейчас мы достигли такого уровня и у нас стали появляться партнеры, которые оказывают всяческую помощь в организации таких событий.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
«ЧИСЛО НОВИЧКОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРЕМИТЕЛЬНО растет»
— Количество увлекающихся автоспортом растет или каждый год участниками становятся одни и те же ребята?
— Еще как увеличивается! Есть живой интерес к этому. Мы со своей стороны способствуем популяризации автомотоспорта. Число новичков-любителей стремительно растет. Наши мероприятия уже можно назвать «Сабантуй на колесах». (Смеется.) Вообще, для участия в гонках на официальном уровне, например таких, как Кубок Салавата, нужно иметь очень большие суммы денег. Омологированная экипировка очень дорогая, авто и его сборка дорогостоящие… На все про все уходит более 1 миллиона рублей. А мы популяризируем свое направление для народа, чтобы любой желающий смог принять участие без многочисленных затрат, но, конечно, не без соблюдения норм безопасности.
— Вы сами участвуете в гонках?
— Да. У меня есть Nissan Patrol с мощным двигателем 4,7 литра от Lexus 470, на котором я участвую в трофи-рейдах. Также принимаю участие в официальном чемпионате Удмуртии по автокроссу в классе автомобилей Т1-2500 на Chevrolet Niva. Таким образом команда Sakal Team старается заявить о себе на любых мероприятиях. Это все делается для перспективы совместить у себя на площадке несколько видов автодисциплин. В основном же и драг-рейсинг, и дрифт, и внедорожные гонки проводятся отдельно. Мы делаем в первую очередь это для привлечения молодежи к техническим видам спорта. Зачастую на такие мероприятия приходят с детьми, и они всегда очень внимательно наблюдают за происходящем. Когда ребенок в живую видит экстремальную атмосферу, у него это на подсознании откладывается и этим он будет жить. И не будут его посещать мысли заниматься бестолковыми вещами. А вкус прививается именно с детства. Молодежь должна ходить на такие мероприятия, где уверенные и спортивные парни ловко могут управлять своим транспортным средством. Таких тусовок должно быть много. В противном случае молодежь будет лицезреть, как на челнинской городской набережной на багажниках сидят их сверстники и дымят кальянами.
— Сколько в среднем стоит такое увлечение для любителя гонок?
— На самом деле вложения могут быть самые минимальными. Например, если ты новичок, но есть желание погонять по бездорожью, для начала можно участвовать в классе «Стандарт». Для этого достаточно иметь старенькую «Ниву» или «УАЗик». Когда уже попробовал и понял, что это действительно интересно, можно начинать вкладываться в свое увлечение финансово.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— Сейчас эмблему команды Sakal Team зачастую можно увидеть на машинах, на куртках, на кепках. Вы не думали о том, чтобы начать производить свою линию одежды или открыть брендированный магазинчик?
— А почему бы и нет? (Смеется.) На наши брендированные вещи большой спрос. Например, две недели назад я заказал 25 кепок, планировал раздать своим знакомым. В своем аккаунте в «Инстаграме» выложил фото этих кепок — так у меня их расхватали за день. Кому не досталось — с меня сейчас требуют. В районах очень много любителей наших гонок, они символику спрашивают, для них это в диковинку. Скоро буду новую коллекцию заказывать: джемпера, бомберы, футболки, кепки, спортивные костюмы, куртки.
— Недавно на YouTube-канале Sakal Team Autosport вашей команды появился обзор новой BMW, в котором приняла участие певица La Kos. Это одно из ваших направлений или разовая практика?
— В этом обзоре команда Sakal Team показала неординарный взгляд на тест-драйв новой BMW G20. Небольшая предыстория прежних поколений третьей серии BMW дает возможность окунуться в ритм былых годов, ни разу не уступающих новой BMW. Как всем известно, в наших краях автоблогеров нет. Мы решили делать обзоры всех мероприятий, которые будем проводить и в которых будем участвовать, а Айгуль будет ведущей этих обзоров. Стоит подметить, что наша ведущая-девушка получше многих парней разбирается в автомобилях. Такие обзоры будут однозначно набирать просмотры! (Смеется.) На самом деле, мы хотим на своем канале показывать все автоспортивные мероприятия, которые проходят в нашей и соседних республиках.
Альберт Зарипов, Sakal Team: «Наши мероприятия уже можно назвать «Сабантуем на колесах»
В первый день лета под Елабугой стартует новый автомотосезон. Всех желающих прокатят в дрифт-такси, а участников ждет дрэг-рейсинг. В интервью «БИЗНЕС Online» организатор экстрим-парка Альберт Зарипов рассказал о том, как «Пятерочка» отняла у них половину автоплощадки под свой склад, почему нашлось понимание с главой Елабуги Геннадием Емельяновым, и о робкой надежде на проведение зимних гонок в Челнах вместо почившего Кубка Салавата.
Альберт Зарипов: «Вложения могут быть самые минимальные. Для начала достаточно иметь старенькую „Ниву“ или „УАЗик“. Когда уже понял, что это интересно, можно начинать вкладываться финансово» Фото: Олег Спиридонов
«ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ТОГО, ЧТО В 2015 ГОДУ Я КУПИЛ СЕБЕ СТАРЕНЬКУЮ «НИВУ»
— Альберт, расскажите, что ожидает автолюбителей на открытии сезона?
— 1 июня 2019 года на территории старого аэродрома Елабуги, в так называемом «Экстрим-парке», состоится официальное открытие автомотосезона 2019 года. Основной упор мы сделаем на драг-рейсинг, а дополнением к нему теперь будет дрифт, картинг и джип-триал. Кстати, для последней дисциплины мы сейчас готовим полигон. В этом году мы будем в одном месте проводить соревнования по всем видам автоспорта. На сегодняшний день у нас полностью готовы все документы для проведения этого долгожданного события.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— В каком состоянии сейчас находится экстрим-парк, как оцениваете?
— Место подходящее, удобное, но трассу пора привести в порядок. После многих лет простоя на асфальте появились небольшие трещины и неровности. Для профессионального дрифта это не совсем подходящее состояние дорожного покрытия. Пилоты, когда дрифтуют, должны пилотировать, чувствовать автомобиль и видеть только траекторию, не думать о том, как объехать трещины на дороге. Скажу так, небольшие погрешности есть, но это поправимо. А трасса для драг-рейсинга в хорошем состоянии.
— А дрифт-такси будет?
— Будет. В прошлом году у нас было четыре машины, которые катали желающих во время перерыва между заездами. Тогда мы делали это впервые и не предусмотрели, что будет очень большое количество желающих покататься на дрифт-такси. У пилотов довольно быстро сожглась резина и покататься успели далеко не все. В этом году постараемся быть во всеоружии.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— Как образовалась команда Sakal Team?
— Организаторская команда «Экстрим-парка» — это четыре человека: я, Ринат Хабибуллин, Марат Гильманов и La Kos (челнинская вокалистка Айгуль Саримова, блогер, автолюбитель — прим. ред.) Все началось с того, что в 2015 году я купил себе старенькую «Ниву» за копейки, которую видел на гонках по автокроссу, проходивших в Удмуртии. После покупки немного модернизировал ее, начал ездить на соревнования по трофи-рейдам. Помню, как однажды на соревнованиях по неопытности утонул в грязи по самую крышу своей «Нивы». Приехало местное телевидение, и мы уже тогда впервые засветились в кадре. (Смеется.) Вот тогда я окончательно заразился этим увлечением. Глядя на меня, мои товарищи тоже увлеклись гонками. Изначально они только помогали мне собирать автомобили и ездили со мной как фан-клуб. А потом они начали покупать подобные автомобили-внедорожники, модернизировали их, мы начали вместе участвовать в соревнованиях и брать призовые места. Сейчас у многих участников есть свои настоящие проектные автомобили, которые они сами собирают в своих гаражах.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
«НАМ ПРОСТО НЕИМОВЕРНО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ НАШЛИ ПОНИМАНИЕ С ГЕННАДИЕМ ЕГОРОВИЧеМ»
— Как возродился проект экстрим-парка?
— Мой товарищ, челнинский фотограф Ильдар Беляев, позвал меня с собой на всероссийские соревнования по дрифту RDS на автодром в Сочи. Там проходил один из этапов российской дрифт-серии (RDS). После мероприятия у меня появилась идея оживить елабужский «Экстрим-парк». Как только вернулся из Сочи, отправился к главе Елабужского района Геннадию Емельянову презентовать свой проект. Затем он собрал всех заинтересованных глав управлений администрации города, и все вместе мы обсуждали будущий «Экстрим-парк». Проект мой оценили, землю дали и всячески с тех пор помогают. Нам просто неимоверно повезло, что мы нашли понимание и глава Елабуги — человек слова — выслушал, внимательно подумал и решил! Геннадий Егорович разбирается в этой теме, потому что ранее он много лет работал в транспортных предприятиях и в 2009 году стал министром транспорта и дорожного хозяйства РТ. Мне тяжело было бы объяснить человеку, который, например, любит рыбалку и охоту, о надобности автоспортивных мероприятий. На тот момент у меня уже был опыт в организации автокросса и мероприятий по офф-роуду. Поэтому я четко смог изложить свои цели и защитить свой проект.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— Администрация Елабуги и сейчас способствует проведению гонок в экстрим-парке?
— Да, они всегда идут нам навстречу. Мы искренне благодарны за выделенную землю. Также с этого года администрация помогает нам проводить уборку территории «Экстрим-парка». В прошлом году мы помощи не просили, потому что для нас было очень важно показать, что мы можем сделать своими силами, на каком уровне мы самостоятельно можем организовывать автомероприятия. В прошлом году открытие сезона посетили первые лица Елабуги, и мы получили весьма похвальные отзывы от них. Они отметили качественную организацию мероприятия и, что самое интересное, были очень удивлены, когда увидели своими глазами, что пришли около 4 тысяч зрителей!
— Сколько планируете увидеть участников на открытии сезона в этом году?
— В нашем городе всегда был интерес к автоспортивным мероприятиям, да и вообще Татарстан — регион автоспорта. Мы горячо желаем увеличить посещаемость до 5 тысяч человек как минимум. В прошлом году нам удалось пригласить далеко не всех, зрители были в основном из Челнов. В этом году, проведя работу над ошибками, мы решили выходить на близлежащие города и приглашать как можно больше участников.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
«МЫ ЛИШИЛИСЬ НЕБОЛЬШОГО КУСКА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ»
— Челны не располагают подходящим участком земли для проведения таких мероприятий?
— К сожалению, я уже не верю в то, что в Челнах может получиться проводить наши мероприятия. Потому что земли свободной осталось совсем мало, ее не хватает даже застройщикам, что уж говорить о нас. Единственное, с кем можно обсуждать вопрос развития наших мероприятий рядом с городом, это Тукаевская администрация. Я уже дважды проводил большие мероприятия на территории Тукаевского района в 2017–2018 годах, за что им отдельная благодарность. Для строительства «Экстрим-парка», в том числе гоночной трассы, нужен приличный земельный участок. На данный момент мы располагаем достаточно хорошей площадкой, просты нужно время и средства, чтобы ее облагородить. На территории елабужского «Экстрим-парка» можно установить трибуны для удобства участников, к примеру, там можно даже построить административное здание и гостевые домики. При таком раскладе на этой территории можно было бы проводить всероссийские этапы по драгу и дрифту, и об этом узнала бы вся страна! Правда, в этом году мы лишись небольшого куска этой территории. Теперь у нас нет 50 процентов былой парковки. Потому что на соседнем участке сейчас начинаются работы по возведению нового оптово-распределительного центра. Реализацией этого проекта занимается российский девелопер Romex Group по техническому заданию компании X5 Retail Group. Достроить его должны к середине 2020 года. Поэтому пока у нас есть время базироваться там, но, как я думаю, не более двух лет.
— А территория челнинского ипподрома могла бы послужить площадкой для гонок?
— Для офф-роуда могла бы. Кстати, не так давно я узнал в управлении спорта, что в Челнах больше не будут проходить трековые гонки на Кубок Салавата и там будет большой каток. Я поинтересовался тогда — неужели не было других вариантов использования этой территории? Неужели автоспорт затухнет на этом? Мне ответили, что строительство катка может и не состояться, и дали добро на проведение там зимних гонок. Поэтому с какой администрацией понимание будет, в тех городах и будем проводить свои мероприятия.
— Все расходы по организации гонок лежат на ваших плечах?
— Да, все расходы на плечах энтузиастов. Мы люди увлеченные своим делом, потому для нас важно, чтобы все было красиво и достойно. Вообще, я считаю, что абсолютно у каждого человека должно быть увлечение или хобби. Потому что нельзя жить только по схеме «дом–работа–дом». От этого человек становится неинтересен, превращается в робота и перестает жить душевно. Я даже представить себе не мог, что мое увлечение сможет привести меня на такой уровень. Что от меня будут тысячи людей ждать мероприятия. Что у меня будет своя команда единомышленников… Сейчас мы достигли такого уровня и у нас стали появляться партнеры, которые оказывают всяческую помощь в организации таких событий.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
«ЧИСЛО НОВИЧКОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРЕМИТЕЛЬНО растет»
— Количество увлекающихся автоспортом растет или каждый год участниками становятся одни и те же ребята?
— Еще как увеличивается! Есть живой интерес к этому. Мы со своей стороны способствуем популяризации автомотоспорта. Число новичков-любителей стремительно растет. Наши мероприятия уже можно назвать «Сабантуй на колесах». (Смеется.) Вообще, для участия в гонках на официальном уровне, например таких, как Кубок Салавата, нужно иметь очень большие суммы денег. Омологированная экипировка очень дорогая, авто и его сборка дорогостоящие… На все про все уходит более 1 миллиона рублей. А мы популяризируем свое направление для народа, чтобы любой желающий смог принять участие без многочисленных затрат, но, конечно, не без соблюдения норм безопасности.
— Вы сами участвуете в гонках?
— Да. У меня есть Nissan Patrol с мощным двигателем 4,7 литра от Lexus 470, на котором я участвую в трофи-рейдах. Также принимаю участие в официальном чемпионате Удмуртии по автокроссу в классе автомобилей Т1-2500 на Chevrolet Niva. Таким образом команда Sakal Team старается заявить о себе на любых мероприятиях. Это все делается для перспективы совместить у себя на площадке несколько видов автодисциплин. В основном же и драг-рейсинг, и дрифт, и внедорожные гонки проводятся отдельно. Мы делаем в первую очередь это для привлечения молодежи к техническим видам спорта. Зачастую на такие мероприятия приходят с детьми, и они всегда очень внимательно наблюдают за происходящем. Когда ребенок в живую видит экстремальную атмосферу, у него это на подсознании откладывается и этим он будет жить. И не будут его посещать мысли заниматься бестолковыми вещами. А вкус прививается именно с детства. Молодежь должна ходить на такие мероприятия, где уверенные и спортивные парни ловко могут управлять своим транспортным средством. Таких тусовок должно быть много. В противном случае молодежь будет лицезреть, как на челнинской городской набережной на багажниках сидят их сверстники и дымят кальянами.
— Сколько в среднем стоит такое увлечение для любителя гонок?
— На самом деле вложения могут быть самые минимальными. Например, если ты новичок, но есть желание погонять по бездорожью, для начала можно участвовать в классе «Стандарт». Для этого достаточно иметь старенькую «Ниву» или «УАЗик». Когда уже попробовал и понял, что это действительно интересно, можно начинать вкладываться в свое увлечение финансово.
Фото предоставлено Альбертом Зариповым
— Сейчас эмблему команды Sakal Team зачастую можно увидеть на машинах, на куртках, на кепках. Вы не думали о том, чтобы начать производить свою линию одежды или открыть брендированный магазинчик?
— А почему бы и нет? (Смеется.) На наши брендированные вещи большой спрос. Например, две недели назад я заказал 25 кепок, планировал раздать своим знакомым. В своем аккаунте в «Инстаграме» выложил фото этих кепок — так у меня их расхватали за день. Кому не досталось — с меня сейчас требуют. В районах очень много любителей наших гонок, они символику спрашивают, для них это в диковинку. Скоро буду новую коллекцию заказывать: джемпера, бомберы, футболки, кепки, спортивные костюмы, куртки.
— Недавно на YouTube-канале Sakal Team Autosport вашей команды появился обзор новой BMW, в котором приняла участие певица La Kos. Это одно из ваших направлений или разовая практика?
— В этом обзоре команда Sakal Team показала неординарный взгляд на тест-драйв новой BMW G20. Небольшая предыстория прежних поколений третьей серии BMW дает возможность окунуться в ритм былых годов, ни разу не уступающих новой BMW. Как всем известно, в наших краях автоблогеров нет. Мы решили делать обзоры всех мероприятий, которые будем проводить и в которых будем участвовать, а Айгуль будет ведущей этих обзоров. Стоит подметить, что наша ведущая-девушка получше многих парней разбирается в автомобилях. Такие обзоры будут однозначно набирать просмотры! (Смеется.) На самом деле, мы хотим на своем канале показывать все автоспортивные мероприятия, которые проходят в нашей и соседних республиках.