Sales tracker что это такое
Как управлять продажами в отеле с использованием искусственного интеллекта: техническая новинка гостиничного рынка
На прошедшей в сентябре на выставке Hospitality Online Expo внимание участников привлекла новая программа, позволяющая видеть бизнес-процессы, происходящие в отделе продаж, максимально наглядно. «Ты можешь управлять только тем, что видишь», – уверены разработчики.
HOTEL SALES TRACKER позволяет проанализировать и наглядно представить данные, касающиеся доходной части отеля и сотрудников отдела продаж. Программа делает это практически мгновенно, экономя тем самым время сотрудников. Огромное преимущество разработки – аналитика с использованием искусственного интеллекта.
HOTEL SALES TRACKER – это информационный продукт, аналогов которому нет на гостиничном рынке. Теперь искусственный интеллект стоит на страже ваших доходов и продаж.
Разработчики программы HOTEL SALES TRACKER – практики гостиничного бизнеса в области маркетинга, продаж и управления доходами с суммарным стажем работы в индустрии свыше 50 лет: Константин Артемьев, Андрей Михайлец и Светлана Горелкина.
Продукт уже прошел тестирование на рынке в крупных отелях свыше 200 номеров. С помощью HOTEL SALES TRACKER вы легко переведете продажи в вашем отеле на новый качественный уровень.
Интервью с со-основателем программы Светланой Горелкиной:
– Светлана, сейчас на рынке достаточно много новых программ. Тем не менее, на выставке ваша разработка сразу обратила на себя внимание. В чем ее основная «фишка»?
– Продажи – это прежде всего технология, т.е. действие, контроль и анализ. К сожалению, в гостиничном бизнесе часто не хватает именно технологий. Куда смотреть? Что анализировать? Что и с чем сравнивать? – от оперативного решения этих вопросов существенно зависит доход отеля.
Мой опыт работы с отделами продаж показывает, что основные вопросы, с которыми сталкиваются собственник, директор или коммерческий директор отеля, сводятся к следующим: как выполняются планы продаж по сегментам? Следует ли отель выбранной маркетинговой стратегии? Где найти точки роста? Насколько эффективен вклад каждого сотрудника отдела продаж в процесс выполнения плана? Существует ли в отеле утвержденный бюджет доходов по сегментам и как он выполняется?
Фишка нашей программы состоит как раз в том, что она дает ответы на эти вопросы фактически моментально. Искусственный интеллект анализирует огромный массив данных и представляет эти данные в виде удобных графиков и таблиц.
– Какие задачи решает HOTEL SALES TRACKER?
– Основная задача программы – это контроль за ключевыми гостиничными показателями, поведением клиентов и показателями работы менеджеров отделов продаж. При этом контроль в нашем понимании – это увидеть вовремя слабые места и понять, что можно улучшить.
HOTEL SALES TRACKER анализирует, сравнивает, показывает закономерности, прогнозирует и подсказывает не только направление развития продаж, но выявляет и предотвращает и ошибки, которые приводят к потере прибыли. Я считаю, что аналитика – это всегда ресурс. Только правильно проанализировав данные, мы можем найти точки роста и понять, что эффективно, а что нет.
Наоборот, если не уделять этой работе нужного внимания, то продажи становятся неуправляемыми. Результат неуправляемого процесса невозможно спрогнозировать. Мы принимаем неверное решение. Часто, в бизнесе, некоторые руководители принимают решения интуитивно, или на основе ограниченных данных. HOTEL SALES TRACKER- хороший помощник для директоров, коммерческих директоров, руководителей отделов продаж.
Этот продукт дает ответ на важные для руководителя отеля вопросы, например:
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, достаточно посмотреть на два графика, сделать выводы и при необходимости скорректировать работу продаж.
– Как все это работает?
– Программа анализирует в среднем около 7000 единиц информации в год. Учитывая, что она «смотрит» информацию еще за три предыдущих года, получается, что в целом программа анализирует 28000 единиц информации. При этом в своих расчетах она ориентируется на 147 показателей.
Это не просто привычные гостиничные показатели (ADR, загрузка и другие), а более глубокая аналитика. Она визуализирует в наглядном графике те данные, которых нет в отчетах. При “ручном управлении” для эти данные можно получить, потратив много времени не только на сбор отчетов, но и на их обработку в соответствии с поставленными задачами.
С HOTEL SALES TRACKER собственнику или генеральному директору нет необходимости изучать 10-20 отчетов, а достаточно посмотреть на графики, которые сформировала программа. Это 47 графиков, отвечающих на главные управленческие вопросы.
Для удобства пользователя, продукт состоит из модулей, на которых собрана вся аналитическая информация. В нужном модуле легко найти необходимые графики, которые дают детальную картину с возможностью проведения глубокого анализа по продажам. Расскажу о некоторых из них.
Здесь собственник или генеральный менеджер отеля может посмотреть всю ситуацию, касающуюся состояния работы отеля на сегодняшний день в части продаж. К примеру, графики наглядно покажут эффективность работы отдела продаж, выполнение плана продаж по сегментам, сравнение с выбранным периодом.
Один из моих любимых модулей. Он дает такую детальную аналитику, которую невозможно получить ни из одной PMS-системы, не потратив на сбор данных несколько рабочих дней. Изюминка модуля – ABC-XYZ анализ. Он помогает определить бюджетообразующих и потенциально важных клиентов. Также модуль позволяет наглядно увидеть клиентов по сегментам, причем за любой выбранный период.
Здесь же отмечу, что аналитическая информация поступает в HOTEL SALES TRACKER из разных систем управления отелем, а также из CRM и с внешнего рынка, например с Booking.com. Квадратики – модули меняют свой цвет по мере того, как мы начинаем приближаться к плану по каждому модулю.
– Стандартный вопрос, но без него нельзя: в чем уникальность программы?
Кроме того, HOTEL SALES TRACKER акцентирует внимание на моментах, требующих немедленного реагирования. Также программа показывает взаимосвязи между такими показателями как, например, выручка номерного фонда и индекс эффективности отдела продаж. При этом все гостиничные показатели можно отследить как в месячном разрезе, так и в разрезе каждого дня.
Таким образом, HOTEL SALES TRACKER дает возможность контролировать ситуацию, которая существует в отеле, видеть слепые зоны и оперативно принимать меры.
– HOTEL SALES TRACKER уже был где-то опробован на практике?
– Программу мы уже протестировали уже на двух отелях 4* с номерным фондом от 150 номеров. Один из объектов – бизнес-отель «Арт Москва». Вот что отметило руководство отеля по итогам внедрения программы:
1. Подготовка ко всем совещаниям, на которых решаются стратегические вопросы, теперь занимает не больше пяти минут. Это значит, что важную аналитическую информацию не надо больше нигде искать, достаточно открыть программу и посмотреть.
2. Руководителю отдела продаж стало удобнее и быстрее делать отчетность по менеджерам и контролировать их показатели, что способствовало выполнению плана продаж.
3. Полностью перестроена работа с новыми клиентами на основании данных из программы, что привело к получению нескольких новых контрактов.
4. Программа сделала прозрачными действия сотрудников. В результате функции и роли каждого сотрудника внутри отдела стали более четко распределены.
Самое главное, что в результате работы с программой были выявлены закономерности, анализируя которые были вовремя приняты правильные управленческие решения.
В заключение отмечу, что HOTEL SALES TRACKER собирает информацию с основных гостиничных программ и делает анализ, который не делает ни одна гостиничная программа. При этом мы ее никакой программе не противопоставляем – это управленческое ядро, которое обрабатывает данные совместно с большинством программ, которыми пользуются отели: Libra, Fidelio и другие.
Обзор трекинговых систем
Affiliate Manager, Appbooster
Трекинговая система — абсолютно необходимый софт для ведения маркетинговых кампаний в мобайле. Подключение трекера осуществляется путем интеграции специального SDK в код приложения. Это позволяет фиксировать установки, отслеживать трафик в разрезе источников и проводить дальнейшую аналитику кампаний. По назначению трекеры можно условно разделить на 3 группы:
В этой статье поговорим о последних, но сначала разберемся, что же такое трекер.
Что такое трекер и как не перепутать его с аналитикой
Мобильный трекер — это аналитическая система для мобильных приложений, поддерживающая интеграции с рекламными площадками и функцию отслеживания источника установок в режиме реального времени.
Отслеживать установки мобильного приложения — не самая простая задача, поскольку магазины приложений (App Store и Play Market) не передают никакую информацию о юзерах сторонним сервисам. Собственно, это и послужило причиной создания трекинговых систем. Принцип их работы заключается в следующем:
Такой способ обмена информацией называется Server-to-server-интеграцией или Postback.
Способность обмениваться постбеками — определяющая для трекинговых систем. Если аналитический инструмент не обладает такой функцией, он не может использоваться самостоятельно для отслеживания трафика в разрезе источников. А это возвращает нас к вопросу выбора подходящего трекера.
Какие трекеры бывают
Трекеров для владельцев мобильных приложений довольно много, но среди наиболее популярных можно выделить всего 6:
Трекеры мобильных приложений
Appsflyer, Adjust, Branch и Kochava предлагают своим пользователям бесплатный триальный период, но по его истечению придется оформить подписку в соответствии с одним из выбранных тарифов.
AppMetrica от Яндекс и MyTracker от Mail.ru Group — полностью бесплатны, но у обоих есть несколько недостатков, которые могут оказаться критичными для некоторых рекламодателей.
Отдельно следует упомянуть сервис Google Firebase. Изначально он задумывался как трекинговая система, может получать и отправлять постбек. Однако на данный момент этот продукт очень отстает от вышеперечисленных сервисов и по набору функций, и по удобству интерфейса, и по количеству интегрированных рекламных сетей (всего около 50). Другая его особенность — неспособность выгружать статистику по конверсиям в режиме реального времени. Установки появляются в интерфейсе “пачками”, раз в несколько часов, из-за чего практически невозможно эффективно оптимизировать кампании и контролировать расход рекламного бюджета.
И платные, и бесплатные трекеры обладают схожими функциями, поэтому, чтобы выбрать подходящий сервис, нужно немного углубиться в особенности каждого из них.
Как выбрать трекер?
Чтобы упростить подбор трекера, определим критерии его оценки, а затем сведем все данные в таблицу. В качестве критериев возьмем основные потребности рекламодателей:
Схемы оплаты у всех платных трекеров примерно одинаковы: у всех есть бесплатный триальный период, позволяющий оценить доступные функции и более осознанно подойти к формулировке собственных потребностей. Как правило трекеры предлагают несколько тарифов, включающих разные возможности. При этом цены на максимальные пакеты остаются обсуждаемыми и будут зависеть от объемов трафика и/или показателей MAU.
Appsflyer
Adjust
Трекер Adjust
Kochava
Branch
Интеграция с Facebook
Все платные трекеры интегрированы с Facebook, а значит, подходят для работы с этой рекламной сетью. Бесплатные AppMetrica и MyTracker на данный момент пытаются наладить контакт с Facebook и также интегрироваться с ним, однако это не быстрый процесс, и говорить о конкретных сроках очевидно преждевременно.
Тем не менее, в целях экономии можно использовать комбинацию бесплатной Facebook SDK для трекинга трафика с Facebook с любым из бесплатных трекеров для учета трафика из других источников. Оценивать эффективность рекламных кампаний в разных сервисах может быть не так удобно, как в режиме одного окна, но для развивающихся проектов это отличный способ сэкономить, не ограничивая себя в каналах привлечения трафика.
Интеграция с другими источниками
Все платные трекеры поддерживают интеграцию с TikTok, MyTarget, Google Ads, Snapchat и большинством популярных in-app сетей. Посмотреть полный лист интеграций для каждого из трекеров можно по ссылкам:
Бесплатные трекеры, к сожалению, пока не могут похвастаться таким разнообразием. AppMetrica постепенно расширяет список интегрированных партнеров, однако на данный момент в ней по-прежнему отсутствует интеграция со Snapchat, Vungle и Applovin. MyTracker пока не настроил интеграцию со Snapchat.
Так или иначе, бесплатные трекеры поддерживают интеграцию с TikTok, MyTarget, Google Ads и многими in-app сетями, поэтому хорошо подходят для решения большинства задач. Посмотреть полный список партнеров бесплатных трекеров можно по ссылкам:
Агентский уровень доступа
Агентский уровень доступа позволяет агентствам самостоятельно просматривать собственную статистику и выполнять некоторые настройки, не беспокоя лишний раз рекламодателя. Чем шире возможности агентского уровня доступа, тем больше рутинных манипуляций мы можем взять на себя (например, создание трекинговых ссылок, подключение новых аккаунтов Google или Snapchat).
В этом смысле наиболее удобные трекеры Appsflyer и AppMetrica. При наличии расширенного агентского доступа, нам требуется минимум участия рекламодателя в процессе настроек кампании. А вот у MyTracker, к сожалению, такого доступа нет вовсе и вся работа проводится исключительно силами рекламодателя. Впрочем, известно, что команда MyTracker уже находится в процессе решения этой проблемы.
Наличие собственной антифрод системы
У всех платных трекеров есть свои наработки в борьбе с фродовым трафиком. Наиболее удобный антифрод предлагает Appsflyer — их инструмент называется Protect360 и доступен на тарифе Enterprise. Protect360 имеет собственный интерфейс, где трафик оценивается на качество по нескольким критериям. Сам Appsflyer предупреждает, что эти данные носят рекомендательный характер и должны оцениваться в процентном соотношении с общим объемом конверсий. То есть, если из 1000 конверсий 10 помечены как фрод — это может оказаться статистической погрешностью. Однако 10-20% фрода — уже достаточный повод побеспокоиться об очистке трафика.
Информации о наличии антифрод-систем у бесплатных трекеров нет.
Удобство интерфейса
При оценке по этому критерию среди платных трекеров пальма первенства вновь будет принадлежать Appsflyer. Он обладает интуитивно понятным интерфейсом, при этом локализованным на русский язык. Позволяет создавать кастомизированные отчеты, предлагает различные варианты разбивок для просмотра статистики и снабжает каждый блок информации, размещенный в дэшборде, пояснениями.
Последнее место в рейтинге займет Kochava с чрезмерно усложненными процессами базовых настроек.
Разумеется, в вопросах оценки трекеров по этому критерию авторы статьи выражают исключительно субъективное мнение. Чтобы самостоятельно оценить удобство интерфейса той или иной трекинговой системы, можно воспользоваться демоверсией, которую предлагает каждая из них. Также рекомендуем крупные международные ресурсы с отзывами на сервисы: GetApp и Capterra.
Качество техподдержки
В среднем ответ техподдержки каждого трекера занимает от 5 часов (⅔ рабочего дня) до суток. Приятное исключение MyTracker — его техподдержка реагирует на запросы в течение часа и оперативно ведет диалог. Также важно знать, что офис Appsflyer работает с воскресенья по четверг, а потому в пятницу и субботу скорость ответа может сильно уменьшиться.
Впрочем, ответ на большинство вопросов можно найти в документации, которая одинаково качественно написана для каждого из трекеров. А у AppMetrica есть свой чат в Telegram, где можно проконсультироваться с менеджерами и другими пользователями.
Сводная таблица
Для удобства мы попытались резюмировать все вышесказанное, выстроив таблицу.
Сравнение трекинговых систем
Affiliate Manager, Appbooster
Популярные
Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.
Sales Tracker 4+
Marimar Cabrero
Designed for iPad
Screenshots
Description
Do you know how much you are going to earn your next paycheck?
● No more surprises or feeling scared.
● Avoid scattered information in notes, spreadsheets
● Forget forgetting! Your ADP´s or AMEX, Prizes, calculating your commissions, and
much more- let us do the work for you!
● Know exactly which sale you are not getting paid fast so you can find out why.
Start a new phase of your sales career and DOWNLOAD THE APP NOW, IT WILL ALLOW
YOU TO:
● Know exactly how much you are going to get paid!
● Keep track of your sales and performance, so you can compare how far you´ve come
and…
● Keep challenging yourself and stay motivated!
● Give an outstanding and more personable presentation
● Sell more
● Achieve your goals and realize your dreams.
● Live a more organized and calm life so you can plan better for your future and your
family´s future.
CHECK OUT OUR FAVORITE FEATURES:
● New Sale- NO MATHS NEEDED!
Add your sale and your commission will be calculated automatically!
● Goals- PROGRESS EQUALS HAPPINESS!
Set sales and financial goals and make yourself proud we´ll update and track your
performance.
Prizes- Know exactly which weeks and moths you´ve won and use them before they
expire! Jessy will love you!
● Nómina- EASY TO COMPARE WITH YOUR PAYCHECK
Mark the sales you´ve been paid and know which ones are missing so you can easily
and instantly find out why.
Keeping track of your sales and MONEY has never been so EASY!
DOWNLOAD the app now and take control of your finances!
Send us a message to hello@peresolutions.com or visit our website www.peresolutions.com to
learn more about us!
Sales Tracker app is a free personal finance application with some limitations. Premium users
have access to all of the features described above.
Terms of use : www.peresolutions.com/terms-and-conditions
Privacy policy : http://www.peresolutions.com/privacy-policy
Important Informations (In-App):
Payment will be charged to iTunes Account at confirmation of purchase
Subscription automatically renews unless auto-renew is turned off at least 24-hours before the end of the current period
Account will be charged for renewal within 24-hours prior to the end of the current period, and identify the cost of the renewal
Subscriptions may be managed by the user and auto-renewal may be turned off by going to the user’s Account Settings after purchase
Трекинг мобильных приложений 2020: какую систему выбрать
Go Mobile разбирается, как устроен трекинг мобильных приложений в 2020 году. Поговорили с представителями трекеров и рассказали всё, что знаем сами, в нашем новом материале.
В 2018 году мы уже писали о трекинге мобильных приложений, основных игроках рынка, их функциональности, преимуществах и недостатках. За два года многое поменялось — типичная digital-история. Актуализируем информацию о трекинговых системах в 2020 году.
Те, кто не хочет читать, могут сразу переходить в нашу большую таблицу со сравнением мобильных трекеров.
Трекинг в мобильных приложениях — процесс атрибуции трафика и сбора данных о нем для дальнейшей обработки, аналитики и оптимизации рекламных кампаний.
Атрибуция, в свою очередь, — это соотнесение действий пользователей (трафика и конверсий) с источниками переходов на сайт/в приложение.
Трекинговые системы дают наиболее точную статистику по продвижению приложений. Для отслеживания действий пользователей до и после установки приложения они используют три механизма:
С помощью мобильных трекеров маркетологи могут:
Важно разделять трекинг и аналитику: это не одно и то же. В зону ответственности трекинговых систем входят:
Грубо говоря, задача трекеров — отслеживание и обработка входящего трафика. Они определяют, откуда пришел пользователь и сколько денег он принес рекламодателям.
Системы аналитики же отслеживают и систематизируют действия всех пользователей приложения. В их функции входят:
Итого получаем: система трекинга нужна, чтобы оценить эффективность привлечения пользователей в продукт, а система аналитики — эффективность самого продукта.
Сейчас деление между трекерами и системами аналитики весьма условно, часть решений совмещают в себе эти функции. В материале мы рассматриваем эти продукты с точки зрения отслеживания рекламных кампаний. Для верности своей же классификации будем называть их системами трекинга.
На российском рынке в 2020 году активно используются следующие трекинговые системы — Adjust, AppMetrica, AppsFlyer, Branch и myTracker.
В сравнительную таблицу мы также вынесли решения от Kochava и Firebase.
AppMetrica — трекер мобильных приложений компании «Яндекс», который долгое время был единственным бесплатным продуктом на рынке. За что стал особенно любим всеми разработчиками, для которых остро стоит вопросы цены.
Второе (и не самое очевидное) преимущество: это полностью российский продукт. Использование зарубежного ПО запрещено во многих крупных компаниях, поэтому для них система Яндекса — единственная возможность использовать трекинговую систему.
Ответ на логичный вопрос «зачем Яндексу абсолютно бесплатная сложная технология?» прописан в условиях использования продукта — компания собирает и использует данные, которые обрабатывает трекер.
В AppMetrica не реализована часть важных дополнительных функций, например, трекинг удалений приложения и показов объявлений, отображение затрат на площадках, cross-device отслеживание пользователей.
Зато трекер умеет «узнавать» российских пользователей, благодаря включенности в экосистему Яндекса и передавать данные о соцдем характеристиках аудитории.
Сколько стоит? Бесплатно
Для кого? Для тех, кто:
Отсутствует интеграция с Facebook, Instagram и Twitter. Сервис предоставляет обходную возможность отслеживать установки, пришедшие из Facebook, с помощью трекинговых ссылок с deeplink. Но это решение не является полноценным и не гарантирует точного трекинга.
Важные последние обновления
myTracker — еще один российский бесплатный трекер. Приложения Mail.Ru Group давно работали с собственным трекером компании 1link. На его базе в 2017 году компания запустила технологию для остальных игроков рынка. Трекер быстро стал конкурентом AppMetrica для тех рекламодателей, которых интересуют бесплатные и российские продукты. В отличие от сервиса Яндекса, у myTracker есть дополнительные платные опции.
Его иногда подключают как дополнительное к основному трекеру решение, например, для обогащения данными, доступными экосистеме Mail.Ru Group.
Трекер тоже не работает для отслеживания трафика с Facebook & Instagram. Представители честно говорят: подключайте для этих целей платный трекер. Хорошая новость в том, что myTracker умеет интегрировать данные из отчетов, например, AppsFlyer.
Трекер пока не реализовал возможность создавать доступы для партнеров по закупке трафика. Это значит, что агентства и другие подрядчики будут в лучшем случае получать выгрузку некоторых данных в Excel.
Сколько стоит? Бесплатно, но есть дополнительные платные опции.
Для кого? Для тех, кто:
Важные последние обновления
Сервис был одним из первых решений мобильного трекинга, и спустя 10 лет стал «Сбербанком» в мире трекинга. Одновременно с ним запускались Kochava и MAT, первый оказался популярен в основном в США, второй — куплен другой компанией (но об этом позже). По данным App Annie, AppsFlyer обслуживает почти 51 тысячу приложений, это в 2,2 раза больше, чем Branch, и в 2,4 больше, чем Adjust — следующие лидеры рейтинга трекеров. Родина компании — Израиль, клиенты — со всего мира.
AppsFlyer работает со всеми источниками трафика и предоставляет удобный дэшборд. Сервис особенно любим агентствами за удобный агентский кабинет. Бесплатный тариф предполагает очень небольшой объём атрибуцируемого трафика. Все остальное, естественно, уже платно. На сайте платформы обозначены 3 базовых тарифа, но на самом деле все цены согласовываются в почте в индивидуальном порядке. В зависимости от объемов отслеживаемого трафика, можно договориться о серьезных скидках.
Помимо атрибуции, AF предоставляет множество дополнительных возможностей: функционал для построения аудиторий, кастомный антифрод, API-доступ и т.д. Все из них платные.
С недавнего времени платформа реализовала возможность веб-атрибуции. Код AF можно также добавить на сайт и собирать данные по разным платформам в едином дашборде.
Минусы у лидирующего трекера найти все-таки можно. У сервиса существует дневной лимит на количество запросов к API. Это может быть критично для рекламодателей, которые хотят смотреть почасовую статистику. Крупные рекламодатели используют другие способы выгрузки за дополнительную плату — например, выгрузку напрямую на серверы Amazon.
Сколько стоит? AppsFlyer предлагает 3 варианта сотрудничества:
На деле расценки обсуждаются индивидуально с каждым потенциальным клиентом.
Для кого? Для тех, кто:
Важные последние обновления
Adjust — главный конкурент AppsFlyer на российском и европейском рынках. Трекер работает на весь мир, хэд-офис находится в Германии.
Ключевые плюсы те же, что и у AF: трекинг любых каналов, возможности глубокой аналитики, встроенная антифрод-система. Все за деньги, только дешевле. Финализировать индивидуальные условия оплаты можно в почте.
Важное преимущество продукта — кастомизированные дашборды. На главный экран можно вынести только необходимые параметры и избавиться от регулярного скачивания множества excel-файлов.
Еще отличие, которое стоит выделить, — специализация на трекинге in-app purchases и s2s ивентах. Второе благодаря исторической специализации на сегменте e-commerce.
Главный минус Adjust приходится на область работы с партнерами: агентский кабинет предоставляет гораздо меньше возможностей, чем основной.
У Adjust нет бесплатного тарифа, но есть демо-режим, в котором можно протестировать часть функционала. Зато уже в базовом режиме доступны многие опции, за которые в AppsFlyer придется доплачивать отдельно.
Сколько стоит? Трекер Adjust разработал для клиентов три пакета работы (Basic, Business, Custom), стоимость услуг рассчитывается индивидуально.
Для кого? Для тех, кто:
Важные последние обновления
Branch изначально задумывался как сервис для работы с deeplinks — именно они первыми на рынке выпустили стабильно работающие отложенные диплинки. Позже Branch выкупили систему трекинга TUNE (бывший MAT) и начали осуществлять полноценный трекинг.
На своем сайте компания рассказывает, что является лидером мобильного трекинга для приложений, входящих в мировой топ-200.
Главное отличие Branch от остальных платформ, описанных в этой статье, — ставка на мультиканальный трекинг не только app, но и web. Еще при запуске представители продукта говорили, что вместо стандартных механизмов атрибуции будут использовать persona graph. Этот инструмент умеет определять пользователя вне зависимости от устройства, которое он использует. Что помогает не считать (и не платить) несколько раз за одного пользователя. Особую актуальность такой метод трекинга представляет после объявления Apple об изменении политики в отношении IDFA.
Минус трекера в том, как он работает на практике. Менеджеры жалуются на долгие выгрузки и плохую связь с сервером.
Сколько стоит? Трекинг бесплатный, остальные опции платные.
Для кого? Для тех, кто:
Платформа работает не идеально. Будьте готовы к тому, что кабинет может подвисать, а выгрузки делаться несколько часов.
Важные последние обновления
Для наглядности отразим особенности и функции трекеров в таблицах.
Чем больше функций доступно в трекинговой системе, тем удобнее и быстрее можно оценить эффективность продвижения, отследить ошибки и недочеты, оптимизировать кампанию.
Часть функций мы отнесли к базовым — обязательным для реализации. Очевидным образом они реализованы почти всеми трекерами. Коротко объясним каждую из них.
S2S Events — межсерверные события (server-to-server). Обычно это те события, которые происходят вне сервера приложения.
Custom events — любое событие, не попадающее в перечень стандартных событий трекера, настраивается отдельно. Логика наличия и срабатывания данного события продумывается на стороне разработчиков приложения.
Organic Events — трекинг органических (= пришедших не по рекламным объявлениям) действий пользователей.
Deeplink — ссылка, ведущая на конкретную страницу внутри приложения. Инструмент критически важен при продвижении…
1. Определенных функций приложения — например, вы банк и решили рассказать своим клиентам о том, что в вашем же приложении они могут купить страховку.
2. Определенных товаров. Помните горькое разочарование, когда кликаете на рекламу кроссовок и попадаете на главный экран маркетплейса, вместо странички конкретного товара?
Отложенный deeplink — снова ссылка на конкретную страницу или раздел приложения, причем страница/раздел открывается после скачивания и открытия самого приложения (и других обязательных действий в нем).
Smartlink — умная ссылка, которая перенаправляет пользователя на сайт или в приложение в зависимости от устройства.
Отчет по когортам/сегментам — отчет об активности пользователей, объединенных в сегменты по времени установки (=когорты) или другим признакам.
Отчетность по API — частный случай экспорта raw data. Возможность забирать данные из трекера себе на сервер программно, без необходимости делать выгрузки руками.
В таблице ниже мы отразили другие базовые опции, которые реализованы у рассматриваемых трекеров в разной степени.
Агентский доступ — он же «партнерский». Позволяет показывать партнерам по закупке трафика ограниченное количество данных. Таким образом, партнер видит всю аналитику по своим источникам в режиме реального времени, может делать выгрузки и другие операции с данными. В отсутствии кабинета рекламодателю приходится каждый раз делать excel-выгрузки и отправлять их партнерам.
Отслеживание показов. Наиболее распространенным видом касания пользователем рекламы считается клик. После активного взаимодействия с рекламой юзера кидает в магазин приложений, попутно проводя через трекер. В этот момент фиксируется, что данный канал затронул данного пользователя.
Второй способ касания — показ. Если пользователь не совершал активных действий, а всего лишь увидел рекламу и затем установил приложение, установка будет атрибуцироваться рекламному источнику.
Pre-installs tracking — Трекинг предустановок. Предустановленные приложения — те, что по умолчанию установлены на новых смартфонах.
Экспорт исходных данных — выгрузка «сырых» данных (raw data) позволяет получить максимальную детализацию по всем событиям и когортам. Обычно выгружается в excel или сходном формате. Нужна, чтобы производить дополнительные операции с данными за пределами дашборда трекера.
К дополнительным функциям трекинговых систем чаще всего относятся:
Аудиторные сегменты — возможность передавать сегменты пользователей (зашифрованные данные о группе пользователей) в рекламные сети, что позволяет делать персонализированные рекламные кампании.
Кастомные дэшборды — конструктор, который позволять создавать кастомизированные отчеты прямо в интерфейсе системы.
Кастомные отчеты — возможность выбирать необходимые показатели для отчетности и адаптировать отчеты под нужды вашего маркетингового подхода.
LTV predictions — прогнозы LTV с in-app покупок, подписок и рекламной монетизации на 30, 90 и 180 дней (в разрезе кампании, источника, устройства и др.).
Данные об удалении приложения — часто являются косвенным признаком качества привлекаемого трафика. Такая функция дает возможность создавать отдельную аудиторию удаливших приложение пользователей, исключать ее из user acquisition кампаний и делать на нее ретаргетинг.
Мультиканальная атрибуция — возможность увидеть присутствие одного юзера на всех каналах, а не только атрибуцировать его площадке, с которой был совершен последний клик.
Кросс-девайс трекинг — возможность определить и дальше отслеживать одного юзера, заходящего с нескольких девайсов: смартфона, планшета и браузеров на десктопе.
Antifraud — система, фильтрующая подозрительный трафик. Наличие антифрода помогает не только расходовать бюджет на целевую аудиторию, но и в принципе получать более объективные данные о компании и ее эффективности. Собственные решения трекеров избавляют рекламодателей от необходимости подключать еще и дополнительную антифрод-систему.
Затраты на рекламу — получение и отображение затрат на рекламу от площадок: сколько потрачено на привлечение юзеров на каждом канале.
Доход от рекламы — трекинг и отображение в отчетах доходов от рекламы в приложениях (admob, mopub, FAN и т.п.)
Доход от подписок и iAP — трекинг и отображение в отчетах доходов от подписок и in-app покупок (iAP).
Соцдем на русскоязычную аудиторию — дополнительные данные от трекера о соцдем характеристиках пользователей. Работает за счет big data, накопленной экосистемами, предоставляющими также и рекламный инвентарь.
Больше данных, а также обзор двух дополнительных трекеров, вы найдете в нашей большой таблице со сравнением мобильных трекеров.