Salvage title что это
Типы документов на аукционах США: как не купить авто в залоге?
Немногие задумываются о документе, с которым автомобиль поступает на аукцион. А зря, ведь это важно. Новички всегда допускают эту ошибку, а затем она способна создать массу проблем и стресса, так еще и “поможет” потерять деньги.
Ситуация бывает такой: человек находит подходящую машину, покупает, приходит в ГАИ, чтобы поставить на учет. Здесь он узнает, что этот техпаспорт не позволяет этого сделать. Как быть? Придется покупать новый транспорт, а тот продавать под разбор. А еще бывают проблемы с экспортом, ограничениями. Сколько потерянного времени, энергии, денег и нервов.
Сейчас будем разбираться, как делать правильно и узнаем о типах документов на американских аукционах.
Виды Title документов на аукционах США
Важный момент — обязательно обращайте внимание на бумаги, когда выбираете авто. У любого сертификата есть особенности, которые влияют на цену машины, ограничения, и дальнейшую транспортировку.
Salvage Title – “утиль”
Salvage Certificate of Title — наиболее распространенная документация на аукционе в США — 75-85%. Сертификат “утиль” означает, что транспорт побывал в дорожном происшествии, и починка стоит более 50% от цены целого авто. В определенных штатах устанавливают порог стоимости ремонта от 75%, и только тогда машину списывают в утиль.
По сути бумага говорит, что ТС попадал в аварию, страховая фирма оценила повреждения более 50% от цены целой машины. Решение следующее — ремонт неразумная трата, поэтому владелец получает деньги за целостный транспорт, а последний попадает на аукцион.
Этот сертификат выдают и при угоне. Итак, Salvage Title: что это значит для водителя? Экспортировать автомобиль с такой бумагой разрешено. Самый оптимальный вариант для торгов — местные не особо активны. На внутреннем рынке страны машина обойдется в 30-40% дешевле, чем с пустым документом.
Clean Title/Original – чистый сертификат
Дословный перевод “чистый лист” — авто не попадал в серьезные происшествия, его не угоняли, и не участвовал в других страховых случаях. Такой документ часто прилагают к подержанной тачке. Часто их можно увидеть на Copart, но немного — 5-10% от всего местного автопарка.
Clean Title — идеальный сертификат для американского водителя, но не выгодный для украинского покупателя. Чистая история означает, что стоимость лота будет значительно выше.
Non-Repairable Title или Certificate of Destruction — уничтоженный/под списание
Такую бумагу получают сильно разбитые авто, если предполагаемые затраты 90% или более от текущей стоимости. В США такую машину нельзя застраховать или поставить на учет. Списанный транспорт, который можно только разобрать или экспортировать. Поэтому нашим водителям можно присмотреться к таким предложениям — часто попадаются очень достойные.
Стоимость автомобиля низкая. Велики шансы получить машину за смешные деньги, поскольку местные игроки почти не участвуют в таком аукционе. Украинский автолюбитель без проблем зарегистрирует такое авто и пройдет таможенный контроль.
Bill of Sale, Parts Only / No Title — купчая
С таким документом нельзя вывозить ТС из страны, пройти регистрацию на внутреннем рынке — только купить на запчасти. Обычно на такую машину дают электронную купчую.
Мы советуем обходить стороной такие варианты. Оформиться законно и экспортировать в Украину не получится, ведь по факту нет сертификата. Выгода только для местного игрока — покупает авто на торгах и разбирает на детали. На аукционе автомобили практических без ударов и без бумаг — не редкость. Нужно быть внимательными, ведь в таком случае экспорт невозможен.
Junk Title — “барахло”
Такой сертификат означает очень серьезные увечья — от 75% стоимости за аналогичную новую тачку. В разных штатах устанавливают свои условия. Бумагу получают авто, у которых в базе была пометка “полная утрата”. Нельзя ездить по американским дорогам, запрещено регистрировать снова и эксплуатировать в США.
Типы документов, по которым экспорт авто невозможен
Учтите, что все машины, которые продаются в США, но с канадскими документами — запрещено вывозить из страны.
Помните, что купить авто на американском аукционе — серьезный процесс, а неопытный покупатель может допустить ошибку, за которой будут негативные последствия. Старайтесь этого избежать, и обращайтесь за помощью к специалистам.
И напоследок
У вас остались вопросы или хотите проконсультироваться? Оставляйте заявку на сайте, и мы вам позвоним, чтобы помочь с подбором машины на аукционе. Доверьтесь профессионалам!
Авто с salvage title — что это и насколько выгодно?
Ежегодно тысячи авто и мотоциклов вывозятся из Штатов с сертификатами salvage title (утиль), которыми подтверждается, что транспортное средство было повреждено и/или страховая компания выплатила полную стоимость претензии бывшему его владельцу.
Но, как известно, в случае именно с так называемыми авто из Америки этот самый «утиль» бывает очень разным. Вплоть до того, что машина с salvage title со Штатов получается гораздо выгоднее, чем полностью «безаварийные» аналоги из стран ЕС.
Что такое salvage title?
Специалисты с большим опытом работы в сфере подбора транспортных средств, сходятся во мнение, что аукцион авто с сертификатами salvage title — это по-прежнему оптимальный вариант заказа машины, притом оптимальный, как для конечного покупателя, так и для компании-импортера.
Дело в том, что хотя по данным Carfax не менее 85% подержанных авто (а реально не менее 99%) из США ввозятся как «аварийные», серьезно битыми (в нашем понимание этого термина) является лишь сравнительно небольшая часть из них.
В том числе и потому, что ассортимент авто с незначительными повреждениям достаточно широк, и заказывать машину «за копейки», чтобы потом вкладываться в её ремонт сегодня мало кому интересно (если речь не о какой-то редкой и эксклюзивной модели, которую заказчик согласен приобретать даже с перспективой значительных затрат на приведение её в должный вид).
Как отмечают специалисты компании ATL, статус «аварийный» в США в подавляющем большинстве случаев получает автомобиль, который «непригоден для дорожного движения из-за повреждений полученных в результате аварии, наводнения, пожара или другого происшествия«. В свою очередь, сертификат salvage title получают те из «аварийных» авто, «стоимость ремонта которых оценивается более чем в 75% от стоимости их до поломки» (в ряде штатов этот процент может быть другим).
Такие авто в США эксплуатировать нельзя. Следовательно, авто либо списывается «в утиль», либо (крайне редко) ремонтируется, и далее по результатам ремонт или получает статус rebuilt title (восстановленный), или … не получает, и все равно списывается.
Насколько может быть интересным авто с сертификатом salvage title?
Если продолжить в процентах, то нередко на все 100% (а то и больше). В Штатах статус «аварийных» часто получают машины с какими-то незначительными механическими повреждениями, вроде
Что характерно, повреждения получены не обязательно в ДТП. Причиной нередко являются природные факторы (град, сосульки, снег) или акты вандализма (удары, царапины, краска и пр).
Проверяется это сравнительно легко и просто (как правило, страховые публикуют не только фото авто, но и подробное описание того, что с ним приключилось).
Другое дело, что покупателю без опыта выбора авто из США, и тем более, когда человек не умеет еще работать с аукционами, эту информацию достаточно трудно не то чтобы найти, а правильно интерпретировать и оценить. В отличие от профи, у которых на территории Штатов есть свои представители, и нужную инфу о реальном состоянии машины они могут проверить не только по интернету, но и, так сказать, в офлайне, то есть, поехать и посмотреть.
Стоит ли покупать salvage title?
Более того, их и покупают. При условии, что цена подходит и авто с аукциона проверено до покупки, а не уже по факту. Другими словами, помимо просто фоток в наличии есть вся история авто до аукциона и исчерпывающая информации о характере повреждений.
А также, крайне желательно, квалифицированный специалист, который поможет всё это найти, профессионально проанализировать и корректно спрогнозировать реальную стоимость доставки и весь объем будущих затрат на приведение машины в порядок.
Но в любом случае, как показывает практика, сегодня намного проще проверить историю автомобиля из США, чем любого «европейца». На начальном этапе сбора данных по конкретному авто из Штатов часто по номеру VIN в Google достоверных данных получить можно в разы больше, чем по такой же машине на ближайшем авторынке. И речь не только о реальном пробеге и внешнем состоянии…
Аукционы США. Изучаем типы документов, чтобы купить хорошее авто
Наступление страхового случая в Америке сильно обесценивает автомобили ввиду дороговизны их ремонта, вследствие чего страховые компании спешат поскорее их продать через аукционы. Белорусы же такие машины охотно приобретают: пригнать, растаможить и восстановить «биток» из США можно с выгодой по цене. Другое дело — как разобраться в разных типах документов, есть ли ограничения на экспорт и о чем говорят разные пометки в описании лотов. Эксперты считают, что подбор и покупка автомобиля на аукционе — это трудоемкий и порой рискованный процесс, где любая оплошность неопытного покупателя может негативно сказаться в дальнейшем. Сегодня попробуем разузнать о некоторых нюансах подробнее.
Salvage или Junk Title: а какая разница?
— Есть дилерские аукционы, где продаются в основном целые машины с чистой историей, а есть площадки, где большая часть транспорта с Salvage Title, т. е. с сертификатом «утиль», что означает списание ввиду нецелесообразности восстановления, — разъясняет наш постоянный эксперт Виталий Скребец. — Если в первом случае, как правило, проходят живые торги и машины уходят в буквальном смысле с молотка, то во втором — участники могут ознакомиться с авто заранее, а потом делать ставки на повышение в режиме онлайн.
Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», не первый год занимается поиском и доставкой машин из США |
Еще до торгов, на этапе изучения лота, следует обращать внимание на тип сертификата. Это не только влияет на стоимость автомобиля: не вся документация разрешает вывозить авто из Штатов без его разборки на запчасти. Допустим, Clean Title (Original) — чистый сертификат. Он позволяет зарегистрировать машину и свободно перемещаться по США. В истории могут быть ДТП, но повреждения здесь некритичные. С одной стороны, это самый идеальный тип сертификата для США, но он не слишком выгодный для покупателей из Беларуси: машины обходятся дороже остальных лотов на аукционе.
Если стоимость ремонта составляет 75% и более цены за авто, то его признают погибшим и выдают Salvage Title. На американских аукционах это наиболее распространенный тайтл. На данных машинах можно ездить по территории США (при условии полного восстановления и получения Rebuilt/Reconstructed сертификата).
Во Флориде встречается такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non—Repairables. Это списанные авто, не подлежащие восстановлению. Они годятся для разборки на запчасти или экспорта. Подобные автомобили окажутся чуть дешевле, чем машины с классическим Salvage тайтлом. Причем каких-либо проблем с регистрацией и при таможенном оформлении в Беларуси не возникнет.
В штате Вашингтон все аварийные автомобили продаются с документом Bill of Sale — это экземпляры, которые приобретают под восстановление. К слову, это единственный штат, в котором авто без тайтла можно отремонтировать и поставить на учет в США, а также без проблем вывезти за пределы страны. Parts Only / No Title/ Bill of Sale — с этими документами машины идут исключительно на разбор, а транспортировать их из Америки нельзя без получения Junk тайтла ($300-500).
Авто с тайтлом Junk нельзя поставить на учет в США — лишь продать на запчасти |
По словам Виталия, встречаются лоты с обозначением Salvage/Flood (повреждения водой).
— Это «коварные» экземпляры, которые могут иметь серьезные повреждения. Как правило, их готовят к аукциону, моют, начищают, причем по изображению на фотографиях не всегда увидишь линию затопления. Я настоятельно советую не покупать «утопленников», хотя некоторые из них уходят по вполне привлекательным ценам.
Конечно, тип сертификата влияет на стоимость. Логично, что за машины с Clean Title просят дороже, так как их покупают под восстановление и сами американцы. Дальше идет Salvage — авто с таким типом документа после восстановления может получить Rebuilt или Reconstructed Title и эксплуатироваться на дорогах США. Это основная масса машин на аукционе.
Самые дешевые — Bill of Sale или Junk Certificate. Их берут только на запчасти. Единственные, кто набивает цену в данном случае, — это экспортеры и Junk Yards (название авторазборок в США). Однако не каждый может выкупить такие лоты: лишь зарегистрированный в Америке брокер, обладающий определенным типом лицензии, вправе приобретать эти экземпляры.
Экспорт возможен почти всегда — иногда надо получать Junk Certificate
Виталий отмечает: важнее всего, чтобы имелись документы, с которыми автомобиль разрешено экспортировать. Вывезти за пределы Америки возможно практически все, просто в некоторых случаях нужно оформить Junk Certificate.
— Почти с любым типом документа реально вывезти, а потом поставить на учет «американца» в Беларуси. Иногда приходят машины с Bill of Sale. В данной ситуации возникают трудности с растаможкой и регистрацией. Это связано с отсутствием сертификата. В штате Вашингтон нет такого понятия, как Salvage тайтл, в принципе. Для белорусов же самый оптимальный вариант — это Salvage: с одной стороны, он менее привлекателен для американцев, а поэтому и дешевле, с другой — он беспроблемный с точки зрения экспорта и дальнейшего оформления.
На аукционах зачастую указывают ACV (Actual Cash Value), фактическую наличную стоимость, то есть примерную розничную расценку лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), однако эти цифры не имеют большого значения.
Тип сертификата
Что обозначает тайтл
С чистой историей. Если и есть повреждения, то некритичные
Утиль. Стоимость восстановления 75% и более
Это списанные авто, не подлежащие восстановлению
Разборка на запчасти (во всех штатах, кроме Вашингтона). Экспорт невозможен без получения Junk сертификата
Автомобиль под утилизацию, на запчасти. Экспорт возможен
Это так называемый Salvage Certificate в Нью-Йорке
Авто восстановлено, пройдена инспекция, и его можно легально ставить на учет в США
Если «утопленник» (с пометкой «flood») — сразу нет
— Самое главное — изучить автомобиль, узнать, какие у него дефекты, чтобы просчитать возможность и стоимость ремонта у нас. Обычно в лотах указывают типы повреждений. Максимум — два основных, даже если машина разрушена полностью. Например, front (передний удар), rear (удар в заднюю часть), roof (битая крыша), mechanical (дефект двигателя или трансмиссии), burn engine (сгоревший мотор) или hail (град).
Согласно американским законам автомобили, побывавшие в зоне затопления, должны иметь отметку «flood» (наводнение) в сопроводительных документах. Риски здесь таковы: может приплыть целый автомобиль, но из-за того, что он был затоплен по самую крышу, это уже просто груда запчастей. Если не видно никаких повреждений, в том числе они не прописаны в Carfax, — это должно настораживать.
Иногда попадаются такие отметки, как «donation», что означает пожертвование. Подвоха здесь нет: американцы дарят авто, чтобы выиграть на налоговых выплатах. Это особенность местного законодательства, однако практика показывает: от хорошего не избавляются. Или, к примеру, надпись «damage history». Это значит, что экземпляр уже был признан погибшим в прошлом, имел проблемы и, скорее всего, получал статус Salvage.
Если встречается пометка «theft» (угон или воровство), не думайте, что здесь однозначно криминал. Все просто: машину угнали, нашли, страховая выплатила собственнику деньги, а тот уже успел купить новое авто. Страховая же выставляет угнанный транспорт на аукцион.
— Если у машины удален VIN — скорее всего, будут сложности с переоформлением и постановкой на учет. Еще важно обнаружить подвох. Иногда таким образом нечистоплотные американцы избавляются от неликвида. К примеру, застучал мотор — автомобиль отвозят куда-нибудь в лес и заявляют об угоне. Владелец получает страховые выплаты, после чего машина считается имуществом компании и впоследствии выставляется на торги. Это страховое мошенничество, и в США оно имеет место.
Не обходится и без пометок «vandalism» и «biohazard chemical». В первом случае транспорт обладает поверхностными повреждениями в результате хулиганства (кузов измазан краской, порезано сиденье или лобовое стекло разбито кирпичом). Во втором — токсичные дефекты вроде плесени из-за утопления или следы крови после ДТП. К таким вещам американцы относятся трепетно и не скрывают их.
— Как правило, страховые компании указывают подобные нюансы, а вот перекупщики восстанавливают (иногда нет) машину и перевыставляют ее на аукцион, надеясь продать дороже. В таких случаях они хитрят и обманывают. Проверяя информацию из баз данных истории автомобилей Carfax, можно увидеть, кто продавец, а также узнать о фактах ДТП и обслуживании. Иногда машина проезжает 90 тысяч миль, а у нее заводской масляный фильтр, который ни разу не меняли. На эти моменты тоже стоит обращать внимание.
Типы документов на страховых аукционах США
Приобретение автотранспортного средства на страховых автоаукционах в Америке – это очень важный и ответственный этап, особенно, когда дело доходит до оформления документации. Существует несколько типов документов, с которыми может продаваться автомобиль. Поэтому предстоит досконально перепроверить каждую букву, слово, обозначение, чтобы избежать потом неприятных сюрпризов, ведь хочется, чтобы покупка авто из США Киев обернулась выгодной сделкой и радостным событием.
Каталог БУ авто из США которые можно пригнать «под ключ» — до 8,000$. Более 30,000 предложений, ежедневное обновление с Американских Аукционов
Возможно, на первый взгляд кажется, что все бумаги похожи и, если различия и есть, то они несущественные. Однако можно действительно столкнуться с серьезными проблемами, если предварительно все не перепроверить.
Важно знать и понимать, с какой сопроводительной документацией можно покупать автотранспортное средство, а с какой лучше не стоит:
Как выбрать хороший автомобиль на аукционе в США? Что такое тайтл?
Практически каждый автомобиль в США застрахован, и, зачастую, даже после мелкого ДТП американцу выгоднее сдать автомобиль страховой компании и приобрести взамен новый, чем заниматься ремонтом. В свою очередь страховщики стремятся как можно быстрее продать такой автомобиль через аукцион и пустить вырученные средства в оборот. Подобные машины пользуются большим спросом среди белорусов, поскольку даже с учетом доставки через океан, растаможки и ремонта, приобретение авто из США оказывается выгоднее, чем покупка аналогичного на территории Беларуси. Однако часто неопытным покупателям бывает сложно разобраться в различных типах документов и пометках в описании лотов, а любая ошибка в таком деле, как покупка автомобиля через аукцион, может иметь негативные последствия. В данной статье попробуем рассмотреть некоторые нюансы.
В США все автомобильные площадки можно условно разделить на два типа: на одних в основном продаются целые автомобили с чистой историей (Clean Title), а на вторых большая часть лотов представлена транспортом с Salvage Title – машинами с сертификатом «утиль». Данный документ получают машины, восстановление которых признано нецелесообразным. Как правило, в первом случае автомобили продаются в ходе живых торгов, а во втором участники имеют возможность ознакомиться с машиной и затем повышать ставки в режиме онлайн.
Ознакомиться с сертификатом следует перед началом торгов. От этого зависит не только стоимость лота. В некоторых случаях автомобиль можно будет вывезти с территории США только после разборки на запчасти.
Что означает тот или иной тайтл?
Clean Title является наиболее предпочтительным типом сертификата для США. Автомобиль с чистой историей можно зарегистрировать и свободно перемещаться по территории Америки. В то же время для покупателей из Беларуси это не самый выгодный вариант из-за высокой стоимости лотов.
Salvage Title получают автомобили, ремонт которых обойдется более чем в 75% первоначальной стоимости авто. Подобные машины наиболее часто встречаются на американских аукционах. Передвигаться по территории США на таком авто можно после его полного восстановления и получения соответствующего сертификата (Rebuilt/Reconstructed Title).
В штате Флорида можно встретить такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non-Repairables. Данные автомобили признаются не подлежащими восстановлению, они разбираются на запчасти или экспортируются. Они стоят несколько дешевле, чем машины с сертификатом «Salvage Title». При этом подобные автомобили без проблем проходят таможенное оформление и регистрацию в Беларуси.
В штате Вашингтон битые авто выставляются на продажу с документом Bill of Sale — это машины, подлежащие восстановлению. Также стоит упомянуть о том, что это единственный штат, законы которого позволяют отремонтировать и поставить на учет авто без тайтла или вывезти его за пределы США. Автомобили с сертификатами «Parts Only», «Bill of Sale» и «No Title» идут исключительно на разборку, и их запрещено экспортировать из Америки без получения Junk Certificate. Подобный сертификат может быть запрошен обладателем дилерской лицензии или права на утилизацию автомобилей. Такие машины не могут эксплуатироваться в США, но их разрешено вывозить из страны.
В штате Нью-Йорк применяется форма MV-907, являющаяся аналогом «Salvage» в других штатах. Такой автомобиль разрешается вывозить с территории штата. После восстановления и прохождения инспекции они могут получить Reconstructed (Rebuilt) Title и использоваться на территории США.
Можно встретить лоты с пометкой «Salvage/Flood» (повреждения водой). Данные экземпляры коварны в первую очередь тем, что после предпродажной подготовки на фотографиях не всегда можно увидеть линию затопления. При этом машины могут иметь очень серьезные повреждения. Их кузов быстро ржавеет, особенно в труднодоступных местах, выходит из строя подвергшаяся воздействию влаги электрика, двигатель может работать с перебоями. По этой причине эксперты советуют не покупать «утопленников», не смотря на привлекательную цену.
Логично, что автомобили с различными типами сертификатов продаются за разную цену. Машины с Clean Title часто покупаются самими американцами для личного использования, поэтому их стоимость выше. Дешевле будут стоить авто с сертификатом «Salvage», которые после ремонта могут получить статус «восстановленных» и использоваться на дорогах Америки. Большая часть лотов на аукционах представлена этими двумя типами автомобилей.
Что касается экспорта машины в Беларусь – он возможен практически всегда. Просто в ряде случаев придется дополнительно оформить для купленного автомобиля Junk Certificate ($300-500). Однако в некоторых случаях могут возникать сложности с растаможкой и регистрацией, к примеру, когда ввозится автомобиль с «Bill of Sale». В целом можно отметить, что оптимальным вариантом для белорусов является «Salvage». Такие машины не пользуются большим спросом в США, поэтому относительно дешевы. С другой стороны они без проблем могут быть вывезены из Америки и в дальнейшем оформлены в Беларуси.
Часто на аукционах может быть указана Actual Cash Value (ACV) – фактическая розничная цена, то есть ориентировочная рыночная цена лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), но обращать серьезное внимание на данные цифры не стоит.
Отметки о типах повреждений автомобиля
Прежде чем покупать автомобиль важно изучить имеющиеся у него дефекты, чтобы оценить стоимость предстоящего ремонта. Как правило, в описании указывают основные типы повреждений. Но число таких отметок не бывает больше двух, даже если машина разрушена полностью и не подлежит восстановлению. Можно встретить следующие типы повреждений: «front» (передний удар), «rear» (удар в заднюю часть), «rollover» (переворот), «frame damage» (повреждение рамы), «roof» (битая крыша), «burn engine» (сгоревший мотор), «mechanical» (дефект двигателя, турбины или трансмиссии), «hail» (град) и др.
В случае если автомобиль побывал в зоне затопления, то при выставлении на продажу они должны иметь соответствующую отметку (Water / Waterflood / Flood). Покупая такой автомобиль, нужно трезво оценивать риски. Если машина была затоплена по самую крышу, то внешне на ней может быть и не видно никаких дефектов, но фактически она годится только на запчасти. Поэтому, если на автомобиле отсутствуют следы повреждений, и нет записей о них в базе данных Carfax, — это повод насторожиться.
Время от времени на аукционах можно увидеть лоты с пометкой «Donation» (пожертвование). Их появление обусловлено особенностями местного законодательства. Американцы дарят авто ради экономии на налоговых выплатах. Но, как правило, от хороших машин избавляться никто не торопится и приобретая такой автомобиль нужно быть готовым к неприятным сюрпризам.
Можно встретить надпись «Damage history». Автомобили с такой пометкой ранее уже признавались погибшими и вероятнее всего, имели статус «Salvage».
Если встречается машина с отметкой «Тheft» (угон или воровство), не нужно думать, что здесь замешан какой-то криминал. Если машина была угнана, то страховая компания выплачивает владельцу компенсацию и получает право собственности на это транспортное средство. После нахождения автомобиля страховщики выставляют его на аукцион.
Если у автомобиля удален VIN, то при переоформлении и постановке машины на учет возникнут сложности. Поэтому важно вовремя обнаружить подвох. Иногда такие автомобили появляются на аукционах в результате страхового мошенничества. К примеру, у машины возникли какие-то технические неполадки. Владелец отвозит ее куда-нибудь подальше, заявляет об угоне и получает страховую выплату. После этого машина считается собственностью страховой компании и может быть выставлена на торги.
Попадаются автомобили с пометками «Vandalism» и «Biohazard / Сhemical». Первая из них означает, что транспортное средство имеет незначительные повреждения в результате хулиганства (разбитое стекло, испорченное сиденье, измазанный краской кузов и т.д.). Вторая отметка означает дефекты биологического или химического происхождения, например плесень или следы крови после ДТП. В США трепетно относятся к подобным вещам и не скрывают их.
В большинстве случаев страховые компании не скрывают историю автомобиля и указывают имеющиеся дефекты. Обратная ситуация с перекупщиками, которые ремонтируют машины и повторно выставляют их на аукцион с целью продать по более высокой цене. Ради собственной выгоды они нередко идут на обман. По этой причине важно изучать информацию об автомобилях, имеющуюся в специализированных базах данных. Таким образом можно выяснить, кем является продавец, узнать о фактах ДТП и пройденном техобслуживании.
Типы повреждений | Пояснения |
Water/Flood/Waterflood | «Утопленники», повреждения водой |
Mechanical | Дефект двигателя или трансмиссии, турбины |
Frame damage | Повреждение рамы, лонжеронов |
Burn engine | Сгоревший мотор |
Burn interior | Пожар происходил в салоне автомобиля |
Hail | Повреждения градом |
Theft | Автомобиль был в угоне |
Vandalism | Повреждения, вызванные хулиганством |
Partial repair | Частично восстановленный авто |
Top/Roof | Повреждена крыша, либо лобовое стекло |
Donation | Пожертвованный автомобиль |
Обман покупателей на американских аукционах
Дистанционная покупка автомобиля всегда связана с определенным риском. Помочь в этой ситуации может только комплексная проверка транспортного средства: нужно внимательно изучить все представленные фотографии лота и информацию, содержащуюся в базах данных истории автомобилей, таких как Carfax и Autocheck.
Многие экземпляры, максимально целые на первый взгляд, выставляются на торги перекупщиками. Такие автомобили внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но при этом иметь скрытые дефекты, порой – весьма существенные. Иногда продавцы указывают в описании только внешние повреждения, хорошо заметные на фото.
Электромобили часто продают без батарей, при этом никаких отметок об этом не ставят. По снимкам этого также заметить не получится.
В сомнительных ситуациях остается руководствоваться только собственной интуицией и информацией из Carfax, где указаны данные о пробеге, числе владельцев и о том, попадало ли авто в ДТП.
Что касается пробега автомобиля, то согласно законам США за скручивание показаний одометра предусмотрено серьезное наказание, вплоть до уголовного. Поэтому в большинстве случаев никто из продавцов такого делать не станет. Однако иногда в описании автомобиля указывается пробег, не соответствующий реальному, а в графе «Odometer Descriptions» ставится отметка «NOT ACTUAL», снимающая с продавца ответственность.
Изменения на рынке б/у автомобилей из США
Осенью 2020 года один из наиболее популярных автомобильных аукционов Copart изменил сетку тарифных сборов, в результате чего некоторые компании потеряли возможность приобретать автомобили на прежних условиях. В первую очередь изменения коснулись тех фирм, которые имели небольшое количество покупок в год. Эксперты связывают это с высокой активностью покупателей, желающих сэкономить на брокерских услугах. Зачастую они отказываются оплачивать выставленный счет из-за слишком высокой стоимости доставки или проблем с оформлением документов.
В настоящий момент белорусы менее активно покупают битые автомобили из США в связи с ростом цен. В период пандемии COVID-19 американцы получали денежные пособия. Вливание дополнительных средств в экономику отразилось, в том числе, повышением цен на автомобильном рынке. В результате подобрать выгодный вариант стало намного сложнее.
После отмены таможенной пошлины на электромобили в Беларусь часто везут сильно разбитые электрокары, особенно Tesla. Машина оформляется на таможне, где за нее нужно уплатить только утилизационный сбор, после чего она разбирается на запчасти. Это связано с тем, что запчасти облагаются таможенной пошлиной, а целый электромобиль – нет. Подобные тенденции наблюдаются в последнее время.